На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы формирования неналоговых доходов и пути их оптимизации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                    Содержание: 
     

                 Введение____________________________________________________2
                 Глава 1 Структура доходов федерального  бюджета________________4
        Состав и структура доходов ФБ________________________4
        Неналоговые доходы_________________________________7
                Глава 2 Анализ неналоговых доходов  ФБ РФ_____________________15
                           2.1 Динамика неналоговых доходов  бюджетов РФ___________15
                           2.2 Значение неналоговых доходов________________________20
                 Глава 3 Проблемы формирования  неналоговых доходов и пути  их                                     
                              оптимизации_________________________________________26
                            3.1 Проблемы формирования неналоговых доходов_________26
                            3.2 Пути оптимизации формирования  неналоговых 
                            доходов ФБ___________________________________________31   
                Заключение________________________________________________34
                    
                     Список литературы_________________________________________36 

                                                  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                            Введение. 

          Система поступлений бюджета государства  определяется содержанием социально-экономического устройства и уровнем экономического развития общества. Если экономическая  база общества построена на частной  собственности, то доходы представляют собой изъятие государством средств у других экономических субъектов.
         Основными доходами бюджетной системы  Российской Федерации, как и в странах  с развитой рыночной экономикой, являются налоги.
         Большинство неналоговых платежей имеет сравнительно небольшой удельный вес в доходах бюджета, однако порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций.
       Когда не хватает налогов регионы пытаются повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет  эффективного управления госимуществом. Большинство неналоговых платежей имеет сравнительно небольшой удельный вес в доходах бюджета, однако порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций.
         Когда не хватает налогов регионы пытаются, повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет  эффективного управления госимуществом.
            В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
    Цель  работы состоит в изучении состава  и структуры неналоговых  доходов федерального бюджета РФ, а также анализировать их динамику и структуру.
             Исходя из цели, были определены следующие задачи:
         - значение неналоговых доходов  в российской экономике;
         - анализ неналоговых доходов федерального бюджета РФ;
              - проблемы формирования неналоговых доходов и  пути их оптимизации.
         Предметом исследования являются неналоговые  доходы.
       Размер неналоговых доходов зависит от объемов и результативности функционирования имущества государства.
          Наибольшие  доходы казна должна получать от прибыли  государственных предприятий (ЦБ РФ, Газпром и др.) и дивидендов по акциям, находящимся у государства. Что касается поступлений от разгосударствления и приватизации государственного имущества (земли, различных активов), то здесь доходов нет, а есть лишь смена товарной формы стоимости на денежную, осуществляемая, как правило, не в пользу государства.
         Информационно-методологической основой работы послужили работы следующие учебники: «Бюджетная система РФ», Государственные и муниципальные финансы», «Финансы», законодательная база, а также официальная информация сети Internet. 
     

  

                    1.Структура доходов федерального бюджета. Неналоговые доходы
                            1.1 Состав и структура доходов федерального бюджета.
    До  перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета  СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета в основном состояли, из двух платежей – налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система существовала с 1930 по 1990г. Введенные в 1980-е годы нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей, которая продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий. В условиях перехода к рынку доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в РФ, как и в странах с развитой  рыночной экономикой, стали налоги. Налоги представляют  собой часть национального дохода, мобилизируемую во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи  юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определённые сроки.
          Сущность налогов проявляется в их функциях. Две основные функции налогов — это фискальная и регулирующая.
          Фискальная функция была присуща налогам всегда. Она состоит в максимально возможной мобилизации средств в бюджетную систему. Регулирующая функция налогов в ведущих зарубежных странах получила развитие после Второй мировой войны. В России эта функция пока развита слабо.
      Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, его концентрацию и централизацию, платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла, т.е. регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства через налоги в процесс воспроизводства.
      Через налоговые платежи мобилизуются денежные средства в распоряжение органов государственной власти. В соответствии с Законом Российской Федерации налоги подразделяются на прямые, которые платит непосредственно налогоплательщик       (например, налог на прибыль с юридических лиц и подоходный налог с физических лиц), и косвенные, оплачиваемые потребителем товаров и услуг (например, налог на добавленную стоимость и акцизы), поскольку они входят в цену этих товаров и услуг.
      Налоги  на добавленную стоимость, таможенные пошлины и налоги на прибыль превышают  две трети налоговых доходов федерального бюджета.
           Неналоговыми доходами федерального бюджета являются доходы  от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, выручка от реализации государственных запасов и доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в т.ч прибыль Центрального банка РФ.
    Основными источниками формирования федерального, региональных и местных  

    бюджетов  являются налоги и сборы.
            
       С 1 января 2001 г. начнет действовать вторая часть налогового кодекса Российской Федерации принятая Государственной Думой 19.07.2000 г. и одобренная Советом Федерации 26.07.2000 г. В этом документе определена концепция налоговой политики государства, предусмотрено разделение полномочий в системе налогообложения федеральных, региональных и местных органов власти, сокращено без ущерба для казны общее количество налогов.
      Налоги, поступающие в соответствующие  бюджеты, называются закрепленными доходами. Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах, которые называются регулирующими доходами .
    Регулирующие  доходы позволяют региональным и  местным органам власти имей, необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов.
          При утверждении федерального бюджета устанавливаются ставки отчислений от соответствующих федеральных налогов и доходов в бюджеты субъектов РФ из Федерального фонда и оной поддержки субъектов федерации. Данный фонд предназначен для оказания финансовой помощи (трансфертов) регионам, имеющим душевой бюджетный доход ниже среднедушевого по всем субъектам Федерации.        Такие регионы получают статус «нуждающихся в поддержке». Если же с учётом предоставляемого трансферта не хватает средств для покрытия предстоящих расходов (без капитальных вложений), то такими регионами устанавливается статус «особо нуждающихся в поддержке». В этом случае регионами предусматривается дополнительная помощь.
    Передаваемые  средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями.
      Принципы  формирования межбюджетных отношений  между РФ и ее субъектами следует распространить и на взаимоотношения между региональными и местными бюджетами.
      Правовые  гарантии финансовой самостоятельности муниципальных образований обеспечены Федеральным законом, принятым Государственной Думой 10.09.1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации». Этот закон устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Каждое муниципальное образование в соответствии с законом имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации. Тем самым местные бюджеты наделяются гарантированной долей от федеральных налогов.
      К средствам бюджетного регулирования  местных бюджетов относятся:
    © нормативные  отчисления от регулирующих доходов;
    © дотации  и субвенции местным бюджетам;
    © средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки  муниципальных образований.
    Фонд  финансовой поддержки муниципальных  образований создаётся в бюджетах субъектов РФ, и распределяются по формуле, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возрастов и в общей численности населения, душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования и др.
      К нормативным отчислениям от регулирующих доходов относятся доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Они наряду с местными налогами и сборами относятся к собственным доходам местных бюджетов. Кроме налоговых поступлений в доходную часть бюджета поступают другие виды платежей: от внешнеэкономической деятельности РФ, от приватизации государственной собственности, от функционирования государственной собственности за рубежом и др.[1]

                       

                                  1.2 Неналоговые доходы.

 
         Доходы  бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в  средствах для выполнения основной части возложенных на государство  функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
         Регулирующие  возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения  ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.
         Доходы  бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.
         Состав  бюджетных доходов, их структура  органически связаны с объемами общественного производства и национального  дохода и определяются финансовой политикой  государства.
         Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.
         В доходы бюджета текущего года зачисляется  остаток средств на конец предыдущего  года.
         Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т.е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.
        Помимо налоговых поступлений бюджеты разного уровня бюджетной
    системы формируются за счет неналоговых  доходов. Федеральный закон от
    20 августа  2004 г. внес значительные изменения  в состав этого вида дохода.
       В настоящее время неналоговые доходы, определяемые Бюджетным
    кодексом  РФ (ст. 41—47, 51, 57, 62), включают: 

    1)доходы от использования имущества, находящегося в государственной  

    или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов; 

    2)доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,  

    находящимися  в ведении соответствующих федеральных органов  

    исполнительной  власти, органов исполнительной власти субъектов РФ,  

    органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов; 

    3)средства, полученные в результате применения мер гражданскоправовой,  

    административной  и уголовной ответственности, в том числе штрафы,  

    конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение  

    вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и  

    иные суммы принудительного изъятия; 

           4)доходы от продажи государственного и муниципального активов; 

    5)иные неналоговые доходы. 

       Между налогами и неналоговыми платежами  много общих черт,  

       основные  из них: 

    *установление законодательным порядком размеров и условий взимания; 

    *обязательность уплаты; 

    *принудительный характер изъятия; 

    *связь их с бюджетом или внебюджетными фондами; 

    *безэквивалентность платежа. 

      Однако  действующее налоговое законодательство не позволяет их  

      отождествлять. Финансовое право четко выделяет налоговые и  

      неналоговые платежи в зависимости от формы  платежей и методов их  

      взимания. 

       Порядок установления неналоговых поступлений, их исчисление и  

       взимание  отличаются от налоговых: 

    (1)для некоторых из них не установлены элементы (ставки, льготы, сроки  

    оплаты  и пр.); 

    (2)размер отдельных неналоговых доходов регулируется не БК РФ и НК  

    РФ, а специальными нормативными документами. К примеру, санкции  

    определяются  ГК РФ и УК РФ;
       
           (3)целый ряд неналоговых платежей не носят обязательного и регулярного  

      характера. Например, средства от продажи имущества, находящегося в  

      государственной собственности. 

       Неналоговые доходы зачисляются преимущественно  в соответствующие  

       бюджеты в полном объеме. Следовательно, налоговый  платеж — это  

       обязательный  взнос, входящий в налоговую систему  и устанавливаемый  

       налоговым законодательством, а неналоговый платеж не включается в  

       налоговую систему и регулируется не налоговыми законами. 

       Неналоговые доходы каждого звена бюджетной  системы различны. 

    Неналоговые доходы федерального бюджета. Они формируются за счет:
       
      (1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной 

      собственности. К ним относятся: 

    арендная  или иная плата за сдачу во временное  владение и пользование 
 
    или во временное пользование государственного имущества; 

    проценты  по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных
 
    учреждениях; 

    средства, получаемые от передачи государственного имущества под залог
 
    или в доверительное управление; 

    плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными
 
    другим  бюджетам, иностранными государствами или юридическими  

    лицами  на возвратной и платной основах; 

    доля прибыли  в уставных (складочных) капиталах  хозяйственных
 
    товариществ и обществ или дивиденды по акциям, принадлежащим РФ; 

    часть прибыли  государственных унитарных предприятий, остающаяся
 
    после уплаты налогов и других обязательных платежей; 

    доходы  от продажи государственного имущества;
 
    другие  предусмотренные законодательством  РФ доходы от
 
    использования государственной собственности; 
     

    (2)доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,  

    находящимися  в ведении федеральных органов  исполнительной власти  

    после уплаты налогов и сборов; 

    (3)части прибыли унитарных предприятий, созданных в РФ, остающейся  

    после уплаты налоговых и иных обязательных платежей — в размерах,  

    установленных Правительством РФ; 

    (4)лицензионных сборов на производство и оборот этилового спирта,  

    алкогольной и спиртосодержащей продукции и  прочие лицензионные  

    сборы — по нормативу 100%; 

     (5)таможенных пошлин и таможенных сборов (начиная с 1 января 2005 г.)  

    — по нормативу 100% 

    (6)платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок  

    платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100%; 

    (7)платы за пользование водными объектами — по нормативу 100%; 

    платы за пользование водными биологическими ресурсами по  

    межправительственным  соглашениям — по нормативу 100%; 

    (8)платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу  

    20%;  

    (9)консульских  сборов – по нормативу 100% 

    (10)патентных пошлин — по нормативу 100%; 

      (11) платежей за предоставление информации о зарегистрированных  

      правах  на недвижимое имущество и сделок с ним — по нормативу 100%; 

    (12)прибыли Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных  

      обязательных  платежей, — по нормативам, установленным федеральными  

      законами. 

    (13)доходов от внешнеэкономической деятельности. 

    Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ. Они  формируются за счёт: 

    (1)доходов от использования имущества, находящегося в собственности  

    субъектов РФ. В состав этих доходов включены: 

    аренда  или иная плата за сдачу во временное  владение или во временное 
 
    пользование имущества, находящегося в собственности субъектов РФ; 

    проценты  по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных
 
    учреждениях; 

    средства  от передачи имущества, находящегося в собственности
 
    субъектов РФ, под залог или в доверительное  управление; 

    плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными
 
    другим  бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на  

    возвратной  или платной основах; 

    доля прибыли в уставных (складочных) капиталах хозяйствующих
 
    товариществ или дивиденды по акциям, принадлежащим субъектам РФ; 

    часть прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающаяся
 
       после уплаты налогов и сборов; 

    доходы  от продажи муниципальной собственности субъектов РФ;
 
    другие  предусмотренные законодательством  РФ доходы от
 
    использования имущества, находящегося в муниципальной  собственности; 

    (2)доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,  

    находящимися  в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ  

    после уплаты налогов и сборов; 

    (3)части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ,  

    остающейся  после уплаты налога и иных обязательных платежей в бюджет,  

    — в  размерах, установленных законами субъектов РФ; 

    (4)платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу  

    40%; 

    (5)платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей  

    минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по  

    нормативу 100%; 

    (6)сборов за выдачу лицензии на осуществление видов деятельности,  

    связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и  

    спиртосодержащей  продукции, выдаваемых органами исполнительной  

    власти  субъектов РФ, — по нормативу 100%. 

      В бюджеты субъектов РФ — городов  федерального значения — Москвы  

      Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное  

      воздействие на окружающую среду.
    Неналоговые доходы местных бюджетов. Они создаются за счет доходов
    от  использования имущества, находящегося в муниципальной
    собственности,
    доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
    находящимися  в ведении органов местного самоуправления, средств,
    полученных  за нарушение гражданского, административного, уголовного и
    другого законодательства, а также доходы от продажи муниципальных
    активов. Кроме перечисленных видов неналоговых  доходов, зачисляют: в
    бюджеты муниципальных районов 

      плату за негативное воздействие на окружающую среду — по
 
    нормативу 40%; 

      доходы  от продажи и передачи в аренду находящихся в го
 
      государственной собственности земельных участков до разграничения
 
    госсобственности  на землю, расположенных на межселенных  территориях  

    и предназначенных для целей жилищного строительства, — по нормативу  

    100%; 

      сборы за выдачу лицензий на розничную продажу  алкогольной
 
    продукции, выдаваемых соответствующими органами местного  

    самоуправления, — по нормативу 100%; 

      часть прибыли  муниципальных предприятий, остающейся после 
 
    уплаты  налогов и других обязательных платежей, в размерах,  

    установленных правовыми актами муниципальных  органов местного  

    самоуправления. 

    в бюджеты  городских округов 

      плату за негативное воздействие на окружающую среду — по
 
    нормативу 40%; 

      доходы  от продажи и передачи в аренду находящихся в го-
 
    сударственной собственности земельных участков, расположенных в  

    границах  городских округов и предназначенных  для жилищного  

    строительства, — по нормативу 100%; 

      доходы  от продажи и передачи в аренду находящихся в го
 
    сударственной собственности земельных участков до разграничения  

    госсобственности  на землю, расположенных в границах городских округов,  

    — по нормативу 100%; 

      часть прибыли  унитарных предприятий, остающейся после уплаты
 
    налогов и других обязательных платежей, в  размерах, установленных  

    правовыми актами муниципальных органов местного самоуправления. 

    в бюджеты  поселений 

      доходы  от продажи и передачи в аренду находящихся в гос
 
    собственности земельных участков, расположенных  в границах поселений  

    и предназначенных для целей жилстроительства, — по нормативу 100%; 

      часть прибыли  унитарных предприятий, остающейся после уплаты
 
    налогов и других обязательных платежей, в  размерах, установленных  

    правовыми актами муниципальных органов местного самоуправления.  

    [3,с.268-270]
    В связи  со всем выше изложенным можно сделать  вывод, что доходы федерального бюджета  в основном зависят от неналоговых поступлений.  
     
     
     

             2. Анализ неналоговых доходов федерального бюджета РФ.
                   
        2.1 Динамика неналоговых доходов бюджетов РФ. 

    Динамика  поступления неналоговых доходов  резко возрастает. Так, за  

       период 2000—2004 гг. их рост в целом увеличился с 135,4 млрд. руб. до  

       424,6 млрд. руб., т.е. в 3,1 раза, а доля в ВВП — с 0,18% до 2,4%. 
     

    Таблица 1. Динамика неналоговых доходов бюджетов РФ
Статьи  неналоговых доходов
    2000 г
    2001 г
    2002 г
    2003 г
    2004 г
Неналоговые доходы федерального бюджета, млрд. руб.  
    74,7
     
    116,3
 
    153,1
 
    176,7
 
    224,6
Всего доходов ФБ
    1132,1
    1594,0
    2204,7
    2586,2
    3428,9
Доля  неналоговых доходов  в объёме доходов  ФБ, %  
    6,6
 
    7,29
 
    6,94
 
    6,83
 
    6,55
Доля  неналоговых доходов  в ВВП, %
    0,1
    1,3
    1,41
    1,33
    1,34
Неналоговые доходы бюджетов субъектов  РФ  
    60,7
 
    82,4
 
    113,3
 
    156,7
 
    200,0
Всего доходов бюджетов субъектов РФ
    1065,8
    1322,4
    1633,6
    1930,5
    2403,2
Доля  неналоговых  доходов  в доходах бюджетов субъектов Федерации,%  
 
    5,7
 
 
    6,23
 
 
    6,94
 
 
    8,12
 
 
    8,32
Доля  неналоговых доходов  в ВВП в %
    0,08
    0,09
    0,11
    0,12
    1,05
ВВП, в млрд. руб.                      
    7 206
 
    8 944
 
    10 843
 
    13 285
 
    16752
 
       Последние годы этот рост продолжался, главным  образом, за счет расширения их состава, который был увеличен Федеральным  законом РФ от 20 августа 2004 г. В настоящее  время неналоговые доходы пополнились за счет таможенных пошлин и таможенных сборов, а также платежей за пользование природными ресурсами (недрами, биологическими ресурсами, лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, платы за перевод лесных земель в нелесные, платы за негативное воздействие на окружающую среду). В 2005 г. указанные неналоговые доходы с учетом переданных из группы налоговых составят 1093,4 млрд. руб. (в том числе переданных 86%) или 32,9% общего объема доходов федерального бюджета.[8,с434-440]
    Безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджета другого уровня. Эти перечисления выделяются из неналоговых поступлений в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г.
    В соответствии со ст. 41 БК РФ к ним относятся:
    финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций;
    субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
    субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;
    иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;
    безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
    безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
   В составе доходов федерального бюджета  также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
        Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней и определяется бюджетной классификацией. Однако следует отметить, что в нормативных документах приводится различный состав неналоговых доходов. Так, в Федеральном законе «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.96 г. № 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.03.98 г. № 31-ФЗ), состав неналоговых доходов несколько отличается от классификации Министерства финансов Российской Федерации. В Бюджетном Кодексе Российской Федерации к неналоговым поступлениям причислены доходы в виде финансовой помощи, получаемой от иных бюджетов. В экономической литературе к неналоговым поступлениям относят и доходы целевых бюджетных фондов1.
    Применительно к бюджету 1998 г. в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, разработанной бюджетным департаментом Министерства финансов Российской Федерации, неналоговые доходы включают:
     1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от хозяйственной деятельности, в том числе:
    1.1Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
    1.2 Дивиденды по акциям, принадлежащим государству.
    1.3 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе арендная плата за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, земли городов и поселков, а также прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
    1.4 Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных                                             организациях временно свободных средств бюджета.
    1.5 Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с   изъятием сельскохозяйственных угодий.   
    1.6. Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства.
    1.7. Перечисление прибыли Центрального Банка Российско 
    Федерации.

    1.8. Платежи от государственных и муниципальных организаций.
    1.9. Плата  за выделение квот вылова водных биологических ресурсов совместными предприятиями и иностранными юридическими лицами.
    1.10. Прочие  поступления от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности, или от хозяйственной деятельности.
       Неналоговые поступления – составная  часть доходов всех видов бюджетов — федерального, региональных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.  
     
     
     
     

    Однако  неналоговые доходы, согласно ст. 132 Конституции РФ, на уровне органов местного самоуправления не являются государственными.
      О роли и значении неналоговых доходов  в бюджетах разных уровней можно судить по данным табл., которые показывают, что наибольший удельный вес эти поступления занимают в доходах федерального бюджета — 14,9% в 1996 г. и 12,9% в 1997 г. В консолидированном бюджете Российской Федерации неналоговые доходы за этот же период составили соответственно 10,3 и 9,1%. В бюджетах субъектов РФ неналоговые поступления заняли 5,4% объема всех доходов в 1996 г. и 5,8% в 1997 г. Налицо тенденция снижения удельного веса неналоговых поступлений на всех уровнях бюджетов в 1997 г. по сравнению с предыдущим периодом. [5,с.289-298]
      Анализ  показателей, приведенных в табл. 1, свидетельствует 
    о том, что в составе неналоговых поступлений значительный удельный вес занимали доходы фискального характера. Это прежде всего относится к административным платежам. И штрафным санкциям, причем в настоящее время существует тенденция к увеличению доли названных поступлений. Причина тому — бюджетный дефицит, который вынуждает субъекты Федерации и органы местного, самоуправления увеличивать поступления в бюджеты за счет применения административных мер.  
     
     
     
     

           
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.