На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Содержание и формы работы социального педагога в школе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  и формы работы социального педагога в школе

 
                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

1. Введение

2. Теоретические основы деятельности школьного социального педагога. Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях   

3. Из истории становления социально-педагогической деятельности в нашей стране
4. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
5. Взаимодействие школьного социального педагога с другими  работниками школы и с семьями учащихся
6. Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога 

Введение

Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребёнка - вот  наши главные лекарства. И ещё – полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь.

                                                                                                                Дубровский А.А.    
 Социальный  педагог – ключевая фигура  в микрорайоне, призванная объединить  усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.  
 Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад, но не надо забывать о том, что, по сути, социальная помощь на Руси существовала всегда. В настоящее время для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание имеется необходимая нормативная база. В соответствии со статьёй 55 закона «Об образовании» ставка социального педагога – организатора, как и социального педагога, составляет 36 часов педагогической работы в неделю. Отпуск 36 рабочих дней или 42 календарных дня (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052). Но далеко не каждый человек, не каждый студент готов к столь специфической работе. Недаром в ряде зарубежных стран социальным педагогом можно стать лишь по достижении двадцати семи лет, когда человек делает свой выбор уже осознанно, со знанием дела. Главные качества, необходимые социальному педагогу, - любовь и преданность детям, мастерство и знания, такт и порядочность, умение не злоупотреблять властью над людьми. Необходимо постоянно изучать своих подопечных, их быт, традиции, национальные особенности, культуру. Какое же оптимальное количество людей должно приходиться на одного социального педагога? Вряд ли можно ответить на этот вопрос. Всё зависит от условий и возможностей того или иного региона, конкретного учреждения, наличия не только финансовых возможностей, но и квалифицированных специалистов. В Швеции, например, к 1994 году один социальный педагог приходился на 100 человек, в Германии – один на 4 тыс. В школе может быть более 20 социальных педагогов, а есть регионы, где о них пока и не слышали. Теперь рассмотрим основные должностные обязанности социального педагога. Социальный педагог организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, во взводе образовательных учреждений, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к окружающей природе. Изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам, выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти. Способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья. Создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
Школьные социальные педагоги делают  рейды в семьи учащихся. Это неотделимая часть их работы. Об этом пишет Лодкина Т. в своей статье “Социальный педагог приходит в семью”. Важен также обмен с другими странами. “Энциклопедия социальной работы” в переводе с английского, на мой взгляд, обширный источник проблем и их освещения деятельности социальных работников в США. Также в моей работе использована статья Михайловой А. “Тамбов - Терре-Хот: сотрудничество продолжается”.В ней уделяется внимание обмену опытом Тамбовского Государственного Университета с Индианским Университетом США по вопросам обучения будущих социальных педагогов.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретические основы деятельности школьного социального педагога
  Актуальность работы социального педагога в
школе в современных  условиях     
 Ключевой  фигурой данной работы является  социальный педагог. Но не будем  здесь говорить о понятии «социальный  педагог» в широком смысле, а,  в первую очередь, коснёмся  деятельности социальных педагогов, работающих в образовательных учреждениях, а точнее, в школах. Итак, школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях.  В организации своей работы даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.  
 Социально-педагогическая  деятельность – это социальная  работа, включающая и педагогическую  деятельность, направленная на помощь  ребёнку (подростку) в организации  себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье,  в школе, в обществе.       
 В современных  условиях в работе различных  структур в области социальной  защиты определились основные  направления социальной работы, которой занимается и социальный  педагог. Это: 
- Оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);
- Организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта);
- Влияние на человека.    
 Процесс влияния  на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог.       
 Выделю, что  же является главным в работе  социального педагога, чем она  отличается от работы педагога  школы, педагога – предметника  и даже классного руководителя или воспитателя школы – интерната или группы продлённого дня.   
 Учителю чаще  всего приходится работать с  классом или группой, и, в  основном, его методы направлены  на работу с коллективом. Социальный  педагог работает с отдельной  личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с каждым в отдельности.  
Социальный педагог  работает в области защиты ребёнка, подростка, оказывает ему социальную или медицинскую помощь; он должен уметь организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.                   
 Сегодня образование,  взяв в своей деятельности, как  первостепенное, воспитание ребёнка,  формирование личности, изменяет  своё содержание и методы работы. Среди сфер, где особенно нужен социальный педагог, - это школа, и его работа в школе – особый вопрос.    
 В различных  странах существуют два подхода  к его работе. Или социальный  педагог сотрудничает со школой, или он является её штатным  работником.    
 Сотрудничая  со школой, прикреплённый социальный педагог часто посещает школу, помогает родителям и школьникам в нормализации отношений, выясняет причины непосещений учениками школы. Он выявляет семьи, где жестоко обращаются с детьми, детей, отстающих в физическом и умственном развитии, детей, страдающих от обездоленности. Чтобы помочь ребёнку или семье, он привлекает юриста, врача, работников милиции, полиции. От школьного врача он узнаёт о длительной болезни ребёнка, её причинах, и, чтобы предотвратить отставание в учёбе, помогает заниматься дома или в больнице.   
 В Германии  социальный педагог введён в  штаты школы. Он работает с  неблагополучными семьями, отстающими  учениками, создаёт детские объединения  для проведения свободного времени,  привлекает к этому родителей.   
 Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одарённые.            
 Иногда помощь  этим детям может состоять  только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.   
 Сегодня актуальна  нехватка различных секций и клубов, разнообразных трудовых, туристических и краеведческих отрядов. То есть в настоящее время мало занято в организационном плане внеучебное время школьника. Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями.    
 Социальный  педагог координирует работу  педагогического коллектива с  трудными детьми, семьями, с окружающей  социальной микросредой и общественностью  микрорайона, что также немаловажно  сегодня. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.   
 Особое внимание  требуется от социального педагога к детям, исключённым из школы. Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе.    
 Социальный  педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на  работе в учебное время, решает  вопрос об их учёбе, проверяет,  выполняются ли правовые нормы детского труда. А уж этот вопрос стоит очень остро в современных условиях, и эта проблема сегодня актуальна. 
Он следит за детьми-школьниками: все ли нуждающиеся  посещают реабилитационные центры, помогает им, контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные «школьные» завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.   
 Опыт работы  социального педагога в школе  широко распространяется. Так, в  некоторых школах Волгоградской  области введена должность социального педагога, разработано положение об его обязанностях.    
 Социальный  педагог изучает интересы детей,  проблемы семейных отношений  с различным укладом:
·   Изучает семью;
·   Помогает семьям в кризисных ситуациях;
·   Помогает в оздоровлении среды;
·   Помогает в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры среды;
·   Защищает интересы ребёнка;
·   Налаживает контакты.  
Работа с семьёй также должна строиться у школьного  социального педагога, так как  многое ребёнок выносит именно оттуда.  
Для решения  всех вышеописанных задач социальный педагог изучает ребёнка, его  состояние, уровень кризиса, планирует  пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального  педагога. Поддержать ребенка в трудную  минуту - дело не легкое. Как же помочь ребенку? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог?
Поддержать духовно, научить стойкости, искать выход, найти  путь и принять решение, вселить  веру в ребенка, убедить его, что  все в жизни можно изменить к лучшему.
Педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы он был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной и учебной работы.
Актуальным является наличие у социального педагога организаторских способностей, умения и быстро принять решение, быстро организовать реабилитационную работу. Но главное - быть добрым.
Итак, завершая тему о "нужности" деятельности социального  педагога в современный период, можно  перечислить следующие организации и учреждения, где актуально присутствие социального педагога:
*         в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей;
*         в школах-интернатах, детских домах, приютах;
*         в лесных школах, детских санаториях;
*         в социально-образовательных центрах;
*         в реабилитационных и коррекционных центрах;
*         в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах;
*         в летних лагерях труда и отдыха.
Также нужно  упомянуть  некоторые статистические данные по социальным проблемам и неблагополучным ситуациям, касающимся детей России в современных условиях. Например, увеличение смертности детей, сокращение рождаемости, рост числа детей-инвалидов - все это результаты современного экономического и политического кризиса в стране.
Снижение жизненного уровня населения сказалось на детях, их нравственном, физическом и психическом  здоровье. Дети и подростки оказались  наиболее незащищенными среди населения  страны.
Отсутствие государственных  мер защиты детей и подростков сказывается на их деятельности, общении, приводит к антиобщественному поведению, погоне за деньгами любыми средствами, росту преступности.
Кризис образования, остаточное финансирование вылились в  нехватку кадров; оторванность школы  от общественных процессов сказывается на воспитании подрастающего поколения. Сегодня более 50% подростков, совершающих преступления, из неполной семьи; более 30% детей с психическими отклонениями росли без отца. Также появилось усыновление детей-сирот иностранными гражданами, с 1992 г. иностранцы усыновили 12 тыс. детей России. Но все же на  сегодняшний день в России 4 млн. беспризорных, 6 тыс. преступлений совершено подростками, 2 тыс. детей самоубийц, 573 детей-сирот. Комиссия по делам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ отмечает, что за последние 5 лет число детей-сирот и детей-инвалидов увеличилось на 70%. Резко сократилось число детей, которых берут под опеку. По сравнению с 1994 г. на 50% сократилось усыновление, что влечет за собой необходимость увеличения мест в детских домах. Что касается детей-беглецов, то в основном это подростки 15-16 лет, чаще дети из городских семей, меньше - из сельских. Из детей, убегающих из семьи, 56,7% - девочки, 43,3% - мальчики, 8% из них прогуливают школу, 17% были исключены из школы, 5% временно бросили школу, 69% - учились, 1% - окончили школу. Причиной побега являются волнения ребенка из-за неудач в достижении цели, конфликты в семье. Убегающие девочки чаще беременны или пережили сексуальное насилие, их чаще всего втягивают в раннюю половую жизнь. Безнадзорность, стрессовость, отравления и несчастные случаи увеличили смертность детей. Почти в 3 раза выросло число инфекционных заболеваний, на 10% дизентерией, на 15% - туберкулезом, на 3% - гонореей, в 2,7 раза - сифилисом, в 1,8 раза - чесоткой. Сократилось число детей-дошкольников, 17,3% из них имеют хронические заболевания, 67,7% - функциональные отклонения. Только 10% выпускников общеобразовательной школы здоровы. Число девушек, имеющих к окончанию школы хронические заболевания, составляет 75%, юношей - 35,3%. На 15% увеличилось количество детей-инвалидов до 16 лет. Особый разговор о здоровье подростков. Это раннее курение, наркомания, алкоголизм, психозы, ранее начало половой жизни. К числу факторов, отрицательно влияющие на здоровье ребенка, можно отнести и современную систему образования. В детском саду наблюдается переуплотнение групп, отсутствие нужной мебели. В школе переход на пятидневную неделю привел к переутомлению и  увеличению заболеваемости детей с 15% до 24%. Уменьшение числа санаторно-курортных школ (с 91% до 85%) сократила возможность лечения детей. Созданные школы-интернаты для детей-инвалидов требуют финансирования. Не хватает оборудования, средств для проведения оздоровительных мероприятий. Медики часто сталкиваются с детскими травмами, которые являются результатом плохого отношения к детям в семье. Существует термин “синдром избитого ребенка”. Очевидностью плохого обращения являются следы побоев на теле ребенка. Виновниками плохого обращения являются родители (92,2%), из них 85% - родные родители. Из них 60% - женщины, 39,2% - мужчины. Родители или лица, их замещающие, плохо ухаживают за ребенком (88%), совершают физическое насилие (87%). Родные матери виновны в плохом обращении и уходе почти в 3 раза чаще, чем отцы (75% против 41%). Обобщая вышеописанное, можно сделать вывод, что задача социального педагога состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая могла бы помочь ребенку выйти из кризиса, в котором он оказался. Надо помнить, что такие дети часто привязываются к воспитателю, и здесь важен его профессионализм и доверительное отношение к ребенку.
 

  Из истории становления  социально-
педагогической  деятельности в нашей  стране
Социально-педагогическая работа в нашей стране имеет глубокие исторические корни. Русь всегда была богата примерами благотворительности, попечительства, призрения страждущих. Эти заботы брали на себя государственные, общественные организации, частные лица.
Социально-педагогическое движение активно развивалось в 20-30-е годы. В 60-е годы появлялись работники, специально ориентированные на воспитательную деятельность в социуме (организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, работники внешкольных учреждений, педагоги-организаторы и т.п.).
На рубеже 70-80-х  годов общественные потребности, достижения практиков подняли задачи социальной работы на качественно новый уровень. Получили распространение социально-педагогические комплексы (Свердловская область, Татарстан, Москва, Санкт-Петербург и др.). Во внешкольных учреждениях, клубах по интересам, разновозрастных  отрядах утверждалась идея целенаправленной социально-педагогической работы с детьми (Московская, Костромская, Пензенская, Челябинская, Тамбовская, Рязанская, Омская области и др.). А в педагогической науке многие исследователи обратились к проблемам социальной педагогики, пытались осмыслить ее лучший опыт.
Однако прогресс в этой сфере сдерживался слабым организационным, кадровым, материально-финансовым, научно-педагогическим обеспечением,  а чаще и вовсе отсутствием такового. Назрела необходимость учредить институт социальных педагогов-специалистов по воспитательной и социальной работе с детьми и их родителями, взрослым населением в семейно-бытовой среде, с подростковыми, молодежными группами  и объединениями. В 1990 г. должность социального педагога была внесена в список должностей  рабочих и служащих. Получила, таким образом признание новая профессия. Вслед за тем принято решение “Об организации социальной службы помощи детям и молодежи”.
В 1989-1991 гг. проводился широкомасштабный эксперимент “Школа-микрорайон”. В нем участвовали более 100 региональных научно-практических групп непосредственно на местах, на экспериментальных площадках, представляющих собой разнотипные городские и сельские микрорайоны. Были апробированы модели социально-педагогической деятельности, содержание, формы и методы работы социального педагога, обоснованы профессиональные требования к нему. Этому вопросу много своих работ посвятили Гуров В.Н. “Опыт организации социально-педагогической работы”, Гурьянова М.Н. “Новая профессия в социальной сфере”, Вульфов Б.З. “Социальный педагог в системе общественного воспитания”; Березкина В., Бруднев А., Ермоленко Г. посвятили ряд статей социально-педагогической работе в школе.
В настоящее  время в высших и средних специальных учебных заведениях введены специальности “Социальная педагогика” и “Социальная работа”. Более 50 ВУЗов России приступили к подготовке соответствующих специалистов (Уральский, Чувашский, Ставропольский, Тульский, Тамбовский институты и университеты).
В течение 1992-1993 гг. на базе образовательных учреждений созданы центры социальной педагогики и социальной работы, которые представляют  собой комплексную  модель социально-педагогической деятельности в микрорайоне. Такие центры есть при школах (Неверовской - в Костромской области, Скатинской - в Свердловской, Владыкинской - в Пензенской, Хорошевской - с Московской области, Межгойской - в Республике Тува), при учреждениях дополнительного образования (Мордовский Центр социальной педагогики и социальной работы Тамбовской области).
Все эти меры принесли кое-какие положительные  результаты. С 1993 года под руководством Центра социальной педагогики Российской академии образования реализуется  комплексная федерально-региональная программа “Социальная педагогика”, в которой задействованы 34 региона. Интересный опыт накоплен в Олонецком центре социальной педагогики и социальной работы (Республика Карелия) по развитию разнопрофильных детских объединений; в Волжском центре (Республика Марий-Эл) - по созданию медико-психолого-педагогической семейной службы, работе с детьми-инвалидами; в Мордовском центре Тамбовской области - по реализации социальных программ “Милосердие”, Открытое сердце”, “Семья”, Дети Тамбовщины”, “Экология и туризм”, “Юный социальный педагог”.
Социальная педагогическая работа позволяет вносить такие  изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного  становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию  перспективных  культурно-образовательных моделей.
Работа школы  как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности в микрорайоне.
Благодаря сельским экспериментальным школам, работающим как открытые социально-педагогические системы, дети сближаются со взрослыми, меняется к лучшему отношение ребят к фундаментальным социальным ценностям.
Опыт, достойный  распространения, есть и в городах. Школа № 261 города Ставрополя (2 тыс. учащихся) расположена в отдаленном от центра города районе. Там нет  культурно-просветительных учреждений, а это добавляет остроты в проблему детей и молодежи. В школе создана психолого-педагогическая служба, в нее вошли социальные педагоги, психологи, педагоги-организаторы и др. Школа превратилась в открытую социально-педагогическую систему, позволившую осуществить трехуровневый подход к образованию учащихся с учетом их интересов, пожеланий, возможностей.
В средней школе  № 59 города Ярославля - 20 социальных педагогов. За 2 года позитивно изменилось отношение  ребят в школе, взрослым, друг к другу. Здесь нет серьезных правонарушений, в школе установилась атмосфера доброжелательности и творчества, в чем, по мнению коллектива, большая заслуга социальных педагогов.
Однако в социально-педагогической работе с детьми, их семьями немало противоречий, нерешенных проблем. У многих социальных педагогов нет достаточной подготовки. Введение новой должности в штатное расписание образовательных учреждений  сдерживается нехваткой  ассигнований
по фонду заработной платы. Там, где должность введена, для нее используются ставки классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, средства, выделяемые на опытно-экспериментальную работы, получаемые от спонсоров. Не перспективность такого метода выхода из положения очевидна. Количество ставок социальных педагогов определяется не потребностями и задачами образовательного учреждения, а их  возможностями. Представление о заказе на кадры социальных педагогов приблизительно не опирается на четкие статистические данные. Потребности в практике и в подготовке специалистов не изучены. Слабо поощряются передовой опыт, старания энтузиастов, плохо пропагандируются их достижения. От практики отстает наука, и возникает опасность, что этот разрыв будет увеличиваться. Поэтому необходима поддержка социально-педагогических исследований. Остро стоит вопрос подготовки высококвалифицированных специалистов, готовящих кадры социальных педагогов. Такая должность сегодня очень нужна школе.
Например, в Санкт-Петербурге много спецшкол с различной направленностью. Сотрудники таких учебно-воспитательных учреждений, к сожалению, плохо подготовлены. Нужны настоящие специалисты, в том числе и социальные педагоги, которые будут формировать микросреду, решать конкретные поведенческие проблемы ребенка.
Чтобы организовать социально-педагогическую службу в школе, надо подготовить 600-700 социальных педагогов.
О работе петербургских  социальных педагогов в спецшколах написал статью “Когда крепости пали”  Лебедев О. В этой статье освещаются  проблемы воспитания и социальной
поддержки учащихся спецшкол г. Санкт-Петербурга. Более освещены вопросы, касающиеся работы школьных социальных педагогов с детьми девиантного поведения и малолетними правонарушителями.
Содержание  работы социального  педагога в 
образовательном учреждении      
 Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной  характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся.        
 Однако сам  выбор мероприятий не произволен, а обусловлен предварительно  полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации. Поэтому определенное время в деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни. В процессе изучения выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др.      
 Совершенно  очевидно, что диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Также большой интерес представляют разные отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты учащихся и прочее, что всегда имеется в наличии в любом образовательном учреждении. Используются также специфические методы социальной работы, такие как метод социальной биографии семьи, личности, а также социальная история микрорайона, диагностика социальной среды.    
 В ситуации, когда «все всё знают» и  поэтому скептически относятся к исследованиям социального педагога, оказывается необходимым заручиться поддержкой коллег-учителей, психологов, муниципальных работников, сотрудников правоохранительных органов, наконец, родителей и самих учащихся. Для этого любое исследование начинается с предварительного обоснования его необходимости, задач, прогноза относительно результатов, составления плана-графика, нормативного оформления в виде приказа или распоряжения руководителя учреждения, инструктажей и информационных сообщений, разъяснения участникам их прав и назначении исследования. Здесь уместно напомнить, что разъяснения и информирование о результатах могут быть полными и неполными, но всегда должны быть правдивыми.        
 В процессе  исследования социальный педагог может получить совершенно конфиденциальную информацию, поэтому его действия определяются профессиональным долгом и этическим кодексом.       
 Социальный педагог орган
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.