На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт прохождения экономической практики в Тюменском Региональном филиале ОАО «Россельхозбанк»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Международный институт финансов, управления и бизнеса
Кафедра менеджмента 
 

Отчёт прохождения экономической практики
в Тюменском Региональном филиале ОАО «Россельхозбанк»
студентки 4 курса группы 25МО304
Гончаровой А.В. 
 

                                                            Рекомендованная оценка  __________
                                                            Руководитель практики от организации:
                                                            Главный бухгалтер
                                                            Тюменского РФ ОАО «Россельхозбанк»
                                                            ___________________Лаас Н.Я.
                                                            Ведущий специалист
                                                            по работе с персоналом
                                                            ___________________ Сибанбаева Г.И.
                                                            Оценка ____________
                                                            Руководитель практики от кафедры:
                                                            ___________________ Почекайло Т.Н. 
 

Тюмень, 2007
Содержание 

    Введение
    Общая характеристика ТФ ОАО «Россельхозбанк»
          1.1. История возникновения и развития Банка
          1.2. Характеристика деятельности
          1.3. Организационная структура
    Анализ деятельности Банка
            2.1. Функции и задачи менеджеров, их взаимосвязь
            2.2. Кадровая политика и организация рабочего времени менеджера.
           2.3. Правовое обеспечение деятельности
      3. Финансовые результаты деятельности Банка
           3.1. Характеристика финансового состояния
           3.2. Роль менеджеров в деятельности Банка
    Заключение
    Список используемой литературы
 

     Введение  

     Цель практики - изучить функции и задачи менеджера и получить практические навыки по их реализации.
Основные задачи:
    проанализировать структуру предприятия, дать характеристику подразделений и служб;
    провести анализ и систематизацию деятельности менеджеров, их задачи, методы и средства управления;
    определить взаимосвязи и роль менеджеров в результатах деятельности организации;
    проанализировать работу предприятия с позиций эффективности менеджмента организации.
     Экономическая практика проводилась в Тюменском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк», находящегося по адресу г. Тюмень ул. Республики, д.24/3.
 


    Общая характеристика ТФ ОАО «Россельхозбанк»
      История возникновения 

    Начало исторического вектора с 21.01.2000 г. - учреждение Банка Государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций»
    Выход распоряжения Президента Российской Федерации № 75-рп от 15.03.2000 г. с одобрением предложения Правительства Российской Федерации о создании Российского сельскохозяйственного банка для формирования на его базе национальной кредитно-финансовой системы обслуживания товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства поспособствовал открытию ОАО «Россельхозбанк». 
    Регистрация ОАО «Россельхозбанк» Банком России прошла 24.04.2000 г. за № 3349, а получение лицензии на осуществление банковской деятельности за № 3349 от 13. 06.2000 г.
    Банк начал работать по вкладам населения, открыл корреспондентские счета в сентябре 2000 года., начал завязывать первые партнерские отношения с зарубежными банками.
    В 2001 году были открыты первые кредитные линии. Банк подключился к сети Internet, создан свой узел сети.
    В июле 2001 года ГК АРКО вышел из состава акционеров Банка,  государство, в лице Российского Фонда федерального имущества, приобретает 100% акций Банка. 
    Расширение деятельности путём получения лицензии на право осуществления операций с денежными средствами физических лиц за № 3349 от 30 декабря 2002 г.
    В 2001 году стали вести свою деятельность Краснодарский филиал, Оренбургский филиал, Ставропольский филиал и др. На данный момент ОАО "Россельхозбанк" имеет широкую филиальную сеть - 75 региональных филиалов и 1100 дополнительных офисов.
    Заметную роль в многостороннем развитии международного сотрудничества в 2006 году играло участие банка в деятельности Российско-Китайского делового совета, Американо-российского делового совета и Международной конференции Сельскохозяйственного Кредита. Это позволяет банку использовать дополнительны потенциал в развитии бизнеса, укреплении связей с международными организациями и инвестиционными фондами, установлении новых деловых контактов.
    Динамично развиваются корреспондентские отношения банка с зарубежными финансовыми институтами. К концу 2006 года ОАО «Россельхозбанк» состоит в корреспондентских отношениях с 70-ю иностранными банками.
    В 2006 году банк вошел в число 10 крупнейших российских коммерческих банков, имеющих наивысшие показатели чистых активов, собственных средств и их достаточности, ликвидности, доходности банковской деятельности, а также доли средств, привлеченных на межбанковском рынке.
    В декабре 2006 г. открыт филиал ОАО «Россельхозбанк» в г.Тюмени, и в феврале  приступает к кредитованию  юридических лиц и глав крестьянских фермерских хозяйств. В августе и сентябре открылись дополнительные офисы Тюменского регионального филиала в г.Ялуторовск, г. Заводоуковск, с. Омутинское.
    На сегодняшний день ОАО «Россельхозбанк» является лидером на рынке кредитования России, одним из основных исполнителей приоритетного национального проекта «Развитие АПК», также Банк организует финансирование внешнеторговых сделок за счет привлечения ресурсов и является Агентом Правительства Российской Федерации по выполнению федеральных целевых программ в аграрном комплексе.
    В 2007 г. планируется обеспечить открытие в соответствии с утвержденным Правлением ОАО «Россельхозбанк» Планом развития региональных филиалов  5 региональных филиалов в: Сахалинской области, Свердловской области, Пермском крае, Хабаровском крае, Республики КОМИ, а также открытие 500 дополнительных офисов, кредитно-кассовых офисов и операционных касс вне кассового узла.
    Таким образом, ОАО «Россельхозбанк» является одним из конкурентоспособных коммерческих банков, предоставляющих полный спектр услуг населению. Банк по праву можно назвать системообразующим банком, кредитующим сельское хозяйство. 

      1.2. Характеристика деятельности Банка 

    Настроящие Диретивы определяют приоритетные направления деятельности структурных подразделений головного офиса, региональных филиалов, дополнительных офисов Банка в 2007 г. Директивы предполагают  продолжение начатых в 2006 году преобразований по реализации приоритетных направлений деятельности Банка, определяют закрепление достигнутых положительных результатов, проведение глубокой оценки имеющихся недостатков и упущений и регламентируют на этой основе ключевые направления и инструменты для успешного продвижения вперед.
    Особенностями развития Банка в 2007 г.  являются начало реализации Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», продолжение и расширение спектра государственных мер поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Целью развития агропромышленного комплекса Российской Федерации является ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственной продукции на основе повышения эффективного использования ресурсного потенциала и конкурентоспособности продукции, решения социальных проблем сельских территорий и сокращения разрыва в уровне жизни сельского и городского населения.
    Среди первоочередных направлений государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий выдвигается обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку; граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
    Директивы предусматривают достижение следующих основных целей развития Банка в 2007 году:
    - обеспечение динамичного роста основных показателей;
    - дальнейшее наращивание собственного капитала;
    - увеличение объема привлекаемых ресурсов, прежде всего клиентских;
    -повышение активности региональных филиалов по привлечению средств;
    - корпоративных клиентов и физических лиц с целью роста ресурсной базы Банка;
    - значительный рост кредитного портфеля;
    - рост прибыли.
    Расширение деятельности Банка по направлениям:
    - реализация приоритетного национального проекта «Развития АПК»;
    -кредитование государственных закупочных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на федеральном и региональных уровнях;
    -финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей.
    Реформирование системы управления:
    - реорганизация системы планирования, повышение ее эффективности, улучшение координации взаимодействия различных подразделений в условиях развития организационной структуры Банка и быстрого роста численности персонала;
    - полное включение всех структурных подразделений Банка в процесс повышения качества бизнес-процессов;
    -обеспечение деятельности Банка современной управленческой отчетностью;
    - стандартизация технологий и нормативной базы;
    - развитие системы управления рисками и внутреннего контроля;
    - дальнейшая передача части полномочий головного офиса региональным филиалам;
    - повышение профессионализма всех работников Банка и развитие системы материального стимулирования с целью повышения ответственности и заинтересованности в результатах труда;
    Развитие информационных технологий и внедрение новой информационной системы.
    Динамичный рост активов, ресурсной базы и результатов деятельности Банка
    В целях достижения стабильного роста активов в 2007 году Банк будет поддерживать оптимальное соотношение между основными направлениями вложения средств:
    - кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»:
    * ускоренное развитие животноводства;
    * стимулирование развития малых форм хозяйствования;
    * обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе;
    - кредитование корпоративных клиентов;
    - розничное кредитование для сельских жителей;
    - деятельность на финансовых рынках.
    Ключевыми источниками увеличения ресурсной базы Банк на 2007 год определены:
    - средства корпоративных клиентов;
    - сбережения физических лиц;
    -средства профессиональных инвесторов, привлекаемые на международном и российском финансовых рынках.
    В целях достижения стабильного роста  результатов деятельности Банка:
    - обеспечить безубыточную работу всех региональных филиалов;
    - обеспечить недопущение роста доли просроченной задолженности в общем объеме кредитного портфеля.
    Для достижения запланированных результатов по росту активов в 2007 году Правлением Банка поставлены следующие задачи:
    По головному офису  и региональным филиалам:
    1. Обеспечение роста кредитного портфеля Банка до 300 млрд.рублей, при условии минимизации и диверсификации кредитных рисков.
    Достижение поставленных задач по росту кредитного портфеля должно опираться на лидирующее положение Банка в следующих сегментах кредитования:
    - кредитование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
    - кредитование сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
    - кредитование потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей в модернизации и перевооружении материально-технической базы;
    - ипотечное кредитование жилищного строительства в сельской местности;
    - кредитование государственных закупочных интервенций сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также закупок сельскохозяйственной продукции в региональные продовольственные фонды.
    2. Обеспечение роста внешнеторговых операций, проводимых Банком, направленных на повышение непроцентных доходов от операций связанного, структурного, комплексного и торгового финансирования в сфере экспорта и импорта, в размере не менее 150 млн. долл. США.
     Для достижения установленных показателей по ресурсной базе Банка:
    По головному офису:
    - осуществить мониторинг вкладов, действующих в Банке для различных клиентов, с целью упразднения малопривлекательных и введения новых востребованных;
    - приступить к подготовке и эмиссии банковских карт;
    - расширить спектр эмитируемых Банком инструментов для привлечения ресурсов с их диверсификацией по видам валют и срокам заимствования;
    - осуществить подтверждение раннее присвоенных рейтингов ведущими международными рейтинговыми агентствами и реализовать выполнение взятых на себя обязательств по соответствию присвоенным рейтингам, а также проработать возможности получения дополнительной оценки рейтинговыми агентствами;
    - привлечь в 2007 году на международных финансовых рынках и у иностранных финансовых институтов средства на сумму около 2,5 млрд. долларов США с помощью выпуска различных долговых  обязательств Банка, а также за счет инструментов связанного и структурного финансирования и 20 млрд. рублей на внутреннем долговом рынке (без учета векселей);
    - осуществить мониторинг и анализ эффективных  и перспективных банковских продуктов и предложений иностранных финансовых институтов в сфере банковской деятельности для их дальнейшего внедрения;
    По головному офису и региональным филиалам:
    - обеспечить увеличение средств клиентов на расчетных счетах, открытых в Банке, в 1,5 раз;
    - обеспечить рост депозитов предприятий и организаций в 1,6 раз;
    - существенно повысить качество обслуживания клиентов;
    - осуществлять системное привлечение клиентов:
    *розничных клиентов в рамках зарплатных проектов с применением пластиковых карт, сотрудничество с территориальными органами пенсионного фонда;
    * корпоративных клиентов в рамках реализации сотрудничества с негосударственными пенсионными фондами, страховыми компаниями, проводить мероприятия по привлечению бюджетных средств;
    * бюджетных организаций.
    - осуществлять жесткий контроль за заведением денежных потоков кредитующихся клиентов, повышать показатели оседаемости средств клиентов на расчетных счетах.
    По региональным филиалам:
    - проводить комплексную работу по продвижению на рынке банковских продуктов ОАО «Россельхозбанк»;
    - повышать эффективность работы отделов ресурсов региональных филиалов;
    - повышать степень ответственности управляющих дополнительных офисов и увеличивать долю участия дополнительных офисов в работе по формированию ресурсной базы филиала. 

 

     1.3. Организационная структура 

    Организационная структура коммерческого банка регламентируется Уставом, в котором содержатся положения об органах управления банком, их структуре, порядке образования и функциях.
    В организационной структуре банка реализуются его функции, непосредственно связанные с выполнением поставленных перед банком задач: кредитования, прием и обслуживания вкладов, международный расчет. Количество банковских отделов зависит от величины и характера деятельности банка, объемов и сложности банковских операций и разнообразия, предоставляемых клиентам услуг.
    Отдел кредитования и инвестиций принимает заявки на предоставление кредита, занимается тщательным изучением надежности заемщика, способа обеспечения, источника возврата и технико-экономического обоснования кредита, осуществляет контроль за своевременными платежами по кредитам, ежеквартально проводит мониторинг финансовой деятельности предприятия.
    Главная бухгалтерия  обеспечивает  учет внутрибанковских расходов, собственной деятельности банка как коммерческого предприятия.
    Отдел бухгалтерского учета, отчетности и расчетов принимает платежные документы клиентов к оплате, ведет кредитные сделки в программе «БИСквит», осуществляет валютные операции и др.
    Отдел информационного обеспечения обеспечивают бесперебойную работу программного обеспечения. Многие рутинные операции переносят в автоматические процессы: автоматически выгружаются некоторые формы отчета, формируются автоматические сложные транзакции.
    Служба хозяйственного обеспечения осуществляет обслуживание здания банка, его хозяйственные и социальные потребности.
    В рамках развития системы управления Правлением Банка определены следующие основные организационные мероприятия на 2007 год:
    По головному офису:
    - разработать нормативные документы, регламентирующие: стратегическое планирование, бизнес-планы, систему ключевых показателей, систему подготовки управленческой отчетности.
    - провести анализ изменений, осуществленных в 2006 году в организационной структуре региональных филиалов, и продолжить ее реформирование,
    - продолжить процесс реформирования организационной структуры головного офиса Банка с целью совершенствования развития корпоративного и розничного бизнеса,
    - разработать механизмы и процедуры доведения стратегического плана и бизнес-плана до каждого руководителя Банка с целью определения его роли и участия в процессе развития Банка,
    - активнее делегировать полномочия региональных филиалов дополнительным офисам.
    По региональным филиалам:
    - провести работу по реформированию организационной структуры регионального филиала с целью обеспечения эффективного управления бизнес-процессами на уровне регионального филиала,
    - провести работу по передаче в дополнительные офисы большей части функций, связанных с обслуживанием клиентов,
    - организовать при необходимости в структуре региональных филиалов групп/отделов по кредитованию розничных клиентов,
    - активизировать работу дирекций региональных филиалов.
 


    Анализ деятельности Банка
2.1. Функции и задачи менеджеров, их взаимосвязь 

    В лице директора филиала, управляющих дополнительных офисов и уполномоченных представителей рассматриваются основные задачи и функции менеджеров.
    Директор филиала назначается на должность и освобождается от должности Председателем правления Банка, действует на основании выданной им в установленном порядке доверенности и:
    - осуществляет руководство деятельностью Филиала в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим положением и иными полномочиями, предоставленными ему Банком;
    - организует выполнение планов и обязательств, принятых Банком, в ходе деятельности Филиала;
    - распоряжается в пределах предоставленных ему прав закрепленных на Филиал задач;
    - осуществляет прием и увольнение работников Филиала;
    - устанавливает должностные оклады, вносит предложения о внесении изменений в штатное расписание Филиала, касающиеся структуры, количественного состава в соответствии с внутренними документами Банка;
    - вносит на рассмотрение Правления Банка и Председателя Правления предложения о назначение заместителя директора Филиала, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера Филиала, и других работников в соответствии с нормативными документами Банка
    - заключает договоры на осуществление Филиалом банковских операций и иных сделок;
    - представляет и защищает интересы Банка во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами, государственными органами и гражданами;
    - распределяет обязанности между своими заместителями;
    - издает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам текущей деятельности Филиала;
    - осуществляет меры, обеспечивающие надлежащие условия труда и соблюдение правил техники безопасности в Филиале;
    - поощряет работников Филиала и налагает, в предусмотренных действующим законодательством РФ случаях, дисциплинарные взыскания на работников Филиала;
    - выполняет иные действия, необходимые для обеспечения деятельности Филиала на основании доверенности, выдаваемой Банком;
    Директор несет ответственность перед Правлением Банка за деятельность Филиала.
    Уполномоченный представитель Тюменского РФ "Россельхозбанк"  выполняет следующие задачи:
    1. Представление интересов Банка на территории муниципального образования по оказанию банковских услуг и привлечению заемщиков, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских фермерских хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
    2. Разработка предложений о перспективах присутствия Банка на территории данного муниципального образования.
    Функции уполномоченного:
    - изучает экономическую ситуацию, конкурентную среду на территории муниципального образования, в том числе в агропромышленном комплексе и представляет в филиал аналитические записки с выводами и предложениями;
    - оказывает содействие продвижению услуг Банка с использованием рекламных и ознакомительных материалов, проводит работу по поиску новых потенциальных клиентов;
    - проводит разъяснительную работу среди потенциальных клиентов по вопросам кредитования граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, ипотечного жилищного, потребительского кредитования физических лиц и кредитования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских фермерских хозяйств;
    - осуществляет сбор документов от потенциальных клиентов для получения кредита, проверку их соответствия действующим нормативным документам Банка, с последующим представителем их в региональный филиал или в установленном региональном филиалом порядке в близлежащий дополнительный офис;
    - проводит предварительны анализ соответствия потенциальных заемщиков, поручителей, залогодателей, муниципальных гарантий, муниципальных образований требованиям, предъявляемым Банком, при рассмотрении вопроса возможного кредитования;
    - проводит при необходимости предварительную визуальную проверку предлагаемых Заемщиком предметов залога по получаемому кредиту;
    - принимает участие в оформлении кредитных договоров, договоров залога, договоров поручительств, договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципальных образований;
    - по поручению Банка осуществляет последующие проверки предметов залога и принимает все необходимые меры, напрвленные на обеспечение возврата кредитов Заемщиками и улучшение качества кредитов.
    - информирует Банк о необходимости проведения переговоров с заемщиками, выездов представителей Банка к заемщикам или принятия срочных мер, направленных на возврат предоставленных кредитов в связи с произошедшими с самим заемщиком (поручителем) или с предметом залога событиями, которые могут повлечь за собой не выполнение обязательств заемщика по возврату кредита и др.
    Управляющий дополнительного офиса выполняет следующие функции:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.