На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общая характеристика устава города Тамбова

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ имени П.А. Столыпина»
Филиал  ФГОУ ВПО «ПАГС» в  г.Тамбове
Кафедра правовых дисциплин 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ
НА ТЕМУ:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  УСТАВА ГОРОДА  ТАМБОВА 
 

                Выполнила студентка 
                4 курса 2 группы,
                заочной формы обучения,
                специальности 030501 «Юриспруденция»
                Ивлиева А.С.
                Руководитель  С.В.Мочалин 
                 
                 
                 

г.Тамбов
2010
  СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава1. Правовая основа местного самоуправления в РФ. Устав муниципального образования…………………………………………………6
1.1. Формирование правовой основы местного самоуправления в
России  ……………………………. ………............................................................6
1.2. Устав  муниципального образования, как  основной правовой акт местного  самоуправления…………………….. …………………………………………9
1.3.Порядок  разработки, принятия и регистрации  Устава муниципального образования…………………………………………………………………….12
Глава 2. Общая характеристика Устава города Тамбова ………… … …....16
2.1.Структура  Устава г.Тамбова………………………………………………16
2.2.Основные  положения организации местного  самоуправления в Уставе г.Тамбова………………………………………………………………………..18
Заключение ……………………………………………………. ………………27
Список  использованных  источников …………………….. ………………29

    Введение

    Актуальность  темы исследования определяется современным периодом становления и развития местного самоуправления. Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ местного самоуправления.
    В настоящее время важнейшей задачей  развития местного самоуправления является формирование на основе федерального и регионального законодательства собственной нормативной базы муниципальных образований. Одна из серьезных проблем развития местного самоуправления совершенствование уставов муниципальных образований (далее - Устав). Актуальность темы в значительной мере вытекает из необходимости углубления научного обеспечения развития местного самоуправления, приведения Уставов в соответствие с действующим законодательством о местном самоуправлении.
    Реформа местного самоуправления особенно важна  для городов. В них сосредоточена большая часть населения России, увеличивается и общее количество городов, возрастает их роль в развитии российского общества.
    Серьезной проблемой становления и развития городского самоуправления остается совершенствование  правовых основ, определяющих организационные и территориальные модели городского самоуправления. Федеральное законодательство предоставило муниципальным образованиям широкое поле для самостоятельного регулирования этих вопросов в Уставах.
    Объектом работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе реализации населением права на местное самоуправление в муниципальных образованиях.
    Предмет исследования – Устав города Тамбова (далее – Устав г.Тамбова).
    Цель  исследования –на основе общетеоретических положений, анализа нормативной правовой базы дать общую характеристику Устава г.Тамбова, как основного правового акта местного самоуправления г.Тамбова.
           Цель исследования предполагает решение следующих задач:
    проследить формирование правовой основы местного самоуправления в России;
    определить роль Устава муниципального образования в правовом регулировании местного самоуправления;
    изучить порядок разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования;
    определить правовые основы местного самоуправления;
    изучить нормативные акты, регламентирующие порядок разработки, принятия и регистрации Устава;
    описать структуру Устава г.Тамбова;
    охарактеризовать основные положения организации местного самоуправления города Тамбова на основе Устава г.Тамбова;
    проанализировать и выявить основные трудности реализации Устава органами местного самоуправления города Тамбова.
    Нормативная основа работы включает Конституцию РФ, Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации  от 08.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Приказ Минюста РФ от 26.08.2005г. №147 «Об организации работы по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований», Приказ Минюста РФ  от 24.08.2005г. №139 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него», Закон Тамбовской области от 23.06.1995г. №22-З «О местном самоуправлении в Тамбовской области» (в редакции от 28.02.1997г.), Устав города Тамбова (зарегистрирован постановлением Тамбовской областной Думы от 20 мая 2005 г. N 1161, принят решением Тамбовской городской Думы от 4 мая 2005 г. N 704).
    В качестве методов при написании работы использовались: системный подход к изучению и анализу юридических свойств устава муниципального образования, правоотношений, составляющих предмет уставного регулирования; использовались такие общенаучные методы познания, как наблюдение, логический метод, анализ (разложение предмета исследования на составные части), синтез (с выделением наиболее существенных юридических свойств), метод классификации; для анализа законодательных актов, Устава, соотношения правовых норм устава с принципами и требованиями, предусмотренными Конституцией РФ и федеральным законодательством о местном самоуправлении, применялись сравнительно-правовой, формально-юридический, исторический методы исследования.
    Структура работы. Основными структурными элементами содержания данной работы является введение, две главы, разделенные на пять параграфов, заключение и список использованных источников. В первой главе дается краткий исторический обзор формирования правовой основы местного самоуправления в России; определение Устава муниципального образования, как основного правового акта местного самоуправления; описание порядка разработки, принятия и регистрации Устава. Во второй главе описывается структура Устава г.Тамбова, дается характеристика основных положений организации местного самоуправления города Тамбова на основе Устава города, рассматриваются основные проблемы его реализации. Заключение содержит выводы по окончанию работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Правовая основа местного самоуправления. Устав  муниципального образования
    1.1 Формирование правовой  основы местного  самоуправления в  России. Правовая основа местного самоуправления в России начала формироваться с 90-х годов XX в. В юридической литературе по-разному определяются этапы становления правовой базы местного самоуправления и характеристика их сущности. Оптимальным можно считать выделение трех основных этапов в формировании правовой основы местного самоуправления.                                   
    I этап (1990-1993 г.г.) - это период возрождения  местного самоуправления в СССР  и РСФСР в рамках советской  государственности, когда, с одной  стороны, пытались трансформировать местные Советы из органов государственной власти и управления в органы местного самоуправления, а, с другой, шла активная разработка новой концепции местного самоуправления и его основных институтов. Возрождение местного самоуправления началось с принятия 9 апреля 1990 г. Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления местного хозяйства в СССР» и 6 июля 1991 г. Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», основное содержание которых можно свести к следующим принципиальным положениям:
    советы  как органы местного самоуправления трактовались исходя из весьма распространенной теории дуализма местного самоуправления, в соответствии с которой они  имеют двойственную природу: и как  органы государственной власти, и  как органы общественного самоуправления;
    сохранялась трехуровневая структура местных  органов, в соответствии с которой  до 1992 г. местным уровнем организации  власти считался уровень края, области, автономной области и автономных округов;
    исполнительно-распорядительные (административные) органы местного самоуправления до 24 мая 1991 г. рассматривались как исполнительные комитеты Советов. Это привело к тому, что на уровне законодательства фактически отсутствовало разграничение компетенций представительных и административных органов. Советы (как представительные органы) могли принять к своему рассмотрению «любые» вопросы, что в условиях постепенного ослабления органов государственной власти, ее децентрализации и усиления роли местных органов достаточно быстро привело к нарастанию их конфронтации с местными администрациями. Это противостояние усилилось после издания Президентом РФ Указа от 22 августа 1991 г. (с доп. от 30 сентября 1991 г.) об объединении всех звеньев исполнительных органов в единую систему исполнительной власти в РФ.                                                   

    Развитие  конституционной реформы позволило  закрепить разделение органов государственной  власти и местного самоуправления в  РФ, но попытки обосновать самоуправленческую природу советских органов носили весьма противоречивый характер. Тем более, что политическая ситуация начала 90-х гг. не способствовала последовательной трансформации Советов из местных органов государственного управления в органы местного самоуправления. Принятие законов и указов 1991-1992 гг. не привело к формированию адекватной интересам населения и потребностям ситуации системы местного самоуправления. Отдельные положения нормативных актов противоречили друг другу, а другие оказалось невозможно осуществить. Кризис власти, в том числе и на местном уровне, усиливался. Все это не позволяло местные Советы того времени однозначно характеризовать как местное самоуправление. Перелом ознаменовался роспуском местных Советов и выходом Положения об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденного Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г. В соответствии с Положением:

    1. Система местного самоуправления  должна была включать представительные  и исполнительно-распорядительные  органы местного самоуправления, а также главное должностное лицо - главу местного самоуправления (главу местной администрации); кроме этого, население по своей собственной инициативе могло создавать и иные органы местного самоуправления.

    2. В зависимости от уровня осуществления местного самоуправления (территориальной основы) закреплены такие общие принципы организации местного самоуправления:

    структура местного самоуправления определяется численностью населения муниципального образования;
    представительные  органы как выборные коллегиальные органы или собрания представителей органов местного самоуправления формируются на всех уровнях осуществления местного самоуправления, за исключением городов и сельских поселений с численностью населения до 5 тыс. человек; в последних функции представительного органа местного самоуправления могут осуществляться непосредственно населением через собрания, сходы, а также выборным главой местного самоуправления;
    глава местного самоуправления (глава местной администрации) назначается соответственно главой администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа или избирается населением.                                                                                             

    3. Самостоятельность местного самоуправления определялась наличием собственной компетенции. Положение в общих чертах разграничивало компетенции представительного, исполнительно-распорядительного органов и главы местного самоуправления (главы местной администрации).                                                                                                            Таким образом, начало 90-х гг. XX в. стало периодом формулирования проблематики местного самоуправления, переосмысления российского исторического опыта, разработки концептуальной основы будущих реформ. Из теоретических проблем, которые были поставлены в связи с политическим развитием в стране, особое внимание вызывал статус местного самоуправления, его соотношение с государственным управлением. Закрепление местного самоуправления как системы, отделенной от государственных органов, получило развитие в законах субъектов РФ. Часть регионов перевела проблему местной власти в практическое русло, создавая подчас специфические прецеденты. В частности, на отдельных территориях идея местного самоуправления фактически была подменена идеей общественного самоуправления с сохранением системы местного государственного управления.                                                                             

    В других же субъектах РФ, наоборот, вопреки опыту государственного централизованного управления, отмечалась эйфория по поводу отделения местного самоуправления от системы государственной власти, идеализировались возможности местного самоуправления. Акцент на самостоятельности и независимости местного самоуправления в значительной степени был обусловлен политическими причинами, местническими настроениями. Коллизии были заложены в положениях о «договорном» характере взаимоотношений государственных и муниципальных органов. Подчас в тех же уставных документах, наряду с положениями о «независимости» местного самоуправления, появлялись нормы, более жестко регламентирующие местное самоуправление.                                                         II этап (1993-1995 гг.) начинается после принятия новой Конституции РФ. Закрепление местного самоуправления как одной из основ конституционного строя России соответствовало требованиям Европейской Хартии, предусматривавшей, что «принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны».        

      Одним из первых шагов по реализации новой Конституции РФ стал Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации», который в качестве условия эффективной деятельности муниципальных органов закрепил финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления. Указ регламентировал: 1) состав муниципальной собственности; 2) порядок ее формирования, а также право органов местного самоуправления в административном и судебном порядке оспорить любое решение органов государственной власти, касающееся проблем муниципальной деятельности. Особенно широкие возможности для формирования финансово-экономической основы местного самоуправления открыло принятие нового Гражданского кодекса РФ.                                                                                                           Разработка Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и его принятие подготовили новый этап в развитии муниципального права.                        III этап начинается с 1 сентября 1995 г., даты вступления Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в юридическую силу. На этом этапе развития правовой основы местного самоуправления формируется федеральное и региональное законодательство, конкретизирующее общие принципы организации местного самоуправления, принимаются акты, регламентирующие основные стороны жизнедеятельности муниципального образования.                                                              Становление муниципального права сопровождалось формированием выборных представительных органов местного самоуправления, избранием глав муниципальных образований, что позволяло перейти к юридическому оформлению статуса муниципальных образований - к разработке и принятию их Уставов. Как основные нормативные правовые акты местного уровня они определили конкретную модель организации местного самоуправления для соответствующего муниципального образования. Наряду с Уставами муниципальных образований принимаются и издаются иные правовые акты местного самоуправления, которые наряду с федеральными и региональными актами формируют единую правовую основу организации и деятельности местного самоуправления.

    1.2 Устав муниципального образования, как основной правовой акт местного самоуправления
    Устав муниципального образования -один из наиболее традиционных актов местного самоуправления. Хартии вольностей в Англии, уставные грамоты в Русском централизованном государстве XVI-XVII вв. и другие источники постепенно формировали опыт создания подобных актов местного самоуправления. К концу XX в. мировая муниципальная практика имела в своем распоряжении огромное разнообразие уставов, различающихся как по форме, так и по содержанию. Так, только в США можно встретить четыре основных типа уставных документов, основанием для классификации которых является характер функций местного самоуправления:
    1) устав общего типа - разрешает осуществлять органам местного самоуправления самые разнообразные функции;
    2) классифицированный устав - регламентирует  функции в зависимости от численности  населения муниципального образования; 
    3) устав необязательный - предполагает, что органы местного самоуправления имеют право менять формы деятельности в зависимости от реальных обстоятельств;
    4) уставы «местных правил» - наиболее  гибкий тип устава, предоставляющий  органам местного самоуправления  наибольшую свободу в выборе  форм деятельности.
    Устав муниципального образования является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления. Правовое значение устава муниципального образования заключается  в том, что он является правовым актом, которым городское, сельское, а также иное поселение фиксирует свой статус муниципального образования, т.е. предметы ведения, права, обязанности и компетенцию органов местного самоуправления, обеспечивающие осуществление местного самоуправления населением муниципального образования.
    Устав муниципального образования, как правило, начинается с преамбулы, в которой, как в разъясняющей части, находят  отражение те нормативные правовые акты, на основании которых был  разработан данный устав муниципального образования, а также его роль, цели и задачи. Преамбула может иметь и другой вид, например, как в Европейской Хартии местного самоуправления или Декларации «О принципах местного самоуправления в государствах-участниках Содружества». Примерный текст преамбулы может иметь следующее содержание: «Собрание представителей муниципального образования (наименование муниципального образования), руководствуясь Конституцией Российской Федерации, выражая волю и интересы жителей муниципального образования, утверждая права и свободы человека и гражданина, желая сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные (и иные исторические и местные) обычаи и традиции, стремясь к наилучшей организации и устройству на принципах демократии, добиваясь большей эффективности в деятельности органов власти, обеспечения законности действий всех органов и должностных лиц, принимает настоящий устав муниципального образования». При написании подобного текста в нем перечисляются все основные причины, по которым был создан и принят устав муниципального образования.

    Устав - это своеобразный свод норм, регламентирующих жизнь муниципального образования. Он должен содержать нормы четырех  типов:

    нормы-понятия. Всякий, кто обращается к тексту устава, должен примерно одинаково  воспринимать все понятия и термины, встречающиеся в нем. Разумеется, полного совпадения в понимании и трактовке содержания устава добиться невозможно, однако следует, по крайней мере, стремиться максимально сблизить представления всех, кто им руководствуется;
    нормы, определяющие структуры представительного и исполнительного органов муниципального образования, наименования подразделений, основных должностей, их права и функциональные обязанности. Это необходимо для стабильности в работе подразделений, их взаимодействия друг с другом, с населением, со всеми предприятиями и организациями;
    нормы процедурного характера, регулирующие порядок разработки, принятия и отмены основных актов  местного самоуправления, формирования органов местного самоуправления и  избрания либо назначения его должностных  лиц, разрешения споров между органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными физическими и юридическими лицами;
    нормы-запреты, которые ограничивают деятельность органов местного самоуправления и  его должностных лиц (депутатов), в том числе занятие ими определенных должностей, деятельность в общественных организациях, получение дополнительных доходов и т.д.

    Важной  особенностью устава является его самодостаточность. Это означает, что, по возможности, он должен включать все нормы, необходимые  в практике местного самоуправления. Поэтому в уставе следует конкретизировать основные законодательные нормы, имеющие отношение к местному самоуправлению, а при необходимости цитировать и собственно статьи законов, чтобы обращающийся к тексту устава не был вынужден заниматься поиском других нормативных актов.

    Кроме того, устав муниципального образования  должен быть достаточно стабильным, т.е. не меняться в течение сравнительно долгого времени, что в значительной мере способствовало бы стабильности деятельности на его территории других субъектов муниципального права. Это также обеспечивается соответствующей процедурой внесения дополнений и поправок, зафиксированной в тексте устава.

    Важнейшим требованием к уставу является наличие  в нем механизмов реализации его  положений и норм, а также положений и норм федерального законодательства и законов субъекта РФ. В уставе должны содержаться преимущественно четкие нормы прямого действия.

    1.3 Порядок разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования
    Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрел разработку и принятие устава муниципального образования как основного нормативно-учредительного документа, определяющего статус муниципального образования. Согласно ст. 8 данного закона в уставе указываются
    1) граница и состав территории  муниципального образования;
     2) вопросы местного значения, относящихся  к ведению муниципального образования;
    3) формы, порядок и гарантии непосредственного  участия населения в решении вопросов местного значения;
    4) структура и порядок формирования  органов местного самоуправления;
    5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления;
    6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
    7) виды, порядок принятия и вступления  в силу нормативных правовых  актов органов местного самоуправления;
    8) основания и виды ответственности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления;
    9) порядок отзыва, выражения недоверия  населением или досрочного прекращения  полномочий выборных органов  местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
    10) статус и социальные гарантии  депутатов, членов других выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления, основания и порядок  прекращения их полномочий;
    11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
    12) условия и порядок организации  муниципальной службы;
    13) экономическая и финансовая основа  осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования  и распоряжения муниципальной  собственностью;
    14) вопросы организации местного  самоуправления; обусловленные компактным  проживанием на территории муниципального  образование национальных групп  и общностей, коренных (аборигенных)  народов, казачества с учетом  исторических и иных местных  традиций;
    15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
    Последнее положение говорит о том, что  Федеральный закон оставил открытым перечень вопросов, которые может  регулировать устав муниципального образования. Каждое муниципальное  образование в зависимости от особенностей организации и деятельности может регулировать уставные нормы и иные правила, обязательные на данной территории. Федеральный закон указывает также в ст. 8, что Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.
    Устав муниципального образования, решение  о внесении изменений в устав  муниципального образования принимается  представительным органом муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
    Проект  устава, проект решения о внесении изменений в устав не позднее  чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений в устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
    Процедура государственной регистрации основывается на положениях федеральных законов  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», приказов Минюста России от 24.08.2005 г. № 139 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него», от 19.08.2005 г. № 136 «Об утверждении Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации», от 14.02.2008 г. № 31 «Об утверждении Положения об организации работы по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде» и др.
    Требование  государственной регистрации уставов  муниципальных образований относится  к установлению общих принципов  организации местного самоуправления, являющихся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Поэтому такая регистрация не может рассматриваться как участие органов государственной власти в осуществлении полномочий местного самоуправления, а, напротив, выступает необходимым условием деятельности местного самоуправления.
    Процедуру принятия устава, внесения в него изменений  и включения его в общую  правовую систему Российской Федерации  можно разделить на две части: принятие уставных документов и введение их в действие.
    При этом принятие уставных документов включает в себя: их опубликование с одновременным  доведением до сведения местного населения  порядка учета предложений по проекту с обязательным объявлением  места и времени проведения публичных  слушаний; собственно проведение публичных слушаний с обнародованием их результатов; принятие устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав в окончательной редакции. Введение в действие в свою очередь подразумевает государственную регистрацию, официальное опубликование устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав и вступление в силу после официального опубликования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.