На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка инвестиционного проекта на примере мини-пекарни "Русский хлеб"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра " Экономики и предпринимательства " 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине Инновационный менеджмент
на тему: 
 

"Разработка инвестиционного проекта на примере мини-пекарни "Русский хлеб" 
 
 

Курсовую работу выполнила
студентка гр.04-МО-3 Геллер О.Б.
Курсовая работа сдана
«___»  _____________
Курсовую работу проверил
к. э. н. доцент Рябцев С. В.
Курсовая работа защищена
С оценкой ______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград
2008 год.
 

Содержание 

    Резюме проекта 3
    Общая характеристика отрасли и предприятия 5
    Исходные данные и условия 6
      Характеристика объектов и сооружений 6
        Мощность предприятия, номенклатура продукции, ассортимент 6
        Основные строительные решения, помещение 9
        Место размещения предприятия 9
      Оценка воздействия на окружающую среду 9
      Кадры и социальное развитие 11
    Анализ рынка 15
      Характеристика рынка, продукции 15
      Конкурентоспособность 16
    Оценка эффективности проекта 18
      Финансовый план 18
      Анализ рисков 30
      Анализ факторов, влияющих на деятельность мини-пекарни 33
    Заключение 35
    Список используемой литературы 37
    Приложения 38
 

    Резюме
 
      Проект  посвящен созданию мини-пекарни в городе Балтийск.
      Актуальность данной темы заключается в том, что хлеб и хлебобулочные изделия будут всегда пользоваться спросом вне зависимости от уровня доходов населения.
      Причины выбора данного проекта:
      Во-первых, продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия.
      Для крупных предприятий дело осложняется  еще и тем, что они не могут  обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они  стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.
      Во-вторых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того, монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма, поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.
      Еще одной важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни, стало  то, что сырье для выпечки хлебобулочных  изделий всегда легко можно приобрести.
      Основной  составляющей для выпечки является мука, которую можно покупать непосредственно на мукомольных комбинатах, без дополнительных посредников. Кроме того, можно заключить договор с поставщиками муки таким образом, что за дополнительную плату муку будут привозить через определенный период времени.
      Другой не менее важной причиной, является то, что хлеб является товаром, который необходим населению города ежедневно. Поэтому в случае возникновения каких-либо перебоев с поставками зерна на мукомольные комбинаты, а, следовательно, и перебоев с поставками муки на хлебокомбинаты, в решение этой проблемы немедленно вмешивается правительство.
      Планируемый объем чистой прибыли при достижении производственной мощности будет составлять не менее 799384 руб. и срок окупаемости проекта будет достигнут через 1,64 лет (20 месяцев).
      Целью курсовой работы является разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта.

Поскольку рынок хлеба растет не быстро, а конкурентная борьба с каждым годом  ужесточается, то для  сохранения своих  позиций мини-пекарни  приходится использовать различные маркетинговые инструменты и завоевывать все новые и новые рынки. По

 

2. Общая характеристика  отрасли

     Хлеб относится к товарам первой необходимости и, как следствие, спрос на него неэластичен: за ростом цен не следует снижения спроса на хлеб, а пик потребления хлебной продукции приходится на времена снижения уровня доходов населения. Рынок хлеба тяжел именно тем, что чутко реагирует на повышение цен.
     Рост  благосостояния населения хлебопроизводителям выгоден, потому что это способствует популярности элитных сортов хлеба. В производстве повышается доля дорогостоящей продукции. В Калининграде, где уровень доходов населения выше, элитный (дорогостоящий) хлеб продается хорошо, а в городах области объемы его реализации весьма низки. В мини-пекарни "Русский хлеб" будет продаваться хлеб высокого качества по средней цене, чтобы каждый желающий смог его приобрести.
     Рынок хлеба разделился на хлебы смесевые и традиционные. Различная технология их производства подразумевает, в том  числе, разное оборудование. Традиционный хлеб нельзя приготовить так быстро, как смесевой, поэтому розничные сети принимают изготовленный по традиционным схемам хлеб у хлебопекарен и хлебозаводов. Как следствие, традиционная технология позиционируется производителями как обеспечивающая лучшее качество и позволяющая выстроить бренд.
     Потребности Калининградской области в зерне, муке, хлебобулочных изделиях полностью обеспечиваются. На территории региона работает более 20 мукомольных заводов и мельниц, более 100 хлебозаводов и пекарен.
     Местные товаропроизводители вынуждены  сокращать свое производство, терять в доходах из-за увеличившиеся  объемы зерна и мучной продукции  из других регионов России
      В городе Балтийск работает 1-й хлебозавод и несколько небольших пекарен, расположенных в разных концах города, но их мощности не достаточно, чтобы удовлетворить всех своих потребителей (город Балтийск, Приморск, поселок Мечникова), поэтому администрации приходится заключать договора с Калининградскими хлебозаводами.
 

3. Исходные данные  и условия

3.1. Характеристика объектов и сооружений

3.1.1. Мощность предприятия, ассортимент

 
      Выбор оборудования для  мини-пекарни
      На  рынке страны сейчас очень большой  ассортимент предложений по продаже  пекарного оборудования. Чтобы сделать  правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт.
      По  совету специалистов было принято решение, что оборудование будет приобретено  в совместное предприятие “Ника”. Стоимость этого оборудования 1932000 руб. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование позволяет производить до 5000 батонов за восьмичасовую смену, что значительно выше, чем производительность аналогичного оборудования такой же стоимостью. В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени.
      Перечень  необходимого оборудования приведен в  таблице 1. Оборудование предприятия.
 

Оборудование предприятия
      Таблица 1.
  Наименование Характеристики Суммарная
  оборудования   стоимость, руб.
1 Электропечь 8 кв.м 1738800
2 Набор запасных частей   17563,56
3 Элеватор 80 л. 43909,4
4 Спиральная  месильная 80 л. 24589,04
  машина    
5 Тестоделитель   28102,2
6 Раскатывающая машина 50 см (ширина) 61472,6
7 Эмульгатор   12294,52
8 Набор инструмента   5269,04
  Итого   1932000
 
      Расчет  площади, необходимой для размещения производственного оборудования, представлен в таблице 2.
      Площадь для размещения производственного  оборудования
Таблица 2.
Вид оборудования Площадь м2
Электропечь 8,0
Машина  для просеивания муки 3,0
Тестомесильные  машины 2,0
Емкость для выдержки теста 1,4
Тестоделительная  машина 0,7
Тестоформовочная  машина 1,6
Тестозакатывающая машина 2,6
Стол  для выдержки изделий 2,0
Нарезательная машина 1,0
Транспортер 2,4
Всего: 24,7
 
      Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24,7 м2
      С учетом планировки оборудования и обеспечения  удобства его обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: длина 930 м; ширина 7 м; высота 3,2 м. Общая площадь цеха составит 63 м2. Общая площадь пекарни и магазина составит 90 м2 

      Перечень  производимых товаров
      С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены на хлебобулочные  изделия будут изменяться. На момент расчетов они приняты в следующих  размерах:
Таблица 3.
Наименование  изделий Цена  единицы, руб.
1. Хлеб  сдобный 19,10
2. Русский хлеб с  изюмом 15,82
3. Батон 16,60
4. Русская сдобная  пышка 7,05
5. Ватрушка с  творогом 9,09
6. Булочка с корицей 7,05
7. Круассан 7,28
8. Круассан с  начинками 9,93
9. Булочка с орехами 12,12
10. Пирожок с яблоками 7,98
11. Слоеный пирожок  с джемом 8,77
12. Слоеный пирожок  с яблоком 9,04
13. Слойка с  сахаром 7,14
14. Кексы (1кг.) 120,00
15. Чай  
16. Кофе  
 
      Это не полный ассортимент того, что  мы будем производить.

3.1.2. Основные строительные решения, помещение

 
      Помещение под нашу пекарню мы будем арендовать у администрации города. Для пекарни нам понадобиться помещение площадью 90 м2 (стоимость аренды 1 м2 – 1000 руб.). Помещение мы перепланируем, разделим его на три: цех с оборудование, который будет занимать 63м2 и магазин – 15 ми 12 м2 площади, будут занимать кафе.

3.1.3. Место размещения предприятия

 
      Наша  пекарня находиться в городе Балтийск на улице Ленина. Эта центральная улица города. Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль, поэтому пекарня будет располагаться напротив железнодорожного и авто вокзала в здании торгового центра "Балтийский центр". Это очень удачное месторасположения, поскольку на при вокзальной площади всегда очень много народа, постоянно приезжают и отъезжают автобусы и маршрутные такси, приходят электрички. Наш потенциальный покупатель не сможет пройти мимо запаха теплого, свежего хлеба из нашей пекарни. 

3.2. Оценка воздействия на окружающую среду 

     За  негативное воздействие на окружающую среду все предприятия, в том  числе и пекарни, должны платить деньги. При этом следует соблюдать следующие нормативные документы - закон об охране окружающей среды, закон об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления. Большинство пекарен оборудованы электрическими печами. То есть от стационарных источников выбросов практически нет. А вот транспортные средства свою лепту в загрязнение окружающей среды вносят. За несоблюдение природоохранного законодательства предприятия несут административную ответственность.
     Функционирование мини-пекарни предполагает определенную экологическую нагрузку на окружающую среду:
      Расход электроэнергии на работу оборудования и освещение помещения;
      Потребление горюче-смазочных материалов при транспортировке сырья и готовой продукции;
      Необходимость утилизации отходов производства.
     Рассматривая  экологические последствия реализации проекта можно отметить, что технические  характеристики оборудования и особенности  технологического цикла позволяют  уменьшить энергозатраты на единицу  продукции в сравнении с более крупными производствами и, тем самым снизить потребление энергии, необходимое для обеспечения города хлебобулочными изделиями
     Относительно  небольшие объемы производства допускают  сбыт на небольшой территории в непосредственной близости от пекарни, снижая неблагоприятный эффект эксплуатации транспорта.
     Отходами  производства является исключительно  упаковочные материалы от получаемого  сырья (бумага, картон), которые подлежат вторичной утилизации средствами соответствующей  городской инфраструктуры.
     Оценивая комплексный экологический эффект от реализации проекта, можно ожидать некоторого снижения нагрузки на окружающую среду по отрасли в целом за счет уменьшения энергозатрат на единицу продукции и оптимизации транспортной схемы сбыта.  

3. 3. Кадры и социальное развитие
Состав  руководителей и  персонала
      На  предприятии работают 32 человек  в том числе:
      Основное  производство:
      21 рабочие по 7 человек в смену.
      3 пекаря–кондитера.
      Вспомогательное производство:
      2 водителя 
      2 продавца–кассира (работают в 2 смены).
      1 уборщица.
 
 

Рисунок 1. Организационная схема управления булочной–пекарней 

Обязанности работников предприятия
      Директор  занимается кадрами (прием на работу, увольнение), заключает договоры на поставку хлебобулочных изделий  в организации и учреждения, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения.
      Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и  выдача зарплаты).
      Коммерческий  директор обеспечивает регулярную поставку сырья для выпечки булочек, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии, упаковке и т. д.
      Водитель  осуществляет доставку сырья от поставщика в хранилище, расположенное в мини–пекарне.
      Продавец–кассир за прилавком продает булочки, упаковывая их в фирменные пакеты, расплачивается с покупателями, работает за кассовым аппаратом, в конце дня сдает деньги и чеки бухгалтеру.
      Уборщица  в начале и в конце дня убирает  помещение.
      Первый  рабочий следит за подачей муки в  установку бестарного хранения муки, за тестомесильной машиной. На дозаторе–температуры воды выставляет требуемую температуру воды, часть воды сливает в отдельную емкость для приготовления дрожжевой суспензии. Затем соль и сахар в сухом виде вручную взвешивает. Взвешивает опару в отдельной емкости и также вручную перегружает в дету (емкость для приготовления теста). Дету с сырьем устанавливает на площадку тестомесильной машины и заливает воду в соответствии с рецептурой. С помощью пульта управления дозатора–просеивателя набирает в бункер количество муки, требуемое по рецептуре, затем включает разгрузку бункера одновременно с тестомесильной машиной. Работает совместно со вторым рабочим.
      Третий  рабочий смазывает приемный бункер маслом, куда автоматически перегружается тесто. После загрузки теста в бункер тестоделителя, устанавливает с помощью штурвала требуемую массу тестовой заготовки, а затем включает делитель и одновременно с ним тестоокруглитель. Затем заполняет листами магазин формующей машины и включает ее при появлении расстоявшихся заготовок.
      Четвертый рабочий вручную укладывает лотки (листы) на полки контейнера. Затем контейнер помещается в камеру шкафа окончательной расстойки. После расстойки помещает контейнер в ротационную печь и включает.
      Пятый рабочий занимается подготовкой начинок.
      Шестой  и седьмой рабочие вручную  готовят булочки (из замешанного  теста раскатывают лепешки, кладут готовую начинку, формуют и укладывают на листы). 

 

Заработная плата  работников
Таблица 4.
Занимаемая  должность Заработная плата одного работника, в месяц в руб. Количество  человек Итого зарплата за месяц, в  руб.
Директор 15000 1 15000
Коммерческий  директор 15500 1 15500
Бухгалтер 14500 1 14500
Зарплата  рабочих, занятых в производстве 6500 21 136500
Пекарь–кондитер 8000 3 24000
Водитель 7000 2 14000
Продавец–кассир 7500 2 15000
Уборщица 6400 1 6400
ИТОГО:     240900
 
     Зарплата  сотрудников нашей булочной–пекарни может ежедневно увеличиваться. В зависимости от прибыли сотрудникам выдается премия. Следовательно, все будет зависеть от качества их работы.
     Сотрудниками  нашей фирмы будут в основном молодые энергичные люди в возрасте от 18 до 35 лет.
     Для нас в человеке обязательны:
    добросовестность,
    чистоплотность,
    дисциплинированность,
    порядочность,
    честность.
     Сотрудники  нашей фирмы должны работать качественно, добросовестно, «болеть душой» за булочную, относиться к ней как к своему второму дому. Высокая квалификация не обязательна, так как применяемое нами оборудование не требует больших навыков. Людей бесплатно обучат сотрудники фирмы, которая поставит нам оборудование. На должность рабочего в пекарне мы возьмем 8 мужчин и 8 женщин. На должность водителя возьмем мужчину. Для него обязательны следующие требования:
    Наличие прав категории В, С;
    Опыт вождения не менее пяти лет.
     На  должности продавца–кассира мы возьмем  двух женщин: привлекательных, молодых, энергичных и обязательно доброжелательных и вежливых, так как их работа очень ответственна – они общаются с покупателями.
      Если  в нашей булочной–пекарне возникнут  проблемы с ассортиментом, т. е. необходимы будут новые рецепты, то мы планируем регулярные консультации с квалифицированным технологом.
 

4. Анализ рынка 

4.1. Характеристика рынка и продукции 

     Рынок хлебобулочных изделий. Поскольку хлеб, как продукт повседневного спроса с коротким сроком реализации, потребителю необходим свежим (мягким), а мини-пекарня работает исключительно на натуральном сырье (без консервантов и улучшителей), то география продаж ограничена расстоянием от производственной площадки, в рамках которого выполнимы предъявляемые к хлебу требования.
     Рынками хлебобулочных изделий для мини-пекарни "Русский хлеб" являются: города Балтийск, Приморск, поселок Мечникова.
     Половина  объема продаж хлебобулочных изделий реализуется на городском рынке и объясняется это такими факторами как:
      Большая емкость рынка;
      Конкурентные преимущества мини-пекарни "Русский хлеб" перед другими производителями;
      Высокая лояльность конечных потребителей.
     Работа  на недавно освоенных и новых  рынках опирается на следующие факторы:
    Гибкая ценовая политика (дифференцированный подход к каждому рынку, установление конкурентоспособных цен).
    Предоставление лучшего обслуживания покупателей (отсрочка платежа, график доставки).
    Обеспечение оперативной обратной связи с розницей.
      Наша  пекарня намерена осуществлять продажу булочных изделий высшего сорта.
      Основные  потребители нашей продукции:
      Жители того района, где расположена пекарня.
      Кафе, рестораны, школы, детские сады.
      Любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию.
      Критерии  сегментации рынка для частных лиц:
      Возраст от 10 до 90 лет;
      Социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники;
      Уровень дохода – высокий, средний, низкий.
      Организации – потенциальные потребители:
    Детский сад № 3"Солнышко".
    Детский сад №7 "Колобок".
    Музыкальная школа.
    Школа №1.
    Ресторан "Дружба".
    Летние кафе.
      Наша, цель – снабжение свежим и теплым хлебом и булочками своих клиентов, находящихся в радиусе 5 км. от булочной. 

Для успешного развития  мини-пекарни следует  провести анализ факторов. Важнейшими из таких факторов являются: 

     
    Внешняя среда.
    Сильные и слабые стороны предприятия.
    Конкурентоспособность фирмы.
     Факторы внешней среды анализируются  при помощи PEST – Анализа, сильные  и слабые стороны – SNW – АНАЛИЗА. Соотношение сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка было проведено при помощи SWOT – Анализа. Конкурентоспособность мини-пекарни оценивалась с помощью профильной матрицы конкурентов.
     PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления  политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. 

PEST анализ мини-пекарни "Русский хлеб" 

Политические  факторы (Р) Экономические факторы (Е)
Внутренний  рынок и деятельность организации  постоянно находятся под влияние  политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения мини-пекарни "Русский хлеб" необходимо следить за: Состояние экономики  имеет большое значение для организации. Некоторые факторы в экономической  окружающей среде должны постоянно  диагностироваться и оцениваться: темпы инфляции, налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.
1. Изменениями  текущего законодательства в  области налоговой политики правительства 1. Инфляция. Инфляция  приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
2. Законодательства  по защите прав потребителей 2. Налоговая  ставка. В настоящее время снизилось  налоговое бремя. Поэтому данный  экономический фактор оказывает  позитивное влияние на деятельность  мини-пекарни.
3. Переход  России к рыночной экономике позволил снять с предприятий, производящих хлебобулочную продукцию, большую часть контроля государства. Это позволяет предприятиям (в том числе и мини-пекарни) получать прибыль, вкладывать ее в развитие производства, улучшать качество и ассортимент продукции 3. Курс иностранной  валюты. Постоянное понижение курса  евро по отношению к российскому  рублю приводит к удорожанию  полуфабрикатов в рублевом эквиваленте  и увеличению цены продукции.  Поэтому повышение курса евро  сказывается негативным образом  на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.
  4. Несмотря на  то, что хлеб и хлебобулочные  изделия – одни из основных  продуктов питания в рационе российских потребителей, хлебобулочная отрасль по-прежнему остаётся одной из наименее привлекательных с точки зрения привлечения инвестиций. Длительный срок окупаемости.
Социальные  факторы (S) Технологические факторы (Т)
Социальные  факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность мини-пекарни можно отнести следующие: Быстрые изменения  в технологической внешней среде  могут поставить организацию в безнадёжное, проигрышное конкурентное положение. Поэтому анализ внешней технологической среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Не все организации подвержены воздействию быстрого научно-технического прогресса. Наиболее очевидным направлением, в котором технологические изменения влияют на производственную систему, является спрос на продукт и используемый для его производства технологический процесс.
1. Средний  уровень заработной платы 1. Износ оборудования  приводит к снижению объемов  выпуска готовой продукции, что  влечет за собой снижение чистой  прибыли.
2. Потребление  хлеба в России снижается год  от года. Это связано, с тем, что меняется структура питания населения. Одни едят хлеба меньше, потому что появились в продаже альтернативные продукты заменители (хлебцы, продукты из зерна и отрубей, и т.д.). 2. Усложнились  процедуры разработки, согласования  и утверждения технических условий на новые виды продукции.
  3. Сократилось  количество учебных заведений,  выпускающих квалифицированных  специалистов для отрасли.
  4. Использование  современных системы связи (факс, мобильные телефоны, Интернет) облегчает  работу с поставщиками и потребителями (как правило, многочисленными)
  5. Разрабатываются  и внедряются новые виды продукции.
 
 
SNW – анализ мини-пекарни  "Русский хлеб" 

     SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный  анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
 

     
 
Наименование стратегической позиции
Качественная оценка позиции
Сильная (S) Нейтральная (N) Слабая (W)
1. Стратегия организации X    
2. Организационная структура X    
3. Финансы, как общее финансовое положение   X  
3.1. Финансы как состояние текущего баланса   X  
3.2. Финансы как доступность инвестиционных ресурсов   X  
4. Продукт как конкурентоспособность в целом X    
4.1. Хлеб сдобный X    
4.2. Русский хлеб с изюмом X    
4.3. Батон X    
4.4. Слоеный пирожок с яблоками X    
4.5. Булочка с корицей X    
6. Информационная технология   X  
7. Инновации как способ к реализации на рынке продуктов   X  
8. Способность к лидерству в целом, в том числе   X  
8.1. Способность к лидерству 1 ого лица   X  
8.2. Способность к лидерству всего персонала   X  
9. Уровень производства в целом, в том числе   X  
9.1. Качество материальной базы X    
9.2. Как качество рабочих   X  
10. Уровень маркетинга     X
11. Уровень менеджмента X    
12. Качество торговой марки   X  
13. Качество персонала X    
14. Репутация на рынке   X  
15. Репутация как работодателя X    
16. Отношения с органами власти (в целом), в том числе   X  
16.1. С федеральным правительством     X
16.2. С правительством субъекта федерации   X  
16.3. С органами местного самоуправления X    
16.4. С системой налогового контроля X    
17. Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе   X  
17.1. с корпоративными   X  
17.2. с отраслевыми   X  
18. Корпоративная культура X    
 
SWOT – анализ мини-пекарни  "Русский хлеб" 
 

     SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. Суть методики состоит в том, чтобы определить и оценить сильные и слабые стороны организации и соотнести их с возможностями и опасностями (угрозами) рынка. При этом сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам организации, а возможности и угрозы — к внешним факторам, которые организация не может контролировать.
 

      Таблица SWOT – анализа  мини-пекарни 

  Сильные стороны: Слабые  стороны:
 
      Отлаженная сбытовая сеть
      Широкий ассортимент продукции
      Высокий контроль качества
      Высокая квалификация персонала
      Хорошая мотивация персонала
      Достоверный мониторинг
      Сбои в  снабжении
      Недостатки в рекламной политике
      Не полная загруженность производственных мощностей
      Неучастие персонала в принятии управленческих решений
Возможности: «Сила и возможности» «Слабость и возможность»
    Улучшение уровня жизни населения
    Изменение рекламных технологий
    Развитие информационной отрасли
    Появление новых поставщиков
    Совершенствование менеджмента
    Совершенствование технологии производства
    Неудачное поведение конкурентов
    выход на новые рынки, увеличение ассортимента;
    достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
    квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка.
    плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки;
    снижение уровня цен, при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверх доходы.
Угрозы: «Сила и угрозы» «Слабость и угрозы»
    Изменение покупательских предпочтений
    Снижение уровня жизни населения
    Рост темпов инфляции
    Изменение уровня цен
    Скачки курсов валют
    Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
    Усиление конкуренции
    Появление новых конкурентов на рынке
    усиление конкуренции, инфляция, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
    появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
    достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
    появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса ухудшит конкурентную позицию;
    непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
    неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.
 
 

4.2. Конкурентоспособность Мини-пекарни "Русский хлеб" 

     Конкурентное  окружение – оно определяет направленность стратегии деятельности мини-пекарни, а именно:
    ценовую политику (стратегию);
    способы продвижения продукции (рекламная деятельность);
    перспективы дальнейшей деятельности на данном рынке.
 
     Ценовая стратегия 

     Стратегия неокругленных цен имеет место  в тех случаях, когда цены устанавливаются  ниже круглых сумм, например 0,90 руб., 1,44 руб., 2,99 руб. Они популярны по нескольким причинам. Потребителям нравится получать сдачу. У потребителя возникает впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает их на минимально возможном уровне. У потребителей возникает чисто психологическое ощущение дешевизны товара. Например, цена 2,9 рублей воспринимается как «2 с чем–то», а не как 3, т. е. покупатель воспринимает этот разрыв в 1 рубль. 

     Факторы конкурентоспособности 

      Факторы конкурентоспособности мини-пекарни  и влияние их на конкурентоспособность  производимой продукции и предоставляемых  услуг своим покупателям отображены в таблице.
 

Влияние факторов конкурентоспособности  мини-пекарни на конкурентоспособность  выпускаемой им продукции и предоставляемых услуг. 

№ п/п Факторы конкурентоспособности  мини-пекарни Факторы конкурентоспособности  продукции
1 Оснащенность  современным оборудованием.
    Высокое качество производимых изделий
    Широкий ассортимент изделий
    Развитая сеть сбыта
2 Высококвалифицированный персонал
    Высокое качество производимых изделий
    Высокий уровень обслуживания покупателей, поддержание и улучшение которого одна из главных задач мини-пекарни.
    Оценка нужд, как прямых покупателей, так и крупных заказчиков.
3 Стабильное финансовое положение предприятия
    Мероприятия по продвижению продукции и стимулированию сбыта
    Гибкий подход к ценообразованию
    Отсрочка платежа для покупателей
    Хорошо отработана логистика товара.

     Профильная  матрица конкурентов

 
     Профильная  матрица конкурентов определяет основных конкурентов, анализируемой компании, а так же их сильные и слабые стороны по отношению к ней. В процессе анализа анализируются не только внешние, но и внутренние факторы.
     Для её составления в первую очередь  необходимо определить наиболее важные факторы, определяющие успех в исследуемой отрасли. Примерами таких факторов могут быть реклама, качество продукта, конкурентоспособность цены, управление, финансовое состояние, лояльность клиентов/покупателей, глобальный рост и доля рынка. Затем определяется вес в % каждого из этих факторов для успеха компании. Следующим шагом факторы успеха ранжируются по сильным и слабым сторонам компании. 4 – основное преимущество, 3 – второстепенное преимущество, 2- второстепенный недостаток, 1- основной недостаток. Последним шагом является определение результата, который подсчитывается с помощью суммирования произведений соответствующего веса на ранг. В результате мы получает числа, которые отражают позицию фирмы относительно её конкурентов. 
 

Факторы успеха

Вес

Конкурент 1: Балтийский  хлебозавод №1
Конкурент 2: Поставщики  хлебобулочных изделий  из Калининграда
Мини-пекарня "Русский хлеб"
Рейтинг Результат Рейтинг Результат Рейтинг Результат
Реклама 0,1 2 0,2 2 0,2 3 0,3
Качество 0,4 4 1,6 3 1,2 4 1,6
Конкурентоспособность цены 0,2 3 0,6 3 0,6 4 0,8
Управление 0,04 2 0,08 3 0,12 2 0,08
Финансовая  позиция 0,05 1 0,05 2 0,1 3 0,15
Лояльность  клиентов/ покупателей 0,15 3 0,45 3 0,45 4 0,6
Доля  рынка 0,06 2 0,12 2 0,12 1 0,06
Итого: 1   3,1   2,79   3,59
 
     Доля  конкурента на рынке определяется как  отношение результата в строке "Итого" к сумме результатов всех конкурентов, выраженные в процентах. Расчет дает следующие результаты: конкурент 1: "Балтийский хлебозавод №1" занимает 32,7 % от всего рынка хлебобулочных изделий в городе Балтийск. Конкурент 2: "Поставщики хлебобулочных изделий из Калининграда" занимает  29,4 %. На долю мини-пекарня "Русский хлеб" приходится 37,9 %. 

 


    Оценка  эффективности проекта
 
5.1. Финансовый план до внедрения новой услуги
     При вложении в проект 2000000 рублей собственных  средств, проект окупится через 18 месяцев, (второй квартал 2009 года). В первом квартале 2008 года прибыль составит 353 252 рублей соответственно 117 750 рублей в месяц.
Общий объем реализации за первые два года составит 2 705 600 единиц. Доходы от продаж за тот же период составляют 57 977 514 рублей. Затраты на материалы и комплектующие – 41 212 290 рублей, заработная плата персоналу с учетом ЕСН – 7 914 101 рублей, суммарные налоговые выплаты – 4 416 799 рублей. В итоге, чистая дисконтированная прибыль мини-пекарни при достижении 100% мощности, за первые два года существования составляет – 436 936 рублей.
     Из  анализа чувствительности проекта в зависимости от объема продаж, видно, что при 100% объеме продаж: 

Чистая  приведенная стоимость (NPV) 436 936
Внутренняя  норма рентабельности (IRR) 45,4%
Дисконтированный  срок окупаемости (PBP) 1,59
Минимальный остаток денежных средств на счете
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.