На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности формирования комплекса маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание: 

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность розничной торговли и комплекса маркетинга на современном этапе ………………………………..………………………………........6
1.1. Понятие, значение и организация розничной торговли ……………….….6
1.2. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки ….…14
Глава 2. Особенности формирования комплекса маркетинга в ООО «Снежный Барс» ……………………………………...……………………….………..20
2.1. Общая характеристика ООО «Снежный Барс» ………………….……….20
2.2. Сегментация рынка ООО «Снежный Барс» ……………..………………..24
2.3. Определение цены в розничной торговле ООО «Снежный Барс» …..….26
2.4. Организация рекламной компании ООО «Снежный Барс» ……..………29
Глава 3. Маркетинговые пути преодоления последствий  кризиса     на рынке компьютеров в г. Улан-Удэ ………………………...……………..……………31
Заключение ………………………………...………………………….…………36
Список  использованной литературы …………………………..………..……..38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Термин  «маркетинг» происходит от английского market – рынок и буквально означает деятельность в сфере рынка1. Однако, в экономическом смысле маркетинг – более широкое понятие, включающее в себя тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга – в этом и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование предприятия.
    Комплекс  маркетинга способен предсказать огромное количество идей, которые касаются самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследование потребностей потребителей, ценовая политика, сбыт и продвижение товара, реклама, сервис и т.д. Он позволяет хозяйственным звеньям предприятия получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период. Значительна роль комплекса маркетинга и в системе планирования производственной деятельности предприятия, так как изменяются требования, предъявляемые к производству, усложняются условия хозяйствования (в микро- и макросреде).
    С помощью комплекса маркетинга руководители предприятия получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать, о ценах, которые покупатели готовы заплатить, о том, в каких регионах (страны или мира) спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия принесет наибольшую прибыль. Правильная стратегия маркетинга позволяет предприятиям получить максимально возможную прибыль при минимальных рисках.
    Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием, в том числе и розничным.
    Сегодня в мире существуют и действуют  миллионы розничных торговых точек самых разных размеров и форм. Более того, постоянно возникают новые формы розничной торговли, в том числе вобравших и вбирающих в себе некоторые черты старых форм.  Розничная торговля охватывает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования.
    В последнее время все большее  распространение получают розничные  рынки, которые функционируют в  местах с интенсивными людскими потоками. Они предлагают смешанный и достаточно широкий ассортимент товаров.  В состав розничного рынка могут входить и торговые пункты товаропроизводителей, реализующие фирменные товары. Рынки обладают способностью действовать и адаптироваться при изменяющейся ситуации. Конкуренция между розничными рынками и оптовыми рынками приводит к стиранию все в большей степени различий в ценах на товары.
    Объектом курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Снежный Барс».
    Предметом служит розничная торговля.
    Целью курсовой работы является формирование комплекса маркетинга для розничной торговли ООО «Снежный Барс».
    Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:
    – раскрыть понятие и значение розничной торговли и комплекса маркетинга;
    – обозначить маркетинговые пути преодоления последствий финансового кризиса в отраслевом разрезе;
    – проанализировать комплекс маркетинга в Обществе с ограниченной ответственностью «Снежный Барс».
    Сформулированная  цель и перечисленные задачи определили содержание настоящей курсовой работы.
    Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства в организации торговли, так как грамотно организованная торговая сеть во многом влияет на содержание и функции государства.
    Структура работы представлена двумя главами:
    - в первой главе раскрывается понятие, виды и перспективы развития розничной торговли;
    - во второй обозначены принципы и особенности формирования комплекса маркетинга розничной торговли в Обществе с ограниченной ответственностью «Снежный Барс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Сущность розничной  торговли и комплекса  маркетинга на современном  этапе 

      Понятие, значение и организация  розничной торговли
 
    Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно  конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Любое заведение, которое занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются  (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
    Мир розничной торговли сейчас характеризуется  изменениями потребностей покупателей, усилением конкуренции между продавцами. В результате появляются новые подходы к розничной торговле. Одно из наиболее важных нововведений – система управления запасами быстрого реагирования, объединяющая розничного торговца и  поставщиков, позволяющая значительно сократить сроки поставки очередной партии товаров. Система предполагает сбор в магазине всей информации об объеме и структуре продаж, которая электронным способом передается менеджерам по закупкам, а затем поставщикам. Те в свою очередь быстро отправляют необходимые товары для пополнения запасов.
    Розничная торговля включает всю предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей товаров конечным потребителям для личного пользования. Она выполняет ряд важных функций:
    – участвует в процессе формирования ассортимента;
    – предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т.д.);
    – производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.);
    – совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка)2.
    Если  проанализировать современное состояние  розничной торговли в условиях мирового финансового кризиса, то можно заметить общие характерные особенности:
    – инфляция способствует росту затрат, особенно накладных расходов;
    – увеличивается плата за торговые площади, за место для рекламы, за мероприятия по продвижению товаров в связи с открытием новых магазинов и выходом на рынок новых продуктов;
    – возрастает конкурентная борьба;
    – осложнились условия работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);
    – значительно выросли расходы на рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта;
    – увеличиваются потери товаров и материальных ценностей в связи с несовершенством системы складирования и транспортировки;
    – возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;
    – компетентность руководителей предприятий розничной торговли очень часто не соответствует требуемому уровню.
    Все это обуславливает необходимость  совершенствовать организацию розничной  торговли, повышать квалификацию персонала, а главное – улучшать маркетинговую деятельность в данной области, ориентировать ее на внедрение новых методов продвижения товаров, на получение максимальных прибылей и достижение целей, стоящих перед предприятием или компанией.
    Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли.
    По  собственности различают:
    – независимого розничного торговца;
    – совместные владения несколькими розничными точками;
    – контрактные соглашения между производителями  и торговцами;
    – арендуемые отделы;
    – кооперативы.
    По  формам – это:
    – универмаги и универсамы;
    – супермаркеты;
    – специализированные и дежурные магазины;
    – магазины сниженных цен;
    – торговые базары;
    – уличные разносчики;
    – продажи с лотков3.
    Методы  торговли чрезвычайно разнообразны и определяются многими факторами, в том числе структурой торгового  предприятия, а также комплексом маркетинга.
    Каждый  тип предприятия  розничной торговли имеет свою сферу действия и четко сформулированный план наиболее эффективного охвата клиентов. Киоски, расположенные возле станций метрополитена, как правило, стараются удовлетворить текущие нужды людей, возвращающихся домой, и как предполагают в основном продукты, имеющие многократное использование, т.е. постоянно потребляемые и имеющие обычно невысокую цену. А автомобили и меховые манто продаются в крупных магазинах или в отдельных местах, географически отделенных от прочих магазинов.
    Розничная торговля как неотъемлемая часть  маркетинговой деятельности требует принятия рода решений для успешной работы на рынке в условиях конкуренции. Это касается выбора целевых рынков, товарного ассортимента и услуг, цен, места размещения торгового предприятия, его устройства и оформления, общения с клиентами.
    Особая  роль в розничной  торговле принадлежит  организации продажи и обслуживания покупателей. От уровня обслуживания покупателей  во многом зависит эффективность  торговли. Качество торгового обслуживания неразрывно связано с таким понятием, как «культура торговли». Культура торговли определяется, прежде всего, развитием материально-технической базы предприятий, использованием информационно-компьютерных технологий, прогрессивных форм продажи и методов обслуживания, соблюдением правил по стандартизации, установлением удобного для покупателей режима работы торговых предприятий, имиджем магазина, рекламой товаров и стимулированием их продаж.
    Культура  торговли зависит также от профессиональных знаний торгового персонала, его навыков продажи, уровня интеллектуального и эстетического развития, способов и формы общения с покупателями. Под культурой торгового обслуживания понимаются следующие действия продавца в процессе продажи товаров: квалифицированное консультирование покупателей, определение главного мотива покупки товара, вежливое обращение с покупателями, умение реагировать на различную манеру их повеления. На обслуживание покупателей определенное влияние оказывают используемые методы продажи товаров.
    Метод продажи – это совокупность операций, направленных на рациональную организацию продажи товаров в торговом предприятии.
    В розничной торговле применяются  следующие методы реализации товаров:
    – через прилавок, с открытой выкладкой  товаров;
    – по образцам;
    – самообслуживание покупателей4.
    Диапазон  действия методов продажи – от полного обслуживания покупателей торговым персоналом до полного самообслуживания покупателей, что позволяет спланировать покупательские потоки, увеличить пропускную способность, обеспечить удобства по выбору товара и создать комфортную обстановку в торговой зоне.
    Главное намерение покупателей при посещении  магазина – удовлетворение спроса на товары с учетом покупательной способности. Обеспечение востребованной устойчивой номенклатуры товаров, отражающей запросы покупателей, считается фактором, которому отводится первостепенное значение в торговом обслуживании. Показателями целенаправленного образования номенклатуры товаров являются коэффициент устойчивого состояния ассортимента, рост товарооборота и прибыли.
    Важную  роль в торговом обслуживании покупателей  играет технология продажи товаров, отвечающая современным требованиям. Организуя технологический пресс, необходимо, прежде всего, ориентироваться на психологию, поведение покупателя и на этой основе осуществлять техническую и технологическую политику, направленную на повышение уровня обслуживания покупателей.
    Защита  прав потребителей получила свое отражение  в нормативных актах, правилах продажи товаров и осуществления торговой деятельности. Соблюдение регламентирующих требований – необходимое условие  обслуживания покупателей. Иначе говоря, правила и требования торговли рассматриваются  как стандарт торгового обслуживания. Недооценка принципов торговли  и нормативных актов ведет к снижению имиджа и конкурентных позиций торгового предприятия.
    Услуги, сопровождающие процесс покупки  товаров и послепродажный сервис, являются важным показателем обслуживания покупателей. К предпочтительным услугам относятся прием предварительных заказов на товары, дегустация отдельных продовольственных продуктов, консультации специалистов, доставка приобретенных покупок на дом и др.
    Практически все покупки товаров осуществляются при взаимодействии покупателей  с персоналом торгового предприятия. Общение покупателей с продавцами, контролерами-кассирами, товароведами, администраторами происходит в процессе выбора товара, консультаций по возникшим вопросам, расчетов и упаковки покупок, предоставления дополнительных услуг и т.п. Профессионализм персонала, его умение владеть обстановкой и собой, внимательное и доброжелательное отношение к покупателям являются важными предпосылками создания благоприятного климата в процессе  торгового обслуживания.
    Благодаря средствам информации и рекламы  повышается информированность покупателей во время пребывания в магазине, что способствует привлечению покупателей, активизации продажи товаров в какой- то мере экономии времени на покупки, а также рационализации процесса обслуживания покупателей. К внутренней информации розничного торгового предприятия относятся: витринная реклама, схемы размещения торговых отделов, указатели групп товаров, видов услуг, информация о правилах торговли, ценники на товары и др. Использование перечисленных  средств информации позволяет покупателям лучше ориентироваться в многообразной обстановке торговой зоны и предлагаемых к продаже товарах.
    Установление  контакта с покупателем – продавец не должен заставлять посетителя ждать, его необходимо вежливо приветствовать и приступить к диалогу, связанному с намерениями покупателя.
    Выявление желания покупателя: если у покупателя имеется определенный настрой на покупку, то нужно помочь ее совершить, если у покупателя неясное представление о покупке, которую он хотел бы приобрести, то продавцу следует дать исчерпывающую консультацию о товаре.
    Аргументация  в пользу покупки товара – необходимо подчеркнуть преимущественные признаки товара:
    – для продовольственных товаров – составляющие компоненты, пищевая ценность, экологичность, срок годности, цена;
    – для непродовольственных – технические характеристики, параметры, надежность, цена, изготовитель, послепродажный сервис5.
    Аргументация, относящаяся к покупателю включает спрос, предрасположенность к товару, покупательские возможности. Общение и переговоры продавца с покупателем должны устранить препятствующие моменты и расположить покупателя к принятию решения  о покупке товара.
    На  завершающей стадии  осуществляются расчеты с покупателем и выдача приобретенной покупки. При продаже товара с гарантийным сроком службы делается соответствующая отметка в паспорте, прилагаемому к изделию.
    Рассмотренная организация и приемы обслуживания покупателей направлены на повышение конкурентоспособности розничного торгового предприятия в условиях рынка.
    Больше  всего проблем в сфере розничной торговли страдают те компании, что развиваются чересчур быстрыми темпами и задолжали слишком много денег. Однако в данной ситуации  в выигрыше оказываются другие розничные торговцы – компании, работающие с заказами по почте, магазины сниженных цен, склады, торговые центры и крупные «убийцы» товарных категорий, расположенные за чертой города.
    Другой  тенденцией, повлиявшей на розничную  торговлю, является интернационализация промышленности.  Для многих внутренних розничных торговцев расширение на территории своей страны стало невозможным. Для экспансии необходимо завоевать долю конкурентов на существующем рынке. Но усиливающаяся конкуренция и возникновение все новых типов розничных торговцев значительно затрудняют увеличение доли рынка.
    В результате этого все большее количество крупных розничных торговцев для расширения сферы своего бизнеса стремится выйти на внешний рынок. Эти компании должны сформировать принципы международной розничной торговли и усовершенствовать правила международного розничного бизнеса. Чтобы остаться конкурентоспособными, розничные торговцы должны приспособиться к торговому климату.
    В этих целях им следует провести следующие  мероприятия:
    – тщательно выбрать целевые сегменты и утвердиться на них;
    – найти новые пути стимулирования продаж;
    – проводить эффективный комплекс маркетинга.
    При  этом они должны подчеркивать ценность своих товаров, реагировать на демографические тенденции и приложить максимум усилий для обеспечения потребителей нужными им товарами. При быстро растущих издержках для успеха розничной торговли важно добиться более эффективной работы компаний и более разумных закупок. Очень существенным станет контроль издержек. В результате этого возрастет значение технологий розничной торговли как важного инструмента в конкурентной борьбе.
    Многие  нововведения розничной торговли можно  отчасти объяснить, используя концепцию  кругооборота розничной торговли. В  соответствии с этой концепцией новые  типы форм розничной торговли начинаются как торговые операции низкого уровня, характеризующиеся небольшой прибылью и низкой ценой. Они соперничают с респектабельными розничными торговцами, которые «разжирели», отпустив цены и увеличив тем самым прибыль.
    Успех  новых розничных торговцев позволяет  им повышать качество обслуживания, предлагать более престижные товары и все новые и новые услуги. Увеличение затрат приводит в свою очередь к росту цен. В конце концов, эти новые розничные торговцы становятся точно такими же, как традиционные розничные торговцы, которых они заменили. Цикл повторяется, новые виды розничных торговцев, устанавливающих низкие цены и довольствующихся на первых порах сравнительно невысокими прибылями, опять вступают в новую фазу процесса торговли.
    Таким образом, концепция кругооборота розничной  торговли объясняет как первоначальный успех, так и последующие неудачи универмагов, супермаркетов и магазинов сниженных цен, а также недавний успех розничной торговли по заниженным ценам без предоставления услуг. В связи с таким циклическим развитием торговли применение какой-либо универсальной формулы успеха в этой области невозможно. Чтобы поддерживать успешную деятельность, предприятия должны приспосабливать и изменять свой бизнес соответственно с обстоятельствами, непрерывно заниматься маркетинговой деятельностью. 

      Комплекс  маркетинга, его сущность и необходимость
      разработки 

    Комплекс  маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка6.
    Понятие комплекс маркетинга впервые ввел в  теорию маркетинга (1953г.) профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса. В зарубежной теории и практике именно комплексу маркетинга, называемому marketing-mix, уделяется особое внимание, причем он чаще всего рассматривается в форме принципа «четыре пи», представляющего собой сочетание следующих четырех составляющих:
    PRODUKT – товар, то есть набор «изделий и услуг» соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку. Реальное качество товара можно менять. Его имидж можно также поменять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. Представление о товаре и то, как он воспринимается, можно менять посредством использования различной упаковки.
    PRICE – цена, денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Цену можно менять в направлении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.
    PLACE – каналы (методы) распространения, то есть организация структуры товародвижения, благодаря которой товар становится более доступным для потенциальных покупателей. Доступность товара (а, следовательно, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) можно менять путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределения.
    PROMOTION – продвижение (стимулирование) возможная деятельность фирмы по внедрению своего товара на целевой рынок, распространению сведений о его достоинствах и убеждению целевых потребителей его покупать. Число и местонахождение торговых представителей можно менять. Затраты на рекламу можно уменьшать, содержание рекламы также можно менять. Аудитория, на которую воздействует реклама, также может быть изменена.
    Комплекс  маркетинга разрабатывается на основании  результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.
    Составляющими комплекса маркетинга являются:
    – товарная политика;
    – коммуникационная политика (продвижении товара на рынок);
    – сбытовая политика;
    – ценовая и кадровая политика7.
    Полезным  свойством комплекса маркетинга является управляемость элементов. Маркетолог может управлять каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации элементов. Успех комплекса маркетинга объясняется в частности и тем, что он объединяет четыре вида маркетинговых стратегий. Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
    Комплекс  маркетинга – это оперативная деятельность, каждая составляющая которой – результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. К этому добавим немаловажную роль опята и маркетинговой интуиции, что в некоторых ситуациях является определяющим. Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из четырех «p». Однако товар и товарная политика практически всегда оказывает влияние на характер и особенности остальных составляющих комплекса маркетинга.
    При разработке товарной политики главными проблемами являются:
    – инновации (создание новых товаров или обновление существующих);
    – обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;
    – создание и оптимизация товарного ассортимента;
    – решение вопросов о товарных марках;
    – создание эффективной упаковки (для соответствующих видов продукции)8.
    Коммуникационная  политика – это совокупность способов продвижения товара на рынок: Паблик рилейшиз (PR) – связи с общественностью, реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, специализированные выставки.
    PR – это коммерческая фирма коммуникации, планируемые на продолжительный период времени усилия, преследующие цель создания и поддержания доброжелательных отношений и взаимопониманий между фирмой и ее общественностью. Реклама в отличие от PR – коммерческая деятельность, любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.