На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговые обезательства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Введение
    Основная  часть:
       1.Исполнение налогового обязательства. Налоговая база. Налоговая ставка.
    2.Порядок  исчисления и сроки уплаты  налогов, сборов, пошлин.
    3.Способы  обеспечения исполнения налогового  обязательства. 
    4.Принудительное  исполнение налогового обязательства. Зачет и возврат излишне    уплаченных или взысканных налогов, сборов, пошлин.
    Заключения
    Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

           Комментируемая норма-принцип воспроизводит и развивает норму ст. 35 Конституции РК, согласно которой уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого.
          Налоговые правоотношения по своему характеру являются публично-правовыми, и их возникновение и существование не ставятся напрямую в зависимость от волеизъявления налогоплательщика. Налоговое обязательство не принимается налогоплательщиком на себя самостоятельно и добровольно и не может возникать из договоров с участием налогоплательщика. В данном контексте налогоплательщик лишен права непосредственно решать, уплачивать ему установленные государством и возникшие у налогоплательщика налоги или нет. Обязательность налогообложения следует из необходимости покрытия общегосударственных расходов за счет налогоплательщиков и не согласовывается с каждым из них в отдельности. Обязательность уплаты налогов следует из обращенных к налогоплательщикам налоговых законов, в которых государством налогоплательщикам предписана мера их должного поведения в указанных в налоговом законе случаях.
          Формально-юридически обязательность налогообложения раскрывается в комментируемой статье через обязанность налогоплательщика исполнять возникшие у него по указанным в налоговом законе основаниям и существующим у него лично налоговым обязательствам. Вследствие этого обязательность налогообложения не является абсолютной и безусловной для всех налогоплательщиков, а обращена к тем из них, у кого возникли и существуют налоговые обязательства.
          Возникновение и существование налогового обязательства, в свою очередь, обусловлены наличием в действиях налогоплательщика признаков установленного в налоговом законе объекта налогообложения по конкретному виду налога. И в этом проявляется косвенная (опосредованная) зависимость возникновения налоговых правоотношений от воли налогоплательщика, выраженной им в своих действиях, которые в силу своих экономических характеристик являются объектами налогообложения (получение дохода, владение имуществом и транспортом на праве собственности и др.). В каком-то смысле, заимствуя и перефразируя терминологию из цивилистической науки, налоговые обязательства можно назвать обязательствами вследствие основательного обогащения.
          Существенной особенностью действия принципа обязательности налогообложения в налоговом законодательстве Республики Казахстан является то, что налогоплательщик должен самостоятельно добровольно в полном объеме и в установленные сроки исполнить существующие у него налоговые обязательства в соответствии с налоговым законодательством Казахстана (презумпция добросовестности исполнения налогового обязательства).
          Исполнение налогоплательщиком своих налоговых обязательств должно следовать в полном объеме и в установленные сроки в строгом соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. Только в таком случае исполнение налогоплательщиком своих налоговых обязательств будет признаваться надлежащим.
          В противном случае, опять-таки, в силу принципа обязательности налогообложения неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно своих налоговых обязательств повлечет за собой применение к нему государством односторонне-властных методов воздействия, направленных на надлежащее исполнение его налоговых обязательств (применение способов обеспечения и мер принудительного исполнения налоговых обязательств).  
 
 
 

          Налоговое обязательство – обязанность плательщика при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством уплатить определенный налог, сбор, пошлину. Основания возникновения, изменения и прекращения налогового обязательства устанавливается налоговым законодательством. В соответствии с п.3 ст.36 НК налоговое обязательство возлагается на плательщика с момента возникновении обстоятельств, предусматривающих уплату соответствующего налога, а конкретно юридических фактов, например в виде обладания лица объектом налогообложения, в результате чего лицо получает статус налогоплательщика. Налоговое обязательство прекращается его исполнением плательщиком либо с возникновением обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает прекращение налогового обязательства.   

    Согласно  ст.37 НК исполнение налогового обязательства – уплата налога, которая осуществляется непосредственно плательщиком. Уплата налогов производится как в наличном, так и в безналичном порядке. Налог не признается уплаченным в случае отзыва плательщиком или возврата банком платежного поручения, а также если нет необходимых средств на счете. Налог уплачивается независимо от меры ответственности.
    Согласно  п.1 ст.38 НК налоговое обязательство  ликвидируемой организации исполняется  и причитающиеся к ее уплате пени уплачивается ликвидационной комиссией  этой организации, если иное не предусмотрено  законодательством за счет денежных средств этой организации, в том числе и от реализации ее имущества. Налоговое обязательство простого товарищества при прекращении договора простого товарищества, а хозяйственной группы – при прекращении ее деятельности исполняется и причитающиеся уплате ими пени уплачиваются всеми участниками солидарно. Если денежных средств ликвидируемой организации недостаточно, остающаяся задолженность погашается учредителями этой организациями, а непогашенная после этого сумма задолженности признается безнадежным долгом и списывается в порядке, установленном законодательством. В соответствии со ст.39 НК налоговое обязательство ликвидируемой организации уплачивается и причитающиеся пени уплачиваются правопреемником этой организации в порядке, установленном налоговым законодательством.
    Налоговое обязательство умершего физ.лица исполняется  его наследником, принявшим наследуемое  имущество в пределах стоимости  наследуемого имущества и пропорциональна  доле в наследстве не позднее 2 месяцев  со дня принятия наследства.  При  этом правопреемство по исполнению наследником обязанности по уплате причитающихся с умершего физ.лица пени не возникает.
    При отсутствии наследников или при  отказе от наследства, а также в  случаях, когда величина налогового обязательства умершего физ.лица превышает стоимость наследуемого имущества, не погашенная сумма задолженности признается безнадежным долгом и списывается в порядке, установленном законодательством. Исполнение налогового обязательства физ.лица, объявленного умершим производится в аналогичном порядке.
    Налоговая база – стоимостная физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
    Налоговый период – календарный или иной период времени, определяемый применительно к каждому налогу, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога.
    Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    В зависимости от построения налогов ставки делятся:
    1)твердые  – в абсолютной сумме на  единицу объектов фиксированный размер налога, взимаемого с плательщика и применяется, когда в качестве объекта выступает имущество в натуральном выражении
    2) процентные (долевые) – определяются в % от размера объекта, полученного субъектом за установленный в законодательстве период времени и применяется, когда в качестве объекта применяются денежные средства или имущество
    Процентные  ставки делятся на:
    1) пропорциональные – они не изменяются в зависимости от увеличения или уменьшения объекта налогообложения
    2) прогрессивные – зависят от количественной характеристики объекта налогообложения
    Существует 2 вида прогрессии:
    А) простая, увеличивающаяся ставка налога, применяется ко всему объекту налогообложения
    Б) сложная – когда объект налогообложения делится на части, каждая из которых облагается определенной ставкой, в свою очередь характерно для тех, кто получает большие прибыли
    В) регрессивные – в РБ данного вида нет, но есть в РФ   

    Порядок исчисления – процессуальное действие плательщика по определению на основании налоговой базы, ставки и льгот сумм налога, подлежащей уплате за налоговый период. В отдельных случаях обязанность по исчислению сумм налога может быть возложена на налоговый или таможенный орган либо налогового агента. Есть 2 метода исчисления сумм уплаты налогов:
    1) нарастающим итогом, т.е. последующие суммы уплаты налога привязываются к ранее уплаченным по одному и тому же объекту налогообложения
    2) каждая новая сумма налога к уплате исчисляется исходя из объекта налогообложения и возникает в соответствующий отчетный период
    Порядок уплаты регламентирован ст.46 НК. Существуют 3 способа уплаты:
    1) кадастровый – он предполагает использование кадастра, содержащего перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта налогообложения, который используется при исчислении определенного вида налога
    2) административный – предполагает исчисление и изъятие налога у источника выплаты дохода, таким способом уплачивается подоходный налог, налог с доходов иностранной организации
    3) декларационный – предусматривает подучу плательщиком в налоговые органы официального заявления о величине объекта налогообложения, куда входят данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления налогов
    Методы  уплаты налога:
    1) наличный платеж
    2) безналичный платеж
    3)гербовыми  марками, т.е. с помощью покупки  плательщиком специальных марок  и наклеивания их на документ, данный документ приобретает  законную силу:
    Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит.   

    Способы обеспечения исполнения налогового обязательства представляют собой правовые средства, стимулирующие добросовестную уплаты налогоплательщиком налоговым платежей либо позволяющие налоговому органу осуществить принудительное взыскание налога.
    Если  в налоговом праве обеспечение  исполнения налогового обязательства является новым институтом, то в цивилистике этот правовой феномен имеет многовековую историю. В отличие от гражданского права, где источником мер обеспечения исполнения обязательства является не только закон, но и договор, в налоговом праве участники правоотношения лишены возможности использования иных, не предусмотренных законом способов. Таким образом, отличительной чертой обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является то, что оно осуществляется только установленными законом способами.
    Способы обеспечения исполнения налогового обязательства имеют целью предотвращение нанесения ущерба публичным интересам  ввиду не поступления или несвоевременного поступления налогов и сборов. В налоговом праве, где обязанность по уплате налогов и сборов является публичной, институт обеспечения выполняет функцию создания условий для гарантированной уплаты налога и возмещения ущерба от возможной неуплаты или несвоевременной уплаты сумм налогов и сборов.
    П. 1 ст. 49 НК устанавливает исчерпывающий  перечень способов обеспечения исполнения налогового обязательства:
    - залог имущества;
    - поручительство;
    - пени;
    - приостановление операций по  счетам в банке;
    - арест имущества.
    Залог имущества и поручительство традиционно являются гражданско-правовыми способами обеспечения исполнения обязательств и наиболее полно разработаны именно в гражданском законодательстве, что и обусловило отсылку законодателя при регулировании отношений залога и поручительства в налоговой сфере к гражданскому законодательству, применяемого в налоговых отношениях (п. 2 ст. 50 и п. 1 ст. 51 НК). В то же время залог и поручительство, применяемые во взаимоотношениях между государством и налогоплательщиком не тождественны одноименным способам, применяемым в гражданско-правовом обороте, но суть этих правовых инструментов совпадает в силу наличия элементов диспозитивности, обусловленных результатом соглашения, договоренности между налогоплательщиком и налоговым органом. Естественно, будучи примененными в системе публично-правовых отношений, оба правовых средства отличаются от одноименных гражданско-правовых средств, т.к. их использование осуществляется в рамках, определенных налоговым законодательством
    Обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом и поручительством случае изменения сроков исполнения налогового обязательства в части как уплаты самих и пеней.
    Договор о залоге имущества в соответствии с п. 2 ст. 50 НК заключается между залогодержателем — плательщиком (иным обязанным лицом) и налоговым органом по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица). При этом залогодержатель не вправе отчуждать предмет залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им без согласия залогодержателя (п. 3 ст. 50 НК).
    Договор поручительства заключается между  поручителем и налоговым органом по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) и включает в себя обязанность поручителя исполнить в полном объеме налоговое обязательство плательщика, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налогов, сборов (пошлин), пеней (п. 1 ст. 51 НК). В отличие от договора поручительства в гражданских правоотношениях поручительство в сфере налоговых отношений не может быть частичным, т.е. лицо отвечает за исполнение обязательства полностью. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручителем своих обязанностей налоговый орган вправе взыскать причитающиеся суммы налога, пени с поручителя или плательщика (иного обязанного лица).
    Универсальным способом обеспечения исполнения налогового обязательства является пеня, так как применяется вне зависимости от использования других способов обеспечения обязательств, а также независимо от вины налогоплательщика.
    Пеня  в налоговом праве выполняет  две функции стимулирующую и  компенсационную. Стимулирующая функция  пени проявляется на всех стадиях  исполнения налогового обязательства - как до нарушения обязанности  уплаты налоговых платежей, так и после. На начальной стадии стимулирующее воздействие пени оказывается посредством угрозы применения санкции, на стадии - после нарушения исполнения налогового обязательства - самим   фактом   ее   применения   и   причинения   при   этом   определенных  лишений правонарушителю.   Компенсационная   функция   пени   обусловлена   отрицательными имущественными последствиями, которые могут возникнуть в результате нарушения сроков уплаты налогов (просрочки исполнения налогового обязательства): просрочка уплаты налогов налогоплательщиком может привести к просрочке выполнения обязательств государства, которое становится должником по бюджетным ассигнованиям, включая заработную плату, выполнение важных целевых программ и иные финансовые обязательства; последствием несвоевременного поступления налоговых доходов в бюджет может стать вынужденное заимствование средств для покрытия текущих расходов. С целью недопущения различного рода отрицательных последствия в связи с несвоевременным выполнением налогоплательщиками  своих  налоговых обязанностей  государство устанавливает для нарушителей дополнительных платеж с целью компенсации причиненного обществу ущерба по вышеуказанным причинам, которым и является пеня.
    В соответствии с п. 1 ст. 52 НК пенями признаются денежные суммы, которые плательщик (иное обязанное лицо) должен уплатить в случае исполнения налогового обязательства в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством.
    Пеня  может применяться одновременно с любым из других способов обеспечения. Согласно П. 2 ст. 52 НК сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающейся К уплате сумме налога, сбора (пошлины) независимо от применения других способов обеспечения исполнения налогового обязательства, а также мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
    Пени  начисляются  за  каждым  календарный  день просрочен, включая день уплаты (взыскания) в течение всего срока  исполнения налогового обязательства, начиная со дня, следующего за установленным налоговым законодательством днем уплаты налога. Пени за каждый день просрочки устанавливаются в процентах от неуплаченных сумм налога н определяются в размере 1360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действую шей на день не пол нения налогового обязательства. Пени утрачиваются (взыскиваются) после уплаты (взыскания) причитающихся сумм налоговых платежей.
    После исполнения налогового обязательства  плательщик (иное обязанное лицо) может  быть освобожден от уплаты пеней в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь. В отличие от залога и поручительства приостановление операций по счетам в байке более широко применяется в качестве обеспечения исполнения налоговых обязательств. Прежде всего, это мера оперативного воздействия, которая означает прекращение банком расходных операций налогоплательщика. В соответствии с п. 1 ст. 53 НК приостановление операции то   счетам   в   дайке   признается   действие   налогового   или  таможенного органа, ограничивающее право плательщика (иного обязанного лица) распоряжаться денежными средствами, находящимися или поступающими на его счета в банке, а также право этого лица на открытие новых счетов в этом же иди другом банке. Указанное ограничение не распространяется на приходные операции по счету и платежи, связанные с исполнением налогового обязательства, уплатой пеней.
    Законодательством четко определены случаи, когда налоговые  иди таможенные органы применяют  данный способ обеспечения налогового обязательства, а именно:
    - неисполнение плательщиком (иным  обязанным лицом) в установленные  сроки налогового обязательства.  неуплаты пеней;
    - непредставление плательщиком (иным  обязанным лицом) в налоговые  или таможенные органы налоговых  либо таможенных деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам);
    - непредставление плательщиком (иным  обязанным лицом) в налоговые  органы документов бухгалтерского  учета, специальных разрешений (лицензий), иных документов (сведений) для проведения  налоговой проверки (п. 2 ст. 53 НК).
    Решение налогового или таможенного органа о приостановлении операций плательщика (иного обязанного лица) по его счетам в банке подлежит безусловному исполнению банком. Невыполнение либо ненадлежащее выполнение банком решения налогового или таможенного органа о приостановлении операции по счетам плательщика (иного обязанного яйца) является основанием для привлечения этого банка и (или) его должностных лиц к ответственности, установленной законодательными актами.
    Приостановление операции плательщика (иного обязанного лица) по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового или таможенного органа о приостановлении таких операций до исполнения налогового обязательства, уплаты пеней в полном объеме либо до отмены решения налогового или таможенного органа о приостановлении операций плательщика (иного обязанного лица) по его счетам в банке. Вместе с тем законодательством предусмотрена обязанность вышеуказанных органов своевременно отзывать из банка свои решения о приостановлении операций в случае устранения плательщиком оснований, повлекших их применение. Так, п. 6. ст. 53 НК предусмотрено, что приостановление операций по счетам плательщика (иного обязанного лица) отменяется решением руководителя (его заместителя) налогового или таможенного органа не позднее одного рабочего дня. следующего за днем представления в налоговый или таможенный орган документов,  подтверждающих устранение  плательщиком (иным обязанным лицом) нарушений, послуживших основанием для приостановления операций по его счетам в банке.
    Невыполнение  либо ненадлежащее выполнение банком решения налогового или таможенного  органа о приостановлении операций по счетам плательщика (иного обязанного лица) является основанием для привлечения  этого банка и (или) его должностных  лиц к ответственности, установленной законодательными актами.
    В соответствии с п. 1 ст. 54 НК арестом имущества признается действие налогового или таможенного органа по ограничению имущественных прав плательщика (иного обязанного лица) в отношении имущества, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Арест имущества плательщика (иного обязанного лица) заключается в проведении описи имущества и объявлении запрета распоряжаться этим имуществом либо в изъятии описанного имущества и передаче его на хранение плательщику (иному обязанному лицу), его представителю или иному лицу с предупреждением таких лиц об ответственности за сохранность описанного имущества.
    Основное  назначение ареста имущества состоит  в установлении препятствий к его возможному отчуждению или сокрытию. Основанием для ареста имущества в соответствии с п. 2 ст. 54 НК являются два одновременных условия:
    - наличие неисполненного в установленный  срок налогового обязательства,  неуплаты пеней;
    - наличие у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться или скрыть свое имущество.
    Арест налагается только на то имущество, которое  необходимо и достаточно для исполнения налогового обязательства, уплаты пеней, за исключением имущества на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения налогового обязательства, уплаты пеней.
    Порядок наложения ареста определяется п. 5-12 ст. 54 НК. Решение о наложении ареста на имущество плательщика (иного обязанного лица) принимается руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме постановления о наложении ареста на имущество. Виды, объемы и сроки ограничения определяются в каждом конкретном случае с учетом свойств имущества, значимости его для плательщика (иного обязанного лица), хозяйственного, бытового или иного использования и других факторов.
    Налоговый кодекс установил новые положения по аресту имущества физического лица. Так, арест находящегося в жилище имущества физического лица производится по постановлению о наложении ареста на имущество с санкции прокурора.
    Арест имущества плательщика производится в присутствии плательщика либо при участии его законного или уполномоченного представителя и в присутствии понятых.
    При отсутствии законного или уполномоченного  представителя плательщика (иного  обязанного лица) либо отказе присутствовать при аресте имущества арест имущества  производится в присутствии двух понятых с последующим уведомлением плательщика о явке его законного или уполномоченного представителя в налоговый или таможенный орган.
    При отсутствии представителя плательщика (иного обязанного лица) или совершенного члена его семьи либо их отказе присутствовать при аресте имущества арест имущества производится с участием двух понятых, а в случаях, связанных с арестом имущества, находящегося   в   жилище,   также   и   представителя   местного   исполнительного   и распорядительного органа. При этом налоговые или таможенные органы обязаны уведомить плательщика (иное обязанное лицо) о произведенном аресте имущества.
    Проведение  ареста начинается с предъявления плательщику (иному обязанному лицу), его законному  или уполномоченному представителю (иным лицам) постановления о наложении ареста (в случаях проведения ареста имущества в жилище физического лица -санкции прокурора) и документов, удостоверяющих полномочия должностных лиц. При проведении ареста составляется опись арестованного имущества. Имущество, подлежащее аресту, перечисляется и описывается в описи имущества с точным указанием наименований, количества, индивидуальных признаков предметов. А при возможности - их стоимости (балансовой стоимости). При необходимости имущество упаковывается и опечатывается на месте ареста.
    Описанное имущество передается на хранение под  расписку плательщику (иному обязанному лицу), его представителю или иному  лицу, назначенному налоговым или  таможенным органом. Лицо, которому передано на хранение арестованное имущество, если таковыми не является плательщик (иное обязанное лицо), получает вознаграждение, и ему возмещаются расходы по хранению имущества за счет плательщика (иного обязанного лица).
    Отчуждение  имущества (за исключением производимого  под контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа), на которое наложен арест, а также его растрата или сокрытие не допускаются. Несоблюдение указанного порядка является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной ст. 409 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
    При прекращении налогового обязательства, уплате пеней решение об аресте имущества  отменяется  руководителем  (его  заместителем)  налогового или таможенного  органа, принявшим решение о наложении  ареста, а имущество, переданное на хранение другим лицам, подлежит возврату плательщику (иному обязанному лицу).
    Решение об аресте имущества действует с  момента до отмены этого решения  руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа, принявшим  решение о наложение ареста, либо до отмены этого решения вышестоящим налоговым или таможенным органом либо судом.  
 

    Принудительное  исполнение налогового обязательства
    В соответствии с п. 1 ст. 55 НК взысканием налога, сбора (пошлины), пени признается принудительное исполнение налогового обязательства, уплаты пеней в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиком (иным обязанным лицом) в установленный срок налогового обязательства, неуплаты (неполной уплаты) пеней.
    Налоговый   кодекс   относительно  организаций  предусматривает бесспорный  порядок взыскания задолженности, которое производится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. В решении обязательно указываются те счета плательщика (иного обязанного лица), с которых должно быть произведено перечисление налога, сбора (пошлины), пени, и сумму, подлежащую перечислению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.