На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы бухгалтерского учета и их отличительные признаки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Московский государственный университет приборостроения  и информатики»
Кафедра ЭФ-4 «Бухгалтерский учет, финансы и  аудит» 
 
 

Реферат по дисциплине «Теория бухгалтерского учета»
 на  тему: «Формы бухгалтерского учета и их отличительные признаки» 
 
 

                                                                                           Подготовила студентка 2 курса     
                                                     Специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Смышляева Елена Сергеевна 
Проверила: к.э.н.,доцент кафедры ЭФ-4
Черных  Инна Николаевна 
 
 
 
 

      Москва 2011
Содержание
Введение         3
1 Понятие учетных регистров         4
2 Основные  классификации учетных регистров       5
2.1 Классификация учетных регистров по внешнему виду     5
2.2 Классификация учетных регистров по объему  информации                                 6 
2.3 Классификация учетных регистров по видам учетных записей                             6
3 Понятие о формах бухгалтерского учета                                                                     7
4 Классификация основных форм бухгалтерского учета                                              8 
4.1 Мемориально- ордерная форма учета                                                                       8
4.1.1 Плюсы мемориально- ордерной формы учета                                                      9
4.1.2 Минусы мемориально- ордерной формы учета                                                   10
4.2 Журнально- ордерная форма учета                                                                          10
4.2.1 Плюсы журнально – ордерной формы учета                                                       12
4.2.2 Минусы журнально- ордерной формы учета                                                      12
4.3 Автоматизированная форма учета                                                                           13
4.3.1 Плюсы автоматизированной формы учета                                                          14
4.3.2 Минусы автоматизированной формы учета                                                        14
4.4 Упрощенная форма учета                                                                                         14                                                                               
4.4.1 Плюсы упрощенной формы учета                                                                        19                                                                     
4.4.2 Минусы упрощенной формы учета                                                                      19
Заключение               20
Список  использованных источников                                                                            21 
 
 
 
 
 

Введение
     Бухгалтерский учет на предприятиях и организациях ведется с применением различных видов учетных регистров. Их сочетание и взаимосвязь между ними определяют форму учета.
     Предприятие, если иное не установлено действующим законом, может самостоятельно выбрать форму учета. Выбор правильной системы учета на предприятии, является одной из важных частей бухгалтерского учета. Ответственное лицо должно хорошо знать формы бухгалтерского учета, чтобы бухгалтера на предприятии могли отслеживать движения денежных средств. Вся информация о формах бухгалтерского учета содержится в законе « О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года. Если же будет выбрана не подходящая форма учета, то на предприятии не будет должным образом составляться бухгалтерская отчетность, не будет показана динамика доходов и расходов и так далее.
     Целью данного реферата является рассмотреть формы бухгалтерского учета, чтобы понять какая именно будет подходить тому или иному предприятию. Исходя из этой цели, можно поставить следующие задачи:
     - рассмотрение понятия и классификаций учетных регистров на предприятии;
     - рассмотрение существующих в РФ форм бухгалтерского учета;
     - выявление отличительных признаков каждой из форм;
     - показать « плюсы» и «минусы» каждой из форм бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Понятие учетных регистров
    Учетные регистры – это счетные таблицы определенной формы, построенные
в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источнике его образования в организации. Регистры нужны для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
     Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности. Процесс записи хозяйственных операций в регистры называется – учетной регистрацией. Правильность отражения операции в регистрах, обеспечивают лица составившие и подписавшие их.
     Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности - коммерческая тайна, а в случаях предусмотренных законодательством РФ – государственная тайна. Лица, получившие доступ к информации в регистрах должны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они понесут ответственность, установленную законодательством РФ.
     При хранении регистров должна быть обеспеченна их защита от несанкционированных исправлений. Если же нужно что то исправить, то ошибка должна быть обоснована и подтверждена подписью лица, который внес исправление, с указанием даты исправления.
     Основное назначение учетных регистров - осуществление контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. По данным приведенным в регистрах, определяется результат работы предприятия. Также учетные регистры предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся и принятых к учету в первичных документах, для отражения на счетах бух учета и в бухгалтерской отчетности.
     Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов РФ, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. [1]
     2 Основные классификации учетных регистров
     Учетные регистры, которые применяются в практике бухгалтерского учета, делятся по ряду признаков:
     - внешнему виду;
     - объему информации;
     - видам учетных записей. 

     2.1 Классификация учетных регистров по внешнему виду
     По внешнему виду учетные регистры делятся на:
     - книги;
     - карточки;
     - свободные листы или ведомости;
     - компьютерные распечатки.
     Книги - это переплетенные между собой листы, которые сброшюрованы и номеруются. Указывается общее количество и подтверждается подписью главного бухгалтера. Записи в книге может делать только один работник. Бухгалтерские книги применяются для организации синтетического учета, учета кассовых операций и других операций.
     Карточки - это отдельные листы в виде таблиц, определенных стандартных размеров. Они регистрируются в специальном реестре, где каждой присваивается порядковый номер. Карточки применяются на тех участках учетной работы, где ведется значительное количество аналитических счетов (учет материалов).
     Свободные листы - это разновидность карточек. Они делаются из плотной бумаги и хранятся в специальных папках (регистраторах), откуда они изымаются для записей или подсчета. Эти учетные регистры создаются для ведения журналов, ведомостей, особенно в условиях автоматизации учета.
     Компьютерные карточки – учетный регистр в виде широкой полосы бумаги, который печатается на ПК. Их содержание зависит от содержания отражаемых объектов. 

     2.2 Классификация учетных регистров по объему  информации
     По объему информации регистры делятся на:
     - синтетические;
     - аналитические;
     - комплексные.
     В синтетических регистрах все записи записываются кратко, без пояснений, указывается дата и номер бухгалтерской записи. В этих регистрах, проставляется только сумма (Главная книга, в которой отражены итоги по всем синтетическим счетам, ведущимися в организации).
     В аналитических регистрах записи записываются по отдельным аналитическим счетам, с детальной информацией содержания записи того или иного синтетического счета. Здесь  приводят пояснительный текст, иногда указывают натуральные или трудовые измерители. Данные регистры контролируют наличие и движение различных видов материальных ценностей, состояния расчетов  с поставщиками, другими дебиторами и кредиторами.
     Регистры, которые объединяют синтетические и аналитические регистры, называются комплексными. Использование данных регистров позволяет сократить объем учетной работы, отражает отдельные объекты в аналитическом разрезе и можно одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета (журналы- ордера по счетам 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 71 « Расчеты с подотчетными лицами», в данных счетах содержаться не только обобщенные данные, но и детальные сведения о расчетах с каждым поставщиком). 

     2.3 Классификация учетных регистров по видам учетных записей
     По видам учетных записей регистры делятся на:
     - хронологические;
     - систематические;
     - комбинированные.
     Хронологические регистры отражают данные о фактах хозяйственной деятельности по мере их совершения в хронологическом порядке, то есть в последовательности их поступления. С помощью хронологической записи обеспечивается контроль за сохранностью документов, правильностью записей в них ( регистрационный журнал, в котором фиксируются хозяйственные операции по мере оформления их бухгалтерскими записями: указываются порядковый номер записи, ее дата и сумма.) Общий итог операций, которые зарегистрированы в журнале, позволяют проверить полноту записей по счетам.
     Систематические регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах, то есть систематизировано. Группировка осуществляется и по аналитическим счетам, и по синтетическим счетам. Показатели синтетических регистров характеризуют состояние и движение отдельных объектов бухгалтерского учета (Главная книга, в которой обобщаются итоговые данные по всем синтетическим счетам).
     Сочетание хронологических и систематических записей вместе называется комбинированным регистром. В этом регистре все записи нагляднее, чем в двух предыдущих регистрах. В этом регистре сокращаются затраты труда по регистрации информации, уменьшается возможность ошибок, потому что хронологические и систематические записи осуществляются в один рабочий прием. [2] 

     3 Понятие о формах бухгалтерского учета
     Форма бухгалтерского учёта – это совокупность определенных сочетаний учётных регистров для отражения хозяйственных операций в определённой последовательности и группировке соответствующими приёмами записей.
     Количество  и внешняя форма регистров  хронологического и систематического, а также синтетического и аналитического учета, структура регистров, последовательность и способы записей в них определяют форму учета.
     В России наибольшее распространение  получили мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная и упрощенные формы учёта. [3] 
 
 

     4 Классификация основных  форм бухгалтерского  учета
     4.1 Мемориально- ордерная  форма
     

     Рисунок 4.1- Строение мемориально- ордерной формы бухгалтерского учета
     Мемориально- ордерная форма учета возникла в 30-е годы ХХ в. И предполагала выписку  на каждый документ отдельной справки с бухгалтерской проводкой. Эти справки называются мемориальными ордерами. Со временем однородные операции стали группировать в специальные накопительные ведомости, и только итоги этих ведомостей включались в мемориальные ордера.
     При данной форме учета систематическую  и хронологическую запись ведут  раздельно. На основе первичных документов оформляют мемориальные ордера. В  них указывают месяц, год, содержание операции, наименование дебетуемого  и кредитуемого счетов и сумму. Записи проводят по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа.
     К мемориальному ордеру прилагают  первичные документы, на основании  которых он составлен. Эти документы  служат основанием для записей в  регистрах аналитического учета.
     Хронологическую запись мемориальных ордеров производят в специальном регистрационном  журнале. На мемориальных ордерах ставят номера, под которыми они зарегистрированы. Мемориальным ордерам присваиют постоянный номер по однородным операциям, что облегчает поиск документов.
     

     Рисунок 4.2- Строение мемориального ордера
     Данные  регистрационного журнала служат основанием для заполнения Главной книги.
     Главная книга – регистр синтетического учета. В ней по каждому счету отводится лист для записи остатка на начало и конец месяца и оборота по дебету и кредиту. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводят одну строку. Главную книгу еще можно назвать контрольно- шахматной ведомостью, так как на ее счетах учитывают только текущие обороты за отчетный период.
     

     Рисунок 4.3 – Строение Главной книги [4] 

     4.1.1 Плюсы мемориально-  ордерной формы  учета
     Основными плюсами данной формы учета являются:
     - форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса;
     - форма проста и очень доступна  для учетной техники;
     - в данной форме широко используются  стандартные формы аналитических  регистров, счетных машин, копировальных  способов регистрации;
     - легко разделяется учетная работа  между квалифицированными и менее  квалифицированными работниками;
     - существует возможность взаимной проверки записей. 

     4.1.2 Минусы мемориально-  ордерной формы  учета
     К основным минусам этой формы можно  отнести:
     - трудоемкость учета, которая вызывается  многократным дублированием одних  и тех же записей (в мемориальных  ордерах, регистрационных журналах);
     - отрыв аналитического учета от  синтетического, громоздкость аналитического  учета, который отстает от синтетического;
     - регистры аналитического учета  часто не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
     Мемориально - ордерная форма имеет довольно низкое познавательное значение и применяется  в настоящее время в небольших  организациях. 

     4.2 Журнально – ордерная  форма учета
     

     Рисунок 4.4 – Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
     Журналы- ордера – это свободные листы  большого формата со значительным количеством  реквизитов. Они открываются на месяц, на отдельный синтетический счет. У каждого журнала есть определенный постоянный номер.  
 
 

     
          строки
     
    Дата
    С кредита счета 50 на дебет счетов  
    Итого
    10 «Матер-
    иалы»
    51 «Расчетные
    счета»
    26 «Общехозяй-ственные расходы
    70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда»
         1 20.11 500     10000 10500
 
     Таблица 1 – Журнал- ордер №1 по счету 50 «  Касса»
     В журналы - ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Например, в журнал- ордер №1  по счету 50 «Касса» записываются только те операции, по которым счет « Касса» кредитуется. Операции, по которым счет «Касса» дебетуется, будут записаны в Главную книгу. Месячные итоги каждого журнала- ордера показывают сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.
     Хозяйственные операции записываются в журналы  – ордера по мере их совершении и  оформления документами. Поэтому систематическая запись в журналах является еще и хронологической записью.
     Для сверки правильности записей в журналах считают общий итог по кредиту  счета и записывают его в журнал. Полученный итог сравнивают с отдельными графами журнала по итогам дебетуемым счетам.
     Оборотные ведомости составляются лишь по тем  счетам, в которых аналитический  учет ведется самостоятельно.
     Проверенные месячные итоги журналов- ордеров  записывают в Главную книгу следующей формы: 
 
 

     Счет  «Касса»_____________    (наименование счета)
     
    Месяц 
         
     
    Обороты по дебету с кредита  счетов
     
    Оборот  по кредиту 
     
     
    Сальдо
     
    51 «Расчетные
    Счета»
     
     
    И т.д.
     
    Итого по дебиту
     
    Дебит
     
    Кредит
    На 01.01.2011 Январь  и тд.
           
     
    10000
     
     
    10000 
     
    2000 2000
     
    - -
 
     Таблица 2 – Главная книга при журнально-ордерной форме учета
     Кредитовый  оборот переносят в Главную книгу  из соответствующего журнала, а обороты  по дебету записывают в книгу из разных журналов- ордеров по корреспондирующим  счетам. Журналы - ордеры и Главная книга дополняют друг друга:  в журналах – дается расшифровка кредитового оборота каждого счета, а в Главной книге – расшифровка дебетового оборота этого же счета.
     Для проверки записей в Главной книге  считают суммы оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых  и кредитовых оборотов, а также  дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.
     4.2.1 Плюсы журнально-  ордерной формы  учета
     Можно выделить следующие плюсы данного  учета:
     - применение этой формы на предприятии снижает трудоемкость учета;
     - данная форма повышает контрольное  значение учета;
     - происходит облегчение составления отчетов.
     4.2.2 Минусы журнально-  ордерной формы  учета
     К недостатку данной формы учета относят - сложность и громоздкость построения журналов- ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.
     4.3 Автоматизированная форма учета
     
     Рисунок 4.5 – Автоматизированная форма учета
     Автоматизированная  форма учета создана на базе использования  ЭВМ.
     В настоящее время организации  интенсивно оснащаются многофункциональными проблемно- ориентированными мини- ЭВМ- компьютерами. Они накапливают данные непосредственно в традиционных учетных регистрах и на машинных носителях информации (диске,магнитной ленте).
     Компьютеры  просты в эксплуатации, что позволяет  оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ).
     В настоящее время основная часть  коммерческих организаций ведет  учет с использованием персональных компьютеров на основе различных  пакетов прикладных программ или  на основе собственных программ.
     « 1 С: Бухгалтерия» - одна из первых программ в РФ для персонального компьютера по бухгалтерскому учету. Современные версии этой программы созданы на основе многолетнего опыта, содержат средства для комплексной автоматизации бухгалтерского учета, как на малых, так и на крупных организациях. 

     4.3.1 Плюсы автоматизированной  формы учета
     Выделяются  следующие плюсы данной формы:
     - высокая точность учетных данных;
     - оперативность данных учета;
     - повышение производительности учетных работников. 

     4.3.2 Минусы автоматизированной формы учета
     К минусам данной формы относятся:
     - бухгалтерия зависит от электроэнергии - если ее не будет, то учет не будет производиться;
     - нужно нанимать на работу дополнительных  людей, таких как системные  администраторы, которые поддерживают рабочее состояние программы в целом;
     - с каждым обновлением бухгалтерских  программ нужно будет отправлять  бухгалтеров на курсы повышения  квалификации;
     - необходимо постоянное обновление компьютерной техники и программного обеспечения. [5] 

     4.4 Упрощенная форма учета

Рисунок 4.6 – Упрощенная форма бухгалтерского учета
     Малые предприятия с простым технологическим  процессом производства продукции, выполнения работ и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более 100 в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.
     Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малого предприятия на основе типового Плана  счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов, который позволяет вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета. 

Раздел Наименование  счета Номер счета
Счета актив, пассив, акт-пассив
Основные  средства и другие долгосрочные вложения Основные  средства Амортизация основных средств
Вложения  во внеоборотные активы
01 02
08
А П
А
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.