На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит учетной политики ООО «Йо-Гурт Липецк

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      
      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
      ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
 
      ФИЛИАЛ  В Г. ЛИПЕЦКЕ
 
      КАФЕДРА БУиА
 
      КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
      по  аудиту
 
      «Аудит  учетной политики ООО «Йо-Гурт Липецк»
 
 
      Выполнила: ст. V курса гр. БУ, А и А
      Зачетная  книжка №
      Проверила:
        Преподаватель 
      Колесников  В.В.
 
 
      Липецк, 2011 г.
 

Содержание
 

Введение

 
      Во  всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он испытывает на себе влияние специфических особенностей каждого вида деятельности. 
     Исходя  из того, что бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в определенном порядке, необходимо установить такой порядок, реализация которого бы, обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. Таким образом, хозяйствующие субъекты разрабатывают и составляют собственную учетную политику.
     Тема  курсовой работы имеет большую актуальность на сегодняшний день. Например, проблема снижения налогового бремени по-прежнему остается важной для предприятий в сложившихся экономических условиях. Зачастую предприятия, стремясь уменьшить свои налоговые платежи, используют пробелы в законодательстве либо используют налоговые схемы, связанные с нарушением законов Российской Федерации. Однако существует способ, который позволяет снизить налоговые платежи, не нарушая при этом никаких нормативных документов, – это использование учетной политики. Кроме того, знание альтернативных решений при формировании учетной политики помогают на практике снизить расходы на производство, себестоимость и т.д.
     Актуальность темы исследования обусловлена и тем, что учетная политика - это основа всей системы бухгалтерского учета в организации. От нее зачастую зависит не только работа самой финансовой службы, но и деятельность всей компании.
     Цель  данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере данного предприятии.
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
      - подобрать в полном объеме нормативно-законодательную базу, регулирующую учетную политику;
      - рассмотреть методологию проведения проверки и разобрать типичные ошибки при составлении учетной политики предприятия;
      - дать организационно-экономическую характеристику и рассчитать основные финансовые показатели предприятия с момента его образования;
      - спланировать проверку, начиная с изучения системы внутреннего контроля до составления плана и программы аудита учетной политики;
      - на основании полученных результатов  сделать выводы и дать рекомендации по устранению нарушений и внесению дополнений в учетную политику предприятия.
      Объектом исследования является система бухгалтерского учета ООО «Йо-Гурт Липецк», предметом - документ об учетной политике предприятия.
      Период  исследования учетной политики составляет 1 год – 2010, а расчет финансовых показателей для составление организационно-экономической характеристики предприятия 3 года– за период с 2008 по 2010 года.
      Учетная политика, принятая организацией, должна раскрываться для внешних потребителей финансовой информации о деятельности данной организации. Для анализа состояния финансовой (бухгалтерской) отчетности следует знать, как сформированы те или иные показатели, что означает их изменение (реальное улучшение или ухудшение дел или же всего лишь корректировка исчисления этих показателей). Это позволит любому заинтересованному пользователю понять и оценить данные бухгалтерской отчетности.
      Учетная политика - важный документ для налаживания  правильной работы бухгалтерской службы предприятия. Грамотно составленная учетная политика закладывает основу как для сокращения затрат времени по ведению учета, так и позволяет аргументировать свою позицию по налоговому и бухгалтерскому учету перед налоговыми органами. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание составлению такой политики, привлекая к данному процессу не только профессиональных бухгалтеров, но также специалистов в налоговом планировании и аудиторов.
     Вопросы организации бухгалтерского учета  и учетной политики относятся  к значимым областям аудита, оказывающим  существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности.
      Аудит учетной политики для целей бухгалтерского учета является одним из важнейших разделов аудита, результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
      Для ознакомления с учетной политикой  при проведении аудита изучаются и оцениваются основные принципы организации бухгалтерского учета и документооборота проверяемого предприятия. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.
     Грамотно  составленная учетная политика должна помочь бухгалтерам, экономистам, аналитикам фирмы. Положения учетной политики должны помочь им избежать ошибок и противоречий в отражении учетных и отчетных данных, пронизать все уровни управления организацией корпоративным духом.
     Источниками информации для проверки являются: Приказ и Положение об учетной политике организации, Положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудников, график документооборота, рабочий план счетов, Положения об инвентаризациях, описание технологического процесса компьютерной обработки учетной информации, результаты анкетирования сотрудников и др.
     Данная  работа посвящена изучению вопросов по подготовке и использованию в бухгалтерском учете, такого важного внутреннего документа как учетная политика предприятия.
      В первой части курсовой работы раскрывается понятие и сущность учетной политики, нормативная база и порядок оформления учетной политики предприятия.
      Так как эффективность решения управленческих проблем предприятия зависит от своевременности формирования бухгалтерской и налоговой информации, ее достоверности, объективности, доступности и полезности для управленческих решений и широкого круга пользователей, то целью второго раздела данной работы является: показать основные аспекты учетной политики: организационный, методологический, и технический.
      Поскольку с 1 января 2002 года вступил в действие Налоговый Кодекс РФ и теперь бухгалтера должны формировать учетную политику и для целей налогообложения, то в методологических аспектах учетной политики рассматривается как учетная политика для целей бухгалтерского учета, так и учетная политика для целей налогообложения.
      В третьей части работы мы подводим итоги и делаем аудиторское заключение.
      В приложениях в качестве наглядного примера приведены приказ об учетной политике предприятия, приложения к учетной политике, устав, оборотно-сальдовые ведомости по отдельным счетам и другая рабочая документация.
 

I. Методология учетной политики

1.1. Нормативно-законодательная база, регулирующая учетную политику

 
     Для изучения учетной политики необходимо ознакомиться с нормативно-законодательной базой российского законодательства в области аудита учетной политики предприятия, изучить процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики.
      При проверке учетной политики используются нормативно-правовые акты, внутренние нормативные документы организации  и учетная информация.
      К внешним нормативно-правовым документам относятся:
     1. Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерскому учете» (в ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ). В соответствии с п.3 ст.5 Федерального Закона организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. В ст. 6 даются четкие указания о назначении ответственного лица за организацию учетной политики и соблюдение законодательства – руководителя, о формах ведения бухгалтерии предприятия, обязательные приложения к учетной политике, сроки вступления их в силу и порядке внесения изменений. В ст.7 Федерального Закона поясняется, что за формирование учетной политики предприятия ответственным назначается главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера). В последующих статьях приводятся дополнительные пояснения для разработки и утверждения учетной политики.
      2. Положение по бухгалтерскому учета «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08) (в ред. от 08.11.2010 N 144н), устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций).
     Учетная политика организации включает совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности) (п.2 раздела 1 ПБУ1/08).
      Основным  направлением аудита учетной политики является оценка допущений и требований, которые следует соблюдать экономическому субъекту при выборе форм, методов и способов организации и ведения бухгалтерского учета (п.6, 7 раздела 2 ПБУ 1/08).
      Перечень  допущений и требований, соблюдаемых  при формировании учетной политики, приводится в табл.1.
      3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (в ред. от 08.11.2010 N 144н) и Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (в ред. от 08.11.2010 N 144н). В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию: порядок признания выручки организации, способ определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности, порядок признания коммерческих и управленческих расходов.
      4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/08) (в ред. от 08.11.2010 N 144н). Положение разграничивает расходы по займам и дополнительные расходы, обращает внимание на период отражения расходов по займам и отражение таких расходов в качестве прочих.
      5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г. в ред. от 24.12.2010 N 186н). Разработано на основании Федерального Закона «О бухгалтерском учете». Обращает внимание на создание приказа об организации учетной политики, соблюдение требований к ведению бухгалтерского учета и требования к информации в приложениях к учетной политике.
      Таблица 1
      Допущения и требования формирования учетной  политики
      организации
Наименование  допущения или требования Содержание  допущения или требования
Допущения формирования учетной политики
Допущение имущественной обособленности Имущество и  обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Допущение непрерывности деятельности Организация будет  продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если намерения у организации имеются, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год.
Допущение последовательности применения учетной политики Выбранная учетная  политика применяется последовательно  от одного отчетного года к другому. Изменение ее возможно в случаях изменения законодательства, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности.
Допущение временной неопределенности фактов хозяйственной деятельности Факт хозяйственной  деятельности отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом.
Требование  полноты Отражение в  бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.
Требование своевременности Необходимость своевременного отражения в бухгалтерском учете и отчетности фактов хозяйственной деятельности.
Требование  осмотрительности Большая готовность к учету потерь (расходов) и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов.
Требование  приоритета содержания над формой Отражение фактов хозяйственной деятельности не только исходя из правовой формы, но и экономического содержания и условий хозяйствования.
Требование  непротиворечивости Тождество данных аналитического и синтетического учета на 1-е число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности и данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода.
Требование  рациональности Рациональное и экономное ведение учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
 
      6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) (в ред. от 24.12.2010 N 186н). Положение устанавливает правила формирования и порядок раскрытия информации о расчетах по налогу на прибыль организаций, отражает различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль. Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства и некоммерескими организациями.
      7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению необходим для создания организацией собственного Плана счетов в качестве приложения к учетной политике (Приказ Минфина от 31 октября 2000 г. N 94н в ред. от 08.11.2010 N 142н).
      8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995г. №49 (в ред. от 08.11.2010 N 142н). На основании этих указаний разрабатывается отдельное Приложение к учетной политике о сроках и порядке проведения инвентаризации.
     9. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П (в ред. от 22.01.2008 N 1964-У) регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и на ее территории в формах, предусмотренных законодательством.
     10. Письмо Центрального Банка России о "Порядке ведения кассовых операций в РФ", утвержденного письмом ЦБ от 22.09.93 № 40 (в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96 N 247).
     11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГС ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008).
      12. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГС ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 13.10.2008).
      Учетная политика в целях налогового учета - это совокупность методов определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
      В Главе 21 «Налог на добавленную стоимость» в п. 12 статьи 167 НК РФ подчеркивается, что для целей налогообложения организации следует применять учетную политику и утверждать ее соответствующим распорядительным документом руководителя организации.
     13. Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Согласно п.3 ст.1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
      14. Постановление Правительства от 23.09.2002 №696 (ред. от 22.07.2008) «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
     В настоящее время почти во всех действующих правил (стандартов) аудиторской  деятельности сдержатся ссылки на учетную  политику как на один из основополагающих документов, регламентирующих деятельность проверяемой организации.
     Правило (стандарт) № 1. «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской) отчетности»  утверждено постановлением Правительства  РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
     Правило (стандарт) № 2. "Документирование аудита" утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
     Правило (стандарт) № 3. "Планирование аудита" утверждено постановлением Правительства  РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
     Правило (стандарт) № 4. "Существенность в аудите" утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
     Правило (стандарт) № 5. "Аудиторские доказательства" утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
     Правила (стандарта) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 № 863)
      К внутренним нормативным документам организации относятся: приказ об учетной политики, учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета, приложения:
      - рабочий План счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
      - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
      - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;
      - методы оценки активов и обязательств;
      - правила документооборота и технология  обработки учетной информации;
      - порядок контроля за хозяйственными операциями;
      - другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.
      Эти документы должны утверждаться в  форме приложений к учетной политике организации.
      В следующем пункте нашей курсовой работы обратимся к методологии  проведения аудиторской проверки: обозначим основные позиции для проведения точной и правильной проверки.

1.2. Методология проведения аудиторской проверки учетной политики

 
     Цель  аудита организации учетной политики предприятия - установить соответствие организации учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия.
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
      - изучение системы организации  бухгалтерского и налогового  учета;
      - оценка учетной политики;
      - характеристика системы документации  документооборота;
      - подтверждение достоверности производимых  начислений и выплат работникам  по всем основаниям.
      Аудитор должен оценить, насколько принятая проверяемым клиентом учетная политика соответствует целям его бизнеса в анализируемом периоде, использует ли он только общепринятые методы и насколько они обоснованны и постоянны в применении.
      установить  соответствие организационной структуры  бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям функционирования организации и управления предприятием;
      - охарактеризовать системы документации  и документооборота;
      - дать оценку учетной политики  организации и проверить порядок  ее соблюдения.
     Для достижения поставленной цели и выполнения задач аудиторской проверки воспользуемся методологией проведения аудиторской проверки учетной плитики.
     В первом разделе методологии дается характеристика предприятия, ее основные аспекты и нормативная база, регулирующая участок работы по учетной политике.
     1. Необходимо обозначить и изучить  перечень нормативных документов по учетной политике, регулирующих порядок отражения хозяйственный операций и ведения бухгалтерского и налогового учета. К таким документам относятся:
     а) устанавливающие основные хозяйственные  правоотношения –Гражданский кодекс;
     б) определяющие порядок ведения определенных направлений деятельности экономических субъектов – Закон Российской Федерации «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ, Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. №3615-1;
     в) устанавливающие порядок ведения  учета и составления отчетности в Российской Федерации и организации  аудиторской деятельности - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, планы счетов бухгалтерского учета, стандарты по аудиторской деятельности, Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ;
     г) устанавливающие порядок налогообложения  экономических субъектов – Налоговый кодекс Российской Федерации, законодательные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по налогам, действующим на подведомственной им территории, принятые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
     2. Описание различных вариантов альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту. Это позволит аудитору при необходимости сравнить их с вариантом, применяемым проверяемым экономическим субъектом, выполнить необходимый анализ и дать рекомендации по улучшению ведения учета.
     Согласно  Федеральному закону «О бухгалтерском  учете» в перечень документов, которые  должны быть утверждены в приказе  или распоряжении руководителя экономического субъекта о принятой учетной политике, включается рабочий план счетов бухгалтерского учета. Он содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Состав рабочего плана счетов зависит от принятой предприятием учетной политики, применяемых учетных решений, глубины аналитического учета, разделения учета на управленческий, финансовый и налоговый и многих других факторов.
     3. Основная цель проведения аудита. В этом подразделе рассматривается назначение проверки – обязательный аудит, инициативный аудит, аудит аудит по специальным заданием – и ее особенности.
     4.Состав  первичных документов по счету  (разделу учета). Предприятиями и организациями могут использоваться различные первичные учетные документы: унифицированные первичные документы, документы, разрабатываемые самостоятельно.
     Согласно  Федеральному закону «О бухгалтерском  учете» в перечень документов, которые  должны быть утверждены в приказе  или распоряжении руководителя экономического субъекта о принятой учетной политике, включаются формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Состав унифицированных форм первичной учетной документации определяется Роскомстатом, Минфином России и Минэконом развития России.
     В настоящее время в РФ применяются унифицированные формы первичных документов по учету основных средств, производственных запасов, готовой продукции, расчетов, кассовых операций, оплате труда и другие в виде бланков и машинных форм ПК.
     5. Регистры аналитического и синтетического учета по счету. В соответствии с принятой учетной политикой, разработанными системами управленческого, финансового и налогового учета, экономический субъект может использовать различные регистры аналитического учета – карточки, ведомости ,журналы, а также их машинные аналоги.
     Состав  регистров синтетического учета  зависит от используемой экономическим субъектом формы учета. В данном разделе должны быть представлены образцы регистров синтетического учета, описание принципов их заполнения и взаимосвязи с другими регистрами.
     6. Бухгалтерская отчетность, в которой  находят отражение участок учета, отдельный бухгалтерский счет. Такая бухгалтерская отчетность должна включать:
     а) официальную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (бухгалтерский баланс по ф.№1, отчет о прибылях и убытках по ф.№2);
     б) отчетность, представляемую в соответствии с законодательством в органы Госкомстата России;
     в) расчеты по налогам и платежам;
     г) расчеты, представляемые в государственные  социальные внебюджетные фонды и другие формы отчетности.
     7. Классификатор возможных нарушений и перечень типовых ошибок по разделу. Перечень типовых нарушений содержит описание типовых нарушений, а также обстоятельств, позволяющих выявить данные нарушения.
     8. Особенности проведения аудита  в условиях использования аудиторами и экономическими субъектами компьютерной обработки данных. Данный раздел методики должен содержать описание процедур, которые следует выполнить аудитору в условиях использования проверяемым экономическим субъектом компьютерной обработки.
     9. Анализ финансового состояния экономического субъекта весьма важен как для акционеров и администрации предприятия, так и для его партнеров – поставщиков, кредиторов и т.д. Финансовый анализ позволяет рассчитывать общепризнанные экономические показатели, характеризующие структуру имущества, источники собственных средств, платежеспособность, ликвидность активов, кредитоспособность и т.д. Кроме того, расчет сопровождается резюме о состоянии и перспективах развития экономического субъекта. Исходной информацией является бухгалтерская отчетность
     Анализ  деятельности администрации также  является услугой, сопутствующей аудиту. Аудитор дает оценку экономической обоснованности решений, принимаемых администрацией в сложившихся экономических условиях, и предлагает пути улучшения работы предприятия на перспективу. Выводы и предложения аудитора в данных вопросах носят исключительно рекомендательный характер.
     Рассмотрим  содержание второго раздела методики проведения аудиторской проверки.
     1. Перечень вопросов (вопросник) для  проведения типовых опросов на этапе планирования аудиторской проверки. В перечень включены вопросы, которые следует задать руководству экономического субъекта, главному бухгалтеру и иным сотрудникам на этапе планирования аудиторской проверки. Они помогают выявить возможные нарушения в организации бухгалтерского учета, оформлении первичных документов, ведении аналитического учета, заполнении регистров синтетического и аналитического учета, составлении отчетности. Анализ ответов работников проверяемого экономического субъекта на поставленные вопросы позволяет определить «проблемные зоны» организации бухгалтерского учета.
     Вопросники  или соответствующие им таблицы  расшифровки ответов на вопросы  следует составлять в виде блок-схемы  с указанием вариантов ответов на поставленные вопросы и выводов, которые может сделать аудитор при том или ином варианте ответов.
     2. План и программа проведения  проверки составляются в соответствии с требованиями федерального стандарта №3 «Планирование аудита». При этом учитываются материалы, полученные в результате проведения опроса сотрудников аудиторского лица.
     3. Перечень аудиторских процедур, применяемых при проверке оборотов и остатков по счету. Состав аудиторских процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений должен соответствовать классификатору возможных нарушений.
     Все аудиторские процедуры разрабатываются  по единой схеме, содержащей:
     а) наименование контрольной процедуры;
     б) цель проведения контрольной процедуры;
     в) перечень документов клиента ,необходимых  для выполнения процедуры (первичные документы, регистры аналитического учета, регистры синтетического учета) и являющихся источниками информации для проверки;
     г) перечень необходимых нормативных  документов;
     д) нормы, нормативы и другую справочную информацию, используемую при выполнении контрольной процедуры;
     е) описание техники исполнения процедуры;
     ж) описание формы представления результатов  проведенной процедуры (форма рабочего документа).
     4. Последовательность выполнения  аудиторских процедур. Составление классификатора возможных нарушений по счету, а также описание каждой аудиторской процедуры, проведение которой позволяет выявить любое из возможных нарушений, безусловно, дают возможность аудиторской организации провести проверку на высоком качественном уровне. Однако важна последовательность выполнения аудиторских процедур, так как, во-первых, итоговые данные одной контрольной процедуры могут быть исходныи данными для другой (если для выявления какого-либо нарушения требуется последовательность выполнения контрольных процедур); во-вторых, одни процедуры могу выполняться параллельно, другие – только последовательно, и последовательность эта не случайна.
     Использование такого способа, как проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) становится бессмысленным, а сфера применения способа прослеживания, наоборот, расширяется. Под прослеживанием понимается процедура, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы и их отражение в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции отражены в бухгалтерском учете правильно (или неправильно).
     Как в случае проверки экономического субъекта аудиторской организацией, так и в случае проверки его налоговыми органами по результатам проверки составляется акт (перечень) выявленных нарушений. Типичные нарушения, с которыми аудитор сталкивается в ходе проведения проверки, рассмотрим поподробнее в следующем пункте курсовой работы.

1.3. Типичные нарушения при составлении учетной политики

 
        В ходе проведения проверки аудитор часто  сталкивается с ошибками, связанными с учетной политикой. Эти ошибки могут быть типовыми, т.е. наиболее часто встречающимися при поверке [27, с.84]. Такими ошибками являются:
        1. Отсутствие приказа по учетной политике организации или не соблюдение требований приказа об учетной политике. Такая ситуация может складываться при формальном подходе к подготовке учетной политики со стороны руководителей предприятия: если руководство интересует только сам факт наличия приказа об учетной политике, нежели его содержание и фактическое применение. Бывают случаи когда приказ об учетной политике подготовлен тщательно и даже может служить образцом как по содержанию, так и по оформлению, но фактически не является основой для создания методологической базы бухгалтерского и налогового учета в организации. Нарушение Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерскому учете» (в ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ).
        2. Методологические вопросы учетной политики для целей бухгалтерского учета не раскрыты в полном объеме. Нарушены:
        - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению;
        - Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/08).
        Необходимо  проверить все ли приложения к  учетной политике приняты организацией:
        - формы первичных документов, применяемых  для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов (акт на списание материалов, дефектная ведомость, отчет страхового агента и т. д.),
        - формы документов для внутренней  бухгалтерской отчетности;
        - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;
        - методы оценки активов и обязательств;
        - формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета;
        - должно быть разработано положение  о бухгалтерской службе. Определено распределение обязанностей между работниками бухгалтерии. Должностные инструкции на работников бухгалтерии должны быть оформлены приложением к учетной политике;
        - порядок документооборота между филиалами (представительствами) и головной организацией;
        - график документооборота и технология обработки учетной информации;
        - порядок контроля за хозяйственными операциями и др.
        Кроме того, в учетной политике рекомендуется  указать: как организована взаимосвязь бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
        3. Методологические вопросы приказа об учетной политике для целей налогообложения не раскрыты в полном объеме:
        - Не определен порядок организации  налогового учета.
        - Не отражен порядок отражения  курсовых разниц по валютному  счету;
        - Не отражен порядок учета финансовых  вложений (ПБУ 19/02);
        - Не отражен порядок списания  материалов: автомобильных шин и  специальных жидкостей (тосол, тормозная жидкость и другие рабочие жидкости) и масел: по нормам завода-изготовителя или по нормам Минтранса.
        - Не определена организация взаимосвязи бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
        - Не описан раздел, определяющий порядок работы с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", утвержденного Приказом Минфина от 19.11.2002 г. № 114н.
        Нарушено:
        - п. 10, п. 12 Положения по бухгалтерскому  учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/08) (в ред. от 08.11.2010 N 144н).
        - "Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ", утвержденное приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.98г. (в ред. от 24.12.2010 N 186н);
        - Положение по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" (ПБУ 4/99) (в ред. от 08.11.2010 N 142н).
        4. В Учетной политике не предусмотрен срок отчета по денежным средствам, выданным под отчет на хозяйственные расходы. Нарушен п.11 "Порядка ведения кассовых операций в РФ", утвержденного письмом ЦБ от 22.09.93 № 40. Рекомендуем: Установить срок отчета по денежным средствам, выданным под отчет на хозяйственные расходы в течение 10 дней после получения денежных средств.
        5. В учетной политике проверяемого предприятия отсутствует методика отражения операций по возврату товара. При возврате покупателем ранее оприходованного и оплаченного им в установленном порядке товара в связи с несоответствием количества и качества поставленной продукции условиям заключенного договора с отражением этой операции через счет учета реализация продукции (работ, услуг)", счета - фактуры должны выписываться поставщиком (бывшим покупателем) как продавцом этого товара в общеустановленном порядке с последующим отражением всех реквизитов в книге продаж. В этом случае бывший поставщик некачественного товара является его покупателем. Следовательно, принятие к зачету (возмещению) сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным (возвращенным) товарам осуществляется в соответствии с действующим порядком, а именно: по мере их оплаты (возврат ранее полученной платы) и оприходования при обязательном наличии счета - фактуры, подтверждающего стоимость приобретенных (возвращенных) товаров с соответствующей регистрацией в книге покупок. Перерасчеты по налогу на добавленную стоимость отражаются в налоговой декларации в том отчетном периоде, в котором получен счет - фактура, произведено оприходование возвращенного товара и возвращен полученный аванс. Что касается случаев предъявления покупателем претензий в связи с недоливом или недогрузом товаров, то в соответствии с общими положениями договора поставки, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, поставщик обязан восполнить недопоставленное количество товаров, покупатель вправе отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Если поставщик допоставляет покупателю недостающее количество товара, то записей ни в счете - фактуре, ни в книге продаж он не производит, а стоимость этого товара покрывается за счет собственных средств без изменения облагаемых оборотов. Если поставщик возвращает покупателю денежные средства за недопоставленный товар, то выписывается новый счет - фактура на фактически полученный покупателем объем товаров с указанием "По пересчету" и ссылкой на номер ранее оформленного счета - фактуры, а в книге продаж делается сторнировочная запись с уменьшением кредитовых оборотов и соответствующим изменением итоговой суммы налога за отчетный налоговый период. В этом случае отражение налога на добавленную стоимость в налоговых декларациях производится в те сроки, когда согласно нормативным документам по ведению бухгалтерского учета должны были быть произведены в учете операции по указанным претензиям.
        6. Совершение хозяйственных операций и наличие бухгалтерских записей, противоречащих законодательным, другим нормативным документам, регулирующим деятельность организации.
        7. Ошибка в сроках издания документа, утверждающего учетную политику. Приказ об учетной политике датирован в первых числах года, в котором эта учетная политика уже должна действовать, что противоречит требованиям законодательства относительно сроков ее утверждения и применения. Нарушено Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/08) (в ред. от 08.11.2010 N 144н).
        8. Отсутствие в составе учетной политики организации обязательных элементов и нарушение основных принципов и допущений, закрепленных в ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» (допущение имущественной обособленности организации, требование своевременности и т.д.) (в ред. от 08.11.2010 N 144н).
        9. Нераскрытие учетной политики для внешних пользователей бухгалтерской информации. Нарушение ПБУ 1/08. Организация обязана раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
        10. Несоответствие применяемых корреспонденций счетов, методик основным элементам учетной политики, закрепленной в соответствующем приказе.
        11. Организация в учетной политике не определила сроки проведения инвентаризации имущества и денежных средств. В учетной политике организации не определены сроки проведения инвентаризации имущества и денежных средств. Кроме того, должен быть утвержден График проведения инвентаризаций. Нарушена ст.12 Закона РФ "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.96г. (в ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ).
        Мы  рассмотрели наиболее часто встречающиеся  ошибки при формировании учетной политики.
        При проверке как аудиторской организации, так и налоговой составляется перечень выявленных ошибок и нарушений. Если эти перечни совпадают, к аудитору не может возникнуть претензий со стороны клиента.
        Если  количество ошибок, выявленных аудитором, превышает количество ошибок, выявленных налоговыми органами, клиент может сделать вывод либо об излишней осторожности аудитора, либо о недостаточной квалификации работников налоговой службы. В этой ситуации претензий к аудитором не возникает.
        Если  множество ошибок, выявленных аудитором, меньше, чем множество ошибок, выявленных налоговыми органами, клиент делает вывод о недостаточной квалификации аудитора или о том, что аудиторская проверка проведена на недостаточно качественном уровне. В данном случае возникают претензии к аудитору.
        В первой главе курсовой работы мы обозначили нормативную базу, регулирующую аудит учетной политики предприятия, раскрыли значение и функции каждого из приведенных нормативных документов. Кроме того, мы описали методологию проведения аудиторской проверки и типичные ошибки при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета, обозначив последствия того или иного ошибочного действия.
        Теперь  мы переходим к подготовительной части нашей проверки и непосредственно  проведению аудита учетной политики: знакомство с проверяемым предприятием ООО «Йо-Гурт-Липецк», его экономическая  и организационная характеристика, а также планирование и проведение аудиторской проверки.
 

II. Аудиторская проверка учредительной политики ООО «Йо-Гурт Липецк»

2.1. Организационно-экономическая характеристика

 
      Общество  с ограниченной ответственностью «Йо–Гурт Липецк» является юридическим лицом и действует на основании устава. Компания образовано 11 ноября 2007 года (Приложение 9).
      Учреждение  представляет собой коммерческую организацию. Целью общества является получение прибыли для развития и удовлетворения материальных и духовных потребностей всех и каждого из Учредителей и членов трудового Общества.
     Организация имеет расчетный счет, от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
     Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения.
      Основу  коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Йо  – Гурт Липецк» на потребительском  рынке составляет процесс продажи товаров. Кроме того для достижения Уставных целей Общества и в соответствии с законодательством РФ, Общество осуществляет следующие виды деятельности, составляющие предмет деятельности:
      - оптовая и розничная торговля, посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг;
      - осуществление купли – продажи  и операций мены различных  товаров недвижимости;
      - оказание услуг предприятий общественного  питания, в том числе кафе, баров, столовых;
      - консультационные и информационные  услуги по вопросам экономической и хозяйственно деятельности;
      - рекламная и финансовая деятельность;
      - благотворительная деятельность.
      Оказание  услуг населению;
      - прием всех видов платежей  от населения;
      - транспортирование грузов, в том  числе по международным перевозкам, оказание услуг складского хозяйства и т.д.
      ООО «Йо–Гурт Липецк» имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов его участников, а также произведенное или приобретенное в процессе его деятельности.
      В ООО «Йо–Гурт Липецк» существует линейно – функциональная организационная структура управления. Субъекты управления могут выступать одновременно и как объекты управления: например, коммерческий директор выступает как объект управления по отношению к генеральному директору, и как субъект управления – по отношению к отделу продаж. Структура управления компании состоит из дирекции ООО «Йо–Гурт Липецк» (генеральный и коммерческий директора), отдела продаж (менеджеры по сетям, области и городу, торговый представители, мерчендайзеры), склад (начальник склада, два кладовщика, комплектовщики), административного отдела (офис-менеджер и два оператора), отдела логистики (водитель-экспедитор) и бухгалтерии. Бухгалтерская служба состоит из главного бухгалтера, бухгалтера-кассира и бухгалтера. Данная организационная структура представлена на рисунке 1.
      Основная  деятельность по управлению производства и реализацией возложена на генерального директора, который избирается Общим собранием Участников Общества сроком на 3 года. В непосредственном подчинении у генерального директора находятся: коммерческий директор, начальник склада, главный бухгалтер, а также административный отдел. Генеральный директор координирует работу служб предприятия, а непосредственно каждой службой занимается подчиненный ему начальник.
 
 
     
     Рис.1 Организационная структура ООО «Йо-Гурт Липецк»
 
     Отбор персонала в ООО «Йо–Гурт Липецк» производится на конкурсной основе, большое внимание уделяется опыту работы, образованию, желанию работать в данной организации. Прием сотрудников производится на основе испытательного срока и выполнения вступительных тестов.
     Пенсионное  и медицинское страхование работников осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
     Рассмотрим  основные показатели работы ООО «Йо-Гурт Липецк» по результатам работы за период 2008-2010 гг. (Приложение 1). Для этого возьмем данные из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2008-2010 гг (Приложение 7).
     Выручка предприятия увеличилась по сравнению  с 2009 годом и темп роста за 2010 год составил 118%. Видимо, предприятие наращивает объемы деятельности. Увеличение объемов торгово-закупочной деятельности подтверждает и рост себестоимости реализованной продукции. Показатель увеличился на 119% по сравнению с 2009 годом
     Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после всех отчислений и вычетов, является возросшей положительной величиной. Она возросла на 113% и составила 85 тыс. руб.
     Дебиторская и кредиторская задолженности в 2010 году возросли, что говорит об увеличении величины предоставляемого товарного кредита предприятием. Кредиторская задолженность значительно превышает дебиторскую и темпы ее роста с каждым годом все увеличиваются, что с одной стороны предоставляет возможность использовать «бесплатные» деньги, но с другой стороны, ставит предприятие в положение нестабильности.
     Показатель  собственных оборотных средств (часть  оборотных активов, которая финансируется  за счет собственного капитала) на начало 2010 года был положительным. К концу 2010 года он упал до отрицательного показателя: с 74 до -24. Но даже при таком значении собственных оборотных средств предприятия имеется тенденция, начиная с 2008 года, к улучшению ситуации: -1653 к -24.
     Коэффициент автономии хоть и значительно ниже нормы, но на протяжении всего рассматриваемого периода возрос с -0,01 до 0,0062. Такие показатели означают большую финансовую зависимость от заемного капитала.
     Сделанный анализ показал, что учетная политика должна быть разработана с целью увеличения финансовой устойчивости предприятия. Из Приложения 2 видно, что баланс анализируемого предприятия не является абсолютно ликвидным как на 2008, так и на конец 2010:
     За 2008 год на начало и на конец периода  А1<П1, П2, П3 отсутствуют, А4>П4.
     За 2009 год на начало и на конец периода А1<П1, П2, П3 отсутствуют, А4>П4.
     И только в 2010 году А4=П4 и А1<П1, П2, П3 отсутствуют, А4>П4.
     Сопоставление наиболее ликвидных и быстрореализуемых  активов (А1+А2) с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами (П1+П2) позволяет выявить неудовлетворительную быструю ликвидность баланса и платежеспособность предприятия – при норме от 0,8 до 1 коэффициент на конец 2010 года составил 0,4. Этот коэффициент показывает возможность погашения организацией краткосрочных обязательств в том случае, когда не будет возможности продать запасы. Коэффициент абсолютной ликвидности (отношение А1 к сумме П1 и П2)на конец 2010 года составил 0,01 при норме от 0,2 и выше. Оба ко показателя улучшаются из года в год, однако более глубокий анализ показывает, что выше обозначенный рост связан, прежде всего, с растущей суммой дебиторской задолженности, а не реальных денежных средств. И только коэффициент текущей ликвидности, составив 1, укладывается в нижний предел нормы данного показателя. Данный коэффициент показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами и равен отношению суммы А1, А2, А3 к сумме П1 и П2.
     Количество  сотрудников с 2009 года увеличилось на 76% с 21 (Приложение 8), а за 2010 год не изменилось – 37 человек на протяжении всего периода.
     Динамику всех показателей на протяжении 2010 года положительная. Предприятие является стабильно прибыльным с заметным увеличением объема деятельности в отчетном году и увеличением величины прибыли (Приложение 1).
     Проанализировав организационно-экономическое состояние ООО «Йо-Гурт Липецк», можем переходить к анализу системы внутреннего контроля предприятия, составления плана и программы дальнейшей аудиторской проверки

2.2. Планирование аудиторской проверки  учетной политики

 
     На  этапе предварительного планирования нам необходимо получить четкое представление об ожиданиях клиента, характере, объеме и предварительных сроков проведения проверки. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, мы обозначим проблемы, требующие повышенного внимания в ходе проверки, и четко сформулировать цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
      Оценка  надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля является важной составляющей ознакомления аудиторов с особенностями аудируемого лица. В ФПСА №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» отмечено, что аудитору необходимо получить представление о деятельности аудируемого лица, системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для оценки риска существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности для планирования дальнейших аудиторских процедур.
      При ознакомлении с деятельностью аудируемого  лица и со средой, в которой она  осуществляется, включая систему  внутреннего контроля, мы используем такие средства, как запросы в адрес руководителя или сотрудников, аналитические процедуры, наблюдение и инспектирование, направление запросов в адрес организаций, оказывающих аудируемому лицу юридические и другие услуги, просмотр информации, полученной из внешних источников (банковских, статистических отчетов, публикаций официальных правовых и финансовых изданий) (Приложение 3). Для общей оценки системы внутреннего контроля используем балльную систему оценки (Таблица 2).
      В ходе проведения общей оценки системы  внутреннего контроля заполним графу «Фактическое число баллов». Максимально возможная сумма баллов S (в нашем случае 400) свидетельствует о высокой надежности или низком риске системы внутреннего контроля. Чем больше фактическая сумма баллов, проставленных аудитором, тем надежнее система контроля и ниже риск средств контроля.
      Таблица 2
      Общая оценка системы внутреннего контроля ООО «Йо-Гурт Липецк»
Аудируемое  лицо ООО «Йо-Гурт Липецк»
Проверяемый период С 1 января 2010 г  по 31 декабря 2010 г.
ФИО лица, составившего документ Попова Т.В.
Дата  составления документа 30.12.2009
ФИО лица, проверявшего документ Зыкова А.В.
Дата  проверки документа 07.04.2011
 
Оценка  надежности системы внутреннего контроля Надежность  системы внутреннего контроля, % Оценка надежности системы ВК, %
Средняя От 41 до 80 69
 
Качественная оценка контрольного риска
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.