На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реструктуризация предприятий за рубежом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  
 

                                                      Реферат
                 По дисциплине:  «Реструктуризация управления»
              На тему: «Реструктуризация предприятий за рубежом » 
 
 
 

                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие и сущность реструктуризации……………………………………….6
2.Зарубежный опыт реструктуризации энергетических предприятий……….11
3.Совершенствование механизма реструктуризации электроэнергетики России ……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список  использованной литературы…………………………………………...23
 


                                     Введение
За рубежом  понятие «реструктуризация» давно  превратилось в образ жизнедеятельности  компаний, в постоянный процесс, без  которого невозможно удержаться на рынке. В условиях рыночной экономики неизбежно  возникают кризисные ситуации как  для системы в целом, так и  для отдельных хозяйствующих  субъектов. Организация новых производственных структур на основе продуманного реформирования предприятий–залог устойчивого роста экономики, укрепление межотраслевых и региональных связей, ускорения технического перевооружения производства и выпуска конкурентоспособной продукции. 
Во второй половине XX века в мире произошли крупные перемены в формах собственности вследствие концентрации производства и создания корпораций, способствующих сращиванию промышленного, торгового и финансового капиталов. Это потребовало усиления воздействия государства на регулирование не только финансов, но и производственной, коммерческой деятельности хозяйственных структур. В данных условия частная собственность более органично сочетается с коллективной ее формой. На этой основе получила развитие смешанная рыночная система хозяйствования. 
На жизнеспособность корпораций воздействуют различные организационно-экономические факторы. В Японии, например, большое значение придают росту технического уровня производства, усилению роли фундаментальной и прикладной наук в создании новейших технологий, экономическому стимулированию повышения производительности труда и улучшению потребительских свойств конкурентоспособных изделий. В связи с усилением ориентации на эффективность производства предприятия используют развитую маркетинговую службы с учетом перспективы. Благодаря этому японская продукция занимает видное место на международных рынках. Немаловажно улучшение размещения коммерческих, а также государственных банков в связи с созданием крупных корпораций и усилением роли   кредитной системы в развитии производства. Словом, одна из неотложных задач состоит в том, чтобы повысить роль инфраструктуры в использовании интенсивных факторов экономического роста. Именно такой путь развития производства и повышения социальной направленности рынка имеет первостепенное значение.  В России экономический рост затруднен систематической нехваткой средств для финансирования производства и чрезмерно высокими процентами по банковским кредитам. Пока еще кредитно-банковская система страны не реализует свои возможности в обеспечении роста производства ВВП. В частности, кредит из-за чрезмерно высоких процентов не служит реальным фактором развития промышленности и агропромышленного комплекса. Вследствие взрыва в августе 1998 г. финансовой системы многие коммерческие банки обанкротились. Назрела необходимость в корректировке законов о Центральном Банке и о порядке функционирования коммерческих банков. Для лучшего использования преимуществ рыночных отношений следует внести коррективы в структуру и размещение банков, а также в порядок их деятельности, отвечающей интересам людей. 
Принимая во внимание известную реплику о том, что к концу кризисного периода в России останется до 300 банков, можно прогнозировать, что процесс реструктуризации российской банковской системы «сверху» будет заключаться в поощрении и стимулировании концентрации банковского капитала, например, путем создания многофилиальных кредитных учреждений на базе существующих банков. Можно предположить, что такой процесс будет превалировать в развитии российской банковской системы, пока начало экономического подъема не потребует чисто количественного ее роста. Отсюда ясно, что лидерами в этом процессе могут стать средние банки, достаточно сильные, чтобы взять на себя роль локальных организующих центров этой обновленной банковской системы, и достаточно гибкие, чтобы интегрировать специфику деятельности и клиентуры всех концентрирующихся вокруг более слабых банков.

 

1. Понятие и сущность  реструктуризации.
Реструктуризация  предприятия — это структурная перестройка в целях обеспечения эффективного распределения и использования всех ресурсов предприятия (материальных, финансовых, трудовых, земли, технологий), заключающаяся в создании комплекса бизнес-единиц на основе разделения, соединения, ликвидации (передачи) действующих и организации новых структурных подразделений, присоединения к предприятию других предприятий, приобретения определяющей доли в уставном капитале или акций сторонних организаций.
Реструктуризацию  предприятий обуславливает именно необходимость комплексного характера  преобразований, затрагивающих практически  все стороны функционирования компании. 
Анализируя  развитие теоретических подходов к  определению понятий общей теории реструктуризации, в качестве ее предмета, на наш взгляд, данный процесс можно  рассматривать как комплексное  изменение хозяйственных методов  и экономических структур в целях  повышения эффективности их функционирования на каждом из структурных уровней  экономической системы (предприятия, отрасли, экономики отдельной страны или мировой экономики).
На  макроэкономическом уровне (отражающем процессы общеэкономического роста или спада, инфляцию, изменения занятости, инвестиционной активности и др.) реструктуризация означает возрастание доли определенных секторов экономики в ВВП, занятости, экспорте и т.д. при этом сокращается доля других секторов.
Реструктуризация  может стимулироваться с одной  стороны изменением одного или нескольких показателей совокупного спроса; изменением инвестиционных расходов; изменением государственных расходов; изменениями в чистом экспорте; с  другой стороны - изменениями совокупного предложения, влияющими на величину издержек на единицу продукции; развитием монопсонии, позволяя устанавливать цены выше конкурентных; изменением технологий и производительности, ростом или сокращением издержек на единицу продукции. В рыночной экономике такие изменения стимулируют процессы реструктуризации на макроуровне. В переходных экономиках реструктуризация стимулируется также за счет необходимости перестройки сформированных при социалистической плановой системе предприятий и отраслей, которые при существенной либерализации цен и рынка становящихся нерентабельными.
На  мезоэкономическом уровне (характеризующем состояние и взаимодействие хозяйственных отраслей, производственных комплексов, финансово-промышленных групп, научно-производственных комплексов и рынков) реструктуризация необходима, т.к. в результате изменений в структуре или уровне спроса, изменений в системе затрат необходимо модернизировать неприбыльные изделия, совершенствовать технологии. Это требует, как правило, государственного вмешательства и новой промышленной политики.
На этих двух уровнях реструктуризация направлена на формирование новой структуры  предприятия, соответствующей рыночным условиям и способной реализовать  сравнительные конкурентные преимущества.
На  микроэкономическом уровне (отражающем особенности деятельности хозяйствующих субъектов - предприятий, организаций, домохозяйств) реструктуризация предполагает: выход на рынок новых фирм и относительный рост прежних высокопродуктивных фирм; реорганизацию действующих фирм; уход с рынка фирм, терпящих банкротство, и свертывание производства у неэффективных фирм.
Существует  также институциональный уровень реструктуризации, который, с одной стороны, означает улучшение инфраструктуры и изменение состава и функций внутрифирменных институтов, с другой, - развитие и поддержание новых институтов на всех уровнях экономики: формирование рыночных институтов права и судебной системы, частной собственности - на макроуровне; институтов, обеспечивающих развитие новых хозяйственных связей между конкурентами, потребителями, поставщиками - на мезоуровне; создание среды, стимулирующей предприятия к расширению производства, развитию маркетинга и стратегического управления - на микроуровне
Как правило, в каждый конкретный период экономического развития страны основная роль реструктуризации крупных предприятий принадлежит  изменениям на каком-либо одном из уровней  экономической системы. В России сейчас - это микроэкономический уровень  и уровень управления предприятием, требующие анализа взаимосвязей реструктуризации и конкурентоспособности. Реструктуризация на этих уровнях –  это процесс комплексного изменения  структуры предприятия, направленного  на повышение конкурентоспособности  и инвестиционной привлекательности  предприятия.
Необходимость реструктуризации возникает, как правило, в ситуации глубокого кризиса. Реструктуризационные преобразования проводятся также в условиях, когда текущее положение предприятия можно считать удовлетворительным, но прогнозы его деятельности являются неблагоприятными . В этом случае реструктуризация является инструментом предупреждения негативных изменений, пока они не приобрели необратимый характер. Стимулами к проведению реструктуризации могут стать такие проблемы, как необходимость расширения или изменения сферы деятельности; спад объема продаж и рост накладных расходов; снижение рентабельности производства; слабый контроль выполнения работ; неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры.
Тем не менее, реструктуризации могут быть подвергнуты и вполне благополучные, быстроразвивающиеся организации. В этом случае реструктуризация свидетельствует о дальновидности руководства, осознающего, что рост компании требует адекватного изменения системы управления. Причины реструктуризации могут возникнуть как внутри предприятия, так и за его пределами.
Существует целый ряд факторов во внутренней среде российских предприятий, сдерживающих их развитие и, таким образом, вызывающих необходимость проведения реструктуризации. Среди них:
- низкий  уровень компетентности работников, недостаток современных знаний, слабое взаимодействие между  экономическими, маркетинговыми и  производственными службами;
- слабость  информационных потоков внутри  организации, недостаток информации  для принятия решений;
- неэффективность  системы распределения ресурсов  между подразделениями;
- преобладание  материальных методов стимулирования  работников, слабая заинтересованность  в конечных результатах деятельности;
- отсутствие  стратегии предприятия, системы  планирования, неясность целей деятельности; неэффективная система ответственности  и контроля исполнения управленческих  решений;
- устаревшая  организационная структура, не  отвечающая состоянию внешней  и внутренней среды организации;  недостаток оборотных средств для развития предприятия и др.
Однако  чаще всего решение о проведении реструктуризации является реакцией на изменение внешней среды фирмы. В этом случае реструктуризация осуществляется по следующим направлениям:
1) предприятие  стремится повысить эффективность  путем совершенствования производственных  процессов, усиления контроля  использования ресурсов, с целью  устранения малопроизводительных структурных звеньев;
2) новая  ситуация на рынке требует  изменения конкурентной стратегии,  что вызывает необходимость преобразования  структуры предприятия; в данном  случае цель состоит в создании  стратегически эффективной организационной  структуры;
3) широкие  перспективы открывают новаторские  организационные концепции, существенно  отличающиеся от традиционных; цель заключается в том, чтобы повысить конкурентоспособность, ориентируясь на новое понимание организации. 
 

 


2. Зарубежный опыт реструктуризации энергетических предприятий.
    С точки зрения классификации моделей отрасли электроэнергетики, процесс реструктуризации крупных предприятий электроэнергетики в различных странах имеет много и общего, и различного.
    Эффективно  функционирующий электроэнергетический  рынок характеризуется в основном отделением выработки электроэнергии от ее транспортировки, распределения, сбыта, отделения монопольных функций  от конкурентоспособного блока, т.е. функционального  разделения генерации, транспортировки  и сбыта электроэнергии.
    Однако  наметившаяся общемировая тенденция  к повышению значимости механизма  конкуренции на рынке электроэнергии не развивается по одинаковому для  всех стран сценарию. Существенно  отличаются исходные позиции каждой из стран, приступающих к реструктуризации своего энергетического хозяйства  как с точки зрения его принадлежности публичной или частной собственности, так и масштабности имеющихся  электроэнергетических систем.
    Модели  организации экономических отношений  в электроэнергетике разных стран  строились в соответствии с основной целью и исходя из наличия начальных экономических условий (достаточность генерирующих мощностей, относительный объем производства электроэнергии, уровень интеграции передачи внутри страны с соседними странами, соотношение цен на оптовом рынке с экономической стоимостью, доступ к фондовому рынку и др.), а в зависимости от причин реструктуризации выбирались его конкретные пути и направления (см. табл. 1). 
 

Таблица 1. Обобщенные сведения о причинах и путях реструктуризации предприятий в электроэнергетике в зарубежных странах.
Страна Причины реструктуризации     Пути  реструктуризации
Норвегия Избыток мощности и стремление повысить эффективность Открытый доступ к сетям всех потребителей, сохранение вертикально-интегрированных энергокомпаний, разделение производства и финансового учета, сохранение государственных энергокомпаний
Швеция Повышение эффективности  отрасли Оперативная дезинтеграция (производство и продажа электроэнергии отделены от ее передачи), сохранено  государственное владение
Колумбия Дерегулирование экономики для повышения эффективности, стимулирования инвестиций и поддержания промышленности Оперативное дезинтеграция; государственное владения; создание законодательной основы для приватизации
Испания Избыток мощности, сопровождаемый финансовым кризисом в  отраслевых энергокомпаниях Частичная оперативная  дезинтеграция, современная интегрированная  система (разделены производство и  распределение электроэнергии) и  новая независимая система; усиление конкуренции и снижение влияния  государственного планирования; наличие  как частной, так и государственной собственности
США Необходимость гарантировать большую свободу  доступа к передающей сети Стимулирование  конкуренции на оптовом рынке  электроэнергии, разрешение свободного доступа к сети, оперативная дезинтеграция, которая разделяет передачу электроэнергии от ее производства, частная собственность
Велико-британия Необходимость повысить эффективность отрасли, избыток  мощности и инвестиций Оперативная дезинтеграция  производства и передачи электроэнергии, приватизация
Чили Тяжелое финансовое положение энергокомпаний вследствие инфляции и субсидирования тарифов в 1970 - 1075 гг. Оперативная дезинтеграция  обеих государственных энергокомпаний, приватизация
Перу Повышение эффективности  управления; подъем на новый уровень  электрификации; удовлетворение быстро растущего потребления электроэнергии Оперативная дезинтеграция (производство, передача и распределение); приватизация
Австралия (штат Виктория) Повышение эффективности  системы с избыточной капитализацией для восстановления Оперативная дезинтеграция (производство,передача и распределение); предстоящая приватизация
 
    Как видно из таблицы, конкретные пути рыночных преобразований электроэнергетики  в разных странах различны. Вместе с тем каждая из стран решала общие  принципиальные задачи, без которых  реструктуризации невозможно было бы осуществить. К таким задачам относятся: технология передачи электроэнергетики в частные руки; определение видов независимых рыночных субъектов; выбор формы организации рынка электроэнергии; разработка механизма торговли и расчетов на рынке электроэнергии; определение степени, формы и методов регулирования рынка электроэнергии.
    Однако  некоторые страны, такие как Португалия, Франция и другие европейские  страны, пока не предпринимают шаги по организации конкурентного рынка  электроэнергии. А в США (Калифорния), например, где осуществлялась схема  реструктуризации на основе введения конкуренции на оптовом и розничном  рынках, резко выросли тарифы на электроэнергию. Тем самым, вызвав массовые протесты потребителей. В итоге Федеральная  энергетическая комиссия США приняла  меры по переводу конкурентного рынка  Калифорнии в режим функционирования с регулированием тарифов.
    Переход к рыночной, в той или иной степени  конкурентной модели функционирования и развития национальной энергетики сопряжен с определенными проблемами, с необходимостью решения которых, так или иначе, сталкивается каждая из стран, вставших на путь реструктуризации предприятий отрасли электроэнергетики:
    разделение отрасли по функциям, т.е. отделение выработки электроэнергии от ее транспортировки и распределения;
    создание конкурентного рынка генерации;
    формирование инфраструктуры электроэнергетического хозяйства;
    применение более сдержанной политики государственного регулирования;
    регулирование цены только через ограничение ее сверху, отход от регулирования посредством ограничения нормы прибыли;
    отделение функции передачи электроэнергии от ее распределения и сбыта;
    постепенное создание условий для конкуренции в области торговли электроэнергией;
    привлечение иностранных инвестиций в национальную электроэнергетику.
    Можно предположить, что решение проблем  и выбор пути реструктуризации предприятий  в электроэнергетике отдельной  страны преимущественно связан не только с национальной спецификой, но также  с инвестиционными возможностями  каждого конкретного отдельно взятого  государства.
    В результате проведенного анализа сущности и содержания процессов реструктуризации национальных энергетических компаний на основе функционального разделения и внедрения конкурентного механизма  его существования и развития, можно сделать вывод о том, что в современный период в  той или иной степени сложился оптовый рынок электроэнергии, и  в большинстве стран достигнуты позитивные результаты, такие как  повышение надежности электроснабжения потребителей, рост эффективности функционирования электроэнергетики и снижение цен на продукцию отрасли.  
 
 

3. Совершенствование механизма реструктуризации электроэнергетики России.
    В России отрасль электроэнергетики  в начале 90-х годов была приватизирована  и оказалась в рыночной среде. На основании опыта зарубежных стран  с рыночной экономикой в отрасли  была создана двухуровневая регулируемая монополия: РАО «ЕЭС России» на федеральном  уровне и 74 АО-Энерго на уровне регионов. В связи с общим экономическим кризисом и изменением форм управления электроэнергетика оказалась в тяжелом положении, и ее экономические показатели и технологическое состояние постепенно ухудшались. Необходимо было разработать путь вывода отрасли из кризиса. Поэтому для повышения эффективности использования производственного потенциала электроэнергетики и развития рыночных отношений в 1997 г. было принято решение о реструктуризации энергетических предприятий России.
    За  последние годы в энергетике накопилось множество проблем, которые стимулировали  начало проведения реструктуризации энергетических предприятий в России. Основная группа проблем связана с тем, что  основные производственные фонды в  электроэнергетике России имеют  высокую степень морального и  физического износа, величина которого в течение 2000–2004 гг., по данным Федеральной службы государственной статистики, возросла с 51,6 до 57,3% (рис. 1).
    
Рисунок 1. Износ генерирующих мощностей  в России на конец года в процентах.
Кроме того, в России потребление электроэнергии после затяжного спада 1990–1998 гг. неуклонно растет. Несмотря на резкое снижение инвестиций в строительство  и реконструкцию генерирующих мощностей  в 90-е годы, генерирующие мощности России превосходят потребности экономики. В то же время разрыв между производством  и потреблением электроэнергии в  России в 2001–2004 гг. постепенно сокращался, причем в 2005 году сохранилась данная тенденция (табл. 2).
Таблица 2. Производство и потребление электроэнергии в России в 2001 – 2005 гг. (млрд. кВт.ч.)
  2001 2002 2003 2004 2005
Потребление электроэнергии в России 875 878 903 924 945
Производство  электроэнергии в России 891 891 916 931 952
В том  числе по РАО «ЕЭС России» 627 617 636 652 668
Доля  РАО «ЕЭС России» в производстве электроэнергии 70% 69% 69% 70% 70%
 
    По  прогнозам министерства энергетики к 2020 г. спрос на электроэнергию вырастет в 1,5-2 раза по отношению к 2000 г., а  объем выбывших генерирующих мощностей  составит около 75% установленной мощности. Потребность энергетического комплекса  в инвестициях на ближайшие двадцать лет составляет около 150 млрд. долларов.
Еще одной  важной проблемой является крайняя  неэффективность российской электроэнергетики. Практически все российские энергоустановки  построены по паротурбинному циклу, который имеет более низкий коэффициент  полезного действия, чем совместное производство тепла и электроэнергии.
Третья  проблема - в отрасли крайне не эффективная  система регулирования цен на электроэнергию, которая не стимулирует  энергосбережение и тормозит структурную  перестройку экономики.
В итоге  была сформулирована Концепция реформирования электроэнергетики России, предложенная РАО «ЕЭС России» и отраженная в законе РФ «Об электроэнергетике», в которой предполагается переход  от первой модели регулируемой монополии  к непосредственно к четвертой  модели - конкуренции на оптовом  и розничных рынках.
Общей целью реструктуризации является снижение затрат, повышение эффективности  производства и потребления электроэнергии. В связи с этим РАО «ЕЭС России»  должен быть разделен на ряд независимых  компаний, т.е. осуществляется разделение естественно-монопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) и потенциально конкурентных (производство и сбыт электроэнергии, ремонт и  сервис) функций. Сбытовые, генерирующие, и ремонтные компании в перспективе  должны стать частными и начать конкурировать  друг с другом. Т.е. планируется создать  эффективную энергетическую компанию, при которой электроэнергия, которая  конкурентоспособна, будет продаваться, а вся прочая выводиться с рынка. В таком случае потребитель не будет платить за работу неэффективных  мощностей, как это происходит сейчас. Кроме того, планируется привлечение  дополнительных инвестиций, благодаря  разработке и внедрению системы  регулирования сетевых активов.
В настоящее  время электроэнергетика России находится где-то между моделью  регулируемой монополии и моделью  конкурентного оптового рынка, причем все еще ближе к модели регулируемой монополии. Полноценный конкурентный оптовый рынок возможен не ранее 2008-2009 гг. Конкурентные розничные рынки смогут быть организованы еще позже. Таким образом, современное состояние электроэнергетики России близко к модели «единственного покупателя», которая имеет преимущества перед регулируемой монополией из-за конкуренции производителей за продажу электроэнергии общему для всех них «покупающему агентству». Эту модель можно считать эффективной для российской электроэнергетики, т.к. она позволит избежать возможных тяжелых последствий, вызванных повышением цен электроэнергии, делением монопольных компаний на множество независимых предприятий, нарушением целостности единой энергетической системы, а также отпадет необходимость в организации оптового рынка и связанных с ним сложных и дорогостоящих автоматизированных систем учета и взаиморасчетов торговой системы.
Однако  следует учесть, что организация  данной модели в России будет иметь  особенности, связанные с большой  территорией страны и сложившейся  иерархической структурой энергетики. Кроме того, необходимо учитывать современное состояние реструктуризации предприятий электроэнергетики, из которого будет осуществляться переход к этой модели. Но вполне очевидно, что переход к модели рынка «единственный покупатель» из существующего состояния вполне возможен и не связан с какими-то принципиальными трудностями.
Переход к рыночной, а, следовательно, конкурентной модели функционирования и развития национального электроэнергетического хозяйства связан с решением проблем, так или иначе возникающих  у каждой из стран, вставших на путь реструктуризации отрасли. Анализ современной  зарубежной практики реформирования национального  электроэнергетического хозяйства  позволяет сделать вывод об отчетливо  выраженной тенденции его реструктуризации и привнесения в систему функционирования и развития конкурентно–рыночных механизмов. В работе были рассмотрены факторы, которые демонстрируют необходимость  реструктуризации, а также определены ее цели. Для этого были проанализированы специфика функций и организации  энергетики, а также среда, закономерности, тенденции и противоречия функционирования энергетического хозяйства на мировом и национальной уровнях.
На основании  анализа моделей реструктуризации национального энергетического  хозяйства можно сделать вывод, что для стран с плюралистической структурой собственности, в том  числе и для России, характерна модель, в рамках которой осуществляется полная вертикальная дезинтеграция  производства, передачи и распределения  электроэнергии, а также организация  конкуренции в сфере производства электроэнергии и в энергоснабжении  потребителей.
Сегодня фактически никем не оспаривается, что энергетический комплекс страны нуждается в продолжении масштабной модернизации. Однако для этого необходимо осуществление программы системных мер, которая бы отвечала целям подъема экономики страны в целом, а не только отражала различные корпоративные интересы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
      Одной из первых хозяйственных систем, в  которой начала осуществляться реструктуризация, стала национальная электроэнергетика. Электроэнергетика представляет собой базовую отрасль экономики страны и включает в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства, передачи, сбыта и потребления электроэнергии, а также оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Поэтому данная отрасль оказывает существенное влияние на развитие других отраслей и экономики в целом, а значит надежное и эффективное функционирование электроэнергетики является важнейшим фактором экономической и социальной стабильности государства. В решении сложной задачи: бесперебойного и надежного обеспечения электроэнергией всех потребителей, а также в возможном ее удешевлении, может помочь реструктуризация энергетических предприятий.
Именно  поэтому, все последние годы не утихают  споры вокруг как самой необходимости, так и конкретных путей реструктуризации предприятий в электроэнергетике  России. Очевидно, что процесс реструктуризации РАО «ЕЭС России», крупнейшего субъекта электроэнергетической отрасли, приведет к масштабным преобразованиям в  отрасли, а это неизбежно сопряжено  с изменениями в структуре  собственности и затрагивает  интересы самых разных групп общества. Сейчас, когда реализуются практические шаги по реструктуризации РАО «ЕЭС России», дискуссии по принципиальным вопросам реструктуризации вновь резко  обострились. Кроме того, поскольку  отрасль электроэнергетики довольно масштабная, то реструктуризации энергетических предприятий – процесс перманентный.
    Кроме того, данная тема значима и с  точки зрения обобщения и развития опыта зарубежных стран, проводящих реструктуризацию национальных энергетических предприятий.
    В результате сопоставительного анализа  основных моделей рынка электроэнергии в зависимости от уровня конкуренции в отрасли выявлены преимущества модели «единственный покупатель», которая позволяет реализовать конкуренцию производителей за продажу электроэнергии, а также постепенно может привести к снижению издержек производства и тарифов у конечных потребителей электроэнергии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.