Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Учет денежных средств и расчетов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                       Содержание 

Введение                                                                                                             2                                                                                                            
1.Учет  денежных средств                                                                                  3
2. Учет денежных документов                                                                        11
3.Общие  положения об учете расчетов                                                          11
4.Безналичная  форма расчетов                                                                       15
Заключение                                                                                                       17
Список  используемой литературы                                                                 19 
 

 

     Введение 

     Бухгалтерский учет представляет систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражение. Данные бух учета должны быть точными и отражать всю финансовую деятельность предприятия в определенных бухгалтерских документах. Данный учет происходит в двух этапах: учетный процесс (любой учетный объект наблюдается, затем измеряется количественными и качественными показателями, осуществляется его регистрация, затем производится обработка учетной информации) и процесс хозяйственного учета (отличается от бухгалтерского учета по показателям статистическим, оперативным и налогового учета)
     Основные  правила и принципы ведения бухгалтерского учета, отчетности определяется федеральным законом «об бухгалтерском учете» и положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
     Все имущество предприятия можно  разделить на оборотные и внеоборотные активы. К оборотным активам относятся: краткосрочные финансовые вложения, средства на расчетных счетах, материалы и денежные средства. Об учете которых и будет моя работа. Денежные средства образуются из остатков наличных денег в кассе, на расчетном счете организации и на других счетах в банке. Средства на расчетных счетах включает в себя различные виды дебиторской задолженности.

1.Учет  денежных средств

 
     Денежные  средства организаций находятся  в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых, книжках и т.д.
     Порядок хранения и расходования денежных средств  в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.93 г. № 18.
     В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.
     Организации производят расчеты по своим обязательствам с другими организациями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые ЦБ РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
     Прием наличных денег организациями при  осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.
     Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах усыновленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий (в районах Крайнего -Севера -5 дней).
     Для учета кассовых операций применяются  следующие типовые межведомственные формы первичных документов и  учетных регистров; приходный кассовый ордер (ф. № КО-1), расходный кассовый ордер (ф. КО-2), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. КОЗ), Кассовая книга (ф. КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. КО-5). Эти формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 по согласованию с Минфином РФ и введены в действие с 01.01.99 г.
     Поступление денег в кассу и выдачу из кассы  оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.
     Приходные кассовые ордера и квитанции к  ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами и шариковыми ручками или выписаны на пишущей (вычислительной) машинке. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.
     Заработную  плату, пенсии, пособия по временной  нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости. Если деньги выдаются по доверенности, то в тексте расходного ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Когда деньги выдают по ведомости, перед распиской в получении денег кассир указывает: «По доверенности». Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному кассовому ордеру или платежной ведомости.
     Для учета денег, выданных из кассы доверенным лицам (раздатчикам) по выплате заработной платы, и возврата остатка наличных денег и оплаченных документов кассир ведет Книгу учета принятых и выданных кассиром денег. Выдача и возврат денег и оплаченных документов оформляются подписями.
     По  истечении установленных сроков оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий кассир должен:
     а) в платежной (расчетно-платежной) ведомости  против фамилии лиц, которым не произведены  указанные выплаты, поставить штамп  или сделать отметку от руки: «Депонировано»;
     б) составить реестр депонированных сумм;
     в) в конце платежной (расчетно-платежной) ведомости сделать надпись о  фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости  и скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)». Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;
     г)  записать в кассовую книгу, фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер № _».
     Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных  кассирами в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и  депонированных по ним сумм.
     Депонированные суммы сдают в банк и на сданные суммы составляют один общий расходный кассовый ордер.
     Приходные и расходные кассовые ордера или  заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и другие приравненные к ней платежи, регистрируются после их выдачи.
     Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники.
     При этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров», составляемой за соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению.
     Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.
     При обеспечении полной сохранности  документов кассовую книгу можно  вести автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира».
     Контроль  за правильным ведением кассовой книги  возлагается на главного бухгалтера организации.
     Руководители  организации обязаны оборудовать  кассу и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей организации не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранений и транспортировке, они несут ответственность в установленном законодательством порядке. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операции - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.
     На  весь перечень работ по техническому укреплению помещения кассы и  ее оборудованию охранной и охранно-пожарной сигнализацией составляется техническо-сметная документация. При этом в смете расходы отражаются раздельно по источникам финансирования: расходы по текущему и капитальному ремонту относят на себестоимость продукции (работ, услуг), а расходы по установке и монтажу охранно-пожарной и охранной систем учитывают как капитальные вложения.
     Кассы организаций могут быть застрахованы в соответствий с действующим законодательством.
     Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается  оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках хранятся у руководителей организаций. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем организации, результаты ее фиксируются в акте.
     При обнаружении утраты ключа руководитель организации сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры К немедленной, замене замка металлического шкафа.
     Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.
     В организациях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его замены исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителе организации (решению, постановлению). С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности. В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера организации или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем организации, О результатах пересчета и передачи ценностей составляют акт за подписями указанных лиц.
     В организациях, имеющих большое количество подразделений или обслуживаемых центральными бухгалтериями, оплата труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий могут производиться по письменному приказу руководителя организации (решению, постановлению) другими, кроме кассиров, лицами, с которыми заключается договор о материальной ответственности и на которых распространяются все права и обязанности, установленные настоящим Порядком для кассиров.
     В малых организациях, не имеющих в  штате кассира, обязанности последнего может исполнять главный бухгалтер  или другой работник по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о материальной ответственности.
     В сроки, установленные руководителем  организации, а также при смене  кассиров производится внезапная ревизия  денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяют с данными учета по кассовой книге. Для осуществления ревизии кассы приказом руководителя организации назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывают их сумму и обстоятельства возникновения.
     В условиях автоматизированного ведения  кассовой книги должна проводиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.
     Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ведения кассовых операций систематически проверяют банки (не реже одного раза в два года).
     Денежные  средства, хранящиеся в кассе, учитывают  на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.
     К счету 50 «Касса» могут быть открыты  следующие субсчета:
    «Касса организации»;
    «Операционная касса»;
    «Денежные документы» и др.
     На  субсчете 1 «Касса организации» учитывают денежные средства ц кассе. Если организация проводит кассовые операций с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» открывают субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.
     На  субсчете 2 «Операционная касса» учитывают  наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.
     На  субсчете 3 «Денежные документы» учитывают  находящиеся в кассе организации  почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы.
     Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету
     Для учета операций в иностранной  валюте в организациях создается специальная касса, которой устанавливаются лимиты в иностранной валюте. Кассы должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков и т.п.).
     Кассиры обязаны строго соблюдать правила  совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.
     При приеме от клиентов платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов.
     В кассу принимается наличная иностранная  валюта, не вызывающая сомнений в ее подлинности и платежеспособности. Денежные знаки, поврежденные, ветхие, вызывающие сомнение в платежеспособности, от клиентов кассиром не принимаются.
     Фальшивые денежные знаки, а также вызывающие сомнение в их подлинности, клиенту  не возвращаются. Они записываются в отдельный реестр и возвращаются в банк с пометкой «Фальшивая» или «Вызывающая сомнение». Клиенту выдается квитанция о том, что принятая валюта является фальшивой или что она вызывает сомнение, с указанием в квитанции наименования валюты и ее достоинства.
     Оплату  товаров и услуг разрешается  принимать в нескольких иностранных валютах. Пересчет других видов иностранных валют в доллары осуществляется по рыночному курсу, информация о котором присылается банком в кассу. Таблица пересчета должны быть доступной для посетителей.
     При расчетах за валюту сдача выдается обычно в валюте платежа. С согласия покупателей сдача может быть выдана в другой свободно конвертируемой валюте. Выдача сдачи в рублях запрещается.
     Для обособленного учета наличия и движения наличной иностранной валюты к счету 50 «Касса» открывают соответствующие субсчета. 

  2. Учет денежных документов 

      К денежным документам относятся почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха и другие документы. Денежные документы должны храниться в кассе организации. Они учитываются на счете 50 «Касса», субсчете 3 «Денежные документы» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации, а по кредиту – выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. 
 
 
 

   3. Общие положения об учете расчетов.                               

    В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам и т.д. 

Предприятия, поставщики и покупатели в зависимости  от местонахождения производят иногородние и одногородние расчеты. Формы безналичных расчетов устанавливает Центральный банк РФ. 

В настоящее  время предприятия используют следующие  формы и способы расчетов: платежными требованиями-поручениями, посредством  аккредитивов и особых счетов, в порядке плановых платежей, платежными поручениями, переводами через предприятия министерства связи, чеками из чековых книжек и др. 

Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволит сократить разрыв между  временем получения покупателями товарно-материальных ценностей и совершением платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности и рост остатков товарно-материальных ценностей в пути. 

Расчеты платежными требованиями-поручениями  сводятся к тому, что поставщик, отгрузив продукцию, выписывает платежное требование на покупателя-плательщика, отсылает ему или доставляет нарочным. Получив платежное требование, плательщик обязан заполнить вторую часть - платежное поручение, поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, так как обязанности (условия договора) поставщиком выполнены. Предприятие-плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа. 

В бухгалтерском  учете рассматриваемая форма расчетов оформляется следующими записями на счетах: у поставщика: 1) в момент отгрузки - дебет счетов 45” Товары отгруженные” , 46” Реализация продукции” , 62” Расчеты с покупателями и заказчиками” , кредит счета 40” Готовая продукция” (в журнале-ордере №11) или счета 20” Основное производство” (в журнале-ордере №10/1) ; 2) в момент зачисления денежных средств на расчетный счет - дебет счета 51” Расчетный счет” , кредит счета 46” Реализация продукции (работ, услуг) ” или счета 62” Расчеты с покупателями и заказчиками” (в журнале-ордере №11) ; у покупателя: 1) в момент акцепта платежных документов, при поступлении материалов - дебет материальных счетов (10,12) , кредит счета 60” Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (в журнале-ордере №6) ; 2) в момент списания средств с расчетного счета - дебет счета 60” Расчеты с поставщиками и подрядчиками” , кредит счета 51” Расчетный счет” (в журналах-ордерах №2 и 6) . 

Расчеты по аккредитивам заключаются в том, что банк покупателя дает поручение (аккредитив) иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда. 

Расчеты по особым счетам форма иногородних  расчетов покупателя с одним или  несколькими постоянными поставщиками, находящимися в одном городе, при  которой оплата товаров или услуг  осуществляется в банке по месту нахождения поставщика за счет депонированных средств покупателя. Оплата требований происходит только при наличии акцепта представителя покупателя. С особого счета допускается выплата представителю покупателя наличных денег на оплату расходов по приемке и отгрузке товаров. 

Расчеты в порядке плановых платежей осуществляются между предприятиями при постоянных, равномерных поставках товарно-материальных ценностей или оказании услуг. 

Договором между потребителем и поставщиком  устанавливается постоянная, плановая сумма стоимости продукции или услуг, подлежащая оплате ежедневно. Оплата оформляется или платежными поручениями, или платежными требованиями. В согласованные сроки расчеты регулируются, т.е. сопоставляются выплаченные суммы с фактическим объемом (стоимостью) полученной продукции или услуг. Излишне уплаченные суммы могут засчитываться в последующих платежах или возвращаться покупателю, а недостающие - доплачиваться. Данные расчеты ведутся у поставщика на счете 62” Расчеты с покупателями и заказчиками” , субсчет 2” Расчеты по плановым платежам” . Дебитуется счет на суммы выполненных обязательств, а кредитуется на суммы поступивших платежей. Аналитический учет организуется в ведомости №7 в разрезе каждого дебитора, а синтетический - в журнале-ордере №11 (обороты по кредиту) . 

Расчеты по аккредитивам и особым счетам учитываются  на счете 55” Специальные счета  в банках” , субсчет 1” Аккредитивы” . Аналитический и синтетический  учет этих расчетов организуется в  журнале-ордере №3 на основании выписок банка. 

Одной из форм расчетов являются расчеты  платежными поручениями (переводами) . Платежное поручение приказ банку  о перечислении с расчетного счета  суммы денежных средств другому  предприятию, организации или учреждению. 

При расчете  с предприятиями министерства связи за переводы, совершаемые по почте, за пересылку почтовых посылок, при разовых расчетах с транспортными организациями применяются акцептованные поручения. Акцептуют поручения банки, если на счете плательщика имеется достаточный остаток свободных денежных средств. 

Учитываются эти расчеты на счетах 68” Расчеты  с бюджетом” , 73” Расчеты с  персоналом по прочим операциям” , 76”  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” , 69” Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” . 

Расчеты могут осуществляться чеками. Расчетный чек - письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чековые книжки предприятия получают в своем банке. 

Учет  выдачи чеков ведется на счете 55”  Специальные счета в банках” , субсчет 2” Чековые книжки” , в журнале-ордере №3. 

Для обобщения  информации о всех видах расчетов предприятия с различными юридическими и физическими лицами, а также  внутрихозяйственных расчетов применяется  целая группа специальных счетов, в 
 
 

      4.Безналичная форма расчетов
  
      Формы безналичных расчетов определены главой 46 «Расчеты» ст. 862 Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением Центрального банка Российской Федерации от 12.04.2001 г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации».
     Основные формы безналичных расчетов – это расчеты платежными поручениями, платежными требованиями, аккредитивами, чеками, расчеты по инкассо и расчеты в иных формах.
     Платежное поручение – это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или ином банке.
     Платежное требование – это расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.
     Аккредитив  – это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств  по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива
     Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
     Расчеты по инкассо – это банковская операция, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.
     Формы безналичных расчетов избираются организациями  самостоятельно и предусматриваются  в договорах, заключаемых со своими контрагентами. В рамках форм безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.
     Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и  расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает способность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.