На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов на примере ООО Альт

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИПЕЦКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

Кафедра бухгалтерского учёта и финансов 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Аудит»
 «Аудит правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов на примере  ООО “Альт”». 
 

Cтудент                                                                                                                                                 Кенарева М.А
5 курса, группы  ОЗБА-06-1  

Руководитель
к.э.н., доцент                                                                                                                                       Колесников В.В. 
 

Липецк 2011 

Аннотация 

     С.61. Ил.1. Литература 31 назв. Прил.17.
     Аудит правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов в ООО «Альт».
     В данной работе рассматривается особенности  учета и аудита материально-производственных запасов. Работа включает введение, три  главы, разделенные на параграфы, заключение.
     Первая  глава рассматривает особенности  учета, аудита операций с материально-производственными  запасами и нормативно-законодательную  базу по учету и аудиту. Во второй главе раскрывается методика аудиторской  проверки на анализируемом предприятии, приводятся используемые источники информации, сформирован план и программа аудита. В третьей главе обобщаются результаты аудиторской проверки, а также даны рекомендации по устранению выявленных несовершенств учета МПЗ на предприятии. В приложении дается возможный перечень рабочих документов аудитора в разрезе аудита МПЗ.
     Результаты  практического исследования данной темы и рекомендации, данные на основе аудиторской проверки могут быть использованы в данной организации  в целях совершенствования учета  и сохранности материально-производственных запасов, повышения эффективности их использования. 
 
 
 
 

Содержание
Введение 3
    Глава 1. Теоретические  аспекты бухгалтерского учета и  аудита материально-производственных запасов
6
  1.1.Организация бухгалтерского учета операций с МПЗ 6
 1.2.Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета и аудита МПЗ 21
 1.3.Теоретические основы аудиторской проверки правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов 24
    Глава 2.Методика проведения аудиторской проверки  правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов в ООО «Альт»
29
 2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
 2.2. Планирование аудиторской проверки правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов в ООО «Альт» 33
2.3.Аудиторская  проверка правильности оценки, полноты  и своевременности оприходования  производственных запасов на ООО «Альт» 44
Глава 3. Результаты аудиторской проверки 49
3.1. Отчет  аудитора по проведенной проверке правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов в ООО «Альт» 49
 3.2. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и ликвидации выявленных в ходе проверки недостатков 52
Заключение 55
Библиографический список 58
Приложения 62
 
       Введение
       Одним из основных направлений аудита является аудит материально-производственных запасов, которые составляют основу деятельности предприятия. Для осуществления  точного и полного отражения  в системе бухгалтерского учета операций с  материально-производственными запасами необходимо руководствоваться законодательными актами РФ, постановлениями Президента и правительства, нормативными документами и т.д. В системе материальных запасов предприятия часто встречаются нарушения и отклонения от действующих нормативных положений. Таким образом бухгалтерский учет и аудит с материальными запасами являются жизненно необходимым предприятиям, ведущим свою деятельность.
       Одним из самых перспективных и значительных направлений контроля за деятельностью субъектов хозяйствования является независимый контроль, осуществляемый аудиторами. Обязательная аудиторская проверка введена в России начиная с отчета за 1995 год, кроме тех предприятий, которые по своему усмотрению могут прибегать к услугам аудитора с целью получения объективной информации о состоянии бухгалтерского учета, налогообложения, финансово-экономического положения, а также целью подготовки организации к обязательной аудиторской проверке.
       Целью данной курсовой работы является проверка правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов, а также выработка рекомендаций по устранению ошибок в учете и более рациональному ведению учета на ООО «Альт».
       Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:
    изучить теоретические аспекты организации учета операций с МПЗ;
    изучить законодательную базу учета операций с материально-производственными запасами;
    изучить методологические и законодательно-правовые основы аудита МПЗ;
    проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия и особенности учета МПЗ на данном предприятии;
    разработать план и программу аудиторской проверки;
    выполнить аудиторскую проверку правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов;
    разработать рекомендации по устранению недостатков и совершенствованию бухгалтерского учета МПЗ на данном предприятии.
       Объектом  исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Альт», которое занимается производством и продажей пищевых продуктов.
       Практическая  значимость данной темы связана с  необходимостью рационального учета  и сохранности материальных запасов  предприятия, а также минимизация  затрат, связанных с хранением  и использованием МПЗ.
       Методологической основой курсовой работы явилась нормативная, законодательная, специальная, периодическая и учебная литература по вопросам аудита, а также бухгалтерские и статистические документы ООО «Альт».
       Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
       Во  введении определены актуальность темы, цель, задачи работы, а также методологическая база и объект исследования.
       Первая  глава посвящена теоретическим  вопросам учета и аудита материально-производственных запасов.
       Во  второй главе проводится аудит правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов на конкретном предприятии.
         В третьей главе сформирован  отчет аудитора и даны рекомендации  по совершенствованию бухгалтерского  учета и ликвидации выявленных в ходе аудита недостатков для исследуемого объекта.
       В заключении подведены  итоги работы и сделаны обобщенные выводы по теме работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Теоретические  аспекты бухгалтерского учета и аудита материально-производственных запасов 

       1.1.Организация  бухгалтерского учета  операций с МПЗ 

      Учет  сырья, материалов, товаров и прочих запасов регламентируется ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (далее по тексту - ПБУ 5/01).
      При применении ПБУ 5/01 следует учитывать  документы, разъясняющие его положения:
      - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н (далее - Методические указания по МПЗ);
      - Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. N 135н;
      Кроме того, министерства и ведомства могут издавать свои методические рекомендации, учитывающие специфику учета активов в отрасли. Например, Минсельхоз России приказом от 31 января 2003 г. N 26 утвердил Методические рекомендации по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях, а приказом от 20 января 2005 г. N 5 - в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях.
      В качестве материально-производственных запасов (далее по тексту - МПЗ) к  бухгалтерскому учету принимаются  активы (п. 2 ПБУ 5/01):
      используемые  в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной  для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
      -предназначенные для продажи;
      -используемые для управленческих нужд организации.
      Готовая продукция является частью МПЗ, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
      Товары  являются частью МПЗ, приобретенных  или полученных от других юридических  или физических лиц, и предназначенные  для продажи.
      Не  учитываются в составе МПЗ (п. 4 ПБУ 5/01):
      активы, которые используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев,
      активы, характеризуемые как незавершенное производство.
      В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" активы, отвечающие критериям  признания их в качестве основных средств, но имеющие стоимость в  пределах лимита, установленного в  учетной политике организации, но не более 20 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ.
      Основная  часть МПЗ используется в качестве предметов труда и потребляется целиком в производственном процессе, полностью перенося свою стоимость  на стоимость производимой продукции.
      Для учета МПЗ применяют следующие  синтетические балансовые счета:
      10 "Материалы";
      11 "Животные на выращивании и  откорме";
      15 "Заготовление и приобретение  материальных ценностей";
      16 "Отклонение в стоимости материальных  ценностей";
      41 "Товары";
      43 "Готовая продукция";
      45 "Товары отгруженные".
      К счету 10 "Материалы" могут быть открыты следующие субсчета:
      10-1 "Сырье и материалы";
      10-2 "Покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия, конструкции  и детали";
      10-3 "Топливо";
      10-4 "Тара и тарные материалы";
      10-5 "Запасные части";
      10-6 "Прочие материалы";
      10-7 "Материалы, переданные в переработку  на сторону";
      10-8 "Строительные материалы";
      10-9 "Инвентарь и хозяйственные  принадлежности" и др.
      На  малых предприятиях все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 "Материалы" без открытия субсчетов.
      На  субсчете 10-01 "Сырье и материалы" учитывается наличие и движение сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении, в том числе металл, метизы, лес, лаки, краски, материалы для пошива форменной одежды, лед, кварцевый песок и другие материалы. Вспомогательные материалы это такие, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу.
      На  субсчете 10-02 "Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали" учитывается наличие  и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий (в том числе строительных конструкций и деталей), приобретаемых для строительства, которые требуют затрат по их обработке или сборке. Изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, учитываются на счете 41 "Товары".
      Организации, занятые выполнением научно-исследовательских, конструкторских и технологических  работ, приобретающие на стороне  необходимые им в качестве комплектующих  изделий для проведения этих работ  по определенной научно-исследовательской  или конструкторской теме специальное оборудование, инструменты, приспособления и другие приборы, учитывают эти ценности на субсчете 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали".
      На  субсчете 10-03 "Топливо" учитывается  наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива.
      На  субсчете 10-04 "Тара и тарные материалы" учитывается наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а  также материалов и деталей, предназначенных  для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.). Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования вагонов, барж, судов и других транспортных средств в целях обеспечения сохранности отгружаемой продукции, учитываются на субсчете 10-01 "Сырье и материалы".
      Организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают тару под товарами и  тару порожнюю на счете 41 "Товары".
      На  субсчете 10-05 "Запасные части" учитывается  наличие и движение приобретенных  или изготовленных запасных частей (деталей, узлов), предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования и прочих транспортных средств. Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.
      На  ремонтируемый объект ставятся пригодные  к эксплуатации запасные части, находящиеся  на складе, что отражается бухгалтерской  записью по кредиту субсчета 10-05 "Запасные части" и дебету счета 23 "Вспомогательные производства". На счете 23 "Вспомогательные производства" собираются также прочие затраты на ремонт объекта: оплата труда ремонтных работников, сумма страховых взносов и др. Накопленные на субсчете 23 "Вспомогательные производства" (по ремонту основных средств) расходы списываются на соответствующий субсчет счета 20 "Основное производство".
      Запасные  части, снятые с объектов, могут передаваться в ремонт. При осуществлении ремонта  собственными силами такая передача производится по кредиту субсчета 10-05 "Запасные части" и дебету счета 23 "Вспомогательные производства". Оприходование отремонтированных запасных частей осуществляется записью по кредиту счета 23 "Вспомогательные производства" и дебету счета 10-05 "Запасные части" по цене, сложившейся с учетом затрат на ремонт.
      На  субсчете 10-06 "Прочие материалы" учитывается  наличие и движение прочих материалов, не нашедших отражения на других субсчетах.
      На  субсчете 10-08 "Строительные материалы" учитываются строительные материалы, используемые непосредственно в процессе строительных и монтажных работ или для изготовления строительных деталей и для возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений. К таким материалам относятся силикатные материалы, лесные материалы, строительный металл, металлоизделия, санитарно-технические материалы, электротехнические материалы, химико-москательные и другие материалы.
      На  субсчете 10-09 "Возвратные отходы, лом, утиль" отражается наличие и движение отходов производства, в т.ч. возвратных, неисправимого брака, материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств и прочего имущества, которые не могут быть отнесены на другие субсчета счета 10 "Материалы".
      На  субсчете 10-10 "Инструменты, приспособления, инвентарь" учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые имеют срок полезного использования менее 12-ти месяцев или одного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
      На  субсчете 10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе" учитывается поступление, наличие и движение специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения.
      При выдаче специального инструмента, специальных  приспособлений, специального оборудования, спецодежды их стоимость переносится  с кредита субсчета 10-11 "Специальная  оснастка и специальная одежда на складе" в дебет субсчета 10-12 "Специальная  оснастка и специальная одежда в эксплуатации". Погашение стоимости выданной специальной одежды отражается по дебету счетов учета затрат в корреспонденции с субсчетом 10-12 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации".
      Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, могут открывать к счету 10 "Материалы" отдельные субсчета для учета: семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и химикатов, используемых для борьбы с болезнями сельскохозяйственных животных, и др.
      Единица бухгалтерского учета МПЗ выбирается организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике (номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.).
      Материалы оплаченные, но не вывезенные со складов  поставщиков, учитываются в составе  дебиторской задолженности (п. 10 Методических указаний по МПЗ) в качестве выданных авансов.
      Организация должна обеспечить раздельный учет МПЗ, принадлежащих ей, и тех, право собственности на которые у нее отсутствует. Последние учитываются на забалансовых счетах:
      002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение";
      003 "Материалы, принятые в переработку";
      004 "Товары, принятые на комиссию" в оценке, предусмотренной в договоре  или согласованной с собственником.  При отсутствии такой цены, МПЗ  учитываются в условной оценке (п. 10 и 18 Методических указаний  по МПЗ).
      В соответствии с п. 26 ПБУ 5/01 МПЗ, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости. НДС выделить по данным материалам можно только на основании поступившего счета-фактуры.
      По  общему российскому правилу (ст. 224 ГК РФ) передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача  перевозчику для отправки приобретателю  или сдача в организацию связи  для пересылки приобретателю  вещей, отчужденных без обязательства доставки. К передаче вещи приравнивается передача коносамента или иного товарораспорядительного документа на нее.
      Неотфактурованными  поставками считаются МПЗ, поступившие  в организацию, на которые отсутствуют  расчетные документы (счет, платежное  требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). Но они возможны только при наличии договора между продавцом и покупателем, в соответствии с которым был отгружен товар. Статьи 484 и 513 ГК РФ предусматривают обязанность покупателя принять товар вне зависимости от отсутствия или наличия расчетных документов. Правила бухгалтерского учета неотфактурованных поставок регламентированы п. 36-41 Методических указаний по МПЗ.
      Поступление на склад неотфактурованных поставок оформляется актом о приемке. Акт составляется не менее чем в 2 экземплярах по одной из унифицированных форм (в зависимости от вида МПЗ):
      ТОРГ-4 "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика", утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132,
      М-7 "Акт о приемке материалов, поступивших без расчетных документов поставщика", утв. постановлением Госкомстата  России от 30.10.1997 N 71а.
      При оприходовании бухгалтеру следует  проверить, не числятся ли поступившие  неотфактурованные запасы как находящиеся в пути или как дебиторская задолженность.
      МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01).
      Фактическая стоимость МПЗ зависит от способа  их поступления в организацию. Они  могут быть: приобретены у других организаций или изготовлены за плату; изготовлены самой организацией; внесены в счет вклада в уставный (складочный) капитал; получены безвозмездно; приобретены по договорам, предусматривающими исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами; получены в качестве вклада организации-товарища по договору простого товарищества и др.
      В аналитическом бухгалтерском учете  и местах хранения материалов разрешается  применять в качестве учетных  цен планово-расчетные цены. В  этом случае учет МПЗ ведется с  применением счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" (пп. "в" п. 80, пп. "а" п. 83, п. 85 Методических указаний по МПЗ).
      Учет  материалов по учетным ценам с  применением счета 15 и 16 целесообразно использовать тем организациям, у которых большая номенклатура используемых материалов, а документы, необходимые для формирования фактической себестоимости материалов, могут поступать в бухгалтерию не единовременно, а с разрывом во времени. Такой метод учета позволяет с минимальными трудозатратами учитывать постоянное изменение договорных цен, транспортных расходов, условий доставки и т.д.
      Учетные (плановые) цены остаются неизменными  в течение определенного временного периода (как правило, года) до момента  их пересмотра экономическими службами организации.
      В п. 80 Методических указаний по МПЗ названы  четыре вида учетных цен:
      - договорные цены;
      - фактическая себестоимость по  данным предыдущего месяца или  года;
      - планово-расчетные цены;
      - средняя цена группы однородных материалов (это разновидность планово-расчетной цены).
      Учетные операции по движению материальных ценностей  должны быть оформлены с применением  унифицированных форм первичной  учетной документации, утвержденной Госкомстатом.
      В случае отсутствия необходимого документа в альбомах унифицированных (типовых) форм, организации могут самостоятельно разрабатывать и утверждать формы документов в качестве приложения к учетной политике. Главное, чтобы они содержали все необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Пример отсутствующего в альбомах документа - акт на списание МПЗ.
      Движение  товара от поставщика к потребителю  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной).
      Накладная (унифицированной формы N ТОРГ-12) в  торговой организации должна выписываться при оформлении отпуска товаров  со склада. Она подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.
      Товарно-транспортную накладную по унифицированной форме N 1-Т, утв. постановлением Госкомстата  России от 28.11.1997 N 78, выписывают при  доставке товаров автомобильным  транспортом. ТТН состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
      При доставке товаров железнодорожным  транспортом в качестве сопроводительного  документа выступает железнодорожная накладная и грузовая квитанция. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то должна оформляться накладная на перевозку груза в универсальном контейнере.
      При получении материалов авиатранспортом, составляется накладная отправителя  и грузовая накладная.
      При перевозке морским транспортом  в соответствии со ст. 142 Кодекса  торгового мореплавания перевозчик обязан выдать отправителю коносамент, соответствующий ст. 144 этого Кодекса, после приема груза для перевозки.
      Если  товары получает материально ответственное  лицо вне склада покупателя, то необходимым  документом является доверенность (ф. N М-2 и N М-2а), которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления доверенностей и получения по ним товаров установлен Инструкцией Минфина СССР от 14.01.1967 N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности".
      Если  товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться  по количеству мест, массе брутто или  по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
      В качестве первичных документов по учету  материалов используются следующие  унифицированные формы (серии М):
      приходный ордер (ф. N М-4) - для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки;
      акт о приемке материалов (ф. N М-7) - для  оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика;
      требование-накладная (ф. N М-11) - используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами. Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными, которые выписывают цехи - сдатчики в двух экземплярах;
      накладная на отпуск материалов на сторону (ф. N М-15) - применяется для учета отпуска  материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным  за пределами ее территории, или сторонним организациям;
      карточка  учета материалов (ф. N М-17) - предназначена  для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру  или другому признаку материала;
      акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. N М-35) - применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.
      Расход  материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами (ф. N М-8). Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху - получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха - получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. Лимитно-заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.
      Списание  материалов вследствие их непригодности  оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.
      В бухгалтерском балансе на конец  отчетного года МПЗ отражаются по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов, а также  стоимости запасов при их выбытии (по себестоимости единицы, средней себестоимости, способу ФИФО).
      В бухгалтерской отчетности по МПЗ  подлежит раскрытию, как минимум, следующая  информация:
      - о способах оценки запасов  по их группам, видам (раскрывается  в Пояснительной записке);
      - о последствиях изменений способов оценки запасов (раскрывается в формах NN 2 и 3, Пояснительной записке);
      - о стоимости запасов, переданных  под залог (форма N 5);
      - о величине и движении резервов  под снижение стоимости материальных  ценностей (в формах NN 2 и 3, при  отсутствии - в Пояснительной записке).
      Если  при приемке поступивших в  организацию МПЗ фактическое  наличие ценностей окажется меньше, чем указано в товаросопроводительных документах поставщика, то торговая организация  должна составить соответствующий  акт по унифицированной форме:
      - Акт об установлении расхождений  по количеству и качеству при  приемке товарно-материальных ценностей  (ф. N ТОРГ-2);
      - Акт об установлении расхождений  по количеству и качеству импортных  товаров (ф. N ТОРГ-3).
      Сумма недостач и порчи списывается с кредита счета расчетов в корреспонденции с дебетом счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Одновременно недостающие и (или) испорченные материалы списываются со счета 94 и относятся на транспортно-заготовительные расходы или на счета отклонений в стоимости материальных запасов.
      Потери  от недостачи и (или) порчи при  хранении ТМЦ, излишки, пересортица  выявляются на основании инвентаризации.
      Фактическое наличие товаров в ходе инвентаризации определяется подсчетом, взвешиванием и обмером в присутствии материально-ответственных лиц по местам хранения.
      В случае поступления материальных ценностей  во время ревизии их нужно оприходовать после того, как информация о них  будет внесена в инвентаризационную опись. Если товары и запасы отпускаются  покупателю, на них нужно составить отдельную опись "Товарные ценности, отпущенные во время инвентаризации".
      Результаты  инвентаризации оформляются инвентаризационной описью ТМЦ (ф. N ИНВ-3) и сличительной ведомостью результатов инвентаризации (ф. N ИНВ-19).
      При проведении инвентаризации ТМЦ заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и пр.).
      Если  в процессе инвентаризации обнаружены отклонения фактических данных от учетных( п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ):
      а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется  на финансовые результаты организации;
      б) недостача имущества и его  порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц.
      Если  виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании убытков  с них, то убытки от недостачи имущества  и его порчи списываются на финансовые результаты организации. 

       1.2. Нормативно-законодательная  база бухгалтерского  учета и аудита  МПЗ. 

       В основе системы бухгалтерского учета  в России лежит закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996г №129-ФЗ , определяющий основные принципы формирования российского  бухгалтерского учета. Согласно закону бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
       Также следует отметить приказ №34н от 29.07.1998г «Об утверждении Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации». После принятия Положения по бухгалтерскому учёту  и отчетности  дальнейшая конкретизация Закона «О бухгалтерском учете» осуществляется в положениях по бухгалтерскому учету (ПБУ). Значит, нормы данного Положения должны применяться в части, не противоречащей нормам позднее разработанных и утвержденных ПБУ.
       Непосредственно к учету материалов относится ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», а также приказ Минфина от 28.12.2001г №119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».
       Одним из важнейших документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета является План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н, который по многим позициям соответствует международным стандартам финансовой отчетности. Применение Плана счетов является обязательным для всех предприятий и организаций России.
       Приказ  от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении  методических указаний  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»  и введенные им «Методические  указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.
      Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», устанавливает правила формирования и раскрытия учетной политики организации. В учетной политике организации раскрывается способы оценки и учета материально-производственных запасов, рабочий план счетов, утверждается график документооборота и положения, регламентирующие инвентаризацию в данной организации.
      Для аудита материально-производственных запасов наряду с вышеперечисленными законодательными актами используются следующие:
    - Постановление Росстата от 09.08.1999 N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения";
    - Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (Приказ Минфина РФ № 135н от 26.12.02г.);
    - Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Руководящий документ АМ-23-Р Минтранса РФ от 14.03.08 г.);
    - Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключить письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной)   материальной  ответственности   (Постановление Минтруда РФ № 85 от 31.12.02 г.);
     - Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций (Постановление Госкомстата РФ № 132 от 25.12.98 г.).
     Основополагающим  документом , регулирующим аудиторскую  деятельность в России, является Закон  Российской Федерации  №307-ФЗ от 30.12.2008г «Об аудиторской деятельности».
     В соответствии с этим документом, при  проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе:
1)   самостоятельно определять формы  и методы проведения аудита;
2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово- хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;
3)  получать  у должностных лиц аудируемого  лица разъяснения в устной  и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской  проверки вопросам;
4)   отказаться от проведения аудиторской  проверки или от выражения  своего мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности  в бухгалтерском заключении в  случае непредставления аудируемым лицом всей необходимой информации, а также в случае выявления в ходе проверки обстоятельств, оказывающих существенное влияние на мнение аудиторской организации или аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;
5)   Осуществлять иные права не  противоречащие законодательству  Российской Федерации.
     Непосредственно для подготовки и проведения аудиторской  проверки МПЗ используются «Методические  рекомендации по сбору аудиторских  доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (утв. Минфином РФ 23 апреля 2004 г.) 
(одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22 апреля 2004 г.), которые определяют цель аудита материально-производственных запасов и предлагают методику проверки и основные документы аудитора, которые могут быть использованы при проверке МПЗ.

     Аудиторская проверка осуществляется в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. 

      1.3.Теоретические основы аудиторской проверки правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов 

      В соответствии с «Методическими рекомендациями по сбору аудиторских доказательств  достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности», цель аудита материально-производственных запасов - выражение мнения о достоверности и полноте отражения в финансовой отчетности информации об МПЗ.
      В ходе проверки проводится сбор аудиторских  доказательств по следующим критериям:
      1. Существование.  Необходимо убедиться в том,  что все отраженные в отчетности  МПЗ действительно существуют.
      2. Права и обязательства.  Необходимо убедиться в том,  что права организации на МПЗ,  отраженные в отчетности, документально  подтверждены и не ограничены правами третьих лиц.
      3. Возникновение.  Необходимо убедиться в том,  что отраженные в бухгалтерском  учете операции по приобретению  и выбытию МПЗ имели место  в течение отчетного периода.
      4. Полнота. Необходимо  убедиться в том, что отсутствуют МПЗ, которые должны были быть отражены в бухгалтерском учете и отчетности, но не были в нем отражены.
      5. Стоимостная оценка. Необходимо:
      - Убедиться в том, что МПЗ  отражены в учете и отчетности  в правильной оценке: по фактической  себестоимости или по рыночной стоимости, если она ниже фактической себестоимости;
      - Убедиться в том, что способ  оценки МПЗ при их отпуске  в производство или ином выбытии  применяется в соответствии с  принятой организацией учетной  политикой.
      6. Измерение. Необходимо  убедиться в том, что приобретение и выбытие МПЗ отражены в учете в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.
      7. Представление  и раскрытие. Необходимо:
      - Убедиться в том, что МПЗ  правильно классифицированы в  отчетности как сырье и материалы,  готовая продукция, товары для перепродажи;
      - Убедиться в том, что операции  с МПЗ отражены в бухгалтерском  учете в соответствии с нормативными  актами, регламентирующими порядок  ведения бухгалтерского учета  в Российской Федерации;
      - Убедиться в том, что вся  существенная информация о МПЗ раскрыта в отчетности.
      Сбор  аудиторских доказательств осуществляется путем проведения аудиторских процедур, которые осуществляются в 3 этапа:
      1. Процедуры подготовки и планирования аудита.
      1.1. Проверка начальных остатков.
      1.2. Проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности.
      1.3. Оценка применимости выбранной учетной политики организации и анализ правильности и последовательности ее применения.
      1.4. Тестирование системы внутреннего контроля.
      1.5. Выявление приоритетных направлений проверки исходя из особенностей деятельности организации-клиента.
      Завершаются процедуры подготовки и планирования аудита построением аудиторской выборки.
      2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу.
      Процедуры, перечисленные в данном разделе, выполняются раздельно для каждой из групп МПЗ (материалы, тара, готовая продукция, товары).
      2.1. Проверка правильности проведения организацией инвентаризации МПЗ и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
      2.2. Наблюдение за проведением инвентаризации, а при невозможности - участие в проведении контрольной выборочной инвентаризации.
      2.3. Проверка документального подтверждения прав собственности на МПЗ.
      2.4. Анализ документов, подтверждающих обременение прав собственности на МПЗ.
      2.5. Анализ движения МПЗ.
      2.6. Проверка документального  подтверждения операций по движению  МПЗ, отраженных в бухгалтерском  учете:
      2.6.1. Проверка правильности оформления документов;
      2.6.2. Проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций.
      2.7. Проверка полноты отражения операций с МПЗ в бухгалтерском учете.
      2.8. Проверка правильности оценки МПЗ.
      2.9. Проверка правильности формирования стоимости МПЗ при их приобретении (изготовлении).
      2.10. Проверка правильности  оценки МПЗ при их выбытии.
      2.11. Проверка правильности  отражения операций с МПЗ в бухгалтерском учете.
      2.12. Проверка полноты раскрытия информации об МПЗ в бухгалтерской отчетности.
      3. Заключительные процедуры.
      3.1. Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
      3.2. Формирование мнения аудитора о достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности.
При аудите операций с материально-производственными запасами проверяют бухгалтерские счета:
— по которым  непосредственно отражаются операции с материально-производственными запасами,— 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
— проверяются  предпосылки, сделанные руководством аудируемого лица в финансовой отчетности, — 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами», 91 «Прочие доходы и расходы», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и др.
     Наиболее  эффективным методом получения  информации о системе внутреннего  контроля являются опросы работников, производимые при помощи специальной  анкеты. Проведение опроса позволяет аудитору уточнить типовую программу аудиторской проверки, определить аудиторские процедуры, что в конечном счете повышает ее эффективность.
     Выявленные  в ходе проверки отклонения фиксируются  в рабочих документах аудитора и  в таблицах с определением количественного влияния на показатели отчетности.
     При разработке программы проверки руководитель группы аудиторов должен учитывать, что аудит материальных ценностей  очень трудоемок. Поэтому при  организации аудита используется выборочный метод и лишь в исключительных случаях – сплошной. Размер выборки и объем аудиторских процедур зависят от степени доверия аудитора к системе внутреннего контроля.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Методика проведения аудиторской проверки  правильности оценки, полноты и своевременности оприходования производственных запасов в ООО «Альт» 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
      
          ООО «Альт» является юридическим  лицом и действует на основании   устава и законодательства РФ.
     Юридический адрес: 398007, г.Липецк, ул.Ковалева,д.111/3.
     ОГРН 1074823001186
     ИНН/КПП 4825059980/482501001
     ОКПО 87464047
     ОКВЭД 51.17.1
     Уставный  капитал составляет 10 (десять)тысяч  рублей.
     Общество  создавалось в целях:
    участие в ускоренном формировании товарного рынка;
    удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах.
     Вид деятельности : оптовая торговля пищевыми продуктами.
     Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.
     На  данный момент численность ООО «Альт» составляет 22 человека.
     Организационная структура ООО «Альт» представлена на рисунке 1. 

       

 


 
 

Рис.1. Организационная  структура ООО  «Альт».
     Учетная политика ООО «Альт»  разработана  в соответствии с:
     1. Федеральным законом “О бухгалтерском  учете“ №129- ФЗ от 21.11.96г. ( в редакции  от 29.07.98г.)
     2. Положением по бухгалтерскому  учету “Учетная политика предприятия”  ПБУ 1/2008 от 06.10.2008г.
     Учетная политика для целей бухгалтерского учета включает следующие основные аспекты:
     1. Бухгалтерский учет осуществляется  под руководством главного бухгалтера.
     2. Требования главного бухгалтера  при осуществлении избранной  учетной политики являются обязательными для всех работников организации.
     3. Бухгалтерский учет имущества  и хозяйственных операций ведется  в соответствии с Положением  о бухгалтерском учете и отчетности  в РФ и Планом счетов бухгалтерского  учета по журнально-ордерной системе,  с ведением главной книги.
     4. Порядок и сроки проведения  инвентаризации определяются директором  организации отдельным приказом, за исключением случаев, когда  проведение инвентаризации обязательно.  Проведение инвентаризации обязательно  в следующих случаях:
    при передаче имущества в аренду, продаже;
    при смене материально ответственных лиц;
    при выявлении фактов хищения или порчи имущества;
    в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
     5. Списание износа нематериальных активов производится ежемесячно по нормам, насчитанным организацией, исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования. Списание износа нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования производится исходя из норм установленных в расчете на 10 лет.
     6. Фактическая стоимость списываемых  в производство товарно-материальных  ценностей определяется по средней  себестоимости материалов.
     7. Учет товаров производится по  покупной стоимости. 
     8. Учет затрат на производства  ведется с разделением на:
     - прямые на счете 20 “Основное производство”;
     - косвенные на счете 25 «Общепроизводственные  расходы» и счете 26 “Общехозяйственные  расходы”.
     Косвенные расходы списывать в конце  отчетного периода на счет 20 без  распределения.
     9. Расходы, произведенные в отчетном  периоде, но относящиеся к будущим отчетном периодам, следует отражать на отдельном счете 97 “Расходы будущих периодов” с отнесением в себестоимость по мере наступления периода к которому они относятся.
     10. Для целей налогообложения выручку  от реализации продукции предприятие определяет по мере ее отгрузки.
     11. Доходы, полученные в отчетном  году, но относящиеся к будущим  отчетном периодам необходимо  отражать на отдельном счете   “Доходы будущих периодов”, с  отнесением на прибыль отчетного  периода в зависимости от периода, к которому они относятся.
     12. Прибыль остающуюся в распоряжении  предприятия учитывать с распределением  по фондам (фонд накопления, фонд  потребления, фонд социальной  сферы).
     13. Начисление и выплаты дивидендов  учредителей производить в конце  отчетного периода за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     14. ООО «Альт» на основании бухгалтерских  регистров составляет ежеквартальную  отчетность для представления  в налоговую инспекцию.
     15. Документирование хозяйственных  операций осуществляется в соответствии с графиком документооборота, который руководитель организации утверждает отдельным приказом (Приложение №2).
     Наряду  с учетной политикой для целей  бухгалтерского учета, сформирована «Учетная политика для целей налогообложения» (Приложение №1).
Основные  показатели  деятельности
Показатели 2009 год 2010 год Абсолютное  изменение (+,-) Динамика изменения  в %
Выручка от продаж, тыс.руб. 210510 301000 90490 42,99
Себестоимость продаж, тыс.руб. (149548) (214704) 65156 43,57
Валовая прибыль 60962 86296 25334 41,56
Коммерческие  расходы (30458) (31523) 1065 3,5
Управленческие  расходы (4250) (4765) 515 12,12
Прочие  доходы 14266 15696 1430 10,02
Прочие  расходы (14233) (15634) 1401 9,84
Налог на прибыль (5257) (10001) 4744 90,24
Чистая  прибыль 21030 40006 18976 90,23
Рентабельность  основной деятельности 0,24 0,66 0,42 175
 
     Выручка от продаж возросла на 42,99% по сравнению  с предыдущим периодом, это обусловлено  увеличением объемов производства. Та же тенденция просматривает в динамике изменения себестоимости и валовой прибыли. В 2010 году данные показатели выросли на 65156 тыс. руб. и 25334 тыс. руб. соответственно.
     Коммерческие  расходы увеличились незначительно  в  2010 году – на 3,5%. Примерно тот же темп увеличения показывают управленческие расходы – на 515 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом.
     В динамике просматривается значительное увеличение чистой прибыли – на 90,24%, что является следствием увеличения продаж и незначительным увеличением расходов по обычным видам деятельности; соответственно увеличился налог на прибыль – на 90,24%, что составило 10001 тыс. руб. в отчетном периоде.
     Рассматривая  динамику деятельности предприятия  за 2 периода можно сделать вывод  о положительных тенденциях развития, что говорит о процветании организации.
     На  данном этапе существования организации, для выявления и устранения возможных  недостатков в ведении учета, необходимо провести аудиторскую проверку материально-производственных запасов, т.к.  они оказывают непосредственное влияние на формировании себестоимости продукции. 
 

2.2. Планирование аудиторской  проверки правильности  оценки, полноты и  своевременности  оприходования производственных  запасов в ООО  «Альт»
      Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.
      С помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
    Сделав  запрос в аудиторскую фирму ООО «Гольдберг-Аудит», руководитель ООО «Альт» получил письмо-обязательство о согласии на проведения аудита материально-производственных запасов (Приложение №3).
    На  основании данного письма заключен договор о проведении аудиторской  проверки материально-производственных запасов ООО «Альт» за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. аудиторской фирмой ООО «Гольдберг-аудит» , а также составлены и утверждены общий план и программа аудита.
    Общий план аудита
Проверяемая организация                       ООО «Альт»
Период  аудита с 1 января до 31 декабря 2010 года
Количество  чел/час 480 человек/час
Руководитель  аудиторской группы        Филатова Н.А.
Состав  аудиторской группы                   1. Аттестованный  аудитор – Филатова Н.А.       2. Бухгалтер-эксперт – Сорокина Т.А.
     3. Ассистент аудитора – Зубов  К.В.
     4. Ассистент аудитора – Мир И.И..
Планируемый аудиторский риск 5%.
Планируемый уровень существенности 4000
 
п/п
Планируемые виды работ (комплексы  задач)
Период проведения Исполнители
1 Сбор информации об аудируемом лице, оценка состояния  бухгалтерского учета на предприятии 3 дня Филатова Н.А. Зубов К.В.
2 Проверка учета  операций с МПЗ по существу 3 дня Сорокина Т.А. Мир И.И.
Зубов К.В.
3 Проверка правильности формирования стоимости МПЗ при их приобретении 3 дня Филатова Н.А. Зубов К.В.
4 Проверка полноты  раскрытия информации об МПЗ в  бухгалтерской отчетности 3 дня Сорокина Т.А. Мир И.И.
5 Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности 3 дня Филатова Н.А.
 
    Предлагается  рассчитывать показатель уровня существенности  исходя из установленных уровней  существенности основных показателей  бухгалтерской отчетности:
1) 5% от  балансовой прибыли организации,
2) 2% валового  объема реализации,
3) 2% валюты  баланса,
4) 10% собственного  капитала (итог 3 раздела бухгалтерского  баланса),
5) 2% общих  затрат организации. 
    В соответствии с требованиями стандарта  единый показатель уровень существенности должен выражаться в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и готовится бухгалтерская отчетность.
 
Показатель
Значение, тыс. рублей
Уровень существенности, %
Уровень существенности, тысяч рублей(гр.2*гр.3/100%)
1 2 3 4
Балансовая  прибыль предприятия  50007 5 2500,35
Валовой объем реализации 301000 2 6020
Валюта  баланса  169726 2 3394,52
Собственный капитал  34720 10 3472
Общие затраты предприятия  250992 2 5019,84
 
Находим среднее значение показателей графы 4 таблицы: 
Ср. значение = (2500,35+6020+3394,52+3472+5019,84)/5 = 4081,34 
         Аудитор может отбросить  значения, сильно отклоняющиеся в  большую и меньшую сторону  от среднего значения. Подробный порядок  оценки отклонений и условий отбрасывания значений должен определяться внутрифирменным  аудиторским стандартом.
         Для удобства дальнейшей работы производится округление среднего значения, при этом погрешность не должна превышать 20%.
(2500,35-4081,34)/4081,34*100%=-38.73
(6020-4081,34)/4081,34*100%=47,5
(3394,52-4081,34)/4081,34*100%=-16.83
(3472-4081,34)/4081,34*100%=-14,93
(5019,84-4081,34)/4081,34*100%=19,99
         С учетом того, что  максимальное и минимальное значения показателей отличаются от среднего более чем на 20% в большую и  меньшую стороны соответственно, необходимо определить новое значение уровня существенности, тыс. руб.:
    УС = (3394,52+3472+5019,84)/3 = 3962,12
     (4000 – 3962,12)/ 3962,12*100% = 0,96%
         Т.о. полученную величину допустимо округлить до 4000 и использовать данный количественный показатель в  качестве значения уровня существенности.
         При изменении уровней  существенности показателей следует принимать во внимание как минимум два фактора:
1) уровень  риска. Чем выше риск, тем более  строгие границы существенности  следует установить.
2) масштаб  деятельности организации. При  росте объемов деятельности выбираются  более строгие границы существенности.
      Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.
      Аудитору  следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.
 

Программа проведения аудита материально-производственных запасов

Перечень  проверяемых вопросов Источники информации Период  проведения Рабочие документы аудитора
    Сбор информации об аудируемом лице, оценка состояния бухгалтерского учета на предприятии
1.1.Проверка  начальных остатков -Бухгалтерский  баланс - оборотно-сальдовая  ведомость
отчетный период РД-1
1.2.Проверка  соответствия Учетной политики  в части раскрытия способов учета МПЗ действующему законодательству -Приказ об  учетной политике предприятия - график документооборота
-приказ об  инвентаризации
Отчетный период РД-2
1.3. Тестирование  системы внутреннего контроля - Учетная политика  организации; - Приказы  о назначении состава инвентаризационной  комиссии и проведении инвентаризации;
- Должностные  инструкции;
- Договоры  о материальной ответственности;
- Первичные  документы, журналы регистрации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.