На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация и методика проведения ревизии учета реализации товаров в предприятии торговли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?6
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………..…………………………4

1 Товарооборот как объект финансово-хозяйственного контроля………………5
1.1 Товарооборот: экономическое содержание и задачи его контроля………….5  
1.2 Нормативно-правовое регулирование, информационное обеспечение проверки операций по продаже товаров предприятиями торговли………..…………6
1.3 Общая  характеристика системы внутреннего  контроля торговых организаци……………………………………………………………………………………...7
2 Организация и методика проведения ревизии учета реализации товаров в предприятии торговли…………………………………………………………….9
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности………………………………………….………………...9
2.2 Планирование и организация проведения ревизии учета реализации товаров ….10  
2.3 Проверка правильности документального оформления операций по реализации товаров и обоснованности включения выручки в состав товарооборота ……………..11
2.4 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического  и аналитического учета реализации товаров …………...…..12
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, по налогам и отчислениям, базой расчета которых является выручка от реализации………………………………13
2.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по выручке от реализации…………………………..16
3 Методика оформления результатов проверки операций по реализации товаров….18
3.1 Оценка состояния внутреннего  контроля за полнотой оприходования и правильности отражения в учете выручки от реализации товаров……………..18
3.2 Документальное оформление материалов ревизии учета реализации товаров…...19
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита учета реализации товаров………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………………...23
Список использованных источников………………………………………...…………..24
Приложения………………………………………………………………………………..28

ВВЕДЕНИЕ
            Реализация продукции – важная стадия кругооборота средств предприятия, на которой определяется общественная полезность продукта [1, с. 339].
            Основными задачами ревизии и аудита реализации являются:
1.      проверка обоснованности плана реализации и его выполнения;
2.      определение правильности оформления первичных документов, связанных с реализацией продукции;
3.      установление наличия, своевременности и правильности заключения договорных взаимоотношений предприятия с соответствующими заготовительными и другими организациями;
4.      проверка качества реализованной продукции, уровня ее товарности;
5.      контроль за правильным установлением закупочных и других цен;
6.      определение полноты и своевременности поступления выручки на счета предприятия;
7.      проверка выявления резервов увеличения реализации продукции и поступления выручки;
8.      проверка полноты и правильности возмещения покупателями расходов, связанных с процессом реализации;
9.      выявление потерь на стадии сбыта продукции и лиц, виновных в этом;

10. организация учета и проверка достоверности отчетных данных по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг.
            Кроме этого, немаловажной задачей ревизии товарных операций в торговле является контроль соблюдения нормативно-правовых актов на всех стадиях реализации товаров, а также контроль сохранности товаров.
            Объектом контроля являются плановые задания по товарообороту и их выполнение, обеспеченность товарными фондами, достоверность учета и отчетность, технология продажи.

1                  
Товарооборот как объект финансово-хозяйственного контроля
1.1          
Товарооборот: экономическое содержание и задачи его контроля
         Розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению за наличный и безналичный расчет (по банковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам, по перечислениям денежных средств со счетов вкладчиков банков, по кредитам банков и тому подобное):
·        организациями розничной торговли и общественного питания;
·        организациями других отраслей экономики, имеющими  на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания;
·        организациями, не имеющими  торговой сети, но реализующими товары населению;
·        индивидуальными предпринимателями:
·        физическими лицами, осуществляющими продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках [2].
         Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от продавца до потребителя. При этом розничный товарооборот завершает процесс обращения товаров, так как товары из сферы обращения переходят в сферу потребления. Розничный товарооборот является одним из основных показателей, который можно рассматривать в двух аспектах:
         - как результат деятельности предприятия торговли;
         - как результат, характеризующий социально-экономическое развитие страны, то есть отражающий экономический эффект.
         Как экономический показатель товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящий в сферу личного потребления. Кроме этого объем товарооборота характеризует развитие национальной экономики, ее состояние, развитие промышленности, сельского хозяйства и других отраслей, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка, инфляционные процессы.
         Основными задачами контроля товарооборота являются:
1.     проверка правильности документального оформления операций по реализации товаров и обоснованности включения выручки в состав товарооборота;
2.     проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического  и аналитического учета реализации товаров;
3.     проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по показателям товарооборота;
4.     проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, по налогам и отчислениям, базой расчета которых является выручка от реализации, включенная в состав товарооборота.
 
1.2 Нормативно-правовое регулирование, информационное обеспечение проверки операций по продаже товаров предприятиями торговли
         Ведомственный  контроль – составная часть государственного контроля, осуществляемая республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами в целях обеспечения соблюдения подчиненными и входящими в их состав организациями государственной формы собственности, а также с долей государственной собственности требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сохранности, целевого и эффективного использования государственного имущества, своевременного выявления, пресечения и предотвращения нарушений законодательства, регулирующего экономические отношения, выявления неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности [3].
         Все органы, уполномоченные осуществлять функции вневедомственного контроля, при проведении ревизий и проверок  финансово-хозяйственной деятельности в министерствах, ведомствах и других центральных органах управления, в объединениях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности руководствуются Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 673 от 15.11.1999 года [4].
         Материалами для проверки операций по продаже товаров предприятиями торговли служат накладные на вывоз и отпуск продукции со складов; товарно-транспортные накладные формы ТТН-1; товарные накладные является формы ТН-2; приходные кассовые ордера и ведомости на уплату наличных денежных средств за приобретенную у предприятия продукцию; отчеты материально-ответственных лиц, занятых реализацией продукции; реестр документов по реализации продукции (работ, услуг); накопительные ведомости учета реализации продукции (работ, услуг); соответствующие  журналы-ордера, машинограммы, бухгалтерский баланс.
 
1.3 Общая  характеристика системы внутреннего  контроля торговых организаций
         Система внутреннего контроля – это совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством субъекта в качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного субъекта надзор и проверку:
-       соблюдения требований законодательства;
-       точности и полноты документации бухгалтерского учета;
-       своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
-       предотвращения ошибок и искажений;
-       исполнения приказов и распоряжений руководства;
-       обеспечения сохранности имущества субъекта [15].
Как правило, оценка системы внутреннего контроля организации включает несколько этапов:
1.     ознакомление с системой внутреннего контроля;
2.     первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;
3.     подтверждение достоверности оценки надежности системы внутреннего контроля.

На этапе ознакомления с системой внутреннего контроля проверяющий  получает общее представление о специфике и масштабе деятельности субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального ознакомления проверяющий принимает решение о том, может ли он в своей работе полагаться на систему внутреннего контроля субъекта.
        
         2 Организация и методика проведения ревизии учета реализации товаров в предприятии торговли
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности
         В целях соблюдения организацией РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» в течение отчетного года единообразия ведения бухгалтерского учета и во исполнение Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 г.  №3321 – XII [5] и норм Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утверждено постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 17.04.2002 №62 [7], ежегодно разрабатывается и утверждается учетная политика в целях бухгалтерского учета.
         Согласно учетной политике РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»  [Приложение А] признание в бухгалтерском учете выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг осуществляется по мере отгрузки (отпуска) товаров, продукции, работ, услуг и предъявления расчетных документов (метод начисления).
         Учет реализации осуществляется с использованием субсчетов к счету 90 «Реализация», предусмотренных в Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета [8], а также субсчетов третьего порядка для обеспечения раздельного учета льготируемых оборотов [Приложение Б].
         Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерский учет организуется по централизованной форме. Организацией применяется журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета с автоматизацией учетных операций при помощи компьютерной программы «1С Предприятие 7.7».
         Главный бухгалтер обеспечивает соблюдение в течение года учетной политики  целях бухгалтерского учета и ее раскрытие в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету.
 
2.2 Планирование и организация проведения ревизии учета реализации товаров
Процесс подготовки и проведения ревизии учета реализации товаров включает следующие этапы:
1.     подготовка к проведению ревизии;
2.     инвентаризация и обследование;
3.     проверка и анализ учета реализации товаров;
4.     систематизация и обобщение результатов ревизии;
5.     реализация материалов ревизии;
6.     контроль выполнения решений, принятых по результатам ревизии.
     Ревизия проводится на основании письменного приказа руководителя контролирующего органа [Приложение В], где указывается:
1.     наименование контролирующего органа, проводящего ревизию;
2.     наименование объекта проверки;
3.     вид ревизии;
4.     ФИО проверяющего, его должность и состав ревизионной группы;
5.     ревизионный период;
6.     срок проведения проверки;
7.     срок предоставления материалов ревизии.
     Проведению ревизии предшествует подготовительная работа, которая заключается в:
1.     изучении нормативных актов, касающихся особенностей деятельности контролируемого объекта;
2.     изучении бухгалтерской и статистической отчетности;
3.     изучении материалов предыдущих ревизий и тематических проверок.
Результаты работы, проведенной в подготовительный период отражаются в программе ревизии [Приложение Г]. Программа ревизии содержит сроки, виды, объем и задачи работы каждого специалиста в составе ревизионной бригады. Она позволяет скоординировать работу членов  бригады и сократить сроки проверки. Программа составляется в двух экземплярах: первый остается в контрольно-ревизионной организации, второй – руководитель контрольно-ревизионной бригады забирает собой на проверку.  Программа подписывается руководителем контрольно-ревизионной организации и руководителем контрольно-ревизионной бригады.

 На основании программы руководитель ревизионной бригады составляет рабочий план проведения ревизии [Приложение М]. В нем указываются объекты ревизии, объемы работ, способы проверки, исполнители и сроки выполнения работ. План уточнятся на месте проверки с учетом результатов проведенного обследования. Он согласуется с руководителем проверяемой организации и подписывается руководителем контрольно-ревизионной бригады. На конечной стадии подготавливаются предложения по результатам проверки [Приложение Д].
 
2.3 Проверка правильности документального оформления операций по реализации товаров и обоснованности включения выручки в состав товарооборота
         Проверка правильности документального оформления операций по реализации товаров начинается с  проверки правильности оформления первичных документов. Так реализации товаров оформляется накладными формы ТТН-1 и ТН-2, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. N 192[9].
  Товарно-транспортная накладная формы ТТН-1 является документом строгой отчетности и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-материальные ценности, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, приходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем [9].
Товарная накладная является формы ТН-2 документом строгой отчетности и используется для отпуска и приемки товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется без участия автомобильных транспортных средств (почтой или нарочным). Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у получателя, а также складского и бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей [9].
В ходе проверки осуществляется контроль за  соблюдением Инструкции по заполнению товарно-транспортных накладных и товарных накладных [9], а именно было проверено заполнение реквизитов, расчет суммы налога на добавленную стоимость, наличие подписей и печатей.
Итоговую сумму по ТТН-1 сравниваем с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 60/1 [Приложение М]. Факт уплаты подтверждается платежными поручениями [Приложение И, Л]. Факт приобретения товаров также находит отражение в книге покупок [Приложение Н].
Таким образом, по результатам выборочной проверки  товарно-транспортных накладных [Приложения К, Е, Ж, З] нарушений не выявлено.
 
2.4 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического  и аналитического учета реализации товаров
         Основными источниками информации для проверки правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического  и аналитического учета реализации товаров являются приходные кассовые ордера, отчеты кассира и  z-отчеты кассового аппарата.

         Проверка начинается с определения нарушений при заполнении реквизитов первичных документов, расхождения при записи сумм цифрами и прописью, наличия подписей главного бухгалтера и кассира.

         Таким образом, проверкой установлено, что при заполнении приходных кассовых ордеров за проверяемый период, отклонений не выявлено: указано полное наименование предприятия, учетный номер плательщика, сумма прописью соответствует сумме, записанной цифрами, приходный кассовый ордер заверен штампом организации, подписями главного бухгалтера и кассира

         Далее проверяется полнота оприходования выручки. С этой целью, соответствие данных приходных кассовых ордеров [Приложение Л], суммам выручки, указанным в кассовой книге [Приложение О] и данных по z-отчету кассового аппарата [Приложение П]. Составляется вспомогательная ведомость таблица 1.
Таким образом, по результатам проведенной проверки можно сделать вывод о том, что выручка оприходована полностью, отклонений при этом выявлено не было.
 
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, по налогам и отчислениям, базой расчета которых является выручка от реализации
         Государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и другие цели [1, с.252]. Министерство по налогам и сборам осуществляет контроль за своевременностью подачи предприятиями налоговых деклараций, а также за правильностью исчисления сумм и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета [1, с.252]. В случае нарушения сроков предоставления налоговых деклараций или несвоевременного расчета по  налогам и сборам с государственным бюджетом, а также в случае сокрытия или занижения суммы прибили, к организации могут быть применены финансовые санкции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

         Порядок исчисления и сроки уплаты налога на добавленную стоимость регулируются Законом Республики Беларусь № 1319- XII от 19.12.1991 года “О налоге на добавленную стоимость» [10]. Источниками информации, используемой в процессе контроля за          правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость являются налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость [Приложение Р] и приложенный к ней список товаров, облагаемых льготным НДС по перечню указа Президента, журнал-ордер по счету 90 «Реализация» [Приложение С] и по счету 68.2 «Налоги, уплачиваемые с выручки» [приложение Т].  Составляется вспомогательная ведомость таблица 2.

Примечание — Источник: собственная разработка.
Таким образом, можно сделать вывод о достоверности данных налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, а также о своевременности и полноте расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.

         Законом Республики Беларусь №191-3 от 29.12.2006 года «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» [11] установлен перечень налогов и отчислений, уплачиваемых организациями в государственный бюджет в 2007 году. В соответствии с указанным законом, в 2007 году исчисляются и подлежат уплате в бюджет сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог, базой расчета которых является выручка от реализации.

3 Методика  оформления результатов проверки операций по реализации товаров
3.1 Оценка состояния внутреннего  контроля за полнотой оприходования и правильности отражения в учете выручки от реализации товаров
         Контроль за полнотой оприходования и правильности отражения в учете выручки от реализации товаров возлагается на бухгалтерию. В целях повышения оперативности контроля заведующие аптеками составляют и передают в бухгалтерию кассовые и товарные отчеты за десять дней.

При этом бухгалтер предварительно вводит в бухгалтерскую программу данные кассовых и товарных отчетов. Из кассовых отчетов переносятся суммы денежных средств ежедневно сдаваемых аптеками через инкассаторов в обслуживающий банк. Далее из товарного отчета переносится общая сумма выручки. Формируется ведомость движения денежных средств по кассе за проверяемый период [Приложение 5], при этом определяется соответствие между остатком на конец проверяемой отчетной даты и кассовой книги за аналогичный период [Приложение О]. Составляется вспомогательная ведомость таблица 6.

 

3.2 Документальное оформление материалов ревизии учета реализации товаров
         Результаты ревизии оформляются актом комплексной ревизии [Приложение 9]. По структуре акт комплексной ревизии состоит из двух частей:

1.     вступительной;
2.     исследовательской (результативно).
         Во вступительной части отражается:
1.     наименование документа;
2.     место и дата его составления;
3.     основание назначения ревизии;
4.     даты начала и окончания ревизии;
5.     ревизионный период;
6.     должности и ФИО работников осуществляющих проверку;
7.     наименование и местонахождение проверяемой организации;
8.     какие операции подвергаются проверке, каким способом и за какой период.

     В акте могут быть указаны краткие данные о проверяемой организации, ее организационной структуре и видах осуществляемой деятельности.

     Результативная часть акта представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений и недостатков. Она оформляется в произвольной форме по разделам, соответствующим программе ревизии.

          Акт подписывается руководителем ревизионной бригады, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации
 
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.