На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по педагогической практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки РФ
    Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
    «Казанский  Национальный Исследовательский Технологический  Университет» 

    Кафедра педагогики и методики высшего профессионального  образования 
 

    Отчет
    по  педагогической практике 
 

                    Выполнил: ст.гр.410-М4
                    Зинкевич А.А.
                    Проверил: доцент, к.т.н.
                    Хацринова О.Ю. 
                 
                 

    Казань 2011
    Содержание
      План-сценарий учебного занятия.
      Психолого-педагогическая характеристика
      Анализ учебного занятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I ПЛАН-СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
    Тема занятия и ее конкретизация:
    «Нефтепромысловая геология. Формы залегания осадочных горных пород».
    Учет предполагаемой аудитории:
    Будет проведено занятие для студентов-магистров  1 курса, обучающихся на факультете нефти и нефтехимии по специальности «Химическая технология и биотехнология». Поскольку представленная аудитория относится к старшим курсам и обладает базовыми знаниями по всему комплексу процессов и технологий нефтяной отрасли,  для преподавателя отсутствует необходимость в разъяснения наиболее широко используемых в этой области терминов и понятий. По окончании занятия от студентов можно ожидать средний коэффициент усвоения знаний, по крайней мере на уровне понимания и аналитико-синтетической абстракции.
    Цели и задачи занятия:
    - дать объяснение наиболее применяемым понятиям нефтепромысловой геологии;
    -сформировать  у студентов базовые знания  о формах залегания осадочных горных породах;
    - ознакомить обучающихся с наиболее встречающимися видами залегания нефти.
    Отбор учебных элементов:
    Исходя  из целей обучения были выделены следующие учебные элементы:
    - первичная форма залегания горных пород
    - движения земной коры
    - понятия геосинклиналь, коллектор, ловушка
    - сводовая, экранированная, тектонически экранированная, стратеграфически экранированная ловушки
    - залежь, форма и размер залежи
    - месторождение
    Технологическая сторона занятия:
    Форма: Занятие будет проходить в форме лекции.
    Метод: Для восприятия информации за основу взят монологический способ изложения объемного материала.
    Средства: Для наглядного усвоения лекции обучающимся предоставят раздаточный материал в виде рисунков.
    При достаточном техническом оснащении возможно обеспечить сопровождение лекции аудиовизуальной презентацией-демонстрацией. При отсутствии таковых возможностей для наглядности на доске можно нарисовать схематичные рисунки, либо предоставить соответствующие плакаты и модели, таблицы.
      

    План-конспект занятия
    
Ход занятия Содержание Методы Средства обучения Ориентиро-вочная доза времени, мин Задачи  воспитания и развития
Вводная часть - - - 2 -
 Вопрос 1 Первичная форма  залегания горных пород Рассказ, схематическое изображение Наглядные образно-знаковые: рисунки 10 Обеспечение ориентировочной  основы для дальнейшего усвоения материала
Вопрос 2 Движения земной коры Словесные объяснения - 15 Формирование  познавательного интереса к содержанию предмета и активизация мышления обучающихся
Вопрос 3 Понятия геосинклиналь, коллектор, ловушка Рассказ Демонстрационные: Объемная модель коллектора 15 Развитие системы  знаний
Вопрос 4 Сводовая, экранированная, тектонически экранированная, стратеграфически экранированная ловушки Объяснение Наглядные образно-знаковые: рисунки ловушек 20 Воспитание  сознательного отношения к процессу обучения и всестороннему овладению  профессией Углубление и  совершенствование ЗУН, развитие логического  мышления
Вопрос 5 Залежь, форма  и размер залежи Объяснительно-иллюстративный метод Наглядные образно-знаковые: рисунки 15
Вопрос 6 Месторождение Наглядные (демонстрация) и словесные (объяснение) Наглядные образно-знаковые: рисунки 10
Заключительная  часть Обобщение рассказанного  материала - - 5 Развитие навыков  обобщения и выделения ключевой идеи
 


    Содержание  занятия
    Введение
    Нефтепромысловая  геология — отрасль геологии, изучающая  вопросы, связанные с разведкой  и разработкой нефтяных и газовых  месторождений. Как отрасль геологии Нефтепромысловая геология создана  главным образом трудами русских  и советских учёных: A.M. Коншина, Д. В. Голубятникова, И. М. Губкина и  др.
    В задачи нефтяной геологии входит:
    геологическое обслуживание процесса бурения разведочных и эксплуатационных скважин и изучение получаемых при этом данных; распознавание геологической структуры нефтяного (газового) месторождения;
    изучение  физических свойств нефте или газосодержащих пород — коллекторов нефти; исследование физических и химических свойств нефти, газа и воды на поверхности земли и в условиях их залегания в пластах;
    рациональная  разведка и определение методов  разработки нефтяных и газовых месторождений  и залежей в зависимости от геологической структуры и режима последних;
    подсчёт подземных запасов нефти и  газа;
    геологическое обслуживание эксплуатации нефтегазоносных пластов; планирование добычи нефти и газа.
    Первичная форма залегания  горных пород.
    Первичная форма зелегания характеризуется параллельным залеганием и слоистостью. Формы и пространственное положение горных пород в земной коре. Осадочные и метаморфические горные породы залегают обычно в виде слоев или пластов, ограниченных приблизительно параллельными поверхностями. Осадочные породы при ненарушенном первоначальном их залегании располагаются почти горизонтально (рис. 1), реже они имеют первичный наклон в одну сторону или изгибы, обусловленные рельефом той поверхности, на которой отлагались.
             По условиям накопления осадочных  горных пород выделяют 3 вида З.  г. п.: Трансгрессивное залегание,  Регрессивное залегание и Миграционное  залегание.
             По характеру нарушений различают  3 главные группы З. г. п.: складчатые, или пликатявные (без разрыва сплошности пластов), разрывные, или дизъюнктивные (с разрывом), и формы нарушения, связанные с внедрением (прорывом) магматических масс или высокопластичных пород (соли, гипсы) в ранее образовавшиеся толщи горных пород.
      
    Рис. 1. Горизонтальное залегание осадочных  пород: 1 — белый мел; 2 — кварцевый  песчаник; 3 — песчанистая глина; 4, 5, 6 — песчаник с различными прослоями; 7, 8, 9, 10 — известняк с прослоями  гипса и др.; 11 — рухляки; 12 —  оолитовый известняк.
    Движения земной коры
    Нарушения первоначального З. г. п. или их дислокации вызываются двумя причинами: эндогенными, к которым относятся тектоническим  движения, и экзогенными, как, например, деятельность поверхностных и особенно грунтовых вод, вызывающих оползни, обвалы, растворение пород и др. Среди складчатых форм нарушенного З. г. п. выделяются: односторонний наклон пластов под различными углами (моноклинальное залегание), изгибы пластов с образованием складок самых разнообразных размеров и форм (антиклинальные, синклинальные, прямые, косые, опрокинутые и др.). Среди разрывных нарушений выделяются крутопадающие нарушения, вызывающие разрыв сплошности пластов с движением прилегающих блоков пород в вертикальном, горизонтальном либо наклонном направлениях (сбросы, взбросы, сдвиги, раздвиги, надвиги). Крупные, пологонаклонённые или горизонтальные разрывы со смещением на десятки км носят название покровов или Шарьяжей. К прорывающим формам З. г. п. в осадочных толщах относятся диапировые складки (складки «с протыкающим пластичным ядром») и складки, возникающие при внедрении магматических расплавов. При наличии разновозрастных комплексов слоев различают 2 основных типа З. г. п.: Согласное залегание и Несогласное залегание. Эти термины используются для определения стратиграфических и структурных взаимоотношений. Стратиграфическое согласное залегание характеризует непрерывность накопления пород; при стратиграфическом несогласии в осадочных, вулканогенных и метаморфических толщах выпадают отдельные стратиграфические подразделения. При структурном согласном залегании комплексы пород разного возраста залегают друг на друге параллельно и комплекс верхних слоев повторяет формы залегания нижних. При структурном несогласном залегании нижний и верхний комплексы залегают различно, причём основание верхнего комплекса перекрывает различные слои нижнего комплекса, обычно имеющие более крутые углы наклона. Размещение слоев на косо срезанной эрозионными процессами поверхности более древней толщи называется прислонённым залеганием или прилеганием, а заполнение впадин в древнем комплексе пород более молодыми слоями, отложенными быстро наступающим морем, — ингрессивным залеганием. 
 

    Понятия геосинклиналь, коллектор, ловушка.
    Геосинклиналь – наиболее подвижная часть земной коры, в которой все время происходят движения, образуются горы или морские бассейны. Большая часть нефти залегает в геосинклиналь.
    
    Рис. 2 - СТАДИИ ОРОГЕНЕЗА: начальная - накопление осадков в вытянутом океаническом прогибе - геосинклинали (вверху). Внедрение интрузий магматических пород (в середине) приводит к поднятию первичных толщ осадочных пород и образованию гор, при этом продолжается осадконакопление. Впоследствии в поднятие вовлекаются и более молодые отложения (внизу), которые при этом испытывают складчатые и разрывные деформации.
    Коллектор - высокопористый и хорошо проницаемый пласт, сложенный из осадочных горных пород, которые хорошо пропускают нефть, газ, воду. Если коллектор сверху и снизу отделен непроницаемыми пропластками- это природные резервуар.
    Существует  несколько типов природных резервуаров:  
    пластовые, массивные, пластово-массивные и  литологические природные резервуары (рис. 3).
       

    Рис. 3. Природные резервуары
    1 – пластовый. 2 – массивный, 3 –  пластово-массивный,
    4 -литологически ограниченный .  

    -       Пластовый, у которого толщина (метры, первые десятки метров) намного меньше, чем площадь распространения (сотни квадратных километров). Коллектор в нем ограничен непроницаемой породой и в кровле, и в подошве. Основная циркуляция флюидов в ней происходит вдоль пласта. Гидродинамический потенциал таких резервуаров очень велик, а при отборе флюидов в нескольких локальных участках пластовые давления восстанавливаются достаточно быстро.
    -       Массивный – такой, у которого размер по разным направлениям примерно сопоставим. Обычно, это рифовые массивы, или подобные им выступовые тела. Размеры их от десятков метров до десятков километров. Циркуляция флюидов происходит в разных направлениях. Основное экранирующее значение имеет перекрытие плохо проницаемыми породами сверху.
    -       Пластово-массивный – если толща пластов-коллекторов, переслоенная непроницаемыми породами, имеет общий водонефтяной контакт, говорят о пластово-массивном резервуаре;
    -       Литологический – образует наиболее обширную группу – это резервуары, в которых породы-коллекторы ограничены со всех сторон. Это могут быть линзы песка в глинистой толще, или какой-то участок повышенной трещиноватости, или кавернозности в массиве осадочных, или изверженных пород; погребенная речная долина, выполненная песчано-алевритистыми осадками.
    Ловушка – часть природного резервуара в котором есть не проницаемые препятствия. В ловушке нефть газ и вода находятся в равновесном состояние.
    Если  давление пласта выше давления насыщения, то газ в растворенном состоянии, система двухфазная. Если давление пласта ниже чем давление насыщения, то система трехфазная.
    Сводовая, экранированная, тектонически экранированная, стратеграфически экранированная ловушки.
    В природных резервуарах существуют такие участки, по которым флюиды не могут перемещаться и образуют скопления. Такие участки природных  резервуаров называются ловушками (рис. 4). Углеводороды перемещаются по пласту - коллектору до тех пор, пока не встретят и не заполнят ловушку. Тогда они образуют залежи - естественные, единичные, скопления нефти и газа в коллекторе.
     
    
     
    Рис. 4. Ловушки.
    1.      структурные а - сводовая, б – тектонически экранированная,
    2 - литологические, в – с выклиниванием коллектора,
    г – с фациальным замещением  коллектора непроницаемыми породами,
    3 – стратиграфическая, 4 – рифогенная, 5 – литолого-стратиграфическая. 

    Классификации ловушек чрезвычайно разнообразны. Как правило, среди них выделяют следующие виды.
    -       Структурные, в которых флюиды  улавливаются обратным падением  пород, или тектоническим экраном. То есть ловушку образуют структурные формы;
    -       Литологические, в которых флюиды  улавливаются благодаря замещению  по разрезу пород-коллекторов  не коллекторами. Это замещение может происходить либо вследствие уменьшения толщины породы-коллектора до нуля – выклиниванием породы, либо постепенным (фациальным замещением) породы коллектора породой флюидоупором;
    -       Стратиграфические, в которых экранирующей поверхностью является поверхность несогласия;
    -       Рифогенные – образованные рифами;
    -       комбинированные - Структурно-стратиграфические. 

    Залежь, форма и размер залежи.
    Если  в ловушке любого типа и происхождения  скапливается значительное количество нефти или газа, то это залежь.
    Необходимое условие образования залежи –  наличие над пластами-коллекторами непроницаемых, или слабопроницаемых пород.
    Залежи  могут формироваться из рассеянных углеводородов, (первичные), или из разрушенных  залежей – (вторичные).
    Скорость  накопления нефти в первичных  залежах составляет n х 10–13 кг/м2с. В последнее время внимание привлекают так называемые жильные залежи, связанные с зонами трещиноватости.
    Так же как и для ловушек существует понятие традиционных и нетрадиционных залежей. В широком смысле слова, к нетрадиционным относятся залежи в неантиклинальных ловушках, в негранулярных коллекторах, а также те, в которых запасы оказываются трудноизвлекаемыми для современных методов разработки.
    Кровля– граница пород-коллекторов нефтяного, или газового пласта с перекрывающими их породами-флюидоупорами.  
    Подошва - граница пород-коллекторов нефтяного, или газового пласта с подстилающими их породами-флюидоупорами. Если залежь находится в массивном природном резервуаре, или пласт заполнен нефтью или газом не на полную мощность, подошвой служит граница нефти или газа с водой.
    1.   Водонефтяной контакт (ВНК)  граница между нефтью и водой,
    2.   Газоводяной контакт (ГВК) - граница между газом и водой,
    3.   Газонефтяной контакт (ГНК) - граница между газом и нефтью,
    4.   Внешний контур нефтеносности (газоносности) – линия пересечения водонефтяного (газоводяного) контакта с кровлей пласта
    5.   Внутренний контур нефтеносности (газоносности) – линия пересечения водонефтяного (газоводяного) контакта с подошвой пласта
    6.   Высота залежи (h) разница абсолютных отметок между водонефтяным (газонефтяным) контактом и самой высокой точкой залежи. Полная высота залежи складывается из высот нефтяной и газовой частей.  Следует различать высоту залежи и амплитуду ловушки разницу между абсолютными отметками самой высокой части структуры и самой нижней замкнутой стратоизогипсой.
    7.   Длина залежи - максимальное расстояние по прямой, соединяющее наиболее удаленные точки  самой нижней замкнутой стратоизогипсы.
    8.   Ширина залежи минимальный диаметр, соединяющий точки самой нижней замкнутой стратоизогипсы. 

    
    Рис. 5. Элементы залежи Части пласта - 1 –  водяная, 2 – водонефтяная, 3 – нефтяная, 4 – газонефтяная, 5 – газовая. 
 
 
 
 

    Месторождение.
    Месторождение – совокупность залежей одной и той же группы по стратиграфическому признаку, находящиеся в земной коре единой площади.
    Единая  залежь может считаться месторождением если запасов нефти и газа целесообразно для её разработки.
    
    Рис 6Геологический разрез Туймазинского месторождения нефти. 

    Вывод.
    Основные  понятия были изложены для комплексного решения основных задач нефтепромысловой геологии. В частности для распознавания геологической структуры нефтяного (газового) месторождения и изучения физических свойств нефте или газосодержащих пород — коллекторов нефти, а также исследование физических и химических  свойств нефти, газа и воды на поверхности земли и в условиях их залегания в пластах. 
 
 
 
 

    II ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    Общие сведения:
    Тухйина Светлана Анатольевна родилась 10 апреля 1989 г. в городе Канаш Республики Чувашия. Закончив школу №1 с отличием, в 2006 г. поступила в Казанский Государственный Технологический Университет на специальность «Технология основного органического и нефтехимического синтеза» факультета нефти и нефтехимии. В 2010г. Светлана получила степень бакалавра техники и технологии с красным дипломом и на данный момент проходит обучение на 2 курсе магистратуры.
    Направленность личности:
    Из  терминальных ценностей для Светланы наиболее значимыми являются, как  мне кажется, счастливая семейная жизнь и желание иметь интересную работу, которая смогла бы  материально ее обеспечить. Но при этом немаловажную роль в жизни Светланы является активная деятельная жизнь и наличие хороших и верных друзей, которыми она очень дорожит и поддерживает с ними связь, поэтому как можно чаще с ними встречается.
    Из  инструментальных ценностей применительно  к Светлане необходимо выделить следующее: она занимает очень жизнерадостную позицию, улыбка практически не сходит с ее лица. Однако она отличается очень высокой ответственностью, аккуратностью и исполнительностью по отношению к любому делу, за которое она берется. Также необходимо отметить ее смелость в отстаивании своего мнения и честность перед людьми.
    Характер  самооценки и уровень притязаний:
    Для Светланы характерна  адекватная самооценка, предполагающая равное признание человеком как своих достоинств, так и недостатков. В ее основе лежат уверенность, необходимый опыт и соответствующие знания, несмотря на столь юный возраст девушки. Уверенность в себе позволяет Светлане регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям. Ее отличает решительность, твердость, умение находить и принимать логические решения, последовательно их реализовывать.
    Она критически относится к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторить их вновь, и  активно занимается саморазвитием.
    Эмоционально-волевое развитие:
    Как уже было отмечено выше, Светлану выделяет  ее настойчивость при достижении своих целей, высокая выдержка  и стабильность. При этом она очень  целеустремленный человек, она способна ставить цели и ровно, дисциплинированно  следовать им в своей деятельности. Светлана занимает активную и инициативную жизненную позицию. Из положительных  качеств также можно выделить заботливость, искренность, рассудительность и терпеливость.
    Основные психолого-педагогические выводы:
    Анализируя  вышесказанное, можно отметить следующее: Тухйина С.А. – сформировавшаяся самостоятельная личность со своим мировоззрением и адекватным отношением к окружающему миру. Деятельность Светланы – позитивна и направлена на созидание. Ее главным качеством в сфере деятельности сейчас и в будущем является компетенция, профессионализм и дисциплинированность.
    Важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед преподавателем:
    В данной конкретной ситуации задача педагога значительно облегчается. К концу  шестого года обучения основные ценности и интересы этого человека уже  сформированы. Педагог же должен дать больше свободы магистранту как  будущему преподавателю  для развития его уверенности и самостоятельности  и выработки собственного стиля  проведения работ. 
 
 

    III АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
    Дисциплина: Нефтепромысловое дело и нефтепромысловая химия.
    Тема: «Нефтепромысловая геология. Формы залегания осадочных горных пород».
    Количество  студентов: 22
    Место данного занятия в системе занятий: представленное занятие является ознакомительным  и  формирует базовые знания, навыки и умения для выполнения последующих работ по данной дисциплине.
    Формулировка целей и задач, оценка их оптимальности и пути реализации:
    - практическое освоение студентами  содержания и методологии дисциплины  «НД и НХ»
    - ознакомление с основными терминами геологии нефти
    - приобретение базовых знаний, используемых при анализе нефтяного месторождения.
    Выбор форм проведения занятия и его структурных элементов: Занятие проводилось в виде лабораторной работы, которая состояла из следующих структурных элементов:
    Вводная часть:
    - проверка посещаемости занятия
    -формулировка  темы лекции и задачей всей  дисциплины
    Основная  часть:
    - конспектирование теоретического  материала
    - объяснение рисунков предложенных в качестве вспомогательного материала
    - разъяснение основных терминов
    Заключительная  часть:
    - подведение итогов лекции
    - ознакомление с темой следующего  занятия 

    
    Краткая характеристика аудитории: К выполнению данной работы были допущены студенты 1 курса магистратуры факультета нефти и нефтехимии, обучающиеся по специальности «Химическая технология топлив и углеродных материалов». Будучи студентами старших курсов, представленная аудитория обладает достаточной компетентностью в данной области.
    Актуализация опорных знаний: Лекционному материал по данной дисциплине необходим при подготовке к контрольным работам и при сдаче экзамена. Требует знаний по предметам пройденным в предыдущих курсах и является необходимой для освоения других дисциплин.
    Способы получения новых знаний:  Студенты получают новые знания на основе изучения рисунков физических объектов и путем конспектирования изложенного материала.
    Способы закрепления знаний: повторение лекционного материала, чтение дополнительной литературы.
    Формы и методы контроля за уровнем умений, знаний и навыков: формы контроля включали в себя контрольные работы и последующая сдача экзамена по данной десциплине.
    Использование средств обучения: лекция — монологический способ изложения объемного материала, наглядные плоскостные средства – рисунки основных элементов.
    Оценка результативности занятия: были конкретно поставлены цели и задачи данной лекции. Качество преподаваемого материала легко усваивалось благодаря наглядным средствам передачи информации и мастерству педагога. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся на лекции был на хорошем уровне.
 
 
 
 

    Рис. 1. Горизонтальное залегание осадочных  пород: 1 — белый мел; 2 — кварцевый  песчаник; 3 — песчанистая глина; 4, 5, 6 — песчаник с различными прослоями; 7, 8, 9, 10 — известняк с прослоями  гипса и др.; 11 — рухляки; 12 —  оолитовый известняк.

    Рис. 2 - СТАДИИ ОРОГЕНЕЗА: начальная - накопление осадков в вытянутом океаническом прогибе - геосинклинали (вверху). Внедрение интрузий магматических пород (в середине) приводит к поднятию первичных толщ осадочных пород и образованию гор, при этом продолжается осадконакопление. Впоследствии в поднятие вовлекаются и более молодые отложения (внизу), которые при этом испытывают складчатые и разрывные деформации.
      

    Рис. 3. Природные резервуары
    1 –  пластовый. 2 – массивный, 3 – пластово-массивный,
    4 -литологически ограниченный . 
     
     
     
     
     
     
     


     
    Рис. 4. Ловушки.
    1.      структурные а - сводовая, б – тектонически экранированная,
    2 - литологические, в – с выклиниванием коллектора,
    г – с фациальным замещением  коллектора непроницаемыми породами,
    3 –  стратиграфическая, 4 – рифогенная, 5 – литолого-стратиграфическая. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


    Рис. 5. Элементы залежи Части пласта - 1 –  водяная, 2 – водонефтяная, 3 – нефтяная, 4 – газонефтяная, 5 – газовая. 
     

     

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.