На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Механизм менеджмента: средства и методы управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Механизмы менеджмента: средства и методы управления.
 

      Оглавление 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Актуальность  настоящей работы обусловлена, с  одной стороны, большим интересом  к теме "Механизмы менеджмента: средства и методы управления" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Тема "Механизмы менеджмента: средства и методы управления" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Механизмы менеджмента: средства и методы управления".
     Вопросам  исследования посвящено множество  работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий  характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Механизмы менеджмента: средства и методы управления". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Механизмы менеджмента: средства и методы управления" определяют несомненную новизну данного исследования.
     Объектом  работы выступает - ОАО «ЧМЗ», который  является одним из лидирующих предприятий в отрасли подъемно-транспортного машиностроения, входит в четверку ведущих предприятий  автокраностроения, а также является единственным предприятием, сохранившим производство гусеничных кранов в России.
     Предметом исследования является механизм менеджмента на ОАО «Челябинский механический завод».
     Целью контрольной работы рассмотреть механизм менеджмента: средства и методы управления. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
    Рассмотреть теоретические основы  механизма менеджмента.
    Ознакомиться с деятельностью предприятия.
    Провести анализ механизма менеджмента на ОАО «Челябинский механический завод».
     Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
     В качестве дополнительной литературы была использована литература зарубежных авторов Мескона М.Х., Хедоури Ф., а также учебная литература отечественных авторов Веснина В.Р., Кибанова А.Я., статьи из специализированных журналов.
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА

1.1.ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ И  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

 
     Организация - пространственно-временная структура  производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов  в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
     Организация обладает следующими общими признаками:
     - определение ее характера кадрами и менеджером;
     - объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
     - сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;
     - определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях;
     - единство рабочих процессов и  процессов управления, как результата  разумного разделения труда.
     Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
     Структура управления обеспечивает выполнение общих  и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
     Вертикальное  разделение определяется числом уровней  управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано:
     - на подпроцессы промышленного производства;
     - изготавливаемые изделия;
     - пространственные производственные условия.
     Организационная структура регулирует:
     - разделение задач по отделениям  и подразделениям;
     - их компетентность в решении определенных проблем;
     - общее взаимодействие этих элементов.
     Тем самым фирма создается как  иерархическая структура.
     Основные  законы рациональной организации:
     - упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;
     - приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);
     - обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс");
     - короткие пути управления;
     - баланс стабильности и гибкости;
     - способность к целеориентированной  самоорганизации и активности;
     - желательность стабильности циклически  повторяемых действий.
     На  организационную структуру влияют следующие факторы:
     - размеры предприятия;
     - применяемая технология;
     - окружающая среда.
     Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их
     должностные лица наделяются определенными правами  на распоряжения ресурсами и несут  ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.
     Схема организационной структуры управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними.
     Различают связи:
     - линейные (административное подчинение);
     - функциональные (по сфере деятельности  без прямого административного подчинения);
     - межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного  и того же уровня).
     В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов  организационных структур управления:
     - линейная;
     - функциональная;
     - линейно-функциональная;
     - матричная;
     - дивизиональная;
     - множественная.
     В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.
     Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления (рис.1). 
     
     Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители 

     Рис. 1. Функциональная структура управления 

     На  рис. 1 административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).
     В этой структуре нарушен принцип  единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется1.
     Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко (рис. 2).
     
     Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные
     подразделения; ОП - подразделения основного производства. 

     Рис. 2. Линейно-функциональная структура управления 

     Иногда  такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис. 2 функциональные начальники составляют штаб директора).
     Дивизиональная  (филиальная структура) изображена на рис.3. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.
       

     Рис. 3. Дивизиональная структура управления
     Матричная структура (рис.4,5) характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.
     
     Рис. 4. Матричная структура управления, ориентированная на продукт
     
     Рис. 5. Матричная структура управления по проектам 

     Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.
     Анализ  достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.
     Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление  задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в  центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.
     Эта структура управления характеризуется:
     - высокой централизацией стратегических  решений и децентрализацией оперативных,
     - организацией директивных связей  по однолинейному принципу,
     - преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.
     По  идее штабы должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто  оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

1.2.МОТИВАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО  ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 
     Исследование  развития теоретических представлений  о содержании и регулировании  мотивационных процессов в сфере  труда позволяет определить, что  по мере социально-экономического развития общества менялось направление вектора  мотивационных воздействий в сторону повышения производительности труда, то есть стимулирование физической активности, инициативы и на закрепление работников на предприятии.
     Основу  концепции управления персоналом организации  в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организацией.
     Менеджмент, или управление предприятием, - это  процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации посредством воздействия на других людей2.
     Мотивация – одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с её помощью  оказывается воздействие на персонал предприятия.
     Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние  на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу  субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
     Сущность  мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными  ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
     Главная задача, с точки зрения мотивационного процесса работников – это сделать  их не столько обладателями средств  производства, сколько  владельцами  своей  собственной рабочей силы 3   
     Что же представляет собой мотивация?  В классической зарубежной и отечественной литературе по менеджменту мотивация имеет различные определения:
     Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения  личных целей и целей организации. 4
     Мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.5 В процессе производственной деятельности мотивация позволяет  работникам удовлетворить свои основные  потребности путём выполнения своих трудовых обязанностей.
     Мотивация труда – это стремление работника  удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.6
     Автором предлагается рассмотреть основные понятия, поясняющие сущность мотивации и стимулирования труда.
     Мотив труда.
     Мотив – это осознанное побуждение к  достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная  необходимость.   
     Трудовой  мотив – это непосредственное побуждение работника к деятельности (работе), связанное с удовлетворением  его потребностей.5   
     Мотив труда формируется только в том  случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Формирование мотива  труда происходит в том  случае, если в распоряжении субъекта управления имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека. Для получения блага требуются личные трудовые усилия работника. Трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и  моральными издержками, чем любые другие виды деятельности.
     Группа  ведущих мотивов, определяющих поведение  работника, называется мотивационным  ядром (комплексом), имеющим свою структуру, которая различается в зависимости  от конкретной трудовой ситуации.7
     Сила  мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для  работника. Чем насущнее нужда  в  том или ином благе, чем сильнее  стремление получить его, тем активнее будет действовать работник.
     Мотивы  труда разнообразны. Они различаются по потребностям, которые человек стремиться удовлетворить посредством трудовой деятельности, по тем благам, которые потребуются человеку для удовлетворения своих потребностей. По той цене, которую работник готов заплатить за получение искомых благ. Общим у них является то, что удовлетворение потребностей всегда связано с  трудовой деятельностью.
     Возможно  выделить несколько групп мотивов  труда, образующих в совокупную единую систему. Это мотивы содержательности труда, его общественной полезности, статусные мотивы, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности, мотивы получения материальных благ, а также мотивы, ориентированные на  определённую интенсивность работы8.
     Благо становится стимулом труда, если оно  формирует мотив труда. Практическая сущность понятий «мотив труда» и «стимул труда» тождественна. В первом случае речь идет о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности (мотив). Во втором – о субъекте управления  обладающем набором благ, необходимых работнику, и предоставляющем их ему при условии эффективной трудовой деятельности (стимул).
     Мотивы  труда делятся на несколько видов, это биологические и социальные.
     Биологические мотивы соотносятся с физиологическими позывами и потребностями (голод, жажда, сон, секс и т.д.).
     К социальным мотивам можно отнести:
    коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для японского стиля управления персоналом, но имеет сильные позиции и у нас в России;
    личное самоутверждение (самовыражение) характерно для большого числа работников, преимущественно молодого или зрелого возраста;
    мотив самостоятельности присущ работникам, готовым жертвовать стабильностью и высокими заработками взамен установки быть хозяином и иметь своё дело;
    мотив надёжности (стабильности) противоположении предыдущему;
    мотив приобретения нового (знаний, вещей) лежит в основе маркетинга, используется производителями новых товаров и услуг;
    мотив состязательности генетически присущ каждому человеку. Это основа организации соревнования на предприятии.
     Важным  фактором личности является система  её потребностей, мотивов, интересов, то есть то, что определяет причины поведения личности, помогает объяснить принимаемые решения.
     С психологической точки зрения потребность  индивида – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающего у человека побуждение к действию.10
     Применительно к трудовой деятельности потребность – это состояние человека, выступающее источником его активной деятельности и создающееся нуждой, которую он ощущает по отношению к предметам, необходимым для его существования.11 
     Потребности можно классифицировать как первичные  и вторичные. Первичные потребности вызваны физиологией человека, и они, как правило, врождённые. Вторичные потребности по природе своей психологические. Они вырабатываются в ходе  развития и обретения жизненного опыта.
     Так как количество человеческих потребностей очень многообразно, применительно к трудовой деятельности выделяют наиболее общие факторы, влияющие на эффективную мотивацию.
     Структурой  таких факторов могут служить  «иерархия потребностей» А. Маслоу и теория  приобретённых потребностей  Д. МакКлелланда.
     Способы достижения эффективного труда на предприятиях связаны с побуждениями людей. Побуждение – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определённую направленность.12 Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Упрощенная модель  мотивации через потребности изображена на рисунке 1.
     
     Рис. 6. Упрощенная модель мотивации через потребности

1.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА

 
     Принципы  менеджмента - это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи (отношения) между различными структурами (элементами) управленческой системы, отражающиеся при постановке практических задач управления.
     Основным  принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте - это проблема распределения полномочий на принятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики - целей и стратегии фирмы в целом, а децентрализованными - решения, относящиеся к оперативному управлению.
     Под децентрализацией понимается передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену - производственным отделениям, пользующимся хозяйственной самостоятельностью. Это предполагает высокую степень координации деятельности на всех уровнях управления фирмой, выступающей как единое целое.
     Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности. Под единоначалием понимается предоставление высшему руководителю фирмы или подразделения такой полноты власти, которая необходима для принятия решений, и персональной ответственности за порученное дело.
     Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня и, прежде всего исполнителей конкретных решений - руководителей производственных отделений. Коллегиальность повышает объективность принимаемых решений, их обоснованность и способствует успешной реализации таких решений. Однако принятие коллегиальных решений происходит намного медленнее, чем индивидуальных.
     Разновидностью  коллегиальности является коллективность принятия решения. Коллективные решения, как правило, принимаются большинством голосов, например, на собрании акционеров. Роль руководства здесь сводится к подготовке и обоснованию решений, предлагаемых к обсуждению и принятию на коллективной основе.
     Другим  важным принципом менеджмента является принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности.
     Одним из важнейших принципов современного менеджмента является демократизация управления, основанная на корпоративной организации собственности, когда денежные средства многих людей, вложенные в акции, поставлены под единое административное управление.
     Таким образом, менеджмент основан на административном управлении, именуемом нами внутрифирменным, и управлении производством, базирующемся на технологии производства.
     Содержание  централизованной и  децентрализованной форм управления. Принципы управления фирмами определяются многими факторами, в частности, масштабами, профилем и технологией производства; характером и разнообразием выпускаемой продукции; степенью использования электронно-вычислительных методов обработки информации; объемом заграничной деятельности и ее формами.
     Практически каждая фирма имеет свою организацию  управления, которая постоянно совершенствуется путем применения таких форм и методов, которые бы обеспечивали наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции и способствовали проникновению в новые сферы деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках.
     Важнейшими  принципами управленческой деятельности являются принципы централизации и децентрализации, которые кладутся в основу организационных форм управления.
     Централизованная  форма управления предусматривает осуществление руководства хозяйственной деятельностью входящих в фирму предприятий из одного центра, жесткую регламентацию и координацию их деятельности, полное отсутствие у них хозяйственной самостоятельности вплоть до того, что их ответственность за сбыт продукции прекращается после того, как они отгрузят свой товар сбытовому органу фирмы.
     Такая форма организации управления используется обычно небольшими компаниями, выпускающими один вид продукции или продукцию  одной отрасли, технологический  процесс которой тесно увязан, работающими преимущественно в  добывающих отраслях промышленности и ориентирующимися на местный или национальный рынок.
     Централизованное  управление небольшой по размерам компанией, выпускающей один вид продукции, организуется довольно просто. Высшее руководство фирмы обычно состоит  из президента компании, который выступает одновременно и ее управляющим, и двух вице-президентов, один из которых ведает производством продукции и вопросами ее технологии, другой занимается сбытом продукции и всем, что с этим связано. Такие вопросы, как правовая защита интересов компании в ее деловых отношениях с другими фирмами и государством, ведение бухгалтерии, обычно поручаются специализированным фирмам.
     Централизованное  управление крупной фирмой, выпускающей  один вид продукции, более сложно. Президент здесь осуществляет только общее руководство компанией, а вице-президенты руководят определенными секторами деятельности с помощью соответствующих управляющих. Так, например, вице-президенту, занимающемуся финансовыми вопросами, подчиняются казначей, ревизор и управляющий по закупкам (снабжению). Вице-президенту по производству подчиняются управляющий научно-технической работой и главный инженер предприятия. Вице-президент по сбыту тоже имеет двух управляющих - одного по сбыту и другого по маркетингу. В обязанность последнего входит изучение рынка, организация рекламы, использование всех форм и методов для продвижения продукции компании на рынках.
     Централизованное  управление крупной компанией, выпускающей  несколько видов продукции и  ориентирующейся как на национальные, так и на внешние рынки, еще более сложно. В помощь президенту в такой компании выделяются вице-президенты. Вице-президенту, занимающемуся производством, подчиняются несколько управляющих, каждый из которых ведает вопросами производства продукции закрепленной за ним номенклатуры. Вице-президенту по сбыту обычно подчиняются два управляющих, один - по сбыту продукции на внутреннем рынке и другой - по сбыту продукции на внешнем рынке. Обычно имеется должность и вице-президента-распорядителя или главного управляющего по общим вопросам, который выступает помощником президента.
     Организационная форма управления фирмой считается  централизованной, когда:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.