На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы функционирования ЕВС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Актуальность  данной темы состоит в рассмотрении и осмыслении создании Европейского валютного союза,его плюсы и  минусы,цели задачи его создания.
        Созданный в 1999 г. Экономический и валютный союз (ЭВС) Европейского союза (ЕС) и сформированная в его рамках единая европейская валюта евро являются неотъемлемыми составляющими процесса экономической глобализации. Зона евро играет определяющую роль не только в интеграционном развитии самого ЕС, но и самым активным образом участвует в происходящей на наших глазах трансформации международной финансовой системы. ЭВС - первый и пока единственный в мировой истории пример добровольного отказа группы государств от национальных денежных единиц в пользу единой валюты и передачи суверенитета в сфере денежно-кредитной политики наднациональному институту - Европейскому центральному банку (ЕЦБ). В 2009 году на долю зоны евро, состоявшей из 16 государств приходилось 16% мирового ВВП, по этому показателю она являлась второй после США экономикой мира.
     В кратчайшие сроки единая европейская  валюта приобрела статус второй по значению мировой валюты. На нее  приходится 37% всех совершаемых в  мире валютообменных операций, зона евро располагает вторым по размеру и  качеству предоставляемых услуг  фондовым рынком в мире.. Переход  на евро является обязательным для  всех стран ЕС согласно положениям Маастрихтского договора, за исключением  стран, которые получили оговорку «о не участии». Мировой экономический и финансовый кризис 2008 – 2009 гг., вследствие которого в зоне евро разразился масштабный долговой  кризис поставил вопрос о том, в какой степени входящие в европейский валютный союз страны должны обеспечивать долгосрочную стабильность своих экономик и быть в состоянии выполнять общие для зоны евро цели экономического развития.  
     Процесс расширения зоны евро на современном  этапе широко освещается в специальных  изданиях и публикациях Европейского центрального банка, Европейской комиссии, национальных центральных банков новых  государств-членов ЕС.
     Цель исследования заключается в комплексном осмыслении теории и практики  присоединения новых стран к зоне евро, выявлении общих и специфических черт данного процесса и анализе формирующихся в его рамках макроэкономических закономерностей.  
     Исходя  из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
     -    рассмотреть положения теории оптимальной валютной зоны во взаимосвязи с процессом европейской валютной интеграции;
     -    оценить современную методику, используемую при принятии новых стран в состав европейского валютного союза;
     -    исследовать преимущества и риски непосредственно для стран ЕС, не связанные с переходом на евро;
     -   выявить степень и охарактеризовать качественные параметры влияния ЕС на мировой валютный рынок.
     Объектом исследования являются страны-члены ЕС, которые не стали участниками зоны евро с момента ее образования. Среди них выделяются три категории:
     1) страны, которые уже присоединились  к зоне евро;
      2) страны, планирующие переход на  единую валюту в обозримом  будущем и 
     3) страны, пока не имеющие планов  вхождения в ЭВС или не заявившие  о них официально.
     Предмет исследования – теоретические и практические аспекты процесса расширения зоны евро, а также политика институтов и органов ЕС в отношении членства в зоне евро,историческое развитие Европейского валютного союза,систему его функционирования.
     Хронологические рамки исследования определяются его целью и поставленными задачами. Они охватывают период с 2008 г. по 2011 г.
В ходе работы применялись методы современного познания, в том числе экономико-статистического, логического и системного анализа, теоретические методы обобщения, исторического  и системного синтеза, графических построений. В работе использованы личные наблюдения и выводы. Теоретической базой исследования явились работы зарубежных и отечественных экономистов, занимающихся режимами обменных курсов, теорией оптимальной валютной зоны (ТОВЗ), валютной интеграцией, экономикой стран Центральной и Восточной Европы и Балтии, экономико-математическим моделированием. Существенный вклад в разработку данной тематики внесли труды О.В. Буториной, В. Мишиной, Т. Валовой, С. Глинкиной, Д.Курочкина, В. Пищика, В.Г. Шемятенкова, Р. Манделла, Р. МакКинона, П. Кенена,. П. Де Грова, Ордонеза, Х. Фаруки, Дж. Франкела.
В ходе проведения исследования информационной базой служили отчеты и статистические данные Евростата, Европейской комиссии, Европейского центрального банка, Банка  международных расчетов, Международного валютного фонда, центральных банков и соответствующих ведомств государств-членов ЕС, Росстата, Банка России, Московской межбанковской валютной биржи, а  также аналитические материалы, опубликованные в российских и зарубежных периодических изданиях. 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Европейская Валютная система ее роль и  значение в мировой  экономике
     1.1 Понятие и становления Европейского валютного рынка 

     Формирование  и развитие Европейского союза - это  интеграция западноевропейских стран  в политическом, экономическом, культурном аспектах. Этот процесс продолжается и сегодня: Евросоюз постоянно расширяется. И хотя не все члены ЕС перешли  в настоящий момент на евро, многие из этих стран собираются присоединиться к валютному союзу в ближайшее  десятилетие. Основной целью образования  Европейского союза стало создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев, обеспечивающего  свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Среди целей  создания Европейского валютного союза  можно выделить такие как облегчение взаиморасчетов, между странами участниками, стабилизация валютных курсов, а также  появление единой крепкой и устойчивой европейской валюты, которая бы смогла на равных конкурировать с долларом на мировых рынках.
     С точки зрения экономического развития Европейского валютного союза, на текущий  момент можно выделить 7 этапов интеграции входящих в него государств:
     1 этап - 1947-1957 годы - начало европейской  экономической интеграции, учреждение  Европейского платежного союза. 
     2 этап - 1957-1974 годы - создание Европейского  экономического сообщества (ЕЭС), план  «Венера».
     3 этап - 1974-1985 годы - ввод первой европейской  расчетной единицы - ЕРЕ (European unit of account - EUA), решение о создании  Европейской валютной системы,  появление европейской валютной  единицы «экю» (European currency unit - ECU). В 1979 г. в ЕЭС была создана собственная международная (региональная) валютная система - Европейская валютная система (ЕВС) - в целях стимулирования процесса экономической интеграции. ЕВС базировался на ЭКЮ - европейской валютной единице. ЭКЮ заменила использовавшуюся с 1975 года странами ЕЭС европейскую расчетную единицу – ЕРЕ. От ЕРЕ новая расчетная единица ЭКЮ унаследовала построение - по принципу «стандартной корзины». Удельный вес каждой национальной денежной единицы в валютном коктейле зависела от доли валового внутреннего продукта страны в совокупном ВВП ЕЭС. Исходя из этого, рассчитывались размеры составляющих ЭКЮ компонентов в абсолютном выражении. В связи с изменениями рыночных курсов валют доля каждой из них в процентном выражении постоянно менялась. В таблице 1 приведены показатели удельного веса национальных валют.
     Действующий механизм обменных курсов стран ЕЭС  ограничивал изменения валют  в пределах 2,25 % одна относительно другой и в диапазоне не более 15 %. В решении о создании ЕВС предусматривалось, что ЭКЮ станет: основой для расчетов в рамках механизма, определяющего валютные курсы, основой для определения показателя отклонений курса какой-либо из денежных единиц, входящих в эту систему от среднего показателя по странам-членам ЕЭС, средством осуществления валютных интервенций, заключения сделок и предоставления кредитов, средством расчетов между центральными банками стран-членов, реальным резервным активом.
     4 этап - 1985-1992 годы - разработка и утверждение  меморандума «О создании европейского  валютного пространства и Европейского  центрального банка».
     5 этап - 1992-1999 годы - подписание Маастрихтского  договора, определение целей и  путей создания Экономического  и валютного союза в Западной  Европе, создание Европейского валютного  института, разработка и реализация  плана введения евро.
     6 этап - 1999-2001 годы - введение евро  в безналичный оборот.
     7 этап - с 2002 года по настоящее  время - введение евро в наличный  оборот, разработка и реализация  плана присоединения к валютному  союзу новых стран.
     В середине ХХ века впервые в современной  истории Европа оказалась без  мировой валюты: послевоенная Бреттон-Вудская  модель международной валютной системы  базировалась на долларе США. Поэтому в 1950 г. был создан Европейский платежный союз, в который вошли ФРГ, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Дания, Швеция, Норвегия, Исландия, Швейцария, Австрия, Италия, Греция, Португалия и Турция [8. с. 91]. Европейское сообщество появилось с 1 января 1958 г. и включало сначала шесть стран - ФРГ, Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом. С 1973 г. в ЕЭС вошли Великобритания, Ирландия, Дания, с 1981 г. - Греция; с 1986 г. Уже в 1962 г. Комиссия ЕЭС выдвинула для этих стран идею единой валюты. В апреле 1975 г. была введена европейская расчетная единица - ЕРЕ (European unit of account - EUA), курс которой зависел уже не от доллара, а от рыночной стоимости составляющих ее европейских валют. Эта единица использовалась в межгосударственных расчетах и бюджете ЕЭС, в операциях Европейского инвестиционного банка.
     На  сессии Европейского совета 5-6 декабря 1978 г. в Брюсселе было принято решение  о создании Европейской валютной системы. В итоге 13 марта 1979г. появилась  европейская валютная единица - «экю» (European currency unit - ECU) и основанная на ней  Европейская валютная система (ЕВС).
     В процессе построения ЭВС в качестве главных стратегических целей были названы «независимая единая денежно-кредитная  политика, направленная на поддержание  ценовой стабильности, и создание единого внутреннего рынка, предполагающего  полное снятие ограничений на перемещение  капиталов» [6. с. 43]. Участники обязаны были обеспечить высокий уровень конвергенции . Для определения степени его достаточности в Маастрихтском договоре были зафиксированы следующие критерии:
     - уровень инфляции не должен  превышать средний уровень инфляции  трех государств с наименьшим  уровнем более чем на 1,5%;
     - долгосрочные процентные ставки  не должны превышать более  чем на 2% средний показатель долгосрочных  процентных ставок трех государств  с наименьшим уровнем инфляции;
     - национальная валюта не должна  девальвироваться в течение последних  двух лет и должна оставаться  в пределах колебаний курсов  на уровне 2,25%, предусмотренных Европейской  валютной системой;
     - дефицит государственного бюджета  не должен превышать 3% от ВВП; 
     - государственный долг - не выше 60% от ВВП. 
     Первоначально эти критерии были задуманы как средство создания так называемого «твердого  ядра» валютного союза в лице Германии, Франции, Австрии и стран  Бенилюкса . Что касается государств, которым не удалось достичь требуемой степени конвергенции, Маастрихтский договор позволял им вступить в валютный союз в более поздние сроки, в соответствии с дифференцированными темпами интеграции.  В 1992-1993 гг. Европейская валютная система испытала тяжелейший кризис, вследствие чего национальные валюты Испании, Португалии и Ирландии были значительно девальвированы, а Великобритания и Италия вообще вышли из состава ЕВС. Для спасения ЕВС в августе 1993 г, было принято решение увеличить допустимые пределы колебаний курсов валют до плюс-минус 15%. В 1992-1994 гг. общественность ряда стран выступила против создания Европейского союза: Великобритания категорически отказалась участвовать в проекте ЭВС, Норвегия. Важные события по созданию валютного союза произошли в 1995 г.: в январе в состав ЕС вошли Австрия, Швеция и Финляндия; в декабре на заседании Европейского совета в Мадриде была принята программа введения евро, которая была развита и конкретизирована на заседании того же совета в Дублине в декабре 1996 года.
     Процесс продвижения к валютному союзу ЕС распался на три фазы:
     Подготовительная - до 1 января 1996 года, в ходе которой страны-участницы сняли взаимные ограничения на движение платежей и капиталов и начали стабилизацию своих государственных финансов по критериям, установленным ЕС как «пропускные» для членства в валютном союзе.
     Организационная - до 31 декабря 1998 года, нацелена на завершение окончательной стабилизации государственных финансов и на формирование правовой и институциональной базы валютного союза.
       Реализационная - до 1 января 2003 года, реализация плана введения евро в безналичный, а затем и в наличный оборот стран - участниц соглашения с полной заменой единой валютой национальных валют. С целью реализации плана продвижения к ЕВС, Европейский валютный институт во Франкфурте, функционирующий с 1 января 1994 года, в 1998 году был преобразован в Европейский центральный банк (ЕЦБ). Пересчет в евро сумм в национальных валютах осуществляется с точностью до шести знаков после запятой.
     Был введен «Пакт стабильности и роста» впервые предусматривал введение штрафных санкций против государств-членов в случае нарушения ими нормативов государственного бюджета. В соответствии с этим документом, в случае если участник ЭВС превышает установленный в Маастрихтском договоре лимит дефицита бюджета (3% от ВВП), то Европейский совет в течение трех месяцев принимает рекомендации в адрес этой страны. В течение следующих четырех месяцев эти рекомендации должны быть реализованы, в противном случае по истечении трехмесячного срока к стране-нарушительнице применяются санкции: беспроцентный депозит в размере 0,2% от ВВП плюс 1/10 разницы между реальным дефицитом бюджета (% от ВВП) и установленным лимитом. Через два года, если положение не улучшится, депозит автоматически обращается в штраф.
     В конце 1997 г. Совет министров экономики  и финансов стран ЕС (ЭКОФИН) утвердил дату введения в наличное обращение  банкнот и монет евро (1 января 2002 г.), а Европейский совет принял решение о создании нового важного  института валютного союза - Совета министров экономики и финансов стран ЭВС (Совет евро-11).
       С 1 января 1999 г. вошли одиннадцать государств Европейского союза: Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Австрия, Ирландия, Италия, Испания, Португалия, Финляндия. По политическим мотивам воздержались от участия в валютном союзе  три страны ЕС - Великобритания, Дания и Швеция. Что касается Греции, эта страна не смогла выполнить критерии конвергенции. После расчета по специальной формуле был установлен курс национальных денежных единиц к евро, Европейский экономический и валютный союз стал свершившимся фактом.
     План  введения евро, отвечающий требованиям  реализма, выполнимости, гибкости для  бизнеса и населения в целом, включает три последовательных этапа:
     - первый этап (1 января 1999 г. - не позднее  1января 2002 г.): переход к евро банковского  и финансового секторов, выпуск  новых государственных займов  в евро, начало производства банкнот  евро; Приложение 2
     - второй этап (не позднее 1 января 2002 г. - не позднее 1 июля 2002 г.): окончательный  переход к евро в системе  государственного управления, ввод  в обращение банкнот и монет  евро, причем в течение первых 6 месяцев в качестве валюты, равноправной  с национальной;
     - третий этап (не позднее 1 июля 2002 г.): евро становится единственным  законным средством расчетов  на всей территории стран-членов  ЭВС. 
     Некоторые европейские транснациональные  корпорации, например «Сименс» и «Филипс», уже начали вести бухгалтерский учет в евро с 1999 г. Для крупных компаний, которые всегда работали с несколькими валютами, переходный период не создал особых проблем с параллельным учетом, для малого и среднего бизнеса, привыкшего работать с одной валютой, это окажется труднее. Также существовало три альтернативы для осуществления международных платежей:
     - платежная система Европейской  системы Центральных банков TARGET;
     - система клиринговых расчетов  в евро Банковской ассоциации ECU, в настоящее время носящей  название Евробанковской ассоциации (ЕВА);
     - национальные клиринговые системы,  которые выполняют функции приведения  в соответствие времени рабочих  часов в стране и времени  отсечения межгосударственных платежей, приведения в соответствие форматов  и отчетности, обеспечивают возможность  отдаленного доступа к локальным  платежным системам и банкам  на территории ЭВС. 
     TARGET- эта истема была поставлена на испытание в июне 1997 г. и завершена в июне 1998 г. Система TARGET (трансъевропейская автоматизированная экспресс-система брутто-расчетов в режиме реального времени - Trans-European Automated Real-Time Gross Settlements Express Transfer - TARGET), через которую проходит около 25% всех трансграничных платежей в ЕС, напрямую связана с национальными клиринговыми системами RTGS (Real-Time Gross Settlements) и позволяет выполнять платежи в режиме реального времени при наличии достаточного покрытия на счете банка-плательщика. Главная задача системы TARGET - сократить время прохождения платежей между финансовыми институтами зоны евро и максимально гарантировать их безопасность.
     Структура TARGET представляла собой децентрализованную платежную систему. Единая система строилась из сети телекоммуникаций, связанной в конкретной стране ЕС с национальной системой, и через нее национальные кредитные учреждения получали доступ к системе TARGET для осуществления расчетов евро в режиме реального времени. Национальные системы RTGS имели структурные отличия. Например, немецкая электронная система ELS/Eil-ZV управлялась центральным банком федеральной земли и осуществляла крупные платежи в евро и немецких марках. Второй важнейшей системой явилась Банковская ассоциация евро (Euro Banking Association - EBA), представляющая собой евро-клиринговую систему нетто-расчетов, по которой обмен информацией происходил в течение дня, а окончательный расчет - в конце расчетного дня.
     С 1 января 1999 г. на евро были переведены: бюджет ЕС и вся система бухгалтерского учета европейских институтов, облигационные займы ЕС, ЕЦБ, Европейского инвестиционного банка со сроком погашения после 1 января 1999 г., ранее номинированные в экю и в валютах, заменяемых евро, и платежи по ним, новые облигационные и иные займы стран-членов зоны евро. Главные компоненты ЭВС - единая валюта, получившая наименование «евро», и единый Европейский центральный банк, которые неразрывно связаны друге другом.  С 1 января 2002 года в течение срока, который каждая страна определила самостоятельно, в обращение были введены банкноты семи номиналов - 5, 10, 30, 50, 100, 200 и 500 евро, и монеты восьми номиналов - 1 и 2 евро, а также 1, 2, 5, 10, 20 и 50 евроцентов, замещающие прежние банкноты и монеты в национальных денежных единицах.
     Таким образом, к 1 января 2003 года полный переход  на евро во всех странах - участницах ЕВС  был завершен. Новая валюта неожиданно быстро завоевала популярность и  расположение европейцев. Совсем недавно в Евросоюз были приняты 10 новых членов - Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония. План их принятия предусматривает переход некоторых из них на евро - не позднее 2010 года. Мнение жителей новых членов ЕС также различны. К примеру, большинство жителей прибалтийских государств и правительства этих стран активно высказываются за переход на евро. Другие новые участники Евросоюза - более сдержаны и не видят себя участниками ЕВС раньше 2010 года.  
 

     1.2 Механизм регулирования ЕВС 

     Механизм  ЕВС образуют три элемента: европейская  валютная единица - ЭКЮ; режим совместного  колебания валютных курсов - "суперзмея", Европейский фонд валютного сотрудничества.
     ЭКЮ - составная валюта, ее поддерживает корзина национальных валют стран  Сообщества, причем доля каждого участника  зависти от веса страны в совокупном валовом продукте и взаимной торговле(Приложение А). Квоты выглядят следующим образом (диаграмма 1.1.):
     Ежедневно определяется расхождение между  рыночным и центральным курсами  каждой валюты в ЭКЮ. Рыночный курс валюты может достигнуть "порога" отклонений по отношению к ЭКЮ, не выйдя за пределы его допустимых колебаний по отношению к национальным валютам стран-участниц ЕВС. Этот "сигнальный " механизм призван заранее предупреждать  страны о приближающимся нарушении  двусторонних соотношений валютных курсов. Приложение 3
       Ежедневно определяется расхождение между рыночным и центральным курсами каждой валюты в ЭКЮ. Рыночный курс валюты может достигнуть “порога” отклонений по отношению к ЭКЮ, не выйдя за пределы его допустимых колебаний по отношению к национальным валютам стран-участниц ЕВС. Этот “сигнальный ” механизм призван заранее предупреждать страны о приближающимся нарушении двусторонних соотношений валютных курсов. Действующий механизм обменных курсов стран ЕС ограничивает изменения валют в пределах 2,25 % одна относительно другой и в диапазоне не более 15 % . Сетка паритетов и ее связь с ЭКЮ является основой валютных интервенций и системы взаимного кредитования и расчетов. Обычно интервенции проводятся одновременно банками стран, курсы валют которых достигли противоположных допустимых пределов взаимных отклонений. Банк сильной валюты покупает слабую валюту, а банк слабой валюты продает сильную. Однако покупка сильной валюты означает для страны со слабой валютой затрату валютных резервов, что вынуждает прибегать к ужесточению денежно-кредитной политики, повышению учетных ставок. Эта система дает односторонние преимущества странам с сильной валютой. Введение механизма поддержания валютных курсов и системы валютных интервенций повлекло за собой создание системы кратко- и среднесрочного кредитования, в которую входят следующие элементы:
      1. Система кредитов типа “своп”  между центральными банками, чьи  курсы валют достигли допустимых  пределов.
      2. Фонд краткосрочного кредитования (14 млрд. ЭКЮ в 1985 году). Для каждой  страны определены величина взноса  в этот фонд и объем допустимого  кредита на срок от 3-х до 6-ти  месяцев с правом продления  до 9 месяцев.
      3. Фонд предоставления среднесрочных  кредитов на срок от 2 до 5 лет.
       Краткосрочное кредитование проводилось  центральным банком без каких-  либо условий, а среднесрочные  кредиты предоставлялись при  условии проведения экономической  политики, одобренной Советом Министров  ЕЭС на уровне министров финансов. Позднее, фонды краткосрочного  и среднесрочного кредитования  были преобразованы в Европейский  Валютный Фонд, который заменил  Европейский фонд валютного сотрудничества, созданный в 1973 году в период первой попытки сообщества достичь экономического и валютного союза.
       В решении о создании ЕВС  предусматривалось, что ЭКЮ станет:
      1. основой для расчетов в рамках  механизма, определяющего валютные  курсы;
      2. основой для определения показателя  отклонений курса какой-либо из  денежных единиц, входящих в эту  систему от среднего показателя  по странам-членам ЕЭС;
      3. средством осуществления валютных  интервенций, заключения сделок  и предоставления кредитов;
      4. средством расчетов между центральными  банками стран-членов, а также  между валютными органами ЕЭС;
     В рамках ЕВС роль золота как резервного актива значительно повысилась. Страны ЕЭС обладают примерно 40% мировых золотых запасов.
       Нынешний механизм эмиссии ЭКЮ,  обладающий определенной гибкостью,  не позволяет, однако, превратить  ЭКЮ в реальное платежное и  резервное средство. Главный его  недостаток заключается в том,  что основные факторы, воздействующие  на объем эмиссии - цена на  золото, курс доллара не поддаются регулированию, что приводит к бесконтрольным колебаниям эмиссии в отрыве от реальной потребности в ЭКЮ, так как эмиссия ЭКЮ обеспечивается на 50% национальными валютами стран ЕЭС, а на 50% 1/5 частью золотодолларовых резервов стран ЕЭС.
       
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Проблемы функционирования ЕВС
     2.1 Анализ динамики валютного курса за 2008-2011г . 

     Пир дешевой и безграничной ликвидности  не мог в уходящем году не «задеть» международный валютный рынок. И  если в I квартале 2009 года доллар укреплялся к основным конкурентам на остаточном страхе и недоверии мировых финансовых институтов к собственным контрагентам, то в последующие месяцы спекулянты «всех мастей и национальностей» с лихвой отыгрались на «американце». ПРИЛОЖЕНИЕ 5
          Во многом динамику на валютном рынке с марта месяца предопределила ФРС США. «С легкой руки» регулятора было принято решение приступить к так называемым нетрадиционным мерам поддержки финансовой системы. Фактически речь шла об эмиссионном накачивании банковской системы «свеженапечатанными» долларами. На своем мартовском заседании Федрезерв принял решение о начале выкупа казначейских облигаций на сумму в $300 млрд.. Прибавив к этому $1,25 трлн., в рамках программы по приобретению облигаций, обеспеченных ипотечными займами, а также $175 млрд. на покупку агентских бондов , мы уже «немного» можем представить себе масштабы нетрадиционного монетарного стимулирования. В итоге объем избыточных резервов американских банков достиг рекордных уровней, превысив отметку в триллион долларов.  Главной идеей на валютном рынке по-прежнему будет долларовый carry-trade. Дешевое фондирование в американской валюте будет провоцировать инвесторов вкладываться в более доходные активы, номинированные в евро, фунтах, канадских и австралийских долларах и др. И чтобы ни говорили господа Трише, Гайтнер и Бернанке о необходимости и приверженности «сильному доллару», игроки по-прежнему будут продавать американскую валюту в поисках бoльшей доходности. приложение 19
     Таким образом, в рамках базового сценария развития ситуации на международном валютном рынке в 2010 году, ожидали дальнейшего планомерного ослабления доллара к основным конкурентам в первом полугодии. В последующие кварталы, на фоне ужесточения денежно-кредитной политики в США, и как следствие, сворачивания операций «dollar carry-trade», прогнозируем повышательную коррекцию по «американцу». В целом же, к концу года окончательно сформируется новый боковой диапазон по основным парам. В рамках данного прогноза разные валюты в условиях неоднородной ситуации в национальных экономиках будут вести себя неодинаково.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.