На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структура расходов государственного бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Содержание
 Введение
 Глава 1 Классификация расходов государственного бюджета
 Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета  РФ за последние годы
 2.1 Проблемы  финансирования социальных расходов  и пути их решения
 2.2 Факторы, определяющие динамику расходов
 2.3 Анализ проекта бюджета на ближайшие три года 

 Заключение
 Список  литературы 
 

 Введение
 Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный  бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей  деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам). [ 1, C.95].
 Как  экономическая категория государственный  бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. [2, C. 213].
 Сосредоточение  финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов  бюджетов образует бюджетную систему  государства.
 Бюджетная система Российской Федерации состоит  из трех звеньев и включает в себя:
 -  федеральный бюджет;
 - бюджеты  субъектов РФ  (21 республиканский  бюджет в составе Российской  Федерации, 55 краевых и областных  бюджетов, городские бюджеты Москвы  и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);
 - местные  бюджеты (около 29 тысяч местных  бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).
 Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней. [3].
 Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
 Доходная  часть показывает, откуда поступают  средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,  рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.
 Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
 Расходы  государственного бюджета – это  экономические отношения, возникающие  в связи с распределением фонда  денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован  с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину. [4,C.112].
 Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением  государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона,  поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга. [3].
 В своей  курсовой работе я хочу рассмотреть  общие положения расходов федерального бюджета, и их классификацию, проанализировать расходы федерального бюджета за последние годы.
 Изучение  темы моей курсовой работы актуально тем, что именно эффективное расходование бюджетных средств является гарантом стабильного и динамичного роста экономики страны в целом 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 1.Классификация расходов государственного бюджета
 Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
 Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:
 природой  и функциями государства;
 уровнем социально-экономического развития страны;
 разветвленностью  связей бюджета с народным хозяйством;
 административно-территориальным  устройством государства;
 формами предоставления бюджетных средств  и т.п.
 Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
 Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни  общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета. Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.
 1. По роли в общественном производстве расходы бюджета  делят на:                                    расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
 расходы  на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы
 (текущие  затраты государства – расходы  на управление, военные расходы,  расходы на пенсии и пособия  и т.п.);
 расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и  обслуживание страховых и резервных фондов). 

 С помощью  этих расходов государство получает инструменты регулирования распределением денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества, и, кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Таким образом, бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов.
 2. В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
 расходы на народное хозяйство и поддержку  экономики;
 расходы на социально-культурные нужды;
 военные расходы;
 расходы на управление.
 Структура бюджетных расходов по данным группам в течение многих лет была в нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.
 3. Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:
 - в  производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;
 - в  непроизводственной – по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.
 Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.
 4. Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д. [6, C. 117-121].
 Одновременно  с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. Также в экономической литературе можно встретить классификацию государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).
 Перечисленные группы расходов определены по предметному признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.) 

   Классификация видов расходов  бюджета образует уровень функциональной классификации расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Эта классификация  отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и его полномочных  представителей, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.
 Согласно  функциональной классификации система  бюджетных расходов формируется  в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов. [7, C. 128-132].
 Таблица №1 Функциональная классификация расходов государственного бюджета РФ
 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И  МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
 Функционирование  главы государства - Президента Российской Федерации
 Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти
 Функционирование  исполнительных органов государственной  власти
 Деятельность  финансовых и налоговых органов
 Прочие  расходы на общегосударственное  управление
 2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
 Федеральная судебная система
 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 Международное сотрудничество
 Реализация  межгосударственных договоров в  рамках Содружества Независимых  Государств
 Международные культурные, научные и информационные связи
 Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам
 4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
 Строительство и содержание Вооруженных Сил  Российской Федерации
 Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии
 Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки
 Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности
 Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны
 5. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
 Органы  внутренних дел
 Внутренние войска
 Уголовно-исполнительная система
 Органы  налоговой полиции
 Органы  государственной безопасности
 Органы  пограничной службы
 Таможенные  органы
 Органы  прокуратуры
 Государственная противопожарная служба
 Органы  юстиции
 Государственная фельдъегерская служба
 6. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И  СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ  ПРОГРЕССУ
 Фундаментальные исследования
 Разработка  перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса
 7. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО
 Топливно-энергетический комплекс
 Конверсия оборонной промышленности
 Другие  отрасли промышленности
 Строительство, архитектура
 Стандартизация  и метрология
 Воспроизводство минерально-сырьевой базы
 Содержание  органов специального строительства
 8. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО
 Сельскохозяйственное  производство
 Земельные ресурсы
 Рыболовное  хозяйство
 Прочие  мероприятия в области сельского  хозяйства
 9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ  СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ,  КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ
 Водные  ресурсы
 Лесные  ресурсы
 Охрана  окружающей природной среды, животного  и растительного мира
 Гидрометеорология
 Картография и геодезия
 10. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО,  СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА
 Автомобильный транспорт
 Воздушный транспорт
 Водный  транспорт
 Дорожное  хозяйство
 Связь
 Информатика (информационное обеспечение)
 11. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
 Малый бизнес и предпринимательство
 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ  ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ  И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
 Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
 Гражданская оборона
 13. ОБРАЗОВАНИЕ
 Дошкольное  образование
 Общее образование
 Начальное профессиональное образование
 Среднее профессиональное образование
 Переподготовка  и повышение квалификации
 Высшее  профессиональное образование
 Прочие  расходы в области образования
 14. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ
 Культура  и искусство
 Кинематография
 Прочие  мероприятия в области культуры и искусства
 15. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
 Телевидение и радиовещание
 Периодическая печать и издательства
 Прочие  средства массовой информации
 16. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА
 Здравоохранение
 Санитарно-эпидемиологический надзор
 Физическая  культура и спорт
 17. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
 Учреждения  социального обеспечения и службы занятости
 Социальная  помощь
 Молодежная  политика
 Пенсии  военнослужащим
 Пенсии  и пособия в правоохранительных органах
 Прочие  мероприятия в области социальной политики
 Миграционная  политика
 18. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ДОЛГА
 Обслуживание государственного внутреннего долга
 Обслуживание  государственного внешнего долга
 19. ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ  И РЕЗЕРВОВ
 Государственный материальный резерв
 Прочие  государственные запасы и резервы
 20. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ
 Финансовая  помощь бюджетам других уровней
 Прочие  мероприятия в области регионального  развития
 21. УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ДОГОВОРОВ
 Утилизация  и ликвидация вооружений по международным  договорам
 Утилизация и ликвидация вооружений, исключая международные договоры
 22. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ
 Мобилизационная подготовка экономики
 23. ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
 Государственная поддержка космической деятельности
 Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы в области космической деятельности
 24. ВОЕННАЯ РЕФОРМА
 Проведение  военной реформы
 25. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
 Резервные фонды
 Проведение  выборов и референдумов
 Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)
 Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам
 26. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
 Фонд  Министерства Российской Федерации  по атомной энергии
  
 В классификации  расходов выделяются прочие расходы (резервные  фонды Президента РФ, Правительства  РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
 Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
 ассигнования  на содержание бюджетных учреждений;
 средства  на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
 трансферты  населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
 ассигнования  на осуществление отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
 ассигнования  на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов;
 бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
 субвенции и субсидии физическим и юридическим  лицам;
 инвестиции  в уставные капитал действующих  или вновь создаваемых юридических  лиц;
 бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
 кредиты иностранным государствам;
 средства  на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.  

 Бюджетные организации расходуют бюджетные  средства исключительно на:
 оплату  труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми  актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;
 перечисление  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды;
 трансферты  населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления;
 командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
 оплату  товаров, работ и услуг по заключенным  государственным или муниципальным  контрактам;
 оплату  товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без  заключения государственных или  муниципальных контрактов.
   Экономическая классификация расходов  бюджетов РФ является группировкой  расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ по их  экономическому содержанию. Таблица  2.
 Классификация включает следующие разделы:
 текущие расходы;
 капитальные расходы;
 приобретение  земли;
 капитальный ремонт;
 предоставление  кредитов.
 В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат.
 Текущие расходы бюджетов – это часть  расходов бюджетов, обеспечивающая текущее  функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.
 Капитальные расходы бюджетов – это часть  расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.
 Во  всех звеньях бюджетной системы  текущие расходы являются преобладающей  частью.
  
 Таблица №2. Экономическая классификация бюджетных расходов
 Код                    Наименование расходов
      100000                          Текущие расходы
      110000        Закупка товаров и оплата услуг
      110100                Оплата труда государственных  служащих
      110110        Оплата труда гражданских служащих
 110120        Денежное довольствие военнослужащих
 110200  Начисление  на оплату труда (страховые взносы на государственное страхование граждан)      
      110300  Приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов
      110400        Командировки и служебные разъезды
      110500        Оплата транспортных услуг
      110600        Оплата услуг связи
      110700        Оплата коммунальных услуг
      111000  Прочие текущие  расходы на закупки товаров и  оплату услуг
      120000        Выплата процентов
      130000        Субсидии и текущие трансферты
      140000   Оплата  услуг по признанию прав собственности  за рубежом
          
  200000                        Капитальные расходы
  240000  Капитальные вложения в основные фонды
  240100  Приобретение  оборудования и предметов длительного пользования
  240200  Капитальное строительство
     
  240300                  Капитальный ремонт
  260000   Приобретение  земли  и нематериальных активов
  250000  Создание  государственных заказов и резервов
  270000              Капитальные трансферты
       
 300000   Предоставление  кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом  погашения
  380000    Предоставление  кредитов
  380200      Возврат  кредитов, предоставленных внутри  страны
  380300  Предоставление  государственных кредитов правительствам иностранных государств
  380400  Возврат государственных  кредитов правительствам иностранных  государств
  800000  Итого расходов
   Ведомственная классификация показывает  конкретных получателей бюджетных  расходов. Ведомственный признак  позволяет выделить в каждой  группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей.
 Ведомственная классификация расходов бюджета  РФ:
 Министерство  топлива и энергетики РФ;
 Министерство  путей сообщения РФ;
 Федеральная служба ж/д войск РФ;
 Министерство  природных ресурсов;
 Министерство  здравоохранения;
 Министерство  культуры;
 Министерство  общего и профессионального образования;
 Министерство  финансов;
 Министерство  транспорта;
 Министерство  промышленности, науки и технологии;
 Министерство  экономического развития и торговли;
 -  Министерство труда и социального развития;
 Государственный таможенный комитет;
 Министерство  по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства;
 Министерство  по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий  стихийных бедствий;
 Министерство  по налогам и сборам;
 Управление  делами Президента РФ;
 Министерство  иностранных дел;
 Государственная Дума РФ и др. [8, C. 168-173] 
 

 Глава 2. Анализ расходов Федерального Бюджета
 Проведем  сравнительный анализ расходной  части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрим таблицу №1.
 Таблица №1 – Расходы федерального бюджета  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
 Расходы федерального бюджета  2009г  2010г  2011г
 Сумма, млрд. руб.  Удельный  вес,%  Сумма, млрд. руб.  Удельный  вес,%  Сумма, млрд. руб.  Удельный  вес,%
 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ   1 143,28  11,24  1 172,35  9,26  1 135,45  8,21
 НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА   712,57  7,01  734,95  5,81  806,93  5,84
 НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.