На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по экономико-управленческой практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство образования Российской Федерации
     ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

     Кафедра: «Экономика и управление» 

     УТВЕРЖДАЮ
     Зав. Кафедрой
     ___________Романов А.П. 

     «____»_____________2008 г. 
 

     ОТЧЕТ
     об экономико-управленческой практике 
 

     Автор отчета ______________  Кондратюк Ю.А.
     Группа У-42
     Специальность 050802  «Экономика и управление на предприятии».
     Руководители практики: 

     от предприятия ______________________________Нечаева Л.М.
                                    оценка                 подпись, дата
     от университета _____________________________ Романов А.П.
                                                      подпись, дата
     Отчет о практике защищен _________________ оценка _________ 
 

     Тамбов 2008 г
 

      Содержание 

Введение
1. Описание системы управления предприятием
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Система управления предприятием
1.2.1 Общие цели и задачи организации
1.2.2 Структура управления предприятием
1.2.3 Организация управления
1.2.4 Руководство и координация
1.2.5 Контроль
1.2.6 Коммуникации в организации
1.3 Продукция предприятия
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Финансовое состояние предприятия
2.2 Анализ структуры баланса
3. Маркетинговая деятельность предприятия
3.1 Краткая характеристика розничной торговли и анализ рекламно-информационной работы
3.2 Анализ ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель»
3.3 Формирование ассортимента новой продукции на ЗАО «Тамбовмебель»
3.4 Анализ фирм-конкурентов ЗАО «Тамбовмебель»
Заключение
Приложения 

 

      Введение 

     Организация - это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление.
     Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами.
     Во внутриорганизационной жизни управление призвано создавать и управлять функциональными процессами, протекающими в организации. Это создание структуры организации, осуществление управления внутриорганизационными процессами, формирование и управление использованием технологической подсистемы организации, управление кадровой работой, формирование и развитие организационной культуры, управление производством, маркетингом и финансами организации, а также осуществление анализа и учета проведенной работы.
     Целью данной практики является анализ производственно-экономической деятельности предприятия и его основных функциональных подразделений. Анализ проводится в логической последовательности с предварительной оценкой экономического потенциала организации, степени эффективности его использования, с выявлением отклонений практики управления от существующих критериев системного планирования, рациональной организации менеджмента, эффективного руководства и принятия решений, высокой мотивации и действенного контроля работ и персонала.
     Объектом анализа является промышленное предприятие ЗАО «Тамбовмебель», занимающееся выпуском мебели и сувениров.
 

    Описание системы управления предприятием
 
     
Общие сведения о предприятии 

     Акционерное общество «Тамбовмебель», в дальнейшем, именуемое "общество", является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основан устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Общество создано путем преобразования арендного предприятия ПМО "Тамбовмебель" является его правопреемником.
     Полное фирменное наименование общества: Закрытое акционерное общество "Тамбовмебель ».
     Сокращенное фирменное наименование общества: ЗАО «Тамбовмебель»
     Место нахождения общества: 392032, г.Тамбов, Моршанское шоссе, д.38. Почтовый адрес общества: 392032 , г.Тамбов, Моршанское шоссе, д.38.
     Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
     Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется  федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
     Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
    изготовление мебели и сувениров;
    посреднические услуги;
    оказание услуг населению;
    оптовая, выездная, комиссионная, розничная торговля, торгово-посредническая и торгово-закупочная деятельность, брокерские, дилерские, посреднические, консалтинговые маркетинговые услуги;
    сбор, закупка, переработка и реализация вторичного сырья и отходов производства;
    организация учебных курсов;
    инвестиционная деятельность;
    охранная деятельность в интересах предприятия;
    разработка и создание на базе серийно выпускаемой техники связи коммуникационных и других систем различного назначения;
    производство ТНП, других товаров и оказание услуг;
    торгово-посреднические операции, включая поиск потенциальных партнеров среди юридических лиц и граждан, маркетинговая и рекламная деятельность;
    осуществление брокерских, дилерских, маклерских, агентских, поручительских, комиссионных консигнаторских и других видов посреднических операций и. функций;
    строительство объектов жилищного, социально-бытового и другого назначения, в том числе строительство домов и коттеджей для сельской местности;
    вложение собственных и привлеченных средств, включая валютные ресурсы в проекты сотрудничества с российскими и зарубежными организациями, фирмами и гражданами, включая создание совместных и самостоятельных производств (предприятий), как Российской Федерации, так и за рубежом.
    содействие в обеспечении населения ТНП, организация товарообменных поставок комплектации, доставки на дом, выписки по журналам;
    производство стройматериалов, ремонтно-строительные, ремонтно-монтажные и пуско-наладочные работы;
    производство, заготовка, хранение, переработка и реализация продукции сельского хозяйства;
    производство и реализация товаров народного потребления и продуктов питания, производство и реализация изделий и полуфабрикатов: открытие магазинов, торговых точек, бытовое обслуживание населения
    организация предприятий общественного питания, кафе, ресторанов;
    осуществление других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
 
     Система управления предприятием 

     1.2.1 Общие цели и задачи организации
     Предполагается, что исходя из требований рынка и возможностей организации, устанавливаются  цели данной организации, формулируется ее миссия.
     Главной целью производственной организации считается максимизация прибыли. Достижение этой цели означает, что компания получает максимум от рынка, а это, в свою очередь, позволяет компании расширяться, увеличить зарплату  своим работникам, требуя от них взамен соответствующей отдачи.
     Основной целью ЗАО «Тамбовмебель» является максимизация прибыли, достижение которой предполагает стремление организации к минимизации затрат и налогообложения. Также одной из основных целей является постоянный рост организации, которая предполагает расширение ассортимента выпускаемой продукции и внедрение в производство новых технологий.
     Миссия организации - это ее наиболее общая цель, которая детализирует статус организации, декларирует ее главные задачи, определяет общее направление ее деятельности. Эффективно сформулированная миссия рождает положительные чувства и эмоции в отношении организации, мобилизует организацию в целом на конкретные действия.
 

      1.2.2 Структура управления предприятием
     Организационная структура становится более понятной, если ее изобразить схематично. Схема помогает уяснить распределение полномочий, порядок подчиненности и отчетности. В  Приложении   представлена структурная схема ЗАО «Тамбовмебель».
     ЗАО «Тамбовмебель» является закрытым обществом с частной формой собственности, поэтому во главе структуры находится общее собрание акционеров. Предприятием управляет генеральный директор, назначаемый общим собранием акционеров. Структура предприятия разбита на функциональные подструктуры. Во главе каждой подструктуры стоит директор.
     Функции данных подструктур вытекают из обязанностей заместителей генерального директора.
     В функции коммерческой подструктуры входит обеспечение материально-технической базы производства, проведение маркетинговых исследований, проведение мероприятий по сбыту готовой продукции, а также наполнение портфеля заказов.
     Важнейшей составляющей технической подструктуры является производство. В функции этой подструктуры входит проектирование, испытание, производство продукции, а также выполнение технического контроля и исследование на предмет соответствия нормам качества.
     Для регламентации деятельности структурных подразделений на ЗАО «Тамбовмебель» предприятии разработаны положения и должностные инструкции работников данных подразделений. 

     1.2.3 Организация управления
     Изучение организационной структуры  необходимо для изучения структуры управления предприятием, а так же его функционирования.
     Задача организационной работы - создание структур, внутри которых будут осуществляться деятельность, направленная на достижение намеченных целей, а также распределение обязанностей между исполнителями. Неотъемлемой частью организационного процесса является также подразделение фирмы на группы, отделы, секции, отделения. Создание таких подразделений позволяет систематизировать возникающие задачи организационного характера таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для управления ходом их решения со стороны администрации.
     В данной организации существует линейно-функциональная структура управления. Аппарат управления построен из взаимоподчиненных органов управления в виде иерархической лестницы, а его функциональная специализация значительно повышает его эффективность, т.к. вместо универсальных менеджеров появляется штат высококвалифицированных специалистов. При данной структуре обеспечивается такое разделение труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в решении текущих конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов, программ. Можно выделить три уровня управления: обществом руководит директор, а за каждую из сторон деятельности отвечает один из его заместителей; следующий уровень управления составляют работники, возглавляющие то или иное подразделение, и подчиняются тому заместителю, который отвечает за сферу их деятельности перед директором.
     Возраст руководящего персонала составляет в среднем 43 года со стажем работы на руководящей должности не менее пяти лет.
     Говоря о сложности данной структуры управления, можно сказать, что по степени дифференциации она относится к горизонтальному типу с широким диапазоном управления, так как имеется несколько уровней управления. Степень формализации структуры данной организации достаточно высока, так как деятельность организации подкреплена рядом нормативных документов. Структура централизована, т.к. все важные вопросы согласуются с высшим уровнем руководства. Права, обязанности и ответственность сотрудников, стоящих на руководящих должностях четко сформулированы в должностных инструкциях. В организации существует определенный набор правил и процедур, которых четко придерживается персонал предприятия. Организован жесткий контроль за качеством поступающих материалов и комплектующих, за качеством производимой продукции и соблюдением мер по технике безопасности.
     Такая структура является оптимальной и наиболее рациональной для данного предприятия. 

     1.2.4 Руководство и координация
     Независимо от формы собственности предприятия руководитель, с одной стороны, объективно встроен в систему государственной власти, которая видит в его деятельности поддержку политического режима, источник налоговых поступлений, фундамент социальной стабильности. С другой стороны, руководитель подчинен экономическим законам, вынужден искать рынки сбыта, минимизировать издержки, уплачивать налоги, искать клиентов и бороться с конкурентами.
     Следует отметить, что в ЗАО «Тамбовмебель» наиболее распространенной является рациональная модель принятия управленческих решений, предполагающая выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации. В рамках этого подхода производится всестороннее определение проблемы, поиск альтернатив, тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии при этом определяются в самом начале процесса. Обмен информацией происходит беспристрастно на основе выбора лучшей альтернативы для организации в целом.
     Описывая стиль руководства нужно отметить, что об успехах менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей, можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них. Власть - это способность оказывать влияние на поведение людей.
     Директор ЗАО «Тамбовмебель»  пользуется авторитетом и уважением у персонала предприятия.
     В целом стиль его управления можно охарактеризовать как демократический. Тем не менее, иногда он применяет и властные полномочия, например, при урегулировании производственных конфликтов. 

     1.2.5 Контроль
     На данном предприятии большое внимание уделяется контролю за производством.
     В организации существуют нормы и стандарты производства; качества продукции; нормы затрат ресурсов; нормы времени и нормы выработки.
     Контроль за качеством выпускаемой продукции, сырья и материалов, а также за соблюдением установленного технологического процесса на всех стадиях производства осуществляет производственная лаборатория. Она обеспечивает на заводе постоянный контроль за правильным проведением анализов, качеством выпускаемой продукции, сырья и материалов, за соответствие их с ГОСТом и техническим условиям; за правильностью хранения готовой продукции, сырья и материалов на складах завода, за точным выполнением утвержденных технических инструкций и режимов на всех стадиях производства.
     Одним из инструментов контроля на предприятии является входной контроль комплектующих изделий, полуфабрикатов и материалов, поступающих на предприятие, в соответствии с утвержденным стандартом предприятия.
     Данный стандарт включает в себя следующие положения:
    Область применения.
    Нормативные ссылки.
    Обозначения и сокращения.
    Общие положения.
     5. Требования к входному контролю - требования к входному контролю устанавливаются в «Перечне подлежащей входному контролю продукции», в котором указывают:
    номенклатуру контролируемой продукции;
    нормативные документы;
    контролируемые параметры;
    методы контроля;
    режимы измерений;
    требования к техническим характеристикам средств измерений, или их номенклатуру;
    правила приемки, вид контроля;
    гарантийный срок хранения;
    указания о маркировки продукции по результатам входного контроля.
     6. Организация входного контроля.
     7. Порядок предъявления продукции на входной контроль, идентификация качества продукции.
     Материально ответственные лица группы снабжения в течение 24 часов со дня поступления продукции на склад производят приемку продукции по номенклатуре, количеству, осуществляют сортировку по маркам, партиям, плавкам, проверяют наличие сопроводительной документации, сохранность тары, пломб и предупредительных надписей и предъявляют продукцию на входной контроль вместе с сопроводительной документацией и актом приемки продукции.
     8. Регистрация результатов входного контроля - работник группы входного контроля на основании актов приемки продукции производят регистрацию входного контроля в журналах:
    «журнал приемки полуфабрикатов»;
    «журнал приемки материалов»;
    «журнал приемки комплектующих изделий»;
     9. Порядок контроля за соблюдением правил хранения и выдачи в производство поступившей на предприятие продукции - результаты контроля оформляются актом.
     10. Управление несоответствующей продукцией на входном контроле. 

     1.2.6 Коммуникации в организации
     Для того чтобы организация могла нормально функционировать и осуществлять поставленные перед ней задачи и цели, ей необходимо взаимодействовать с рядом других организаций, таких как государственные налоговые органы, банки, различные финансовые учреждения, а так же предприятия, с которыми заключены договора на поставку материалов, комплектующих и полуфабрикатов. 

     
Продукция предприятия 

     Основная продукция предприятия:
     наборы для жилой комнаты, мягкая мебель, мебель для спальни, прихожей, кухни, ванной комнаты, детская мебель; а также отдельные изделия - шкафы, кровати, диван-кровати, прикроватные тумбочки, тумбы для аппаратуры, комоды, трельяжи, компьютерные столы. 

     Таблица 1 - Характеристика продукции предприятия в 2006 году
     
п/п
Наименование продукции Ед. изм. натурального выпуска продукции Годовой объём выпуска в натуральном выражении Годовой объём выпуска в стоимостном выражении, тыс. руб. Удельный вес в общей стоимости произведенной продукции, %
1 2 3 4 5 6
  1 Столы   шт.  627 1820 1,7
2 Шкафы   шт. 18458 76601 72,2
3 Кровати   шт. 2964 13539 12,7
4 Сувениры     306 0,3
5 Прочая мебель     13767 13,1
Итого       106033  
 
        Для производства продукции используется экологически чистое сырье, которое поставляется из Шексны, Череповца, Сыктывкара. Отделка изделий осуществляется влагостойким лаком, произведенным на предприятиях Швеции, Финляндии. Мебель изготавливается на импортном оборудовании из Германии, Италии. Для обработки деталей фасадных поверхностей применяются линии с программным управлением. К тому же для производства мебели специально подбираются комплектующие различных типов: облицовочные и отделочные материалы, устойчивые к воздействию влаги, пластики (при производстве кухонной мебели), устойчивые к воздействию температур. 

 

      2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 

     2.1 Финансовое состояние предприятия 

     Для оценки финансового состояния предприятия рассчитаем следующие показатели рентабельности:
    Рентабельность производства:
 
       

     
       

     Изменение за год составило 0,5%. Видим, что на конец 2006 года этот показатель ухудшился по сравнению с началом 2006 года. Это могло  произойти вследствие снижения выручки от реализации .
     - Рентабельность продаж: 

       

     
       

     Изменение за год составило 0,2 %. Видим, что на конец года этот показатель также ухудшился.
    Выручка от реализации
      167744 руб.
      110075 руб. 

     Изменение за год составило: ?ВР=-57669руб.
     Тр=65%
    Рентабельность инвестиционного капитала:
 
     
     
       

     Рассмотрим IV и V разделы бухгалтерского баланса. Мы видим, что у предприятия отсутствуют долгосрочные обязательства, как за отчетный, так и за предыдущий год. Это может говорить о том, что предприятие не хочет рисковать, взяв на себя долгосрочные кредиты и займы, и старается обойтись собственными средствами и краткосрочными обязательствами. Краткосрочные обязательства предприятия составили на начало года 23186 тыс. руб., на конец года 23559 тыс. руб., а изменение за год составило 373 тыс. руб.
    Рентабельность собственного капитала:
 
       

     
     
 

      Изменение за год составило 0,03%.
     Далее дадим оценку финансовой устойчивости ЗАО «Тамбовмебель» по следующим показателям:
    Коэффициент финансовой независимости (автономии)
 
       

     
       

     Изменение за год составило -0,01.  Этот коэффициент показывает, какая доля активов может быть покрыта за счет собственных средств.
    Коэффициент соотношения заемных и собственных (в том числе оборотных) средств (коэффициент финансирования).
 
       

     
       

     Изменение за год составило 0,1. То есть возросла доля заемного капитала по отношению к собственному. Это отрицательный момент.
    в т. ч. оборотных средств:
 
     
       

     Изменение за год составило -0,01, т. е. мы видим, что доля заемного капитала по отношению к оборотным средствам уменьшилась на 1%.
    Коэффициент маневренности СК:
 
     
      
       

     Изменение за год составило 0,1, что говорит о том, что степень финансирования оборотных средств собственными источниками улучшилось на 10% по сравнению с началом года.
    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами оборотных активов:
 
     
     
     
    ТрПЧ> ТрП>ТрВР >ТрК >100%
      =1310 тыс.руб.     =1307 тыс.руб.    =99,77%
     Пнг= 1736 тыс. руб.       Пкг=1714 тыс.руб.      =98,73%
     ВРнг=167744 тыс.руб.     ВРкг=110075 тыс.руб.   =65,6%
     Кнг=44694 тыс.руб.             Ккг=44008 тыс.руб.    =98,46%
     Получили следующее соотношение:
     99,77%< 98,73% >65,6% <98,46% <100%
     Таким образом, мы видим, что не соблюдается так называемая «золотая» формула бизнеса. Видно, что темпы роста показателей <100%-это негативная тенденция. 

     2.2 Анализ структуры баланса предприятия 

     Таблица 6 - Анализ основных фондов предприятия в 2006 г.
     
№ п/п Виды основных фондов Балансовая стоимость, тыс.руб. Удельный вес в общей стоимости, %
На начало года На конец года На начало года На конец года
1 Здания 26684 28684 45,9 48,92
2 Сооружения и передаточные устройства 6124 6338 10,53 10,82
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.