На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Всемирный день качества

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное  мероприятие, проводимое во многих странах  мира во второй четверг ноября, в 2009 году праздник отмечается 12 ноября. Впервые  Всемирный день качества праздновался 9 ноября 1989 года при поддержке ООН  по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.
   Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той  деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.
   С 1989 года этот день регулярно отмечается и в  нашей республике.  В этом году Всемирный День качества проводится под девизом: «Лучший опыт – для лучшей жизни!»
   Проблема  качества – одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Особенно это остро проявляется в период реформирования экономики и поисков  выхода  из  кризиса.
   Для Кыргызстана  проблема качества и качественной работы всегда была в ряду важнейших задач, и актуальность ее с годами возрастает. Вопросы качества у нас решаются в масштабах всей страны, об этом свидетельствует тот факт, что Кыргызстан является членом Всемирной торговой организации.
   За последние  годы в нашей стране вопросы качества стали предметом внимания государства. Накоплен значительный опыт проведения конкурсов на соискание премий Кыргызской Республики в области качества. Они направлены не только на то, чтобы выявить лучшее предприятие, но и заинтересовать предприятия в применении новых методов менеджмента качества, выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции.
   Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ИСО 9000 –  серия международных стандартов управления качеством и подтверждения  качества, которые приняты более  чем 175 странами мира.  Основными преимуществами внедрения систем менеджмента качества является повышение конкурентоспособности продукции, расширение экспортных возможностей, повышение престижа предприятия.
   Внедрение систем качеств проводится на единых принципах, установленных международными стандартами ИСО серий 9000, ИСО серий  14000, ИСО серий 22000, системы НАССР и др.
   На сегодняшний  день  в Кыргызской Республике системы  менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта  ИСО 9001 внедрены на 15 предприятиях,  системы  управления окружающей средой  в соответствии с требованиями  ИСО 14001 внедрены на 3 предприятиях,  системы менеджмента безопасности пищевой продукции в соответствии с требованиями  ИСО 22000 внедрены на двух  предприятиях.
   В целях  стимулирования повышения уровня качества  продукции и услуг, содействия внедрению современных технологий  производства  конкурентоспособных  товаров и управления качеством,  начиная с 1998 года в республике ежегодно проводится конкурс на соискание Премий Кыргызской Республики  в области качества (постановление Правительства  КР  18.08.97 N  478). Кыргызстандарт осуществляет координационно-техническое  обеспечение данного конкурса.
   Это  наивысшая и самая престижная награда в республике,  присуждаемая ежегодно  на конкурсной основе  за достижение значительных результатов  в  обеспечении качества выпускаемой  продукции и оказываемых услуг.
   Лауреаты  премии  Кыргызской  Республики  по качеству  награждаются почетными призами  (наградами)  и  дипломами  Правительства Кыргызской Республики  и получают право использования  эмблемы премии (САПАТ) в своих информационных  и рекламных материалах.
   По представлению  Совета по присуждению премий КР в  области качества, председателем которого является  Премьер – министр Кыргызской Республики,   конкурс на соискание премий Кыргызской Республики в области  качества в 2009 году проводился в сфере оказания услуг. В конкурсе  приняли участие 125 организаций, оказывающие  услуги гостиниц,  услуги общественного питания и  санаторно-оздоровительные услуги.
   В соответствии с постановлением Правительства  Кыргызской Республики от 16 октября 2009 года №643 «О присуждении премий Кыргызской Республики по качеству в сфере оказания услуг за 2009 год» лауреатами стали: 
— ОсОО «Маб-Ула» (отель «Jannat»); 
— ОсОО «Асиф» (ресторан «Дружба»); 
— Областной детский реабилитационный центр «Бакыт».

   Дипломантами  конкурса стали: 
Отель Ак-Кеме», отель «Три короны», гостиничный комплекс «Каркыра», ресторан «Каныкей», санаторий «Кыргызское взморье», Региональный центр медицинской реабилитации «Кочкор-Ата»,  Санаторий «Джалал-Абад», ресторан «Золотой фазан»,  кафе «Атабек».

   Без преувеличения  можно сказать, что конкурс на соискание Премий Кыргызской Республики в области качества — крупный национальный проект.
   Специалисты Кыргызстандарта принимают участие  в работе Экспертной комиссии по оценке участников конкурса на соискание Премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг.
   В преддверии Всемирного дня качества всем работникам, специалистам, предпринимателям, всем кто постоянно вкладывает труд и знания для обеспечения высокого уровня  качества товаров и услуг, высоко держит  знамя  престижа продукции, изготовленной в Кыргызстане, желаем дальнейших успехов в нашем общем деле обеспечения качества, процветания и стабильности.
   Системы менеджмента качества (СМК) играют важную роль в мире. Они имеют  большое значение: высокое качество – необходимое  условие выживания  и развития организаций  и предприятий  в условиях рыночной экономики. С первых лет существования стандартов ИСО серии 9000 внедрение СМК и их сертификация независимыми органами получила широкое распространение во многих странах мира, особенно развитых 

   Азимжан АТАБЕКОВ, заместитель  директора «Кыргызстандарта»  

   Система менеджмента качества представляет собой систему управления, в которой  объектом управления являются процессы создания продукции (разработка, проектирование, технологическая подготовка производства, собственно производство), а субъектом  управления – технологии менеджмента качества. Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей. Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности. Эти потребности и ожидания, как правила считаются требованиями потребителей, также они могут быть определены самой организацией.
   В нашей  республике проводится определенная работа по внедрению СМК. Но при этом не все наши предприятии/организации  могут похвастать умением соблюдать требования нормативных документов там, где это в обязательном порядке выполняет предприниматель европейских стран. У нас немало таких компаний, где вопросами стандартизации, менеджмента качества задаются менеджеры по продажам, либо дизайнеры. Некоторые наши бизнесмены до сих пор не понимают, что в бизнесе надо не просто «иметь», а «делать», то есть, получив сертификат системы менеджмента качества ИСО 9000, ИСО 14000, НАССР, продолжать улучшать систему качества и добиваться положительных результатов.
   Как показывает опыт, многие наши предприятия /организации  не понимают суть СМК из-за того, что  мало информированы. Но их можно понять - перед ними в условиях жесткой  конкуренции стоит задача выживания. Сегодня конкурентоспособный малый  и средний бизнес (основа нашей экономики, потому что во многом наш рынок сформирован из предприятий малого и среднего бизнеса) требует системного подхода к стратегии. Предприниматели, пришедшие в бизнес 10 лет назад и занявшие сегодня определенные позиции в его малом секторе, задаются вопросом: как и куда развиваться дальше?
   Руководители  предприятий готовы учиться: они  посещают различные курсы, получают второе образование и занимаются самообразованием и пытаются добиться того же от своих подчиненных. Именно для них СМК может стать долгожданным решением в ситуации неопределенности, но в то же время готовности к переменам. Внедрение СМК, разработка процедур и мнение экспертов могут показать направления развития и совершенствования, а главное, предоставить систему, которая поможет в поиске лучших бизнес-решений. Внедрение новых методов менеджмента и участие в конкурсе на соискание премий в области качества помогают предпринимателям выходить из тени, открывать свой бизнес, обмениваться опытом, искать возможности для повышения конкурентоспособности бизнеса в целом.
   Уже сегодня  высокая конкуренция зарубежных компаний на внутреннем рынке Кыргызстана  и низкая конкурентоспособность  отечественной продукции на внешнем  рынке порождают серьезные экономические  и социальные проблемы.
   Рассуждения и колебания – применять или не применять международные стандарты в области менеджмента качества – давно завершились впечатляющей динамикой роста их внедрения на предприятиях всего мира, и в особенности, в Европе, Восточной Азии. По имеющимся данным, в 1993 году в мире было около 30 тыс. компаний, подтвердивших соответствие своих систем менеджмента качества стандартам серии ИСО 9000. В 2004 году их стало уже 600 тыс., а в конце 2006 году число сертификатов составило 897 866.
   Основные  итоги сертификации в мире за 2006 год следующие:
   общее число сертификатов соответствия, выданных в различных секторах экономики, - 897 866;
   общий рост числа выданных сертификатов составил 123 999 или 16% по сравнению с 2005г.;
   в исследовании участвовала 170 страна, против 161 в 2005г.;
   В первую десятку стран по количеству сертифицированных  СМК вошли Китай, Япония, Италия, Финляндия, Дания и другие страны.
   На  сегодняшний день у нас сертификат на СМК в соответствии с требованиями ИСО 9001 имеют всего 11 организаций: ОсОО «Автомаш-Радиатор», АООТ «Майлуу-Сууйский электроламповый завод», ОсОО «Алекс-Стюарт» Ассейрес Кыргызстан LTD, ОсОО «Кыргыз-Петролиум компани», Национальный институт стандартов и метрологии КР «Кыргызстандарт», Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров НИСМ, ЗАО «Кока-Кола Бишкек Ботлерс», аналитическая лаборатория Кыргызского горнорудного комбината (КГРК), ОсОО «Центр по сертификации» (воздушные суда), ОсОО «Актел» (товарный знак «Фонекс»), ОсОО «International and Financial Solutions».
   Одна  из них - Национальный институт стандартов и метрологии Кыргызской Республики «Кыргызстандарт». На базе института  действует отдел развития менеджмента  качества, который непосредственно  занимается вопросами СМК. Данный отдел  проводит консалтинговые услуги по внедрению СМК на основе международных стандартов. Специалисты Кыргызстандарта обучены в международных организациях - DIN, TSE, SIRIM Berhard и других, проходили стажировки и являются экспертами-аудиторами по СМК.
   В июле 2008 года шесть специалистов НИСМ: Д.Т.Айтмурзаева, А.М. Аксупова, Л.П. Козлова, Л.П.Дикамбаева, Б.А. Нурматов и специалист Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров НИСМ В.Н. Таирова успешно окончили курс и сдали экзамен по обучающему курсу по подготовке ведущих аудиторов систем менеджмента качества ИСО 9000, проведенный международнопризнанным обучающим органом «Nigel Bauer & Associates» (Великобритания, международный обучающий и консалтинговый центр по услугам в области совершенствования качества). Обученным специалистам присвоено звание ведущих аудиторов систем менеджмента качества ИСО 9000 с выдачей сертификата с возможностью регистрации в Международном реестре сертифицированных аудиторов IRCA.
   Данный  учебный курс проводился в Кыргызской Республике впервые в рамках проекта «Продвижение торговли в Кыргызской Республике», реализуемого Международным торговым центром (ITC) и финансируемого Швейцарским Правительством.
   Специалистами Кыргызстандарта проводится определенная работа по введению менеджмента качества, в том числе, пропаганде и внедрению СМК в соответствии с требованиями стандартов ИСО серий 9000, ИСО серий 14000, ИСО 22000, но она недостаточна. Эксперты-аудиторы готовы оказывать консалтинговые услуги всем заинтересованным лицам по разработке и внедрению СМК.
   Внедрив систему менеджмента качества, организации  получают определенные преимущества: удовлетворение ожидаемых нужд потребителей, улучшение экономических показателей  деятельности предприятия, снижение брака, рост производительности труда, повышение рентабельности производства, освоение новых видов продукции (услуг), повышение конкурентоспособности продукции (услуг), обеспечение гарантии качества продукции, расширение внутреннего рынка и повышение экспортных возможностей, повышение престижа предприятия, укрепление доверия клиентов к фирменной марке и повышение их удовлетворенности, как следствие, рост заказов, увеличение объемов и рынков сбыта продукции, упрощение схемы сертификации, а значит сокращение затрат на сертификацию (в том числе и на испытания).
   Хотелось  бы пожелать, чтобы успехи предприятий  внедривших СМК тиражировались. И  это должно стать заботой и  нашего государства в области  решения проблем качества. Необходимо проведение государственной политики в области качества, разработка и  реализация государственных программ в области качества, поддерживающих отечественных организаций по внедрению систем менеджмента качества.
   В настоящее  время по инициативе Кыргызстандарта  ведется работа в одном из направлений  системы менеджмента качества –  это присуждение премий Кыргызской Республики в области качества, достигшим наибольших производственных показателей предприятий по различным отраслям экономики.
   Конкурс на соискание премии в области  качества учрежден в 1997 году - впервые  в Кыргызской Республике и вторыми среди стран СНГ после Российской Федерации. Учреждение Правительством таких премий продемонстрировало понимание государством важности проблемы обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий, поддержку применения системного подхода к качеству.
   С момента  учреждения Премии КР в области качества проводилось 11 конкурсов, охватывающих различные сферы экономики и  социальной сферы: строительство, промышленность, агропромышленный комплекс, пищевая  и перерабатывающая промышленность, товары народного потребления, а также различные сферы оказания услуг в области туризма, связи, транспорта, бытового обслуживания, общественного питания, розничной торговли.
   В этом году проводится уже одиннадцатый (11) конкурс и на этот период приняло  участие более 750 предприятий и организаций, из них 34 стали лауреатами и 83 стали дипломантами.
   Хотелось  бы также отметить важное значение аналогичного конкурса, учрежденного в рамках стран-СНГ. Конкурс на соискание  Премии СНГ за достижения в области  качества продукции и услуг учрежден Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о конкурсе на соискание Премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг от 25 ноября 2005 года. Проводится в целях повышения качества и конкурентоспособности продукции или услуги, производимой государствами - участниками СНГ и экспортных возможностей организаций государств - участников СНГ.
   В 2006/2007 году проводился 1-й конкурс на соискание  Премии СНГ за достижения в области  качества продукции и услуг. В  настоящее время объявлен 2- конкурс  СНГ.
   Надеемся, конкурс на соискание Премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг получит также широкий интерес у предприятий Кыргызской Республики и в последующих конкурсах будут активно участвовать лауреаты и дипломанты Национального конкурса в области качества, а также другие заинтересованные отечественные предприятия, нацеленные расширять экспорт своей продукции в страны СНГ.  

Движение  за повышение уровня качества возникло десятилетия тому назад во многих странах. Однако именно американские ученые и специалисты разработали наиболее эффективную систему управления качеством, именно они апробировали конкретные методы данной системы. В то же время первоначально своего расцвета данная система достигла не в США, а в Японии и стала внедрятся на американских предприятиях, уже вернувшись из страны восходящего солнца.
Было предложено с  помощью соответствующих мер  предпринять усилия в решении  таких проблем, как:
      кружки качества;
      мотивация рабочих;
      усовершенствование статистических методов контроля;
      повышение сознательности служащих и управляющих; учет расходов на качество;
      программы повышения качества;
      материальное стимулирование.
Американские специалисты  рассматривали деятельность японских кружков качества, как ключ к успеху бизнеса. В конце 70-х годов многие американские фирмы стали прилагать значительные усилия для их организации и развития. Опыт работы кружков качества реэкспортировался из Японии в США, где в свое время появилась идея об их создании. В результате был достигнут значительный экономический эффект. Кроме этого на участках, контролируемых кружками качества, улучшился психологический климат, повысилось чувство удовлетворенности трудом, положительно развивалась система межличностных коммуникаций. К 1982 году широкая кампания по пропаганде деятельности кружков качества позволила довести их число в США до 6000. В том же году была создана национальная ассоциация кружков качества. Однако не везде работа американских кружков качества отличалась высокой эффективностью. Причина этого заключалась в копировании японской специфики без всесторонней адаптации к социально-культурной среде Соединенных Штатов.
В 80-х  годах выходят две широко известные  работы "отца движения за качество" Э. Деминга: "Качество, производительность и конкурентоспособность" и "Выход  из кризиса", где он приводит свои знаменитые 14 принципов , ставшие затем основой теории всеобщего качества .
Любой менеджер, организующий в своей организации  движение за качество, должен знать  эти принципы:
1. Ориентация  производства на перспективные  цели.
2. Полный  отказ от производства дефектной продукции.
3. Устранение  контроля со стороны контрольных  органов: вписывание контроля  в трудовой процесс. 
4. Сокращение  количества смежных поставок  для изготовления изделий. 
5.Применение  статистических методов с целью  выявления двух источников брака:
    брака из-за неотлаженности производственного механизма;
    брака из-за местных неполадок.
6. Постоянное, настойчивое профессиональное обучение  работников.
7. Применение  статистических методов контроля  качества на всех фазах управления производством, на всех этапах принятия решений.
8. Создание  в организации атмосферы, устраняющей  страх быть наказанным за упущения  в работе, за доклад о поломках  и авариях. 
9. Оказание  всемерной помощи тому, кто пытается  внести в производственный процесс какие-либо усовершенствования, кто стремиться к исследованиям, кто вообще хочет знать больше.
10. Отказ от  использования пустых призывов  повышать производительность труда  без обеспечения этих призывов  соответствующими конкретными действиями  со стороны руководства, без налаженной системы профессионального обучения.
11. Постоянное  совершенствование методов трудовой  деятельности, периодический отказ  от устаревших приемом. 
12. Организация  всеобщего обучения работников  основам статистического контроля качества.
13. Организация  системы интенсивной переподготовки  персонала в области материалов, дизайна, оборудования и методов  производства.
14. Максимальное  использование знаний персонала  по статистике, постоянная ориентация  на таланты. 
Специфика американских кружков качества. Руководство всеми кружками качества осуществляет управляющий комитет во главе с менеджером по качеству. От менеджера управляющие команды идут через помощника-посредника, который интерпретирует их, учитывая специфику того или иного кружка. Часто для придания большего социального статуса работе кружков в состав управляющего комитета привлекают функционеров профсоюзов.
В течение длительного  времени управлению качеством, как  правило, не придавалось должного значения, несмотря на успешно реализуемые в США и Японии программы повышения качества. Его функция сводилась главным образом к осуществлению контроля качества. Однако в 80-х годах решение о создании единого европейского рынка стало толчком, необходимой предпосылкой активизации работы по усовершенствованию качества, в корне изменило отношение к проблеме управления качеством.
Новый европейский рынок  предполагал введение единых требований и  процедур, способных  обеспечить эффективный  обмен товарами и  рабочей силой  между странами. В  тоже время качество должно было стать фактором обеспечения конкурентноспособности европейской продукции, защиты объединенного рынка от интервенций из вне . В этот период в Европе начало разворачиваться широкое движение за высокое качество продукции и услуг, усовершенствование самого обеспечения качества. Вырабатываются единые стандарты, подходы к технологическим регламентам, приводятся в соответствие национальные стандарты на системы качества, разработанные на основе стандартов ИСО серии 9000, реализуются их европейские аналоги - ЕN серии 29000. Сертификации систем качества на соответствие данным стандартам уделяется огромное значение. Предпринимаются шаги по созданию единого авторитетного органа сертификации по стандартам ЕN серии 45000. Введение данных стандартов было направлено на стимулирование производителей к достижению новых рубежей в области качества, защиту миллионы потребителей от продукции низкого сорта, гарантирование ее высокого качества.
Повсеместное  внедрение систем качества на основе стандартов ИСО 9000, ЕN 29000 и маркировка продукции знаком СЕ заставили европейских производителей занять более последовательную позицию по вопросам качества, выйти на более стабильный уровень качества в целом .
Контроль за удовлетворением  требований потребителя, разрешение конфликтов между производителем и поставщиком  отводился независимой организации, которая и сертифицировала продукцию. Была введена система аккредитации испытательных лабораторий и сотрудников, которые проводили контроль и оценку качества продукции.
Технология  производства стала  подвергаться более  жесткому контролю благодаря  принятию единых законодательных  требований, единых стандартов, единых процедур проверки на соответствие производителя требованиям рынка. Вследствие чего европейские компании стали проводить более интенсивную, целенаправленную политику в области повышения качества .
Рассмотрим  теперь организацию системы управления качеством в Великобритании до ее вступления в Общий рынок. Процесс управления качеством на производстве строился следующим образом:
      планируется уровень качества продукции на каждом участке производства и на выходе;
      организуется сквозной контроль всего процесса производства;
      вводится система стимуляции исполнителей за качественный и производительный труд;
      осуществляется контроль деятельности всех категорий рабочих и служащих.
Были сформулированы следующие требования к организации работы по улучшение качества :
      качество продукции обеспечивается требованиями потребителей и жестким соответствием параметрам образца;
      качество должно быть заложено в товар на самой начальной стадии, оценивать качество произведенной продукции бессмысленно;
      ответственность и квалификация исполнителей является гарантией качества товара;
      наличие подробной и четкой спецификации обеспечивает качественную производственную инспекцию;
      прежде чем товар будет запущен в серию, его образец должен быть тщательно изучен всеми работниками, занятыми в производстве.
В процессе оперативного управления качеством в первую очередь  менеджеры рассматривали:
      качество затрат;
      качество дизайна;
      качество мер контроля.
Следует отметить, что  традиционно английские специалисты уделяли повышенное внимание качеству затрат. Принято было считать, что для выпуска высококачественной продукции (качественных услуг) требуются большие усилия - большие затраты (в денежном исчислении), которые можно было классифицировать и описать в следующем виде:
      затраты на поддержание соответствующего уровня качества продукции (услуг), куда входят отчисления на разработку и обновление производства, дальнейшее совершенствование системы контроля;
      затраты на поддержание и совершенствование мер контроля;
      затраты на потери за учтенный брак, доработку продукции, устранение недоделок в результате ее возврата и гарантийное обслуживание.
При этом основную долю средств британские компании вкладывали в область устранения потерь, вызванных  необходимостью доработки продукции по жалобам клиентов и гарантийным обслуживанием. Таким образом, области затрат на поддержание соответствующего уровня качества продукции и осуществление мер контроля оставались недофинансироваными, что в совою очередь приводило к увеличению издержек на учтенный брак.
Для удовлетворения запросов потребителя, успешной реализации высококачественной продукции, по мнению британских специалистов, необходимо было уделять пристальное  внимание качеству дизайна. Именно дизайнерские разработки предшествуют процедурам процесса производства. Однако эффективной работа дизайнера может быть только тогда, когда он работает на удовлетворение конкретных требований потребителя, т.е. четко представляет спецификацию товара. Ученые неоднократно подчеркивали, что одной из основ всей системы контроля качества является спецификация.
С помощью спецификации менеджер имел возможность формулировать  задание дизайнерам. В свою очередь  анализ мнений потребителей позволял выявить важные исходные установки, необходимые в организации производства высококачественных товаров. При этом производитель должен был все это учитывать и четко представлять:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.