На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Франчайзинг в Казахстане на примере Ростикс

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ
     1. Сущность и Понятие франчайзинга
     1.1 Основная терминология и нормативно-правовая база франчайзинга в Казахстане

            1.2 Виды франчайзинга

     1.3 Понятие и элементы договора комплексной предпринимательской лицензии
     2. Франчайзинг в Казахстане
     2.1 История и статистика развития франчайзинга в Казахстане
     2.2 История развития РОСТИКС-KFC
     2.3 РОСТИКС-KFC в Казахстане
     3. Рекомендации
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

 

      Введение 

     В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов казахстанской экономики.
     Слово "франчайзинг" происходит от старого  французского термина, определяющего  право на свободу ведения какой-либо деятельности, например, проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство эля.1 В средние века такими привилегиями обладали короли, которые предоставляли франшизы на коммерческую деятельность любого типа.
     По  другим свидетельствам сам Папа Римский  для обеспечения лучшего сбора  налогов предоставлял определенным лицам право собирать выплаты в тех или иных географических зонах. Этим "сборщикам" было позволено удерживать у себя существенную часть сборов.
     На  рубеже девятнадцатого и двадцатого веков нефтеперерабатывающие и  автомобильные компании стали предоставлять права на продажу их продукции. На этой стадии эволюции под франчайзингом понималось элементарное распространение прав на продажу продукции производителя.
     Договор комплексной предпринимательской  лицензии предусматривает использование лицензионного комплекса, деловой репутации и коммерческого опыта лицензиара в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования, применительно к определенной сфере деятельности (продаже товаров, полученных от лицензиара или произведенных пользователем, осуществлению иной коммерческой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
     Сегодня в Казахстане уже никого не удивить  товарами и услугами, обозначенными известнейшими мировыми брендами, такими как "Coca-Cola", "Adidas", "Nike", "Reebock», "World Class" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.
     Поэтому основная цель моей курсовой работы состоит  в изучении данного вида организации ведения бизнеса с правовой стороны данного явления. Изучив и проанализировав информацию, предоставленную Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 24.06.2002 N 330-2 "О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)", профессиональной литературой, различными финансовыми журналами, газетами и другими средствами СМИ, я постараюсь раскрыть понятие франчайзинга, выявить преимущества и недостатки данных договорных отношений, определить место и роль франчайзинга на нашем рынке, сделать соответствующие выводы и заключения.
     Франчайзинг в Казахстане — бизнес сравнительно новый. И хотя мониторинг не ведется, точных данных относительно количества и общего товарооборота франчайзи и субфранчайзи нет, можно смело говорить о росте интереса казахстанских бизнесменов к данному методу организации бизнеса. Свидетельство тому — увеличение количества предприятий, работающих по франшизе зарубежных, в том числе российских компаний.
     Франчайзинговые системы могут стать альтернативным видом инвестирования. В 2011 году прогнозируется рост рынка франчайзинга на 40%. По самым скромным подсчетам, годовой оборот франчайзингового рынка Казахстана оценивается приблизительно в $1 млрд. Благоприятно скажется на рынке и создание Таможенного союза. Об этом и о перспективах и изменениях на рынке «брендов» рассказал «Къ» автор книги «Франчайзинг в Казахстане», президент Центрально-Азиатского Агентства по франчайзингу Cafla Бекнур Кисиков. 
     Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
     Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой  опыт и внедрение франчайзинга в  Казахстан.
 

      1. Понятие франчайзинга 

     1.1 Основная терминология 

     Нельзя  не отметить, что для нашей экономики  франчайзинг сегодня является относительно новым явлением, в то время как  в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения  потребностей общества в различных товарах и услугах.
     Франчайзинг - как правило, регулируется главой 45 ГК РК.
     1. По договору комплексной предпринимательской  лицензии одна сторона (комплексный  лицензиар) обязуется предоставить  другой стороне (комплексному  лицензиату) за вознаграждение комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий, в частности, право использования фирменного наименования лицензиара и охраняемой коммерческой информации, а также других объектов исключительных прав (товарного знака, знака обслуживания, патента и т.п.), предусмотренных договором, для использования в предпринимательской деятельности лицензиата.
     Договор комплексной предпринимательской  лицензии предусматривает использование  лицензионного комплекса, деловой  репутации и коммерческого опыта лицензиара в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования, применительно к определенной сфере деятельности (продаже товаров, полученных от лицензиара или произведенных пользователем, осуществлению иной коммерческой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
     3. Ограничения по  применению договора комплексной  предпринимательской лицензии в  отдельных сферах предпринимательской  деятельности устанавливаются законодательными актами. (Статья 45 ГК РК)
     Согласно  Закона о комплексной предпринимательской  лицензии, комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг) - предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу;
     Сторонами по договору коммерческой концессии  могут быть физические и юридические  лица. Основные понятия франчайзинга:
     1) комплекс исключительных прав (лицензионный  комплекс) - права на ряд объектов интеллектуальной собственности (товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, патент, нераскрытую информацию, в том числе секреты производства (ноу-хау);
     2) комплексная предпринимательская  лицензия (франчайзинг) - предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу;
     3) комплексный лицензиар (франчайзер) - сторона по договору комплексной  предпринимательской лицензии, правообладатель комплекса исключительных прав (лицензионного комплекса), предоставляющий комплексному лицензиату в пользование на возмездной основе комплекс исключительных прав;
     4) комплексный лицензиат (франчайзи) - сторона по договору комплексной  предпринимательской лицензии, правопользователь комплекса исключительных прав лицензиара, использующий этот комплекс для предпринимательской деятельности;
     5) лицензионный брокер - физическое  или юридическое лицо, осуществляющее  посредническую деятельность при  заключении и исполнении договора комплексной предпринимательской лицензии;
     6) потенциальный комплексный лицензиат  - лицо, ведущее переговоры с правообладателем  комплекса исключительных прав  с целью заключения договора  комплексной предпринимательской  лицензии;
     7) франчайзинговая деятельность - предпринимательская деятельность, связанная с осуществлением договора комплексной предпринимательской лицензии;
     8) франчайзинговые отношения - урегулированные  нормами права общественные отношения  между участниками обязательства, связанными между собой правами и обязанностями по исполнению договора комплексной предпринимательской лицензии2.
     Изучив  общие понятия франчайзинга, приступим  к рассмотрению самого договора комплексной  предпринимательской лицензии.

            1.2 Виды франчайзинга

 
     Существуют  три основных вида франчайзинга:
     1. Товарный франчайзинг иногда  называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг  в сфере торговли на продажу  готового товара. В товарном франчайзинге  франчайзором обычно являются  производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера.
Этот  вид деятельности, подразумевает  приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с  ее торговой маркой. В этом случае франчайзи  покупает у франчайзора товары и  после этого их перепродает от имени франчайзора. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.
В США  франчайзинги стали популярными  в начале нынешнего века как способ продажи машин и бензина. В  тот период времени франчайзинги были созданы на уровне распределителей (дистрибьюторов). Такой подход давал  гарантию производителям в том, что их товары попадут к покупателям точно в таком виде, в каком они были созданы. При этом имя и торговая марка компании получали широкое распространение и приносили все выгоды потребителям. В настоящее время автомобильные компании и компании, производящие бензин, согласно американским законам не считаются франчайзорами, тогда как многие другие компании широко пользуются франчайзингом как способом распространения и распределения своих товаров. Такой способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупают у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой, называется товарным франчайзингом. В настоящее время этот вид франчайзинга используется несколькими компаниями, например, по производству автопокрышек. Если же товары и услуги не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию.
2. Производственный  франчайзинг - это франчайзинг  на производство товаров. В  этом случае фирма, владеющая  технологией изготовления некоего  продукта, продает местным или  региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков).
Мелкая  фирма здесь не просто выступает  под торговой маркой франчайзора  и реализует его продукцию  и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной  корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия. 
Этот  вид франчайзинга наиболее широко представлен  в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов  является франчайзи от основной компании. Так, например, американская Coca-Cola, лидирующая на мировом рынке безалкогольных напитков, а в России уступающая только своему конкуренту PepsiCo, начала активные действия на рынке в России в 1995г. Путем разработки программы создания нескольких заводов по выпуску фирменных напитков Coca-Cola в крупных городах России. Общая сумма инвестиций в 2 проекта в Башкирии и Екатеринбурге оценивается в 30 млн. долл. При этом программа организации выпуска напитков Coca-Cola построена не совсем обычно. Инвестирует не сама Coca-Cola, а ее партнер - Inchape Plc. с привлечением российских инвестиций. По сути реализуется создание крупной сети заводов на основе франчайзингово договора, в соответствии с которым Coca-Cola передает новым предприятиям технологию и концентраты. А управление заводами осуществляется предприятиями Inchape и партнерами из России. Таким образом, несмотря на то, что Coca-Cola не инвестирует сама, предоставляя это делать Inchape, вместе со своим партнером она контролирует   развитие предприятий. Этому опыту последовали и другие компании, которые продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства местным разливочным компаниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам. Само собой разумеется, что товар в Нью-Йорке не должен отличаться от товара в Сан-Франциско.
3. Деловой  франчайзинг называют «франчайзинг  бизнес-формата».  При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.
Таким образом, это франчайзинг на вид  деятельности, т.е. включение малого предприятия в полный производственно-хозяйственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных, гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.).
При деловом  франчайзинге требуется, чтобы франчайзи  оплачивал постоянные взносы, а также  производил взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своих франчайзи.
В настоящее  время в зависимости от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие основные подгруппы:
·         франшиза рабочее место — рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзор создает хорошо подготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции — покупка прилавка-фургона;
·         франшиза-предприятие — коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала;
·         инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель которой — возврат первоначальной суммы инвестиций.
Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана  быстрого обслуживания мировой франчайзинговой  системы МакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.
Следует выделить еще одну компанию, занимающуюся деловым франчайзингом. Это Российско-Венесуэльское  предприятие «Росинтер». Под его  ведением находится такие рестораны как: Комбис, Ростикс, Патио Пицца, Артистико, Санта Фе, Американ Бар & Гриль. В данный момент они продают франшизы на Ростик’с Патио Пицца. 
Хотя  существует много вариантов классического франчайзинга, три  из них наиболее  часто  используются.  Это: региональный франчайзинг; суб-франчайзинг;  развивающийся франчайзинг. В каждом из  этих случаев франчайзи  получает   все  преимущества, которые  обычно  связаны  с  франчайзингом: использование торговой   марки и  логотипа  франчайзора, системы  его бизнеса,  первоначальное  обучение,  выбор  места, поддержка  и т.  д. Основные отличия  их  друг  от  друга заключаются в  следующих  характеристиках:  1)  продолжительность  отношений франчайзора и франчайзи,  2)  к  кому франчайзи может  обращаться за поддержкой, 3) кому он платит  установленные взносы.
Корпоративный франчайзинг - современная форма  организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий  с использованием наемных менеджеров.
Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее  самостоятельно предприятие переходит  на работу по договору франчайзинга и  присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем  одного франшизополучателя. 

     1.3 Понятие договора комплексной  предпринимательской лицензии 

     Договор комплексной предпринимательской  лицензии наряду с договорами ренты, лизинга, доверительного управления имуществом, относится к новым договорным институтам. В отличие от договора доверительного управления имуществом, это не конструкция, разработанная учеными и другими специалистами гражданского права стран СНГ, а апробированный вид договорных отношений, получивший устойчивое становление в англосаксонской и континентальных системах права. Причем он имеет трехвековую историю и уже доказал свою жизнеспособность.3
     Франшизное  соглашение представляет собой договор, по которому лицензиар выдает лицензию на ведение определенных деловых  операций (бизнеса) под названием, принадлежащим лицензиару, и на использование метода его предпринимательской деятельности. Обычно франшизное соглашение предоставляет лицензиару возможность жесткого контроля за разрешенной деловой активностью в течение срока действия лицензии4.
     Договор франчайзинга имеет различные сферы применения. Часто владельцы патентов, товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности используют их за рубежом выдавая на них лицензию другим лицам. То есть франчайзинг является одним из распространенных международно-частно-правовых институтов.
     В условиях современного Казахстана достаточно сложно говорить о реальном состоянии  фраичайзинговых отношений. Причины  этого неоднозначны.
     В Казахстане достаточно трудно развивается  производственный сектор. Вследствие этого франчайзинг, скорее всего, найдет активное применение в первую очередь в сфере обслуживания. Потенциально не исключен рост производства и соответственное перераспределение франчайзинга. Одним из приоритетных направлений может стать сельскохозяйственное производство, не исключается применение лицензионных соглашений и для других отраслей.
     Естественными ограничителями импорта интеллектуальной собственности могут стать объем  и уровень интеллектуальных разработок в самой республике.
     Конечно, противостоять наработанным технологиям западных фирм будет сложно. Поэтому для нашей экономики необходима выработка определенной политики, направленной на защиту внутреннего рынка интеллектуальной собственности. Но противостояние не должно стать самоцелью. По тем направлениям, где не целесообразно использовать собственные разработки ввиду их высокой затратности, долговременное, низкой эффективности, надо активно использовать возможности заимствования готовых интеллектуальных разработок.
     Безусловно, и то, что в каждом секторе экономики  было бы целесообразным сосуществование и конкуренция различных технологий, методов ведения бизнеса и т.д. Надо учитывать, что за исключением определенных стратегических отраслей экономики прямое государственное вмешательство в лицензионные отношения недопустимо. То есть речь идет об опосредованных методах регулирования франчайзинга. А частный бизнес может активно использовать возможности, предоставляемые этим прогрессивным договорным институтом. И думается, в недалеком будущем франчайзинг станет широко применяться и в отношениях предпринимателей Республики Казахстан.
     В нашем законодательстве применен термин «комплексная предпринимательская  лицензия», он использован законодателем  условно для различения данной группы правоотношений. Но поскольку в большинстве  стран мира используется термин франчайзинг, казахстанский законодатель, упомянув данный термин в скобках в названии комментируемой статьи, показал, что комплексной предпринимательской лицензией в Республике Казахстан называется франчайзинг. Тем самым проведена некоторая унификация с мировым законодательством. В то же время в тексте статей используется терминология, известная нашему законодательству. Таким образом, законодатель сохранил традиции отечественной правовой терминологии.5 В законодательстве Российской Федерации эта тенденция является еще более выраженной и в ГК РФ, аналогичный правовой институт носит название договора коммерческой концессии.
     С точки зрения правовой классификации  в казахстанском законодательстве договор франчайзинга и договор  комплексной предпринимательской лицензии, будучи синонимами, являются разновидностью лицензионного договора в смысле статьи 966 ГК.6
     В Гражданском кодексе договор  комплексной предпринимательской  лицензии (франчайзинга) регламентирован  нормами главы 45, носящей практически то же название, статьями 896-909.
     По  договору комплексной предпринимательской  лицензии одна сторона (комплексный  лицензиар) обязуется предоставить другой стороне (комплексному лицензиату) за вознаграждение комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий, в частности, право использования фирменного наименования лицензиара и охраняемой коммерческой информации, а также других объектов исключительных нрав (товарного знака, знака обслуживания, патента и т.д.), предусмотренных договором для использования в предпринимательской деятельности лицензиата.
     Отличиями франчайзинга от других видов лицензионных соглашений является то, что договор  комплексной предпринимательской  лицензии опосредует выдачу исключительной лицензии. Еще одна его особенность заключается в том, что он не заключается по поводу передачи прав на отдельный объект интеллектуальной собственности, а подразумевает передачу прав на лицензионный комплекс. Договор франчайзинга может быть отягощен элементами оказания услуг. Он носит выраженный предпринимательский характер.
     Целью данного договора является распространение  конкурентоспособных, высокотехнологичных  способов производства товаров народного  потребления (собственно товаров, услуг, работ), средств производства (промышленных) товаров.
     Договор комплексной предпринимательской  лицензии является по своей конструкции  консенсуальиым, взаимным и возмездным договором.
     Формы, способы и сроки оплаты по договорам  франчайзинга определяются соглашениями сторон договоров комплексной предпринимательской лицензии. Имеется сложившаяся практика выплаты вознаграждений. Они могут выплачиваться лицензиатом лицензиару в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых лицензиаром для перепродажи или в иной форме, предусмотренной договором. В мировой практике наиболее распространенным является первоначальный взнос фиксированной суммы сразу после заключения договора, а затем повременные отчисления7.
     Будучи  предпринимательским, договор франчайзинга должен заключаться в письменной форме. При этом надо отметить, что передача прав на объекты интеллектуальной собственности невозможна без конкретизации самих объектов и объема уступаемых прав в договоре. Поэтому существенными условиями данного договора будут являться условие о предмете договора. В некоторых случаях существенными условиями будут признаваться срок и территория, на которую распространяется действие предоставленной лицензии. Существенным условием договора комплексной предпринимательской лицензии будет являться цена, то есть вознаграждение, подлежащее уплате лицензиатом лицензиару. Это диктуется особенностями предмета договора, определить ценность которого (его отдельных составляющих) нельзя, исходя из обычных (усредненных) ставок вознаграждения, которые причитаются к уплате на рынке в тех или иных случаях. Обоснованность сказанного будет подтверждена рассмотрением предмета договора франчайзинга.
     По  соглашению сторон, значение существенных может быть придано и иным условиям договора.
     Передача  прав на некоторые части лицензионного  комплекса (в частности прав на изобретения, полезные модели и т.д.) будет требовать  предусмотренного законодательством  специального порядка заключения сделок с ними (правами на них). Но следует  учесть, что в большинстве случаев стороны в договоре комплексной предпринимательской лицензии ограничиваются передачей прав, которые служат индивидуализации товаров, работ и услуг.
     Договор комплексной предпринимательской  лицензии может быть заключен как  срочный договор и как бессрочный (без указания срока его действия).
     Сторонами договора комплексной предпринимательской  лицензии выступают комплексный  лицензиар и комплексный лицензиат. Обе стороны договора являются предпринимателями.
     Комплексный лицензиар, это субъект, который передает комплекс исключительных прав на лицензионный комплекс. Объем этих прав должен быть достаточен для последующей передачи их по договору. Как правило, лицензиаром выступает первичный обладатель прав на объекты интеллектуальной собственности (лицензионный комплекс).
     Важно подчеркнуть, что передача прав по договору комплексной предпринимательской  лицензии сама по себе будет предпринимательской  деятельностью и субъект, осуществляя  ее, соответственно проявляет себя как предприниматель. В этом проявляется отличие договора франчайзинга, скажем, от договора доверительного управления имуществом. Последний договор в некоторых случаях, опосредуя передачу имущества предпринимателя, одновременно и символизирует завершение им (может быть, временное) участия в предпринимательской деятельности.
     Комплексным лицензиатом будет являться любой  субъект предпринимательской деятельности, заключивший договор о передаче ему исключительных прав. Поскольку  речь идет об осуществлении с помощью  полученного лицензинного комплекса  устойчивой предпринимательской деятельности, то лицензиатами должны выступать коммерческие юридические лица или индивидуальные предприниматели. Участие некоммерческих юридических лиц, государства, административно-территориальных единиц допускаться в данных правоотношениях не будет.
     Предметом договора комплексной предпринимательской лицензии будут являться исключительные права, принадлежащие лицензиару. Примерный перечень объектов интеллектуальной собственности приводится в статье 961 ГК. Как было уже отмечено, основным компонентом лицензионного комплекса являются средства индивидуализации участников гражданского оборота и их товаров, работ и услуг. К ним в соответствии с п.3 названной статьи относятся фирменные наименования, товарные знаки (знаки обслуживания). В силу объективных причин будет неуместной в ряде случаев передача в составе лицензионного комплекса наименований мест происхождения (указания происхождения) товаров. Если законодательными актами будут предусмотрены другие средства индивидуализации товаров (работ, услуг), то они также могут включаться в состав лицензионных комплексов.
     Следует отметить, что хотя в законодательстве употребляется выражение комплекс, его трактовка применительно  к отношениям франчайзинга является иной. Отсутствует требование о неделимости  комплекса прав. Стороны по своему усмотрению могут компоновать устраивающие их «пакеты» лицензионных прав. Все зависит от реальных потребностей сторон (в первую очередь комплексного лицензиата), платежеспособности комплексного лицензиата.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.