На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Молодежь в современном обществе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 8. Молодежь в современном  обществе 

1.Молодежь  как социально-демографическая общность. 

     Социальные  общности — исторически сложившиеся  объединения людей на базе объективных условий их существования и имеющие своё место в системе социальных связей. Социальными общностями являются: общество в целом, социальные классы, слои, этнические группы, трудовые коллективы, семья и др. Важнейшие социальные общности — национально-этнические и демографические. К социальным общностям относятся массовые социальные группы, которые характеризуются следующими признаками: статистический характер, вероятностная природа, ситуативный характер общения, разнородность, аморфность (н-р, демографические, расовые, половые, этнические и др. общности).
     Современное российское общество переживает ряд глубоких реформ во всех сферах жизни: создание основ рыночной экономики, гражданского общества и правового государства. Масштабность и глубина происходящих в России перемен свидетельствуют о процессах модернизации, затрагивающие интересы всего общества. В связи с этим необходимо рассмотреть вопросы о воздействии этих реформ на положение наиболее динамичной социальной группы населения – молодежи, потому что именно молодежь претерпевает значительные изменения в своих интересах, взглядах, ценностях, культуре. От того, каковы позиции молодого поколения, каков его облик, зависит социальное развитие общества в целом, энергия, мировоззрение; нравственное здоровье молодых определяет судьбу, будущее народа. Проблема социального выбора молодежи всегда остро стояла в переломные моменты истории отдельных государств и народов. В начале текущего столетия эта проблема принимает глобальный характер, так как от социальной ориентации молодежи таких крупных государственных образований, к которым продолжает относиться Россия, зависит будущее развитие Земной цивилизации в целом.
     По  официальным данным на 1 января 2006 года в России проживало 36 млн. молодых  граждан (каждый четвертый её житель). Доля молодых людей среди трудоспособного  населения нашей страны составляет приблизительно 34%, к концу 2005 года она увеличится и достигнет в среднем по стране 37% (в регионах её численность будет колебаться от 30 до 50%). Этот демографический прогноз населения России разработан Госкомстатом РФ с учетом сложившейся ситуации и тенденции изменения рождаемости, смертности и миграции населения.
     Молодежь  характеризуется как социально-демографическая  группа, выделенная на основе возрастных характеристик и отличающаяся от других социальных групп своими: положением в обществе, ценностями, интересами, потребностями. Молодежный возраст большинство социологов определяет с 16 до 29 лет включительно. С.И.Иконникова и В.Т.Лисовский, рассматривая молодежь как поколение, считают, что существенным признаком поколения является не только возраст, но единство убеждений, целей, общность переживания и отношения к жизни. С возрастом поколение не утрачивает социальных черт, воспитанных эпохой. Общность убеждений, интересов, ценностей, стремлений, симпатий – важный показатель позиции молодежи в обществе. В. Чупров отмечает, что “…отличительное социальное качество молодежи… определяется способностью молодого поколения унаследовать и воспроизводить сложившуюся… структуру общественных отношений ”.
     Исследованием проблем молодежи занимаются ИСПИ РАН  под руководством профессора В.И.Чупрова и мониторинг НИЦ при Институте молодежи под руководством Б.А.Ручкина, В.А.Родионова.
     Под молодежью в настоящее время  в соответствии с действующими нормативными документами РФ понимаются граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно, то есть социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть наших граждан, желающих обеспечить реализацию своих интересов. Для этой социальной группы характерно: физиологическое взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, политику, семейные отношения).
     Молодежь  принято делить на четыре возрастные группы:
1. 14-16 лет – подростки. Это возраст продолжения полового созревания, параллельно которому происходит становление других биологических систем организма. Для этого возраста характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития. Это в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений, находящиеся, как правило, на иждивении родителей или государства.
2. 17-19 лет – юношество. Биологически это период завершения физического созревания, возраст самоопределения – начала самостоятельной профессиональной деятельности или выбора и осуществления качественно новой профессиональной учебы. Начинается разделение жизненных путей юношей и девушек, что в последующем приводит к более глубокой экономической, политической и культурной дифференциации среди них. В этом возрасте начинается процесс социализации – происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности.
3. 20-24 года – собственно молодежь. Человек в этом возрасте, являясь взрослым в физиологическом отношении, продолжает процесс социализации. Эту возрастную группу прежде всего составляют студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи.
4. 25-30 лет – старшая молодежь. В этом возрасте на основе личного опыта производственной и семейной жизни, а также участия молодежи в политических отношениях завершается процесс формирования зрелой личности. Молодые люди этого возраста играют роль родителей в собственных семьях. Они уже нашли свой путь в жизни.
     Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить  не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы.
     Во-первых, молодёжь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня формирует в себе образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества.
     Во-вторых, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества.
     В-третьих, в силу объективных причин молодёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и  недостаток жизненного опыта, что увеличивает  вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. С другой стороны, вступая в трудовую и общественную жизнь, молодёжь является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации.
     В-четвёртых, с одной стороны, молодёжь является главным участником социальной мобильности и экономической инициативы, с другой стороны ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические и политические отношения.
     В-пятых, молодёжь – это социальный слой общества, который с одной стороны является источником социально-экономического и духовного возрождения России, а с другой – источником пополнения криминала, наркомании, социальной напряжённости.
     В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может явиться  фактором как ускорения, так и торможения общественного развития.
Это зависит  от того, насколько молодёжь:
– знает, разделяет и принимает цели и  задачи государственного и общественного  развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
– обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, 
образовательными, профессиональными) для решения стоящих задач;

– обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями  для активного 
включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны.

     Особую  значимость данной проблеме придают динамизм и противоречивость социально – экономических процессов в нашем обществе в период его реформирования. Наиболее уязвимой социальной группой в этих процессах вновь оказывается молодежь; именно она наименее экономически самостоятельна, наименее консолидирована, испытывает сильный прессинг со стороны различных политических сил и движений, не обладает четкими социальными ориентирами, сама находится в ситуации жизненного самоопределения. В тоже время, только молодые поколения способны преодолеть идеологические и психологические стереотипы, сформировать новые системы ценностных ориентации, создать идеалы гражданского общества будущего. Для этого у молодых людей есть все объективные предпосылки: творческий характер мышления и деятельности, высокая социальная и экономическая мобильность, психологическая гибкость, стремление к поискам ответов на смысложизненные вопросы, желание практически воплощать в жизнь систему новых ценностей, открытость к восприятию новых нетрадиционных массивов знания и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Ценностные  приоритеты современной российской  молодежи. 

     Современная молодежь проходит свое становление  в очень сложных условиях ломки  многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в настоящее и будущее.
     Одни  живут в прошлом, слушая рассказы старших о прекрасном времени, когда  якобы успешно решались все проблемы.
     Другие, наоборот, агрессивно ведут себя по отношению ко всем нововведениям, критикуют  все и вся.
     Третьи, отчаявшись, уходят в никуда, пьянствуют, употребляют наркотики, превращаются в бомжей, становятся на преступный путь.
     Четвертые начинают искать “путь к Богу”, вступают в различного рода около религиозные секты, увлекаются мистикой и колдовством.
     Пятые, понимая, что только с помощью собственной активности можно добиться успеха в жизни, ищут пути решения возникающих проблем.
     Исследования  и опросы  Ю.Р.Вишневского, В.Т.Шапкого, В.Е Семенова и др., показали, что главными жизненными ценностями молодежи являются семья, друзья и здоровье, затем следуют такие ценности как интересная работа, деньги и справедливость (значение последней ценности в настоящее время возрастает). Замыкает семерку главных жизненных ценностей религиозная вера.
     Следует отметить, что ценностные ориентации молодежи в последние
30-40 лет  претерпели заметные изменения;  особенно это касается значимости
интересной  работы, вообще труда. В советское  время, в 1960-е – первой половине 1970-х гг., ценность интересной работы у молодежи была на первом месте, ее выбирало не менее 2/3 респондентов; теперь она на четвертом месте. Это обусловлено, в частности, тем, что в ходе реформ в обществе была упразднена идеология особой общественной значимости труда, трудового воспитания. В средствах массовой информации исчез образ честного труженика, передовика производства, вообще всякого трудящегося человека. Быть рабочим, техником, инженером стало непрестижным.
     Произошла замена «героев труда» - «идолами потребления» (всевозможные шоумены, поп-звезды, юмористы, пародисты, астрологи, модные журналисты, сексологи и т.п.).
     Важным  для общества ценностным показателем  является значимость
различных профессиональных видов  деятельности у молодежи. Это связано не только с проблемами профориентации, но и с более глубинными социальными ценностями, «духом времени» и «формами жизни» (В.Шпрангер).
     Молодой человек формируется как личность по мере того, как развиваются его  социальные качества, определяющие его  как члена конкретно – исторического  общества.
     Социализация  подрастающего поколения должна быть опережающей, учитывающей возможные в будущем изменения.
     В любую историческую эпоху молодежи приходится нелегко в силу маргинальности ее социального положения. Сегодняшние  молодые россияне поставлены во вдвойне  экстремальные условия: переворот  в социально – экономическом укладе сопровождается обвальным кризисом ценностного сознания. В отличие от старшего поколения молодым терять нечего, но и приобретать нечего, т. к. старшие, не жившие в капитализирующемся обществе, ничем не могут им помочь. Молодым приходится самим решать, что ценнее – быстрое обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям, отрицание прежних морально – нравственных норм или гибкость, приспособляемость к новой действительности, безграничная свобода межличностных взаимоотношений или семья как оплот успешного существования.
     Сегодняшние интересы молодежи определяются ее экономической, социальной и политической ролью в обществе, однако необходимо учитывать следующее.
     Молодежь  – одна из самых незащищенных в  экономическом отношении часть  населения. В обществе крайне низок  престиж профессионализма. Талант и  знания оказываются невостребованными, что формирует растерянность, неуверенность  в настоящем и будущем, приводит к “утечке мозгов”.
     Ценностные  установки и духовный мир молодого человека формируются в семье  и в обществе в процессе образования  и воспитания.
     Разумеется, ценности могут усваиваться человеком  осознанно и неосознанно. В последнем  случае он не всегда может понять и объяснить, почему отдано предпочтение тем или другим ценностям, тем более – ложным и безнравственным. Они сегодня активно внедряются в сознание подрастающего поколения российскими СМИ. Причем этим же ценностям стараются придать привлекательный вид, чтобы люди легче усваивали их на образно – эмоциональном уровне.
     При формировании собственной системы  ценностей молодые люди ориентируются  не только на общественную аксиологическую  систему, но и на выбранные ими  самими образцы для подражания. Еще  недавно молодое поколение стремилось быть похожим на космонавтов и геологов, воспитывалось на благородных поступках литературных героев. Сейчас же в качестве примеров для подражания подростки зачастую выбирают далеко не самых “правильных” героев телевизионных сериалов.
     Одной из основных причин негативных тенденций  в духовной сфере подростков является разрушение системы воспитания. Сегодня  воспитывают главным образом  семья, улица, телевидение. Но не всякая семья может дать достойное воспитание, а телевидение из воспитательного превратилось в развлекательное, формирующее ценностные установки, стиль, образ жизни молодежи в духе культуры массового потребления. Подростки принимают за “правду жизни” все то, что транслируется по ТВ и видео, пропадая в сотовом омуте «аськи», часто не подозревая о том, что это вовсе не жизнь. Пока взрослые спорили о том, какой должна быть идеологическая основа воспитания, оно шло своим чередом, неконтролируемо и порой разрушительно влияя на молодое поколение. Его плоды воспитания уже дают свои всходы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.