На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Арбитражный суд в судебной системе России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МОСКОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ
     ДЕЛОВОГО  АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

По  дисциплине «Арбитражный процесс» 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема  «Арбитражный суд в судебной системе России» 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил: Студент группы 31 Ю з 2
Лобанов В. Д.
  Проверила: Ст.преподаватель
Семенцова  Любовь Викторовна
   
 
 
 
 
 
Москва
2011 

 

      

     Содержание: 
 

     Введение  ……………………………………………………………………3
     1. Система и структура арбитражных судов в РФ ………………………4
     2. Задачи и полномочия арбитражных судов РФ ..………...…………...11
     Заключение  …..…………………………………………………………...17
     Список  использованных источников и литературы …………………...19
 

      Введение 

     Арбитражные суды, действующие в настоящее  время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 г. на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и в организациях.
     В связи с постепенным внедрением в экономику частноправовых регуляторов и стимулов возникла необходимость в перестройке органов, осуществляющих юрисдикцию в этой области. Создание системы арбитражных судов означало полное изменение самой сути и задач, компетенции и правомочий правоохранительных органов, деятельность которых касалась юридических лиц.
     Цель  работы – рассмотреть систему арбитражных судов Российской Федерации и их задачи. 

 

      1. Система и структура  арбитражных судов  РФ
     Арбитражные суды - это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между предприятиями. Они также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это - налоговые, земельные и иные споры, возникающие из административных, финансовых и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают споры с участием иностранных предпринимателей.
     В рамках судебной реформы в соответствии с Федеральными конституционными законами "О судебной системе Российской Федерации" и "Об арбитражных судах  в Российской Федерации" в стране создана единая судебная система. В ее состав входят и арбитражные суды, имеющие статус федеральных и представляющих в соответствии со ст. 127 Конституции Российской Федерации собой самостоятельную ветвь судебной власти..
     Система арбитражных судов - это внутреннее устройство, организация органов судебной власти, наделенных компетенцией по рассмотрению экономических споров. Система арбитражных судов РФ предполагает разделение компетенции между всеми арбитражными судами РФ, а также определенные отношения между этими судами, их взаимосвязь и порядок взаимодействия. Любое такое взаимодействие осуществляется на основании закона.
     Организационно-структурная  система арбитражных судов состоит из четырех уровней и включает в себя четыре вида арбитражных судов, являющихся самостоятельными инстанциями в арбитражном процессе:
     Первый  уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации, которые являются основным звеном системы арбитражных судов и относится к низовому звену системы. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции, а также пересматриваются в полном объеме дела по апелляционным жалобам на не вступившие в законную силу решения. На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов (ст. 34 Закона). Согласно ст. 40 Закона об арбитражных судах в арбитражном суде субъекта Российской Федерации могут создаваться судебные коллегии, которые утверждаются президиумом суда из числа судей этого суда по представлению председателя суда.
     Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды. Производство в апелляционной инстанции - это составная часть арбитражного процесса, перед которой стоят общие для всего судопроизводства задачи в арбитражном суде (ст. 2 АПК РФ). Вместе с тем производство в апелляционной инстанции является самостоятельной стадией процесса, имеющей и свои специфические цели.
     В соответствии со ст. 33.1 Закона об арбитражных судах арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.
     В Российской Федерации на сегодняшний  день всего действует 20 Арбитражных апелляционных судов.
     Третий  уровень образуют 10 федеральных арбитражных судов округов  (ФАС Волго-Вятского округа, ФАС Восточно-Сибирского округа, ФАС Дальневосточного округа, ФАС Западно-Сибирского округа, ФАС Московского округа, ФАС Поволжского округа, ФАС Северо-Западного округа, ФАС Северо-Кавказского округа, ФАС Уральского округа, ФАС Центрального округа), каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав и задачи определяются в ст. 24 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Федеральные арбитражные суды округов являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.
     Федеральные арбитражные суды округов действуют  в составе президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе федерального арбитражного суда округа могут быть созданы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.
     Федеральный арбитражный суд округа:
     - проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции;
     - пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
     - обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;
     - изучает и обобщает судебную практику;
     - подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
     - анализирует судебную статистику;
     - рассматривает в качестве суда первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.
     Четвертый уровень представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
     В соответствии со статьей 127 Конституции  Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
     Согласно  Регламенту арбитражных судов РФ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации имеет официальный отличительный символ, указывающий на принадлежность к системе арбитражных судов Российской Федерации, геральдический знак - эмблему Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
     Функции, компетенцию и полномочия ВАС  РФ можно разделить на несколько  групп.
       Прежде всего, это судебный  орган первой инстанции. Он  рассматривает в соответствии  со ст. 10 Закона об арбитражных  судах в первой инстанции:
       а) дела об оспаривании нормативных  правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов  исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов;
       б) дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;
       в) экономические споры между Российской Федерацией и субъектами РФ, между субъектами РФ. Кроме того, он рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.
       Далее, это судебный орган надзорной  инстанции, единственный в системе арбитражных судов страны. Он рассматривает заявления в порядке надзора на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов России. Кроме того, в соответствии с названным законом ВАС РФ обращается в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности указанных в ч. 2 ст. 125 Конституции РФ законов, иных нормативных актов и договоров, а также с запросами о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции.
       ВАС РФ принадлежит также право законодательной инициативы по вопросам его ведения.
       Кроме того, это аналитический  центр системы: он изучает и  обобщает практику применения  арбитражными судами законов  и иных нормативных правовых  актов, регулирующих отношения  в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
       Наконец, это организационный  центр системы: ведет судебную  статистику и организует работу  по ее ведению в арбитражных  судах; решает в пределах своей  компетенции вопросы, вытекающие  из международных договоров России (прежде всего в части отношений с высшими хозяйственными, экономическими и арбитражными судами государств СНГ); осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их правовому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения, среди которых финансирование судов - своевременное и в полном объеме - занимает сегодня далеко не последнее место. Кроме того, теперь ВАС РФ решает и вопросы образования постоянных судебных присутствий арбитражных судов - как судов субъектов РФ, так и апелляционных.
       В законе прямо сказано: организационное  обеспечение деятельности арбитражных  судов в Российской Федерации  осуществляется ВАС РФ, который  также производит подбор и  подготовку кандидатов в судьи,  организует работу по повышению  квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, осуществляет финансирование арбитражных судов, обеспечивает контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых арбитражным судам. А федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации обязаны оказывать содействие ВАС РФ в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов в Российской Федерации. По вопросам внутренней деятельности арбитражных судов в России и взаимоотношений между ними ВАС РФ принимает регламент, обязательный для всех арбитражных судов страны.
     В соответствии со ст. 11 Закона при осуществлении  своих полномочий Высший Арбитражный  Суд действует в составе своих  структурных образований:
     – Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     – Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     – судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и  иных правоотношений;
     – судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
     В составе Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по решению  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий  дел.
     Главным в деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является обеспечение единообразного толкования и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения. Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
     Таким образом, система арбитражных судов  РФ строится на четырех уровнях и состоит из арбитражных судов первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (арбитражные суды субъектов Российской Федерации), арбитражных апелляционных судов, федеральных арбитражных судов округов (арбитражные кассационные суды) и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В настоящее время система арбитражных судов четко организованна и предполагает разделение компетенции между всеми арбитражными судами РФ, а также закрепляет определенные отношения между этими судами, их взаимосвязь и порядок взаимодействия.
     Существование системы арбитражных судов РФ играет серьезную роль в обеспечении перехода к рыночной экономике, в укреплении российской системы экономического правосудия. 

 

      2. Задачи и полномочия  арбитражных судов  РФ
     Согласно  ст.2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:
     1) защита нарушенных или оспариваемых  прав и законных интересов  лиц, осуществляющих предпринимательскую  и иную экономическую деятельность, а также прав и законных  интересов Российской Федерации,  субъектов РФ, муниципальных образований  в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.
     При решении данной задачи, арбитражные  суды рассматривают дела:
     а) возникающие из административных и  иных публичных правоотношений;
     б) об установлении фактов, имеющих юридическое  значение;
     в) о законности создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц;
     г) возникающие в связи с исполнением  обязанностей по уплате налогов и сборов, и т.д.;
     2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     Любому  предпринимателю предоставлена  возможность в судебном порядке  отстаивать свои права и интересы. «Доступность правосудия» достигается:
     во-первых, тем, что в каждом субъекте Федерации  существуют арбитражные суды;
     во-вторых, возможностью обжаловать судебные решения  в апелляционном, кассационном, надзорном  порядке;
     в-третьих, невысоким размером госпошлины и  льготами по ее уплате;
     в-четвертых, гласностью, устностью, состязательностью, непосредственностью судопроизводства в арбитражном суде;
     3) справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом.
     Судьи не зависят от других органов государства. Они беспристрастны и подчиняются лишь закону. Их деятельность широко освещается в СМИ. Возможность многократного обжалования судебных актов минимизирует случаи несправедливых, необъективных решений, способствует устранению судейских ошибок и иных недостатков;
     4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     Это обеспечивается правильным применением  арбитражными судами законов и иных правовых актов, а также тем, что арбитражные суды вправе выносить частные определения;
     5) формирование уважительного отношения к закону и суду.
     Этому способствует весь процесс судопроизводства, обеспечение равноправия сторон и других лиц, участвующих в деле, неуклонное следование букве и духу закона;
     6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.
     Арбитражный суд формирует у предпринимателей представление о должном поведении, об уважении к интересам партнеров, о допустимых и недопустимых действиях в деловых отношениях и т.п.
     Не  следует забывать так же, что новейшее законодательство об организации и деятельности арбитражных судов расширило круг дел, подведомственных арбитражному суду, передав в ведение этой системы ряд новых категорий дел: с участием иностранных организаций и граждан; дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение; дел о банкротстве предприятий.
     Задачи  судопроизводства в арбитражном  процессе определяются целями судебной деятельности, исходя из Конституции РФ, федеральных конституционных законов и международных обязательств государства. Все они взаимосвязаны между собой.  В конечном счете, все задачи направлены на обеспечение судебной защиты как конечной цели правосудия и результата функционирования судебной системы. Это логично вытекает из ст.18 Конституции РФ, где правосудие названо как условие, обеспечивающее непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина.
     Большинство задач судопроизводства носит традиционный характер, поскольку они, так или иначе, отражались в арбитражном процессуальном законодательстве. Акцент на вторую и третью задачи стал делаться после вступления Российской Федерации в Совет Европы, поскольку они вытекают из международных обязательств Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о правах человека «Право на справедливое судебное разбирательство» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Судебное решение объявляется публично, однако пресса и публика могут не допускаться на судебные заседания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или национальной безопасности, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или - в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо, - при особых обстоятельствах, когда гласность нарушала бы интересы правосудия. Неотъемлемым элементом права на справедливое судебное разбирательство является и обеспечение доступа к правосудию.
     Все приведенные в ст.2 АПК РФ задачи осуществляются арбитражными судами присущими им способами и с помощью полномочий, указанных в арбитражном процессуальном законодательстве. При этом арбитражный суд каждого уровня для осуществления этих задач наделен своими только ему присущими полномочиями.
     Согласно  действующему законодательству Высший арбитражный Суд РФ выполняет целый ряд полномочий:
     1) рассматривает в порядке надзора  дела по проверке вступивших  в законную силу судебных актов  арбитражных судов в РФ;
     2) пересматривает по вновь открывшимся  обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
     3) обращается в Конституционный  Суд РФ с запросом о проверке  конституционности указанных в  Конституции РФ законов, иных  нормативных актов и договоров; 
     4) обращается в Конституционный  Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
     5) изучает и обобщает практику  применения арбитражными судами  законов и иных нормативных  правовых актов, регулирующих  отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики;
     6) разрабатывает предложения по  совершенствованию законов и  иных нормативных правовых актов,  регулирующих отношения в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности;
     7) ведет судебную статистику и  организует работу по ее ведению  в арбитражных судах; 
     8) осуществляет меры по созданию  условий для судебной деятельности  арбитражных судов, в том числе  по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения;
     9) решает в пределах своей компетенции  вопросы, вытекающие из международных  договоров РФ;
     10) решает вопросы образования постоянных  судебных присутствий арбитражных  судов; 
     11) обладает правом законодательной  инициативы по вопросам его ведения;
     12) по вопросам внутренней деятельности  арбитражных судов и взаимоотношений  между ними принимает регламент,  обязательный для арбитражных  судов в РФ.
     Полномочия  нижестоящих арбитражных судов  можно разделить на две группы:
     1) свойственные только арбитражным судам определенного уровня:
     - Федеральный   арбитражный   суд   округа:   проверяет   в   кассационной   инстанции законность  судебных  актов  по  делам,  рассмотренным  арбитражными  судами  субъектов  РФ  и арбитражными апелляционными судами;
     - Арбитражный апелляционный суд: проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность  судебных  актов,  не  вступивших  в  законную  силу  по  делам,  рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой инстанции, повторно рассматривая дело;
     - Арбитражный   суд   субъекта   РФ:   рассматривает   в   первой   инстанции   все   дела, подведомственные  арбитражным  судам  в  РФ,  за  исключением  дел,  отнесенных  к  компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ;
     2) свойственные всем арбитражным судам.
     - разрешают   возникающие   в   процессе   предпринимательской   и   иной   экономической деятельности споры;
     - пересматривают  по  вновь  открывшимся  обстоятельствам  принятые  ими  и  вступившие  в законную силу судебные акты;
     - обращаются  в  Конституционный  Суд  РФ  с  запросом  о  проверке  конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом ими деле;
     - изучают и обобщают судебную практику;
     - подготавливают  предложения  по  совершенствованию  законов и иных  нормативных правовых актов;
     - ведут статистический учет и анализируют судебную статистику своей деятельности;
     - осуществляют международные связи в установленном порядке.
     Делая вывод, следует отметить, что все задачи направлены на обеспечение судебной защиты как конечной цели правосудия и результата функционирования судебной системы. Все они взаимосвязаны между собой.  При рассмотрении каждого конкретного дела арбитражный суд реализует данную задачу арбитражного судопроизводства с учетом конкретных обстоятельств дела на каждой стадии процесса, в том числе и при принятии решения арбитражным судом первой инстанции.
     Все приведенные задачи осуществляются арбитражными судами присущими им способами и с помощью полномочий, указанных в арбитражном процессуальном законодательстве. При этом арбитражный суд каждого уровня для осуществления этих задач наделен своими только ему присущими полномочиями. 
 
 

 

      Заключение 

     Таким образом, четкая организация системы  арбитражных судов РФ позволяет разделить компетенции между всеми арбитражными судами РФ.
     Основой развития этой системы послужила Федеральная целевая программа развития судебной системы РФ на 2002-2006 г.г., которая была направлена на укрепление автономии судебной власти, ее независимости, самостоятельности, ответственности и нормативной базы.
     Арбитражные суды - это органы судебной власти в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривающие подведомственные им дела в порядке гражданского и административного судопроизводства, установленном Конституцией России, АПК РФ и другими федеральными законами.
     Изменения в системе управления государством и стремление перейти от административно-командной экономики к экономике рыночной привело к отказу от государственного арбитража и созданию системы арбитражных судов.
     Четкая  организация системы арбитражных судов позволяет разделить компетенции между всеми арбитражными судами РФ, а также закрепляет определенные отношения между этими судами, их взаимосвязь и порядок взаимодействия.
     Арбитражные суды РФ решают ряд задач, направленных на обеспечение судебной защиты как конечной цели правосудия и результата функционирования судебной системы. При рассмотрении каждого конкретного дела арбитражный суд реализует данную задачу арбитражного судопроизводства с учетом конкретных обстоятельств дела на каждой стадии процесса, в том числе и при принятии решения арбитражным судом первой инстанции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.