На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Программа энергосбережения Свердловской области

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Программа энергосбережения Свердловской области «Семь шагов  к теплу                         и свету» 

План 
 

Введение………………………………………………………………………..2
1. Энергопотребление в России ………………………………………………3
2. Программа « Семь шагов к теплу и свету»………………………………..5
Заключение…………………………………………………………………….15
Список используемой литературы…………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 

Введение. 

Тема энергосбережения приобрела большую актуальность, а повышение энергетической эффективности  определено в качестве одного из приоритетов инновационного развития страны.
Сегодня в России практически сформирована нормативная  правовая база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начался этап практической реализации намеченного курса.
Энергосбережение – это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
Такое определение  дано в Федеральном законе РФ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующем отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с целью создания правовых, экономических и организационных основ для их стимулирования.
Законодательство  Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Принципами, на которых основывается правовое регулирование  в области энергосбережения, являются:
- эффективное  и рациональное использование энергетических ресурсов;
- поддержка и  стимулирование энергосбережения  и повышения энергетической эффективности; 
- системность  и комплексность проведения мероприятий  по энергосбережению и повышению  энергетической эффективности; 
- планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- использование  энергетических ресурсов с учетом  ресурсных, производственно-технологических,  экологических и социальных условий.  
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Энергопотребление в России  

Из потребляемой в быту энергии - 70% – идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на приготовление пищи, 10% энергии потребляет бытовая техника и 5% энергии расходуется на освещение. Цифры средние и во многом зависят от площади дома или квартиры, системы отопления газовый котёл или электрический, кухонной плиты.
Использование энергоэффективной техники позволяет  достигать существенных результатов  с повышенным КПД используемой энергии.
Последние несколько  лет в крупных городах России основным двигателем роста энергопотребления стали сфера услуг и население. При этом, по расчетам специалистов, именно жилой, коммерческий, офисный, а также бюджетный секторы способны на 30-40% снизить электропотребление без ущерба для комфорта.
Москва, Санкт-Петербург, другие крупные города России – далеко не первые в мире, кто сталкивается с необходимостью экономить электроэнергию. Мероприятия по энергосбережению широко распространены во всех странах мира, особенно – в развитых странах и в странах с интенсивно развивающейся экономикой.
В России, где  до 40-50% подаваемого в дома тепла  элементарно теряется через оконные  и дверные проемы - огромный резерв энергосбережения.
Общественное  мнение по вопросу энергосбережения
Одним из способов решения проблемы дефицита электроэнергии является ее экономия. Между тем, по свидетельству 39% респондентов там, где они проживают, в их городах и сёлах встречаются случаи неэкономного расходования электроэнергии, 23% отмечают такие явления «часто», а 15% - «редко» (значительно чаще других о неэкономном расходовании электроэнергии говорят москвичи – 51%). Когда респондентов попросили привести примеры, то 9% упомянули уличные фонари, горящие в светлое время суток, столько же посчитали нецелесообразной или избыточной подсветку зданий, мостов, рекламных щитов и вообще всякую "иллюминацию" в городах. Еще 4% опрошенных отметили, что в подъездах их домов, на лестничных клетках нет выключателей, и поэтому свет горит круглосуточно. Некоторые опрошенные упрекнули своих сограждан в избыточном бытовом потреблении электроэнергии, неэкономном освещении квартир, офисных и торговых помещений (11%). По мнению 3% респондентов, много электроэнергии разворовывается как юридическими лицами, так и физическими. Однако когда участников опроса попросили оценить уровень рачительности или, напротив, расточительство в потреблении электроэнергии в целом, то большинство сошлись во мнении, что там, где они живут, энергия расходуется экономно (53%; особенно часто такой ответ дают жители сел - 64%). О ее неэкономном расходовании говорили четверть россиян (25%), при этом жители больших городов и особенно москвичи упоминали об этом значительно чаще остальных (соответственно 32% и 49%). В опросе приняли участие 1500 человек.  

Простые действия каждого человека по экономии электроэнергии в сумме приводят к значительному эффекту, значительно снижают возможность возникновения аварий и ограничений
Полностью наполненный  водой электрический чайник мощностью 1,5 кВтч, включенный на 10 минут, увеличивает  энергопотребление на 0,25 кВтч. Таких  чайников только в Москве не менее 3 млн. Каждое утро, включаемые как по команде, они потребляют 0,75 млн. кВтч, а в месяц – 22,5 млн. кВтч (для сравнения, месячная выработка электроэнергии одной из крупнейших электростанций столичного региона - ГРЭС-24 - составляет 195,3 млн. кВтч). Наливая утром нужное количество воды для чашки чая – например, четверть чайника, каждый человек может сэкономить для нужд города почти 17 млн. кВтч.
Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие  лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза. Затраты окупаются менее чем за год – ведь современная энергосберегающая лампа служит 10 тыс. часов, в то время как лампа накаливания - в среднем 1,5 тыс. часов, т.е. в 6-7 раз меньше, но при этом ее стоимость примерно в 2 раза больше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Программа « Семь шагов к теплу и свету» 

Наиболее актуальной задачей, стоящей перед страной, является построение энергоэффективной  экономики с реализацией в  ближайшие 5-7 лет не менее 2/3 потенциала энергосбережения. Решить эту задачу можно только путем проведения принципиальной и последовательной государственной политики энергосбережения.
 Губернатором  Свердловской области Э.Э.Росселем  была предложена и получила  одобрение членов Государственного  Совета Российской Федерации  и Президента Российской Федерации  В.В.Путина на заседании Государственного Совета РФ по вопросам реформирования ЖКХ, состоявшегося 26 мая 2001 года, Свердловская областная программа энергосбережения, названная «Семь шагов к теплу и свету».
 Данная программа  строится на двух базовых принципах:
 • Устойчивое  развитие государства должно быть обеспечено реализацией политики энергосбережения.
 • Проведение  реформ (в том числе, реформы  энергетики и ЖКХ) должно осуществляться  под обязательным государственным  контролем.
 Основные  позиции государственной программы?  реформы ЖКХ «Семь шагов к теплу и свету» были в течение 5 лет опробованы в Свердловской области и на деле доказали свою эффективность.
 Предложенная  программа включает в себя  следующие шаги:
1. Энергетическая  паспортизация всех предприятий,  организаций и учреждений, независимо от форм собственности, носящая обязательный характер. Организационные мероприятия в ходе подготовки предприятий к получению энергетического паспорта позволяют сократить затраты на оплату энергоресурсов на 20% практически без капвложений.
2. Проведение энергетических обследований (энергоаудитов) и реализация на основании полученных результатов программ энергосберегающих мероприятий на предприятиях и в организациях, что в итоге позволит сэкономить потребление топливно-энергетических ресурсов на 15-30%.
3. Осуществление  жесткого технического и кадрового  надзора и контроля, введение  «Технических паспортов котельных». Государственный надзор и контроль  должен снизить риски создания  чрезвычайных ситуаций и позволит  сохранить значительные бюджетные  средства.
4. Создание системы  обучения (непрерывного образования)  на базе средних и высших  учебных заведений для подготовки  специалистов по энергосбережению.
5. Гибкая тарифная  политика, при которой затраты  на проведение энергосберегающих  мероприятий учитываются при установлении тарифов на основании утвержденных инвестиционных программ.
6. Работа с  населением и персоналом предприятий.  Проведение пропаганды энергосбережения  в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), семинаров, выставок, смотров-конкурсов по энергосбережению, формирование движения общественных контролеров по энергосбережению. Создание на предприятиях общественных бюро энергетического анализа, заводских комиссий по энергосбережению.
7. Введение Стандарта  «Организация работ по экономии топливно-энергетических ресурсов» как основного документа, которым утверждаются обязательные нормативы расходования ТЭР на предприятиях, в организациях, учреждениях, и условия экономического стимулирования за экономию энергоресурсов.
 Цель программы «Семь шагов к теплу и свету» - за 2-3 года, за счет организационных и малозатратных мероприятий добиться существенной экономии в потреблении энергоресурсов, в том числе: электроэнергии – на 15%, тепла – на 30%.
 На какие  мероприятия делается ставка? 

 Технология 1: Обучение энергосбережению  

 Почему в  такой северной стране, как Россия, где вопрос энергоснабжения –  это вопрос жизни или смерти (особенно при зимней температуре  минус 30 градусов С), проблема  энергосбережения так и не  стала актуальной? Почему при износе основных фондов в энергетике более 50%, а в сфере ЖКХ – так вообще более 70%, мы спокойно сидим на этой «мине замедленного действия» и ждем?
 Причина в  социально-психологических факторах: отсутствии информации и понимания  у граждан, сколько реально стоят энергоресурсы, и отсутствии мотивации по их рациональному использованию.
 Отсюда –  расточительное, неэкономное отношение  граждан к потреблению энергоресурсов. К сожалению,- это печальный итог  многолетнего воспитания в гражданах  убеждения, что Россия (бывший СССР) – страна неисчерпаемых природных ресурсов, и стоят эти ресурсы очень дешево.
 Энергорасточительство  – это тормоз экономического  развития России, и задача государственной  программы «Семь шагов к теплу  и свету» - убрать этот тормоз  и обеспечить динамичное и поступательное движение экономики региона и страны в целом.
 Без серьезного  отношения к энергосбережению, как  системе по реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических  мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов, нам не снизить «дикую» энергоемкость нашей экономики, не переломить ситуацию к ее серьезному улучшению.
 И первыми  шагами должна стать разработка  и внедрение инновационных программ  по обучению специалистов (а в перспективе всех граждан: от школьников до пенсионеров) по энергосбережению и управления энергосбережением на территории. А резервы экономии огромные. Только экономия бюджетных средств за ближайшие 2-3 года в Свердловской области может составить не менее 1 млрд. рублей.
 Западный  опыт, а серьезно заниматься энергосбережением  в западных странах начали  лет 25 назад, со времени первого  энергетического кризиса середины 70-х годов, показывает, что отдача  от 1 рубля, вложенного в энергосбережение, особенно на первых этапах, достигает от 3 до 5 рублей. Что же мешает нам успешно разрабатывать это поистине «золотое месторождение» с потенциалом только в Свердловской области на уровне 8 млрд. рублей?
 Западный  опыт показывает, что осознанное  и мотивированное поведение граждан по экономии энергоресурсов без каких- либо значительных вложений может привести к снижению потребления энергии только в быту на 20%.
 Необходимо  построение комплексной системы  обучения граждан основам энергосбережения  и подготовки специалистов по энергосбережению, потребность в которых должна формировать промышленность, строительство, сельское хозяйство, бюджетные организации и сфера услуг.
 Система обучения  граждан должна строиться на:
-пропаганде  энергосбережения через средства  массовой информации (тематические передачи на радио и телевидении, статьи в газетах и журналах, листовки, брошюры, социально-значимая реклама и др.);
-организации  краткосрочных курсов по энергосбережению (1-2 недели), по окончанию которых  слушатель получает квалификационный сертификат специалиста по энергосбережению;
-привлечении  наиболее активной части граждан  к участию в энергосбережении  через создание института общественных  контролеров по энергосбережению (под патронажем органов государственной  власти);
-создании общественных некоммерческих организаций (например, Ассоциация специалистов по энергосбережению, Ассоциация общественных контролеров по энергосбережению и др.), определяющих свои задачи в создании среды общения и передаче опыта для граждан, увлеченных энергосбережением.
 Система подготовки  специалистов по энергосбережению  должна строиться на:
-включении в  программы обучения средних школ, средних профессиональных и высших  учебных заведений специального  курса по энергосбережению;
-включении в  дипломные проекты специального раздела «Энергосбережение»;
-организации  выпускающих кафедр в средних  профессиональных и высших учебных  заведениях, обучающих студентов  по специальности «Энергосбережение»;
-разработке  нормативно-методической базы, обеспечивающей  полноценную подготовку (обучение) специалистов по энергосбережению.
 Перефразируя  К.Маркса, можно сказать, что когда  идея энергосбережения овладеет  гражданами, тогда она станет  материальной силой. 
Технология 2: Управление энергосбережением на территории  
 

 Для успешной реализации государственной политики энергосбережения в Свердловской области необходимо добиться согласованных действий по внедрению энергосберегающих мероприятий как в энергоснабжающей организации, так и у потребителя энергии. То есть речь идет о формировании системы управления энергосбережением на территории.
 Очевидно, что  целью этой деятельности является  увеличение экономической и социальной  стабильности на территории путем  повышения энергоэффективности  функционирования субъектов хозяйственной деятельности.
 Энергоснабжающая  организация, поставляющая электрическую  или тепловую энергию потребителям, расположенным на обслуживаемой  ею территории, является по виду  своей деятельности монополистом  и объектом регулирования со  стороны специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти – региональной энергетической комиссии (РЭК). В соответствии с действующим законодательством, РЭК имеет право предусматривать в тарифах, устанавливаемых для энергоснабжающих организаций, затраты на реализацию энергосберегающих мероприятий, как у самой энергоснабжающей организации, так и у снабжаемых ею потребителей.
 Таким образом,  существуют реальные условия  для формирования механизма управления  эффективным использованием энергии  на территории путем расширения  состава услуг энергоснабжающей  организации.
 Рассмотрим  возможности управления энергосбережением  на промышленном предприятии.
 Вот пять  основных положений Стандарта  предприятия «Организация работ  по экономии топливно-энергетических  ресурсов» и «Энергетического  паспорта промышленного потребителя  топливно-энергетических ресурсов»,  реализация которых позволит  получить ощутимые результаты:
1).Создание специального  органа, занимающегося энергосбережением  (энергетическая комиссия (или комиссия  по рациональному энергоиспользованию), подчиняющаяся непосредственно  генеральному директору).
2).Оснащение  производства приборами (системами) учета расходования энергоресурсов.
3).Реализация  комплексного подхода – рациональное  использование энергоресурсов и  внедрение низкоэнергоемких технологий (разработка и реализация программы  энергосбережения).
4).Внедрение  системы нормирования расхода энергоресурсов и материального поощрения работников, активно участвующих в энергосбережении.
5).Обучение персонала  на курсах по энергосбережению, использование наглядной агитации, создание общественных бюро энергетического  анализа (ОБЭА).
Технология 3: Альтернативная энергетика  

 Если заявленная  реформа отечественной энергетики  состоится, возможно, что в ближайшее  время, то ожидаемыми процессами  в период реформ могут стать:
-снижение надежности  энергоснабжения потребителей (и  тому причина не только износ и старение оборудования, просто в условиях рынка понятие «надежность энергоснабжения» перейдет из технического (обязательного к выполнению) в понятие экономическое (отдельно оплачиваемая услуга), потребность в которой будет определять сам потребитель);
-рост тарифов  (например, по оценке аналитиков, тарифы на электрическую энергию  за период реформ вырастут  не менее, чем в 2-2,5 раза);
-дальнейшее  ухудшение ситуации в коммунальной (муниципальной) энергетике (о реформе  ЖКХ объявлено, но в настоящее время тенденции к снижению издержек в этой отрасли не наблюдается).
 Одним из  способов снижения названных  рисков может стать создание  «многослойной» региональной энергетики  с обеспечением права свободного  доступа к распределительным  сетям.
 Реализация данного положения дает региональному энергетическому рынку перспективу развития и инвестирования.
 Наличие широкого  спектра энергоснабжающих организаций,  от маленькой котельной и мини-ГЭС  до энергетических гигантов типа  ФСК (федеральная сетевая компания) и ОГК (оптовые генерирующие компании), и развитие сетей (с учетом опережающей реализации политики энергосбережения) позволяет снизить затраты в энергетике, повысить энергетическую безопасность региона и обеспечить потребителей в требуемом объеме электрической и тепловой энергией, даже в период реформирования энергетики.
 К основным  направлениям развития «малой  энергетики» в Свердловской области  можно отнести:
1) Строительство  мини-ГЭС на реках и промышленных  плотинах в районах населенных  пунктов (оценочная мощность -600 МВт). Для справки -в 1913 году на реках Среднего Урала было 10 тыс. плотин.
2) Программа  «Дармовой пар», в соответствии  с которой на котельных вместо  неэффективно работающих РОУ  должны устанавливаться небольшие  паровые противодавленческие турбины (оценочная мощность -800 МВт).
3) Промышленное  использование местных видов  топлив (торф, бурый уголь) в виде  топлива на газогенераторных  установках (котлах) в быту (оценочная  тепловая выработка –8 тыс.  Гкал в год).
4) Строительство  газотурбинных и парогазовых установок небольшой мощности (с утилизацией тепла) в северных районах, тупиковых по электроснабжению (оценочная мощность –100 МВт).
 Правовое  поле для реализации мероприятий  по созданию альтернативной энергетики  и снижению затрат на выработку и транспортировку электроэнергии и тепла обеспечивается Федеральным законом «Об энергосбережении» и недавним принятием новых «Основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию» (постановление Правительства РФ № 226).
 Требуется  принятие в ближайшее время долговременной программы по энергосбережению и создание механизма контроля по ее выполнению на окружном, региональном и муниципальном уровнях.
 Создание  инвесторам условий возврата  вложенных средств (основным условием  в данном случае является продуманная тарифная политика, поддержанная необходимыми средствами (например, в виде субвенций), предусмотренными в муниципальных и, при необходимости, в областных бюджетах), возможно уже в ближайшее время позволит привлечь инвестиции для реализации данных проектов. Окупаемость проектов обеспечивается за счет получаемой экономии как у производителей, так и потребителей тепловой энергии.
 Рассмотрим  более подробно следующие проекты:
1. Строительство  мини-ГЭС на реках и промышленных  плотинах.
 Альтернативным  вариантом, позволяющим потребителю экономить средства, направляемые на оплату электрической энергии, является строительство собственных генерирующих источников, например мини-ГЭС.
 Уральским  государственным техническим университетом  в 2001 году была проведена работа по оценке потенциала малой гидроэнергетики в Свердловской области. При наличии 18 тыс. рек потенциал малой гидроэнергетики области составил 600 тыс. кВт (или 600 МВт).
 Перечень  перспективных мини-ГЭС с установленной  мощностью выше 1 МВт приведен  в табл.1.
   

Табл.1Река Город Установленная мощность мини-ГЭС,
 МВт Годовая выработка электроэнергии на мини-ГЭС,
 млн. кВт•час Примечание
1 2 3 4 5
р.Сосьва г.Серов 6,71 53,59  

р.Тура г.Верхотурье 4,65 37,37  

р.Тура г.Верхняя Тура 3,51 27,68  

р.Исеть г.Каменск-Уральский 2,91 25,49  

р.Бисерть пгт.Бисерть 2,14 17,96  

р.Синячиха д.Нижняя Синячиха 1,95 16,28  

р.Каква г.Серов 1,85 14,76  

р.Нейва г.Алапаевск 1,62 14,17  

р.Серга г.Михайловск 1,40 11,39  

р.Синячиха пгт.Верхняя Синячиха 1,29 10,36  

р.Тура г.Нижняя Тура 1,17 9,17  

р.Ляля г.Новая Ляля 1,06 8,36  

р.Тагил г.Нижний Тагил 1,05 8,42  
 

      Всего: 31,31 255,0  
 
 

Наиболее эффективным  является строительство мини-ГЭС  на существующих плотинах, образующих действующие водохранилища. Экономическая  оценка показывает, что сооружение мини-ГЭС на базе существующих плотин оправдано даже в случае, когда среднегодовой сток реки обеспечивает работу мини-ГЭС только в многоводные периоды времени.
 Ниже, в табл.2, в качестве примера приведены  технические характеристики мини-ГЭС, строительство которых возможно на действующих водохранилищах р.Исеть. 

 Водохранилище  на р.Исеть Средне-годовая мощность мини-ГЭС,
 кВт Годовая выработка электро-
 энергии на  мини-ГЭС,
 млн.кВт•ч Себестоимость электро-
 энергии на  мини-ГЭС,
 коп/ кВт•ч, Примечание
Исетское озеро 122 1,07 39,1  

Верх-Исетский пруд 250 2,19 10,7  

Пруд Городской 256 2,05 8,7  

Нижне-Исетское водохранилище 581 4,62 6,1  

Арамильское водохранилище 515 4,16 6,3  

Бобровское водохранилище 374 2,99 7,2  

Камышевское водохранилище 42 0,37 35,6  

Волковское водохранилище 2911 25,49 3,6  

Всего: 5051 42,94  
 
 
 

  

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.