На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные особенности Христианства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ФГОУ ВПО ?ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ?
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И  КУЛЬТУРОЛОГИИ
 
 
 
  К О Н Т Р О Л Ь Н А Я     Р А Б О Т А
на тему:
«О С Н О В Н Ы Е    О С О Б Е Н Н О С Т И
Х Р И С Т И А Н С Т В А»
 
 
 
Выполнил:
студент 2 курса 1 группы ОЗО
Урушев А. Б.
Проверил:
Астапов С. Н.
 
 
Ростов-на-Дону
2011
 
Содержание                                                                                                         стр
Введение                                                                                                                  3
    Предпосылки возникновения Христианства                                 4-5
    Основные черты Христианства                                                    6-12
    Представители Христианской философии                               13-19
Заключение                                                                                                           20
Список  литературы                                                                                            21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Средние века - это значительная эпоха в истории человечества. Этот период охватывает более тысячелетия. Внутри данного периода выделяют три основных этапа (следует отметить, что деление условно и хронологические  рамки приблизительны):
    Раннее средневековье, V-XI в.в.;
    Высокое (классическое) средневековье, XII-XIV в.в.;
    Позднее средневековье, XV-XVI в.в.
Особую роль в формировании средневековой культуры сыграли  христианская религия и римско-католическая церковь. Христианство еще в поздней  античности стало той объединяющей оболочкой, в которую смогли вместиться самые разные взгляды - от тонких теологических  доктрин до языческих суеверий и  варварских обрядов. В период перехода от античности к средневековью христианство было весьма восприимчиво к другим идеологическим явлениям, поглощало  и соединяло их. Это было одной  из важнейших причин его постепенного усиления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Предпосылки возникновения  Христианства
Христианство возникло в  первом веке нашей эры в восточной части Римской империи. В этот период Римская империя являлась классическим рабовладельческим государством, включающим десятки стран Средиземноморья. Однако к первому веку мощь мирового государства была подорвана, и оно находилось в стадии упадка и распада. На его территории установились достаточно сложные религиозные отношения между носителями разных верований.
Это было вызвано рядом  факторов:
Во-первых, шел процесс разложения национальных религий, начавшийся еще в эллинистическую и завершившийся в римскую эпоху.
Во-вторых, происходил процесс стихийного взаимодействия различных национальных и племенных верований и обычаев - синкретизм. Религиозный синкретизм сводился тогда, прежде всего к проникновению ближневосточных представлений и образов, имеющих тысячелетнюю историю, в сознание и религиозную жизнь античного общества.
На основе взаимопроникновения  и слияния различных сторон вероучений и культов происходило образование  религиозных общин, которые по своей  сути не сводились ни к одной из национальных религий в чистом виде, что ставило эти общины в той  или иной форме в оппозицию  к официальной религии. Но наибольшее влияние на становление и развитие христианства оказала иудейская  религиозная традиция с четко  выраженным монотеизмом.
Не менее важной    - является социокультурная предпосылка.
Христианство в Римской  империи первоначально воспринималась большинством людей как ясная  и понятная форма социального  протеста. Оно пробуждало веру в  заступника, способного обуздать власть имущих, утвердить идею всеобщего  равенства, спасения всех людей, независимо от их этнической, политической и социальной принадлежности.
Обличение испорченности  мира, его греховности, обещание спасения и установление царства мира и  справедливости - таковы социальные идеи. Они давали надежду на утешение всех страждущих. Именно этим людям, как следует из Нагорной проповеди Иисуса и Откровения Иоанна Богослова, прежде всего было обещано Царство Божие. Те, которые здесь первые, там станут последними, а последние здесь - там будут первыми. Зло будет наказано, а добродетель вознаграждена. Страшный суд свершится и всем воздастся по их делам.
Однако человечество перед тем, как отдать предпочтение этой мировой религии, проделало большой исторический путь, на протяжении которого формировались и шлифовались религиозные представления и верования. [2, С 43-47]
Высший этап развития религиозных  представлений и верований в  обществе тех далеких времен наступает, когда из многочисленного пантеона божеств на передний план выдвигается  один. При этом часть существенных свойств и качеств, различных богов переносится на одно, главное божество. Постепенно культ и поклоление одному Богу вытесняет верования в других богов.
Этот этап в развитии религиозных верований и представлений называется монотеизмом. Возникновение монотеистических представлений среди верующих было одной из предпосылок появления христианства.
Однако данного явления  в жизни человечества недостаточно, чтобы уяснить, хотя бы в общих  чертах, сущность и особенности христианства как мировой религии.
 
 
 
 
Основные черты  Христианства
 Возникновение и распространение  христианства пришлость на период  глубокого кризиса античной цивилизации,  упадка ее основных ценностей.  Христианское учение привлекало  многих, разочаровавшихся в римском  общественном устройстве. Оно предлагало  своим приверженцам путь внутреннего  спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя, внутрь  собственной личности, грубым плотским  удовольствиям противопоставляется  строгий аскетизм, а высокомерию и тщеславию «сильных мира сего» - сознательное смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления Царства Божьего на земле.
 Уже первые христианские  общины приучали своих членов  думать не только о себе, но  и о судьбах всего мира, молиться  не только о своем, но и  об общем спасении. Уже тогда  выявился свойственный христианству  универсализм: общины, разбросанные  по огромному пространству Римской  империи, ощущали, тем не менее, свое единство. Членами общин становились люди разных национальностей. Христианство провозгласило равенство перед Богом всех верующих и предопределило дальнейшее свое развитие как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.  [ 7 С. 40-43]
Межнациональный характер христианства породил одну из решающих его особенностей- оно стало релиигией абстрактного человека, религией личности. Именно таков образ Иисуса Христа в Евангелиях, несмотря на всю  Его « истооризацию» и формальную принадлежность к еврейскому народу.
Как религиозное учение христианство основывается на трех основоположных идеях:
- идее греховности всего  человеческого рода, зараженного  первородным грехом Адама и  Евы;
- идее спасения, которое  необходимо каждому человеку;
- идее искупления всех  людей перед Богом, на путь  которого человечество встало  благодаря страданиям и добровольной  жертве Иисуса Христа, соединившего  в себе как Божественную, так  и Человеческую природу. Данные идеи превратили христианство в мировую религию нового типа.
Однако по мере того как христианские общины становились прибедещем все большего числа богатых людей,  и по степени многочисленности общин менялась и их структура.
В них постепенно выделялись:
- пресвитеры- старейшины;
-диаконы- «служители»;
- еписопы- «надзиратели», которые составляли клир- ( избранные по жребию),- постоянная прослойка привелигированных членов общин, осуществляющих богослужение и управление общинным имуществом.
  Кроме того, идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме Бога-Творца, и догмат о творении Богом мира «из ничего». В условиях такого жестокого религиозного диктата, поддерживаемого государственной властью, философия была объявлена «служанкой религии», в рамках которой все философские вопросы решались с позиции теоцентризма, креационизма, провиденциализма, традиционализма.
 Теоцентризм  - (греч. theos - Бог), такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания, активное и творящее его начало. Принцип теоцентризма распространяется на познание, где на высшую ступеньку в системе знания помещается теология; ниже ее - находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже - различные частные и прикладные науки.
 Христианство развивает  созревшую в иудаизме идею  единого Бога, обладателя абсолютной  благости, абсолютного знания и  абсолютного могущества. Все существа  и предметы являются его творениями, все создано свободным актом божественной воли. Два центральных догмата христианства говорят о триединстве Бога и боговоплощении. Согласно первому, внутренняя жизнь божества есть отношение трех ипостасей, или лиц: Отца (безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего принципа), и святого Духа (животворящего принципа). Сын «рождается» от Отца, святой Дух «исходит» от Отца. При этом и «рождение» и «исхождение» имеют место не во времени, так как все лица христианской Троицы существовали всегда - "предвечны" - и равны по достоинству – «равночестны».
 Согласно христианскому  догмату, Бог сотворил мир из  ничего, сотворил воздействием своей воли, благодаря своему Всемогуществу, которое в каждый миг сохраняет, поддерживает бытие мира. Такое мировоззрение характерно для средневековой философии и называется креационизмом. (creatio - творение, создание).
 Догмат о творении  переносит центр тяжести с  природного на сверхприродное начало. В отличие от античных богов, которые были родственны природе, христианский Бог стоит над природой, по ту сторону ее и потому является трансцендентным Богом. Активное творческое начало изымается из природы, из космоса и передается Богу; в средневековой философии космос, поэтому не есть больше самодовлеющее и вечное бытие, не есть живое и одушевленное целое, каким его считали многие из греческих философов. [ 3 С 20-21  ]
В античной философии уже  были выработаны определенные подходы  в решении проблемы преодоления  дуализма мира и его сущности. Пифагорейцы, Платон и его последователи заложили основные методологические принципы учения о духовном единстве мира. Но ни классики античной философии, ни неоплатоники не создали концепции бога  личности. Они трактовали Единое, как некое первоначальное, которое произвело из себя все Бытие, как абсолютно абстрактно-безличную идивидуальность.
Характеристика Бога как  личности воплотившейся, была существенным шагом вперед в направлении христианского мировоззрения, но она не давала полного преодоления пропасти между Богом и миром. Для преодоления этой пропасти необходимо было ввести опосредующие силы. Для этой цели Филон использует одно из центральных понятий античной философии понятие Логоса.  А. Ф. Лосев при анализе философской системы Филона указывает на противоречивость Логоса - это система разумных закономерностей в космосе, ничем существенным неотделимых от самого космоса и от его материи.  Это эллинистическое воззрение. Так как ему необходимо было преознести надприродность и надмирность исповедуемого божества, он для этого интерпритировал учение о логосе.
С одной стороны, Логос  отождествляется с первобожеством, которое является его разумом, его идеями и вообще всей совокупностью его совершенств. А так как наивысший принцип был у Филона с самого начала объявлен чем-то непознаваемым и беспредикатным, то возникает сомнение: а как логос может отождествиться с первобожеством, если тот непознаваем и бепридикатен?  С другой стороны, Логос оказывается у Филона уже чем-то низшим. Это не просто божество, но уже "второй бог", уже "Сын Божий", но не тот сын, который рождается у него в вечности и независимо ни от чего временного, ни от чего мирового и вообще ни от каких низших сфер бытия. Наоборот, он как раз и имеет своей главной задачей осмысливать и оформлять все низшее и даже быть посредником между первым божеством и миром. А так как мир мыслится у Филона по-библейски тварным, то и Логос оказывается чем-то тварным.
В связи с этим противоречием  понятие о логосе, как и само понятие о творении, у Филона отнюдь не отличается особенной ясностью. Его можно понимать и как творение из ничего и как только приведение в порядок и в гармонию того, что раньше существовало хаотически и беспорядочно, то есть понимать уже  не по-библейски, а платонически по "Тимею". Если даже и согласиться с тем, что логос у Филона есть промежуточное звено между беспредикатным божеством и вполне предикатным, но зато и вполне несовершенным миром, то это тоже не будет выходом из положения. Оказывается, таких посредников между творцом и тварью очень много. Филон называет их или ангелами, или демонами, или силами, или идеями.
Поэтому остается неизвестным, понимать ли логос у Филона как  единственную в своем роде личность или как родовое понятие для  всех вообще посредников между богом  и миром.
Учение о Логосе, несомненно, Филоном использовано. Но применение его для толкования библейских образов с такой же несомненностью свидетельствует о коренной и безнадежной противоречивости филоновского логоса, который является у него то ли характеристикой надмирного божества, то ли выявляет свою вполне мировую и даже внутримировую сущность, которая для библейского мировоззрения может быть только тварной. [ 10 ]
Система взглядов, в соответствии с которой всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет божественное провидение - провиденциализм - (лат. providentia - провидение).
Не менее важная особенностью является сотериологизм - ориентация жизни человека на спасение души.
Средневековая философия  включает в себя идею божественного  предопределения, теодицею, т.е. богооправдания перед лицом мирового зла, эсхатологическую идею, т.е. религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.  Центральной темой теодицеи является тема обоснования защиты идеи предопределения.
В средневековье действовали  различные еретические секты, учения которых имели ярко выраженный антифеодальный и, следовательно, антицерковный характер. Томистская теодицея была, прежде всего, направлена против идеологии катаров и других еретических сект. Катары провозглашали, что материальный мир по своей природе есть зло, продукт злого духа, а поскольку человеческое тело является его составной частью, следовательно, оно по своему происхождению есть зло и достойно презрения. Соединение тела и души для последней не благодеяние, а, напротив, наказание, оковы. А если так, то Христос не мог воплотиться в человека. Из этих принципов следовало отрицание необходимости церкви, осуждение ее как собственника материальных богатств. [ 4 C. 70]
Еще одной особенностью Христианства является традиционализм. При несомненной эволюции философии никто из мыслителей не считал себя первооткрывателем новых идей, а всего лишь комментатором Священного Писания. Любая форма новации считалась гордыней, ценились эрудиция и приверженность традициям. Философское мышление Средневековья полагалось на авторитеты, среди которых Библия считалась основным.
Не менее важной было-   Богооткровенность.  Считается не только Священное Писание, но и постановления церковных соборов и творения Святых Отцов. Поэтому никому из христианских философов вплоть до Пьера Абеляра не приходило в голову сомневаться в цельности и непротиворечивости всего этого корпуса боговдохновенных писаний. [11]
 В средневековой философии выделяют два этапа ее становления - патристику и схоластику.
 Патристика - совокупность теолого-философских взглядов «отцов церкви», которые взялись за обоснование христианства, опираясь на античную философию и прежде всего на идеи Платона. [5 С. 89-91]
 В патристике выделяется  три этапа: 
1) апологетика (II-III в.в.)- это философское направление, которое ставило своей задачей обоснование истинности и защиту христианства от критики античных философов. Объектом осмысления христианских апологетов являлись многочисленные мифологические образы и представления эмпирического религиозного сознания, частично заимствованные из ближневосточных, греческой и римской религий, частично заново сформировавшиеся в христианском сознании под влиянием новых социальных и духовных факторов.
 2) классическая патристика (IV-V в.в.), систематизировавшая христианское учение;
3) заключительный период (VI-VIII в.в.), стабилизировавший догматику. 
 В теологии патристика  является частью догматики, с  которой она по преимуществу  отождествляется. В истории философии  это понятие используется для  обозначения христианской теологии  и философии I-VIII вв., когда ее  представители защищали христианскую  доктрину от "язычников", евреев, государственной власти и античной  философии. Начиная с III столетия  патристика, наоборот, стремится приспособиться  к неоплатонизму и использовать  его философские основы для  обоснования христианства. [ 8 C. 53-57]
 Схоластика - представляет собой тип философствования, при котором средствами человеческого разума пытаются обосновать принятые на веру идеи и формулы.
 Схоластика в средние  века прошла три этапа своего  развития: 1) ранняя форма (XI-XII в.в.); 2) зрелая форма (XII-XIII в.в.); 3) поздняя  схоластика (XIII-XIV в.в.).
В рамках схоластики разрабатывается  сложная и логически чёткая система  объяснения христианского вероучения и соответствующего ему мировоззрения  [ 12]
Данные философские системы  приобретают четкую структуру и  становятся понятными при изучении ярких представителей христианской философии.
 
 
 
Представители Христианской философии
Средневековая философия  попыталась обосновать христианскую систему  миропонимания и обосновать приоритет  веры над разумом, сверхчувственного  над чувственным, вечного над временным. Но свободная человеческая мысль постоянно вырывалась за пределы, жёстко определённые философии как "служанке богословия" и пыталась найти исключительно свою, философскую истину.
В своих трудах  апологеты  уделяли внимание экзегезе - аллегорическому прочтению и толкованию священных текстов.
Крупнейшим представителем западной апологетики был Квинт Септимий Тертуллиан который сформулировал смысл этого философского направления в формуле: "Верую, ибо абсурдно". Тертуллиан имел в виду, что видимая абсурдность и противоречия, которые присутствуют в христианском вероучении, являются не недостатками, а, наоборот, достоинствами христианства, так как в этих положениях сосредоточено высшее знание, которое многократно превосходит возможности человеческого разума. Лишь в акте веры человек может приобщиться к этому знанию, и, тем самым, может спастись. [13]

Не менее выдающимся мыслителем средневекового времени был  Тит Флавий Климент. (ок. 150-215).

В то время, как еретики проповедовали несовместимость науки и веры, Климент искал между ними гармоничного единства. Он полагал, что лишь согласие веры и знания делает христианина сознательным. Начало и основание философии - вера.
Вера - критерий истины.
Ключевым в доктрине Климента было понятие Логоса (Разума), который  включал три элемента: креативное, созидательное начало мира; начало всех форм мудрости, вдохновляющее  пророков и философов; начало спасения - Логос Воплощенный.
Таким образом, Логос для  Климента – начало и конец всего  существующего или Сущего. Логос - истинная мера, в которой соединяется  античная мудрость и добродетель  с учением Христа.
При этом Климента в особенности  интересовали богатые язычники. Он написал сочинение «Какой богач спасется?», в котором доказывал, что известные слова «Евангелия от Матфея» относительно богача, которому столь же трудно войти в небесное царство, как верблюду пройти сквозь игольное ушко, следует понимать не буквально. Если богач не стал рабом своего богатства и умеет сделать из него правильное употребление, то он может рассчитывать на спасение, как и всякий другой человек. Очевидно, под «правильным» употреблением богатства разумелась его хотя бы частичная передача в пользу христианской церкви. Как социальные позиции Климента, так и местоположение возглавлявшейся им христианской школы «катехуменов» определили его отношение к философии, в которой он отнюдь не видел врага христианской религии. В отличие от Тертуллиана, находившегося под воздействием римской юридической культуры с ее пренебрежением к греческим философским ?измышлениям?, Клмент жил в одном из крупнейших центров эллинскойкультуры, в которой философия занимала одно из первых мест. Существенное значение имела и теологическая традиция, заложенная Филоном и вовсе не чуравшаяся философии. Продолжая эту традицию, но уже с позиций христианства, Климент стремился как бы объединить его с эллинской философией (и в какой-то степени и с эллинской образованностью). С этой целью он составил нечто вроде энциклопедии христианской теологии в трех частях. В первой из них — «Увещании к Эллинам» —Климент пытался показать несостоятельность языческих религий, чтобы подготовить их приверженцев к восприятию, христианства. Вторая часть (?Педагог?) имела в виду воспитание новообращенных христиан. Но наибольший интерес с точки зрения отношений религии и философии должна была иметь третья часть, рассчитанная на зрелого христианина. Эта часть осталась ненаписанной, но большой материал для нее был собран Климентом в компилятивном сочинении «Stromata» (буквально ?Цветные ковры?). Это весьма важный источник, содержащий множество цитат из произведений греческих философов (в том числе Гераклита, Демокрита и др.). Его главная цель — реабилитация греческой философии в глазах христиан. Климент идет в этом направлении столь далеко, что объявляет ее тем заветом, который эллины получили от бога, в то время как иудеи получили от него Ветхий завет. Разумеется, наиболее совершенный Новый завет получен от него христианами. Таким образом, реабилитация эллинской философии Климентом сводилась к утверждению того, что она по- служила, так сказать, введением к истинам христианства. Еще более важно, по Клименту, что философское знание может и должно служить совершенствованию христианской веры, которая выше всякого знания и служит его завершением. Философия, диалектика и познание природы имеют для Климента смысл только как ступени, подводящие к пониманию Бога. [ 14 ]
Крупнейшим представителям восточной апологетики был Ориген. [11; С. 35-39] (ок. 185-254).
Центр размышлений Оригена - понятия Троицы и Бога. Бог мыслится как бестелесное начало. «Бог - это реальность интеллектуальная». Бог непознаваем. Бог участвует во всем, что есть Бытие как абсолютное Благо.
Вторая ипостась Троицы - Сын Бога. Это «Мудрость Бога, субстанционально сущая». Сын Божий порожден «от века» Отцом, но иначе, чем все остальное. Сын порожден посредством эманации, духовной активности. Он является началом той же природы, что и Отец, но Он подчинен Отцу. В свою очередь, Отец есть Абсолютное единство, Сын - также един, но содержит множество активностей. Христос обладает двумя натурами: истинного Бога и подлинного человека. Причем, Христос «обычный» человек, обладающий душой и телом. Душа Христа - посредник между Божественным Логосом и человеческим телом.
Следующая ипостась - Святой Дух: «Сын будучи ниже Отца, достигает лишь созданий рациональных; еще ниже Святой Дух, он достигает только святых».  ( кн. 2.гл.22,  3) [ 13]
От остальных мыслителей, философствующих в вере, Оригена  отличает понимание онтологической цензуры между Богом Троичным и все прочим, осуществляемой при  помощи понятия "творения из ничего". Теория творения такова: сначала Бог создал рациональные существа, свободные и равные между собой. Существа созданы по образу Бога. Причем, далее некоторые из существ во грехе отдаляются от Бога. И в этом Ориген видел разницу между ангелами, оставшимися с Богом, людьми, отдалившимися от Бога, и демонами, покинувшими Бога.   Отдалившиеся души в тела- это не есть наказание души, напротив, тело есть инструмент искупления и очищения. Душа предшествует телу как сотворенная из  ничто.
По мысли Оригена, мир - это серия миров, создаваемых  друг за другом. В этом заключается  возможность очищения. Таким образом, финал идентичен началу, все должно искупить свои грехи, все должно вернуться  на круги своя, так задумано Богом. Отсюда и знаменитая теория апокатастасиса - возвращения всех существ к первоначальному  состоянию.
Согласно этой теории Христос  выиграет битву за мир и Бог будет всем во всем. Но перед этим пройдут века, а исправление будет долгим и индивидуальным: "И так, бесчисленными путями, проследуют все, включая недругов, чтобы соединиться с Богом, и последний враг - смерть, но и она сгинет, и не будет более врагов", говорит Ориген [ 6; С. 28]

Ориген  был  защитником веры, который философским умом выстроил систему об ипостасях Троицы,  взаимодействии ипостасей. 

 Не менее  важным  представителем был Ириней Лионский. Главным делом его была борьба с гностицизмом, захлестнувшего тогда Церковь.
 Мыслитель прот ивопоставил гностическому эзотеризму, лишавшему большинство людей духовного знания, равнодоступность Божественного Откровения, усвояемого в зависимости от свободы и желания человека, а не от его «происхождения». Защищал благость и красоту творения против гностиков, видевшими мир как ошибку демиурга или деградацию высших духовных сил. «Мир прекрасен и должен быть спасён, он не тюрьма, не ужасное место, из  которого надо выбраться». Соответственно защищал и благость Творца, Который по свободе и любви творит мир. В этом же русле Ириней превозносит человека, как неразрывный синтез души и тела, человек немыслим без тела, поэтому оно воскреснет: «слава Божья в полностью раскрывшемся человеке» , ибо руками Отца, т.е. через Сына и Духа, человек, а не часть человека, создается по подобию Божию. Душа же и дух могут быть частью человека, но никак не человеком; совершенный человек есть соединение и союз души, получающей Духа Отца, с плотью, которая создана пообразуБожию» [15 ].
По мысли Иринея, Дух  имманентен человеку, целиком пронизывает  душу и тело. И тело тоже участвует  в Богообщении. В центре мысли  Иринея – Боговоплощение, Бог ставший  человеком, плотью, ставший единым  со своим творением. Евхаристия –  основа Церкви, так как сообщает Бога, и учение Церкви поверяется по ней. Церковь едина и неизменна в Евхаристии и Предании, сохранённом от апостолов. Пример такого единого видения Иринеем Лионским человека, как благого единства души и тела, блага Творения, Боговоплощения, Спасения и Евхаристии в его полемике с гностиками: «Безрассудны вовсе те, которые презирают устроение Божие и отрицают спасение плоти, и отвергают ее возрождение, говоря, что она не участвует в нетлении. Но если не спасется она, то значит и Господь не искупил нас своею кровию и чаша Евхаристии не есть общение крови Его, и хлеб, нами преломляемый, не есть общение тела Его. Ибо кровь может исходить только из жил и плоти и прочего, что составляет сущность человека, которою истинно сделалось Слово Божие и искупило нас своею кровью».  [16 ]
Важно, что Ириней один из первых Отцов Церкви кто отчетливо  учивших о первостепенном значении Девы Марии в деле спасения: «Ева <...> оказала непослушание и сделалась причиною смерти и для себя и для всего рода человеческого; так и Мария <...> чрез послушание сделалась причиною спасения для Себя и для всего рода человеческого»[17 ] То есть, первые люди свободно отклонились от Бога, Мария –«причина спасения» свободно возвращается и вместе с ней всё человечество к Нему.
Крупнейшим представителем западной патристики был Аврелий Августин, который является одним из крупнейших европейских мыслителей. Он первым в своей книге «О Граде Божьем» сформулировал христианское понимание истории. В соответствии с ним, история имеет своё начало (момент творения), кульминацию (жизнь, смерть и воскресение Христа) и завершение (второе пришествие и Страшный суд). Каждое историческое событие, согласно Августину, является неповторимым, значимым и уникальным в контексте грядущего спасения или проклятия.
 Августин осмыслил  не только историю человечества, в своей знаменитой «Исповеди» он дал блестящее описание духовных исканий человека и доказал важность обращения души к Богу.
Но здесь уже речь идет непосредственно о единстве с самим Богом, т.е. Великим Творцом. «Господи — Ты, Который живешь всегда, в Котором ничто не умирает, ибо прежде начала веков и прежде всего, о чем можно сказать «прежде», Ты есть, — Ты Бог и Господь всего создания Твоего...» [  1  I кн.  гл  VI.  п. 9].
Слово «Прежде» уже подразумевает начало начал в этом мире, исходящее от Бога.
«Слово же Твое, Господи, источник жизни вечной, и оно не преходит. Вот почему запрещено словом Твоим отходить от него и сказано: "не сообразуйтесь с веком сим", да произведет земля от источника жизни душу яшвую по слову Твоему, переданному Твоими евангелистами: душу воздержанную, подражающую подражателям Христа Твоего. Это и значат слова: «по роду своему», ибо друг подражает своему другу. "Будьте, — говорит, — как Я, потому что и Я, как вы" [ 1 ].
Мысль  о том, что люди как Бог и Бог как люди также  дает понять с чем человек един на самом деле.
 «Поэтому в Церкви Твоей, Боже наш, по благодати Твоей, которую Ты даровал ей — мы ведь измышление Твое, созданное на добрые дела.» «Те же, кто видит Духом Твоим, это Ты в них видишь. И когда они видят, что дела Твои хороши, это Ты видишь, что они хороши, а в том, что им дорого ради Тебя, в этом Ты им дорог, а то, что, по Духу Твоему, нравится нам, нравится и Тебе в нас. "Кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? так и Божиего никто не знает, кроме Духа Божия. Мы же приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога". [ 1. п.33].
Когда речь идет о единстве, то важным моментом является присутствие Духа Святого в человеке и его душе.
«И мы теперь испытываем побуждение делать добро, после того, как сердце наше зачало от Духа Твоего мысль об этом; раньше нас, покинувших Тебя, подвигало на злое; Ты же, Господи, Единый, Благой, не прекращал творить добро. И у нас есть, по милости Твоей, некие добрые дела, но они не вечны. Мы надеемся, однако, что, закончив их, мы отдохнем в Твоей святости и величии.» [1.п. 53].
Наряду с этим, христианские мыслители признают, что Бог создал мир и человека по своему Образу и Подобию. Они считают, человек наделен сознанием и свободной волей. Однако люди не всегда умело пользуются этим даром и грешат. Человек стремится избежать греха и спастись, но не может сделать это без помощи Бога. Средством спасения является любовь к Богу, но любовь, выражающаяся в служении ему и ближним. Грешники будут осуждены Богом на Страшном суде, когда он придет на Землю вторично и воскресит мертвых. Это значит, что добро сильнее зла творимого людьми и окончательная победа будет за праведностью.
 
 
Заключение
Благодаря христианству открываются  и разрабатываются такие новые  пласты человеческого существа и  существования, неведомые Античности, как воля и дух. Тема и проблема воли возникают из темы греха.
Христианская картина  мира пронизана пар
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.