На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути совершенствования инвентаризационной работы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………………………….........3 

Глава I. Методико-теоретические и технико-физические аспекты инвентаризации…....7
      Инвентаризация как способ первичного наблюдения. Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета……………………..…..…….….7
      Задачи и сроки проведения инвентаризации...............................................................10
      Порядок проведения инвентаризации……………..………………………………....15
      Определение результатов инвентаризации…………..………………………..……..28
 
Глава II. Инвентаризация имущества и учет ее результатов на примере ОО «……»…………………..…………..……………………33
    2.1 Характеристика  предприятия ОО «……»………………………..………………...33
    2.2 Порядок  проведения инвентаризации в   ОО «.......»................................................39
      2.3 Учет результатов инвентаризации  имущества на предприятии и  расчетов по возмещению материального  ущерба……………….…………..…………………...47 

Глава III. Пути совершенствования инвентаризационной работы…..……………...……53
      3.1 Контроль достоверности и качества инвентаризационных материалов……….…..53
      3.2 Совершенствование инвентаризационной  работы путем использования информационных  технологий……………………………………………….………..59 

Заключение………………………………………………………………………………………..64 

Список  использованной литературы…………………….……………………………………67 

Приложения ………………………………………………………………………………………69
 

       Введение 

      Актуальной  проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном  этапе является обеспечение сохранности  хозяйственных ресурсов, их рационального  и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля над сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
      С переходом на рыночные отношения, появлением собственников (учредителей) имущества изменился подход к проведению инвентаризации. К инвентаризации следует подходить как к одному из методов средств контроля над сохранностью собственности, в которую вложены денежные средства акционеров. Поэтому формальный подход к проведению инвентаризации, когда данные бухгалтерского учета при любых обстоятельствах зачастую соответствовали фактическому наличию, уже не устраивает собственников этого имущества. Собственнику необходимо знать фактическое наличие имущества, его техническое состояние для определения способности приносить доход в будущем.
    Согласно  Закону Республики Молдова «О бухгалтерском учете» хозяйствующие субъекты, бюджетные организации, адвокаты, нотариусы, обязаны периодически проводить инвентаризацию имущества, расчетов и обязательств для подтверждения правильности и достоверности данных бухгалтерского учета.
    Целью данной лицензионной работы является рассмотрение процесса инвентаризации имущества предприятия ОО «.......» и учет ее результатов.
    Основными задачами лицензионной работы являются:
    - рассмотреть методико-теоретические и технико-физические аспекты инвентаризации;
    - изучить задачи, сроки проведения и порядок проведения инвентаризации на примере ОО «.......»;
    - определить результаты инвентаризации;
    - определить пути совершенствования  инвентаризационной работы.
    Проблема  данной лицензионной работы носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы проведения инвентаризации. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
    В ходе написания данной лицензионной работы изучены нормативно-правовая и законодательно-инструктивная база по вопросам права, аудита, бухгалтерского учета, налогообложения и составления отчетности в общественных организациях, письма, разъяснения, предоставленные Минфином РМ И МНС РМ, материалы семинаров, проводимых по вопросам развития общественных организаций. В работе широко использованы такие книги как:
      А. Недерица «Корреспонденция бухгалтерских счетов», 2007 г., Кишинев
      М. Чавдарь, В. Аксюк «Справочно-практический бухгалтерский учет», 2006 г., издательство «Vivar-Editor» SRL.
      М. Чавдарь «Инвентаризация: подготовка, проведение и отражение ее результатов на счетах бухгалтерского учета», 2002 г., издательство «Vivar-Editor» SRL.
      А.А.Белов «Бухгалтерский учет. Теория и практика», 2006г., издательство «Эксмо»;
      Бархатов А.П. «Основные средства: бухгалтерский учет и аудит», А.П. Бархатов, О.А. Александров и [др.]. –М. 2003 г., Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко»;
      Сухоруких Л.Н., Шубина Т.В. «Правовая база деятельности некоммерческих организаций», 2003 г., Финансовые и бухгалтерские консультации № 1;
    Для оперативного руководства хозяйством, оценки результатов деятельности, изыскания неисполненных резервов роста производства и повышения его экономической эффективности составляется отчетность, которая должна базироваться на объективной и достоверной информации. Однако в силу объективных и субъективных причин (естественной убыли, порчи, хищений, злоупотреблений и пр.) учетные данные могут отличаться от фактического наличия средств. Для выявления всех отклонений и приведения данных учета в соответствие с действительным наличием средств до составления годового отчета (и в зависимости от периодичности проведения инвентаризации по видам материальных ценностей) проводится инвентаризация.
    Инвентаризация (в переводе с латинского inventarium – список, опись ценностей) выполняется путем наблюдения в натуре, измерения и специальной регистрации (переписи) материальных ценностей с последующим сличением полученных данных с учетными показателями.
    Инвентаризация  – это совокупность операций, с  помощью которых устанавливается наличие всех видов активов и пассивов в количественно-стоимостных показателях, в зависимости от ситуации, находящихся в составе имущества предприятия или в его ведении на дату их осуществления.
     Инвентаризации  подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.
     В ходе написания лицензионной работы наиболее часто применялись основные «регуляторы» по порядку проведения и оформления инвентаризации: основные правила проведения инвентаризации и документального оформления ее результатов изложены в Положении №27 от 28.04.2004 г.; комментарии по применению НСБУ 18 «Доход», утвержденными приказом Министерства финансов РМ №16 от 29.01.1999г.; НСБУ 16 «Учет долгосрочных материальных активов», утвержденными приказом Министерства финансов РМ №174 от 25.12.1997г.; Закон о бухгалтерском учете №113-XVI от 27.04.2007 г. Статья №24 «Инвентаризация имущества».
     Данная  лицензионная работа состоит из трех глав:
     - Глава I «Методико-теоретические  и технико-физические аспекты  инвентаризации». В данной главе рассматриваются такие вопросы как: связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета; задачи и сроки проведения инвентаризации; порядок проведения инвентаризации; определение результатов инвентаризации.
     - Глава II «Инвентаризация имущества и учет ее результатов на примере ОО «.......». Основными вопросами, которые были изучены в данной главе являются: характеристика ОО «.......», порядок проведения инвентаризации на данном предприятии, учет результатов инвентаризации в организации ОО «.......».
     - Глава III «Пути совершенствования  инвентаризационной работы». В данной главе на основании ранее рассмотренных вопросов приведены методы контроля качества и достоверности инвентаризационных материалов, а также совершенствование инвентаризационной работы путем информационных технологий.
     Практическая  значимость лицензионной работы основана на том, что данные работы ориентированы на широкое применение их в дальнейшей работе общественных организаций, бухгалтерами и юристами общественных организаций. Кроме того, результаты работы могут быть использованы общественными организациями для разработки внутрифирменных стандартов по проведению инвентаризации в данном виде организаций.
 

     Глава I. Методико-теоретические и технико-физические аспекты инвентаризации. 

      Инвентаризация  как способ первичного наблюдения. Связь  инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета.
 
     Важным  этапом подготовки к успешному составлению  годового бухгалтерского отчета за год  является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации.
     В тех организациях где, эта работа проведена на должном уровне, реальность показателей баланса на 1 января следующего года, как правило, не вызывает ни каких сомнений. Наоборот, если проведению инвентаризации не уделяется должного внимания (или она не проводится вообще), показатели баланса по отдельным его статьям бывают не реальны.
     Сам термин инвентаризация трактуется по-разному. Пересмотрев множество литературы, было найдено несколько понятий инвентаризации.
     Инвентаризация - это периодическая проверка в натуре и состояния описей наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов.
     Инвентаризация - это документы, оформленные с соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования.
     Инвентаризация - установление на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.1
     Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества.2 Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.
     С помощью инвентаризации проверяется  правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Практика показывает, что в отдельных организациях инвентаризацией охватываются не все имущественные ценности.
     Все явления в природе и обществе находятся во взаимосвязи. Это в  полной мере относится к объектам бухгалтерского учета, которые находят  отражение во взаимной связи и постоянном движении. Возможность получить показатели, взаимно связанно отражающие величину хозяйственных средств и их движения в процессе деятельности предприятия,  обеспечивает метод бухгалтерского учета. Для метода бухгалтерского учета характерным является использование целого ряда приемов и способов, каждый из которых дает возможность получить информацию об отдельных сторонах изучаемого предмета, а в совокупности обеспечивают его сплошное и непрерывное отражение.
     Составные элементы метода бухгалтерского учета обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных.
     Элементы  метода бухгалтерского учета:
    документация;
    инвентаризация;
    оценка;
    калькуляция;
    счета и двойная запись;
    бухгалтерский баланс и отчетность.
      Все перечисленные элементы метода бухгалтерского учета представляют собой единую систему.3 Бухгалтерский учет может выполнить предназначенные ему функции в системе управления производством только в том случае, если он будет применять все эти элементы, во-первых, в совокупности; во-вторых, в последовательности, предопределенной методологией сбора, регистрации, систематизации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия.
      Документация  должна обеспечить непрерывное отражение  в специальных носителях информации всех хозяйственных операций, но иногда изменения в составе хозяйственных средств не поддаются регистрации в тот момент, когда они произошли. Например, уменьшение величины материальных ценностей в результате их хранения или перевозки вследствие особых естественных свойств этих ценностей и т. п.
      Основным  способом бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств является документация, что, однако, не исключает возможности расхождения учетных записей с фактическими остатками средств организации. Одним из важнейших требований, предъявляемых к учету, является требование реальности и точности его показателей. Однако при ведении учетных данных могут возникнуть расхождения между показателями учета и фактическим состоянием имущества и финансовых обязательств.4 Причинами расхождений и не соответствия учетных данных фактическому наличию имущества и финансовых обязательств могут быть:
    естественные изменения в имуществе (усушка, утруска, распыливание, выветривание и т.д.);
    ошибки, допускаемые при приеме и отпуске имущества (излишки, недостачи, пересортица);
    ошибки в учете (арифметические ошибки в подсчетах, описки в документах, неправильные записи и т.д.);
    злоупотребления материально ответственных лиц.
     Все эти факты выявляются и регистрируются путем проведения инвентаризации.
     Инвентаризация  не может проводится без оценки, т.к. в результате оценки мы получим  фактическое наличие средств  или изменений в их объеме в  денежном выражении, вместо натурального.
     Но  в основе денежной оценки лежит калькулирование. Калькуляция позволяет определить фактическую себестоимость объектов в связи с потребностью выявить отклонения индивидуальных затрат от общественно необходимых.
     Применение  оценки и калькуляции в бухгалтерском  учете позволяет все объекты учета и изменения выразить в едином измерителе - в леях. Это свойство результатов измерения в едином стоимостном измерителе широко используется в инвентаризации.
     Результаты  инвентаризации необходимо как-то отразить. Для этого применяются счета. Они необходимы для группировки и текущего учета состояния и движения каждого вида хозяйственных средств и источников их образования. Так в бухгалтерском учете выявленные излишки и недостачи имущества находят свое отражение на счетах.5
     Чтобы иметь реальное представление о результатах инвентаризации, необходимо данные обобщить и соизмерить. Периодическое обобщение информации по годовой инвентаризации должно быть отражено в годовом бухгалтерском отчете, а текущие - в отчетности того месяца, в котором была окончена инвентаризация. Системное обобщение и соизмерение информации в балансе и отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета, в ходе которого отражают полученные в его системе наиболее общие стоимостные показатели о тех измерениях и результатах в деятельности предприятия.
     Существуют  случаи когда инвентаризация должна проводится в обязательном порядке. Как мы видим роль инвентаризации очень велика т.к. с ее помощью  проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.
     Также инвентаризация тесно связана с  другими элементами метода бухгалтерского учета. Поэтому, говоря о методе, всегда имеется в виду, что это именно система, т.е. упорядоченная система отдельных приемов, а не какие-либо случайные способы, действия. Каждый предыдущий элемент обеспечивает применение последующего. Поэтому проведение инвентаризации должно осуществляется в строгом единстве с остальными элементами метода бухгалтерского учета. 

    1.2 Задачи и сроки  проведения инвентаризации 

    Инвентаризация  преследует определенные цели, т.е. выявление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения финансовых обязательств в учете.
    Согласно  «Положению о порядке проведения инвентаризации», утвержденным приказом Министерства Финансов РМ №27 от 28.04.2004 основными задачами инвентаризации являются:
    Определение фактического наличия основных средств, земельных участков, нематериальных ценностей, финансовых вложений, товарно-материальных запасов, денежных средств, объема незавершенного производства, дебиторских задолженностей и обязательств и др.;
    Контроль за состоянием активов, посредством сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
    Выявление ценностей, которые частично утратили свои первоначальные качества или морально устаревших моделей;
    Выявление неиспользуемых ценностей с целью их последующей реализации;
    Проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных запасов, денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;
    Проверка реальности балансовой стоимости долгосрочных активов, товарно-материальных запасов, сумм денежных средств в кассах, на счетах финансовых учреждений, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного производства, расходов будущих периодов и других статей баланса.
     Согласно «Закону о бухгалтерском учете», все юридические и физические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы (государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, кооперативы, некоммерческие организации и прочие юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской, адвокатской деятельностью и их филиалы) обязаны проводить инвентаризацию основных средств, инвентаризацию инвестиций, осуществленных вложений, незавершенного капитального строительства и капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных запасов, денежных средств и тд.6
     Инвентаризации  подлежат все виды имущества предприятия, которые включают:
    Нематериальные активы
    Основные средства
    Незавершенные материальные активы
    Земельные участки
    Товарно-материальные ценности
    Ценные бумаги и другие виды инвестиций
    Денежные средства и денежные документы
    Бланки строгой отчетности
    Долгосрочные активы, переданные в операционную аренду
    Основные средства в ремонте
    Материальные ценности, находящиеся у других предприятий на хранении
    Имущество, не принадлежащее предприятию, но находящееся в его ведении
     Юридические и физические лица обязаны проводить  полную инвентаризацию собственности:
    В начале деятельности, основная цель которой – установление и оценка элементов собственности, составляющих взнос в уставный капитал;
    Не реже одного раза в год, как правило, в конце года, на протяжении всего периода функционирования предприятия. Годовая инвентаризация элементов собственности осуществляется, как правило, по завершении финансового года. Экономические агенты с многоотраслевой структурой деятельности могут проводить инвентаризацию до 31 декабря при условии правильного определения и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском балансе, составляемом за соответствующий год;
    В сроки, установленные руководителем предприятия, в соответствии с Законом о бухгалтерском учете;
    В случае смены (замещения ) материально ответственного лица в день приема-передачи материальных ценностей;
    При установлении фактов краж, хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей – непосредственно в момент их выявления;
    В случае пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетрясений) – непосредственно после тушения пожара или прекращения стихийного бедствия;
    При переоценке основных средств, товарно-материальных запасов и тд.;
    В случае реорганизации или ликвидации предприятия;
    В случае изменения цен;
    На основании решения контролирующих органов при проведении контроля или других органов, предусмотренных законом;
    Каждый раз, когда имеются сведения о недостачах или излишках, которые могут быть установлены только путем проведения инвентаризации.
      Кроме этого, инвентаризации подлежат ценности, не принадлежащие предприятию, но находящиеся  в его ведении (на хранении, принятые на комиссию, арендованные, полученные на переработку и др.), а также не зарегистрированные по разным причинам.
      Инвентаризация  ценных материалов и алмазов, сельскохозяйственных материалов и продуктов, строительных материалов осуществляется в соответствии с «Положением о порядке проведения инвентаризации» и внутренним Положением, согласованным и утвержденным в порядке, установленном законодательством, исходя из специфики данной отрасли экономики.
      В случае коллективной материальной ответственности, инвентаризация проводиться в обязательном порядке при смене (замене) заведующего участка, и/или по требованию одного или нескольких материальных лиц того же участка.
      При получении жалобы со стороны покупателя о недостаче товаров и материалов, осуществляется полная или выборочная инвентаризация товаров и материалов, по которым поступили жалобы.
      Все проводимые на предприятии инвентаризации делятся по ряду признаков.
Инвентаризация
 
       
       
    
 
       
 
 
Рис. 1. Классификация инвентаризации
 
     В зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации бывают полные и частичные.
     Полная  инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета по состоянию на первое января или на дату, близкую к концу отчетного года.7
     Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Она должна проводится систематически в течение года, так как обеспечивает сохранность имущества предприятия, дисциплинирует материально ответственных лиц, позволяет своевременно скрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль за своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотреблений и фактов хищений сводится к минимуму.
     Сплошная  инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества, предъявленного конкретным материальным лицом.
     Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица.
     В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. Последние проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводится по требованиям ревизора, органов народного контроля, финансовых и следственных органов. Плановые инвентаризации проводятся: продовольственных товаров на складах и базах 2 раза в год, расчетов с финансовыми органами по взносам налогов и других платежей раз в квартал, расчетов с разными дебиторами и кредиторами 2 раза в год.
     Повторная инвентаризация проводится в случае, когда возникли сомнения в качестве инвентаризации или в том, что материально ответственное лицо знало заранее срок начала инвентаризации и подготовилось к ней.
     Необходимая инвентаризация проводится в ряде случаев, предусмотренными нормативно-правовыми актами.
     Контрольно-перепроверочная  инвентаризация проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей.
     Периодичность проведения инвентаризаций каждый хозяйствующий  субъект определяет самостоятельно в зависимости от того, какова структура его деятельности. При этом, при проведении полной инвентаризации в конце отчетного года возможен недохват его отдельных активов и пассивов, если по ним была проведена частичная инвентаризация в четвертом квартале отчетного года.8
     Это, однако, не относиться к таким видам  активов и пассивов, как денежные средства и денежные документы, дебиторская  задолженность и обязательства, которые должны быть проинвентаризированы по состоянию на конец отчетного  года.
    Периодичность проведения инвентаризации показана в таблице 1.
    Таблица 1
    Периодичность проведения инвентаризации
Виды  активов и пассивов Счета бухгалтерского учета Периодичность проведения инвентаризаций
Нематериальные  активы 111 Не менее 1-го раза в год, но последняя – не ранее ноября месяца отчетного года
Основные  средства 123 Не менее 1-го раза в год, но последняя – не ранее ноября месяца отчетного года
Капитальные вложения 121, 123 Не менее 1-го раза в год, но последняя – не ранее декабря месяца отчетного года
Материалы 211 Не менее 1-го раза в год, но последняя – не ранее 4-го квартала отчетного года
Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы 213 Не менее 1-го раза в год, но последняя – не ранее октября отчетного года
Продукция 216 Не менее 1-го раза в год, но последняя – не ранее 4-го квартала отчетного года
Денежные  средства и денежные документы 241, 242, 243, 244, 245, 246 Ежемесячно 
Бланки  строгой отчетности 951 Ежемесячно
Дебиторские задолженности 134, 136, 221, 222, 223, 224, 227, 228, 229 Не менее 2-х  раз в год, но последняя – в  конце декабря отчетного года
 
     1.3 Порядок проведения  инвентаризации
 
     Порядок проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств предприятия (учреждения) и оформления ее результатов установлен в Положении о порядке проведения инвентаризации, утвержденным приказом министерства финансов РМ №27 от 28.04.2004г.
     Количество  инвентаризации в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества  и финансовых обязательств, проверяемых  при каждой из них, устанавливаются руководителем хозяйствующего субъекта и указывается в Учетной политике предприятия.9
     Инвентаризация  основных средств, сырья, материалов, готовой  продукции, товаров, денежных средств  и других ценностей осуществляется в местах их хранения и по каждому  материально ответственному лицу, на хранении которого находятся ценности, а также по держателям ценностей.
     Проверка  фактических остатков осуществляется при обязательном участии материально  ответственных лиц (кассиров, администраторов  хозяйств, предприятий, отделов, складов, пунктов приобретения).
     В межинвентаризационный период на предприятиях могут проводиться систематические  проверки и выборочные инвентаризации ценностей в местах их хранения и  переработки. Такие проверки осуществляются по распоряжению руководителя предприятия членами инвентаризационной комиссии, которые являются служащими предприятия, или специальными комиссиями, в состав которых включаются компетентные лица.10
     Основная  задача выборочных проверок и инвентаризаций заключается в проведении контроля за целостностью ценностей, а также за соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка по ведению первичного учета и правил хранения.
     Инвентаризация  ценностей, как правило, должна проводиться  их расположения в помещении. Во время  инвентаризации не допускается беспорядочный переход от одного вида ценностей к другому.
     Наличие ценностей при инвентаризации устанавливается  обязательными расчетами, измерениями  и взвешиваниями. При инвентаризации ценностей методом взвешивания, ведомость расчета заполняется одним членом инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.
     При этом категорически запрещается  вносить в инвентаризационные описи  данные со слов материально ответственных  лиц или по данным учета без  проверки фактического наличия элементов собственности.
     Наименование  инвентаризируемых ценностей, объектов и их количество отражаются в инвентаризационной описи согласно номенклатуре и в  единицах измерения, принятых в бухгалтерском  учете11.
     Инвентаризация  осуществляется посредством отражения проинвентаризированных ценностей в бланках типовой формы ИНВ-2 «Инвентаризационная опись» или ИНВ-2А «Инвентаризационная опись», вследствие подтверждения наличия каждого инвентарного объекта.
     Инвентаризационная  опись ИНВ-3 «Сличительная ведомость по результатам инвентаризации» используется как документ для установления недостач и излишков ценностей, которые были выявлены в процессе инвентаризации, посредством переноса  из инвентаризационных описей только тех позиций, по которым возникли разницы.
     На  ценности, по которым инвентаризационная комиссия установила порчу, составляется отдельная инвентаризационная опись, а затем также переносятся  в сличительную ведомость по результатам  инвентаризации.12 В инвентаризационной описи для участков, ведущих валово-стоимостной учет, устанавливаются стоимостные разницы. Этот метод применяется для учета товаров и тары, находящихся на предприятиях розничной торговли.
     Инвентаризационные  описи составляются в трех экземплярах (один материально ответственным  лицом, а два – одним из членов инвентаризационной комиссии по материально-ответственным лицам и видам ценностей) и на каждой странице подписываются всеми членами комиссии, материально-ответственным лицом и бухгалтером, который ведет учет данного подразделения. В случае приема-передачи ценностей, инвентаризационные описи составляются в пяти экземплярах: один – материально ответственным лицом, которое передало ценности, один - материально ответственным лицом, которое приняло ценности, а три – одним из членов инвентаризационной комиссии.
     В конце дня сопоставляются данные инвентаризационных описей, составленных материально ответственным лицом  с данными членами инвентаризационной комиссии.
     Инвентаризационные  описи могут заполняться вручную  или с помощью вычислительной техники. В них не допускаются исправления или помарки. Исправления ошибок производиться во всех экземплярах инвентаризационных описей путем зачеркивания (тонкой линией) и проставления над зачеркнутыми записями правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
     В инвентаризационных описях не допускается  оставлять незаполненные строки. Последние незаполненные строки инвентаризационных описей прочеркиваются.
     Инвентаризация  материальных запасов, денежных средств, бланков строгой отчетности должна проводиться внезапно, а основных средств, незавершенного капитального строительства и незавершенного производства, расчетов и других статей баланса – по состоянию на первое число месяца.
     При инвентаризации денежных средств применяется  Акт об инвентаризации наличия денежных средств, а при инвентаризации бланков  и документов строгой отчетности – Инвентаризационная опись ценностей  и бланков ценной отчетности.
     При инвентаризации кассы проверяется фактическое наличие денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе. Одновременно проверяются бланки строгой отчетности.
     Наличные  денежные средства в кассе включают денежные знаки, почтовые марки, марки  государственной пошлины. Почтовые марки и марки государственной пошлины вносятся в инвентаризационные описи по номинальной стоимости, за исключением марок, имеющих филателистическую ценность.
     Проверка  фактического наличия денежных документов (путевки в санатории, почтовые марки, марки госпошлины) предполагает определение стоимости, подлинность каждого документа и правильность его оформления. Проверка производиться по отдельным видам документов с указанием в акте названия, номера, серии и общей суммы.13
     Бланки  строгой отчетности вносятся в инвентаризационные описи в порядке кодов, серий, номеров с целью легкого установления их целостности в соответствии с нормативными актами.
     Ценные  бумаги вносятся в инвентаризационные описи с указанием их наименования, номера, кода, серии, формы, количества и стоимости. В обязательном порядке указывается начальный и конечный номера соответствующего пакета.
     Инвентаризация  денежных средств производиться  способом сверки сумм, числящихся на этом счете:
 
 
    Таблица 2
    Инвентаризация  денежных средств
Выручки С данными выписки  со счета финансового учреждения, почтового отделения, копий  сопроводительных документов о поступлении выручки  в кассу и тд.
По  суммам, переведенным связанными сторонами С данными извещений, полученных от них с указанием  даты, номера платежного поручения, суммы и наименования финансового учреждения или почтового отделения, принявшего перечисление.
 
     Инвентаризация  денежных средств, находящихся в  банке на расчетном, валютном и текущих  счетах, на специальных аккредитивах и других счетах, производиться путем сверки остатков сумм из выписки по счету финансовых учреждений с бухгалтерскими данными.14
     При инвентаризации основных средств инвентаризационная комиссия в обязательном порядке  производит осмотр объектов в натуре и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарный номер, заводской номер и основные технические и эксплуатационные показатели.15
     При инвентаризации долгосрочных материальных активов инвентаризационная комиссия осуществляет следующие основные инвентаризационные операции:
    Проверку наличия соответствующей технической документации, включая технических паспортов, на объекты долгосрочных материальных активов, эксплуатируемых экономическим агентом;
    Проверку наличия документов по объектам долгосрочных материальных активов, сданным или принятым в аренду, на хранение или временное пользование;
    Осмотр объектов долгосрочных материальных активов в натуре;
    Внесение объектов долгосрочных материальных активов в соответствующие инвентаризационные описи формы ИНВ-2
     В случае выявления объектов, не принятых на учет, или неправильно указанных  данных, характеризующих их, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись, включая исправленные данные и их технические показатели.
     Основные  средства, подвергшиеся восстановлению, реконструкции, расширению и переоборудованию, вследствие которых изменилось их основное назначение, вносятся в опись под наименованием, соответствующим их новому назначению.
     Машины, оборудование и силовые установки  заносятся в инвентаризационные описи отдельно с указанием инвентарного номера, номера техпаспорта, завода изготовителя, года выпуска, назначения и мощности.
     Основные  средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, записываются в отдельную инвентаризационную опись с указанием времени выбытия из эксплуатации и причин, приведших эти объекты к непригодности.
     Инвентаризация  отгруженных, но не оплаченных покупателями в срок или находящихся на складах  других предприятий ценностей, заключается  в тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах.16 На данных счетах могут оставаться только суммы, подтвержденные первичными документами: для находящихся в пути ценностей – платежными поручениями поставщиков или другими заменяющими их документами; для отгруженных ценностей – копиями счет-фактур, и копиями платежных поручений после их подтверждения получателями.
     Если, проинвентаризированные ценности, находящиеся  на ответственном хранении одного материально  ответственного лица складируются в  разных помещениях, тогда члены инвентаризационной комиссии обязаны опечатать все помещения и входы, в которых проводиться инвентаризация, за исключением помещения, в котором началась  инвентаризация, и которое опечатывается только в случае, когда результаты инвентаризации не установлены в один день.
     При возобновлении работ по инвентаризации проверяется, не повреждена ли печать, в противном случае, факт повреждения  печати заноситься в Протокол об опечатывании, который подписывается членами  инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом с принятием соответствующих мер.17
     Ценности, принадлежащие другим предприятиям, инвентаризируются одновременно с  собственными ценностями. Для данных ценностей составляются отдельные  инвентаризационные списки, содержащие информацию о номере и дате акта о принятии на хранение, документа подтверждающего поступление этих ценностей, сведения о количестве, стоимости и другие полезные данные.
     Данные  описи направляются физическим и  юридическим лицам, которым принадлежат  данные ценности. Владелец ценностей обязан подтвердить точность данных. Их подтверждение, рассматривается как признание правильности данных. Их неподтверждение, рассматривается как признание правильности данных, отраженных в инвентаризационных описях, а в случаях наличия несоответствий предприятие выясняет расхождения и сообщает об этом юридическим или физическим лицам, которым принадлежат ценности.
     Материальные  ценности, находящиеся на хранении на складах других предприятий, заносятся  в отдельные инвентаризационные описи на основании документов, подтверждающих передачу данных ценностей на хранение. В них указывается: наименование, количество, качество, реальная стоимость, дата передачи груза на хранение, номер и дата документа.
     При получении от предприятий, где хранятся ценности копий инвентаризационной описи, комиссия сопоставляет фактическое наличие ценностей с количеством, указанным в инвентаризационной описи.
     В инвентаризационных описях товарно-материальных ценностей, находящихся на переработке  на других предприятиях, указываются наименование предприятия, занятого переработкой, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей на переработку, номер и дата сопроводительных документов.
     Одновременно  с инвентаризацией ценностей бухгалтерия предприятия должна проверить все записи по всем соответствующим счетам в сопоставлении с корреспондирующими счетами. Например, по основным средствам необходимо установить, все ли объекты введены в эксплуатацию и зарегистрированы в учете; по товарно-материальным запасам – все ли ценности поступили и оприходованы; по незавершенному производству – все ли затраты списаны на выпущенную продукцию.18
     Непосредственно после инвентаризации до открытия склада членам контрольной инвентаризационной комиссии в присутствии членов инвентаризационной комиссии и материально ответственного лица необходимо произвести контрольную проверку проинвентаризированных ценностей (для подтверждения точности) в местах, где она проводилась. В первую очередь, проверяются наиболее ценные и пользующиеся повышенным спросом ценности, значащиеся в описи. Результаты контрольной проверки вносятся в Акт контрольной проверки инвентаризации ценностей.
     При выявлении расхождений между  данными инвентаризационной описи  и данными контрольной проверки по решению центральной комиссии или руководителя предприятия проводиться повторная инвентаризация в целях ее подтверждения или, в случае необходимости, назначается новый состав инвентаризационной комиссии.
     Все контрольные проверки, в том числе  и их результаты, вносятся в Книгу учета контрольных проверок инвентаризации.
     При внезапных инвентаризациях все  ценности готовятся к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, в остальных случаях  – заблаговременно. Ценности должны быть сгруппированы, рассортированы и уложены по наименованиям, размерам в порядке, удобном для подсчета их количества.
     Ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, должны приниматься  материально-ответственными лицами в  присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходоваться по учету только после инвентаризации.
     При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного руководителя и  главного бухгалтера предприятия допускается  отпускать товары материально-ответственными лицами в присутствии членов комиссии.
     На  такие ценности составляются отдельные  описи под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации»  и «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». На приходных и расходных документах председателем комиссии производится отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую они записаны.
     Руководитель  предприятия несет ответственность  за правильность и своевременность  осуществления инвентаризации. Руководство предприятия должно создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия ценностей в сжатые сроки:
    Организовать складирование товарно-материальных ценностей, сгруппированных по сортам и размерам, их кодификацию и составлению ярлыков по полкам;
    Обеспечить объектам, находящимся в эксплуатации, инвентарные номера;
    Организовать ежедневное ведение технико-оперативного учета товарно-материальных ценностей по материально-ответственным лицам, бухгалтерского учета и ежемесячное проведение сверки данных из этих учетов;
    Обеспечить необходимым персоналом для работы с товарно-материальными запасами, которые подлежат инвентаризации для их сортировки, взвешивании, измерения и др.
    Обеспечить участие компетентных лиц предприятия или со стороны для идентификации инвентаризируемых ценностей по требованию инвентаризационной комиссии, которые обязаны подписать инвентаризационные описи для подтверждения данных, записанных в них;
    Снабдить инвентаризационную комиссию вычислительной техникой и средствами для опечатывания проинвентаризированных пространств;
    Снабдить в необходимом количестве оборудованием и инструментами для измерения, взвешивания и др. средствами по идентификации (каталоги, образцы), а также необходимыми бланками и канцелярскими принадлежностями;
    Обеспечить закрытие складов двумя разными замками.
     Главный бухгалтер, руководители подразделений  и соответствующих служб обязаны  контролировать соблюдение установленных  правил проведения инвентаризации.
     В течении всего периода проведения инвентаризации программа и период инвентаризации должны быть афишированы на видном месте.19
     Первоначальная (балансовая) стоимость проинвентаризированных ценностей оценивается по рыночной стоимости, называемой и инвентарной  стоимостью, которая отражается в  соответствующей рубрике Сличительной ведомости по результатам инвентаризации только вследствие установления их обесценивания.
     При определении инвентарной стоимости  применяется принцип осмотрительности, согласно которому не допускается переоценка активов и доходов и недооценка обязательств и расходов.
     Когда инвентарная стоимость, установленная  в зависимости от полезности ценностей  для предприятия, больше стоимости, отраженной в бухгалтерском учете, в инвентаризационные списки записывается стоимость из бухгалтерского учета. В случае, когда инвентарная стоимость меньше стоимости, отраженной в бухгалтерском учете, в инвентаризационные описи записывается инвентарная стоимость.
     Разница между инвентарной и балансовой стоимостью (в случае ее проявления) регистрируется в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями установленными НСБУ и другими нормативными актами РМ.20
     Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создается инвентаризационная комиссия в составе:
    - председателя комиссии;
    - членов комиссии.
     На  средних и больших предприятиях комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек с соответствующей технической и экономической подготовкой, которая бы обеспечила своевременное и качественное проведение инвентаризации имущества, включая и оценку элементов собственности.
     Членами инвентаризационной комиссии не могут  быть материально ответственные  лица за склады, подлежащие инвентаризации, а также бухгалтеры, которые ведут  учет соответствующего хозяйства, за исключением  малых предприятий. На малых предприятиях, у физических и юридических лиц, где число работников не превышает двух человек, а материальны ценности подлежащие инвентаризации, не превышают лимит установленный администраторами предприятия, инвентаризация может быть осуществлена одним лицом.
     Инвентаризация может проводиться как собственными сотрудниками, так и физическими или юридическими лицами на основании заключенного с ними контракта.
     При необходимости, деятельность инвентаризационных комиссии координируется центральной  комиссией в составе21:
    Руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии);
    Главного бухгалтера, а на предприятиях, где учет ведется аудиторской фирмой, представителя аудиторской фирмы;
    Начальников структурных подразделений;
    Компетентных специалистов.
     Необходимо  учитывать, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
     Если  затруднительно обеспечить работу постоянно  действующей инвентаризационной комиссии, при проведении каждой конкретной инвентаризации может определяться отдельный состав комиссии.
     В любом случае перед проведением  конкретной инвентаризации персональный состав комиссии указывается в «Приказе (постановлении, распоряжении) о проведении инвентаризации», изданным руководителем предприятия.
     Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
     Обязанности и деятельность центральной и  инвентаризационной комиссий можно  рассмотреть в таблице 3.
    Таблица 3
    Обязанности и деятельность центральной  и инвентаризационной комиссий
Центральная комиссия Инвентаризационная комиссия
Организует  проведение инвентаризации и осуществляет инструктаж членов комиссии для более  эффективного проведения инвентаризации Осуществляет  инвентаризацию ценностей в местах их хранения и производства
Осуществляет  контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, а также выборочные инвентаризации ценностей в местах их хранения и переработки в межинвентаризационный период Совместно с  бухгалтерией предприятия участвует  в определении результатов инвентаризации и разрабатывает предложения по возмещению недостач и зачету излишков, выявленных при инвентаризации
В случае необходимости и по решению  центральной комиссии или руководителя предприятия проводиться повторная  инвентаризация для подтверждения  ее результатов Участвует в  оформлении необходимых документов по списанию недостач в пределах естественной убыли
Рассматривает письменные объяснения, полученные от лиц, у которых выявлена недостача  или излишек, а также другие нарушения Вносит предложения  по вопросам хранения ценностей, а также реализации неиспользованных ценностей
Вносит  предложения о порядке регулирования  выявленных недостач и потерь от порчи  ценностей Несет ответственность  за своевременность и соблюдение проведения инвентаризации, полноту  и точность внесения в опись фактических данных об остатках товарно-материальных ценностей
     Инвентаризационная  комиссия обязана до начала инвентаризационных операции потребовать от материально  ответственных лиц Инвентаризационную декларацию, которая содержит следующую  информацию22:
    Владеют ли они ценностями, находящимися в других местах складирования;
    Кроме материальных ценностей данного предприятия имеют или нет на ответственном хранении и другие ценности, принадлежащие другим лицам, полученные с или без документов;
    Имеют излишки или недостачи ценностей на участке, о количестве или стоимости которых им известно;
    Получали ли или выдавали ценности без первичных документов;
    Имеют наличность или другие ценные бумаги, полученные от продажи ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
     Материально ответственные лица в письменной декларации указывают вид, номер  и дату последнего документа по приходу  и расходу ценностей, находящихся  на их хранении.
     Декларация  датируется и подписывается материально  ответственным лицом, ответственным  за хранение ценностей, и членами инвентаризационной комиссии, которые подтверждают, что декларация была составлена в их присутствии.23
     Инвентаризационная  комиссия оформляет протокол, в котором  отражается результаты инвентаризации, а также результаты проверки состояния складских помещений и обеспечение сохранности материальных ценностей.
     По  окончанию инвентаризации все материалы  по ней и протокол передаются, при  необходимости, центральной комиссии или руководителю предприятия для  информирования и принятия решений.
     Весь вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить схематически (Рис. 2)
    


 

 
 
 
 
 
 

 



 


 
 
     
     
     
     
 
     
 
     
 
 
 
 
Рис. 2. Общий порядок инвентаризация предприятия
    1.4 Определение результатов  инвентаризации
 
    Определение результатов инвентаризации содержит несколько основных элементов, которые можно рассмотреть на примере схемы.
    
 
    
    
 
 
    
 
    
 
 
Рис. 3. Основные элементы результатов инвентаризации
 
      Результаты  инвентаризации определяются путем  сопоставления фактических данных, отраженных в инвентаризационных описях, с данными аналитического учета.
      Для выявления результатов инвентаризации необходимо24:
    Произвести проверку точности запасов, отраженных в карточках складского учета и остатков проинвентаризированных ценностей из бухгалтерского учета. Обнаруженные ошибки должны быть исправлены;
    Сопоставить количество ценностей, записанных в инвентаризационных описях, с данными аналитического учета по каждой позиции в отдельности;
    Отразить позиции с разницами в сличительной ведомости по результатам инвентаризации;
    Получение инвентаризационной комиссией письменных объяснений от лиц, несущих ответственность за выявленные недостачи, излишки и порчи ценностей, а также за потери связанные с пропуском сроков исковой давности дебиторской задолженности;
    Установить на основании полученных объяснений и изученных документов характер выявленных недостач, потерь, порчи и излишков;
    Разработать предложения о порядке регулирования расхождений между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета, выявленных после инвентаризации;
    Зарегистрировать в бухгалтерском учете излишки и недостачи с целью согласований данных бухгалтерского учета с проинвентаризированными данными по активам и пассивам.
      Расхождения, выявленные при инвентаризации, регламентируются следующим образом. Данные представлены в таблице 4.
      Таблица 4
      Расхождения, выявленные при инвентаризации
Содержание  операции Бухгалтерская проводка
Излишки ценностей и суммовые разницы, полученные при зачете недостач излишками, относят  на увеличение доходов Дт 211(213,215,216,217) – Кт 612
Недостача ценностей относиться на расходы  периода Дт 714 – Кт 211(213,215,216,217)
Недостача ценностей сверх установленных  норм естественной убыли, а также  потери от порчи ценностей – взыскиваются с виновных лиц в размерах, установленных действующим законодательством Дт 227 – Кт 612
Когда не установлены виновные лица, недостача  материальных ценностей и потери от порчи ценностей сверх норм естественной убыли относят на расходы  периода Дт 714 – Кт 211
 
     В случае, когда недостача не признается правонарушением, при определении суммы дебета ценностей учитывается возможность взаимного зачета недостач установленными излишками, если при этом выполняются следующие условия:
    Существует риск возникновения путаницы между сортами одной и той же группы материальных ценностей по причине их внешнего сходства. Перечень групп ценностей, товаров, упаковок и прочие, которые выполняют условия взаимного зачитывания при появлении риска путаницы, ежегодно утверждается администратором по предложению комиссии и регистрируется в учетной политике;
    Установленные разницы излишков или недостач должны относиться к одному и тому же отчетному периоду, одному управлению и материально ответственному лицу;
    Недостачи, установленные при инвентаризации, не должны быть результатом хищений или порчи по вине лиц, ответственных за хранение недостающих ценностей.
     Для осуществления взаимозачета ответственные  лица должны предоставить подробные  объяснения. Инвентаризационная комиссия представляет предложения о возможности взаимного зачета. Окончательное решение принимает руководитель предприятия, который после детального рассмотрения всех представленных материалов принимает соответствующее решение.
     Взаимный  зачет пересортицы производиться  в равном количестве по установленным излишкам и недостачам, по сортам, подлежащим зачету.
     Пересортица означает излишек одного и недостачу другого товара. Она образуется в тех случаях, когда по документам числится оприходование или списание одного товара, а фактически был оприходован или списан другой товар. Взаимный зачёт излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен как исключение только в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования, за один и тот же проверяемый период и у одного и того же проверяемого лица при условии, что недостачи и излишки явились результатом ошибки или просчёта.
     В случае, когда количество сортов, подлежащих зачету, по которым были выявлены излишки, превышает количество сортов, допущенных к зачету, по которым обнаружены недостачи, применяется метод установления количественного равенства путем исключения из расчетов сверхразниц. Такой зачет начинает проводиться с сортов, имеющих самые низкие цены в порядке возрастания.
     При установлении недостач, подлежащих взысканию, выполняются следующие шаги. Разницы по недостаче, выявленные после зачета недостач по пересортице и применения всех норм естественной убыли, представляют собой убытки предприятия и взыскиваются с виновных лиц в размерах, установленных действующим законодательством.
     Если  по окончании инвентаризации не установлены  конкретные виновные лица по пересортице, суммовые разницы относятся на расходы  периода сверх норм естественной убыли и списываются.
     В случае установления недостач по ценностям, подлежащим возмещению, он некоторые не могут быть приобретены на рынке, стоимость их возмещения определяется комиссией, сформированной из специалистов в соответствующей области.
     Нормы естественной убыли могут быть применены  лишь в случае выявления фактических  недостач. Запрещается списание ценностей в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи. Также нормы естественной убыли не применяются автоматически по всем ценностям, а только по тем ценностям, по которым эти нормы установлены действующим законодательством.
     Комиссия  обсуждает результаты инвентаризации и составляет заключительный протокол (произвольная форма) с предложениями  о регулировании выявленных при  инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета. Акт подписывают все члены комиссии.
     В протоколе должны содержаться следующие  данные25:
    1. Преамбула:
    - дата составления протокола;
    - номер и дата приказа о назначении  инвентаризационной комиссии;
    - состав инвентаризационной комиссии  с указанием фамилий, имен и  отчеств ее председателя и членов;
    - перечень участков, на которых  следовало проводить инвентаризацию  согласно приказу (распоряжению);
    2. Содержание:
    - перечень проинвентаризированных  участков с указанием фамилий,  имен и отчеств материально  ответственных лиц;
    - даты начала и окончания инвентаризации;
    - результаты инвентаризации по  каждому материально ответственному  лицу с указанием конкретных  причин и виновных лиц;
    - перечень и количество изношенных  ценностей;
    - прочие аспекты, связанные с  неудовлетворительным, по мнению инвентаризационной комиссии, функционированием проинвентаризированных участков.
    3. Предложения:
    - в случае выявления недостач товарно-материальных запасов, на которые имеются утвержденные нормы естественной убыли – на их списание в пределах норм естественной убыли;
    - в случае выявления недостач  в результате пересортицы товарно-материальных  запасов – по их взаимному  зачету;
    - в случае установления излишков  ценностей – по их оприходованию;
    - по взыскание разницы по недостачам  после зачета недостач по пересортице и применения всех норм естественной убыли;
    - по включению в экономический  оборот изношенных ценностей  и трудно реализуемых товарно-материальных  запасов;
    - по списанию некоторых ценностей,  порча которых имеет место  по объективным причинам.
     Протокол, инвентаризационные описи, сличительные ведомости и объяснительные записки материально-ответственного(ых) лица (лиц) представляют на рассмотрение руководителю организации для принятия окончательного решения по устранению недостатков в хранении и учете имущества и возмещению материального ущерба.26
    По  результатам инвентаризации руководитель издает приказ на возмещение недостачи  виновными лицами либо на ее списание на финансовые результаты по решению  суда, если виновные лица не установлены.
 

      Глава II. Инвентаризация имущества и учет ее результатов на примере ОО «Молодежный Ресурсный Центр «.......».
 
     2.1 Характеристика ОО «.......»
 
     Объектом  исследования лицензионной работы является Общественная Организация «Молодежный Ресурсный Центр «.......».
     Общественная Организация  «Молодежный Ресурсный Центр «.......» основана 14 февраля 2003 года, зарегистрирована в Уездном Совете района Сорока под номером 29 от 14 февраля 2003 года, фискальный код 33214840. Организация  ведет свою деятельности в соответствии с  Конституцией РМ и Законом РМ № 837-XIII от 17.05.1996, регламентирующем деятельность общественных организаций.
     Свою  деятельность Общественная Организация  «Молодежный Ресурсный Центр  «.......» ведет в соответствии с Уставом (Приложение № 1).
     ОО  «.......» является общественной организацией, некоммерческой, независимой от органов публичной  власти, самоуправляемой, добровольно образованной физическими и юридическими лицами в предусмотренном законом порядке.
     ОО  «.......» является юридическим лицом, располагает счетами в банке для проведения денежных операций. Расчетные счета находятся в КБ «Victoriabank» АО, расчетный счет № 222400006175700.
     Основной  целью деятельности ОО «.......» является персональное и социальное развитие молодежи, помощь в реализации потенциала молодых людей и успешное их интегрирование в общество, как полноправных граждан РМ. Основными бенефициарами центра являются молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет, в особенности молодежь из неблагополучных в социальном плане семей.
     На  протяжении всей деятельности ОО «.......» были реализованы множество проектов. Например, такие из них, как: «Новые перспективы для женщин», «Рывок в карьере», «Молодежная стратегия 2007-2009», «Лучшие возможности для женщин и молодежи».
     ОО  «.......» располагает компьютерным залом, оснащенным 10 компьютерами. В течении 2008 года услугами зала воспользовались 2105 молодых людей.
     Все проекты в финансовом плане были реализованы с помощью полученных грантов и не преследовали получение  никакой экономической выгоды.
     ОО  «.......» получила гранты от таких организаций как: Представительство ЮНИСЕФ в Молдове, Инвестиционный Фонд РМ, UNDP Молдова, USAID Молдова, IREX Молдова.
     ОО  «.......» располагает помещением, выделенным Примэрией города Сороки в безвозмездное пользование, не числящимся на балансе предприятия.
     Все бухгалтерские операции на предприятии  ведутся на основе Учетной политики организации (Приложение № 2), которая  базируется на законодательных актах  РМ.
     Некоммерческие  организации являются субъектом  и неотъемлемым звеном нормально функционирующего рыночного хозяйства. Они создают и реализуют существенную долю общественных благ и услуг. Как показывает зарубежный опыт и опыт нашей страны, наряду с государством некоммерческие организации играют важную роль в решении важнейших социальных проблем (в сфере здравоохранения, образования, политики, спорта, культуры, охраны природы, благотворительности и в ряде других).
     Как правило, общественные организации  создаются для решения проблем, связанных с поддержкой социально  уязвимых слоев населения, защитой прав и интересов различных групп населения, просвещением, организацией досуга, улучшением экологии региона и т.п. Данный круг проблем общественные организации пытаются решать в сотрудничестве с государством и коммерческими организациями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.