На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие ,предмет,метод Финансового права. Страховое правоотношение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
 
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И  КРЕДИТ»
 
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4
По дисциплине «Финансовое  право»
Вопрос 1.«Понятие ,предмет,метод Финансового права» .
Вопрос 2. «Страховое правоотношение».
 
 
 
                                    Выполнила студентка заочной формы обучения
                                    Федурина Анастасия Владимировна_______________
                                                                                         Логин Fnas_24@ mail.ru
                                    Проверил______________________________________
                                    Оценка______________Подпись___________________
 
                                          
                                                    Краснокаменск
2011
 
 
Вопрос 1: Понятие ,предмет,метод Финансового права.
Содержание.
Введение.
1.Понятие финансового  права.
2.Предмет финансового  права.
3.Метод финансового права.
Заклюение.
Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Общеизвестно, что любые  социально значимые изменения, развитие и поддержание в надлежащем состоянии  социально-политических систем невозможны без финансирования. Для осуществления  государственного управления нужны  денежные средства.
     В свою очередь  финансовое обеспечение деятельности  государства является важной  составляющей государственного  суверенитета и необходимо для  выполнения государством и его  органами требуемых для поддержания  такого суверенитета публичных  социальных, политических, организационных  и иных функций. Власть дают  деньги, а для денег нужна власть…
     Отношения,  складывающиеся в процессе финансовой  деятельности государства и муниципальных  отношений, традиционно регулируются  соответствующей отраслью права  - финансовым правом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Понятие финансового  права.
Финансовое право как  отрасль права - это совокупность юридических наук, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования  публичных денежных фондов (денежных фондов государства и муниципальных  образований), необходимых для осуществления  их задач и функций.
  Финансовое право-это  совокупность Российской Федерации                                         юридических    наук,  регулирующих Общественные отношения в сфере образования распределения и использования публичных денежных   фондов.
 Таким образом, финансовое  право регулирует общественные  отношения в сфере публичной  финансовой деятельности, ил публичных  финансов. Что же скрывается за  этим понятием?
     Согласно определению  финансовая деятельность государства  понимается как урегулированная  нормами права организационная  деятельность, направленная на образование,  распределение и использование  централизованных и децентрализованных  фондов денежных средств, обеспечивающих  функционирование государства и  муниципальных образований.  В  последние годы указанное определение,  выработанное еще советской наукой  финансового права, подвергается  критике,  как изжившее себя  в изменившихся  экономико-политических  условиях предмет финансового  права, но продолжает рассматриваться  в финансово-правовой литературе  в качестве аксиоматического.
     Другая категория  финансового права  -  "финансы" (от лат. - окончательное разрешение денежного спора). При этом необходимо отметить, что, являясь важной частью категориального аппарата как юридической, так и экономической науки, финансы в экономических и правовых работах рассматриваются по-разному.
     В трудах  по экономике финансы в широком  смысле определяются как система  отношений в обществе по поводу  образования и использования  денежных фондов в сферах: публичных  (государственных) финансов, кредитной  системы, отраслей  воспроизводственного  процесса, вторичного финансового  рынка, международных финансовых  отношений. Финансами в узком  смысле считаются только государственные  (публичные) финансы - система  отношений по поводу формирования  и использования денежных  фондов, необходимых государству для  выполнения своих функций. Такая  терминологическая путаница в  экономической литературе объясняется  совокупностью  двумя факторами.
     Во-первых, в  «экономической науке, как ни в какой другой, существует терминологическая путаница, приводящая… к междисциплинарной путанице».
 Во-вторых, в советское  время - время превалирования  государственной собственности,  понятия "финансы" и "государственные  финансы" означали одно и  то же, Необходимо отметить, что  отдельные экономисты все же  идентифицировали финансы с ресурсами.  С крушением социалистического  государства все спуталось, и  благодаря заимствованиям из  американской экономической литературы  термин "финансы" распространился  на все денежные отношения,  в том числе,  "и на  денежные  отношения негосударственных организаций,  и на банковское дело, и домашнее  хозяйство, и вообще на все,  что связано с движением денег".
     В юридической  литературе под финансами понимаются  только собственно публичные  финансы. Распространенным определением  является следующее: финансы - это экономические денежные отношения  по формированию, распределению  и использованию фондов денежных  средств государства, его территориальных  подразделений, а также предприятий,  организаций и учреждений, необходимых  для обеспечения расширенного  воспроизводства и социальных  нужд, в процессе осуществления  которых происходит распределение и перераспределение общественного продукта. Государственные финансы, как правило, определяются через перечисление их экономического и материального содержания:
     1) в экономическом  смысле - это система денежных  отношений, в процессе которых  формируются государственные и муниципальные денежные фонды в результате распределения и перераспределения национального дохода;
     2) в материальном  смысле (по своему материальному  содержанию) - это денежные фонды  государства и муниципальных  образований, мобилизуемые и используемые  для публичных целей.
     Надо сказать,  что такое традиционное для  финансово-правовой науки понимание  финансов как отношений (а не  денежных средств, по поводу  которых и возникают финансовые  правоотношения) в литературе справедливо критикуются за смешение понятий "финансы" и "финансовые правоотношения".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Предмет финансового  права.
  Финансовое право  - одна из отраслей российского  права, которая , как и всякая другая, имеет свой предмет, т.е. круг общественных отношений, регулируемых нормами этой отрасли права.
     Из самого  названия "финансовое право"  следует, что основу предмета  этой отрасли права составляют  финансовые отношения. Как уже  было показано, финансовые отношения,  существующие в обществе, весьма  многообразны, что обусловлено   разветвленностью финансовой системы  Российской Федерации. К ним  относятся отношения по мобилизации  и использованию бюджетных средств,  страховых фондов, отношения государственного (и муниципального) кредита и т.д.  Не все финансовые отношения,  существующие в обществе, являются  предметом российского финансового  права, а только их часть.
     Предметом  финансового права являются отношения,  возникающие в процессе финансовой  деятельности государства и муниципальных  образований.  Следует сказать,  что есть и  другого рода  отношения. Некоторые из них  являются предметов гражданского  права. Например, отношения, возникающие  в связи с продажей и использованием  государственного и муниципального  имущества: продажей акций приватизированных  предприятий, находящихся в государственной  собственности, сдачей государственного  и муниципального имущества   в аренду и другое.
     Предметную  область финансового права составляют  общественные отношения, возникающие  в сфере формирования, функционирования  и  развития финансовой системы  Российской Федерации. Сама же  отрасль все больше обретает  комплексный характер.
     В целях  отграничения многообразных с  точки зрения  отраслевой принадлежности  отношений, возникающих в ходе  финансовой деятельности государства и муниципальных образований друг от друга, надо иметь ввиду, что предмет финансового права составляют только те отношения, которые урегулированы правом в этой сфере с помощью метода властных предписаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Метод финансового  права.
Отрасли права отграничиваются  друг от друга в системе права  по предмету регулирования. Этот критерий не всегда является достаточным. Нередко  отношения, составляющие предмет одной  отрасли права, переплетаются с  отношениями, составляющими предмет  другой отрасли права. Это как  раз наиболее наглядно проявляется  на примере  финансового права. Здесь  в сфере отношений, охватываемых финансовой деятельностью государства  и муниципальных образований, могут  возникать (и в последние годы чаще появляются) отношения, составляющие традиционно предмет гражданского права. На первый взгляд очевидно, что как финансово-правовые не могут рассматриваться отношения, связанные с продажей принадлежащих государству или муниципальному образованию квартир, транспортных средств, акций приватизированных предприятий; отношения, возникающие в связи с добровольными пожертвованиями в казну, и т.д., хотя они и возникают в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Поэтому дополнительным критерием отграничения одной отрасли права от другой и, в частности финансового права от всех других отраслей права, выступает метод правового регулирования.
     Основным методом  финансово-правового регулирования  является метод властных предписаний.  Его суть состоит в том, что  решение любого вопроса осуществляется  волей одной стороны.1 Этой стороной является государство, уполномоченный им орган или муниципальное образование. Они дают властные предписания (законы, подзаконные акты, управленческие решения и т.д.), обязательные для другой стороны правоотношения. При этом, другая сторона правоотношения не обладает властными полномочиями вообще или обладает ими, но их объем менее значителен.
     Властность  как суть метода финансово-правового  регулирования имеет свои проявления, которые служат характеристиками  этого метода.
     Во-первых, властность  финансово-правового регулирования  естественно приводит к преобладанию  в таком регулировании позитивных  обязываний, а не дозволений, как то имеет место в гражданском праве, или запретов, что характерно для уголовного права.2 Государство, "выдавая" властные предписания, обязывает субъектов к их исполнению. Отсюда, обязывание  - характерная черта финансово-правового метода, в отличие, например, от правонаделения, что существенно для гражданско-правового метода. Причем наиболее наглядно это прослеживается в структуре финансового правоотношения. Здесь сторона правоотношения, противоположная государству или муниципальному образованию, всегда наделяется прежде всего обязанностью, для законной, эффективной реализации которой ей определены некоторые права.
     Во-вторых , метод властных предписаний может быть охарактеризован как императивный (в противовес диспозитивному). Это означает, что субъекты финансового права, как правило, т.е. в подавляющем большинстве случаев, не могут по своему усмотрению приобретать финансовые права и обязанности, определять в известных приделах их содержание, осуществлять их, распоряжаться ими. Они выполняют свои обязанности в случаях, установленных законами, подзаконными актами и т.д. Права их при этом вторичны, производны от обязанностей. Например, таковы права и обязанности субъектов при уплате конкретных налогов, при проведении финансового контроля, при получении бюджетных средств и т.д. Это касается как субъектов,  издающих властные предписания, так и следующих им.  Государственные органы, уполномоченные давать
властные предписания, сами "связаны" в этом отношении  императивными требованиями финансовых законов и иных актов. Например, налоговый  орган при осуществлении  финансового  контроля дает властные предписания, однако его свобода воли в этом случае  практически равна нулю. Государством в законах четко определены требования  такого рода предписаниям. Следует заметить, что в последнее время возникли ситуации, когда субъекты финансового правоотношения могут самостоятельно устанавливать финансовые обязанности и определять в некоторых пределах их содержание. Это становится возможным потому, что в современных условиях публичное право все плотнее сопрягается с частным, что проявляется в самых различных пластах правовой материи. Как результат этого явления - метод властных предписаний в качестве метода финансово-правового регулирования становится все более "лояльным" и в него все чаще встраиваются гражданско-правовые "вкрапления".1 Например, в процессе финансово-правого регулирования используется преобразованные формы договорных отношений, допускается некоторая  инициативность субъектов и т.д. Конкретно это проявляется в финансовых  правоотношениях по предоставлению налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (ст. 65, 67 НК РФ) и т.д. Здесь право установления налоговой обязанности и определения ее содержания в рамках закона предоставлено финансовым органам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Так из ст. 63 и 65 НК РФ следует, что финансовый орган самостоятельно решает вопрос о сроке предоставления налогового кредита, порядке погашения суммы задолженности и начисленных процентов. Однако все это делается в рамках, установленных Налоговым кодексом РФ.
     Кроме вышеотмеченного, метод властных предписаний может быть охарактеризован как конформистский. Конформизм финансово-правового метода является противоположностью правовой инициативы как характерной черты гражданско-правового метода. Он означает, что субъекты финансового права вступают в финансовые правоотношения не по своей воле, не по  своей инициативе, а лишь следуют предписаниям соответствующих актов государственных органов. Однако, нельзя не заметить, что в сложных финансовых правоотношениях имеют место ситуации, когда субъекты, в частности налогоплательщики, в каком-то звене сами могут инициировать правоотношения: например, могут обращаться в финансовые органы за предоставлением рассрочек, отсрочек по налогам и т.д.
     Наконец, характерной  чертой финансово-правового метода  является юридическое неравенство  субъектов финансового права.  Юридическое неравенство имеет  много моментов проявления на  уровне правоспособности, содержания  и структуры прав и обязанностей  субъектов финансового права.  Однако в целом эта черта  метода финансово-правового регулирования  проявляется в том, что одни  субъекты обладают юридически-властными  полномочиями в отношении других  субъектов, а последние - нет.  В частности, это имеет место  в силу того, что в финансовом  правоотношении стороны реализуют  не однопорядковую, а разную правоспособность. Государство или уполномоченный орган реализуют в финансовом правоотношении свою компетенцию, что дает им властные способности. А другая сторона финансового правоотношения реализует правоспособность иного рода: правоспособность физического, юридического лица, что не дает ей властных способностей. Метод властных предписаний как метод финансово-правового регулирования используется наряду с методом рекомендаций и согласования. Метод рекомендаций используется главным образом между представительными органами власти Российской Федерации и субъектов Федерации, Правительством РФ.
    Метод согласования  встречается в финансово-правовом  регулировании значительно реже. Он используется главным образом  для решения "пересекающихся" вопросов, возникающих в сфере  финансовой деятельности государства,  между органами, осуществляющими  эту деятельность, а иногда - между  сторонами, заключившими финансово-правовой  договор.
    Анализ отношений,  возникающих в сфере финансовой  деятельности государства и муниципальных  образований, с точки зрения  вышеуказанных методов финансово-правового  регулирования позволяет разобраться  в сложной природе этих отношений и определить, какие из них составляют предмет финансового права, а какие - нет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Нестабильность и противоречивость социально -экономических и политических процессов в современной России негативно отражаются на формировании финансового права и эффективности его применения. Современному финансовому праву свойственна нестабильность,  недостаточная четкость некоторых положений,  наличие проблем, нередко несогласованность с нормами других отраслей права.
     Нестабильность  и противоречивость социально  экономических и политических  прочесов в Современной России  негативно отражается на формировании  финансового права и эффективности  его применения. Современному финансовому  праву свойственна нестабильность, нередко несогласованность с  нормами других отраслей права,  недостаточная четкость некоторых  положений, наличие проблем. И  тем неменее российское финансовое право, воспринявшее опыт правового регулирования финансовых отношений в странах с развитой рыночной экономикой, в целом отражает новое условие жизни общества, что предопределяет его важную роль в экономических и социальных преобразованиях, в развитии производственного потенциала страны, в укреплении ее финансовой системы.
      Однако  представляется, что последняя точка  в научной дискуссии о месте  и значении финансового права  еще не поставлена, что обусловлено  очевидным перерождением финансового  права в условиях перехода  к рыночным отношениям.
      Преобразования  российской государственности и  реформирование экономики произошло  адекватное этим процессам «семимильное»,  бурное развитие налогового, валютного  и банковского права; продолжается  формирование и становление банковской, денежной и налоговой системы  страны. Конечно же, эти процессы  ставят перед финансово-правовой  наукой новые задачи, финансово-правовая доктрина должна быть приведена в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. Подлежит уточнению и предмет, и границы публичных и частичных отношений в финансовом праве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература.
    Бельский К.С. Финансовое право: Наука, история, библиография. - М.: Юристъ, 1995. – 208с.
    Грачева Е.Ю. Финансовое право. /Учебное пособие для среднего профессионального образования/ М.: Юрист, 2001. – 367с.
    Карасева М.В. Финансовое право: Основная часть: Учебник. – М.: Юристъ 2000. – 252с.
    Финансовое право. Учебник. М.: Юристъ, 2003. – 733с. Спиранский М.М.
    У истоков финансового права М.: Статус, 1998 – 432с. Тургенев Н.И.
    Финансовое право: Федеральный и регеональный аспекты: Комплекс учебно-методических пособий. /Отв. ред. Н.И.Химичева/. – Статус, 2001 – 688с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 2:Страховое правоотношение.
Содержание.
Введение.
1.Страховое правоотношение.
Заключение.
Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками), а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни (дожития до определенного возраста, утраты трудоспособности и т.д.).
Исследование  страховых правоотношений сторон и  функции и обязанности, а также  методы регулирования отношений  в страховании является актуальным, т.к. позволяет расширить познания в области страховых отношений  между страховщиком и страхователем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Страховое правоотношение.
Страховое правоотношение представляет собой разновидность гражданско-правового обязательства. В силу страхового обязательства одна сторона (страхователь) обязуется вносить другой стороне (страховщику) установленные платежи (страховую премию, или страховые взносы), а страховщик обязуется при наступлении предусмотренного события (страхового случая) выплатить при имущественном страховании - страховое возмещение, а при личном - страховую сумму.
Любое правоотношение имеет  свои определенные признаки.
Во-первых, правоотношение имеет  идеологический характер, поскольку  возникновение, изменение и прекращение  правоотношений проходит через правосознание  людей, в котором основное место  после перестройки заняло мировоззрение  перехода к рыночным отношениям и  свободному предпринимательству.
Во-вторых, правоотношение носит  волевой характер, так как оно  всегда является результатом волеизъявления обеих или одной из сторон.
В-третьих, правоотношение –  это всегда своего рода связь между  участниками через их субъективные права и юридические обязанности, поэтому оно носит двусторонний характер.
В-четвертых, правоотношение обладает характером взаимосвязанности  отношений его участников. Это  выражается во взаимных правах и обязанностях участников правоотношений.
И, в-пятых правоотношение играет регулирующую роль, которая  определяет поведение сторон и вносит элемент урегулированности и порядка в общественную практику, определяя при этом общественную волю.
Участники страхового правоотношения: страхователь, страховщик, застрахованный, страховой агент, страховой брокер, третье лицо и др. Участники страхового правоотношения связаны между собой  правами и обязанностями, определяющими  обеспеченную законом меру возможного и должного поведения. В страховых правоотношениях в качестве сторон выступают следующие лица:
Страхователь — физическое или юридическое лицо, уплачивающее денежные (страховые) взносы и имеющее право по закону или на основе договора получить денежную сумму при наступлении страхового случая. Страхователь обладает определенным страховым интересом. Через страховой интерес реализуются конкретные отношения, в которые вступает страхователь со страховщиком. Страхователь, выступающий на международном страховом рынке, может также называться полисодержателем.
Страховщик — организация (юридическое лицо), проводящая страхование, принимающая на себя обязательство возместить ущерб или выплатить страховую сумму, а также ведающая вопросами создания и расходования страхового фонда. В международной страховой практике для обозначения страховщика также используется термин андеррайтер. Страховщик вступает в конкретные отношения со страхователем. В своих действиях, формируя эти отношения, он руководствуется имеющимися у страхователя и в обществе в целом страховыми интересами.
Застрахованный — физическое лицо, жизнь, здоровье и трудоспособность которого выступают объектом страховой защиты. Застрахованным является физическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования. На практике застрахованный может быть одновременно страхователем, если уплачивает денежные (страховые) взносы самостоятельно.
Принимая во внимание предмет  и метод правового регулирования, всю массу страховых правоотношений можно разделить на частные страховые  правоотношения и публичные страховые  правоотношения. Необходимо сразу отметить, что именно частные страховые  отношения занимают большую часть  всего страхования и преобладают  над публичными.
На данный момент в системе  страховых правоотношений можно  выделить лишь два вида страхования, которые подчиняются публично-правовому  регулированию: обязательное медицинское  страхование, социальное страхование (обязательное страхование занятости  населения).
В качестве существующей третьей  классификации страховых правоотношений можно назвать деление таких  правоотношений в зависимости от предмета страховой охраны.
Также классификация страховых  правоотношений может осуществляться по самым различным критериям.
С учетом объекта страхования, имущественное страхование подразделяется на подгруппы: страхование имущества, страхование гражданской ответственности, страхование предпринимательских  рисков.
При делении имущественных  страховых правоотношений с учетом предмета страховой охраны можно  назвать следующие существующие виды: правоотношения, возникающие  из страхования средств наземного  транспорта; правоотношения, возникающие  из страхования средств воздушного транспорта; правоотношения, возникающие  из страхования водного транспорта; правоотношения, возникающие из страхования  грузов; правоотношения, возникающие  из страхования других видов имущества.
В зависимости от основания  наступления ответственности среди  страховых правоотношений, возникающих  из страхования гражданской ответственности, выделяют: страхование ответственности  за причинение вреда или внедоговорной  ответственности; страхование ответственности  по договору или договорной ответственности.
В свою очередь, правоотношения, возникающие из страхования предпринимательского риска также можно классифицировать по различным основаниям. Так, например, учитывая область страхования предпринимательского риска, страховые правоотношения можно  разделить на правоотношения, возникающие  из страхования предпринимательского риска в банковской, биржевой, инвестиционной и другой деятельности. [7]
Государственное регулирование  является необходимым элементом  и принципом организации страхового дела в любой стране. Целью государственного регулирования является обеспечение  формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых  услуг, создания необходимых условий  для деятельности страховщиков различных  организационно-правовых форм, защита интересов страхователей.
В систему мер государственного регулирования входят следующие.
1. Лицензирование — регистрация  страховых организаций и выдача  им лицензий на проведение  определенных видов страхования.  Лицензия на проведение страховой  деятельности выдается в соответствии  с Условиями лицензирования страховой  деятельности. Эти условия определяют:
·      — форму лицензии и ее реквизиты;
·      — требования к владельцу лицензии (факт регистрации в качестве юридического лица, факт оплаты уставного капитала и требования к его размеру в зависимости от вида страхования);
·      — перечень документов, прикладываемых к заявлению на получение лицензии (учредительные документы, документы, подтверждающие оплату уставного капитала, бизнес-план на первый год деятельности, расчет соотношения активов и обязательств по соответствующей форме, положение о порядке формирования и использования страховых резервов, при необходимости план по перестрахованию, баланс с приложением отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, план размещения страховых резервов, правила по видам страхования, расчет страховых тарифов по соответствующей форме, сведения о руководителе и его заместителях);
·      — порядок рассмотрения документов и выдачи лицензии;
·      — порядок публикации сведений о страховщиках, получивших лицензии.
За выдачу лицензии взимается  плата в установленном порядке, которая поступает в бюджет. При  выявлении нарушений в деятельности страховых организаций государственный орган по надзору за страховой деятельностью вправе приостановить или ограничить действие лицензии либо принять решение о ее отзыве. Отказ в выдаче лицензии, ее отзыв, приостановка и ограничения действия могут быть обжалованы в суде.
2. Контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков. Можно выделить пять основных факторов, обеспечивающих финансовую устойчивость страховой компании:
·      достаточный собственный капитал;
·      размер обязательств (включая технические резервы);
·      размещение активов;
·      портфель рисков, переданных в перестрахование;
·      тарифная политика.
3. Разработка форм и  порядка статистической отчетности  и контроль за своевременным представлением финансовой отчетности страховых организаций.
4. Налогообложение страховщиков  и страхователей.
5. Другие меры государственного  регулирования страховой деятельности.
В рамки юридического регулирования  правоотношений в рамках процесса страхования  первоочередно входят обязанности и права страхователей и страховщиков, являющихся основными действующими субъектами, имеющими равные юридические права и обособленными друг от друга в имущественном, а так же в организационном плане.
Право на осуществление деятельности предоставления спектра услуг по страхованию является главным правом страховщика. Страховая деятельность производится посредством добровольной или обязательной форм страхообеспечения с учётом наличия лицензии на данный вид страхования. У страхователя основное право подразумевает собою получение выплаты в соответствии с имеющейся страховкой, а так же право назначения любого лица для получения в случае смерти самого страхователя выплаты по договору. Спектр обязательств страховщика характеризуются:
- ознакомлением страхователя  с условиями процедуры страхования;
- осуществление выплаты  страхования согласно договору  при активизации ситуации страхования,  в противном случае осуществляется  выплата страхователю штрафа  за каждый просроченный день;
-компенсация расходов  страхователя при страховой ситуации  в целях сокращения или предотвращения  ущерба для застрахованного имущества;
-сохранение конфиденциальности  информации об имуществ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.