Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности регулирования внешнеторговой политики России и ВТО

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и  науки РФ
      Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Всероссийский  заочный  финансово-экономический  институт
      Кафедра экономической теории 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
      по  дисциплине «Мировая экономика»
      с использованием компьютерной обучающей программы  

                                                      Вариант № 13  
 
 
 

                 Преподаватель:  к.э.н., доцент Ерыгина В.Ф.
         Студентка III курса:
                            Назикян А.Г.                                 .
(Ф.И.О.)
           Финансы и кредит «Бакалавр экономики»     .    
(факультет)
          л.д. № 09флб02079                             .
(№  личного дела, №  группы) 
 
 
 
 

      Новороссийск  2011 

      Содержание: 

    Особенности регулирования внешнеторговой политики России и ВТО………………………………………………………….…….2-12
    Контрольные тестовые задания................................................................................................13
    Задача..................................................................................................14
    Список использованной литературы…………………..............................................................15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Всемирная торговая организация (ВТО), ее формирование, структура  и современное  развитие.
     Правовой  основой ВТО, начавшей действовать с 1 января 1995 г., являются:
   ГАТТ в редакции 1994 г., а также Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС);
   Соглашение  по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).
   Сюда же входят несколько десятков соглашений, договоренностей, решений, протоколов и деклараций, имеющих одинаковую силу для стран-членов. Некоторые документы ВТО уточняют и дополняют статьи ГАТТ, сохранившие свое главенствующее положение среди всех документов ВТО. Подавляющее число этих документов является обязательным для стран – членов ВТО и лишь четыре соглашения обязательны для стран, выразивших заинтересованность в них участвовать.
   Местопребывание ВТО – Женева (Швейцария). Ныне в нее входят 128 государств; еще свыше тридцати стран, включая Россию и Китай, имеют статус наблюдателя и ведут переговоры о присоединении.
   Главная цель ВТО заключается в дальнейшей либерализации торговли товарами и услугами посредством совершенствования торговых правил. Важнейшая задача в области регулирования связанных с внешней торговлей инвестиций – разработка многосторонних правил, подобных существующим многосторонним правилам во внешней торговле (в рамках Соглашения по торговым аспектам инвестиционных мер – ТРИМС).
   Высшим  органом ВТО является Конференция министров, состоящая из представителей государств-членов. Она созывается на сессии не менее одного раза каждые два года. За выполнение текущей работы отвечает Генеральный совет, созываемый по мере необходимости, – обычно 8-10 раз в год.
   Генеральный совет делегирует свои функции трем основным органам:
    Совету по торговле товарами;
    Совету по торговле услугами;
    Совету по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность.
   Секретариат ВТО, возглавляемый генеральным директором и его четырьмя заместителями, несет ответственность за обеспечение деятельности органов ВТО в том, что касается ведения переговоров, осуществления соглашений и предоставления технической помощи развивающимся странам.
     Совет по торговле товарами ведет наблюдение за применением и действием соглашений, касающихся торговли товарами. В этом ему оказывают помощь ряд комитетов и других органов, занимающихся вопросами доступа на товарные рынки, мерами по санитарии, проблемами, связанными с торговыми аспектами инвестиций, вопросами субсидий и компенсаций, оценки таможенных пошлин, технических барьеров в торговле, антидемпинговой практики, лицензирования импорта, мониторинга торговли текстилем.
     Совет по торговле услугами рассматривает вопросы телекоммуникационных средств, передвижения физических лиц, услуг по морским перевозкам. С ним тесно взаимодействуетКомитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам, а также Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, которые занимаются вопросами, касающимися соответствующих соглашений, заключенных в рамках ВТО. Направления и содержание работы ВТО во многом определяются постоянными представителями при ВТО стран-членов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проблемы  вступления РФ в ВТО.
     Россия  до сих пор продолжает испытывать дискриминацию в торговых отношениях и в полной мере не может использовать преимущества международного разделения труда и структуры мировой экономики.
     Поэтому уже не первый год на повестке дня  стоит вопрос о вступлении России воВсемирную торговую организацию (ВТО).
     Процесс вступления в ВТО – это достаточно болезненный процесс ужесточения механизма действия рыночных принципов в национальной экономике, но дальнейшая интеграция российской экономики в мирохозяйственные связи вне ВТО невозможна.
     Признание «правил игры» ВТО для России может повлечь за собой существенные изменения внутри страны – в ее экономике, экономической политике государства, правовом обеспечении предпринимательской деятельности, вывозе капитала, защите прав собственности во всех ее формах и проявлении ях.
     
 
 
 
 
 
 
 

Внешняя торговля России: тенденции  и перспективы  развития.
     В экспорте России преобладают товары с неустойчивой ценовой динамикой, спрос на которые слабо меняется при изменении цен и которым в долгосрочном плане присущи тенденции к понижению цен на них.
     Темпы расширения спроса на эти товары довольно медленны и отличаются низкой ценовой эластичностью. Рынки таких товаров не являются свободными. Рынок нефти и нефтепродуктов находится под контролем стран ОПЕК, рынок черных металлов (с помощью квот и антидемпинговых мер) уже давно регулируется крупнейшими западными странами, сбыт природного газа ограничивается наличием и проводимостью трубопроводной сети.
     Удельный  вес в российском экспорте машин  и оборудования, в мировой торговле являющихся самой перспективной категорией товаров, ничтожен, это относится к высокотехнологичной продукции, которой в экспорте РФ, если не считать военной техники, почти нет.
     В импорте России слишком большое место занимают продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, спрос на которые остается высоким даже в условиях повышения цен и падения доходов населения.
     На развитие внешней торговли в последние годы реформ значительно повлияли три основных фактора, действовавших разнонаправлено:
    девальвация рубля;
    повышение мировых цен на ключевые товары российского экспорта;
    сокращение внутреннего спроса.
Россия слабо вовлечена:
      в международную кооперацию производства;
      торговлю услугами;
      международную миграцию капитала в форме прямых инвестиций;
      в научно-технический и информационный обмен между странами.
Экономика России оказалась зависимой:
    от экспорта узкого круга товаров (прежде всего топливно-сырьевой группы);
    от импорта многих потребительских товаров.
   В этой связи для решения задач по стабилизации роста национальной экономики, а также обеспечения равноправной интеграции России в мировую экономику, с учетом тенденций развития мировой экономики и торговли, необходимо обеспечить реализациюосновных целей:
    повышение конкурентоспособности российской экономики;
    сохранение позиций России на мировых товарных рынках(сырье, материалы, комплектное оборудование, вооружение и военная техника), а также дальнейшее расширение экспорта готовых изделий и услуг;
    обеспечение равноправных условий доступа российских товаров и услуг на мировые рынки при адекватной защите внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции в соответствии со сложившейся практикой международных экономических отношений;
    проведение таможенно-тарифной политики, способствующей созданию благоприятных условий для расширения национального производства и повышения его конкурентоспособности, не изменяющих при этом условий конкуренции на внутреннем рынке;
    сокращение утечки капитала по каналам внешней торговли.
   В начале XXI в. внешнеэкономические связи России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Государственное регулирование внешнеторговой политики.
     Общей целью государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является создание благоприятных условий для расширенного воспроизводства внутри страны, в частности для присвоения национальными компаниями и ТНК максимальной прибыли. В процессе реализации данной цели наблюдается противоречивое сочетание протекционизма и либерализации. Протекционизм – это государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции и содействия национальным компаниям в их проникновении на внешние рынки. Либерализм – это государственная политика, направленная на снижение таможенных тарифов и других ограничений во внешней торговле.
     Протекционизм осуществляется путем установления высоких таможенных тарифов на товары, которые ввозятся из-за границы; введения тарифных ограничений, к которым относятся количественные (установление квот, добровольное ограничение экспорта, лицензирование) и валютные ограничения (регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями, усложнение таможенной процедуры), а также через установление повышенных требований к техническим, санитарным стандартам, налогообложению на внутреннем рынке и др.
     Несмотря  на постепенное снижение таможенных тарифов в последние 4–5 десятилетий, развитыми странами использовалось около 800 видов различных нетарифных барьеров, с помощью которых сдерживалось до 50 % импорта товаров. Характерной чертой протекционистской политики в современных условиях является утверждениеколлективного и селективного протекционизма, который проводится странами – членами интеграционных группировок по отношению к третьим странам. В наибольшей степени такой протекционизм свойственен для стран ЕС. К нетарифным ограничениям относятся:
    меры, направленные на непосредственное ограничение импорта (его лицензирование и квотирование, введение антидемпинговых и компенсационных налогов, импортные депозиты, компенсационные сборы, система минимальных импортных цен и др.);
    меры, которые непосредственно не направлены на ограничение внешней торговли (таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы, экологические стандарты и нормы, требования к маркированию товаров, их упаковке и т. п.);
    меры, действие которых приводит к ограничению импорта или стимулированию экспорта.
   В программах государственного стимулирования экспорта предусматриваются дополнительные меры по его стимулированию. Важнейшими из них являются государственное кредитование экспорта, смешанное кредитование (соединение государственного и негосударственного, рефинансирование части экспортных кредитов, предоставляемых коммерческими банками и др.), государственное страхование экспортных кредитов, непосредственное субсидирование экспорта. При этом на смену традиционным формам такого стимулирования приходят более гибкие, ориентированные в первую очередь на избирательное стимулирование отдельных важных видов продукции, в частности тех, которые определяют развитие НТР, базовых отраслей промышленности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.