На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные понятия и виды экономико-математического моделирования.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей  сообщения 

Институт  заочного образования
Кафедра «Управление персоналом и социология» 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине  «Исследование систем управления» 

Основные понятия и виды экономико-математического моделирования.  
 
 
 
 
 
 

ПРОВЕРИЛ: Галюк А.Д.,
канд. соц. наук,
доцент  кафедры
ВЫПОЛНИЛ: студент
Травина Т.В.
Шифр: 2006-Эк-1020
 
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург
2012 
 

Оглавление
Введение           3
Раздел 1           5
   1.1. Структуризация методов исследования систем управления 5
   1.2. Методы моделирования в исследовании систем управления 8
   1.3. Экономико-математическое  моделирование    10
Раздел 2           11
   2.1.Центр  управления местной работой (АС  ЦУМР)                           11
   2.2.АСОУП  – основа информационных технологий  перевозок          13
   2.3.Автоматизированная  система оперативного управления
     перевозками АСОУП                                                                              17
   2.4.Задачи  оперативного управления перевозками                               19
   2.5.Поездная  модель дороги                                                                    22
   2.6.Диалог  с АСОУП                                                                                24
Заключение          27
Литература           28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в  условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
     Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования  и адаптации организации. Это:
• рынок  сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
• рынок  поставщика или рынок потребителя  исходных материалов, энергии, товаров  и услуг;
• финансовый рынок;
• рынок  труда;
• окружающая природная среда.
     Без учета этих факторов невозможно планировать  стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.
     В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
     Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
• обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент  изделий (услуг). Это обусловлено  тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий — больше;
• быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
• учитывать  серьезную конкуренцию на рынке  товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
• учитывать  требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком  высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;
• учитывать  изменение структуры издержек производства;
• принимать  во внимание необходимость учета  неопределенности внешней среды.
     Это далеко не полный перечень проблем, с  которыми приходится сталкиваться многим организациям. Для реализации их существует объективная необходимость в исследованиях, анализе существующего положения.
     Различного  рода нововведения проявляют себя на предприятиях в форме организационного совершенствования системы управления, что требует уточнения отдельных связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и т.д. Организационное совершенствование системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру управления в целом. А это, в свою очередь, требует установления и обеспечения новых связей, устранения излишних связей, существенного изменения функций управления и способов принятия управленческих решений. 

    Раздел 1 

    1.1. Структуризация методов исследования систем управления 

    Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными  методами исследования.
    Методы  (исследования) — способы проведения исследования, способы достижения позитивных результатов при исследовании проблем и явлений.
    Метод исследования — способ изучения явлений, который выбирается в соответствии с особенностями предмета исследования, возможностью и эффективностью его использования в конкретных условиях. Они представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования.
    Всю совокупность методов исследования можно разбить на три большие  группы: методы, основанные на использовании  знаний и интуиции специалистов; методы формализованного представления систем управления (методы формального моделирования исследуемых процессов) и комплексированные методы.
    Первая  группа — методы, основанные на выявлении  и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации включают: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев», метод экспертных оценок (включая SWOT-анализ), метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», морфологические методы и ряд других методов.
    Вторая  группа — методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно  выделить следующие классы:
    аналитические (включают методы классической математики — интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);
    статистические (включают теоретические разделы математики — математическую статистику, теорию вероятностей — и направления прикладной математики, использующие стохастические представления — теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования);
    теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические  представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую  основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);
    графические (включают теорию графов и разного  рода графические представления  информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.).
    Наибольшее  распространение в экономике  в настоящее время получили математическое программирование и статистические методы. Правда, для представления ста­тистических данных, для экстраполяции тенденций тех или иных экономических процессов всегда использовались графические представления (графики, диаграммы и т.п.) и элементы теории функций (например, теория производственных функций). Однако целенаправленное применение математики для постановки и анализа задач управления, принятия экономических решений разного рода (распределения работ и ресурсов, загрузки оборудования, организации перевозок и т.п.) началось с внедрения в экономику методов линейного и других видов математического программирования (работы Л. В. Канторовича, В. В. Новожилова, С.А. Соколицына и др.). Привлекательность этих методов для решения формализованных задач, какими обычно являются названные выше и другие экономические задачи на начальном этапе их постановки, объясняется рядом особенностей, отличаю­щих методы математического программирования от методов классической математики.
    При стремлении более адекватно отобразить проблемную ситуацию в ряде случаев целесообразно применять статистические методы, с помощью которых на основе выборочного исследования получают статистические закономерности и распространяют их на поведение системы в целом. Такой подход полезен при отображении таких ситуаций, как организация ремонта оборудования, определение степени его износа, настройка и испытание сложных приборов и устройств и т.д. Все более широкое применение находит статистическое имитационное моделирование экономических процессов и ситуаций принятия решений.
    В последнее время с развитием  средств автоматизации возросло внимание к методам дискретной математики: знание математической логики, математической лингвистики, теории множеств помогает ускорить разработку алгоритмов, языков автоматизации проектирования сложных технических устройств и комплексов, языков моделирования ситуаций принятия решений в организационных системах.
    В настоящее время в экономике  и организации производства применяются  практически все группы методов формализованного представления систем. Для удобства их выбора в реальных условиях на базе математических направлений развиваются прикладные методы и предлагаются их классификации.
    К третьей группе относятся комплексированные  методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов.
    Несколько в стороне стоят методы исследования информационных потоков.
    1.2. Методы моделирования в исследовании систем управления 

    Модель - это копия реального объекта, обладающая его основными характеристиками и способная имитировать его поведение.
    Особенностью  модели является то, что она находится  всегда в определенном отношении  с реальным объектом. Это значит, что она до определенных пределов может замещать изучаемый объект. И пределы эти должны быть известны и учитываться в оперировании моделями. Модель — это всегда упрощенное отражение объекта. Очень часто необходимо намеренное упрощение действительности модели, чтобы выделить главное, «отсечь» его от второстепенного, случайного, преходящего. Можно использовать целую совокупность моделей одного и того же объекта, каждая из которых отличается степенью сложности и составом учитываемых характеристик.
    Модель  должна соответствовать некоторым требованиям:
    Достаточно полно отражать особенности и сущность исследуемого объекта, чтобы можно было замещать его при исследовании.
    Представлять объект в упрощенном виде, но с допустимой степенью простоты для данного вида и цели исследования.
    Давать возможность перехода от модельной информации к реальной. Это должно быть учтено в правилах построения модели.
    В исследовании управления часто используются компьютерные модели. Они могут быть представлены в виде структуры системы  управления, технологической схемы процесса управления, комплекса характеристик управления, факторов, влияющих на эффективность управления, структуры информации, взаимодействия функций управления и пр.
    Использование подобных моделей может быть весьма эффективным в проведении исследования систем управления, однако следует иметь в виду, что методы исследования только в совокупности и комплексе дают ощутимый эффект и действительный результат. Моделирование наиболее эффективно тогда, когда исследователь имеет дело с хорошо структурированными проблемами, когда достаточно информации для оценки ситуаций и проблем, когда отработана методология работы с моделями.
    Наиболее  известными трудностями использования  моделей в исследовании систем управления являются следующие: очень высокая стоимость, недостоверная исходная информация об объекте, чрезмерное упрощение характеристик, ошибки в методологии моделирования.
    Рассмотрим  подробнее метод математического  моделирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Экономико-математическое моделирование
     Экономико-математическое моделирование является неотъемлемой частью любого исследования в области  экономики. Бурное развитие математического  анализа, исследования операций, теории вероятностей и математической статистики способствовало формированию различного рода моделей экономики.
     Экономико-математические методы – это комплекс экономических  и математических научных дисциплин, объединённых для социально-экономических  систем и процессов.
     Социально-экономическая  система очень сложна для анализа, так она динамична и охватывает процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных и других благ. Избежать ошибок при анализе и помогает метод моделирования.
Метод моделирования – основной метод  исследования систем, способ теоретического анализа и практического действия, направленный на разработку и использование моделей.
    В современных исследованиях очень  широко используются методы моделирования. Суть их заключается в том, что  реальные объекты исследования, особенно если они недоступны или если нельзя вмешиваться в их функционирование, заменяются соответствующими моделями, пользуясь которыми можно провести эксперимент, изучать их поведение при изменениях параметров внешней и внутренней среды. 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 2
     2.1. Центр управления местной работой (АС ЦУМР)
Назначение:
     Оперативное управление местной работой, которое  направлено на повышение эффективности  работы с местным грузом, поступающим  под выгрузку, и ресурсом, обеспечивающим погрузку.
     Основные  рабочие места АСЦУМР: начальник станции; маневровый диспетчер; оператор СТЦ; приемосдатчик; оператор ПТО; оператор СТЦ по учету вагонного парка; агент СФТО.
     Основными составляющими информационного  обеспечения АС ЦУМР являются:
     базы  данных с исходными параметрами  расчетного полигона: участки, станции, парки и пути парков станций, районы местной работы, подъездные пути ветвевладельцев и контрагентов, грузовые фронты системы организации местных вагонопотоков и графика движения местных поездов;
     базы  данных ЭТРАН (база заявок на погрузку и учет обеспечения заявок порожними вагонами);
     базы  данных ГИД Урал;
     динамические  базы данных поездной, вагонной, локомотивной моделей дорожного и линейного  уровня;
     данные  архива вагонных моделей;
     базы  данных оперативного планирования и  управления местной работой АС ЦУМР.
     Нижний  уровень - автоматизированная система  управления работой станций - АСУ  СТ.
     АСУ СТ объединяет работу разных по характеру  работы станций отделения на одном  сервере, что позволяет видеть дислокацию каждого вагона на любой станции  с детализацией до станционного или подъездного пути. Кроме того, в состав АСУ СТ входят новые подсистемы:
     текущее планирование поездообразования на сортировочной станции - позволяет  определять время готовности к отправлению  поездов своего формирования и транзитных за 6 часов вперед, что улучшает качество планирования работы локомотивов и локомотивных бригад;
     автоматизированное  ведение графика исполненной  работы (ГИР) маневрового диспетчера станции - дает наглядную информацию о работе станции с составом всем пользователям уровня станции, отделения и управления дороги, включенным в АСУ СТ;
     оптимизация формирования многогруппных поездов - снижение затрат на маневровую работу по формированию групповых поездов (сборных, цистерн по видам налива и т.д.);
     определение оптимальной очередности подачи и уборки вагонов на грузовые фронты и подъездные пути - позволяет снизить простой местного вагона за счет уменьшения времени ожидания подачи (уборки) и одновременно снизить затраты на маневровую работу на грузовых станциях;
     табло коллективного пользования - в реальном режиме времени отображает дислокацию местных вагонов и вывозных, передаточных, маневровых и диспетчерских локомотивов, показатели местной работы станций отделения.
     Верхний уровень - автоматизированная система  управления местной работой (АСУ МР) отделения дороги. Включает в себя оперативно- диспетчерский персонал, обеспечивающий руководство работой станций и подразделений и программное обеспечение:
     1) комплекс задач сменно-суточного планирования погрузки по станциям отделения; 2) управление порожними вагонами (прикрепление порожних вагонов к заявкам на погрузку); 3)расчет сменно-суточного плана погрузки вагонов по станциям отделения; 4)комплекс задач сменно-суточного планирования выгрузки по станциям отделения. 
 

2.2. АСОУП - основа информационных технологий перевозок 

     АСОУП – базовая система АСУЖТ в  области управления перевозочным процессом. Это приоритетная, основная разработка коллектива БФ ВНИИАС – преемника  ПКТБ АСУЖТ. Общесистемные средства АСОУП создавались централизованно  в виде типовых проектных решений, что позволило унифицировать главные процессы обработки информации в дорожных информационно-вычислительных центрах.
     Основной  составляющей АСОУП служит база данных дорожного уровня. В ее состав вошли  оперативные номерные модели: поездная, вагонная, контейнерная, локомотивная, локомотивных бригад, отправочная, модель заявок, а также массивы информации о состоянии, дислокации и работе отдельных единиц подвижного состава.
     На  первом этапе создания АСОУП были реализованы модели поездов, локомотивов и специального подвижного состава. Система открыла широкие возможности для совершенствования управления эксплуатационной работой дорог. Она позволила руководству и оперативному персоналу магистралей и отделений получать целостное представление об эксплуатационной обстановке на контролируемых полигонах в моменты, близкие к реальному времени.
     Для этого пользователям были предоставлены  данные о наличии, размещении и состоянии  вагонных парков; перемещении и дислокации поездов; наличии, дислокации и состоянии локомотивов; погрузке, выгрузке и др. Появились возможности прогнозирования и оперативного планирования предстоящей работы. Способная решать некоторые прикладные задачи система позволила контролировать соблюдение технологической дисциплины, принимать оперативные меры по ликвидации выявленных нарушений.
     АСОУП обеспечила выдачу оперативным работникам станций, отделений и управлений дорог комплекта технологических  документов по каждому поезду. Она  стала базисом для создания ряда новых автоматизированных систем и комплексов задач в системе управления перевозочным процессом.
     В состав АСОУП входят следующие эксплуатируемые  системы и комплексы задач:
     – автоматизированная система пономерного  учета контроля дислокации, анализа  использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России (ДИСПАРК);
     – автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС), включающая в себя оперативный контроль наличия, состояния и дислокации локомотивов  грузового движения и организацию  их подвода на техническое обслуживание (ОКДЛ-1), дислокацию и работу локомотивных бригад грузового движения (ОКДБ-1);
     – автоматизированная информационная система  организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ);
     – грузовой экспресс в части ведения подсистем контроля погрузки экспортных грузов в адрес портов и пограничных переходов и информационного взаимодействия с автоматизированными системами регионов припортовых, пограничных станций и регионов примыкания к крупным промышленным комплексам;
     – система оперативного пономерного  контроля погрузки и выгрузки вагонов, включая распределение по типам и категориям годности (ОКПВ);
     – автоматизированный банк данныx инвентарного парка вагонов железныx дорог и вагонов, принадлежащиx предприятиям и другим организациям (АБДПВ), имеющий в своем составе информационную систему определения собственника вагонов (СОСВАГ);
     – автоматизированный банк данных собственных  вагонов, включающий в себя данные о  районах курсирования и иных условиях эксплуатации собственных вагонов (АБД СВ);
     – автоматизированный банк данных арендованных вагонов, включающий в себя сведения об условиях эксплуатации этих вагонов (АБД АВ);
     – автоматизированный банк данныx инвентарного парка контейнеров (АБДПК);
     – автоматизированный банк данных вагонов  инвентарного парка, собственных и  арендованных (АБДПВ на DB2);
     – автоматизированная система контроля за использованием и продвижением контейнеров (ДИСКОН). Назовем и прикладные комплексы:
     – выдача технологических документов (ВТД);
     – контроль плана формирования (КПФ);
     – контроль веса и длины поезда (КВД);
     – подготовка отчетных данных на основе пономерных моделей;
     – обработка информации САИ «ПАЛЬМА» и др.
     В состав АСОУП входит около шести  тысяч программ и 150 томов технической  документации.
     На  каждом ИВЦ (за редким исключением) функционирует  уникальный набор прикладных задач  АСОУП. Это накладывает дополнительные трудности на сопровождение, так как БФ ВНИИАС фактически сопровождает 17 различных АСОУП на территории России и 14 – на территории стран ближнего зарубежья.
     К сожалению, АСОУП обладает существенным недостатком: ее база данных закрыта  для других автоматизированных систем. Вследствие этого при создании информационных и управляющих систем долгое время приходилось строить для каждой собственную базу данных («под себя»), хотя единственным средством, объединяющим все данные от первоисточников, то есть линейных подразделений, является АСОУП. Статистика показывает, что 69 процентов всего выхода АСОУП направлено на поддержание локальных баз данных.
     Каждая  автоматизированная система, получая  результаты из АСОУП, обрабатывает их по собственным алгоритмам и, как следствие, на всех уровнях управления мы имеем разные данные об одних и тех же событиях. На вопросы сходимости баз данных тратятся большие ресурсы, однако результат остается неутешительным.
     Другая  проблема – пользовательский интерфейс. При наличии существенного количества разработок по одним и тем же технологическим процессам наличие «собственных» баз данных и «собственных» интерфейсов приводит к невозможности создания единого интерфейса на всех уровнях управления без существенной переделки многих внедренных комплексов.
     В единую дорожно-сетевую базу данных входят динамические модели: поездная, вагонная, локомотивная, бригадная, контейнерная, отправочная, модель заявок. Перечисленные  модели с максимальной детализацией обеспечивают пользователей информацией  о динамике продвижения единиц транспортного потока – поездов, вагонов, локомотивов, поездо-, вагоно- и грузопотоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) 

     Назначение:
     Комплекс  АСОУП осуществляет сбор информации в реальном режиме времени о дислокации, состоянии, продвижении поездов, вагонов, локомотивов, контейнеров, отправок грузов. На основе входной информации формируются следующие информационные модели и работают прикладные задачи:
     поездная  модель дороги,
     локомотивная  модель дороги,
     вагонная  модель дороги,
     контейнерная  модель дороги,
     отправочная модель дороги,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.