На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Мероприятие по воспитательной работе с молодежью «Долина Славы 2010»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Воспитательная работа с молодежью  в современном обществе……………………………………………………………………….5
     1.1. Понятие воспитательной работы, ее содержание и особенности…………………………………………………………………...5
     1.1.1. Принципы и задачи планирования воспитательной работы…..7
     1.1.2. Формы воспитательной работы с молодежью………………..8
     1.1.3. Методы воспитательной работы……………………………...10
     1.2. Психологические особенности молодежи……………………..11
     1.2.1. Психологические особенности старшего подросткового возраста………………………………………………………………………12
     1.2.2. Психологические особенности юношеского возраста……...14
     1.3. Нормативно-правовые документы, касающиеся воспитательной работы с молодежью……………………………………..16
     1.3.1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года……….16
     1.3.2. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы"…………………..17
     1.3.3. Закон РФ «Об образовании от 10.07.1992 N 3266-1»……….18
Глава 2. Мероприятие по воспитательной работе с молодежью «Долина Славы 2010»………………………………………………………………….22
     2.1. Информационная карта мероприятия «Долина Славы 2010»………………………………………………………………..22
     2.2. Цели, задачи и принципы мероприятия……………….23
     2.3. Этапы реализации мероприятия………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………..26
Список  используемой литературы…………………………………………27
Приложение………………………………………………………………….29 

ВВЕДЕНИЕ 

     Современное состояние нашего общества, процессы, проходящие в политической, экономической  и духовной жизни нашей страны, побуждают по-новому взглянуть на проблемы воспитания гражданина, формирования интеллектуального и творческого потенциала личности.
     Актуальность  постановки проблем воспитательной работы в школе и средних специальных образовательных учреждениях обусловлена и самой спецификой молодежной среды, интеллектуальной элиты, молодежи, отличающейся всегда наибольшей целеустремленностью, "продвинутостью" в любых начинаниях, активностью жизненной позиции [17].
     Место молодежи предопределяет перестройку учебно-воспитательного процесса, выход его на новый уровень, что делает возможным развитие внеучебной работы с новыми задачами, методиками, технологиями, формами как необходимой школьнику и абитуриенту среды для самоутверждения, самовыражения, самоопределения, где акцент переносится на значимость человеческой личности в различных видах внеучебной работы.
     Данной  проблемой занимались такие ученые, как: Р. Оуэн, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Э. Ашхаруа, А.К. Бруднов, Б. Г. Ананьев, Е.В. Ткаченко, Л.И. Маленкова, Е. В. Титова, С.Я Батышев.
     Цель  курсовой работы: изучить и раскрыть воспитательную работу с молодежью в современном обществе.
     Объект  исследования: молодежь в возрасте от 14 до 20 лет.
     Предмет исследования: воспитательная работа с молодежью в современном обществе.
      Задачи  курсовой работы:
1. проанализировать  литературные источники по проблеме  изучения воспитательной работы  с молодежью;
2. рассмотреть формы, а также принципы и задачи воспитательной работы;
3. дать характеристику психологическим особенностям молодежи;
4. рассмотреть нормативно-правовые документы, касающиеся воспитательной работы с молодежью;
5. проанализировать результаты;
6. сформулировать выводы по данной проблеме.
      Теоретическая значимость: состоит в анализе литературных источников по проблеме изучения воспитательной работы с молодежью в современном обществе.
     Практическая  значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования будут интересны студентам, изучающим воспитательную работу с молодежью.
     Наша  курсовая состоит из введения, в  котором обосновывается актуальность проблемы исследования, а так же сформулированы цели и задачи исследования. Во введении так же определены объекты, предмет исследования, показана теоретическая  и практическая значимость работы.
     В первой главе дается анализ воспитательной работы со старшими школьниками и  юношами.
     Во  второй главе рассматриваются различные  проекты для молодежи, а также  проект, проведенный нами в качестве примера воспитательной работы.
     Структура курсовой работы: курсовая состоит из введения, двух глав и списка использованной литературы. 
 

Глава 1. Воспитательная работа с молодежью в современном обществе 

1.1. Понятие воспитательной  работы, ее содержание  и особенности 

     Воспитательная  работа - это сложнейший многогранный процесс прямого, непосредственного воздействия образовательной среды на обучающихся, где сама образовательная среда, определяется через систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметном окружении1.
    Содержание  воспитательной работы:
    В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:
- познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;
- художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;
- спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни;
- трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе;
- ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;
- общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;
- свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком [19].
      Особенности воспитательной работы:
1. Процесс  воспитательной работы – это многофакторный процесс. Он осуществляется в школе, в семье, вне школьных учреждений, во временных коллективах, созданных по месту жительства, – в трудовых коллективах, бригадах, группах. Поэтому воспитательное воздействие не ограничивается рамками и временем, трудового процесса, хотя это и основной фактор воздействия. Успех воспитания зависит от влияния многих факторов и условий. Расширение сферы воспитательных воздействий позволяет использовать многие возможности для формирования личности молодого человека. Вместе с тем это затрудняет воспитательный процесс, так как при испытании множества разнообразных воздействий накапливается не только положительный, но иногда и отрицательный опыт.
2. Это длительный процесс. Его результаты можно обнаружить не сразу, и не во всех случаях можно рассчитывать на быстрый успех воспитания и особенно перевоспитания личности.
3. Процесс воспитания имеет ступенчатый характер.
4. Процесс воспитательной работы имеет концентрический характер. Это означает, что в процессе воспитания к одним и тем же качествам приходится возвращаться, неоднократно расширяя и углубляя воздействия
в соответствии с возрастными особенностями  и уровнем воспитания молодежи2. 

     1.1.1. Принципы и задачи планирования воспитательной работы 

     Принципами  планирования воспитательной работы являются:
- целеустремленность;
- систематичность (воспитательный процесс как система);
- конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели);
- оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности);
- диалогичность (учет мнения всех);
- индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для него самоактуализации);
- научность (научное понимание процессов воспитания);
- непрерывность, последовательность;
- разнообразие содержания форм и методов [20].
     В плане воспитательной работы отражаются:
1) результаты  и оценки достигнутого;
2) цели  и стратегические ориентиры  будущей деятельности;
3) программа действий коллектива, направленных на достижение поставленных целей;
4) реальные сроки реализации намеченного;
5) ответственные за выполнение конкретных дел [1].
     На  основании цели выделяется группа стратегических задач, стоящих перед воспитательной работой:
      Организация внеучебной деятельности учащихся;
      Стимулирование здорового образа жизни;
      Приобщение учащихся к культуре;
      Создание учебно-производственного коллектива;
      Воспитание культуры общения;
      Привлечение учащихся к планированию [21].
Анализ  результатов и оценка достигнутого, безусловно, не может ограничиваться перечнем воспитательных мероприятий  за прошедший учебный год. Важно  оценить и осмыслить итоги  проделанной работы. Выявить недостатки и факторы, которые неизбежно привели   к успеху, чтобы учесть в дальнейшей работе [1].  

     1.1.2. Формы воспитательной  работы с молодежью 

     Форма воспитания - это вид организации  воспитательной деятельности и взаимодействие с учащимися; совокупность методов и приемов решения учебно-воспитательных задач3.
     В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество  классификаций форм воспитательной работы [18].
        Оригинальна предложенная Е.В. Титовой классификация форм воспитательной работы. Она считает, что существуют три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.
     Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников  с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Она выделяет характерные признаки такого типа форм. Это, прежде всего, созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников4.
     Ко  второй группе форм воспитательной работы Е.В. Титова относит так называемые «дела». Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
     Игры  — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения5.
     Невозможно  перечислить и тем более охарактеризовать все формы воспитательной работы. Отметим лишь некоторые из них, действующие  во всех видах их совместной деятельности и являющиеся наиболее распространенными.
     Классификация форм воспитательной работы:
1. По времени проведения все формы можно разделить на:
- кратковременные  (продолжительностью от нескольких  минут до нескольких часов);
- продолжительные  (продолжительностью от нескольких  дней до нескольких недель);
- традиционные (регулярно повторяющиеся).
2. По видам деятельности:
- учебная;
- трудовая;
- спортивная;
- художественная.
3. По способу влияния педагога:
- непосредственные;
- опосредованные.
4. По субъекту организации классификация форм может быть:
- организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;
- деятельность организуется на основе сотрудничества;
- инициатива и ее реализация принадлежит детям.
5. По результату все формы можно разделить на следующие группы:
- результатом является информационный обмен;
- результатом является выработка общего решения (мнения);
- результатом является общественно значимый продукт.
6. По количеству участников формы могут быть:
- индивидуальные (воспитатель — воспитанник);
- групповые (воспитатель — группа детей);
- массовые (воспитатель — несколько групп, классов) [2]. 

1.1.3. Методы воспитательной  работы 

     Метод воспитания - способ совместной деятельности воспитателя и воспитанника, в ходе которого у последнего формируются понятия, представления, суждения, убеждения, положительная мотивация, способы деятельности и качества личности.
     Изучая  проблему организации воспитательной работы в образовательных учреждениях, можно выделить следующие группы методов воспитания будущих рабочих:
1. Методы организации коллектива: дисциплина, самообслуживание, соревнование и самоуправление [3].
2. Группа методов, содействующих формированию сознания:
2.1. Методы убеждения: информация, поиск, дискуссия и взаимное просвещение [1].
2.2. Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение.
     Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя искусство  общения с воспитанниками, управление их поведением, действиями и поступками, посредством мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики. 

     1.2. Психологические  особенности молодежи 

     Молодёжь  — в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующих на основе возрастных признаков и связанных  с ними основных видов деятельности. В более узком, социологическом, смысле молодежь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей. По поводу возрастных границ молодежи нет общего мнения. В отсутствие единых критериев возрастной периодизации в определении границ молодёжного возраста учитывается специфика подходов, сложившихся в различных дисциплинах, изучающих молодёжь, в том числе и в социологии, а также конкретные цели и задачи, стоящие перед исследователями.
     В Европейском Союзе возраст "молодого фермера" - от 18 до 40 лет. В отечественной социологии наиболее часто нижняя возрастная граница молодежи определяется между 14-20, а верхняя — между 25-29 годами. Хотя в сложившейся практике имеет место увеличение возраста отдельных групп молодежи, как например, молодых ученых (до 33-35 лет). Молодежь как социально-демографическая группа неоднородна по своему составу. В ней выделяются различные слои:
- по  возрасту (подростки, юношество);
- по полу;
- по  видам деятельности (учащиеся, работающие);
- по  месту жительства (городская, сельская)6. 

     1.2.1. Психологические  особенности старшего  подросткового возраста 

     Обзор литературы по проблеме взросления и  практические наблюдения позволяют  говорить о рубеже развития личности, когда подростковый опыт уже недостаточен для нормального самочувствия, а взрослый опыт еще осознанно не освоен. В связи с этим выделяются основные особенности старших школьников:
1. Повышенная по сравнению с другими возрастами значимость тесных эмоциональных контактов.
2. Интенсивная социализация, сменяющая характерное для подростков противопоставление себя взрослому обществу. Это, в свою очередь, приводит к усилению негативных реакций и эмансипированного поведения со стороны старшеклассников, и к попыткам усилить контроль со стороны их родителей. В результате и дети, и родители переживают целый комплекс личностных проблем, который, повышает их тревожность.
     Старшеклассник  вынужден в короткий промежуток времени  находить решения основных задач  дальнейшего развития. Главная проблема заключается в том, что эти задачи, при множестве различных социальных институтов, способных оказывать ему в этом помощь, человек в период взросления должен решать самостоятельно. Тогда как "движение" личности старшеклассника в процессе решения этих задач всегда противоречиво, конфликтно, напряженно.
     Старший подростковый возраст является особенно чувствительным к формированию ценностных ориентаций, поскольку способствует становлению мировоззрения и  собственного отношения к окружающей действительности [26].
     Основным новообразованием в старшем подростковом возрасте традиционно считается жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем. Оптимальным для благополучного развития личности является удовлетворенность настоящим и, в то же время, устремленность в будущее.
     Главное новообразование юношеского возраста - открытие "Я", развитие рефлексии (отражение себя в своем образе "Я"), осознание собственной  индивидуальности и ее свойств, появление  жизненного плана, установки на сознательные сферы жизни, что направляет "Я" на практическое включение в различные виды жизнедеятельности7. Этот процесс сопровождается различными проявлениями, как негативными, так и позитивными. Для подросткового периода свойственны беспокойство, тревога, раздражительность, диспропорция в физическом и психическом развитии, агрессивность, метания, противоречивость чувств, абстрактность бунта, меланхолия, снижение работоспособности. Позитивные проявления выражаются в том, что у подростка появляются новые ценности, потребности, ощущение близости с другими людьми, с природой, новое понимание искусства. Важнейшими процессами переходного возраста являются: расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и увеличения числа людей, на которых она ориентируется. Для старшего подросткового возраста типичными являются внутренняя противоречивость, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения. Чем резче различия между миром детства и миром взрослости, чем важнее разделяющие их границы, тем ярче проявляются напряженность и конфликтность [4].
     Старший подростковый возраст характеризуется  также выраженной эмоциональной  неустойчивостью, резкими колебаниями  настроения. Бурные эмоциональные вспышки в старшем подростковом возрасте нередко сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, ироническим отношением к окружающим. Склонность к самоанализу, рефлексии нередко способствует легкости возникновения депрессивных состояний (вплоть до суицидального поведения). Целеустремленность и настойчивость у старшеклассников сочетаются с импульсивностью и неустойчивостью, повышенная самоуверенность и безаппеляционность в суждениях сменяются легкой ранимостью и неуверенностью в себе, потребность в общении - желанием уединиться, развязность соседствует с застенчивостью, романтизм, мечтательность, возвышенность чувств нередко уживаются с сухим рационализмом и циничностью, искренняя нежность, ласковость могут быстро сменяться черствостью, отчужденностью, враждебностью и даже жестокостью8. 

     1.2.2. Психологические  особенности юношеского возраста 

     Юношеский возраст - наиболее важный период развития, на который приходится основной кризис идентичности. За ним следует либо обретение "взрослой идентичности", либо задержка в развитии, то есть "диффузия идентичности" [6].
     Ранняя  юность (от 14-15 до 18 лет) - в буквальном смысле слова «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Биологически это период завершения физического  созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача многочисленных «доделок» и устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать уже как принадлежащее к циклу взрослости [24].
     В раннем юношеском возрасте проблема самооценки исключительно актуальна  в связи с усиливающимся стремлением к самовоспитанию и формирующимся самосознанием.
     С развитием убеждений формируется  нравственное мировоззрение, которое  представляет собой систему убеждений, что приводит к качественным сдвигам  во всей системе потребностей и стремлений подростка.
     Под влиянием развивающегося мировоззрения  происходит иерархизация в системе  побуждений, в которой ведущее  место начинают занимать нравственные мотивы. Установление такой иерархии приводит к стабилизации качеств  личности, определяя ее направленность, и "позволяет человеку в каждой конкретной ситуации занять свойственную ему нравственную позицию". Еще одно новообразование, возникающее в конце переходного периода, Л. И. Божович называла "самоопределением" [5]. С субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции.  Самоопределение возникает в конце учебы в школе, когда человек стоит перед необходимостью решать проблему своего будущего. Самоопределение отличается от простого прогнозирования своей будущей жизни, от мечтаний, связанных с будущим. Оно основывается на уже устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта, предполагает учет своих возможностей и внешних обстоятельств, оно опирается на формирующееся мировоззрение подростка и связано с выбором профессии9. 

1.3. Нормативно-правовые  документы, касающиеся  воспитательной работы  с молодежью 

     1.3.1. Конвенция о правах  ребенка 

     Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи  от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
     Это международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование  достижениями культуры, правом на отдых  и досуг, и оказание иных услуг  детям государствами-членами ООН [8].
     Выписки из Конвенции, касающиеся воспитательной работы:
1. Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка10.
2. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения11.
3. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они12.
4. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
a) развитие  личности, талантов и умственных  и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
b) воспитание  уважения к правам человека  и основным свободам, а также  принципам, провозглашенным в  Уставе Организации Объединенных  Наций13. 

     1.3.2. Государственная  программа "Патриотическое  воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" 

     Разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных конфессий.
     Основной  целью Программы является совершенствование  системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- продолжить создание системы патриотического воспитания;
- продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
- шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;
- повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
- проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России [11]. 

     1.3.3. Закон РФ «Об  образовании от 10.07.1992 N 3266-1» 

    Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
    Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
    Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных  прав граждан Российской Федерации.
    Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации и нормами  международного права.
    Выписки из Закона «Об образовании», касающиеся воспитательной работы с молодежью:
1. Статья 5:
    Пункт 1) Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.