Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовая природа государственной пошлины

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 
 

 


Введение
     Юридическая наука не может ограничиваться простым  анализом законодательных положений, ее задача – постижение сути тех  или иных явлений. В финансовом праве  в области формирования системы  налогов и сборов одной их таких  задач выступает изучение правовой природы государственной пошлины и выработка критериев ее отграничения от налогов, сборов и иных платежей обязательного характера.
     С уплатой государственной пошлины  сталкиваются абсолютно все юридические  лица и большинство физических лиц. Юридические лица считаются созданными со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Физические лица уплачивают государственную пошлину, например, за выдачу паспорта гражданина РФ, за государственную регистрацию заключения (расторжения) брака. Обращение в суды за защитой нарушенных прав и законных интересов также оплачивается государственной пошлиной.
     Составить представление о количестве совершаемых  уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, за которые взимается государственная пошлина, можно на основе данных судебной статистики.
     Так, по материалам Судебного департамента при Верховном Суде РФ в 2008 году судами общей юрисдикции было принято к  производству более 10 млн. гражданских дел. Сумма государственной пошлины, оплаченной при подаче исковых заявлений по гражданским делам, составила 3 806 млн. руб.; к взысканию в доход государства присуждено 1 884 млн. руб. государственной пошлины.1
     Арбитражные суды в 2008 году рассмотрели более 1 млн. дел, сумма государственной пошлины, перечисленная в федеральный бюджет, составила 3 490 млн. руб., органам Федеральной налоговой службы выдано исполнительных листов на взыскание государственной пошлины на сумму 2 559 млн. руб.2
     Государственная пошлина часто становится объектом прикладных исследований в области гражданского процессуального права и арбитражного процесса в качестве основного компонента судебных расходов, а также в области нотариата при исследовании порядка совершения нотариальных действий. Этими вопросами занимались: В.В. Молчанов3, И.А. Приходько4, И.В. Решетникова5, Е.М. Хамизова6, В.К. Хитов, М.С. Шакарян7 и др. авторы.
     Объект  исследования составляют общественные отношения, складывающиеся в связи  с установлением, введением и  взиманием государственной пошлины, с осуществлением контроля за правильностью ее исчисления и уплаты, а также в процессе привлечения к ответственности за нарушение порядка уплаты государственной пошлины.
     Предметом работы являются правовая природа государственной пошлины и правовые средства, составляющие ее правовой режим, а также теоретические и прикладные вопросы эффективности использования этих  средств.
     Целью работы является проведение комплексного анализа правовой сущности государственной  пошлины, ее назначения и места в системе налогов и сборов в России, а также выявление недостатков в правовом регулировании государственной пошлины и определение направлений совершенствования ее нормативного правового регулирования.
     В соответствии с указанной целью  поставлены следующие задачи:
     1. Исследовать общественные отношения,  связанные с взиманием государственной  пошлины, и определить ее сущностные  правовые признаки, позволяющие  отграничить государственную пошлину  от иных платежей обязательного  характера.
     2. Определить место государственной пошлины в системе налогов и сборов в России и провести сравнительное исследование государственной пошлины и иных обязательных платежей, в числе которых таможенная пошлина и таможенные сборы, особые (защитные) пошлины, патентная пошлина.
     3. Рассмотреть правовые средства, составляющие содержание правового  режима таможенной пошлины пошлины.
     Цель  работы определила выбор методов, которые  были применены. Из примененных общенаучных  методов следует назвать метод  сравнительного анализа, метод системного анализа (системно-структурный метод), функциональный метод. В настоящей работе были использованы такие частнонаучные методы, как формально-юридический метод и историко-правовой метод.
     Эмпирическую  базу работы составляют нормативные  правовые акты РФ, включающие федеральные законы, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Министерства финансов РФ и иных органов исполнительной власти, акты разъяснения законодательства. Кроме того, в работе используются обнародованные в общедоступных источниках акты судебных органов: решения Конституционного Суда РФ, разъяснения по вопросам судебной практики Высшего Арбитражного суда РФ и Верховного Суда РФ
     Работа  состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы.
1 Правовая природа  государственной  пошлины
     В отличие от налогов, которые взимаются  в целях удовлетворения коллективных потребностей людей, пошлины взимаются  за оказание плательщику государством «специальной услуги». Смысл «специальной услуги» состоит в предоставлении плательщику дополнительных мер защиты его прав и законных интересов. Одновременно, оказание уполномоченными органами и должностными лицами плательщику «специальной услуги» содействует защите интересов неограниченного круга лиц, т.е. «специальная услуга» оказывается в итоге в интересах всего общества. Именно в публичных целях государство зачастую силой закона обязывает плательщика обратиться в государственное учреждение за «специальной услугой».
     Налоговый кодекс РФ для обозначения основания взимания государственной пошлины использует термин «юридически значимые действия» (ст. 333.16). Юридически значимые действия, это действия, совершение которых является юридическим фактом, т.е. основанием возникновения, изменения или прекращения субъективных прав и обязанностей.
     Субъекты, уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые взимается  государственная пошлина, характеризуются  как уполномоченные органы и должностные  лица, исполняющие возложенные на них нормативными правовыми актами публично-правовые обязанности и реализующие властные полномочия в отношении плательщиков пошлины.
     Признак обязательности государственной пошлины  характеризуют мотивы, побуждающие  плательщика пошлины обращаться к уполномоченным органам и должностным лицам за совершением юридически значимых действий. Преимущественно необходимость такого обращения предписывается законом, в некоторых случаях – зависит исключительно от воли плательщика. Обязательность уплаты государственной пошлины неразрывно связана с ее принудительным характером, т.е. с возможностью использования государством специальных средств воздействия на нарушителей норм о порядке уплаты государственной пошлины. В качестве таковых средств рассматривается механизм принуждения к уплате государственной пошлины и возможность применения мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, за неуплату или неполную уплату государственной пошлины.
     Уплата  государственной пошлины является лишь одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимых действий; другим обязательным условием является обращение заинтересованного лица, сделанное в надлежащей процессуальной форме.
     В качестве цели взимания государственной  пошлины выделяется цель – повышение  сознательности плательщиков пошлины. Выделяют две функции государственной пошлины: дисциплинирующую – в качестве основной функции, и фискальную – в качестве второстепенной функции. Дисциплинирующая функция совпадает по содержанию с целью взимания государственной пошлины и выполняется в процессе достижения этой цели. Фискальная функция состоит в финансовом обеспечении деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     При реализации названных функций государственной  пошлины должен соблюдаться принцип  обеспечения доступности органов и должностных лиц, уполномоченных совершать юридически значимые действия.
     В правовом регулировании вопросов государственной  пошлины, в том числе, взимаемой  по делам, рассматриваемым судами, в  последнее время произошли довольно существенные изменения. С теоретической и практической стороны весьма интересен анализ нормативно-правовых норм, регулирующих порядок уплаты государственной пошлины, так как их оценка во многом связана с развитием процессуального права, как следствие этого, с эффективностью осуществления правосудия, с результатами работы всей системы государственной власти, как ее части, судебной ветви.
     Тем более что ныне сложилась ситуация, когда теоретическому осмыслению вопросов о природе судебных пошлин и анализу  связанных с этим практических последствий в процессуальной литературе не придается должного значения.
     В действующем законодательстве о  налогах, сборах и пошлине, а также  юридической и экономической  литературе даются определения понятий  налога, сбора и пошлины, носящие  дискуссионный характер, правильное разрешение которых имеет важное научное и практическое значение.
     Налоговый кодекс Российской Федерации определяет государственную пошлину как  сбор, взимаемый с лиц, указанный  в Налоговом кодексе, при обращении  в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом.
     Родовое понятие сбора содержится в пункте 2 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации8, согласно которому под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сбора государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий. Сбор хотя и не является прямым эквивалентом испрашиваемой плательщиком «публично-правовой услуги», тем не менее, по своей природе представляет собой индивидуально-возмездный платеж. В этом заключается принципиальное различие между сбором и налогом, последнее согласно пункту 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации является индивидуально-безвозмездным платежом, уплата которого не предполагает совершения в отношении конкретного плательщика каких-либо юридически значимых действий.
     Сравнивая приведенные определения, прежде всего, необходимо отметить, что Налоговый кодекс более точно определил правовую природу государственной пошлины - это не обезличенный с позиций налогового законодательства платеж, а именно сбор, под которым понимается в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
     В действующем законодательном определении  по сравнению с определением, данным в статье 1 Закона РФ «О государственной  пошлине»9, более расширено указаны органы, при обращении в которые взимается государственная пошлина, также уточнена формулировка наличия полномочий указанных органов на совершение юридически значимых действий.
     Представляется  целесообразным отметить, что оба  варианта определения государственной пошлины не свободны от критического рассмотрения, поскольку в первом варианте содержится признак, характеризующий не только госпошлину, но и определение налога и сбора, а именно, данное официальное определение госпошлины наделено таким признаком, как «обязательный платеж», который содержится в официальных определениях налога и сбора, что нельзя признать корректным и усложняет решение задачи отличить государственную пошлину от налога и сбора. Как справедливо отмечается в юридической литературе, обязанность уплатить ее возникает лишь в связи с предоставлением определенных услуг юридического характера (совершением действий) со стороны указанных в законодательстве органов.
     Обязательным  платежом оно является именно в этом смысле, ибо если лицо не обращается за такими услугами, то и обязанности платить ее не возникает.
     Некорректным  является и новое определение  госпошлины, приведенное в статье 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, государственная  пошлина понимается законодателем как сбор за совершение юридически значимых действий.
     Из  практических соображений отсутствует  потребность иметь в законодательстве два понятия (сбор и госпошлина) с  одинаковой функциональной значимостью - платеж за совершение юридически значимых действий. Кроме того, такое понимание госпошлины является очень широким, поскольку под него подпадает множество действий, и поэтому его нельзя считать корректным.
     Государственная пошлина взимается с лиц при  их обращении в государственные  органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам. Однако этим положением не охватываются случаи взимания государственной пошлины, предусмотренные в по подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, - при привлечении лиц в качестве ответчиков к участию в делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции, арбитражными судами и мировыми судьями, если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины.
     Получается, что ответчик выступает плательщиком того, что не подпадает под определение госпошлины, сформулированное в Налоговом кодексе Российской Федерации, - ведь он не обращался к суду за совершением в отношении себя каких-либо юридически значимых действий, не подавал заявлений, которые указаны в законе, в качестве облагаемых госпошлиной.
     В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации при  установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения, к которым, в частности, относятся  объект обложения и ставка сбора. Применительно к госпошлине по судебным делам соответствующие элементы обложения уясняются из положений статьи 333.19, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, где указано, какие именно подаваемые в суд заявления и жалобы облагаются госпошлиной, а также определены ее ставки.
     Таким образом, законодатель называет ответчика  плательщиком госпошлины в отсутствие у него объекта обложения.
     В случае, когда истец освобожден от уплаты госпошлины, у него отсутствует  сама обязанность, которая ни на кого перейти не может, по этой причине невозможно считать, что нормой подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязывается к уплате госпошлины за истца, освобожденного от ее уплаты.
     С другой стороны впервые Кодекс дал развернутое определение плательщиков государственной пошлины и отнес к ним ответчиков, если решение принято не в их пользу и истец освобожден в соответствии с законом от уплаты государственной пошлины. 
 

2 Место государственной  и таможенной пошлины в системе обязательных платежей в России
     Критериями  отграничения государственной пошлины  от иных платежей, носящих обязательный характер, являются основание взимания платежа, его цели и функции.
     Проведя сравнительный анализ признаков  государственной пошлины и налогов, отметим, что различия между названными платежами состоят в основаниях и целях их взимания. Налоги взимаются при наличии у плательщика определенных законом объектов налогообложения в целях финансового обеспечения деятельности государственных органов и муниципальных образований; государственная пошлина взимается в случае совершения в отношении плательщика юридически значимых действий, дабы заставить последнего разумно и добросовестно использовать свои права и выполнять возложенные на него обязанности.
     Обязательность, принудительность, индивидуальная безвозмездность  – это общие признаки, характеризующие  как налоги, так и государственную  пошлину.
     Рассмотрим  соотношение государственной пошлины и сбора. Понятие «сбор», употребляемое в ст. 57 Конституции РФ, и понятие «сбор», определенное в п. 2 ст. 8 Налогового кодекса РФ, – различные по содержанию понятия. Понятие «сбор», используемое в Конституции РФ, противопоставляется понятию «налог», и охватывает не только собственно сборы, но и пошлины, взносы и иные виды обязательных платежей. Законодательство о налогах и сборах не устанавливает критериев отграничения государственной пошлины от сборов.
     Сборы, обязанность по уплате которых закреплена ст. 57 Конституции РФ, в зависимости от их правовой природы делятся на две категории: 1) сборы, правовая природа которых соответствует признакам, закрепленным в п. 2 ст. 8 НК РФ – фискальные сборы; 2) сборы, не обладающие вышеуказанными признаками – парафискалитеты.
     В свою очередь фискальные сборы также  делятся на две группы: 1)фискальные сборы, регулируемые непосредственно  НК РФ, т.е. сборы, на которые налогово-правовой режим регулирования распространяется в полной мере (государственная пошлина); 2) фискальные сборы, не регулируемые НК РФ. К последним относятся сборы, непосредственно регулируемые ТК РФ (таможенные сборы за таможенное оформление, сопровождение, хранение) и фискальные сборы, урегулированные федеральными законами, которые не входят в состав ни налогового, ни таможенного законодательства. Таковыми являются лицензионные сборы (сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, сборы за выдачу лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи); сборы за проведение государственных экспертиз (сборы за проведение государственной экспертизы градостроительной документации, сборы за проведение государственной экологической экспертизы); сборы за предоставление информации и документов (сборы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, совершенных в простой письменной форме, сборы за предоставление сведений содержащихся в государственных реестрах физических и юридических лиц, сборы за геологическую информацию о недрах, за предоставление сведений государственного земельного кадастра, за выдачу регистрационных свидетельств участникам особой экономической зоны); консульские сборы; патентные пошлины и т.д10.
     Специфика таможенной пошлины как налога и  дополнительный критерий ее отграничения от государственной пошлины проявляется  в функциях таможенной пошлины, к  которым относятся фискальная и  регулятивная функции11.
     Таможенные  сборы отличаются от таможенной пошлины  и иных платежей налогового характера, в том числе от государственной  пошлины, поскольку представляют собой  плату за предоставление различного рода услуг.
     Таможенные  платежи играют особую роль в системе экономических отношений. Их эффективное использование является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства.
     В то же время экономическое назначение таможенных платежей на современном  этапе существенно изменилось. Это связано с тем, что последовательное снижение уровня таможенных платежей в экономике развитых стран обусловило переход к селективному протекционизму, который обеспечивает реализацию их защитной и регулирующей функций на фоне снижения значения фискальной функции. Селективный протекционизм основан на снижении или полной отмене таможенных пошлин на товары, не создающих конкуренции аналогичным национальным товарам, а также на продукцию добывающих отраслей. Тем самым при общем снижении уровня таможенного обложения обеспечивается таможенно-тарифная защита стратегически важных отраслей экономики, в том числе от угрозы их перехода под контроль иностранных конкурентов.
     Реализация  регулирующей и защитной функций  таможенной пошлины основана на перераспределении добавленной стоимости от иностранных товаропроизводителей в пользу национальных. Таким образом, общий уровень тарифной защиты в отрасли определяется дополнительно обеспечиваемой величиной добавленной стоимости.
     Таможенные  пошлины также решают задачу защиты от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, под которым понимается снижение доли национальных товаров на внутреннем рынке и сокращение масштабов их производства. В то же время создаваемый уровень тарифной защиты должен обеспечивать позитивное воздействие иностранной конкуренции, стимулирующее рост качества товаров национальных производителей, снижение общего уровня издержек в отрасли, использование прогрессивных технологий и современных материалов.
     Применение  таможенных платежей в условиях глобализации имеет ряд ключевых особенностей. Высокая степень зависимости национальных экономик от глобальных процессов ограничивает возможности государства по установлению ставок таможенных платежей и снижает эффективность таможенно-тарифных мер, так как большинство развитых и развивающихся стран связаны договорными отношениями по обеспечению стабильности таможенно-тарифного режима международной торговли. Членство стран в наднациональных интеграционных органах (Евросоюз, Нафта, АТЭС, ЕвраЗЭС, СНГ) предполагает ограничение экономического суверенитета,  в том числе отказ от взимания таможенных пошлин, поскольку большинство этих организаций предполагает существование зоны свободной торговли или таможенного союза. Во второй половине XX века сформировалась система международных организаций (МВФ, ВТО, Всемирный банк, ЮНКТАД), решения которых оказывают существенное влияние на регулирование национальных экономик при помощи таможенных платежей.
     Отличие патентной пошлины от государственной  проявляется лишь при уплате годовой патентной пошлины за поддержание патента в силе. Назначение годовой патентной пошлины – стимулирование использования охраняемых патентом изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Уплата такой пошлины не связана с совершением в отношении правообладателя каких-либо юридически значимых действий, но ее неуплата в установленный срок влечет негативные для правообладателя последствия – прекращение действия патента.
     В настоящее время представляется возможным говорить о том, что  в отношении нотариальных действий, для которых установлена обязательная нотариальная форма, законодательно четко разграничиваются понятия «государственная пошлина», взимаемая нотариусами государственных нотариальных контор, и «нотариальный тариф», взимаемый частнопрактикующими нотариусами. Неразрешенным остается вопрос об отсутствии аналогичного четкого разграничения в отношении нотариальных действий, для которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма. Такой подход явно противоречит п.2 ст.8 НК РФ, в соответствии с положениями которого плата за любые юридически значимые действия, совершаемые государственными нотариусами, является сбором и должна быть установлена в рамках Налогового Кодекса РФ.
     Ранее существовавшим законом государственная пошлина определялась как установленный законом обязательный и действующий на всей территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо за выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами12.
     По  вопросу о том, чем же на самом деле является государственная пошлина, имели место неоднозначные суждения. Так, в Определении от 9 апреля 2002 г. № 70-О Конституционный Суд РФ прямо указывал, что государственная пошлина является законно установленным сбором13. Но в Определении от 10 декабря 2002 г. № 283-О говорится о том, что, указывая государственную пошлину в числе налогов и сборов, Налоговый Кодекс РФ при этом не определяет, налогом или сбором она является14. Позднее Конституционный Суд РФ в Определении от 5 декабря 2003 г. № 419-О15 ограничился упоминанием о том, что государственная пошлина относится налогам и сборам. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в п.17 Постановления от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового Кодекса Российской Федерации» упоминал, что государственная пошлина подпадает под определение сбора16. Такая формулировка представляется излишне осторожной.
     В настоящее время, государственная  пошлина рассматривается не как  обезличенный с позиции налогового законодательства платеж, а именно как сбор, под которым в соответствии с упомянутым выше п.2 ст.8 НК РФ понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). 
 

 
 
 

 


Заключение
     В данной работе исследована правовая природа государственной пошлины, сформулированы ее сущностные правовые признаки и функции, определено место государственной пошлины в системе налогов и сборов России. Правовая природа государственной пошлины и ее функции в совокупности определяют своеобразие правового режима государственной пошлины, выражающееся в использовании специфических правовых средств.
     В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2008 – 2010 годах» отмечается, что изменения в ставках таможенных пошлин должны быть ориентированы на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции высокой степени передела.
     В работе рассмотрено понятие правового режима государственной пошлины и определены его характерные черты, проанализирована и обоснована специфика правовых средств, составляющих правовой режим государственной пошлины, сделаны предложения по устранению выявленных в правовом регулировании государственной пошлины недостатков.
     В работе формулируются сущностные признаки государственной пошлины, в совокупности раскрывающие ее правовую природу:
     - в основе взимания государственной  пошлины находятся осуществляемые уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимые действия, направленные на защиту прав и законных интересов как отдельных лиц, непосредственно обращающихся за совершением какого-либо действия, так и неограниченного круга лиц, всего общества в целом;
     - правовой целью взимания государственной  пошлины является повышение сознательности плательщиков государственной пошлины при обращении в уполномоченные органы и к должностным лицам за совершением юридически значимых действий.
     Государственная пошлина – это обязательный сбор, как с физических, так и с  юридических лиц, устанавливаемый законодательством Российской Федерации. Государственная пошлина взимается за совершение юридически значимых действий. 29 января 2010 года вступили в силу поправки в налоговый кодекс РФ, связанные с увеличение налоговых пошлин в два и более раза.
     В ходе работы установлены функции государственной пошлины: дисциплинирующая и фискальная. Основной функцией является дисциплинирующая, заставляющая индивидов при обращении в уполномоченные органы и к должностным лицам за совершением юридически значимых действий разумно и добросовестно использовать свои права и выполнять возложенные на них обязанности. Фискальная функция – второстепенная и выражается в финансовом обеспечении деятельности государства и муниципальных образований. 
 

 


Список  литературы
      Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.