На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прокурор в судебном разбирательстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования 
 

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ 
 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ) 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Уголовно-процессуальное право» 

«Прокурор в судебном разбирательстве» 
 
 

                  Выполнил:
                                                                                 Студент курса группы
                  очной формы обучения
                                                      
 
 

Научный руководитель:
_________________________
ученая  степень, ученое звание, должность
______________________
      фамилия, и., о 

Дата  представления работы
« » ____________2011  г. 
 
 

МОСКВА
2011 
 

Содержание 
 

     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………1
      ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОКУРОРА  В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИИ…………………………………………………………………….......3
      §1. Понятие прокурора как участника уголовного судопроизводства………………………………………………………………3
      §2. Становление и развитие процессуального положения прокурора в судебном разбирательстве……………………………………………………..8
      ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В СТАДИИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА………………………………….……………………..22
      §1. Функции прокурора как государственного обвинителя…………………………………………………………………….22
      §2 Отказ прокурора от обвинения………………………………………………………………….…..25
      §3. Особенности участия прокурора в суде с участием присяжных заседателей…………………………………………………………………….27
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...30
      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...32 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Современное развитие уголовного судопроизводства проходит в соответствии с основными направлениями, определенными Концепцией судебной реформы 1991 года. В качестве основных задач были названы организация судопроизводства на принципах состязательности и равноправия сторон. Была поставлена цель создания состязательной формы уголовного процесса, с искоренением обвинительного уклона, с повышением эффективности защиты прав личности. Требование построения уголовного судопроизводства на состязательных основах вызвало необходимость переосмысления роли и значения основных участников уголовного процесса – суда, прокурора, обвиняемого, защитника. Концептуальные положения Судебной реформы нашли свое отражение в Уголовно-процессуальном кодексе РФ, принятом в 2001 году.
      Принятие  и введение в действие с 01 июля 2002 года нового Уголовно-процессуального кодекса стало важнейшим этапом судебно-правовой реформы, это привело к существенному преобразованию отечественного уголовного судопроизводства.
     В условиях действия нового уголовно-процессуального  закона главную роль в осуществлении  уголовного преследования как в досудебных, так и в судебных стадиях уголовного судопроизводства стал играть прокурор. Что потребовало от этого должностного лица глубокого знания закона, овладения новыми тактическими приемами и навыками для формирования правильной позиции по вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства и в целом поддержания государственного обвинения на высоком профессиональном уровне.
     Новый УПК РФ положения участников вывел  на новый уровень, соответствующий требованиями принципа состязательности и равенства прав сторон. Прокурор был введен в состав участников со стороны обвинения. В стадии судебного производства по уголовному делу он наделен правами стороны. Основной его задачей в ходе судебного разбирательства является поддержание государственного обвинения. В случае же отсутствия оснований прокурор вправе отказаться от осуществления уголовного преследования, что как следствие, влечет за собой прекращение уголовного дела.
     Особое  внимание в науке уголовного процесса и судебной практике вызывает вопрос об участии государственных обвинителей в суде с участием присяжных заседателей. Качество поддержания гособвинения в суде присяжных оказывает существенное влияние на мнение присяжных заседателей о виновности подсудимого и соответственно сказывается на их итоговом решении – вердикте.
     Все сказанное выше подтверждает актуальность обращения к теме участия прокурора  в судебном разбирательстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  ПРОКУРОРА В УГОЛОВНОМ  ПРОЦЕССЕ РОССИИ
§1. Понятие прокурора как участника уголовного судопроизводства
      Понятие прокурора как участника уголовного судопроизводства определено в УПК  РФ. С организационной точки зрения прокурор – это Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные  ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве, а так же наделенные соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре1.
      По  содержанию процессуальной деятельности прокурор – это должностное лицо, уполномоченное осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия (ч.1 ст.37 УПК)2. Из этого следует, что правовое положение прокурора в уголовном судопроизводстве производно от его надзорных полномочий.
      Процессуальный  статус прокурора как основного  участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения регламентирован в первую очередь Конституцией РФ, Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», рядом подзаконных нормативно-правовых актов Генерального прокурора РФ.
       Прокурор  изначально всегда был и продолжает оставаться гарантом соблюдения Конституции  РФ, провозглашенных ею прав и свобод человека и гражданина, принципов и основ законности и правопорядка. Согласно ст. 129 Конституции РФ прокуратура является единой централизованной системой с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации3. Согласно ч. 1 ст. 37 УПК РФ только прокурор уполномочен осуществлять уголовное преследование от имени государства на протяжении всего уголовного судопроизводства. В отличие от него иные должностные лица реализуют указанную функцию лишь в рамках определенных процессуальных форм, ограниченных досудебным производством по делу. В таком подходе видится первоочередное значение и организующая роль прокуратуры в системе всего уголовного преследования.
       В стадии судебного разбирательства  прокурор согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»  выступает в качестве государственного обвинителя4, где, исходя из ч. 3. ст. 37 УПК, поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Таким образом, участием прокурора обеспечивается как досудебное, так и судебное производство по уголовному делу.
      По  новому уголовно-процессуальному законодательству одним из главных принципов уголовного судопроизводства стала состязательность сторон. Это предполагает, что бремя доказывания вины подсудимого возлагается исключительно на сторону обвинения. При этом прокурор вправе в порядке и по основаниям, установленным УПК РФ, отказаться от осуществления уголовного преследования, и отказ государственного обвинителя от поддержания обвинения будет обязательным для суда.
      Уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации претерпело серьезные изменения, в частности, в вопросе участия прокурора в уголовном судопроизводстве. Эти законодательные нововведения требуют от всех сотрудников органов прокуратуры, участвующих в судебном разбирательстве, высочайшей организации работы, профессионализма, личной ответственности5. Активность и процессуальное мастерство государственного обвинителя в представлении и исследовании доказательств, становятся решающим фактором в обеспечении неотвратимости наказания за совершенное преступление. В целях обеспечения надлежащей реализации прокурорами полномочий в судебных стадиях уголовного судопроизводства, законности и обоснованности поддержания государственного обвинения Генеральной прокуратурой РФ был принят приказ от 3 июня 2002 г. N 28 «Об организации работы прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства»6. Согласно этому документу участие в рассмотрении уголовных дел судами признается одним из важнейших направлений в деятельности органов прокуратуры, в силу чего прокурорские работники должны постоянно совершенствовать работу по поддержанию государственного обвинения как одного из действенных средств борьбы с преступностью, а участие в судебном разбирательстве уголовных дел считать первостепенной служебной обязанностью всех прокурорских работников.
      В уголовном судопроизводстве прокуроры  принимают участие в судебном разбирательстве по всем уголовным  делам публичного и частно-публичного обвинения, в том числе и в  рассмотрении дел, возбужденных в соответствии с ч. 4 ст. 20 и ч. 3 ст. 318 УПК РФ, мировым судьей.
      Руководители  прокуратур должны регулярно лично  поддерживать государственное обвинение, а до особого распоряжения, исключить поручение поддержания государственного обвинения в суде должностным лицам органа дознания и следователям. Вопрос о назначении государственного обвинителя для участия в рассмотрении уголовного дела каждый раз решается по-разному, в зависимости от подсудности дел, а также от того, кем утверждено обвинительное соглашение7. Так, по делам с обвинительным заключением, утвержденным Генеральным прокурором РФ и его заместителями, государственные обвинители назначаются руководством прокуратуры Российской Федерации. По делам, подсудным верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа, государственные обвинители назначаются руководством прокуратур соответствующих субъектов Российской Федерации.
      Поручения о поддержании государственного обвинения подчиненным прокурорам оформляются в письменной форме  и передаются вместе с надзорным  производством. Государственные обвинители должны назначаться заблаговременно, с тем, чтобы они могли тщательно изучить материалы уголовного дела, при этом следует учитывать характер, объем и сложность дела, квалификацию и опыт работы прокурора, которому поручается поддержание обвинения. По наиболее сложным делам при необходимости, как правило, создаются группы государственных обвинителей, между которыми распределяются обязанности применительно к особенностям дела.
      Основной  задачей государственного обвинителя, участвующего в рассмотрении уголовного дела судом, является всемерное способствование  установлению судом истины, необходимой для вынесения законного, обоснованного и справедливого решения8. При определении своей позиции относительно наказания, прокурор должен строго руководствоваться требованиями закона о его соразмерности и справедливости с учетом характера и степени общественной опасности преступления, личности виновного, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание. Во всех судебных постановлениях, вынесенных по результатам рассмотрения указанных жалоб, участие принимают прокуроры подразделений, обеспечивающие участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами. В необходимых случаях в указанных судебных инстанциях по указанию руководителей прокуратур могут участвовать и другие прокуроры.
      Таким образом, несмотря на то, что в настоящее  время прокурор выступает в уголовном судопроизводстве как сторона, его роль достаточно значительна, поскольку его профессиональное мастерство, объективность занятой позиции, проявленная активность оказывают значительное влияние на принятие судом законного, обоснованного и справедливого решения. Поэтому деятельность прокурорских работников в сфере участия в рассмотрении судами уголовных дел должна постоянно совершенствоваться с целью повышения качества государственного обвинения и устранения ошибок, допускаемых при расследовании уголовных дел9. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§2. Становление и  развитие процессуального  положения прокурора  в судебном разбирательстве
      Для того чтобы лучше уяснить предназначение и роль прокуратуры, ее место в  системе государственных органов, понять функции, которые она выполняет, сначала важно изучить историю возникновения прокуратуры как государственного органа, ее организации и деятельности, создания органов прокуратуры в дореволюционной России, а затем в СССР и в Российской Федерации.
      Считается, что прокуратура появилась в XIII-XIV вв. во Франции в связи с борьбой королевской власти против своеволия феодалов и сепаратизма (ордонанс короля Филиппа IV 1302 г.)10. Она была инструментом становления и укрепления абсолютизма. С первых лет существования это был сугубо обвинительный, карательный орган. Поэтому не случайно именно прокуратура Франции послужила образцом для создания аналогичных правовых институтов в других странах, в том числе в России.
      Основателем прокуратуры как органа надзора  за соблюдением законности в России является Петр I, который проводил активное реформирование всей структуры государственного управления, целенаправленную деятельность по созданию единого централизованного государства. Конец XVII и начало XVIII веков характеризовались значительным ростом должностных злоупотреблений, казнокрадства и взяточничества, неисполнением царских указов со стороны органов государственного управления, всемерным возрастанием всякого рода поборов и усилением бесправия населения. Это вызывало насущную потребность в создании государственной службы по борьбе с подобными негативными явлениями. 17 марта 1714 г. Петр I издал Указ «О фискалах» - предшественниках прокуратуры, выполнявших в сущности прокурорские функции. Обер-фискал состоял при Сенате, созданном в 1711г. вместо Боярской думы, и доносил о деятельности Сената царю. Фискалы были учреждены и в провинции. Фискалам вменялось в обязанность борьба с казнокрадством, надзор за исполнением указов и регламентов и участие в делах, где нет челобитчика. Таким образом, уже здесь зарождались общенадзорные функции, которые потом отошли к прокуратуре.
      Однако  фискальная служба являлась службой  сугубо тайной, поэтому она осуждалась общественным мнением, слабо влияла на создание обстановки законности и  правопорядка. Подчинение фискалов Юстиц-коллегии знаменует начало новых форм надзора, в том числе надзора за самим Сенатом. Для этих целей в 1715г. была введена должность генерал-ревизора (для надзора за исполнением указов Сената). Дежурившие в Сенате гвардейские офицеры унаследовали некоторые функции сенатского обер-секретаря: надзор за порядком производства и законностью при решении дел Сенатом и право доносить царю о злоупотреблениях и упущениях сенаторов.
      Итак, появлению прокуратуры в России предшествовало несколько различных форм надзорной власти: фискалы, генерал-ревизоры, обер-секретарь Сената, дежурные гвардейские офицеры в Сенате, не считая того, что надзорные функции в той или иной мере осуществляли и сам царь, и Сенат11.
      В 1722 г. Петр I ввел новый государственный  институт, ранее не существовавший в России, - прокуратуру. 13 января 1722 г. Петр I издал Указ «Об установлении должности прокуроров в надворных судах». Им подчинялись фискалы, упраздненные лишь в 1729 г. Цель, поставленная перед прокуратурой, - проведение в жизнь экономических, социальных и политических реформ царя вопреки сопротивлению местных органов власти.
      Средства, используемые прокурорами, носили уже  тогда чисто надзорный характер. По замыслу императора прокурорский надзор был сформулирован как  институт контроля за деятельностью государственного аппарата и в первую очередь - за Сенатом. В Именном Высочайшем Указе Петра I Правительствующему Сенату отмечалось: «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по Прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». Спустя несколько дней были введены должности прокуроров и при надворных судах.
      Вслед за этим 27 апреля 1722 г. Петр I издал Указ «О должности Генерал-прокурора». Указ устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры. Прокуроры были учреждены в каждой коллегии, а также на периферии.
      Так возникла надзорная функция прокуратуры, которая многие годы доминировала в  ее деятельности12. Появилась и функция надзора за судом, которая затем получила дальнейшее развитие. Надзор имел важный отличительный признак, позволяющий выделить его из иных видов государственной деятельности. Этот признак заключался в том, что прокурор не пользовался решающим голосом ни по одному административному вопросу: средства прокурора носили чисто надзорный характер, и основным среди них являлась так называемая протестанция, то есть принесение протеста в орган, нарушивший закон, или в вышестоящий орган.
      Генерал-прокурор непосредственно надзирал за тем, чтобы  высший государственный орган - Сенат  рассматривал все относящиеся к  его компетенции дела, действовал в строгом соответствии с Регламентом  и императорскими указами. Генерал-прокурор наделялся полномочиями и в сфере правотворчества: предлагал Сенату принимать решения по вопросам, не урегулированным правом. Ему подчинялись обер-прокурор, прокуроры коллегий Сената, провинций. Он же был подотчетен только императору.
      Надзирала прокуратура за законностью деятельности и других государственных органов и структур. Так, она вела наблюдение за интересами казны, вела надзор по арестантским делам, за местами содержания заключенных под стражей.
      Прокуратура с момента ее создания и до судебных реформ Александра II была преимущественно органом общего (административного) надзора, а судебная, обвинительная или исковая деятельность составляла лишь одно из частных дополнений к функции надзора, едва намеченное в законе, слабое и незначительное на практике.
      Во  время правления Екатерины I власть постепенно сосредоточилась в руках аристократии, что не могло не сказаться на положении генерал-прокурора, а затем и всей прокуратуры. При Екатерине I отмечается значительный отход от установленного Петром I порядка осуществления высшего надзора прокуратуры за соблюдением законов в государстве; сужается государственное значение прокуратуры и возглавляющего ее генерал-прокурора. Во главе правительства был установлен Верховный тайный совет, а затем Кабинет, что привело к существенному ограничению полномочий Сената. В некоторых сферах деятельности государственных органов вновь возрождается фискальная служба. В октябре 1730 г. императорским указом восстанавливалась должность генерал-прокурора и прокуроров в коллегиях и надворных судах.
      Вторично прокуратура была отменена в регентство Анны Леопольдовны. 15 декабря 1740г. был издан Указ об утверждении обер-прокуроров в Сенате и Святейшем Синоде, которым упразднялась должность генерал-прокурора, а обер-прокурор оставлен без подчиненных. И только при Екатерине II роль прокурора вновь стала возрастать. С разделением Сената на департаменты генерал-прокурор охватывает своим контролем всю их деятельность, а к концу XVIII в., продолжая оставаться органом надзора, фактически становится высшим органом управления общей компетенции.
      Перед прокуратурой ставились задачи защиты государства и справедливости, в  том числе и защиты интересов  подданных российского государства. При Павле I генерал-прокурор был  одновременно министром юстиции, министром  финансов и министром внутренних дел. Потом он стал только министром юстиции, то есть принадлежал к исполнительной власти, хотя и надзирал за судом.
      Таким образом, в отдельные периоды  российской истории генерал-прокурор выступал не только как блюститель законов, но и как министр финансов, внутренних дел. Особенно наглядно это проявилось во времена царствований Екатерины II и Павла I. Начиная же с 1802 г., генерал-прокурор стал одновременно и министром юстиции.
      Во  время царствования Александра I (1801-1825 гг.) деятельность органов прокуратуры была существенно усилена13. Согласно циркулярному ордеру от 22 сентября 1802 г. были расширены полномочия губернских прокуроров: им были прибавлены «подробные ведомости по делам о должностных и общеуголовных преступлениях», а в ведомостях о «колодниках» должны были уточняться сведения о режиме их содержания и состоянии тюрем. Ордер впервые возлагал на прокуроров надзор за следствием как особую сферу контроля. В надзоре по делам гражданским главное внимание прокуроров должно было быть сосредоточено на соблюдении подсудности и пресечении волокиты.
     По  мнению историков, беспомощность прокуратуры  и низкий уровень законности в  тот период были обусловлены не только пороками всей системы общества и  бюрократического аппарата самодержавия в целом, но и недостатками самого этого института14. Во-первых, прокурорский надзор был подчинен исполнительной власти в лице одного из министров. Во-вторых, сфера надзора и функции прокуроров стали к тому времени столь обширны и неопределенны, что их добросовестное исполнение было нереально. Все это привело к тому, что прокуратура, как и общество в целом, потребовала серьезных преобразований.
      В 1862г., еще до судебной реформы, Государственный совет Российской империи принял Основные положения о прокуратуре, в которых определялись государственное назначение прокурорского надзора, его содержание, задачи и полномочия прокуроров. Весьма четко было сформулировано назначение прокуратуры - наблюдение за точным и единообразным исполнением законов в Российской империи.
      Основные положения о прокуратуре устанавливали принципы организации и деятельности прокуратуры, являвшиеся незыблемыми на протяжении всего периода существования Российской империи. К их числу были отнесены: единство и строжайшая централизация органов прокурорского надзора, осуществление прокурорами возложенных на них полномочий от имени всей системы органов прокуратуры, осуществление «верховного» надзора в империи генерал-прокурором, который одновременно являлся министром юстиции, строжайшая подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим, несменяемость прокуроров, независимость прокуроров от местных влияний при принятии ими любого решения.
      Ситуация  в корне изменилась в результате судебной реформы 1864г15. В середине ХIХ в. правительство России осознало, что существующая судебная система себя изжила и становится тормозом общественного развития. В конце 40-х гг. начинается усиленная разработка нового процессуального законодательства, однако только после крестьянской реформы 1861 г. эта работа активизировалась. В ходе преобразований произошло коренное изменение судоустройства, процессуального и отчасти материального права Российской империи. Важнейшими чертами реформы, в частности, были: отделение судебной власти от исполнительной и законодательной; лишение прокуратуры надзорных полномочий; возложение на прокуроров лишь обязанности уголовного преследования путем руководства дознанием и поддержания государственного обвинения в судах; учреждение прокуратуры при судах (окружных судах, судебных палатах и Сенате, который стал только судебным органом); соединение в одном лице функций генерал-прокурора и министра юстиции, свидетельствовавшее о принадлежности прокуратуры к исполнительной власти; устранение прокурорского надзора за судами и судебными следователями. Был введен принцип независимости судей. Реформа установила единую подсудность новому суду всех сословий по уголовным и гражданским делам. Реформа устанавливала и новые принципы процесса: гласность, состязательность, устность. Изменения в процессуальном праве и судоустройстве потребовали учреждения нового для России института - адвокатуры (присяжных поверенных).
      Составной частью реформы стало и преобразование прокурорского надзора. В Учреждениях  судебных установлений прокурорскому  надзору посвящен раздел третий, который назывался «О лицах прокурорского надзора». Согласно этому разделу Учреждений прокурорский надзор осуществляли обер-прокуроры, прокуроры и их товарищи под высшим наблюдением министра юстиции как генерал-прокурора. Прокуроры учреждались при всех судебных палатах и окружных судах. Обер-прокуроры состояли при кассационных департаментах и общем собрании Правительствующего Сената. Устав уголовного судопроизводства устанавливал, что прокуроры и их товарищи предварительных следствий сами не производят, но имеют право давать предложения судебным следователям и наблюдать за производством следствия. При этом прокуратура фактически руководила дознанием. Все материалы предварительного следствия поступали в прокуратуру.
      Прокурор обязан был рассмотреть такие вопросы: подлежит ли дело ведению прокурорской власти, следует ли обвиняемого предать суду или же дело о нем должно быть прекращено или приостановлено, произведено ли следствие с надлежащей полнотой. Прокурор обязан был дать ход следствию в течение недели. Если прокурор считал, что обвиняемого надо предать суду, то свое заключение об этом излагал в форме обвинительного акта.
      Смысл реорганизации прокуратуры в  соответствии с основными принципами судебной реформы 1864г. состоял в ограничении прокурорского надзора исключительно судебной сферой, возложении на прокурора функций поддержания государственного обвинения в суде и в таком усилении надзора за дознанием и следствием, который фактически превращал прокуроров в руководителей предварительного расследования16.
      В связи с этим менялась и система органов прокурорского надзора: вместо губернской прокуратуры появилась прокуратура, создаваемая в судебных округах. Однако в силу того, что судебная реформа шла достаточно медленно и закончилась лишь к началу ХХ в, в 60-90-е гг. ХIХ в. в прокурорском надзоре существовали две подсистемы: губернская и «судебная» прокуратура.
      Правительственная власть царской России оставалась высшим судьей в сфере свобод человека. Поводом для всякого рода стеснений  свободы личности и даже применения к ней уголовной кары часто было не совершение того или иного преступления, а так называемая политическая неблагонадежность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.