На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гранд»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

     Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
     Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе следующих принципов:
    полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
    хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
    строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
     Умение  грамотно, а главное, эффективно торговать  это тонкое искусство, в котором  полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
     В данной курсовой работе рассматривается актуальная в настоящее время тема организации коммерческой деятельности.
     Цель  курсовой работы – провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности;
    исследовать особенности коммерческой деятельности в ООО Гранд ;
    охарактеризовать модели построения и ведения коммерческой деятельности в ООО Гранд ;
    провести анализ организации коммерческой деятельности ООО Гранд и предложить направления ее совершенствования.
       Основой теоретического исследования, проведенного в работе, послужили труды следующих авторов: Грибов В.Д., Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Егоров И.В., Иванова М.Б., Панкратов Ф.Г., Половцева Ф.П., Прокушева А.П., Синяева И.М., Яковлев Г.А.
      Информационную основу исследования составляют аналитические  и статистические материалы.
 

1. Теоретические основы  коммерческой деятельности

1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности

     Коммерческая  деятельность является одной из важнейших  областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
     В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности. В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения.
     Объектами коммерческой деятельности на потребительском  рынке являются товары и услуги [2, с 12; 4, с 32].
     Основными принципами коммерческой деятельности являются [12, с 14]:
    соблюдение действующего законодательства;
    высокая культура обслуживания покупателей;
    оптимальность коммерческих решений;
    доходность, прибыльность.
     Специалистам-коммерсантам необходимо хорошо знать законы и  другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск.
     Коммерческая  деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность.
     Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на принципах полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых организаций и предприятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства, основанной на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов [18, с 7].
     Все это ставит перед коммерческими службами ряд задач. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков. С этой целью необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, укреплять договорную дисциплину. При этом особое внимание должно быть уделено развитию длительных хозяйственных связей с поставщиками.
     Важное  значение имеет повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емкости рынков, развитию и совершенствованию рекламно-информационной деятельности. Все это должно осуществляться на основе маркетингового подхода [24, с 13].
     Коммерческим  структурам необходимо своевременно и  адекватно реагировать на происходящие на рынке изменения, что требует постоянного совершенствования технологии коммерческой работы. При этом очень важную роль играет компьютеризация выполнения коммерческих операций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, а также операций, связанных с управлением товарными запасами и формированием ассортимента товаров, контролем исполнения договоров и др. С этой целью создаются автоматизированные рабочие места коммерсантов.

1.2. Особенности коммерческой деятельности в торговой организации

     Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, условно можно разделить на ряд блоков. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. При этом следует отметить, что коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Это особенно характерно для операций, связанных с формированием ассортимента и продажей товаров [17, с 34].
     Основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. Сюда, прежде всего, следует отнести информацию о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т. п.). Важное значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. И, наконец, коммерческие структуры, работающие на рынке, должны располагать информацией о потенциальных возможностях конкурентов [22, с 14].
     Опираясь  на анализ имеющейся информации, можно приступать к следующему этапу коммерческой деятельности - определению потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров. Важным этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена и т. д,). На следующем этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров. Должны быть согласованы все моменты, связанные с подготовкой проекта договора, с его подписанием. Результатом этого этапа коммерческой деятельности должен быть подписанный договор на поставку товаров, за выполнением которого необходимо наладить четкий контроль.
     На  этом заканчиваются коммерческие операции по оптовым закупкам товаров. Далее следует целый комплекс технологических операций, связанных с поступлением товаров, разгрузкой транспортных средств, приемкой товаров по количеству и качеству, их хранением, перемещением и т. д. Затем коммерческая деятельность развивается по двум направлениям - на предприятиях оптовой торговли и на предприятиях розничной торговли.
     На  предприятиях оптовой торговли в  качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить [28, с 32]:
    управление товарными запасами;
    управление ассортиментом товаров;
    рекламно-информационную работу;
    оптовую продажу товаров;
    оказание услуг оптовым покупателям.
     Управление  товарными запасами в оптовом  звене предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль за их состоянием, а также их регулирование в зависимости от конъюнктуры рынка. Они должны формироваться в соответствии со спросом, а их уровень должен обеспечивать бесперебойное удовлетворение потребностей оптовых покупателей. Успешная работа по управлению товарными запасами позволяет принимать своевременные коммерческие решения по их нормализации, избегая при этом замедления оборачиваемости товаров и увеличения затрат, связанных с их хранением. Управление ассортиментом товаров также является одной из важных функций коммерческих служб оптовых предприятий. Оно обеспечивает поддержание на складах такого ассортимента товаров, который в наибольшей степени удовлетворял бы запросы оптовых покупателей (магазинов, мелкорозничных предприятий и др.) [11, с 17].
     Успешное  осуществление операций по оптовой  продаже товаров во многом зависит от эффективности рекламно-информационной работы коммерческих служб. Она должна быть систематической, хорошо спланированной, обеспечивающей успешную реализацию товаров и оказание услуг оптовым покупателям. Это достигается путем выбора рациональных видов и средств рекламы, обоснования целесообразности их применения.
       Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров является одним из самых важных этапов работы структур, осуществляющих оптовые операции. От ее успеха зависит экономическая эффективность работы предприятий, занимающихся сбытом товаров. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, организовать контроль за выполнением условий договора [7 , с 11; 8, с 17].
     Наряду  с продажей товаров, предприятия, занимающиеся оптовыми операциями, оказывают своим партнерам по хозяйственным связям торговые услуги. Это могут быть рекламно-информационные услуги, а также посреднические услуги по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей. Сюда же следует отнести и организационно-консультативные услуги по вопросам ассортимента и качества товаров, организации розничной продажи, маркетинга и т. п. По мере перехода к рыночным отношениям роль торговых услуг возрастает, а их набор, качество выполнения могут стать определяющими для укрепления позиций на рынке. На предприятиях розничной торговли коммерческие операции имеют свою специфику, что особенно касается операций, следующих за оптовыми закупками товаров. Здесь также приходится иметь дело с управлением товарными запасами и управлением ассортиментов товаров. Однако эти операции, в отличие от операций, выполняемых в оптовых звеньях, имеют свою специфику, которая определяется совершенно другими размерами и структурой товарных запасов, сроками нахождения товаров на предприятиях розничной торговли и иными подходами к формированию ассортимента товаров в розничной торговой сети. Свою специфику имеет и рекламно-информационная деятельность предприятий розничной торговли, иной характер имеют и оказываемые ими услуги.) так как рассчитаны они на непосредственных потребителей товаров - население.
     Поскольку в розничной торговой сети завершается  процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т. д.
     Коммерческая  деятельность торговых предприятий  в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых  исследований. При этом необходимо ориентироваться на интересы конечного  потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат.
     Одновременно  следует учитывать и то, что  на коммерческую деятельность оказывают прямое или косвенное влияние многие факторы, основными их которых являются [12, с 15]:
    уровень квалификации коммерческих работников;
    правовая база коммерческой деятельности;
    состояние материально-технической базы торговых предприятий;
    ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг;
    уровень конкуренции на рынке;
    финансовое состояние предприятия;
    наличие развитых информационных систем и др.
     Торговые  предприятия должны учитывать степень  влияния этих факторов в своей  коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность  их функционирования.

1.3. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации

     Торговля  является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
     Процессы  хозяйственной деятельности, основанные на разделении и кооперации труда, в любой отрасли народного хозяйства, в том числе и в торговле, нуждаются в определенной организации.
     Сущность  организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей. В современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли [16, с 22].
     Главная цель развития торговой отрасли состоит  в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного  спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
     Для достижения этой цели требуется решение  следующих задач [30, с 36]:
    реформирование управления и отношений собственности, формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику, управление государственной долей собственности;
    формирование нормативно-правовой базы развития торговли;
    развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
    формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;
    развитие конкуренции;
    создание благоприятных условий для импорта на монополизированные товарные рынки и защиты внутреннего рынка при наличии на нем достаточной конкуренции между отечественными производителями;
    снижение общего уровня издержек и цен в процессе товародвижения;
    развитие системы защиты прав потребителей, ужесточение механизма сертификации и стандартизации товаров, защита рынка от недоброкачественного импорта.
     Торговля  как отрасль народного хозяйства  имеет сложное организационное построение. Оно характеризуется, с одной стороны, многообразием форм управления торговыми предприятиями и организациями, а с другой - различием организационных структур управления торговлей отдельных торговых систем [19, с 27].
     В основу организационного построения торговли положены четыре признака: административно-территориальный, товарно-отраслевой, ведомственный, форма организации [17, с 24].
     Применение  административно-территориального признака при построении отрасли позволяет успешно сочетать хозяйственное управление со стороны органов руководства министерств и ведомств с общим руководством торговлей со стороны исполнительных комитетов органов местного управления. Следовательно, организационно-хозяйственные звенья торговли имеют двойное подчинение.
     Товарно-отраслевой признак характеризует товарный профиль торговых организаций.
     По  товарной специализации различают  следующие виды торговых организаций [11, с 56]:
    универсальные, торгующие продовольственными и непродовольственными товарами;
    продовольственные: универсальные, специализированные, неспециализированные;
    непродовольственные: универсальные, специализированные, неспециализированные.
     В продовольственной торговле наметилась тенденция к универсализации, а  в торговле непродовольственными товарами – создание специализированных предприятий (организаций).
     По  форме организации торговля подразделяется на следующие виды:
    оптовая торговля;
    розничная торговля;
    общественное питание (торгово-производственная деятельность).
     Таким образом, сущность коммерческая деятельность заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
 

2. Анализ  деятельности компании  ООО «Гранд»

2.1. Характеристика предприятия  и основных показателей  деятельности

     Полное  фирменное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «Гранд». Место нахождения и юридический адрес: Россия, Приморский край г. Владивосток, улица Героев Тихоокеанцев, 21 .
     Несколько лет назад коллектив единомышленников приступил к созданию своей команды и открыл цех по производству колбасы, практически, начав с нуля. Имея в наличии минимум оборудования, но огромное желание наладить современное промышленное производство, они впервые выпустили в свет продукцию с логотипом «Гранд». Прошли годы, и сегодня заметно увеличился объем выпускаемой продукции, разнообразен ассортимент вареной и полукопченых колбас, сарделек, сосисок, копченостей и мясных деликатесов.
     Согласно  Уставу предприятия в сферу его  деятельности входит производство продуктов питания, оптовая и розничная торговля, торговые операции и другие виды деятельности, не противоречащие законодательству.
     ООО «Гранд» является предприятием–производителем следующей продукции:
     - мясные продукты;
     - колбасные изделия.
     Компания  является одним из лидеров Приморского  края среди производителей мясной и колбасной продукции, обеспечивая удовлетворение потребностей населения и предлагая продукцию высокого качества, произведенную с помощью современного оборудования и по новым технологиям, вместе с тем по приемлемым ценам. По годовому доходу предприятие является крупным предприятием-производителем данной продукции.
     ООО «Дальнокоторгсервис» имеет постоянных поставщиков сырья и оборудования, что позволяет компании добиться доверия на рынке ресурсов и получать наиболее качественное сырье для  производства продукции и современное оборудование. Чаще всего предприятие берет сырье и материалы для производства на условиях кредита, однако также практикуется поставка товаров с одновременной оплатой.
     ООО «Гранд» поступательно развивается, уделяя большое внимание стимулированию сбыта и продвижению. На рекламу предприятие выделяет достаточно большие средства, в связи с чем сотрудничает с несколькими рекламными агентствами, радиостанциями и телеканалами, полиграфическими предприятиями г. Владивостока.
     На  сегодняшний день ООО «Гранд» является наиболее крупным предприятием на рынке мясопродуктов. Продукция предприятия входит в «100 лучших товаров России».
     В ООО «Гранд» применяется функциональная структура управления, которая обеспечивает реализацию принципа единоначалия и создаёт предпосылки для квалифицированного руководства соответствующими подразделениями. При такой структуре персонал предприятия имеют в своём подчинении ряд функциональных отделов, каждый из которых по своей функции на основе сбора и обработки информации разрабатывает проект соответствующего решения, который после утверждения руководителем вступает в силу и передаётся соответствующим исполнителям.
     Аппарат управления по горизонтали делится  на звенья (отделы), которые подчиняются  соответствующему линейному руководителю. По вертикали управление делится на ступени, которые отражают последовательность подчинения одних звеньев управления другим.
     На  рис. 1 показана организационная структура ООО «Дальникоторсервис».
     Высшую  ступень управления возглавляет  генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся: директор по производству, директор по финансам и коммерческий директор. Структура аппарата управления предприятием утверждается Генеральным директором и периодически совершенствуется в связи с изменениями факторов, на нее влияющих.  


     Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Гранд» 

     Коммерческий  директор обеспечивает установление деловых  и коммерческих взаимоотношений предприятия с клиентурой, перевозками, направленные на увеличение товарооборота организации и увеличение объема оказываемых услуг, а также следит за организацией отгрузки продукции, собственных грузов с холодильников, хранилищ.
     Технический директор определяет и реализует  техническую политику ООО «Гранд». Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, ремонт, своевременное обновление и модернизацию основных производственных фондов. В его подчинении находятся: ремонтно-механический отдел, отдел охраны труда и техники.
       Директор по финансам участвует  в разработке всех видов договоров, координирует деятельность всех отделов и подразделений при их разработке, контролирует правовую защиту интересов предприятия, обеспечивает законность всех видов его деятельности. В его непосредственном подчинении находятся финансовый и расчетный отделы.
       Производственный отдел осуществляет  разработку и применение технологий производства продукции, контроль качества продукции.
     Отдел менеджмента и маркетинга производит поиск новых клиентов, анализ сбыта  продукции. Формирует спрос на продукцию, анализирует положение на рынке, производит анализ положения на рынке, прогнозирует оценку развития, выявляет благоприятные и неблагоприятные пути развития предприятия.
     Таким образом, правильно построенная  структура управления предприятием создаёт предпосылки высокой оперативности управления, взаимосогласованной работы всех структурных его подразделений.
     Производительность  труда напрямую зависит от особенностей технологических процессов при изготовлении продукции. На предприятии ООО «Гранд» высокая производительность, производственные площади и имеющееся оборудование позволяют выпускать разнообразный ассортимент мясоколбасных изделий.
     Производство  включает три цеха: обвалочный, где  идет разделка и жиловка мяса, цех копченостей, колбасный цех.
     Для характеристики деятельности предприятия  ООО «Гранд» рассчитаем его основные технико-экономические показатели, приведенные в табл. 1.
 

      Таблица 1

     Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  ООО «Гранд» за 2008 – 2010 гг.

 
Показатели Ед. изм. 2008 2009 2010 Темп  роста, %
к 2008 к 2009
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.