На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит ТМЗ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение
1. Экономическое содержание  товарно-материальных  запасов
1.1 Понятие  ТМЗ, их классификация
1.2 Оценка  ТМЗ
1.3. Документооборот по товарно-материальным ценностям.
 2. Инвентаризация товарно-материальных запасов
2.1 Понятия, цели  и задачи инвентаризации
2.2 Порядок проведения  инвентаризации
2.3 Бухгалтерские  проводки при инвентаризации
3. Аудит товарно-материальных  запасов
3.1 Сущность  и цели аудита ТМЗ
3.2 Порядок  проведения аудита
3.3 Аудиторское  заключение
Заключение
Список  литературы
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Аудит товарно-материальных ценностей позволяет  определить фактическое наличие  и недостачу материальных ценностей.
      Данные  учета не дают в полном объеме информации о состоянии складского хозяйства  и сохранности материальных ценностей.
      В своей курсовой работе я хочу осветить такую актуальную тему, как аудит  товарно-материальных ценностей, так  как в настоящее время производственные запасы составляют значительную часть  стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят  до 90% и более в себестоимости  продукции. Также производственные запасы (сырье, материалы, топливо и  другие), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда  и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором  они используются однократно. Производственные запасы целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью  переносят свою стоимость на стоимость  производимой продукции.
      Данные  бухгалтерского учета должны содержать  информацию для изыскания резервов, снижения себестоимости продукции  в части рационального использования  материалов, снижения норм расхода, обеспечения  надлежащего хранения материалов, их сохранности, передача в переработку  или на комиссию.
      В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью  потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие –  изменяют только свою форму третьи - входят в изделия без каких-либо внешних изменений четвертые  – только способствуют изготовлению изделий, не входят в их массу или химический состав.
      Для правильной организации аудита товарно-материальных запасов важное значение имеют их классификация, оценка, методы и выбор единицы  учета, которые будут рассмотрены в моей работе. 
 
 

     1. Экономическое содержание  товарно-материальных  запасов 

     1.1 Понятие ТМЗ, их  классификация 

     В процессе производства, наряду со средствами труда, участвуют предметы труда, которые  выступают в качестве производственных запасов. В отличие от средств труда, предметы труда участвуют в процессе производства только один раз, и их стоимость полностью включается в себестоимость производимой продукции, составляя её материальную основу.
     Материальные  запасы относятся к оборотным  средствам и используются, как  правило, в течение одного года или  обычного цикла при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг или приобретаются для  продажи.
     В общем понимании товарно-материальные запасы – это активы в виде:
    запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, прочих материалов, предназначенных для использования в производстве или при выполнении работ и услуг;
    незавершенного производства;
    готовой продукции;
    товаров, предназначенных для продажи.
     Материальные  запасы классифицируются для целей  учета и отчетности по характеру  использования, принадлежности, системам первичного учета, оценке.
     По  характеру использования материальные ценности подразделяются на:
    ценности, используемые в производстве – сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо, строительные конструкции и детали, запасные части и агрегаты, шины и другие аналогичные ценности;
    ценности, предназначенные к продаже – товары;
    ценности, относящиеся к предметам труда – оборудование к установке.
     По  принадлежности материальные запасы подразделяются на запасы, принадлежащие организации по праву собственности (праву хозяйственного ведения или оперативного управления) и не принадлежащие её по такому праву.
     Для целей оценки товарно-материальных запасов в организации, занимающейся производством важно понимать разделение запасов на следующие 3 вида: запасы, незавершенное производство, готовая продукция.
     К запасам относятся запасы сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, конструкций  и деталей, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, прочих материалов, предназначенных для использования  в производстве или выполнении работ  и услуг. Перечисленные виды запасов  входят в состав вырабатываемой продукции, образуя его основу, или являются необходимыми компонентами при её изготовлении (например, мука при выпечке хлеба).
     Незавершенное производство – запасы, превращение  которых в товары требует их дальнейшей переработки. Их стоимость определяется как сумма уже осуществленных к данному моменту затрат на сырье, рабочую силу и распределенных на единицу незавершенного производства накладных расходов. Следует иметь  в виду, что полностью законченная  продукция, но не прошедшая испытаний, предусмотренных технологическим  процессом, также относится к  незавершенному производству. В незавершенное  производство также включается изготовленная, но не полностью укомплектованная или  не принятая заказчиком продукция.
     Готовая продукция – законченные производством  изделия, полностью обработанные, прошедшие  проверку на соответствие утвержденным стандартом или техническим условиям, оформленные приемо-сдаточной документацией, предназначенные для реализации, а также выполненные работы и  услуги, оказанные другим организациям. Их стоимость определяется как сумма  прямых затрат и накладных расходов.
     Для организации учета товарно-материальных запасов на предприятии важна классификация последних в зависимости от их назначения.
     По  функциональной роли и назначению в  процессе производства все запасы подразделяются на:
    основные – товарно-материальные запасы, образующие материальную (вещественную) основу продукта (например, металл в выпуске железо-бетонных изделий, бетон, раствор, кирпичи в строительстве зданий, сооружений; песок, щебень, цемент в выпуске сплитерных блоков и другие);
    вспомогательные – товарно-материальные запасы, используемые для воздействия на основные материалы и придания продукту определенных потребительских свойств (например, горюче смазочные (бензин, дизельное топливо, мазут, масла) для автомобилей, отработанное масло для смазки металлоформ) или для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства (смазочные, обтирочные материалы и другие), а также для содействия производственному процессу.
     Учет  материальных запасов ведется на активных, основных, инвентарных счетах подраздела 20 «Материалы». Счета этого  подраздела предназначены для обобщения  информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, тары, запасных частей и других запасов, используемых при производстве готовой продукции, выполнении работ и оказании услуг, в общих и административных целях, в процессе реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг).
     В соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета (утвержденного  приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2002 г. № 438, с учетом изменений от 21.10.2003 г. № 372), подраздел 20 «Материалы» включает счета: счет 201 «Сырье и материалы», счет 202 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», счет 203 «Топливо», счет 204 «Тара и тарные материалы», счет 205 «Запасные части», счет 206 «Прочие материалы», счет 207 «Материалы, переданные в переработку», счет 208 «Строительные материалы».  

     1.2 Оценка ТМЗ 

     Оценка  стоимости запасов в бухгалтерском  учете очень важна, потому что  от нее зависит себестоимость  проданных товарно-материальных запасов  и тем самым доход за отчетный период. Кроме того, стоимость запасов, указанная в балансе влияет на сумму текущих запасов. У хозяйствующего субъекта имеется возможность выбора различных методов оценки запасов, но после того, как метод выбран, он должен применяться последовательно  из одного отчетного периода в  другой. Однако необходимо помнить, что  для одного вида материалов можно  использовать один метод. Выбор методов  оценки устанавливается в учетной  политике субъекта. Изменить метод  возможно только в том случае, если имеются серьезные основания, при  этом причины и последствия перехода должны объясняться в пояснительной  записке к годовой финансовой отчетности.
     В национальной практике предприятию  разрешено применение всех видов  оценки запасов. При определении  стоимости отпущенных в производство материалов могут быть использованы методы оценки, рекомендованные СБУ  № 7 «Учет товарно-материальных запасов» и МСФО 2 «Запасы»: по средней взвешенной стоимости; ФИФО; ЛИФО; специфической  идентификации; НИФО; стандартная цена.
     Каждый  из существующих методов оценки запасов  имеет свои преимущества и недостатки, ни один из них нельзя назвать самым  лучшим и совершенным. Факторами, которые  необходимы принимать во внимание при  выборе метода, является эффект или воздействие на показатели финансовой отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности) и управленческие решения.
     Метод средневзвешенной стоимости товарно-материальных запасов рассчитывается определением средней стоимости подобных единиц, имеющихся на начало отчетного периода и приобретенных или произведенных в течение данного периода, при расчете стоимости товарно-материальных запасов данным методом к имеющимся на начало периода количеству запаса в натуральном выражении (в единицах) добавляется количество приобретенных запасов в течении периода, а к стоимости на начало периода – общая стоимость приобретенных запасов. Средняя величина стоимости единицы запаса получается делением его общей стоимости (баланс на начало периода плюс покупка) на общее количество единиц запаса (баланс на начало периода плюс покупка). Расход (продажа) запаса отражается по полученной таким образом средней стоимости и в конце периода включается в общую стоимость реализованной продукции.
     Достоинством  метода средневзвешенной стоимости  оценки товарно-материальных запасов  является «сглаживание» показателя себестоимости реализованной продукции  в случаях, когда имеют место  редкие скачки покупных цен, а так  же отсутствует необходимость попартийного учета цен на реализуемые запасы.
     При оценке товарно-материальных запасов  методом ФИФО предполагается в первую очередь списать стоимость запасов, приобретенных первыми («первый поступил – первым использован»). Метод ФИФО дает значение стоимости запасов, приближающееся к их текущей стоимости и является систематическим и объективным. В основу этого метода заложен принцип, согласно которому при использовании или продаже товарно-материальных запасов и их общей стоимости должна вычитаться стоимость тех запасов, которые хронологически поступили в организацию первыми, раньше всех остальных.
     При оценке товарно-материальных запасов  методом ЛИФО предполагается в первую очередь списать стоимость запасов, приобретенных или произведенных последними («последним поступил – первым использован»). В основу данного метода заложен принцип, согласно которому при использовании или продаже товарно-материальных запасов из их общей стоимости, должна вычитаться стоимость тех запасов, которые хронологически поступили в организацию последними, позже всех остальных.
     Метод оценки по специфической  идентификации предлагает расчет себестоимости единиц товарно-материальных запасов, которые обычно не являются взаимозаменяемыми, и товаров или услуг, произведенных и предназначенных для специальных проектов или заказов. Использование данного метода предполагает особую маркировку каждой единицы запаса, что позволяет в любой момент времени определить её стоимость, а так же установить дату реализации каждой единицы конкретного вида запаса, себестоимость проданного запаса, оставшегося в организации. При использовании данного метода движение стоимости товарно-материальных запасов, обычно, совпадает с их физическим движением. Это единственный способ полностью совмещающий физический и стоимостной оборотным запасов.
     Метод НИФО предполагает списание материалов по ценам «следующим поступил – первым убыл». При этом методе необходимы поправки для уравнения стоимости отпуска со стоимостью поступлений. Этот метод подобен методу цены замещения.
    При использовании метода оценки стандартной  цены (нормативная стоимость) материалы, отпущенные в производство, оцениваются по их стандартной цене (нормативной). Различия между реальной ценой и нормативной накапливается на отдельном счете. 

    1.3. Документооборот по товарно-материальным ценностям. 

    Основными документами, которыми оформляется  отгрузка ценностей поставщиками, являются счет-фактура  и товарно-транспортная накладная.    Счет-фактуру выписывают в двух экземплярах. Первый остается у поставщика, второй предназначен для покупателя.
        В зависимости от формы расчетов, согласованной договором поставки, расчетным документом может служить  платежное требование или платежное  поручение, если за наличный расчет - то кассовый чек.
      При проверке выписанных поставщиками  документов необходимо обращать  внимание, насколько соблюдены условия  договора поставки по срокам, количеству, ассортименту, качеству  ценностей, а также на правильность  цен, возможных скидок, транспортных  расходов, арифметических подсчетов.
        По характеру доставки различают  приемку:
    - по  количеству;
    - качеству  и комплектности.
      
 Приемка  по количеству - это приемка ценностей  в установленные сроки:
    - по  массе нетто и их количеству  при поставке их без тары  или в открытой таре;
    - по  массе брутто и числу мест  продукции, поставляемой в таре, с последующей проверкой массы  нетто и количества товарных  единиц в каждом упакованном  месте. 
          Приемка по качеству - это проверка  в установленные сроки сохранности  качества и комплектности ценностей,  соответствия требованиям стандартов, технических условий, образцам, рецептурам  и другим условиям, предусмотренным  договором поставки.
          Во всех случаях их должны  принимать материально-ответственные  работники предприятия, поскольку в бухгалтерском учете порядок приемки ценностей тесно связан именно с моментом возникновения материальной ответственности. Материальная ответственность возникает с момента приемки ценностей по количеству материально-ответственными лицами.
          Если приемка ценностей по качеству совпадает по времени с их приемкой по количеству, то она дополняет последнюю, и материальная ответственность наступает в полном объеме.
           Приемка ценностей по качеству  и комплектности, в случае ее  несовпадения по времени с  приемкой по количеству, дает  основание для списания с материально-ответственных  лиц по актам сумм, связанных  с несоответствием качества или  комплектности, а также для  предъявления претензий и санкций  поставщику. Приемку следует проводить  в установленные сроки и организовывать ее так, чтобы можно было определить, где, когда и по чьей вине произошла недостача ценностей или ухудшение их качества. Все это имеет важное значение в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей, сокращении товарных потерь.
    Для получения материальных ценностей  со склада поставщика работнику складского хозяйства выдается доверенность (типовая форма №ТМЗ-1 или №ТМЗ -2). Доверенность - документ на право получения определенным лицом товарно-материальных ценностей.
    Ответственность за правильную выдачу доверенностей, их учет и контроль за выполнением поручений возлагается на бухгалтера. Доверенность подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные по приказу. Выданные доверенности должны строго учитываться. Для этого их регистрируют в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью. В нем указывают: номер доверенности, дату выдачи, срок действия, должность и фамилию лица, кому выдана доверенность, его подпись, наименование поставщика, наименование и количество товаров или документ, по которому получают ценности (номер и дата наряда, счета, спецификации и др.). В этом журнале должна быть расписка в получении доверенности и отметка бухгалтерии об ее использовании.       
    Работник, получивший доверенность, обязан отчитаться перед бухгалтерией предоставлением  документов о выполнении поручения, а неиспользованные доверенности возвратить. Не допускается выдача доверенностей, которые не заполнены или заполнены  частично, без образцов подписей лиц, на имя которых они выписаны.
         Доверенности выдают на определенный  срок, но, как правило, не более  чем на 10 дней.
         Материально-ответственное лицо, получившее  доверенность, приняв и оприходовав  ценности не позднее следующего  дня, независимо от того, получены  ценности полностью или частично, должно представить в бухгалтерию  организации все оправдательные  документы. В журнале учета выданных доверенностей делается соответствующая отметка, то есть указываются номер и дата сопроводительного документа. Если ценности не получены, доверенность возвращают в бухгалтерию не позднее следующего дня после истечения срока действия доверенности. При этом бухгалтер погашает ее надписью «Не использована» и делает отметку в журнале учета выданных доверенностей. Неиспользованные доверенности хранятся в бухгалтерии до конца отчетного года у бухгалтера, ответственного за их регистрацию.
         Поступающие документы (счета-фактуры,  платежные требования-поручения,  товарно-транспортные накладные), связанные  с получением материальных запасов,  передают в бухгалтерию для  проверки и акцепта (приема  к оплате). Здесь их регистрируют  в журнале учета поступающих  грузов, который предназначен для  контроля за поступлением и приходованием запасов, а также для оперативного контроля за сроками оплаты счетов или отказа от акцепта.
    Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо в день поступления запасов на склад.
         Акт о приемке  материалов (типовая  форма № ТМЗ-4) применяется для оформления приемки запасов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщиков; составляется также при приемке материалов, поступающих без документов.
           Акт о недостачах  и потерях материальных  ценностей в процессе  заготовления, хранения  в производстве (типовая  форма № ТМЗ-4а) применяется в случае выявления потерь материальных запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства, по которым нормы естественной убыли не установлены. Оформленный документ является основанием для списания с подразделений, ответственных за сохранность запасов, и возмещения их стоимости за счет виновных лиц. Документ прилагается к акту о приемке материалов (типовой формы № ТМЗ-4). Он заполняется в двух экземплярах и подписывается комиссией и виновными лицами: первый экземпляр направляется в бухгалтерию, второй остается в подразделении.
         Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных запасов (типовая форма № ТМЗ-46) применяется для учета запасов (товаров), подлежащих уценке или списанию вследствие допущенных на предприятии порче, боя, лома. Составляется и подписывается комиссией в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально-ответственных лиц потерь запасов. Второй экземпляр остается в подразделении.
        При доставке товаров автотранспортом  поставщика материально-ответственное  лицо (заведующий складом) принимает  у экспедитора поставщика товар  по количеству мест и массе  брутто и сопоставляет их с  данными товарно-транспортной накладной,  заполненной в двух экземплярах.  В случае если недостач или  других расхождений (количество, вес, сорт, качество и т. п.) фактического  наличия товаров с данными  товарно-транспортной накладной  не обнаружено, материально-ответственное  лицо, принявшее товар, подтверждает приемку росписью в товарно-транспортной накладной. Один экземпляр накладной остается у материально-ответственного лица, получившего товар, а второй возвращается лицу, доставившему товар на склад покупателя.
         При выявлении расхождений между  фактическими данными и отраженными  в товарно-транспортной накладной  или при наличии повреждений  упаковки проверке подвергается  каждое место, о чем должен  быть составлен акт. В том  случае, если повреждение упаковки может вызвать
потерю  в весе, товары следует принимать  по массе нетто и количеству товара. В акте отражают данные о выявленных расхождениях, как правило, указывают  только те товары, по которым установлены  расхождения. Материальные ценности, по которым отклонения не выявлены, в акте не приводят, но производят запись: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет». Акт о выявленных расхождениях составляют в двух экземплярах, его подписывают лица, принимавшие участие в приемке-передаче товаров. Один экземпляр акта отсылают поставщику, а другой оставляют у материально-ответственного лица получателя, принявшего товары. В дальнейшем он должен быть передан в бухгалтерию.
         Акт служит основанием для  предъявления поставщику претензии.  При доставке товаров железнодорожным транспортом приемка ценностей должна проводиться в месте разгрузки вагонов, контейнеров, цистерн или на складе железной дороги. Представитель организации принимает их на основании сопроводительного документа - накладной на перевозку груза в присутствии представителя перевозчика и, если есть необходимость (в случае расхождений фактического количества полученных ценностей в сравнении с данными поставщиков), представителя поставщика, но если это не представляется возможным, то приглашают независимого наблюдателя, например представителя Торгово-промышленной палаты. В первую очередь проверяют целостность вагона (контейнера, цистерны), наличие пломб, четкость оттисков печати организации, опломбировавшей вагон (контейнер, цистерну).
          В случае прибытия груза без  сопроводительного документа поставщика  разгрузку товара оформляют актом, в котором указывается фактическое наличие товара и учетная (отпускная) цена. Разгрузку товара без сопроводительного документа поставщика необходимо проводить в присутствии представителя поставщика, а в случае его неявки - в присутствии независимого наблюдателя.
          Приемка товаров на станции  назначения, прибывших в исправном  вагоне (контейнере, цистерне) с неповрежденными  пломбами грузоотправителя, осуществляется  по количеству мест и массе брутто, если товар упакован в тару, а если он не упакован, то по массе нетто и качеству. Дальнейший досмотр товара проводят непосредственно на складе покупателя.
           В случае обнаружения повреждений  вагона (контейнера, цистерны), отсутствия  или повреждения пломбы, отсутствия  или неясности оттиска печати  на ней необходимо провести взвешивание всего груза или проверку содержимого каждого товарного места. Такая же процедура проверки количества и качества товаров осуществляется в случае повреждения тары или
порчи груза, несоответствия наименования, количества, массы товара, количества мест данным, указанным в сопроводительном документе, а также в случае если вагон опломбирован пломбами не станции отправления или промежуточных станций. Все выявленные недостатки подлежат отражению в акте, форма и содержание которого зависят от причин его составления: нарушение целостности вагона (контейнера, цистерны), нарушение или отсутствие пломбы, повреждение тары, несоответствие количества или качества товара данным, указанным в сопроводительных документах за неповрежденной пломбой, отсутствие сопроводительных документов, простой вагонов и т. п. Акт, составленный с соблюдением всех правил приемки товаров, является полноценным юридическим документом для предъявления претензий к поставщикам или транспортной организации (склад временного хранения).
         После разгрузки транспортного  средства (вагона, контейнера, цистерны) товары должны быть перемещены на склад покупателя или сданы на ответственное хранение на склад железной дороги.
        Оприходование ценностей на баланс  предприятия осуществляется на  основании документов поставщика:
    счета-фактуры, в котором указываются порядковый номер и дата составления; наименование, адрес и РНН поставщика и покупателя товаров; наименование (описание) поставляемых товаров и их количество, стоимость товаров без налога на добавленную стоимость, а по подакцизным товарам - и без акциза; сумма акциза по подакцизным товара ставка налога на добавленную стоимость, сумма налога на добавленную стоимость, стоимость товаров с учетом налога на добавленную стоимость;
    товарно-транспортной накладной;
    накладной и документов, выписанных материально-ответственным лицом, принявшим ценности.
        В тех случаях, когда поставщику  предъявляется претензия от покупателя  за недостачу или недоброкачественность  поставленных ценностей, покупатель  направляет претензию не позднее  10 дней со дня составления акта. К претензии необходимо приложить  акт, копию транспортной накладной,  пломбы, упаковочные ярлыки и  другие документы, подтверждающие предъявляемую претензию. По получении претензии поставщик в течение десяти дней должен удовлетворить ее либо дать обоснованный отказ. Порядок ведения складского учета и документооборот на складе зависит от способа хранения ценностей. Все ценности хранят по наименованиям и сортам. Каждую вновь поступившую партию сортируют и присоединяют к ценностям того же наименования и сорта.
        Для оформления хозяйственных  операций, связанных с отпуском  материалов со складов и использованием  в производстве, применяются в  основном следующие документы:
        -  разовые расходные, оформляющие единовременный отпуск материалов по различным   направлениям и назначениям;
        -       накопительные, оформляющие многократный отпуск материалов по одному направлению и назначению;
        - лимитно-нормативные, предназначенные для контроля за установленными расходными нормативами и использованием материалов в производстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.