На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Евросоюз и РФ возможно ли партнерство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО
 

ИНСТИТУТ  ИСТОРИИ, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 

КАФЕДРА ОСНОВ ПОЛИТИКИ И ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  предмету «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ» 

тема: «ЕВРОСОЮЗ И РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ –
ВОЗМОЖНО  ЛИ ПАРТНЕРСТВО» 
 
 
 
 
 
 

                                                        
                                                                            студента  VI курса
                                                                             заочного отделения   
                                                                             специальности «политология»
                                                                             Хорин Юрий Павлович 

                                                                             Научный руководитель –
                                            ст. преподаватель
                                                                             Кивачук А.А. 
 
 
 
 

Тирасполь, 2011 г.
              Содержание
 
Введение………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. История образования Европейского союза и развитие отношений с Советским союзом и Россией ………………………………………………………..5
§1 Образование  Европейского союза и сотрудничество с СССР 5
§2 Начало становления  отношений между ЕС и Российской федерацией после 
распада СССР 9

ГЛАВА II.Сотрудничество Европейского союза и России в различных сферах …13
§ 1 Экономическое  сотрудничество .13
§2 Военное и  политическое сотрудничество  .16
ГЛАВА III. ЕС и Россия - возможно ли партнерство……………………………...20
§1 Перспективы партнерских отношений 20
§2 ЕС и Россия - разговор «на разных языках» .23
Заключение …27
Библиография …29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Введение
    Современная модернизация России охватывает все  важнейшие сферы жизни общества, и, в первую очередь, политическую и экономическую. Политические решения и изменения создают новые условия для экономического развития, а преобразования экономического характера закрепляют, а также стимулируют политические действия. Это общее правило, но каждый раз оно реализуется своеобразно. Будущее России целиком зависит от результатов проводимой уже два десятилетия масштабной модернизации, а итог самой модернизации от специфики взаимодействия экономики и политики.
        Экономические процессы в России сложны и неоднозначны. В 
первой половине девяностых годов российская экономика пережила 
глубочайший спад, вызванный последствиями масштабного перехода от 
централизованной экономики к рыночной, но вместе с тем значительно 
усугубленный
 рядом политических        факторов. По        своим
внешнеэкономическим возможностям Россия резко отстала от многих стран мирового сообщества. Одним из важных в экономическом плане соседом для России является Европейский союз, отношения в различных сферах с которым во многом положительно сказались для Российской Федерации за последние два десятилетия. Европейский союз оказывал помощь получившему независимость государству - «встать на ноги» при тяжелом переходе от плановой экономики к рынку. ЕС и Россия могут сделать много положительного по отношению друг к другу, если сумеют договориться между собой.
    Поэтому развитие экономических отношений  между Россией и Европейским  Союзом является одной из актуальных тем для России,
    Цель  работы - рассмотреть отношения Российской федерации и Европейского союза и попробовать ответить на вопрос возможно ли  их
партнерство.    

 Для  реализации данной цели были  поставлены следующие задачи:
    Рассмотреть историю образования Европейского союза и сотрудничество с СССР;
    Освятить эволюционные изменения   экономического сотрудничества России и ЕС после распада Советского союза:
    Проанализировать связи России с Европейским союзом в различных сферах;
    Охарактеризовать    наличие    проблем    и    перспектив    российско-европейского взаимодействия.
    Объектом  исследования являются отношения российского государства с Европейским союзом.
    Предметом исследования перспективы взаимоотношений России и Евросоюза.
  Актуальность  данной работы определяется тем, что  сотрудничество с Европейским союзом является для России важным условием ее интеграции в мировую экономику, одним из факторов успеха российских демократических преобразований и перехода к полноценному рынку, особенно теперь, когда ЕС превратился в основной компонент экономического и политического развития Европы, центр притяжения для подавляющего большинства стран континента. С учетом движения к политическому и валютно-экономическому союзу можно ожидать, что роль ЕС в Европе и в мире будет неуклонно возрастать.
  Европейский союз и России становятся «полюсами» новой европейской архитектуры, отношения между которыми должны строиться на основе доверия, взаимодополняемости, равноправного партнерства и сотрудничества. Демократическая Россия сможет внести достойный вклад в дело создания единой Европы, постепенного формирования на ее территории единого экономического, социального и правового пространства. 

    Методология исследования. Основными методами исследования, использованными в работе, являются сравнение, анализ документов и статей, которые позволили выявить особенности развития отношений между Российской Федерацией и Европейским союзом.
    Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, библиографии.
    Библиография  включает 9 наименований источников, среди которых представлены статьи как российских исследователей, так и труды европейских политологов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ГЛАВА I. История образования Европейского союза и развитие отношений с Советским союзом и Россией.
     
     
     
     
    §1 Образование Европейского союза и сотрудничество с СССР.
 
 
    Европейский Союз является интеграционным объединением 15 европейских стран, в рамках которого реализуется принцип свободы движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а руководящим органам которого страны-участницы передали существенную часть суверенных прав и компетенции в реализации торговой политики в отношении с третьими странами, включая применение единого рамочного тарифа и инструментов торгово-политического регулирования, а также мер макроэкономического регулирования и макроэкономической политики.
    В рамках ЕС реализуются единые для  всех стран Европейского Союза нормы и правила экономической жизни, касающиеся, например, условий конкуренции, движения капиталов, учреждения и деятельности компаний, финансовой и валютной политики и пр.
    Идеи  панъевропеизма, долгое время выдвигавшиеся  мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны. В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций: Совет Европы. НАТО. Западноевропейский союз.
     Первый  шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ. Бельгия. Нидерланды. Люксембург. Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC   —   European   Coal   and   Steel   Community),   целью   которого   стало 

объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.
    С целью углубления экономической  интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое  сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом. Euratom — European Atomic Energy Community). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС1.
    Согласно  Римскому договору. Европейское экономическое  сообщество (ЕЭС), основано на более широком общем рынке, включающем большое количество товаров и услуг. Таможенные пошлины между шестью странами-участницами были полностью отменены к 1 июля 1968 года, и общие политики, особенно в области торговли и сельского хозяйства, также развивались с 60-х годов.
    В 1992 году с подписанием Маастрихтского договора о Европейском союзе  Европейское экономическое сообщество было переименовано в Европейское сообщество и стало одним из трех опор Европейского Союза. 1 декабря 2009 года вступил в силу Лиссабонский договор, который аннулировал систему, построенную на опорах ЕС.
    Процесс развития и превращения этих европейских  сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.
    Первоначально, торговая политика Европейского Сообщества по отношению к Советскому Союзу  сдерживалась преобладающе односторонними, и         чрезвычайно    ограничительными,     правилами    экспорта   и 

импорта товаров. Сообщество, в свою очередь, отказывалось признать СЭВ в качестве торгового партнера.
    Со  стороны Советского Союза и СЭВ были предприняты шаги с целью устранения возникающих трудностей. 16 февраля 1976 года Председателем Исполкома СЭВ Г. Вайсом было передано предложение Председателю Совета ЕС Г. Торну заключить между СЭВ и ЕЭС, а также между каждой организацией и странами-участницами другой организации соглашения, определяющие рамки и принципы взаимных отношений. В конце 1976 года ЕЭС выступило со встречным предложением заключить техническое соглашение СЭВ-ЕЭС лишь о рабочих контактах. Со стороны ЕЭС было сделано разъяснение в том смысле, что предложение СЭВ являлось слишком амбициозным для данного периода времени и что двум таким различным по форме и структуре организациям, как СЭВ и ЕЭС надо вначале лучше ознакомиться со структурой и деятельностью друг друга по мере осуществления рабочих контактов, а уж в дальнейшем выявить возможные формы и области сотрудничества.
    В СССР долгое время относились резко негативно к европейской интеграции, рассматривая ЕС как часть военно-политической борьбы между Западом и Востоком. После появления Горбачева, Сообществу удалось начать строительство своей «Восточно-европейской политики», основанной, с одной стороны, на чисто деловых отношениях с СЭВ, с другой - на соглашениях о торговле и экономическом сотрудничестве с отдельными странами-участницами СЭВ. После того как в 1988 МИД СССР направил вербальную ноту Комиссии ЕС с предложением установить официальные отношения, сообщество подписало 25 июня 1988 г. с СЭВ совместную Декларацию, которая ознаменовала юридическое признание Сообщества СЭВ и входящими в него странами. Декларация также предоставила СССР возможность выйти за узкие рамки торговых взаимоотношений внутри СЭВ и    сделать    важный    шаг    на    пути    к    нормальным    международным экономическим отношениям. На начальной стадии взаимоотношений между Европейскими Сообществами и СССР нормализация экономических связей между Европейскими Сообществами и СССР была ключевой идеей. Она лежала в основе, как западноевропейских программ односторонней помощи, так и двусторонних соглашений между Европейскими Сообществами и СССР.
     19 декабря 1989. менее чем через  полгода после подписания Совместной  Декларации между СЭВ и ЕС, Советский Союз заключил Соглашение с ЕС2. Соглашение предусмотрело четкие сроки для постепенного и полного устранения Сообществом количественных ограничений на импорт из Советского Союза товаров (за исключением текстиля, каменного угля и стати). Соглашение о торговле и сотрудничестве содержало раздел, призванный обеспечить структурный рост производительных сил в экономике СССР и поддержку среднесрочных и долгосрочных перспектив расширения двусторонней торговли между договаривающимися сторонами. С этой целью была создана специальная институционная структура, в которую входили Совместные комитеты, формируемые из равного числа участников с каждой стороны, призванные осуществлять реализацию Соглашения с учетом динамично меняющейся обстановки.
    Руководители  Советского союза, несмотря на закрытую политику, понимали, что Европейский союз является важным соседом и партнером и поэтому поставили начало развитию отношений между ЕС и СССР, хотя это и случилось уже поздно (кризис охватил уже все сферы жизни в Советском союзе) и сотрудничество с Европейскими странами уже не смогли улучшить экономическое и социальное положение СССР, что и сыграло весомую роль в его распаде. 
 
 

        §2 Начало становления  отношений между  ЕС и Российской федерацией после распада СССР.
    «Европейский  Совет полагает, что будущее России составляет существенный элемент будущего континента и представляет стратегический интерес для Европейского Союза».3
    В конце декабря 1991 страны ЕС заявили  о признании России и других новых независимых государств, возникших после распада СССР. В мае 1992 в Москве состоялась первая встреча Россия - ЕС на высшем уровне. Ее главным результатом стала договоренность о подготовке нового соглашения между ЕС и Россией, которое должно было заменить предыдущее и определить новое качество отношений.
    После распада СССР и СЭВ в условиях общего кризиса платежеспособности в странах бывшего СССР и распада  хозяйственных связей внешнеэкономическая  активность российских предприятий  в значительной степени переориентировалась на регион ЕС. Условия доступа на эти рынки стати во многом определять результаты хозяйственной деятельности российских предприятий, занимающихся торговлей товарами и предоставлением услуг. Открытие научно-технического потенциала России для международного сотрудничества привлекло большое число компаний ЕС, заинтересованных в налаживании долговременных кооперационных связей. Демонстрировался значительный интерес в развитии инвестиционного сотрудничества с Россией.
    Однако  отсутствие соответствующего правового режима являлось препятствием в реализации планов сотрудничества. Действовавшее соглашение между СССР. ЕС и Евратомом о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве, подписанное в 1989 году (Россия стала продолжателем  СССР  по  этому  соглашению  с  начала   1992   года)  было ориентировано на взаимодействие принципиально разных экономических систем, и было
достаточно  ограничено, рассматривая лишь вопросы  торгового режима (причем в дискриминационном  для России плане).
    Россия  выступила с конкретной программой налаживания и развития партнерских отношений, ликвидации дискриминации и установления полного равноправия сторон, либерализации условий торговли товарами и услугами на основе общепринятых принципов, прежде всего норм ГАТТ, движения капиталов и текущих платежей, при сохранении у России права полного выполнения обязательств по мере продвижения реформ и укрепления национальных секторов экономики.
    В начале переговоров была поставлена и более общая совместная цель: создать максимально благоприятные условия для экономического взаимодействия между Россией, ЕС и государствами-членами, и прежде всего для их экономических операторов на основе применения согласованного режима доступа на рынки товаров, услуг и капиталов, а также режима учреждения и деятельности компаний на территориях друг друга.
    После двух лет переговоров 24 июня 1994 года Президент Ельцин и главы государств и правительств стран ЕС подписали на острове Корфу (Керкира) в Греции Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС). Его участниками являются также и все три Сообщества: Европейское сообщество. Европейское объединение угля и стали и Европейское сообщество по атомной энергии.
    Президент России подписал Федеральный закон  о ратификации Соглашения 25 ноября 1996 года, а 1 декабря 1997 года оно вступило в силу.4
      С целью скорейшей реализации не требующих ратификации положений СПС 17 июля  1995 года в Брюсселе было подписано Временное соглашение о
торговле  и связанных с торговлей вопросах между Правительством Российской Федерации  и Европейским сообществом. Оно вступило в силу 1 февраля 1996 года и действовало до вступления в силу СПС.
    Основной  целью СПС является постепенное  подключение России к широкой  сфере экономического сотрудничества в Европе. Достижение основной цели должно подкрепляться наличием соответствующей правовой основы.
    СПС предусматривает взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования  в непреференциальной торговле. Предполагается динамичное развитие экономических  отношений по мере прогрессивного преобразования российской экономики, включая возможность начала переговоров по вопросу о создании зоны свободной торговли, если обе стороны сочтут, что обстоятельства для этого созрели.5
    СПС положительно влияет на стабилизацию и укрепления финансово-экономического положения России. Его реализация должна оказать стимулирующий эффект для развития российской экономики и российского экспорта, Россия по-прежнему получала помощь от Евросоюза.6
    Принципы  партнерства, заложенные в Соглашении, предполагают полное равенство сторон и сохранение их суверенитета.
    Таким образом СПС создает благоприятные возможности для финансовой и экономической стабилизации и поступательного экономического роста в России как на макро уровне, так и на уровне отдельных отраслей и предприятий, в особенности тех, деятельность которых связана с внешнеэкономическими операциями. Сообщества согласились признать Россию как страну с переходной экономикой, отказавшись от ее трактовки как страны с государственной системой торговли, которая сопровождалась применением жесткого дискриминационного торгового законодательства, существенно ограничивавшего доступ российских товаров на рынки Сообщества.
     Что касается политического диалога, то, в соответствии с Соглашением, на постоянной основе устанавливается политический диалог и система консультаций по всему спектру международных и экономических проблем в интересах укрепления европейской и международной безопасности.
    С этой целью, как минимум два раза в год, намечено проводить встречи  Президента Российской Федерации с руководством ЕС - председателем Совета ЕС и председателем Комиссии ЕС. Диалог на уровне министров осуществляется в рамках деятельности создаваемого Совета сотрудничества, что в перспективе позволит в значительной мере усилить Российское взаимодействие с ЕС в кардинальных вопросах мировой политики. Для осуществления контроля за реализацией Соглашения создан Комитет сотрудничества, действующий на основании переданных ему Советом сотрудничества полномочий. Предусматриваются и систематические консультации старших должностных лиц России и «тройки» Сообщества в составе директоров политических департаментов по внешнеполитическим проблемам, а также поддержание регулярных рабочих контактов между экспертами.
    Соглашение  о партнерстве и сотрудничестве основано на принципах и задачах, разделяемых обеими сторонами: содействие международному миру и безопасности, поддержка демократических норм и политических и экономических свобод. В духе равноправия и партнерства Соглашение нацелено на укрепление политических, торговых, экономических и культурных связей и ставит задачу создания, в конечном счете, зоны свободной торговли между ЕС и Россией. Подписание данного договора оказало существенную помощь «новой» России, которая находилась в очень тяжелом как экономическом, так и политическом положении. 
 
 
 

      ГЛАВА II. Сотрудничество Европейского союза и России в
различных сферах.
    Подчеркивая особую важность своих взаимоотношений  с Европейским Союзом, в октябре 1999г. Россия утвердила Стратегию развития отношений с ЕС до 2010г.
    Стратегия определяла задачи развития отношений России и Европейского Союза на следующее десятилетие и средства решения этих задач. Она является последовательным развитием обшей концепции российской внешней политики в Европе и исходит из объективной необходимости строительства многополярного мира, общей истории народов и ответственности европейских государств за будущее континента, и взаимно дополняемости их экономик. Она также непосредственно была увязана со стратегией экономической безопасности России. Стратегия предусматривала строительство единой Европы без разделительных линий, а также взаимосвязанное и сбалансированное укрепление позиций России и ЕС в международном сообществе XXI столетия. 
 

    §1 Экономическое сотрудничество.
    Общее экономическое пространство ставит задачей сблизить экономики ЕС и России, сделав их более совместимыми, с целью развития инвестиций и торговли. Конечной целью является интеграция рынков ЕС и России. Этого можно достичь путем сближения законодательства, что не обязательно должно повлечь за собой гармонизацию российских законодательных норм и стандартов с законодательством ЕС. Сближение законодательства также включает     сотрудничество     в     области     охраны     окружающей     среды.
Двустороннее  соглашение об условиях вступления России в ВТО, которое
 
было  подписано весной 2004 года, также  является важной вехой в экономических отношениях между ЕС и Россией. Сотрудничество в области энергетики и сотрудничество в области охраны окружающей среды также реализуются в общем экономическом пространстве. В связи с этим ЕС приветствовал ратификацию Россией Киотского протокола в ноябре 2004 года как значительный шаг вперед. Еще один механизм сотрудничества - это развитие трансъевропейской транспортной системы (автодорог, связующих звеньев на железнодорожном транспорте), энергетики (трубопроводов, связующих звеньев между энергосистемами) и телекоммуникаций. Диалог между ЕС и Россией в области энергетики также способствует созданию общего экономического пространства.
    В торговле товарами между Россией  и ЕС СПС выделяет два вида режимов: общий режим, то есть непосредственно установленный СПС, и специальные режимы в отношении отдельных категорий товаров (текстиль, товары номенклатуры ЕОУС и др.). регулируемые на основе отдельных соглашений.
    Торговля  текстилем регулировалась Соглашением между Россией и ЕС о торговле текстильными товарами, которое фактически применяется с 1 января 1993 года. Этим соглашением были установлены квоты отдельных категорий текстильных товаров, в рамках которых может осуществляться российский экспорт в ЕС и сложный механизм контроля за использованием квот. 28 марта 1998 года было парафировано новое соглашение в этой области - Соглашение между Европейским Сообществом и Российской Федерацией о торговле текстильными товарами.
    Соглашение  о торговле товарами номенклатуры ЕОУС (в основном прокат), которое по многим параметрам совпадает с «текстильным» соглашением, временно применяется с 23 января 1995 года. А 12 сентября 1997 года было принято новое соглашение между Европейским Объединением   Угля   и   Стали   и   Российской   Федерацией   о   торговли некоторыми товарами сталелитейной промышленности. 

    Россия  сохраняет за собой возможность  применения количественных ограничений  в определенных пропорциях от общего импорта из ЕС и на определенных условиях вплоть до присоединения к ВТО. По условиям ВТО, ее члены не могут применять количественных ограничений импорта. Условия применения квот связаны со структурной перестройкой российской промышленности, серьезными трудностями в отраслях экономики, резким сокращением доли на рынке у российских компаний, необходимостью защиты вновь возникшего производства.
    Экономическое значение обязательств данной статьи весьма существенно: сообщества не смогут сохранить значительное число квот на ввоз российских товаров, которые до последнего времени применялись в ЕС. Кроме того, что более важно, ЕС не сможет в будущем вводить такие квоты, за исключением узкого числа случаев.
    Вступление  в 2004 и 2007 гг. в ЕС стран Центральной  Европы, имеющих традиционно интенсивные торговые связи с Россией, привело к абсолютному доминированию Евросоюза в российской внешней торговле, - его доля превысила 50%. Товарооборот между Россией и ЕС на протяжении 2000-х годов рос очень высокими темпами и в 2007 г. достиг 232,6 млрд. евро. При этом начиная с 2003 г. российский экспорт увеличивался опережающими темпами, преимущественно благодаря повышению цен на энергоносители. Положительное для РФ сальдо торгового баланса достигло максимума в 2006 г. Ситуация изменилась в 2007 г., когда российский импорт из ЕС вырос на 23%, в то время как объем экспорта остался почти на прежнем уровне. Рост объемов российского импорта обусловлен увеличением поставок машин, транспортного оборудования и готовой продукции. Крупнейшими российскими торговыми партнерами в ЕС являются Германия, Италия, Нидерланды и Финляндия.
    Роль  России как торгового партнера для  Евросоюза гораздо скромнее. Россия являлась пятым крупнейшим торговым партнером ЕС. На Россию
приходилось всего 2,8% экспорта и 4,6% импорта стран Евросоюза. Однако,
по отдельным  товарным позициям значимость России существенно выше. Так, например, Россия обеспечивала 17% европейского импорта  энергоносителей.
    В структуре российского экспорта в ЕС преобладают топливо и  сырье (до 90%), а импортируются, главным образом, потребительские товары и оборудование (по опенке, 66-67%).
    Энергоносители  составляют 67% российского экспорта в ЕС. Лидерами по объемам импортируемого из России топливно-энергетического  сырья являются Германия и Италия, в эти две страны поставляется свыше половины (54%) всех экспортируемых в Евросоюз энергоносителей. На рынки ЕС поставляется существенная часть российского экспорта металлов (35%), древесины и целлюлозы (30%). продуктов химии (24%)7.
    В списке товаров с наибольшей долей в объеме торговле в первую тройку попадают ядерные реакторы. Предположительно, так отражается ввоз радиоактивных отходов для переработки в России или импорт сырья для производства ядерного топлива.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.