На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Адвокатура РФ: проблемы теории и практики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3 

    Понятие адвокатуры  и ее значение………………………………………5
      Вопросы истории русской адвокатуры………………………………..5
      Понятие адвокатуры по российскому законодательству………….…9
      Место адвокатуры в правоохранительной системе РФ……………..10
 
    Организация адвокатуры………………………………………………...13
      Нормативно-правовая база  адвокатской деятельности и
    адвокатуры…………………………………………………………………....13
      Правовой статус адвоката………………………………………….…14
      Формы адвокатских образований………………………………….…15
      Адвокатская палата субъектов РФ…………………………………...21
      Федеральная адвокатская палата…………………………………….24
 
    Адвокатура  РФ: проблемы теории и практики…………………………26
 
    Заключение…………………………………………………………….……..30
    Список  использованных источников……………………………….………32 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

    Статья 6 европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод содержит перечень прав и обязанностей, которые  в совокупности дают человеку возможность  реализовать свое право на доступ к правосудию. Но если правом человека является доступ к залу судебных заседаний, то таковым должен быть и доступ к юридической помощи. Государство обязано создать условия, при которых реализация права на доступ к правосудию не будет зависеть от личной правовой осведомленности человека или его финансовых возможностей. Люди, которые не могут оплатить услуги юриста, тоже должны иметь возможность защитить свои права в судебном порядке.
     К сожалению, не только в России, но и  во многих других европейских странах  стандарты, установленные для оказания бесплатной юридической помощи, в большинстве случаев сильно занижены или так "размыты", что ее практически не существует. Юридическая помощь воспринимается многими государствами, включая Россию, не как насущная необходимость, а как второстепенная потребность или как разновидность благотворительности. Расходы на ее финансирование из бюджета выделяются соответственно такому подходу.
     «Россия неуклонно движется к созданию правового государства и цивилизованного гражданского общества. Правовая реформа - основное направление общественного прогресса. Все ветви государственной власти делают все возможное, чтобы во главу угла были действительно положены права, свободы и законные интересы каждой личности.
     Несомненным достижением правотворческой деятельности является Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Он позволяет с уверенностью говорить о том, что права, свободы и законные интересы человека и гражданина из во многом декларативных положений превратились в нормы высшей юридической силы, обеспеченные всеми средствами государственной охраны. Данный закон принимался непросто. Многие дискуссии проистекали из неоднозначных суждений относительно правовой природы адвокатуры, места и роли адвокатуры в современном обществе, о взаимоотношениях между адвокатурой и государством и др. Главное - результат, который позволяет сделать вывод о новом крупном шаге по пути демократизации общества»1.
     Федеральный закон РФ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" стал закономерным итогом многовековой деятельности лучших представителей человеческой цивилизации.
     Данная  курсовая работа посвящена адвокатуре Российской Федерации.  Цель работы – дать понятие адвокатуры, определить ее место в системе правоохранительных органов, изучить нормативно-правовую базу адвокатской деятельности и адвокатуры, рассмотреть организацию адвокатуры, представить основные проблемы теории и практики адвокатской деятельности и адвокатуры. Но прежде чем, перейти к рассмотрению основных вопросов курсовой работы, обратимся к истории адвокатуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие адвокатуры  и  ее значение
 
      Вопросы истории русской  адвокатуры
 
    Изучение  истории российской адвокатуры призвано не просто удовлетворить естественное любопытство, но и выявить сложности, стоящие на пути этого института, определить принципы организации и деятельности адвокатуры в процессе ее становления, показать их в динамике и увидеть их перспективу.
    Ныне  мы с полным основанием относим к принципам организации и деятельности адвокатуры добровольность объединения адвокатов, независимость и самоуправление адвокатских корпораций, законность деятельности, соблюдение нравственных начал профессии, профессионализм, гуманизм и др.
    История адвокатуры России позволяет утверждать, что эти принципы далеко не в полной мере реализовались в прошлом, дa и ныне они нуждаются в постоянной защите, правовом и организационном обеспечении.
    «Русская присяжная и частная адвокатура родилась в условиях демократических судебных реформ 60-х гг. XIX века в царствование императора Александра П. В известной мере это было вынужденное решение: введение суда присяжных и состязательного судебного процесса не могло состояться без профессиональной адвокатуры.
    К кандидатам в присяжные поверенные предъявлялось требование наличия законченного высшего образования.
    По  причине отсутствия достаточного количества дипломированных специалистов Учреждением Судебных Установлений допускались частные поверенные без высшего образования. Сохранялись (практически) и предшественники адвокатуры  - стряпчие («крапивное семя», «ябедники»).
    Состав  присяжных поверенных контролировался  Судебной палатой округа, при которой  создавался Совет присяжных поверенных, деятельность которого также была поднадзорна Судебной палате.
    В присяжные поверенные не допускались  иностранцы, несостоятельные должники, лица, состоящие на правительственной службе, подвергшиеся по приговору суда лишению или ограничению прав состояния, находящиеся под следствием, лица, которые исключены из числа присяжных поверенных и др.
    Совет присяжных поверенных рассматривал вопросы приема и отчисления, жалоб  на действия присяжных, контролировал  соблюдение ими законов и правил профессии, включая размеры взимаемых вознаграждений, устанавливал очередность «хождения по делам лиц, пользующихся на суде правом бедности», (статьи 354, 367 Учреждения Судебных Установлений). Жалобы на решение Совета присяжных подавались в Судебную палату.
    Таким образом, независимость создаваемой  в результате реформы адвокатуры была достаточно относительной, а самоуправление - в пределах, контролируемых судом.
    Формировались определенные нравственные ориентиры  профессии адвоката - в требованиях  к кандидатам в присяжные, а также  при определении их правовых обязанностей и ограничений.
    Так, присяжным поверенным запрещалось  приобретать права своих доверителей  по тяжбам, вести дела против своих  родственников (родителей, жены, детей, братьев и сестер), представлять сразу обе стороны тяжущихся или переходить с одной стороны на другую, оглашать тайны своего доверителя.
    Существовала  и такса оплаты труда адвоката, утвержденная Министром юстиции  для ведения гражданских дел  в 1868 г. (отсчет гонорара шел от цены иска).
    С присяжного поверенного тяжущийся (доверитель) мог взыскать причиненные нерадением адвоката убытки.
    В принципе, все эти положения вполне импонируют и современному адвокату, но следует отметить, что в практической жизни они соблюдались далеко не всегда, тем более, что сами идеи судебной реформы конца XIX века в России оказались во многом не реализованными, плавно перетекшими в меры реакционного характера, которые принято относить к «контрреформам».
    Становление русской адвокатуры после судебной реформы 1864 г. отмечено формированием  процессуального статуса адвоката, участвующего в гражданском и уголовном судопроизводстве, отвечавшего европейским образцам, становлением профессиональных нравственных требований. Выдвинулись и яркие личности в среде адвокатов - Спасович, Александров, Андреевский, Урсов, Плевако и др.
    Это были люди высочайшей профессиональной культуры, подлинные защитники правды и справедливости, выдающиеся судебные ораторы»2.
    Октябрьская революция 1917 г. разрушила, и судебные учреждения, и адвокатуру. «Мы расчистили этим дорогу для настоящего народного суда» - с торжеством говорил основатель нового государства.
    Место права заняло «правосознание революционного класса», а профессионально подготовленные судьи были заменены солдатскими и рабоче-крестьянскими активистами.
    Спустя  несколько недель после октябрьского переворота, 24 ноября 1917 г. был принят Декрет о суде № 1. Он был ориентирован на создание «советских судов». Адвокатура им создана не была, однако в качестве защитников и обвинителей были допущены «все непороченные лица обоего пола».
    Инструкцией Наркомюста 19.12.1917 г. при ревтрибуналах  учреждались «коллегии правозаступников», в которые могли вступать любые  лица, желающие «помочь революционному правосудию» и имеющие соответствующие  рекомендации от Советов депутатов.
    Декрет  о суде № 2 от 7 марта 1918г. предусмотрел создание коллегий правозаступников при Советах депутатов. Позже (Декретом «О народном суде РСФСР» от 30.11.1918 г.) коллегии правозаступников стали именоваться коллегиями «защитников, обвинителей и представителей сторон в гражданском процессе». Их составляли должностные лица, получавшие зарплату от государства по смете Наркомюста.
    Вскоре  эти коллегии были упразднены под  тем предлогом, что в них были «сильны элементы буржуазной адвокатуры».
    Роль  адвокатуры в правоохранительной системе как органа оказания населению юридической помощи и обеспечения защиты по уголовным делам возрастала по мере утверждения лозунга об укреплении социалистической законности»3.
    Первый  Закон СССР «Об адвокатуре в СССР»  был принят Верховным Советом СССР 30 ноября 1979 г.
    Этим  законом вносилось единообразие в принципы организации и деятельности адвокатуры всех союзных республик.
    Впервые было установлено правило, действующее  и ныне, о порядке создания добровольных объединений лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Окончательно утверждался принцип обязательного высшего юридического образования для членов коллегий адвокатов, устанавливались сроки стажировки для претендентов, не имеющих практического опыта, расширялось поле деятельности адвокатов.
    На  базе союзного закона об адвокатуре было принято Положение об адвокатуре РСФСР от 20 ноября 1980 г.
    Оно предусматривало наряду с традиционными  региональными коллегиями (область, край, автономная республика) создание «межрегиональных и иных коллегий адвокатов», что позволило при переходе к рыночным отношениям формировать вначале юридические кооперативы, а затем и так называемых параллельные коллегии.
    Положение 1980 г. наряду с некоторым развитием  демократических принципов организации и деятельности коллегий адвокатов сохранило значительные права Минюста и исполкомов областных (краевых и т.д.) Советов по «руководству адвокатурой».
    Расширение  прав коллегий адвокатов, развитие их самоуправления и независимости - медленный процесс, происходящий ныне в русле судебно-правовых реформ.
    Судебно-правовая реформа 1990-х гг., вызывающая не только положительные оценки, но и обоснованную критику, существенно изменила правовой статус адвоката и адвокатских объединений. 

    
      Понятие адвокатуры по российскому  законодательству
 
 
    Адвокатской деятельностью является квалифицированная  юридическая помощь, оказываемая  на профессиональной основе лицами, получившими  статус адвоката в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
      Адвокатская деятельность не  является предпринимательской.
    Не  является адвокатской деятельностью  юридическая помощь, оказываемая: работниками юридических служб юридических лиц (далее - организации), а также работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления; участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями; нотариусами, патентными поверенными, за исключением случаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат, либо другими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение своей профессиональной деятельности.
    Момент  получения адвокатом соответствующего статуса имеет важное юридическое значение. Только после того, как квалификационной комиссией принято решение о присвоении претенденту статуса адвоката и лицо принимает присягу, оно приобретает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты. Данный статус дает адвокату возможность в полной мере использовать предусмотренные действующим законодательством права и возлагает на него ряд обязанностей.
    Содержание  статуса адвоката не зависит от того, в какой форме адвокатского образования  в рамках адвокатской палаты он будет принимать участие (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация).
    Адвокатура  является профессиональным сообществом  адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов  государственной власти и органов местного самоуправления.
    Адвокатура  действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия  адвокатов.
    В целях обеспечения доступности  для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи.
    Каждому адвокату гарантируется социальное обеспечение, предусмотренное для  граждан Конституцией Российской Федерации4. 

    
      Место адвокатуры в правоохранительной системе РФ
 
    Одним из направлений государственной  деятельности является обеспечение функционирования права. Эта деятельность осуществляется специально уполномоченными органами, составляющими правоохранительную систему, в определенном, установленном законом порядке, путем применения юридических мер воздействия к физическим и юридическим лицам, допускающим нарушение правопорядка.
    Способами охраны права являются: конституционный  контроль, правосудие, обеспечение деятельности судов, прокурорский надзор, выявление преступлений (оперативно-розыскная деятельность), их расследование (дознание, предварительное следствие), исполнение судебных решений, оказание юридической помощи и защита по уголовным делам, предупреждение Преступлений и иных правонарушений.
    Соответственно  этому к государственным правоохранительным органам принято относить: суды, органы юстиции, органы предварительного расследования, прокуратуру, органы обеспечения охраны правопорядка (внутренних дел, безопасности, налоговой службы и налоговой полиции, таможенные органы). К ним примыкают нотариат и адвокатура.
    Как видим, правоохранительная деятельность является деятельностью государственных органов, ибо она предполагает применение к нарушителям права юридических мер воздействия властными субъектами.
    Однако  эта деятельность включает ряд функций, выполнение которых обязательно  предполагает либо допускает участие  адвокатов (виды судопроизводства, расследование  преступлений, оказание юридической помощи, гарантируемой государством через профессиональную адвокатуру). Именно отсюда вытекает публично-правовой характер деятельности адвокатов и место адвокатуры в правоохранительной системе, которое никак не может быть замещено так называемыми общественными объединениями. Хотя на адвокатуру возложены функции публичного, государственного значения - обеспечение квалифицированной юридической помощи и защиты, по уголовным делам, она по ряду важных признаков не является государственным формированием. Ее скорее следует отнести к институтам гражданского общества, формируемым на добровольных началах из лиц, подготовленных к адвокатской профессии.
    Адвокатура - самоуправляющееся объединение  профессионалов, действующее независимо от государственных правоохранительных органов и органов управления.
    Возникший в последние годы спор по вопросу  о том, не входит ли адвокатура в число общественных объединений (ст. 30 Конституции РФ), должен быть решен отрицательно. Общественные объединения создаются для защиты интересов лиц, в него входящих. Им не присущ жесткий отбор членов по профессиональному признаку, они не наделены специальными полномочиями, реализация которых требовала бы тесного сотрудничества с органами государственной власти.
    Права адвоката определяются не только юридическим статусом коллегии, в состав которой он входит, но и процессуальным законодательством, устанавливающим порядок отправления судами различных видов судопроизводства (конституционное, гражданское, уголовное, арбитражное, административное).
    Участвуя  в любом из видов судопроизводства, оказывая юридическую помощь гражданам и организациям в связи с их конфликтами в сфере административных правоотношений, адвокат отстаивает частный интерес путем защиты прав и законных интересов клиента (доверителя, подзащитного).
    Однако  защита частного интереса правовыми  средствами приобретает публичный  характер, ибо общество и государство  заинтересованы в нормальном функционировании правовой системы, в неукоснительном исполнении законов как гражданами, так и должностными лицами и органами государства.
      Защита прав человека и гражданина - а именно этой цели служит  адвокатура - приобретает значение  важнейшей публичной функции в государстве, объявившем себя правовым5.
    Организация адвокатуры
 
      Нормативно-правовая база  адвокатской деятельности и адвокатуры
 
    Законодательство  об адвокатской деятельности и адвокатуре представляет собой систему нормативных  правовых актов, в которых содержатся основные правила организации и  деятельности адвокатских образований.
    Основу законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре составляет Конституция РФ. Будучи актом высшей юридической силы, Основной закон страны провозгласил в качестве высшей ценности человека, его права и свободы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина возложена на государство в качестве основной обязанности (ст. 1 Конституции РФ). В этой связи каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Данные положения обусловили развитие законодательной базы организации и деятельности адвокатуры.
    Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской  деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" представляет собой нормативный  правовой акт, в котором в концентрированном  виде содержатся основные правила организации адвокатуры как системы независимых органов, устанавливаются основные права и обязанности адвоката, закрепляется процедура приобретения статуса адвоката, определяется порядок функционирования органов адвокатского сообщества.
    К другим федеральным законам относятся акты, в которых затрагиваются различные вопросы организации и деятельности адвокатуры.
    Особое  место в системе законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре в части, регулирующей соответствующие  правоотношения, относятся кодифицированные нормативные правовые акты: Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ; Арбитражный процессуальный кодекс РФ; Кодекс РФ об административных правонарушениях; Уголовный кодекс РФ; Уголовно-процессуальный кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ и др.  К иным федеральным актам в будущем могут быть отнесены законы, вносящие изменения и дополнения в Федеральный закон РФ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". 

      Правовой  статус адвоката
 
    Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.
    Квалификационная  комиссия в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката.
    Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.
    Квалификационная  комиссия не вправе отказать претенденту, успешно сдавшему квалификационный экзамен, в присвоении статуса адвоката, за исключением случаев, когда после  сдачи квалификационного экзамена обнаруживаются обстоятельства, препятствовавшие допуску к квалификационному экзамену. В таких случаях решение об отказе в присвоении статуса адвоката может быть обжаловано в суд.
    Статус  адвоката присваивается претенденту  на неопределенный срок и не ограничивается определенным возрастом адвоката.
    Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции (далее - территориальный орган юстиции) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (далее - региональный реестр).
    Территориальный орган юстиции ежегодно не позднее 1 февраля направляет в адвокатскую палату копию регионального реестра. О внесении изменений в региональный реестр территориальный орган юстиции уведомляет адвокатскую палату соответствующего субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок со дня внесения указанных изменений.
    Порядок ведения региональных реестров определяется федеральным органом юстиции6. 

      Формы адвокатских образований
 
    Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской  деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предусматривает, что адвокаты могут осуществлять свою деятельность в различных организационных формах по своему выбору: единолично, учредив адвокатский кабинет, а также в составе адвокатских бюро, адвокатских коллегий и юридических консультаций.
Деятельность  по оказанию юридической помощи в  иных организационных формах (например, адвокатских фирмах) адвокатами осуществляться не может.
    Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет.
    «Об учреждении адвокатского кабинета адвокат направляет в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и адвокатом.
    Адвокатский кабинет не является юридическим  лицом.
    Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает  счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и  наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.
    Соглашения  об оказании юридической помощи в  адвокатском кабинете заключаются  между адвокатом и доверителем  и регистрируются в документации адвокатского кабинета.
    Адвокат вправе использовать для размещения адвокатского кабинета жилые помещения, принадлежащие ему либо членам его  семьи на праве собственности, с  согласия последних.
Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, могут использоваться адвокатом для размещения адвокатского кабинета с согласия наймодателя и всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с адвокатом»7.
      Два и более адвоката вправе  учредить коллегию адвокатов.
    «Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями (далее также - устав), и заключаемого ими учредительного договора.
    Учредителями  и членами коллегии адвокатов  могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.
    В учредительном договоре учредители определяют условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок  участия в ее деятельности, порядок  и условия приема в коллегию адвокатов новых членов, права и обязанности учредителей (членов) коллегии адвокатов, порядок и условия выхода учредителей (членов) из ее состава.
    Устав должен содержать следующие сведения:
    1) наименование коллегии адвокатов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.