На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  государственный  университет
Экономики, Статистики и Информатики 
 
 
 
 

Кафедра финансов и кредита 

Курсовая  работа 

По дисциплине « Финансы организации (предприятия)» 
 

     на тему:
«                                                                                                                             » 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка
Группы  Д7-ФК-21
Литвакова Ксения Игоревна 
 
 
 
 
 

Москва 2009
С О ДЕ Р Ж А  Н И Е
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы изучения малого предпринимательства……..5
1.1.Экономическая сущность малого предпринимательства…….……………5
1.2. Методы поддержки малого бизнеса в России …………………………….7
Глава 2. Финансово-экономические методы поддержки  малого бизнеса в России………………………………………………………………………….....16
2.1. Значение малого бизнеса в современных условиях …………..………….16
2.2. Перспективы развития  финансово-экономических методов поддержки малого бизнеса в России………………………………………………………...20
Глава 3. Финансово-экономические методы поддержки  малого бизнеса за рубежом…………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список  литературы………………………………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Сегодня Россия стоит на пути дальнейшего  развития рыночной экономической системы. Успешное продвижение здесь тесно связано с созданием и эффективным функционированием малого предпринимательства.
      Формированием малых  рыночных структур во всех без  исключения отраслях и сферах экономики  страны отвечает мировым тенденциям экономических процессов.
     Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отнесенными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.
     2007 год в России был объявлен  годом малого бизнеса. Но масштабы развития малого предпринимательства и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависима от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.
     Данная  тема является актуальной, так как  в настоящее время проводится огромная работа по поддержке малого предпринимательства. Так, например в 2009 году расходы федерального бюджета  на государственную поддержку субъектов  малого предпринимательства будут  увеличены до 10,5 млрд. рублей, т.е. в дополнение к ранее запланированным средствам будет выделено 6,2 млрд.рублей. [7]                                       
       Также поддержка осуществляется  с помощью кредитования (снижение  ставок процента по кредитам); упрощенной системы налогообложения (снижение ставки налога); бизнес-инкубаторов, призванные оказывать помощь предпринимателям на ранних стадиях деятельности (путем предоставления в аренду помещений, консультационных, бухгалтерских и юридических услуг) и других методов; создания специальных фондов для поддержки малого предпринимательства; за счет средств выделенных из федерального бюджета и бюджетов регионов.
       Целью данной курсовой работы  является  изучение финансово-экономических методов  поддержки малого бизнеса.
     Для достижения поставленной в курсовой работе цели  необходимо решить следующие  задачи:
    изучить понятия малого бизнеса и его видов;
    определить значения малого бизнеса в современных условиях;
    рассмотреть основные финансово-экономические методы поддержки малого бизнеса в России;
    изучить основные методы государственной поддержки малого бизнеса за рубежом;
     Для раскрытия данной темы использовались учебники : Вахрушиной М.А «Учет на предприятиям малого бизнеса», Ибадовой П.Т «Финансирование и кредитование малого бизнеса в России», Попондопуло А.П. «Коммерческое (предпринимательское) право и другие. Также журналы: «Экономические науки»(статья Добродоленко А.А Проблемы развития малого бизнеса в современных условиях), «Региональная экономика: теория и практика»( статья Суглобова А.Е. Основные тенденции развития малого бизнеса в России) и другие. Были задействованные официальные сайты: Правительства Российской Федерации, Московского физико-технического института, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы малого предпринимательства 

     1.1. Экономическая сущность малого бизнеса
     Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует, что важнейшим условием качественного развития страны является одновременное функционирование крупных, средних и малых предприятий.
     Доступность малого бизнеса как сферы деятельности для широкого круга людей обусловлено  тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В масштабе экономики страны положительная роль малого бизнеса выражается в том, что он более гибок, быстрее реагирует на изменения внешней среды, создает дополнительные рабочие места.
     Малое предпринимательство – это предпринимательская  деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отнесенными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.
     К субъектам малого предпринимательства  относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
     1) средняя численность работников  за предшествующий календарный  год, а также работников филиалов  и представительств, не должна  превышать следующие пределы:
      - в промышленности, строительстве  и на транспорте – 100 человек;
      - в сельском хозяйстве и научно-технической  сфере – 60 человек;
      - в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения – 30 человек;
      - в оптовой торговле, остальных  отраслях и при осуществлении  других видов деятельности –  50 человек.
     2) выручка от реализации товаров (услуг, работ) без учета НДС или балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, устанавливаемые Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства.
     3) для юридических лиц – суммарная  доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных  юридических лиц, иностранных  граждан, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать 20 %; доля участия не должна превышать 25 %.
     Организации, удовлетворяющей названным критериям, принято называть малыми предприятиями.
     Итак, в российском законодательстве при  отнесении предприятия к малому для целей бухгалтерского учета нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия. Ограничения по обороту законодательством не устанавливаются.
     Малое предпринимательство функционирует  во всех сферах и отраслях национального хозяйства, выполняя один или несколько видов деятельности. Малое предприятие обладает самостоятельностью в своей хозяйственной деятельности в распоряжении выпускаемой продукции, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, если иное не предусмотрено его уставом. Оно само планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию (услуги) и необходимость обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.
      
       Виды малых предприятий
     В зависимости от того, какой вид  деятельности и какую стратегию  поведения выбирает предприятие  на рынке, в экономике развитых стран  выделяют малые предприятия –  коммутанты, патиенты, эксплеренты.
     Малые предприятия – коммутанты, как  правило, специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, иногда осуществляют промежуточную сборку. Они тесно взаимодействуют с  крупными предприятиями через системы  кооперационных связей и субподряда. С помощью этих предприятия крупное производство освобождается от невыгодного ему вспомогательного неэффективного производства. Малые предприятия этой группы находятся в непосредственной зависимости от крупных и ведут жесткую конкурентную борьбу между собой.
     Предприятия – патиенты специализируются на выпуске  конечной (готовой) продукции, ориентированной  в основном на локальные рынки  сбыта с ограниченным спросом, на местные источники сырья и материалов. Это производство продуктов, одежды, обуви, мелкие строительные работы. Они достаточно независимы от крупных, а иногда могут составить им серьезную конкуренция высоким качеством выпускаемого товара.
     Эксплеренты, или рисковые фирмы, или инновационные  предприятия, занимаются в основном научными, конструкторскими разработками, коммерческим освоением технических открытий, производством опытных партий товаров. 

1.2. Методы поддержки малого бизнеса в России
     Масштабы  развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.
     Основными принципами поддержки малого предпринимательства  являются:
     1)заявительный  порядок обращения субъектов  малого предпринимательства;
     2)доступность  инфраструктуры поддержки субъектов малого бизнеса;
     3)равный  доступ субъектов малого предпринимательства  к участию в федеральных, региональных  и муниципальных программах развития  малого предпринимательства;
     4) оказание поддержки с соблюдением  требований, установленных законодательством  о защите конкуренции
     5) открытость процедур оказания  поддержки
     В России существуют различные организационные  формы государственной поддержки  и защиты интересов предприятия  этой сферы. Созданы ассоциации предприятий  малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Проблемами малого бизнеса в России занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс 58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства ( плюс 59 региональных отделений) и другие. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.
      Особую  роль в поддержке малого предпринимательства  играет совершенствование федерального законодательства, реформирование экономики должно базироваться на создании полноценного правового пространства. У предпринимателей притупляется острота реакции ввиду декларативности многих действующих нормативных актов. Нельзя не сказать и том, что многие законы несовершенны и создают прецедент для произвольного его толкования.  А большая часть законов устаревает уже на стадии их принятия.
Кредитование 
     Одну  из важнейших проблем малого бизнеса  в России представляет кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные предприятия малого бизнеса: невозможность получения кредита исключает из конкуренцию с иными предприятиями.
     В портфелях большинства российских банков займы малого бизнесу занимают весьма скромную долю. Так, у Оргэсбанка – около 5%, у банка «Авангард» - менее 0,5%. Заметная доля  кредитов малому бизнесу имеет место лишь у банка «Промбизнесбанк» (20%), что является редким исключением. В определенной степени это связано с размером минимальной суммы ссуды, работать с которой банки считают для себя нерентабельным.[6]
     Российские  банки выдают малым предприятиям небольшие кредиты под более  высокие проценты, чем по крупным  кредитам большим предприятиям.  Одна из причин высоких процентов  по кредитам для предприятий малого бизнеса – большой риск их кредитования.
     Cреди кредитов, предоставляемых малым предприятиям различают следующие:
1)Овердрафт
     Говоря  простым языком, овердрафт – это  кредит, которым может воспользоваться  бизнесмен, у которого появляются временные, краткосрочные потребности в  дополнительных денежных средствах.
     Общий срок овердрафтного соглашения обычно не превышает 6-и месяцев. Срок, на который  выдается овердрафт, обычно не превышает 30 дней. По пластиковой карте –  до 50 дней.
2)Коммерческий  кредит 
     Это разновидность кредита, предоставляемого в товарной форме продавцом покупателю в виде отсрочки платежа за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги. В отличие от потребительского кредита, объектом которого являются товары и услуги потребительского назначения, коммерческий кредит предоставляют друг другу действующие предприниматели.
     Такой вид кредита предоставляет очень  небольшое количество банков. Он осуществляется посредством финансового лизинга  дорогостоящих и сложных проектов, связанных с приобретением оборудования. Риск проектного финансирования состоит в том, что можно потратить до полугода на рассмотрение банком документов и получить отказ.
3)Венчурное  финансирование 
     Это долгосрочный кредит начинающим и действующим  компаниям без получения гарантий, но под более высокий, чем в  банках, процент. Не случайно такой вид финансирования малого бизнеса называют "рискованным". Явление в нашей стране не очень распространенное, хотя венчурные фонды и инвестиционные компании существуют на российском рынке достаточно давно и демонстрируют весьма успешные результаты. Основная цель венчурного финансирования – вложение средств в развитие наукоемких проектов. Коммерческая ипотека
4)Товарный  кредит 
     Товарное  кредитование заключается в том, что заемщику выдается товар, за который  он не платит сразу деньги. Так могут предоставляться товары, станки, машины и оборудование. Специалисты выделяют такие преимущества товарного кредита как его беззалоговое финансирование; возможность покупки импортного оборудования любого производителя по низким ценам; отсрочка платежа на срок до 1 года.
5)Кредит  на покупку основных  средств 
     Кредит  на покупку основных средств, автотранспорта, спецтехники, недвижимости – другая форма кредитования предпринимателей. Погашение происходит обычно равными  долями по графику, согласованному с заёмщиком. Залогом выступают товары в обороте, оборудование, автотранспорт, спецтехника, недвижимость, в том числе приобретаемое на кредитные средства.
Налогообложение
     Существует  также еще один метод финансово-экономической  поддержки малого предпринимательства – это упрощенная система налогообложения. В 1995 году был принят Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
       В результате к настоящему  времени в России сложилась  и функционируют три системы налогообложения предприятия малого бизнеса.
     1)общеустановленная  система при которой малые  предприятия и индивидуальные  предприниматели платят те же  налоги, что и другие налогоплательщики  ( налог на добавленную стоимость,  акцизы, налог на прибыль и др.). При этом малые предприятия получают помимо общих специальные льгот. Так, по НДС с 1 января 2001 года они пользуются необлагаемым минимум.
      2)Упрощенная  система налогообложения в форме  единого налога на доход или  выручку малых предприятий. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства преследует цели развития и поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации; снижения налогового бремени для данной категории налогоплательщиков; упрощения ведения бухгалтерского учета. Данная система налогообложения, учета и отчетности предусматривает добровольный порядок перехода на ее применение субъектами малого предпринимательства вне зависимости от вида осуществляемой ими деятельности.
     3)Единый налог. Объектом налога здесь выступает потенциально возможный доход, исчисленный на единицу физического показателя, который корректируется повышающими коэффициентами.
     Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
- в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;
- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.
     В случае, когда объектом налогообложения для субъектов  малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:
- в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.
     Предприятия малого бизнеса нуждаются также  в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и в другой помощи.
     Заслуживает внимание финансово-кредитная поддержка  малого бизнеса со стороны государства  через прямые и гарантированные  займы. Прямые займы выдаются небольшим  фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем те, что действуют на частном рынке ссудных капиталов. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии, составляющие до 90% заемного капитала. Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капиталов мелким фирмам.

     В соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

1. Оказание  финансовой поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, может  осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Средства  федерального бюджета на государственную  поддержку субъектов малого и  среднего предпринимательства (в  том числе на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки), предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Также необходимо через государственное  финансирование, с помощь дотаций  и субвенций, развивать отсталые в сфере малого бизнеса регионы  и муниципальные образования  и , подведя их к определенному  уровню развития малых предприятий, поощрять конкуренцию между ними с помощью тех же самых дотаций и субвенций.
     Средства  федерального бюджета также используются на поддержку субъектов малого и  среднего предпринимательства, но они  предоставляются бюджетам субъектов  РФ в виде субсидий в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. В утвержденных этим постановлением правилах установлено, что средства федерального бюджета, предназначенные для государственной поддержки малого предпринимательства, предоставляются Минэкономразвития России на конкурсной основе бюджетам субъектов РФ в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектам РФ, в том числе: на создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; развитие системы кредитования субъектов малого бизнеса.
     Особого упоминания как метода поддержки  малого бизнеса заслуживают бизнес-инкубаторы, призванные оказывать помощь предпринимателям на ранних стадиях деятельности ( путем предоставления в аренду помещений, консультационных, бухгалтерских и юридических услуг).
     В системе финансово-экономической  поддержки малого предпринимательства  заслуживает исследования московский регион. В регионе сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого предпринимательства. В 2006 г.введен в действие многофункциональный деловой центр малого предпринимательства «Марьино».. департаментом поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы разработана «Комплексная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2007-2009 гг..».
     Имеются и другие формы государственной  поддержки малого бизнеса: обеспечение  государственным заказом, предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым  в отсталых областях со слабо развитой промышленностью, и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Финансово-экономические методы поддержки малого бизнеса в России. 

     2.1.Значение малого бизнеса в современных условиях
     Усиление  роли малого бизнеса в экономике  зависит от увеличения числа малых  предприятий и сроков функционировании организации. С 2003 года развитие малого предпринимательства в Российской Федерации является стабильным, ежегодный прирост компаний ежегодно составляет в среднем 5%. Однако это не достаточно для усиления их роли в экономике, о чем свидетельствуют данные развитых стран, например : в ЕС на 1000 жителей приходится около 30 предприятий, а в России – 6.[7]
     Характеристику  современного состояния малого бизнеса  в России необходимо рассматривать  комплексно на основе проведения межотраслевого, территориального, межфирменного и макроэкономического анализа.
     В межотраслевом анализе явно прослеживается доминирующее место малого бизнеса  в торговле и общественном питании  – 45 % в общем объеме малых предприятий, в других отраслях (строительство  – 11,2 %, промышленность – 13,3%) позиции незначительны. Очень скромный удельный вес  малых организации в науке (2,5%), жилищно0коммунальном хозяйстве (2,4%), сельском хозяйстве (2,7%). Хотя именно в этих отраслях в настоящее время государством создаются наиболее благоприятные условия для развития малого бизнеса. В российской промышленности малые организации представлены в основном в машиностроении и металлообработке(32,7 % всех малых предприятий промышленного сектора), в лесной, деревообрабатывающей промышленности (16,1%), а также в пищевой промышленности (14,4%).[7]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.