На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Фонд социального страхования : источники формирования доходов и механизм финансирования расходов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования «Российская  академия народного  хозяйства и государственной  службы при Президенте Российской Федерации»
      Факультет финансов и банковского  дела 
 
 
 

  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине «Бюджетная система» 

Тема: «Фонд социального страхования : источники формирования доходов и механизм финансирования расходов» 
 
 
 
 
 
 

                 Студентки 3 курса  Антоновой Е.С.
                                                                    Преподаватель: к.э.н.,Аушев М.Х. 
 
 
 
 

Москва  – 2011
Оглавление  

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы финансов фонда социального  страхования 44
          1.1 Социальное страхование в РФ : сущность, цели, задачи, функции и принципы 44
            1.2 Источники формирования средств фонда и направления их использования 8
            1.3 Система контроля за финансовыми поступлениями в ФСС 12
2. Бюджет фонда социального  страхования 15
            2.1. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов фонда социального страхования РФ 15
            2.2 Проблемы развития ФСС 16
Заключение 20
Список  литературы 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
        Социальное страхование – одна  из основных форм социального  обеспечения; государственная система  материального обеспечения работников  в старости, в случае временной  или постоянной утраты трудоспособности, членов семей работников (в случае  потери кормильца), а также охраны  здоровья работников и членов  их семей.                                                 Государственное социальное страхование  осуществляется за счет специальных  фондов, которые образуются из  обязательных взносов работодателей  и, в некоторых случаях, работников, а также дотаций из федерального  бюджета на материальное обеспечение  работников и членов их семей.  Это мощный механизм достижения  социального согласия, а степень  его развития свидетельствует  об уровне социальной защиты  трудящихся. Приближая сферу этой  защиты непосредственно к тем,  кто трудится, к их семьям и  трудовым коллективам, соцстрахование  фактически стабилизирует общество. Совместное участие работников  и работодателей в управлении  деятельностью этого института,  взаимное доверие и сотрудничество  — необходимые условия эффективного  функционирования экономики. сновными функциями государственного социального страхования являются: во-первых, материальное обеспечение работников и членов их семей в предусмотренных законом случаях; во-вторых, всемерная охрана здоровья работников и их семей. В свою очередь, функции государственного социального страхования определяются его видами. Обеспечение по государственному социальному страхованию принято подразделять на: денежные выплаты и материальные блага и услуги.
     Тема  данной контрольной работы актуальна, так как с 2010 года Фонд социального  страхования принял ряд реформ, вследствие чего изменились его правовое положение, структура и размер источников привлечения  средств, а также появились новые  направления их использования.
     Цель  работы – анализ финансовой деятельности Фонда социального страхования  Российской Федерации и рассмотрение основных направлений повышения  эффективности организации социального  страхования.
  
 
 

Глава 1.Теоретические основы финансов фонда социального  страхования
1.1 Социальное страхование в РФ : сущность, цели, задачи, функции и принципы 

     На  основании Положения «О Фонде  социального страхования РФ»  от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановления  Правительства РФ от 02.08.2005 N 484), Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
     Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью.
     В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования на территории субъектов  Российской Федерации; центральные  отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства; филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми  отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
     Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения  деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных  отраслевых отделениях - координационные  советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
     Cоциальное страхование — это механизм социальной защиты, который предполагает формирование специального денежного фонда за счет обязательных страховых взносов, расходы которого связаны с осуществлением гарантированных государством социальных выплат, предназначенных для полного или частичного возмещения заработной платы в результате утраты трудоспособности или потери работы, а также основного дохода после потери кормильца .
     В Российской Федерации право граждан  на социальное страхование гарантировано ст. 39 Конституции РФ . Трудовой кодекс Российской Федерации [*] (ст. 2, 21, 22, 57) относит право на обязательное социальное страхование работников к основным положениям правового регулирования трудовых отношений.
     Принципы  социального страхования в Российской Федерации сформулированы в Федеральном законе от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», к которым относятся:
• устойчивость финансовой системы обязательного  социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного  социального страхования;
• всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
• государственная  гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых  рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
• государственное  регулирование системы обязательного  социального страхования;
• паритетность участия представителей субъектов  обязательного социального страхования  в органах управления системы  обязательного социального страхования;
• обязательность уплаты страхователями страховых взносов  и (или) налогов;
• ответственность  за целевое использование средств  обязательного социального страхования;
• обеспечение  надзора и общественного контроля;
• автономность финансовой системы обязательного социального страхования .[ФЗ от 16.07.1999 N 165 ФЗ. «Об Основах обязательного социального страхования»]
     Социальное  страхование существует в различных  видах и зависит от причин потери заработка: страхование от несчастных случаев, на случай болезни, по старости, по инвалидности, страхование материнства, на случай потери кормильца и по безработице. Оно имеет разные формы  и соответствующие способы их организации: обязательное, добровольное, а также ряд переходных форм, которые  можно определить как «условно обязательное страхование». Страхование может  иметь общегосударственный характер, а может быть местным.
     Но, несмотря на наличие разнообразных  форм, сохраняются некие общие  принципы социального страхования. В частности, в Декларации прав человека социальное страхование определено как форма социальной защиты при  наступлении случая социального  риска и потери средств к существованию  по независящим от человека причинам. Отсюда следует, что цель социального страхования — обеспечить трудящимся, прежде всего экономическую защиту при наступлении разных случаев, которые приводят к потере дохода и утрате возможности заработка. К такого рода страховым случаям относятся: временная нетрудоспособность, инвалидность, старость, рождение ребенка и уход за ним, смерть, и др..
     Одним из важных принципов, обеспечивающих существование  и развитие системы социального  страхования, должна стать личная ответственность  каждого гражданина за сохранение своего благосостояния, которая обеспечивается его участием как в финансировании, так и в управлении системой. Для  рыночной экономики, а значит, и для  социального страхования, принцип  личной ответственности является основным.
     Система социального страхования характеризуется  также принципом солидарности, что  означает: размер взносов зависит  от величины доходов страхуемого, а  получаемые по системе социального  страхования услуги — от состояния  его здоровья и соответствующих  потребностей. Важно подчеркнуть: социальное страхование финансируется за счет страховых взносов как трудящихся по найму, так и предпринимателей, и лишь в некоторых случаях  могут привлекаться средства госбюджета. В то же время социальная помощь строится исключительно на использовании  госбюджетных средств; из них выплачиваются  пособия нуждающимся, тогда как  в страховании организуются специальные  страховые фонды. Тем самым трудящиеся с более высоким заработком оказывают  определенную компенсационную помощь тем, чьи заработки ниже.
     Социальное  страхование — это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его  развития определяется социальной зрелостью  основных субъектов — работников, предпринимателей и государства, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках социального страхования  не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов  при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования  возрастает, и в итоге именно они  определяют эффективность этой системы .
     Цель  социального страхования — профилактика, снижение уровня социального риска  для трудового населения и  компенсация при наступлении  страховых случаев.
     С развитием рыночной экономики переход  к системе социального страхования  на новых принципах закономерен, но при этом принципиально меняется роль каждого субъекта.
     Государство перестает быть единственным собственником  средств производства и главным  страхователем, но оно остается одним  из участников системы социального  страхования.
     Его основными функциями становятся:
·  формирование экономических и правовых предпосылок, условий для становления и развития социального страхования, включая содействие развитию инфраструктуры;
·  создание законодательной базы социального страхования, определение обязательных его видов, а также размеров страховых взносов, пособий и услуг;
·  гарантирование социальной защиты в области социального страхования, контроль за исполнением законов и за уровнем обеспечения социальной защищенности трудящихся;
·  посредничество в области трудовых отношений с целью согласования интересов субъектов этих отношений;
·  оказание необходимой целевой помощи наиболее социально-уязвимым категориям населения в рамках социальной помощи, а также финансовое участие в некоторых видах социального страхования, предполагающих долю ответственности государства.
Работодатели (или предприятия):
·  участвуют в социальной защите своих работников в процессе трудовой деятельности, а также в социальном обеспечении при утрате ими трудоспособности или прекращении трудовой деятельности вследствие сокращения рабочих мест, либо при выходе на пенсию;
·  финансируют расходы на страховую защиту, а также на проведение профилактических мер по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний .
     Работник  несет личную ответственность за свое здоровье и благосостояние, платит страховые взносы и активно участвует  в управлении социальным страхованием. Право на участие в управлении он может реализовать как непосредственно, так и через представителей, которыми выступают профсоюзы или другие общественные организации, являющиеся посредниками в системе не только социально-трудовых отношений на производстве, но и социального страхования.
     Принцип личной ответственности в рамках системы социального страхования  с необходимостью дополняется принципом  солидарности, выражающимся в перераспределении  средств между людьми с разными  уровнями дохода (заработка), целью  которого является обеспечение возможности  получения каждым трудящимся достойного уровня поддержки при потере трудоспособности.
     На  основании вышеприведенного формулируются  основные положения Концепции социального  страхования.
     Основными задачами Фонда являются:
- обеспечение  гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние  сроки беременности, при рождении  ребенка, по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
- участие в  разработке и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;
- осуществление  мер, обеспечивающих финансовую  устойчивость Фонда;
- разработка  совместно с Министерством труда  и социального развития Российской  Федерации и Министерством финансов  Российской Федерации предложений  о размерах тарифа страховых  взносов на государственное социальное  страхование;
- организация  работы по подготовке и повышению  квалификации специалистов для  системы государственного социального  страхования, разъяснительной работы  среди страхователей и населения  по вопросам социального страхования;
- сотрудничество  с аналогичными фондами (службами) других государств и международными  организациями по вопросам социального страхования. 
 
 
 

1.2 Источники формирования средств фонда и направления их использования
   Фонд  социального страхования имеет  существенные отличия от других внебюджетных страховых фондов в отношении  порядка получения и расходования средств. Дело в том, что суммы  страховых взносов, реально поступающие  в Фонд социального страхования, не соответствуют и не должны соответствовать  суммам реально начисленных страхователями страховых взносов. В положениях Фонда социального страхования  закреплено правило, по которому страхователи перечисляют в ФСС только остаток  средств от начисленных страховых  взносов после оплаты пособий, расходов на санитарно-курортное обслуживание работников и оздоровления их детей  в пределах каждого месяца.
    Средства ФСС  образуются за счет:
- страховых  взносов работодателей (администрации  предприятий, организаций, учреждений  и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности);
- страховых  взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью  и обязанных уплачивать взносы  на социальное страхование в  соответствии с законодательством;
- страховых  взносов граждан, осуществляющих  трудовую деятельность на иных  условиях и имеющих право на  обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в Фонд;
- доходов  от инвестирования части временно  свободных средств Фонда в  ликвидные государственные ценные  бумаги и банковские вклады. Помещение  этих средств Фонда в банковские  вклады производится в пределах  средств, предусмотренных в бюджете  Фонда на соответствующий период;
- добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; поступления иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством;
- ассигнований  из федерального бюджета на  покрытие расходов, связанных с  предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим  вследствие чернобыльской катастрофы  или радиационных аварий на  других атомных объектах гражданского  или военного назначения и  их последствий, а также в  других установленных законом  случаях;
- прочих  поступлений (возмещаемых страхователем  расходов, не принятых к зачету  в счет страховых взносов, и  не принятых расходов на выплату  пособий по временной нетрудоспособности  вследствие трудового увечья  или профессионального заболевания;  недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций,  предусмотренных законодательством;  уплаченных в установленном порядке  сумм за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств  Фонда; средств, возмещаемых Фонду  в результате исполнения регрессных  требований к страхователям, и  других) [4].
Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:
     -бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
     ·  всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;
     ·  лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
     ·  крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.
Законодательство  РФ предусматривает применение к  работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций  в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере .
     Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20%) , являются базой развития ФСС.
     Расчетной базой для начисления страховых  взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые  взносы на оплату труда, начисленную  по всем основаниям, и на другие источники  доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного  социального страхования . Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию. Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ .
     При перечислении определенного процента средств социального страхования  в фонды эти средства остаются на счетах фондов, открытых на имя каждого  страхователя. Неизрасходованные в  текущем бюджетном году средства поступают в распоряжение страхователей, которые, не изымая их из фондов, направляют на обеспечение потребностей застрахованных. Этим обеспечивается принцип возвратности неизрасходованных средств. Фонды  социального страхования могут  получать доходы за счет не только коммерческого  управления средствами, но и контрольно-ревизионной  деятельности и производимых с ее помощью взысканий в виде штрафов, пени и других регрессивных мер.
     Страховые взносы по социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Тарифы взносов по этому виду социального  страхования устанавливаются в  процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях  — к сумме вознаграждения по гражданско-правовому  договору, и дифференцированы в зависимости  от класса профессионального риска. Класс профессионального риска  для отрасли (подотрасли) экономики определяется по специальной методике, учитывающей соотношение фактической величины выплат по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний к фонду оплаты труда в данной отрасли. Органы управления Фондом социального страхования Российской Федерации имеют право применять скидки и надбавки к установленным страховым тарифам в качестве стимула создания работодателями условий, приводящих к снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
     При ликвидации юридических лиц - страхователей  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  они вносят в Фонд социального  страхования Российской Федерации  капитализированные платежи.
     Размер  субвенций из федерального бюджета  Фонду социального страхования  Российской Федерации определяется ежегодно федеральным законом о  федеральном бюджете на соответствующий год.
     Доходы  от размещения временно свободных денежных средств. В соответствии с Положением о Фонде социального страхования  Российской Федерации (далее – Фонд) временно свободные денежные средства Фонда могут инвестироваться  в банковские депозиты и ликвидные  ценные бумаги. В 2002 г. утвержден порядок  формирования и размещения резерва  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, согласно которому средства резерва размещаются  в высоколиквидные государственные ценные бумаги
     Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.
Средства  ФСС направляются на:
·  выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
·  оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком - инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
·  частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев;
·  частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;
·  оплату проезда к месту лечения и обратно;
·  создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;
·  обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
·  проведение научно - исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
·  участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования  на личные счета застрахованных. 

1.3 Система контроля  за финансовыми  поступлениями в  ФСС 
С 1 января 2010 года контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в Фонд социального  страхования РФ, уплачиваемых в составе  единого социального налога (взноса), осуществляется Фондом социального  страхования (статья 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ) .
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.