На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Издержки производства и валовая прибыль

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 4
1. Издержки  производства и их классификация 5
2. Валовая  выручка и прибыль 13
Заключение 21
Список  литературы 22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

       Главный мотив деятельности любой фирмы  в рыночных условиях — максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может «идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, так как она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции и к переходу на новые изделия.
       Но  для производства любого товара фирма  должна приобрести производственные ресурсы. Для фирмы цены на ресурсы являются издержками производства, и чтобы получить максимум прибыли, фирма должна производить наиболее выгодную доходную продукцию с наиболее эффективным сочетанием наименее дорогостоящих экономических ресурсов (факторов производства). Именно цены факторов производства определяют то количество земли, труда, капитала и предпринимательских способностей, которые можно использовать в производственном процессе.
       Росту прибыли торговой организации содействует манипулирование тремя переменными, определяющими ее рентабельность:
       1) ускорение товарооборачиваемости;
       2) уменьшением массы издержек (расходов);
       3) увеличение нормы прибыли путем  повышения торговых надбавок.
       Основным  источником получения торговой организацией прибыли является валовой доход (валовая прибыль).
       Валовой доход (валовая прибыль) как экономическая  категория представляет собой часть  стоимости товара, которая предназначается  для покрытия издержек обращения (расходов на реализацию) и образования прибыли.
       Валовой доход (валовая прибыль) торговой организации  в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки формируются  в соответствии с общим механизмом ценообразования.
       Актуальность  данной работы заключается в существовании  множества этических аспектов и проблемы экономической политики. В частности, безнравственный подход к установлению цен на факторы производства. Ситуация осложняется тем, что на рыночные силы спроса и предложения может воздействовать политика и практические меры воздействия государства и других институтов.
       Цель  исследования состоит в обосновании  особенностей издержек производства на этапе становления рыночных отношений и изучении валовой выручки и прибыли.
       В соответствии с поставленной целью  в задачи исследования входили: изучение и обобщение теоретических вопросов издержек производства в отечественной и зарубежной литературе, формулирование выводов об экономическом содержании издержек производства, как важнейшей экономической категории; углубление отдельных теоретических аспектов издержек производства и установление взаимосвязей издержек с другими экономическими категориями в условиях рынка, такими как доход и прибыль. Также рассмотрение валовой прибыли и выручки. 
 
 
 
 
 

1. Издержки производства  и их классификация 

       Под издержками производства в широком смысле понимаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им.
       Понятие затрат обычно ассоциируется с определенными  потерями, жертвами, которые приходится нести для получения некоторых полезных результатов.
       Каждая  фирма в определении своей  стратегии ориентируется на получение  максимальной прибыли. В то же время  любое производство товаров или  услуг немыслимо без затрат. На приобретение факторов производства фирма  осуществляет конкретные затраты. При этом она будет стремиться использовать такой производственный процесс, при котором заданный объём производства будет обеспечиваться с наименьшими затратами на применяемые факторы производства.
       Затраты на приобретение применяемых производственных факторов называются издержками производства. Затраты - это расходование ресурсов в их физическом, натуральном виде, а издержки - стоимостная оценка произведенных затрат.
       С точки зрения отдельного предприятия (фирмы) выделяют индивидуальные издержки производства, представляющие собой затраты конкретного хозяйствующего субъекта. Затраты, понесенные на производство определённого объёма какой-то продукции, с точки зрения всей национальной экономики есть общественные издержки. Кроме непосредственных затрат на производство какого-либо ассортимента продукции, они включают в себя затраты на охрану окружающей среды, подготовку квалифицированной рабочей силы, проведение фундаментальных НИОКР и иные затраты.
       Различают издержки производства и издержки обращения. Производственные издержки - это издержки, непосредственно связанные с производством товаров или услуг. Издержки обращения - это издержки, связанные с реализацией произведенной продукции. Они подразделяются на дополнительные и чистые издержки обращения. Первые включают в себя расходы на доведение произведенной продукции до непосредственного потребителя (хранение, расфасовка, упаковка, транспортировка продукции), увеличивающие конечную стоимость товара; вторые - расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи, превращением её из товарной в денежную (оплата труда торговых работников, расходы на рекламу и т.п.), не образующие новой стоимости и вычитаемые из стоимости товара.
       Экономическое понимание издержек базируется на проблеме ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. Применение ресурсов в данном производственном процессе исключает возможность их использования по другому назначению. Выбор определённых ресурсов для производства какого-либо товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Экономические, или вменённые, издержки любого ресурса, выбранного для применения в производственном процессе, равны его ценности при наилучшем из всех возможных вариантов использования.
       С позиции отдельной фирмы экономические издержки - это те затраты, которые должна нести фирма в пользу поставщика ресурсов с тем, чтобы отвлечь эти ресурсы от их применения в альтернативных производствах. Такие затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Затраты в денежной форме, которые фирма осуществляет в пользу поставщиков трудовых услуг, топлива, сырья, вспомогательных материалов, транспортных и иных услуг, называются внешними или явными издержками. В этом случае поставщики ресурсов не являются владельцами данной фирмы.
       В то же время фирма может использовать и свои собственные ресурсы. В  этом случае тоже неизбежны издержки. Издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс есть неоплачиваемые, или внутренние (неявные), издержки. Фирма рассматривает их как эквивалент тех денежных выплат, которые бы были получены за самостоятельно используемый ресурс при самом оптимальном его применении.
       Минимальная плата, необходимая для того, чтобы  поддерживать чью-то деятельность в  данной сфере бизнеса, называется нормальной прибылью.
       С позиций бухгалтерского подхода  к производственным издержкам следует  относить все реальные, фактические  расходы, осуществляемые в денежной форме. Таковыми могут быть заработная плата рабочих; плата за аренду зданий, сооружений, станков, оборудования; оплата транспортных расходов; оплата услуг банков, страховых компаний и т.д.
       С позиций экономического подхода  к издержкам производства следует  относить не только фактические затраты, осуществляемые в денежной форме, но и не оплачиваемые фирмой издержки, издержки, связанные с упущенной возможностью самого оптимального применения своих ресурсов. Согласно данному подходу в издержках производства следует учитывать все затраты - и внешние, и внутренние, включая в последние и нормальную прибыль.
       Неявные (имплицитные) издержки нельзя отождествлять  с так называемыми безвозвратными издержками. Безвозвратные издержки - это издержки, которые осуществляются фирмой один раз и не могут быль возвращены ни при каких обстоятельствах. Безвозвратные издержки не относятся к разряду альтернативных, они не учитываются в текущих издержках фирмы, связанных с её производственной деятельностью.
       Выделяют  и такой критерий классификации  издержек, как временные интервалы, на протяжении которых принимаются  те или иные хозяйственные решения.
       Затраты, которые несёт фирма, производя  заданный объём продукции, зависят  не только от цен на применяемые  факторы производства, но и от того, какие именно факторы (ресурсы) применяются  и в каком количестве. Количество одних ресурсов (живой труд, топливо, сырьё, вспомогательные материалы и др.) и их комбинацию можно изменить сравнительно быстро; количество других (например, производственные мощности машиностроительного завода) может быть изменено в течение довольно продолжительного времени.
       В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества применяемых  в производстве ресурсов, различают краткосрочные и долгосрочные периоды в деятельности фирмы.
       Краткосрочным периодом называют такой временной  отрезок, в течении которого фирма не в состоянии изменить свои производственные мощности. Влиять на ход и результативность производства она может лишь путём изменения интенсивности использования своих мощностей. В этот период фирма может оперативно изменять свои переменные факторы - количество труда, сырья, вспомогательных материалов, топлива.
       Долгосрочный  период - такой временной отрезок, в течение которого фирма в  состоянии изменить количество всех используемых ресурсов, включая и  производственные мощности. В то же время этот период по своей продолжительности должен быть достаточен для того, чтобы одни фирмы смогли покинуть данную отрасль, а другие, наоборот, войти в неё.
       Роль  издержек в определении ценовой  политики фирмы неоспорима. Логика коммерческой деятельности состоит  в том, что цены были прямо связаны с определением объемов продаж. Между тем сумма, которую покупатели готовы уплатить за товар, никак не связана с издержками, которые необходимы для его изготовления. Эти издержки прямо влияют лишь на решения изготовителей о том, какие товары и в каком количестве стоит выпускать.
       Для этого необходим эффективный  подход к ценообразованию. Он состоит в том, чтобы сначала сопоставить цены, которые можно получить за свои товары, с издержками, которых потребует производство этих товаров, а уж затем решать, — что именно стоит производить.
       По  роли в процессе производства издержки делят на основные и накладные. К основным издержкам относят те, которые непосредственно связаны с процессом производства продукции, принимают в нем главное участие и являются преобладающими в общей величине издержек. Так, при исчислении издержек при производстве продукции к основным затратам относят затраты на содержание и эксплуатацию основных фондов, заработную плату. К накладным относят затраты по организации производства и управлению производством.
       По  способу отнесения на производимую продукцию и включения в издержки производства затраты подразделяют на прямые и косвенные. Прямые издержки непосредственно связаны с производством отдельных видов продукции и их относят на издержки прямым путем на соответствующие виды продукции. Косвенные (распределяемые) издержки связаны с производством нескольких видов продукции, в силу чего распределение их между отдельными видами продукции осуществляется косвенным путем, пропорционально какой-либо условной базе.
       Издержки  производства, альтернативные издержки, общественные и частные могут быть представлены двумя способами. Во-первых, как ценность израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. И, во-вторых, как ценность других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных направлений использования тех же ресурсов. Первый подход подразумевает затратный метод, и поэтому издержки такого рода принято называть «бухгалтерскими». Второй подход — «экономический» в чистом виде. Если в первом случае говорят об издержках производства, то во втором — об издержках, благоприятных возможностей, или ценности наилучшей из отвергнутых альтернатив.
       В собственности предприятия обычно имеются объекты длительного пользования — машины и оборудование, здания и сооружения. Ранее сделанные расходы по их приобретению или сооружению не могут быть отнесены к издержкам данного периода. Поэтому предприятие не несет явных издержек в связи с их использованием, помимо тех, которые необходимы для поддержания их в работоспособном состоянии.
       Однако  оно несет неявные издержки, которые  определяются как издержки упущенных возможностей.
       На  стадии планирования хозяйственной  деятельности любой компании часто  возникает проблема выбора между двумя или большим количеством возможностей. В этом случае приходится планировать те издержки, которые повлечет за собой отдача предпочтения каждому из этих способов осуществления хозяйственной деятельности, то есть речь идет о будущих издержках.
       Также издержки подразделяются на постоянные и переменные. По своей экономической природе переменные издержки — это затраты на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой была создана фирма, т.е. затраты на сырье и материалы, комплектующие и детали, заработную плату производственного персонала.
       Постоянные  издержки, напротив, по своей экономической  природе являются затратами на создание условий для осуществления целевой деятельности. Важнейшими их элементами являются затраты на аренду помещений, оплату труда административного персонала, налоги на заработную плату, страховые платежи и т.д.
       В методике обоснования коммерческих решений есть один принцип, который состоит в том, что при обосновании цен следует учитывать только предотвратимые затраты. Предотвратимые издержки — затраты, которые еще не были осуществлены или могут быть аннулированы без потерь.
       Таким образом, противоположностью предотвратимых издержек являются невозвратные издержки (иногда их еще называют утраченной стоимостью). Именно к этой категории следует относить затраты на маркетинговые исследования. То есть невозвратные издержки — затраты, которые фирма будет вынуждена осуществить при любом выбранном ею варианте коммерческой политики.
       Также выделяются дигрессивные и прогрессивные переменные издержки.
       Под дигрессивными переменными издержками понимают переменные издержки, которые  изменяются относительно в меньшей  пропорции, чем производство и реализация.
       Под прогрессивными переменными издержками понимают переменные издержки, которые изменяются относительно в большей пропорции, чем производство и реализация.
       Валовые издержки (общие издержки). Они представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства.
       Предельные  издержки — это дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции наиболее дешевым способом. Значения предельных издержек представляют собой разность между соседними значениями общих издержек и определяют предельные издержки производства добавочной единицы продукта. Для каждого уровня производства существует особое, отличное от других, значение предельных издержек. Общие же издержки, естественно, должны расти вследствие хотя бы одного того, что нельзя получать прироста продукции без определенных положительных предельных издержек.
       Величина предельных издержек может также рассчитываться как разница величин переменных издержек, если постоянные издержки остаются без изменения. Однако следует обратить внимание на то, что при росте издержек в величину собственно предельных издержек может включаться и вероятный скачок постоянных издержек. Кроме того, в величину собственно предельных издержек на первую единицу могут включаться и вероятные стартовые издержки.
       В некоторых случаях вычислить  собственно предельные издержки не представляется возможным. Тем не менее, можно рассчитать величину, приближающуюся по значению к собственно предельным издержкам, — так называемые усредненные предельные издержки.
       Под усредненными предельными издержками понимается средняя величина издержек прироста или издержек сокращения на единицу продукции, возникших как следствие изменения объемов производства и реализации более чем на 1 единицу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Валовая выручка и прибыль 

       Нормальное  функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная  продукция (работы, услуги или результат  любой другой деятельности) нашли  на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию для поддержания процесса воспроизводства и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход предприятия.
       Валовой доход (прибыль)  - общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
       Валовой доход (прибыль) включает:
    общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств;
    доходы от продажи ценных бумаг;
    доходы от осуществления банковских, страховых и других операций по оказанию финансовых услуг;
    доходы от торговли валютными ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами и требованиями;
    доходы от совместной деятельности и в виде дивидендов, полученных от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления операций лизинга (аренды);
    доходы, не учтенные в исчислении валового дохода периодов, предшествующих отчетному, и выявленные в отчетном периоде;
    доходы из других источников и от внереализационных операций, в том числе в виде:
      сумм безвозвратной финансовой помощи, полученной предприятием, стоимости товаров (работ, услуг), безвозмездно предоставленных предприятию;
      сумм неиспользованной части денежных средств, которые возвращаются из страховых резервов;
      сумм средств страхового резерва, использованных не по назначению;
      стоимости материальных ценностей, переданных предприятию согласно договорам хранения и использованных им в собственном производственном или хозяйственном обороте;
      сумм штрафов, неустойки или пени, полученных по решению сторон договора или по решению соответствующих государственных органов, суда, арбитражного или третейского суда;
      сумм государственной пошлины, предварительно уплаченной истцом, которая возвращается в его пользу по решению суда (арбитражного суда).
       В практике налогообложения прибыли предприятий используется также понятие скорригированного валового дохода.
       Скорригированный  валовой доход - это валовой доход, уменьшенный на величину налога на добавленную стоимость и акцизного сбора и суммы других поступлений, которые не являются доходами предприятия.
       В состав валового дохода (прибыли) не включаются:
      суммы акцизного сбора, налога на добавленную стоимость, полученные (начисленные) предприятием в составе цены продажи продукции (работ, услуг);
      суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные предприятием в качестве компенсации (возмещения) за принудительное отчуждение государством имущества предприятия;
      суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные предприятием по решению суда (арбитражного суда) или в результате удовлетворения претензий в порядке, установленном законодательством в качестве компенсации прямых затрат или убытков, понесенных таким предприятием в результате нарушения его прав и интересов;
      суммы денежных средств, в части излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей), которые возвращаются или должны быть возвращены предприятию из бюджетов, если такие суммы не были включены в состав валовых расходов;
      суммы денежных средств или стоимость имущества, поступающие предприятию в виде прямых инвестиций или реинвестиций в корпоративные права;
      суммы доходов, накапливаемые на пенсионных счетах в пределах механизма дополнительного пенсионного обеспечения;
      суммы полученного предприятием эмиссионного дохода;
      денежные средства, предоставляемые предприятию из Государственного инновационного фонда на возвратной основе;
      доходы от совместной деятельности без образования юридического лица, дивиденды, полученные предприятием от участия в других предприятиях;
      денежные средства и имущество, возвращаемые предприятию - владельцу корпоративных прав после ликвидации эмитента, но не выше номинальной стоимости акций (доли, пая);
      денежные средства или имущество, поступающие в виде международной технической помощи от иностранных государств в соответствии с международными соглашениями;
      стоимость основных фондов, бесплатно полученных предприятием с целью осуществления их эксплуатации.
       Доход (прибыль) от продажи продукции (товаров, работ, услуг) - это сумма денежных средств, которая поступила в кассу или на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателям продукцию, проданный товар, выполненные работы, оказанные услуги. Так как оплата за отгруженную продукцию может осуществляться как по оптовым ценам предприятия, так и по другим видам цен (например, розничным), то доход от продажи продукции может не совпадать с объемом проданной продукции, тем более, что часть продукции предприятия может отпускаться на условиях бартера, а также возможна задержка платежей по отгруженной продукции.
       В зависимости от целей планирования доход (прибыль) от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать  на предстоящий год, на квартал, месяц  и оперативно. Годовое планирование дохода, так же как и затрат на продаваемую продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное - в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.
       Доход (прибыль) от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действующих цен без  налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.
       Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как  косвенные налоги поступают в  государственный бюджет. Также торговые и сбытовые скидки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим продукцию предприятия-производителя.
       Величина  дохода от выполненных работ и  оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих  расценок и тарифов по каждому  направлению предоставляемых работ, услуг.
       Денежные  поступления, связанные с другими  хозяйственными и финансовыми операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, ценных бумаг и прочие) также включаются в состав валового дохода предприятия, но, как правило, не планируются, так как носят нерегулярный характер.
       В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода предприятия  применяют понятие налогового периода. Можно выделить:
      отчетный (налоговый) период, т. е. период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года;
      отчетный (налоговый) квартал.
       В действующем налоговом законодательстве валовой доход на предприятии  исчисляется нарастающим итогом за отчетный период. Поэтому при планировании валового дохода необходимо учитывать, что в соответствии с порядком налогообложения прибыли предприятия валовой доход формируется не только в момент поступления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), но и в момент отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) в момент фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.
       Так, датой увеличения валового дохода считается  дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит какое-либо из событий, случившихся ранее:
      дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), подлежащих продаже, в случае продажи продукции (товаров, работ, услуг) за наличные средства - дата их оприходования в кассу предприятия, а при отсутствии таковой - дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем предприятие;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.