На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нормативное регулирование ПБУ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение 
 

      В настоящее время в России сложилась четырех уровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
      I уровень системы - Федеральный  закон "О бухгалтерском учете" и иные федеральные законы, указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета;
      II уровень системы - Положения по  бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие  основные нормы и принципы  бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств, требования к составу и содержанию показателей бухгалтерской отчетности, методологические основы организации учета различных видов активов и др.;
      III уровень системы - методические  указания (типовые указания и рекомендации) по ведению учета, позволяющие подробно раскрыть конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета применительно к соответствующим ПБУ, другие аналогичные документы (например, План счетов бухгалтерского учета, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов и т.д.);
      IV уровень системы - рабочие документы  конкретной организации (учетная  политика организации, рабочий  план счетов и т.д.).
 
 
 
 
 

    I уровень системы  - Федеральный закон  "О бухгалтерском  учете"
 
      Первый  уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от ноября 1996г. №129-ФЗ, в который в 1998г., 2002г., 2003г., 2006г., 2009г., 2010г. Были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
      В соответствии с этими основами общее  руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования  бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус.
      В качестве одной из основных задач  бухгалтерского учета названный  Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативам и сметами.
          В Законе о бухгалтерском учете  дается определение бухгалтерской  отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета.
    Несколько статей Закона непосредственно посвящены  более конкретным вопросам состава  и содержания отчетности.
          В одном ряду с Законом о бухгалтерском  учете стоят другие законы, например Федеральные законы «Об акционерных  обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Указы Президента РФ; Постановления Правительства  РФ, например постановление «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998г. №283. Эти документы прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важными нормативными актами первого уровня являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.
          Одним и важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организация. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики.
      Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.  
     
     
     
     
     
     

    II уровень системы  - Положения по  бухгалтерскому учету  (ПБУ)
 
   Второй  уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
   В этих ПБУ рассматриваются отдельные  методологические вопросы учета  конкретных операций, например основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден  упомянутой выше Программой. Многие Положения  по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составление отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999г. №43н. (в ред.приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н). Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 положений по бухгалтерскому учету.
      К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000г. Утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001г. 

    При принятии учетной политики организация должна утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности     и полноты учета и отчетности. Пункт 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации гласит: "Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операции (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
    Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации".
    Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит применяемый в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета.
    Рабочие планы  счетов  организации  сферы  материального производства содержат, как правило, счета из всех разделов типового Плана счетов:
    1.В необоротные активы;
    2.Производственные  запасы
    3.Затраты на производство;
    4.Готовая  продукция и товары;
    5.Денежные средства
    6.Расчеты
    7.Капитал;
    8.Финансовые  результаты;
    За балансовые счета.
    В рабочие планы счетов организации  в зависимости от осуществляемых ими видов деятельности и производственной структуры включают определенные типы специфических счетов.
3. III уровень системы - методические указания (типовые указания и рекомендации) по ведению учета. 

      Третий  уровень объединяет ведомственные  документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
      Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документов второго уровня, то приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, является документами третьего уровня (например, приказ от 27 июля 2003г.  № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
         В разд. I "Общие  положения" определены порядок организации  и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними пользователями бухгалтерской информации. Указывается, в частности, на обязанности Министерства финансов РФ по разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету, на ответственность руководителя за организацию учета в организации и др. В этом же разделе определены сущность бухгалтерского учета и его задачи, указываются основные элементы приказа по учетной политике.
         В разд. II "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета.
         В разд. III "Основные правила составления и представления  бухгалтерской отчетности" указаны  состав бухгалтерской отчетности, порядок  ее формирования, правила оценки статей бухгалтерской отчетности.
         В разд. IV "Порядок  представления бухгалтерской отчетности" указывается, в какие сроки, по каким  адресам и в каком порядке  представляются бухгалтерские отчеты организациями различных правовых форм.
         В разд. V "Основные правила составления сводной отчетности" излагается понятие сводной отчетности и определен порядок и сроки ее представления организациями и предприятиями различных правовых форм.
         В разд. VI "Хранение документов" определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учету, порядок их изъятия, возлагается ответственность за хранение первичных документов и учетных регистров на руководителей организаций. 
 
 

    IV уровень системы  - рабочие документы  конкретной организации  (учетная политика  организации, рабочий план счетов
 
    Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98 ( в ред.приказа Минфина РФ от 30.12.99 №107н), являются документами четвертого уровня.
          На  современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при  активном участии бухгалтерской  общественности, сохраняются функции регулирования, постановки бухгалтерского учета и составления отчетности.
          Вместе  с тем все более активное участие  в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных  кадров принимает созданная в 1997г. Организация – Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющий разветвленную сеть во всех регионах России.
          Формирование  современной системы регулирования  бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под  активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Советом по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standard Committee – IASC).
          С целью приведения национальной системы  бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО; формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета были разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
          Таким образом, состав нормативных документов, регламентирующих вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ, достаточно обширен. Но непосредственное отношение к процессу формирования отчетности имеют следующие нормативные документы:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.