На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Планирование, распределение и использование прибыли на предприятиях

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 
 

 

Введение

 
      Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах  ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.
      В рыночной экономике особое место  отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – “зарабатывание прибыли”
      В условиях рынка постоянно возникают  вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия? На эти и другие вопросы в данной работе сделана попытка найти ответы.
      Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
      Каждое  предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
      Понятие прибыли в экономической  науке и ее функции
 
      Прибыль является одной из основных категорий  товарного производства. Это прежде всего производственная категория, выражающая отношения, которые складываются в процессе общественного производства.
      Одновременно  прибыль является одной из важных форм распределения национального  дохода. В силу этого прибыль выражает отношения, складывающиеся в процессе первичного распределения национального дохода, его перераспределения и конечного использования.
      Появление прибыли непосредственно связано  с появлением категории издержки производства.
      Прибыльэто часть стоимости продукта, реализуемого предприятием, которая остается после возмещения издержек производства.
      Обособление части стоимости продукции в  виде издержек выступает в денежном выражении как себестоимость  продукции.
      Определение экономической сущности прибыли  как и других форм, которые принимает национальный доход при его первичном распределении и последующем перераспределении, невозможно без правильного толкования сущности и границ необходимого и прибавочного продукта в обществе.
      Необходимый и прибавочный продукт представляют собой категории производства. Для выяснения сущности этих категорий необходимо уточнить, что лежит в основе деления чистого продукта на необходимый и прибавочный. Согласно экономической теории это деление времени труда, затраченного в сфере материального производства, на необходимое и прибавочное. В течении необходимого времени обеспечивается создание "... фонда жизненных средств или рабочего фонда, который необходим работнику для поддержания и воспроизводства его жизни и который при всех системах общественного производства он сам постоянно должен производить и воспроизводить".
      Прибавочный продуктчасть чистого продукта, создаваемая непосредственными производителями сверх стоимости необходимого продукта.
      Прибавочный продукт присущ всем общественно-экономическим формациям и является одним из важных условий их успешного развития. В необходимом и прибавочном продукте воплощена вновь созданная стоимость, денежное выражение которой составляет национальный доход.
      Прибыль представляет часть вновь созданной стоимости, произведенной и реализованной, готовой к распределению. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, пройдет стадию обращения и принимает денежную форму.
      Следовательно, объективная основа существования прибыли связана с необходимостью первичного распределения прибавочного продукта.
      Прибыльэто форма реализации стоимости в основном прибавочного продукта.
      Однако  прибыль включает и часть стоимости  необходимого продукта.
      Прибыль предприятий сферы материального производства — это часть национального дохода, которая в результате его первичного распределения принимает форму чистого дохода предприятий.
      Таким образом, прибыль является объективной экономической категорией в обществе. Поэтому ее формирование находится под влиянием объективных процессов, происходящих в обществе, в сфере производства и распределения общественного продукта, национального дохода.
      В тоже время прибыль — это итоговый показатель, результат финансово-хозяйственной деятельности предприятий как субъектов хозяйствования. Поэтому прибыль отражает ее результаты и находится под влиянием многих факторов. Имеются особенности в формировании прибыли предприятий в зависимости от сферы деятельности, отрасли хозяйства, формы собственности, развития рыночных отношений.
      На  формирование прибыли, как финансового  показателя работы, который отражается в бухгалтерском учете, в официальной  отчетности субъектов хозяйствования, влияет установленный государством порядок: формирования затрат на производство продукции (работ, услуг); учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); определения внереализационных доходов и затрат; определения балансовой (валовой) прибыли.
      Таким образом, на формирование абсолютной суммы  прибыли предприятия оказывают влияние результаты, эффективность его финансово-хозяйственной деятельности, сфера деятельности, определенные законодательством условия учета финансовых результатов.
      Прибыль — это показатель, который формируется на микроуровне. Прибыль народного хозяйства — это результат деятельности отдельных предприятий, отраслей экономики, развития отдельных сфер, структурных сдвигов в экономике, изменений в учете финансовых результатов.
      Обобщающим  финансовым показателем деятельности предприятия является его балансовая прибыль.
      Балансовая прибыль общая сумма прибыли предприятия от всех видов деятельности за отчетный период, которая отражена в его балансе и включает прибыль от реализации продукции (работ, услуг), в том числе продукции вспомогательных и обслуживающих производств, которые не имеют отдельного баланса, основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей, других видов финансовых ресурсов и материальных ценностей, а также прибыль от арендных (лизинговых) операций, роялти, а также внереализационных операций.
      Получение балансовой прибыли связано с  несколькими направлениями деятельности предприятия.
      Абсолютная  сумма балансовой прибыли, полученная предприятием, в том числе прибыль  от основной деятельности, будучи очень важными показателями финансово-хозяйственной деятельности, еще не могут характеризовать уровень эффективности хозяйствования.
      Балансовая  прибыль (Пб) может быть определена по формуле
                   Пб = + Пр + Пи + Пв.о. ,   где
      Пр  – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,
      Пи  – прибыль (убыток) от реализации имущества  предприятия,
      Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных  операций.
      Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.
      Прибыль от реализации продукции зависит  от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся : ускорение  НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся : конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.
      Внутренние  факторы действуют на прибыль  через увеличение объема выпуска  продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и  снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле
                         Пр =     ( Цi – Сi ) * Vi  ,  где
      Цi  -  отпускная цена единицы i-ой продукции,
      Сi  -  себестоимость единицы i-ой продукции,
      Vi  -  объем реализации i-ой продукции.
      Прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.
      В результате на предприятии, как это  принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.
      Из  чистой прибыли предприятие выплачивает  дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.
      В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется два  основных источника получения прибыли.
      Первый  – это монопольное положение  предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
      Второй  источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его  использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
      От  прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.:
      прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),
      прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП,
      за  счет прибыли финансируются затраты  на социальные нужды,
      прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции.
      Кроме того прибыль предприятия имеет  более широкое значение, т.к. из нее  выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых  формируется бюджет государства.
      Чтобы судить об уровне эффективности работы предприятия, полученную им прибыль  необходимо сопоставить с произведенными при этом затратами.
      Во-первых, затраты могут быть приняты как текущие издержки деятельности предприятия — себестоимость продукции (работ, услуг). Здесь возможны различные варианты определения текущих издержек и прибыли, используемых при расчетах.
      Во-вторых, затраты могут быть приняты как авансированная стоимость (авансированный капитал) для обеспечения производственной, всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом также возможны различные варианты определения, расчета авансированной стоимости и определения прибыли, принимаемой для расчетов.
      Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими издержками выражает рентабельность.
      В наиболее широком и общем понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:
    производства и реализации отдельных видов и всей совокупности продукции (работ, услуг);
    предприятий, организаций, учреждений в целом, как субъектов хозяйственной деятельности;
    отраслей экономики.
      Рентабельность  непосредственно связана с получением прибыли. Однако ее нельзя отождествлять  с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность — это относительный показатель, уровень доходности, измеряемый в процентах.
      Многообразность вариантов решений, принимаемых  при определении прибыли, текущих  издержек, авансированной стоимости  для расчета рентабельности обуславливают  наличие значительного количества показателей рентабельности.
      Для расчета уровня рентабельности предприятий  может использоваться: балансовая прибыль; прибыль от реализации продукции (работ, услуг), т.е. от основной деятельности; других видов деятельности (финансовой, инвестиционной деятельности). При  этом прибыль сопоставляется с авансированной стоимостью, которая может приниматься в нескольких вариантах (весь капитал предприятия, собственный капитал, заемный капитал, основной капитал, оборотный капитал).
      Для расчета рентабельности отраслей экономики  в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями; другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.
 

       2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия 

      Как уже отмечалось выше, получение прибыли  от реализации продукции (работ, услуг) связано с осуществлением основной деятельности субъектов хозяйствования. Прибыль входит в состав выручки от реализации. Поэтому ее формирование связано с поступлением выручки от реализации. Однако в отличие от выручки, поступление которой на расчетный счет фиксируется регулярно, объем полученной прибыли определяется только за определенный период (месяц, квартал, год) на основе данных бухгалтерского учета.
      Реально формирование прибыли на предприятии  происходит по мере реализации продукции. Поэтому в обороте предприятия  прибыль появляется до ее отражения  в отчетности.
      Для формирования прибыли важное значение имеет определение момента реализации продукции. В отдельных законодательных актах по-разному трактуется момент реализации.
      Однако  независимо от принятой трактовки момента  реализации в законодательных актах, формирование на предприятии прибыли  от реализации продукции имеет место только при условии реальной реализации, т.е. при зачислении средств от покупателя на расчетный счет поставщика.
      Определение момента реализации по дате отгрузки товаров и связанное при этом возникновение налоговых обязательств сопровождается отвлечением оборотных средств предприятий на уплату налогов, ухудшением их финансового состояния.
      Прибыль от реализации продукции непосредственно зависит от двух основных показателей:
      объем реализации продукции,
      себестоимость продукции.
      На изменение объема реализации продукции влияет изменение:
      объема производства,
      остатков нереализованной продукции,
      прибыли в цене продукции (рентабельность продукции).
      Необходимо  обратить внимание на то, что изменение объема производства продукции, остатков нереализованной продукции оказывают влияние не только на объем реализации продукции, но и на ее себестоимость. Это достигается через: изменение условно-постоянных расходов (при изменении объема производства продукции); изменение расходов по хранению продукции и других расходов (при изменении остатков нереализованной продукции).
      Существенное  влияние на объем реализации продукции, а также непосредственно и  прибыль от реализации оказывает  размер прибыли, включаемой в цену продукции. В условиях формирования рыночной экономики, отменено в большинстве случаев государственное регулирование рентабельности продукции, создается возможность регулирования прибыли за счет указанного фактора. Этому способствует отсутствие достаточной конкуренции при производстве и реализации многих видов продукции.
      Таким образом, можно сделать вывод, что  возможность предприятий влиять на объем прибыли от реализации через  изменение объемов производства продукции, остатков нереализованной продукции, рентабельность продукции является существенной.
      Сокращение  затрат на производство и реализацию продукции, т.е. снижение ее себестоимости  является важным фактором увеличения прибыли от реализации. Оно может  быть достигнуто за счет использования многочисленных факторов влияющих на сокращение затрат на производство и реализацию продукции. Для этого необходимо: знать подробный перечень указанных затрат, который дается в Типовых положениях по их учету; особенности состава и формирования затрат с учетом сферы и отрасли деятельности предприятия.
 

3. Пути увеличения прибыли на предприятии

 
      На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:
    увеличение выпуска продукции,
    улучшение качества продукции,
    продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
    снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
    диверсификация производства,
    расширение рынка продаж и др.
      Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Планирование, распределение и использование прибыли на предприятиях 

   Достижение  высоких результатов работы предприятия  предполагает управление процессом  формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
   Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию  финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.
   Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятии тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных затрат.
   Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. Планирование прибыли  производится по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает  планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.
   При относительно стабильных ценах и  прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в  рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку с 1993г. планирование прибыли «привязано» к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.
   Объектом  планирования являются планируемые  элементы балансовой прибыли, главным  образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
   Главное требование, которое предъявляется  сегодня к системе распределения прибыли, остающейся на предприятии, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.
   При распределении прибыли, определении  основных направлений ее использования  прежде всего учитывается состояние  конкурентной среды, которая может  диктовать необходимость существенного  расширения и обновления производственного  потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.
   Для каждой организационно-правовой формы  предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности.
   На  любом предприятии объектом распределения  является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции самого предприятия.
   Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через  порядок предоставления налоговых  льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы и т.п. Законодательство ограничивает размер резервного фонда предприятия, регулирует порядок формирования резерва по сомнительным долгам.
   Порядок распределения и использования  прибыли предприятия фиксируется  в его уставе и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.

Заключение

 
      В настоящей работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики -  прибыли, ее значения для предприятия, а также указаны пути увеличения прибыли.
      По  данному вопросу можно сделать  вывод, что в условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
      В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.