На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Документоведение деятельности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Коммерческая  организация – это организация, преследующая извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности.
Коммерческие  организации могут выступать  в форме: хозяйственных сообществ (АО, 000, ОДО), товариществ (полных и коммандитных), производственных кооперативов. Этот перечень закрыт - из круга коммерческих организаций исключены арендные, народные, коллективные и т.п. организации, упоминавшиеся в ранее действовавшем  законодательстве.
Делопроизводство - это отрасль  деятельности, обеспечивающая документирование (запись информации на различных носителях  по установленным правилам) и организацию  работы с официальными документами  ».
Информация, содержащаяся в документах организации, имеет важное значение для функционирования организации в целом. Кадровая документация имеет свои особенности, т.к. она связана не только с деятельностью организации, но и со многими фактами деятельности общества в целом.
Одной из наиболее важных функций  кадровой службы организации является документирование трудовых правоотношений. В состав документации, оформляемой  в кадровой службе, входят документы  различного функционального назначения: первичные учетные документы, распорядительные, личные и т.д.
Служба кадров обрабатывает и использует огромное количество важных документов, поэтому работникам необходимо знать  правильность их оформления, которая  регламентируется различными законодательными и нормативными актами, инструкциями Российской Федерации (Трудовой кодекс РФ, Постановления Госкомстата РФ и пр.).
К сожалению, многие руководители организаций, работники, отвечающие за делопроизводство в кадровой службе, не знакомы с  основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.
Цель данной работы изучить и проанализировать документирование деятельности организации на примере в ООО «ФАКТ».
         Подчиненно цели предполагается решить следующие задачи:
      выявить организационно-правовые основы ООО «ФАКТ»;
      изучить организационные основы делопроизводства по кадрам в ООО «ФАКТ»;
      рассмотреть документирование отдельных процессов управления персоналом в ООО «БАС»;
      проанализировать процесс формирования и ведения личных дел в ООО «ФАКТ»
 Объектом курсовой работы является Общество с ограниченной ответственность «ФАКТ». Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ФАКТ» создано в 2000 году. Местонахождения общества: 170001, г. Тверь, Серебряковская пристань, д.8 «А». Почтовый адрес Общества: 170034, г.Тверь, пр-т Чайковского, д.16.
Компания, специализируется на создании современных систем отопления  и теплоснабжения внутренних инженерных сетей, климатических технологий и  предоставлении комплекса услуг  и инженерных решений в области  кондиционирования и вентиляции.
Целью ООО  «ФАКТ», как и любой коммерческой организации, является извлечение прибыли.
 Предмет  исследования – документирование деятельности организации на примере ООО «ФАКТ».
Источниковую базу исследования составили Гражданский кодекс российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» (1998г.), Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Основными источниками для написания дипломной работы явились следующие организационно-правовые и распорядительные документы ООО «ФАКТ»:
      Устав ООО «ФАКТ»;
      должностные инструкции работников;
      распорядительные документы организации.
Структура работы определилась в результате изучения работ таких специалистов в области документоведения, как: Кузнецова Т.В., Янковая В.Ф., Янкович Ш.А.Басаков М.И. В работах этих авторов рассказывается о документации по трудовым отношениям, а именно о оформлении документов при поступлении на работу, при переводе на другую работу и при увольнении работника.
Помимо источников и общей литературы в процессе исследования темы был  проанализирован ряд статей специальных  журналов «Делопроизводство», «Секретарское  дело», в которых также говорится  о процессах документирования в  организациях.
Структура работы состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка литературы. В рамках первой главы рассматривается: понятие «коммерческая организация», документы, на основании которых действует организация, структура ООО «ФАКТ». В рамках второй главы говорится об основах делопроизводства по кадрам ООО «ФАКТ». В рамках третьей главы рассматривается документирование отдельных процессов управления персоналом в ООО «ФАКТ». В четвёртой главе рассматривается формирование и ведение личных дел в организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ООО «ФАКТ». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ
Коммерческая  организация является обобщенным понятием всех существующих в настоящее время  частных форм собственности, объединенных одной целью – извлечение прибыли. Другими словами коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово - организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Задача любой коммерческой организации – утвердиться на экономическом рынке.
Коммерческие  организации, могут создаваться  в форме хозяйственных товариществ  и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных  унитарных предприятий1.
При создании коммерческой организации в соответствии с Федеральным законом «О государственной  регистрации юридических лиц» организации  дается свидетельство о государственной  регистрации юридического лица. Также  согласно положению части первой Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом  от 31.07.1998 г. № 146_ФЗ свидетельство о  постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.2
       Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее привлекательных форм малого бизнеса. Организация предприятия в форме ООО позволяет уменьшить личный и имущественный риск учредителей. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст. 87 ГК). Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", который действует с 1 марта 1998 г.3
ООО должно иметь  полное фирменное наименование и  вправе иметь сокращенное фирменное  наименование на русском языке и  на других языках. Полное фирменное  наименование ООО на русском языке  должно содержать полное наименование ООО и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное  фирменное наименование ООО на русском  языке должно содержать полное или сокращенное наименование ООО и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.
Фирменное наименование ООО на русском языке не может  содержать иные термины и аббревиатуры, отражающие его организационно - правовую форму, в том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации (абз. 3 ст. 4 Закона). 4
В соответствии с Законом, ООО может создавать  филиалы и открывать представительства  по решению общего собрания участников ООО, принятому большинством не менее  двух третей голосов от общего числа  голосов участников ООО, если необходимость  большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена  уставом общества. 5
Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) «ФАКТ» создано в 2000 году. Местонахождения  общества: 170001, г. Тверь, Серебряковская пристань, д.8 «А». Почтовый адрес Общества: 170034, г.Тверь, пр-т Чайковского, д.16.
Компания, специализируется на создании современных систем отопления  и теплоснабжения внутренних инженерных сетей, климатических технологий и  предоставлении комплекса услуг  и инженерных решений в области  кондиционирования и вентиляции.
Основным  направлением деятельности компании ООО «ФАКТ» является поставка, монтаж и обслуживание современного энергосберегающего оборудования для автономных систем отопления ведущих мировых производителей.
Целью деятельности компании является извлечение прибыли, предметом деятельности реализация оборудования для автономного отопления  и горячего водоснабжения предприятий, индивидуального жилья и квартир.
Фирма «ФАКТ» успешно работает на рынке города Твери и Тверской области более 10 лет.
Грамотное управление, исследование спроса на потребительском  рынке позволило компании найти  свою нишу и успешно развиваться  в таком неизведанном  направлении, как энергосберегающие технологии. Возможно, свою роль сыграл опыт прошлых лет. Руководитель компании ООО «ФАКТ» долгое время работал в торговом представительстве России в одной из Ближневосточных стран в качестве директора по внешнеэкономическим связям крупной тверской компании.
Наиболее  перспективным направлением деятельности компании является продажа, установка, гарантийное и сервисное обслуживание импортного отопительного оборудования таких известных производителей, как БОШ, Эй-Си-Ви, Де-Дитрих, Ферроли. «ФАКТ» тесно сотрудничает со строительными организациями, промышленными предприятиями, индивидуальными застройщиками.
Оборудование, поставляемое и устанавливаемое  фирмой, это – котлы, работающие на газе, дизтопливе и электричестве. Они обогревают и обеспечивают бесперебойное  горячее водоснабжение во многих домах и промышленных предприятиях города и области. Среди клиентов ООО «ФАКТ» семь автозаправок фирмы  «Ратмир», ЗАО «Хлеб», ООО «Древсервис», СМУ «Облпотребсоюза», Змеевский аэропорт и многие другие. Совместно с ОАО «Стройцентр» системы автономного теплоснабжения на базе котлов БОШ пущены в эксплуатацию в некоторых домах нового, современного микрорайона Южный.
Услуги и  продукция компании реализуется  в Твери и Тверской области, т.к. проблема энергосбережения в регионе стоит очень остро. Использование газовых котлов, реализуемых ООО «ФАКТ», дает при обогреве одинаковых площадей до 30% экономии по объему сжигаемого газа, не говоря уже об уровне комфорта и безопасности.
Кроме отопительного  оборудования «ФАКТ» является самым  крупным в городе поставщиком  электроводонагревателей для бытовых нужд. Фирма постоянно имеет на складе всю линейку водонагревателей то 10 до 150 литров, таких известных производителей, как  Электролюкс, Аристон, Вестер.
По желанию  заказчика фирма устанавливает  и обслуживает продаваемое оборудование, использует при этом новейшие технологии: металлопластиковые и полипропиленовые трубы, которые не подвержены коррозии, экологически безопасны и долговечны.
Согласно  уставу компания вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством, направленные на достижение уставных целей, после получения  соответствующей лицензии.6
Деятельность  организации осуществляется в соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  Российской Федерации от 31.12.1998 г. №193-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Принят Государственной  Думой 14.01.1998г. Одобрен Советом Федерации 28.01.1998г.). Также в своей работе организация применяет Федеральный  закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 25.10.2007) « О защите прав потребителей».7
Создание  коммерческой организации фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.
Если общество утверждается одним лицом, учредительным  документом общества является устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор8.
Учредительный договор - договор между учредителями о создании юридического лица. В  учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое  лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия  передачи ему своего имущества и  участия в его деятельности, а  также условия и порядок распределения  между участниками прибыли и  убытков, управления деятельностью  юридического лица, выхода учредителей  из его состава. 9
Учредительный договор определяет:
      порядок совместной деятельности учредителей по созданию общества;
      состав учредителей общества;
      размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей общества;
      размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставной капитал общества при его учреждении;
      ответственность учредителей общества за нарушение обязанности по внесению вкладов;
      условия и порядок распределения между учредителями общества прибыли;
      состав органов общества и порядок выхода частников общества из общества.
Устав общества должен содержать:
      полное и сокращенное фирменное наименование общества;
      сведения о месте нахождения общества;
      сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
      сведения о размере уставного капитала общества;
      сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
      права и обязанности участников общества;
      сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
      сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
      сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.
Изменения в  учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества и подлежат государственной  регистрации.
В случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества преимущественную силу имеют положения устава общества.10
Общество  обязано хранить следующие документы:
      учредительные документы общества, а также внесенные в учредительные документы общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
      протокол (протоколы) собрания учредителей общества, содержащий решение о создании общества и об утверждении денежной оценки не денежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества;
      документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;
      документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся не его балансе;
      внутренние документы общества;
      положения о филиалах и представительствах общества;
      документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общества;
      протоколы общих собраний участников общества, заседаний совета директоров общества, коллегиального исполнительного органа общества и ревизионной комиссии общества;
      списки аффилированных лиц общества.
      Устав организации утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти. После этого организация получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим лицом и не относится к категории коммерческих предприятий.
    В 2009 г. произошли  некоторые изменения в законодательстве, касающиеся деятельности ООО. В первую очередь остановимся на том, что в новой редакции Закона устранены очевидные недостаточно удачные конструкции. Одна из них - наличие 2 учредительных документов: договора и устава. Эти документы в значительной степени дублировали информацию. Один из них носил жесткое договорное начало, то есть, меняя состав участников, каждый раз нужно было перезаключать договор. Это привело к тому, что устав как более динамичный документ менялся, а возможность каждый раз перезаключить договор имелась не всегда. Так как законодатель закрепил приоритет за уставом, возник вопрос: зачем нужен второй документ? В судебной же практике имелись решения, где логика судей была следующей. Если договор выражает волю всех участников, а устав принимается большинством 3/4, то приоритет должен быть за учредительным договором. С 1 июля 2009 года противоречия устранены. Единственным учредительным документом ООО является устав.11
На первом этапе нужен капитал для строительства и организации предприятия, закупки необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы.
На базе капитальных  первоначальных вложений, израсходованных  или предназначенных на указанные  цели, образуется уставный капитал  предприятия.
Увеличение  уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии  для развития производства, а в  отдельных случаях – за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие  может получить средства за счет выпуска  и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего  имущества.
Совет учредителей  решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может  направляться на производственное и  социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов  по облигациям. Производятся отчисления в резервный и специальные фонды.
Совет учредителей, исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.
ООО «ФАКТ» образованно для наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей российских предприятий, организаций и граждан в работах, услугах и продукции, производимых или предоставляемых Обществом с целью получения прибыли, инвестирование собственных перспективных проектов, на развитие производства, а также реализацию социально-экономических интересов.
Для достижения поставленных целей и решения  задач, определенных Учредительным договором и Уставом, компания имеет право на осуществление всех видов хозяйственной деятельности, в том числе:
научно-исследовательской;
справочно-консультационной;
рекламно-информационной;
лизинговой;
маркетинговой;
производственной;
посреднической.
В том числе  компания имеет право осуществлять брокерскую, дилерскую, представительскую  и иную деятельностью. ООО «ФАКТ» совершает все не запрещенные законом гражданско-правовые сделки, производит операции с имуществом, осуществляет иные операции или действия, не противоречащие законодательству РФ и Учредительным документам Общества.
При этом ООО  «ФАКТ» действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования; самостоятельно в установленном и не противоречащем законодательству порядке решает вопросы хозяйствования, планирования, снабжения, порядок системы и размеры оплаты туда, распределяет чистую прибыль.
Участники утверждают Устав ООО «Компании Гепард», являющийся неотъемлемой частью Настоящего Договора. Участники несут материальную ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам ввиду недостаточности указанного в уставе места нахождения Компании.
Директор  ООО «ФАКТ» вместе с его учредителями является владельцем уставного капитала. Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. 12
За счет привлечения  дополнительных денежных средств, предприятие  увеличивает свои основные и оборотные  фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.
Уставной  капитал общества с ограниченной ответственностью разделяется на доли определенных учредительными документами  размеров. Участники общества несут  риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов13.
 
 
Уставной  капитал ООО «ФАКТ», размером 57 590 ( пятьдесят семь тысяч пятьсот девяносто) рублей, делится на 2 доли и принадлежит двум участникам общества Рыбке Б.Н. и Рыбке Л.П.:
        Рыбка Б.Н. – 1 доля номинальной стоимостью 51 831 (пятьдесят одна тысяча восемьсот тридцать один) рубль, размер которой составляет 90% Уставного капитала;
        Рыбка Л.П. – 1 доля номинальной стоимостью 5 759 (пять тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей, размер которой составляет 10% Уставного капитала.
Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
ООО «ФАКТ» является юридическим лицом, может от своего имени заключать сделки (контракты), приобретать имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, третейском суде. Компания несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ей имущества.
Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».
ООО «ФАКТ» имеет  круглую печать, содержащую фирменное  наименование «ФАКТ», организационно-правовую форму, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированный торговый знак, самостоятельный расчетный  и иные счета.
 
 
Штатная численность работников варьируется в пределах 30 (тридцати) человек. На данный момент количество работников составляет 28 (двадцать восемь) человек: генеральный директор, заместитель генерального директора, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, секретарь, завхоз, техник, заведующий секцией, заведующий складом, менеджер, водитель, электрик, 5 продавца-консультанта, кассир, дворник.
Структура ООО «ФАКТ» (рис. 1).
Повышение эффективности  работы предприятия в значительной мере определяется организованностью  системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и  деятельности всех ее элементов в  направлении выбранной цели.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи  между которыми обеспечивают координацию  отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми  понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует  о ее огромном влиянии на все стороны  работы организации.
Организации создают структуру для того, чтобы  обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений  и работников. Структуры организаций  отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее  установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются  управленческие решения).14
Строение  организации отражает ее структурная  схема. Объединение организации  в единое целое связано с использованием систем информации и механизмов связи, дополняющих ее структурную схему. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию. Именно поведение персонала определяет эффективность функционирования организационной структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями.
Высшим органом  управления ООО «ФАКТ» является общее  собрание участников Общества, действующих  на основании надлежаще составленной и удостоверенной доверенности.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором общества, который подотчетен общему собранию участников общества и избирается ими  сроком на 3 года.
 
Директор  Общества:
        решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые отнесены к ведению собрания Участников;
        осуществляет текущее руководство деятельностью Общества;
        принимает меры к реализации решений собрания Участников;
        действует от имени Общества без доверенности, представляет его интересы на всех предприятиях, в организациях, зарубежных фирмах;
        распоряжается имуществом и денежными средствами Общества;
        открывает расчетные и иные счета Общества;
        выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в т.ч. доверенности с правом передоверия;
        принимает и увольняет работников, привлекает их к материальной и дисциплинарной ответственности, применяет меры поощрения;
        издает внутренние приказы и распоряжения, обязательные для работников Общества;
        утверждает штатное расписание и перечень должностных обязанностей;
        выполняет прочие исполнительные функции;
        осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции Общего собрания15.
Директор  не вправе принимать решения, обязательные для Участников.
Трудовые  отношения работников ООО «ФАКТ» регулируются действующим трудовым законодательством, трудовыми договорами, правилами внутреннего трудового  распорядка, должностными инструкциями работников.
 
 
 
 
 
 
 
 


 




 


 








 
 
Рис 1. Структура ООО «ФАКТ»
       Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее часто  используемых в настоящее время  форм, а для малого бизнеса  - и самая распространенная форма.  ООО «ФАКТ» действует в соответствии с федеральным законодательством и государственными стандартами.  Коммерческая деятельность регулируется уставом организации.  Компания, специализируется на создании современных систем отопления и теплоснабжения внутренних инженерных сетей, климатических технологий и предоставлении комплекса услуг и инженерных решений в области кондиционирования и вентиляции.
 
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО КАДРАМ  В ООО «ФАКТ»
 
Согласно  Основным положениям государственной  службы документационного обеспечения  управления16 в состав делопроизводства в организации, как правило, включают: подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем, секретариат, экспедиция, машинописное бюро, архив.
Организационно-кадровая документация включает комплекс взаимосвязанных документов, закрепляющих численный и должностной состав организации, ее структуру, задачи и функции, права, обязанности и ответственность персонала управления, структуру и задачи кадровой службы.
К организационно-кадровым документам относятся: штатное расписание; структура и штатная численность; положение о кадровой службе; положение  о персонале; должностные инструкции должностные регламенты по каждой должности.
Одной из важнейших функций  служб документационного обеспечения  управления персоналом является организация документооборота, т.е. движения документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение.
Порядок движения документов в организации можно разделить  на следующие этапы:
— обработка поступающей  и передаваемой документации;
— доведение документации до исполнителей — работников системы  управления персоналом;
— регистрация, учет и хранение документов по личному составу;
— формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной для данной организации;
— копирование и размножение  документов по кадровым вопросам;
— контроль исполнения документов по личному составу;
— передача документов по вертикальным и горизонтальным связям;
— хранение дел.
Группировка исполненных  документов в дела называется формированием дел. Она осуществляется в соответствии с заголовками дел по заранее составленной номенклатуре дел организации с целью обеспечения их сохранности и оперативного поиска. Приказы по личному составу формируются отдельно от приказов по основной деятельности.
Кадровые документы оформляются  лицом, ответственным за работу с  этими документами. Дела оформляются  частично или полностью в зависимости  от сроков хранения, которые устанавливаются  для каждого документа на основании  Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного руководителем  Федеральной архивной службы России 6 октября 2000 г.17
Все дела, подготовленные к  архивному хранению, делятся на две  группы:
— дела по личному составу  организации;
— дела по основной деятельности.
На каждую группу дел составляются отдельные описи: опись № 1 (дела по основной деятельности) и опись  № 1 л/с (дела по личному составу). В  описи по личному составу дела располагаются в следующем порядке:
— книга учета сотрудников (если она ведется);
— приказы по личному  составу;
— личные дела или личные карточки;
— лицевые счета по заработной плате;
— невостребованные трудовые книжки.
На документы, выделенные к уничтожению, составляется акт.
 
        Т.к.  штатная численность организации  небольшая, кадровая служба ООО «ФАКТ» представлена в лице секретаря18.
Основными задачами секретаря являются:
      комплектование кадрами;
      подбор, отбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств;
      контроль правильности использования работников.
      Исходя из вышеперечисленных задач, секретарь выполняет следующие функции:
      разработка прогнозов, определение потребностей в кадрах и источников их покрытия;
      оформление приема, перевода и увольнения работников;
      учет личного состава;
      ведение трудовых книжек и личных дел;
      табельный учет, составление и выполнение графика отпусков;
      подготовка материалов к поощрению и награждению работников;
      выдача справок о трудовой деятельности работников;
      подготовка документов к сдаче в архив и др.
В своей деятельности секретарь руководствуется законами РФ, правилами, инструкциями и методическими  рекомендациями государственной архивной службы РФ, действующими нормативами  по вопросам документационного обеспечения  управления, Уставом ООО «ФАКТ» и  работает в тесном взаимодействии с  другими подразделениями организации.
Положение о кадровой службе определяет статус данного подразделения в интегрированной системе управления организации, его внутреннюю организацию, задачи, функции. Общий порядок разработки Положения определен Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, Методическими рекомендациями по унификации текстов управленческих документов, а также ГОСТом Р 6.30-2003.19
Как правило, структура Положения  включает следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Основные задачи и  функции кадровой службы.
3. Структура кадровой  службы.
4. Права и обязанности  службы и ее работников.
5. Основные требования к квалификации работников кадровой службы.
6. Рабочее место работника  кадровой службы.
Положение о персонале  определяет порядок трудовых и кадровых отношений, закрепленных в организации, условия трудовой деятельности всего состава работников. В нем отражаются: вопросы организации деятельности учреждения; условия оплаты труда его работников; порядок предоставления отпусков, командирования, перевода на новое место работы и освобождения от работы, поощрения и дисциплинарного воздействия; права и обязанности работников и руководства организации и ряд других, имеющих непосредственное отношение к управлению персоналом.
В ООО «ФАКТ» отдел по работе с персоналом не сформирован. Соответственно, не разработано  Положение об отделе по персоналу.
Составляется  положение в структурном подразделении  по заданию и под контролем  первого руководителя предприятия, согласовывается с заинтересованными  функциональными структурными подразделениями, подписывается руководителем структурного подразделения и утверждается первым руководителем предприятия. Изменения  в положение вносятся приказом20.
      В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536 организационно-правовое положение гражданского служащего регламентируется должностным регламентом, являющимся составной частью административного регламента государственного органа. 21В него включаются:
- квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые гражданскому служащему;
- должностные обязанности,  права и ответственность за  неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
- перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения или участвовать при подготовке проектов решений;
— сроки и процедуры  подготовки, рассмотрения проектов решений  и порядок их согласования;
— порядок служебного взаимодействия с другими гражданскими служащими, гражданами и организациями;
— перечень государственных  услуг, оказываемых гражданам и  организациям;
— показатели эффективности  и результативности служебной деятельности.
Организационно-распорядительная документация кадровой службы включает приказы (распоряжения) о внесении изменений в штатное расписание, о распределении обязанностей между заместителями руководителя организации, о порядке предоставления и продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков работников организации.
Основное назначение справочно-информационной документации — информирование о фактическом положении дел в системе управления, сообщение сведений, инициирующих управленческие решения, обеспечение обратной связи между управляющей и управляемой системами. Поэтому в отличие от организационно-распорядительных документов, идущих от управляющего органа к управляемому, справочно-информационные документы направляются снизу вверх — от структурного подразделения к организации в лице ее руководителя и его заместителей или по горизонтальным связям — между подразделениями, должностными лицами.
К справочно-информационным документам относятся: докладная записка; объяснительная записка; справка; заявление; представление; протокол; предложение; служебное письмо; телеграмма; телекс; факсограмма; телефонограмма; электронное сообщение и др.
Документация по трудоустройству, учету и работе с кадрами включает приказы (распоряжения) по кадровым вопросам, трудовой договор (служебный контракт), личную карточку работника, личные дела персонала организации, трудовую книжку.
Формы приказов по кадровым вопросам закреплены в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. №1.22
Приказы (распоряжения) оформляются  на бланке приказа (распоряжения) или  на общем бланке организации с  указанием вида документа — ПРИКАЗ. В число обязательных реквизитов приказа входят:
— наименование организации (подразделения);
— название вида документа;
— дата и номер документа;
— заголовок;
— подпись.
Приказы по личному составу  ведутся отдельно от приказов по основной деятельности. Как правило, в их тексте отсутствует констатирующая часть и ключевое слово ПРИКАЗЫВАЮ. Кадровые приказы начинаются со слов: ПРИНЯТЬ, НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, УВОЛИТЬ, ИЗМЕНИТЬ (фамилию), ПРЕДОСТАВИТЬ (отпуск), КОМАНДИРОВАТЬ и т.д.
Среди документов по организации  трудовых отношений между работодателем  и работником важнейшее место  отводится трудовому договору.
В государственной гражданской  службе права и обязанности сторон, в соответствии с гл. 5 Федерального закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации», устанавливаются  служебным контрактом. Примерная форма служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации утверждена Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. №159.23
Основным  нормативным документом по кадровому  делопроизводству любой организации  является инструкция по делопроизводству. Она регламентирует организацию, правила, приемы и процессы создания документов, а также порядок работы с ними и осуществления контроля за их исполнением.
 В ООО  «ФАКТ» этот важнейший для  организации делопроизводства организационно-правовой  документ отсутствует.
Инструкция  должна разрабатываться в соответствии с основными положениями Государственной  системы документационного обеспечения  управления24 и Типовой инструкцией по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти РФ25. Утверждается инструкция директором организации. В структуру инструкции по делопроизводству должны быть включены следующие пункты:
    Общие положения.
    Правила подготовки и оформления документов.
    Требования к реквизитам документов.
    Организация документооборота
        Порядок приема, регистрации, направления и                рассмотрения входящей корреспонденции.
        Порядок подготовки и регистрации исходящих и внутренних документов.
        Организация контроля исполнения документов.
        Поисковая система по документам.
        Составление номенклатуры дел.
        Формирование и оформление дел.
        Экспертиза ценности документов.
        Передача дел в архив26.
Положения инструкции по делопроизводству не должны противоречить  действующему законодательству в области  информации и документации27.
Обязанности, права, уставные взаимоотношения, должностные  обязанности работников организации  и квалификационные требования к  ним закреплены и регламентированы должностными инструкциями (прил.3). Это позволяет равномерно распределить обязанности и установить подчиненность работников. Должностные инструкции разработаны в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих утв. постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г.№37 (с изменениями от 21.01.2000г., 20.04.2001г.).
Штатное расписание устанавливает численность структурных подразделений в составе организации, должностной и численный состав работников (руководителей, специалистов и технических исполнителей) по каждому структурному подразделению и по организации в целом на календарный год с указанием фонда заработной платы. Унифицированная форма документа (форма № Т-3) утверждена Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. №1 и представляет собой комбинацию трафаретного текста и таблицы. Порядок подготовки штатного расписания регламентируется Инструкцией по применению и заполнению форм первичной документации по учету труда и его оплаты.28
Штатное расписание разрабатывается  организациями самостоятельно. Ответственность  за его подготовку лежит на службе кадров. Проект документа визируют руководители структурных подразделений, юридическая служба, подписывают  руководители структурных подразделений  организации, главный бухгалтер, утверждает руководитель организации. В грифе  утверждения указываются общая  штатная численность организации  и месячный фонд заработной платы. Гриф утверждения заверяется гербовой печатью  организации (или печатью организации).
Структура и штатная численность  закрепляются специальным документом, в котором указываются все структурные подразделения, наименования должностей и количество штатных единиц по каждой должности. Документ подписывается заместителем руководителя организации, подлежит согласованию с главным бухгалтером, начальником отдела кадров и утверждается руководителем. Гриф утверждения заверяется печатью. Изменения в структуру и штатную численность вносятся приказом руководителя организации. Штатное расписание подписано главным бухгалтером и утверждено генеральным директором ООО «ФАКТ». Гриф заверен печатью организации. Для внесения изменений и дополнений в штатное расписание издается приказ.
Закрепление сроков хранения и системы индексов для комплексов документов производится в номенклатуре дел.
Составление номенклатур дел является обязательным для всех государственных и негосударственных  структур. Номенклатура дел - методически отработанный и полезный инструмент контроля состава документов, систематизации и поиска документов29.
       Номенклатура дел обеспечивает единый подход к учету, систематизации, описанию и поиску дел во всех структурных подразделениях организации. Ответственность за разработку номенклатуры дел в организациях с большим объемом документооборота возлагается на канцелярию, в организациях с небольшим документооборотом - на секретаря.
      В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности предприятия, кроме технической документации и печатных изданий. При составлении номенклатуры дел предприятиям необходимо учитывать требования к номенклатуре дел, содержащиеся в Государственной системе документационного обеспечения управления, Основных правилах работы ведомственных архивов, перечнях документов с указанием сроков хранения. Номенклатура дел предприятия разрабатывается специалистом, ответственным за организацию работы с документами, утверждается руководителем предприятия и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.30
Группировка документов в  дела осуществляется по следующим признакам:
- номинальному (по виду - приказы,  акты и т.д.);
- предметно-вопросному (по  вопросу - "Судебное дело");
- авторскому (по автору, комиссии, учреждению и т.п.);
- корреспондентскому (по  корреспонденту);
- географическому (по географическому  признаку);
- хронологическому (по временным параметрам);
- экспертному (с учетом сроков хранения).
     При оформлении номенклатуры дел необходимо оставлять в каждом ее разделе резервные номера дел (свободное место), которые могут использоваться в дальнейшем для внесения заголовков дел, не предусмотренных в течение календарного года на предприятии. Если появляются документы, дело для которых не предусмотрено номенклатурой, на них заводится самостоятельное дело, название которого дописывается в номенклатуру под резервным номером.
Номенклатура дел составляет по установленной форме и включает в себя реквизиты:
- наименование предприятия;
- наименование вида документа;
- дату;
- индекс;
- место составления;
- гриф утверждения;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись;
- гриф согласования.
 
     Индивидуальная номенклатура дел разрабатывается конкретной организацией на основе типовых и примерных номенклатур, а в случае их отсутствия - самостоятельно, исходя из практической деятельности. В последнем случае необходимо соблюдать требования Государственной системы документационного обеспечения управления и Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 06.02.02, а для определения срока хранения документов использовать Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00. Содержательная часть текста номенклатуры дел группируется по разделам. Названиями разделов являются наименования структурных подразделений или направлений деятельности фирмы.
     Номенклатура дел подразделения подписывается лицом, ответственным за ведение делопроизводства в данном структурном подразделении, визируется руководителем структурного подразделения и согласовывается с канцелярией и архивом организации. Если в организации нет структурного деления, и вся документация формируется у секретаря, то такая номенклатура дел должна быть подписана составителем и утверждена руководителем организации.
    Утвержденная номенклатура дел действует в течение 5 лет и подлежит пересоставлению и переутверждению в случае изменения структуры и функций организации. Если таких изменений не произошло, то в конце каждого года она перепечатывается, уточняется и автоматически вводится в действие с 1 января следующего года.
    При составлении номенклатуры дел отдела кадров необходимо определить состав документов. Часть таких документов вошла в состав Унифицированной системы организационно-распорядительной документации, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.03 № 65-ст, другая часть - в подсистему кадровой документации и часть - в унифицированную систему отчетно-статистической документации. 31
Кроме того, к кадровым документам относят:
- лицевые счета;
- первичные учетные формы,  состав которых уточнен в постановлении  Госкомстата России от 06.04.01 №  26 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты" (формы Т-1, Т-2, Т-8 и др.);32
- документы по социальному  обеспечению и личные документы,  необходимые для формирования  личного дела сотрудника.
       В каждое  дело группируются строго определенные  документы. Не допускается помещение  в дело документов, содержание  которых не соответствует заголовку  данного дела, а также различных  черновиков. Внутри дел документы  располагаются в определенной  последовательности.
       При систематизации  каждой группы документов необходимо  учитывать следующие правила:
- распорядительные документы  группируются в дела по видам  и хронологии с относящимися  к ним приложениями;
- протоколы располагаются  в деле в прямом хронологическом  порядке и по номерам. Документы  к заседаниям группируются в  отдельное дело, так же, как и  приложения к протоколам, если  они содержат более 25 страниц; 
- приказы по личному  составу группируются отдельно  от приказов по основной деятельности;
- при формировании приказов  по личному составу необходимо  формировать отдельно приказы  по различным вопросам в соответствии  со сроками хранения, например, приказы  о приеме, перемещении и увольнении  следует формировать в одно  дело (срок хранения - 75 лет), а остальные  (срок хранения - 5 лет) - так, как  это удобно кадровику; 
- отдельно заводить дело  на запросы и на ответы нельзя;
- планы, отчеты, сметы группируются  отдельно от проектов этих  документов;
- предложения, заявления,  письма и жалобы граждан формируются  в отдельные дела, причем отдельно  по вопросам улучшения работы  организации и отдельно по  личным вопросам;
- в дела по переписке  помещаются все документы, возникшие  в ходе решения вопросов. Переписка  по одному вопросу формируется  вместе и систематизируется по  вопросно-логическому признаку, сначала  запрос, затем документы, создаваемые  в ходе решения вопросов, далее  ответы. Внутри дела документы  располагаются по хронологии;
- лицевые счета и другие  подобные документы группируются  в самостоятельные дела в пределах  года и располагаются в них  по алфавиту;
- документы по рационализаторским  предложениям и патентам должны  формироваться в отдельное дело.
Подводя итог рассмотрению организации, следует отметить, что до настоящего момента отсутствует такой основной нормативный документ, регламентирующий документационное обеспечение управления организации как инструкция по делопроизводству. Организация делопроизводства по кадрам требует серьёзных доработок со стороны руководства ООО «ФАКТ».
 
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ООО «ФАКТ»
 
В ООО «ФАКТ» применяются различные методы подбора персонала:
         ? в случае подбора специалистов на руководящую должность, поиск   кандидата производится внутри организации - это способствует карьерному          росту перспективных работников;
         ? приём работников по рекомендациям коллег и знакомых;
         ? подбор кандидатов из числа тех, которые откликнулись на публикацию объявлений в СМИ.
        Перед  тем, как пригласить человека  на собеседование, руководитель  просматривает резюме и если  кандидат подходит, то ему перезванивают  и приглашают на собеседование.  Резюме нужно прислать по факсу, электронной почте или оставить у секретаря в офисе. Независимо от способа подбора персонала, кандидату назначается время собеседования и предлагается заполнить анкету. Целью собеседования является углубленное ознакомление с кандидатом. В анкете кандидат кратко излагает сведения о себе, об образовании, владении иностранными языками, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, отношении к воинской обязанности.
Форма анкеты разработана секретарем ООО «ФАКТ» и утверждена директором. (См. прил.). Анкета используется лишь на этапе собеседования и после приёма кандидата уничтожается.
После заполнения анкеты кандидат приглашается на собеседование. В ООО «ФАКТ» независимо от вакантной  должности, собеседование со всеми проводит непосредственно директор. В процессе собеседования выявляется мотивация трудоустройства, преобладающие ориентиры и планы соискателя должности на будущее.
Обычно в процессе беседы уточняются следующие вопросы:
      представление претендента о характере будущей работы и возникающих при этом обязанностях;
      возможные сроки начала работы;
      о состоянии здоровья;
      внеслужебные интересы и предпочтения;
      желаемый размер заработной платы;
      обстановка в семье.
Наибольший  интерес представляет вопрос, касающийся заработной платы. Если в ходе обсуждения размера заработной платы кандидат называет максимальную сумму дохода, это свидетельствует о том, что  для него наиболее важна материальная составляющая работы, а не стремление к карьерному росту, и кандидат по максимуму оценивает свои силы.
Если соискатель подходит на должность, начинается оформление документов о приеме на работу.
3.1. Документирование  рекрутинга
      Рекрутинг (от англ. recruiting — вербовка, комплектование личным составом) начальная стадия деятельности по управлению персоналом.33
    К основным документам  по рекрутингу персонала относятся: 
на этапе поиска:
? сведения о потребностях предприятия в персонале определенной квалификации и численности;
? заявка на поиск и отбор персонала;
? условия поступления на предприятие;
? квалификационные требования к соискателю вакансии;
? объявление о вакансии;
На этапе отбора:
?резюме; 
?анкета;
?автобиография;
?письменный тест самооценки соискателя вакансии; 
личный листок по учету кадров и дополнение к нему; 
На этапе найма:
? письменное заявление о приеме на работу;
? проект трудового договора;
? приказ о приеме на работу;
? трудовая книжка.
           Поиск сотрудников в ООО «ФАКТ» - выполняемая в рамках рекрутинга совокупность действий по обработке информации о лицах, профессиональные и личностные качества которых удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кандидатам на вакансии предприятия, а также выявлению на основе результатов обработки этой информации потенциальных кандидатов.
      Работа по  поиску сотрудников организуется  секретарём в соответствии с  поисковым заданием начальника.
    Организация поиска  сотрудников включает:
Подготовительные работы.
? Распространение информации об открытии вакансии.
? Сбор информации о лицах, рассматриваемых в качестве потенциальных кандидатов на вакансию.
? Систематизация и анализ информации.
? Формулирование и представление предложений по персональному составу потенциальных кандидатов на рассмотрение руководства.
Подготовительные работы включают:
? Формулирование общих требований профессиональным и личностным качествам потенциальных кандидатов.
? Определение основных и резервных каналов для распространения и сбора информации о потенциальных кандидатах.
? Определение лимита числа потенциальных кандидатов для включения в предварительный список.
? Определение сроков поиска потенциальных кандидатов.
? Оценку внутренних ресурсов предприятия для заполнения вакансии.
 
       Систематизация  и анализ информации о потенциальных  кандидатах организуются с целью  предварительного определения степени  соответствия профессиональных  и личностных качеств лиц, рассматриваемых  в качестве потенциальных кандидатов, общим требованиям предприятия. 
       Решение  о допуске потенциальных кандидатов  к участию в мероприятиях отбора  принимает директор. После этого  организуются подведение итогов  этапа поиска и постановка  задач на этап отбора.
Организация отбора сотрудников  включает:
? Проверку информации о потенциальных кандидатах.
? Уточнение информации о потенциальных кандидатах.
         Проведение  собеседования с потенциальными  кандидатами, результаты проверки  и уточнения информации о которых  признаны удовлетворительными. Кандидаты,  не допущенные к собеседованию,  информируются об этом по телефону.
В ходе собеседования:
? проверяются личные документы кандидата;
? уточняются и дополняются (на основании представленных документов) сведения о кандидате, не уточненные (не полученные) ранее;
? кандидату задаются вопросы, непосредственно относящиеся к предмету собеседования, и заслушиваются его ответы;
? даются ответы на вопросы кандидата, непосредственно относящиеся к предмету собеседования;
? изучаются, предварительно оцениваются и сравниваются деловые качества кандидата.
По результатам собеседования  принимается решение.
     Наем сотрудников  - выполняемая в рамках рекрутинга совокупность действий по заключению трудовых договоров с лицами, успешно прошедшими отбор.
Организация найма сотрудников  включает:
? Ознакомление сотрудника, поступающего на работу, с проектом трудового договора;
? Ознакомление сотрудника, поступающего на работу, с основными локальными нормативными актами, действующими на предприятии;
? Рассмотрение письменного заявления сотрудника о заключении с ним трудового договора;
? Заключение трудового договора;
? Издание приказа (распоряжения) о приеме сотрудника на работу;
? Оформление трудовой книжки или (и) внесение в трудовую книжку сотрудника записи о приеме на работу;
? Оформление документов, сопровождающих прием сотрудника на работу.
 
        Документирование приема на работу
 
Правовые  аспекты трудовых отношений, возникающих  между работодателем и работником, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения и перемещении работников, представлении отпусков, поощрении, наложении взысканий и пр., составляют группу документов по личному составу. К таким документам относятся: трудовой договор, приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело34.
В ООО «ФАКТ» составлением и оформлением документов по личному составу, ведением личных дел работников занимается секретарь. Эти функции зафиксированы в  его должностной инструкции.
При приеме работника  в ООО «ФАКТ» секретарь фиксирует  его основные анкетно-биографические данные, условия приема и оплаты труда.
          Поступающий на работу пишет личное заявление с просьбой о приеме. В нем указывается должность, структурное подразделение, куда просит принять на работу заявитель, и условия приема (например, на определенный срок или на время выполнения конкретной работы и т.п.). Оклад и дата приема на работу будут указаны в визах или резолюции руководителя. Заявление подписывается и датируется. На заявление о приеме на работу проставляются визы лиц, участвующих в рассмотрении вопроса о приеме работника на данную должность.
При положительном  решении вопроса с поступающим на работу заключается трудовой договор (контракт), издается приказ о приеме на работу.
Определение трудового договора  (контракта) дает статья 15 КЗОТ: “Трудовой договор (контракт) есть соглашение между трудящимся и предприятием, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять  работу по определенной специальности, квалификации или должности с  подчинением внутреннему трудовому  распорядку, а предприятие, учреждение, организация обязуются выплачивать  трудящемуся заработную плату и  обеспечивать условия труда, предусмотренные  законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон”.35
В статье 18 КЗоТ РФ указывается: “Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется  приказом (распоряжением) администрации  предприятия, учреждения, организации. Приказ (распоряжение) объявляется  работнику под расписку”. Таким  образом,  “в настоящее время  письменная форма обязательна для  всех трудовых договоров”36, и заключение договора (контракта) не исключает необходимости создания приказа.
Трудовой  договор имеет типовую форму, в которую вносятся индивидуальные условия работы сотрудника, должность, должностные обязанности. Различаются  основные и дополнительные условия  трудового договора (контракта). К  основным условиям трудового договора (контракта) относятся соглашения: о  работе по одной или нескольким специальностям (должностям), соответствующей квалификации; месте работы (предприятие, его структурное  подразделение, их местонахождение); сроке  действия и виде трудового договора (контракта); об условиях оплаты труда.
      К дополнительным относятся условия трудового договора (контракта), которые могут касаться любых иных вопросов труда, а также социально-бытового обслуживания работника, например, установление испытательного срока, совмещение профессий (должностей), переподготовка, обучение второй профессии и другие.37
Согласно  статье 21 КЗоТ, при заключении трудового  договора (контракта) может быть обусловлено  соглашением сторон испытание с  целью проверки соответствия работника  поручаемой ему работе. Условие об испытании должно быть указано в  приказе (распоряжении) о приеме на работу.38 В статье 22 отмечается, что “срок испытания, если иное не установлено законодательством, не может превышать трех месяцев, а в отдельных случаях, по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза, - шести месяцев”.39
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.