На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика северной жд

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение:
Целью  данной  курсовой  работы является составить  экономико-географическую  характеристику  района тяготения железной дороги и определить структуру  и направления основных  грузопотоков.
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей  составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что  является необходимым условием ее территориальной  целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь  материальной основой обеспечения  внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом  развитии страны. Транспортная система  обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности  национальной экономики и качества жизни населения. Географические особенности  России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.
Технико-экономические  особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:
-Возможность сооружения  на любой сухопутной территории, с помощью мостов, тоннелей и  паромов.
-Осуществление железнодорожной  связи и с разделенными, в том  числе островными, территориями (как,  например, между материком и островом  Сахалин).
-Массовость перевозок  и высокая провозная способность  железных дорог.
-Универсальность  использования для перевозок  различных грузов и возможность  массовых перевозок грузов и  пассажиров с большой скоростью.
-Регулярность перевозок  независимо от времени года, времени  суток и погоды.
-Возможность создания  прямой связи между крупными  предприятиями по подъездным  путям и обеспечение доставки  грузов по схеме «от двери  до двери» без дорогостоящих  перевалок.
-По сравнению  с водным транспортом, как правило,  более короткий путь перевозки  грузов.
-Сравнительно невысокая  себестоимость перевозок по сравнению  с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.
Железнодорожный транспорт  и далее будет оставаться ведущим  видом транспорта страны.
Вся сеть российских железных состоит 17 железных дорог: Восточно-Сибирской, Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Калининградской, Красноярской, Куйбышевской, Московской, Октябрьской, Приволжской, Сахалинской, Свердловской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Южно-Уральской железных дорог.
Железнодорожный транспорт  разделяется на:
1)Транспорт общего  пользования – транспорт, осуществляющий  перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены.                                                                                                      2)Магистральный, или внешний транспорт осуществляет экономические перевозки.
3)Ведомственный транспорт  – транспорт, выполняющий перевозки  своего ведомств или предприятия.
4)Внутрихозяйственный  транспорт удовлетворяет в основном  технологические нужды производства  в пределах отдельных предприятий.
 Железные дороги  во всех странах являются одним  из индикаторов состояния экономики  в целом. Именно поэтому все  спады и кризисы, охватившие  Россию в период 90-х годов, самым  негативным образом отразились  на российском железнодорожном  транспорте. В течение 15 лет в  развитии отрасли наблюдался  спад (не считая последних трех  лет), инфраструктура и подвижной  состав эксплуатировались с недостаточными  инвестициями в развитие. Фактически  отрасль жила созданным в советские  времена заделом. Как следствие  стал увеличиваться износ подвижного  состава, упали скорости доставки грузов, снизились показатели работы железнодорожного транспорта.
Раздел 1.ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАЙОНА  ТЯГОТЕНИЯ  ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
Северная  дорога обслуживает значительную часть  Северо-Западного района и соединяет  его с Центральным, обеспечивая  еще одну связь с Европейским  Севером. Эксплуатационная длина дороги 5727 тыс.км, или 4,3% эксплуатационной длины сети. В район тяготения дороги входит восточная часть Северо-Западного района, значительная часть Центрального и небольшая часть Волго-Вятского. Дорога на 65% длины проходит по территории Северо-Западного и 35% Центрального районов. В общей сети дорог Северо-Западного района Северная дорога занимает около 30%. Основная часть сети района приходится на Октябрьскую дорогу. Дорога обслуживает Архангельскую, Вологодскую, Костромскую, Ивановскую, Ярославскую области, республику Коми и частично Владимирскую и Кировскую.
 Северная дорога  граничит на востоке и юге  с Горьковской, на юге - с Московской, на Западе - с Октябрьской дорогами. Северной границей района тяготения служат Белое и Баренцево моря. Дорога состоит из основного меридионального хода (Москва) - Александров - Архангельск с веткой на Карпогоры; огромной Печорской магистрали Коноша - Котлас - Воркута, идущей с юго-запада на северо-восток с ответвлением Чум-Лабытнанги, Сосногорк - Троицко-Печорск, Сыктывкар - Микунь - Ертом; двух широтных линий: Обозерская - Маленга далее Баломорск, связывающий Северную и Октябрьскую дороги, и (Санкт-Петербург) - Череповец - Вологда- Свеча - (Киров Свердловск), связывающей Северо-Запад с Уралом и Сибирью, и ряда менее значительных линий внутрирайонного значения: (Бологое) - Сонково - Ермолено, Кинешма - Иваново - (Бельково), (Новки) - Иваново - Нерехта - Ярославль - Рыбинск - (Сонково), Нерехта - Кострома - Галич, Буй - Данилов. Эти линии делают сеть более рациональной повышают ее маневренность.
 Северная дорога  взаимодействует со всеми видами  транспорта. В виду малой разветвленности  железных дорог большое значение  имеют судоходные реки: почти  широтно протекающая Сухона, которая после слияния с рекой Юг образует Северную Двину, текущую с юго-востока на северо-запад; Вычегда - приток Северной Двины, также протекающая почти широтно; Онега, Мезень и на востоке района огромная Печора. На юге-западе проходит Волго-Балтийиский путь и Северо-Двинская система. Рыбинское море связывает юго-западную часть района тяготения дороги с каналом имени Москвы.
 Работа Северной дороги взаимодействует с тремя речными пароходствами; Волжским, включающим Волгу от Рыбинска до Астрахани (по станциям Ярославль, Рыбинск, Кинешма, Кострома); Северным, включающим Северную Двину, Вычегду, реку Юг (по станции Шекна), и Печорским, включающим Печору и ее судоходные притоки Усу и Ижму (по станциям Кожва, Абезь на Усе и Сосногорск на Ижме).
 На севере района  железнодорожные и речные пути  соединяются с морскими и сочетают  свою работу с Северным морским  пароходством.Морские порты района тяготения - Архангельск, Онега, Мезень, Нарьян-Мар, расположенными в устьях больших рек, имеют важное значение для арктического каботажного судоходства.
 Важный узел  автомобильных дорог Вологда.  От него ав томобильные дороги отходят на Архангельск, Белоозерск Каргополь и Санкт-Петербург. На Востоке большая роль при надлежит меридиональной автомобильной дороги, идущей от Котласа на Шарью и дале в южном направлении на Горький. Автомобильные дороги Вологда Вельск и Котлас - Шарья соединяются дорогой Чикшино - Потьма - Никольск. Все эти дороги республиканского значения. Важным звеном транспортной системы района является трубопроводный транспорт
 По району проходят  нефтепровод Ухта - Ярославль и  газопроводы Западная Сибирь - республика  Коми - Санкт-Петербург - Хельсинки,  Выктуль - Ухта - Рыбинск - Торжок Санкт-Петербург.
 Район тяготения  дороги богат природными ресурсами.  Основное богатство - это лес.  Наряду со старыми пунктами  лесозаготовок, расположенными вдоль  линии Архангельск - Вологда, возникли  новые пункты вдоль Печорской  линии. Крупнейший центр лесопереработки  - Архангельск. Большое лесопильное  производство сосредоточено в  Котласе, на станциях Бакарица, Пермилово, Шалакуша, Сыктывкар. При станциях Архангельск и Онега работают лесохимические заводы. Крупные предприятия по переработке древесины находятся в Котласе и Сыктывкаре. На Крайнем Севере в предгорьях Северного Урала простирается Печорский угольный бассейн. Центры добычи угля: Воркута, Инта, Хальмер-Ю. Добыча угля в районе Северной дороги состовляет 3,7% общероссийской. По линиям Воркута - Чум, Чум - Лабытнанги, пересекающим Северный Урал, печорские угли имеют выход на Нижнюю Обь а районе Салехарда. В пунктах Вой-Вож, Ярега, Ижма добывается ухтинская нефть, которая перерабатывается в Ухте и Ярославле. Верхне-Ижимский район имеет природный горючий газ, который направляется в Ярославль - Кириши. Разрабатываются месторождения известняка и гипса. Наличие морей, крупных рек и озер предопределило развитие промысла морского зверя (главным образом тюленей) и рыбного, являющегося старинной специализацией района.
 Череповецкий  металлургический завод обеспечивает  район тяготения дороги черным  металлом. В районе много предприятий металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности разного рода: станкостроение и приборостроение (Ярославль и Рыбинск, энергетическое машиностроение (Ярославль). Транспортное машиностроение представлено электровозоремонтным и вагоноремонтными (грузовые вагоны и полувагоны) заводами в Ярославле и Вологде (пассажирские вагоны), а также судостроением (Архангельск, Рыбинск, Котлас, Великий Устюг). Развито текстильное машиностроение.
 Энергетика района  представлена рядом тепловых  электростанций, работающих на угле, торфе, газе. Тепловые электростанции  находятся около железнодорожных  станций: Архангельска, Иванова,  Ухты, Воркуты, Ярославля и др. Постепенно вводится мощности  Костромской электростанции. В районе  Рыбинска и Углича построены  гидроэлектростанции. Строится Печорская ГРЭС.
 Химическая промышленность  представлена заводами синтетического  каучука, шинным, производства красок. Много кирпичных заводов. В  районе Ярославля осуществляется  переработка нефти. В район  тяготения дороги входит старый  Иваново-Вознесенский текстильный  район. В Архангельске и Усть-Цильме  работают кожевенные заводы. Ряд  предприятий занят переработкой  сельскохозяйственного сырья. Дорога  обслуживает крупные промышленные  центры: Ярославль, Рыбинск, Иваново,  Вологду, Архангельск, Воркуту,  Котлас, Череповец, Кострому, Кинешму.  Важнейшие железнодорожные узлы: Ярославль, Вологда, Котлас, Данилов. Сельское хозяйство района тяготения дороги специализировано на льноводстве, главным образом в южной части района, и молочном животноводстве, имеющих общероссийское значение. Вокруг крупных промышленных центров созданы овощные базы. В район систематически ввозится значительное количество хлебных грузов, картофеля, овощей, круп, растительного масла.
 Экономика района  тяготения дороги предопределила  развития сети путей сообщения  и характер ее работы. Грузооборот  дороги 142,1 млрд. ткм, или 4,4% грузооборота сети. По характеру работы дорога в основном вывозящая с относительно малым транзит м и большими местными перевозками. Структура перевозок по сообщениям: вывоз - 39%, ввоз - 18, местное сообщение - 27, транзит - 16%.
 Важнейшие грузы  вывоза: лесные, печорский каменный  уголь, ухтинская нефть, минеральные строительные материалы, черные металлы. По
отправлению леса дорога занимает первое место, а нефти - третье после Куйбышевской и Северо-Кавказской. Основные грузы местного сообщения: лесные, каменный уголь, минеральные  строительные материалы и дрова. Важнейшие грузы транзита: каменный уголь, лесные грузы, черные металлы, хлеб. Важнейшие грузы ввоза: минеральные  строительные материалы, нефтяные и  хлебные грузы. Крупнейшие станции  по размерам грузооборота: Воркута, Хановей, Ярославль-Пристань, Приволжье, Рыбинск-Товарный, Череповец, Архангельск. Грузонапряженность дороги в среднем выше сетевой.
 Северная дорога  характеризуется значительным пассажирским  движением. Пассажирооборот дороги 9,4 млрд.пассажиро-км, или 3% сетевого. Удельный вес пригородных перевозок в числе отправленных пассажиров 62%. Направления наиболее интенсивного пассажирского движения: Александров - Ярославль Свеча, Ярославль - Нерехта, Котлас - Сольвычегорск. Линия Александров - Ярославль - Свеча - составная часть магистрали Москва - Ярославль - Свердловск, относящаяся к направлениям с наиболее интенсивными пассажирскими перевозками. Почти весь грузооборот (98,8%) осваивается новыми видами тяги, в том числе электрической 22,4%. 

Программа укрепления экономики Северной железной дороги:
1)1990 г. Принята "Программа укрепления экономики Северной железной дороги и перехода к работе в условиях рыночных отношений". Большой раздел в ней отведен улучшению быта железнодорожников, ветеранов труда, подготовке кадров. Жилой фонд дороги к этому времени составлял более 3 миллионов квадратных метров. В течение 1986 - 1992 г. свои жилищные условия улучшили более 9,5 тысячи семей железнодорожников.
2)Январь 1992 г. Северная железная дорога становится членом Ассоциации организации системы МПС по перевозкам, а еще раньше, в 1989 г., она вступила соучредителем железнодорожного банка.
3)16 сентября 1993 г. 125 лет Северной железной дороге. Ее протяженность составляет более 6 тысяч км.
4)1995 г. Начало электрификации участка Буй - Вологда, протяженностью 14 км.
5)3 августа 1996 г. По участку Вологда - Буй прошел первый электровоз.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.