На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетное финансирование и кредитование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Система бюджетного финансирования в Российской Федерации является результатом длительного развития, в ходе которого одни элементы системы развивались и совершенствовались, другие утрачивались.
Федеративное  устройство российского государства  ставит руководство страны перед  необходимостью приведения всех объектов государственного управления в соответствие с общепринятыми принципами его  функционирования. Это относится  и к бюджетной системе страны. Вопрос совершенствования системы  бюджетного финансирования всех уровней  является неотъемлемой частью общей  стратегии развития России.
Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетного финансирования и кредитования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики бюджета государства.
Задачей работы является раскрытие сущности и особенностей бюджетного финансирования и кредитования, а именно:
-Форм и способов бюджетного финансирования и кредитования;
-Основных проблем бюджетного финансирования;
-Финансирование социальной сферы как важнейшей характеристики бюджета государства;
-Особенности финансирования основных направлений национальной экономики;
-Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования и кредитования
Предметом исследования в курсовой работе являются бюджетные отношения, а объектом исследования является бюджетное финансирование. 

ГЛАВА 1. Организация системы бюджетного финансирования и кредитования.
      . Понятие бюджетного финансирования и кредитования и принципы расходования бюджетных средств.
О расходах бюджетов субъектов Российской Федерации  можно говорить в материальном, экономическом  и правовом смыслах.
В материальном смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации - это денежные средства, выделяемые из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение задач и функций  субъекта Российской Федерации.
В экономическом  смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации представляют собой отношения, возникающие в  процессе распределения бюджета  как централизованного фонда  данного субъекта. Здесь речь идет об особой разновидности экономических  отношений - отношениях по расходованию бюджета как централизованного  фонда денежных средств субъекта Российской Федерации, расходных бюджетных  отношениях. С экономической точки  зрения, данные отношения, будучи разновидностью финансовых отношений, носят характер распределительных отношений.
В правовом смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации представляют собой часть бюджета как финансово-планового  акта, а именно расходную часть  бюджета. Известно, что бюджет состоит  из двух частей: доходной и расходной. В этом смысле правовой акт об утверждении бюджета представляет собой роспись доходов и расходов субъекта Российской Федерации. Бюджет, будучи оформленным, в виде правового акта, придает экономическим отношениям по расходованию бюджета субъекта Российской Федерации (расходным бюджетным отношениям) характер правовых отношений.
Субъект Российской Федерации предоставляет  денежные средства субъекту бюджетного финансирования не в силу существующего  между ними денежного обязательства, а в силу того, что субъект Российской Федерации в процессе предоставления этих денежных средств реализует свою функцию публичного характера, выступая в качестве политического субъекта.
Расходование  средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется посредством  следующих методов, которые выступают  в качестве методов бюджетной  деятельности субъекта Российской Федерации: 1) бюджетное финансирование - безвозвратное  предоставление денежных средств из бюджета; 2) бюджетное кредитование - возвратное предоставление денежных средств из бюджета; 3) погашение  долговых обязательств бюджета.[6, 388]
Основной системой предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом, является бюджетное финансирование, основанное на определенных принципах, характеризующееся специфическими формами и методами предоставления средств.
Принципы  бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:
1)получение максимального эффекта при минимуме затрат, бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;
2)целевой характер использования бюджетных ассигнований. Бюджетополучателям средства из бюджета перечисляются только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
3) предоставление  бюджетных средств в меру выполнения  производственных и других показателей  и с учетом использования ранее  отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;
4) безвозвратность  бюджетного финансирования. Предоставление  средств без условия их обязательного  возврата в бюджет;
5) бесплатность  бюджетного финансирования: выделение  бюджетных средств без уплаты  государству каких-либо доходов  в виде процента или других  видов оплаты ассигнований. Формирование  расходов бюджетов субъектов  Российской Федерации базируется  на основе минимальных государственных  социальных стандартов, нормативах  финансовых затрат на оказание  социальных услуг и единых  методологических основах расчета  минимальной бюджетной обеспеченности.[2,c.356]
Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной  и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.
Согласно  общепринятому определению, бюджетное  финансирование, предоставление государством в соответствии с утвержденным бюджетом в безвозвратном порядке бюджетных  средств предприятиям, организациям и учреждениям на осуществление и развитие их деятельности. В социалистических странах бюджетное финансирование включает финансирование хозрасчётных предприятий и организаций и бюджетное финансирование. Из государственного бюджета финансируются, как правило, вложения в основные и оборотные фонды вновь строящихся предприятий, а также выделяются дополнительные средства при недостатке собственных ресурсов действующим предприятиям. В капиталистических странах бюджетное финансирование осуществляется в порядке бюджетного финансирования и заключается в покрытии расходов на субсидирование монополий, государственные капиталовложения, развитие инфраструктуры, стимулирование экспорта, содержание государственного аппарата, вооружённых сил и различных административных и социально-культурных учреждений за счёт средств бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Способы  и формы бюджетного финансирования  и кредитования
В зависимости  от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы  делятся на федеральные, региональные и местные. В практике бюджетных  ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:
1) финансирование  по системе «нетто-бюджет» - выделяется на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом;
2) финансирование  по системе «брутто-бюджет» - применяется для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные средства предоставляются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.
Указанные способы предоставления денежных средств  осуществляются при помощи следующих  форм бюджетного финансирования:
1) ассигнований  на содержание бюджетных учреждений;
2) средств  на оплату товаров, работ и  услуг, выполняемых физическими  и юридическими лицами по государственным  и муниципальным контрактам;
3) трансфертов  населению;
4) ассигнований  на реализацию органами местного  самоуправления обязательных выплат  населению, установленных действующими  законами и правовыми актами;
5) ассигнований  на осуществление отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие  уровни власти;
6) ассигнований  на компенсацию дополнительных  расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению  бюджетных расходов или уменьшению  бюджетных доходов;
7) субвенций  и субсидий физическим и юридическим  лицам;
8) межбюджетных  трансфертов;
9) инвестиций  в уставные капиталы действующих  или вновь создаваемых юридических  лиц;
10) средств  на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий. [13,c.279]
Рассмотрим  названные формы расходования средств  бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ассигнования, которые выделены бюджетным учреждениям, расходуются исключительно на: оплату труда работников этих учреждений; перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды; трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; командировочные и иные выплаты  работникам. Кроме того, бюджетные  учреждения могут расходовать выделенные им бюджетные средства на оплату товаров, работ и услуг как по заключенным  ими государственными контрактами, так и на основе обычных договоров  гражданско-правового характера. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Характеризуя  отношения, возникающие в процессе бюджетного финансирования бюджетных  учреждений, отметим, что само бюджетное  правоотношение заканчивается на связке «субъект Российской Федерации - бюджетное  учреждение».
При выплате  трансфертов населению бюджетное  учреждение действует в качестве представителя субъекта Российской Федерации, выступая от его имени. Трансферты населению - это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации, правовыми  актами органов местного самоуправления (ст. 75 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Государственный контракт, финансируемый за счет бюджета  субъекта Российской Федерации, это  договор, заключаемый органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени субъекта Российской Федерации с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета субъекта Российской Федерации. По общему правилу, государственные контракты размещаются на конкурсной основе и включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Конкурсная  система заключения контрактов призвана обеспечить максимальную гласность  и максимальный контроль, что выступает  средством борьбы с коррупцией в  среде государственного аппарата, максимальную эффективность использования бюджетных  денежных средств.
Государственным органом, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд субъекта Российской Федерации и координацию их проведения выступает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. Совокупность государственных контрактов формирует государственный заказ субъекта Российской Федерации.
Закупки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации товаров (работ, услуг) на суммы, меньшие, чем 2000 МРОТ, осуществляются посредством обычных гражданско-правовых договоров.
Бюджетные кредиты подразделяются на два вида: а) предоставляемые юридическим  лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями; б) предоставляемые государственным  и муниципальным предприятиям.
В первом случае бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии  предоставления заемщиком обеспечения  исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. При этом способами обеспечения исполнения обязательства могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе  в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов  предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательства должно иметь высокую степень ликвидности. Данные бюджетные кредиты всегда предоставляются на условиях возмездности.
Обязательным  условием предоставления бюджетного кредита  негосударственному юридическому лицу является проведение предварительной  проверки финансового состояния  получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению  уполномоченным органом. Бюджетный  кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые  не имеют просроченной задолженности  по ранее предоставленным бюджетным  кредитам.
Бюджетные кредиты государственным предприятиям выдаются без предоставления заемщиком  обеспечения возврата кредита. Кроме  того они могут быть как процентными, так и беспроцентными. Это отличает их от бюджетных кредитов, предоставляемых  негосударственным организациям.
Бюджетные кредиты обеих видов выдаются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом субъекта Российской Федерации.
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом субъекта Российской Федерации при условии  включения их в целевую программу  субъекта Российской Федерации либо в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление  бюджетных инвестиций из бюджетов субъекта Российской Федерации юридическим  лицам, не являющимися государственными унитарными предприятиями, влечет возникновение  права собственности субъекта Российской Федерации на эквивалентную часть  уставных (складочных) капиталов и  имущества указанных юридических  лиц и оформляется участием субъекта Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических  лиц в соответствии с гражданским  законодательством. Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам включается в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и указанным юридическим лицом об участии субъекта Российской Федерации в собственности субъекта инвестиции.
Созданные с привлечением бюджетных средств  объекты производственного и  непроизводственного назначения в  эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам  управления государственным имуществом. В расходной части бюджетов субъектов  Российской Федерации предусматривается  создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации  устанавливается органами законодательной (представительной) государственной  власти субъектов Российской Федерации  при утверждении бюджетов субъектов  Российской Федерации на очередной  финансовый год. Средства резервного фонда  расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ  по ликвидации последствий стихийных  бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.[10,c.84]
Исполнительной  орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан ежеквартально  информировать орган законодательный (представительный) государственной  власти субъекта Российской Федерации  о расходовании средств резервного фонда.
Бюджетные средства, будучи выделенными, из бюджета  субъекта Российской Федерации, пройдя все стадии распределения и перераспределения, в конечном счете, доходят до лиц, которые именуются получателями бюджетных средств и которые  будут осуществлять потребление этих средств в тех или иных формах (например, путем выплаты заработной платы своим работникам).
К числу  основных получателей бюджетных  средств относятся:
а) бюджетные  учреждения, являющиеся получателями бюджетных ассигнований;
б) государственные  унитарные предприятия;
в) негосударственные  юридические лица;
г) органы местного самоуправления, представляющие местные бюджеты, являющиеся получателями бюджетных ссуд, дотаций, субвенций, субсидий из регионального бюджета;
д) государственные  внебюджетные фонды регионального  уровня.
В области  расходов бюджета имеются существенные недостатки: низка эффективность  использования бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально  финансирование отдельных направлений  расходов. Бюджетные расходы не решают насущных проблем социальной политики государства, что связано с низким уровнем выплат населению. До минимума сократились инвестиции государства  в народное хозяйство, что снижает  возможности развития экономики  и длительной стабилизации финансового  положения страны.
В связи  с этим необходимо:
- обеспечение  приоритетного финансирования социальных  расходов, сокращение и полное  погашение задолженности по выплатам  населению;
- концентрация  расходов бюджета на наиболее  эффективных затратах;
- усиление  контроля за использованием бюджетных средств. 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Механизмы финансирования расходов на развитие социально – экономической  сферы.
2.1. Источники  финансирования и направления  использования бюджетных средств,  выделяемых на развитие социальной  сферы.
Главной целью социально-экономической политики Правительства Российской Федерации  является последовательное повышение  уровня жизни населения и обеспечение  социальных гарантий. Данные социальные гарантии определяются обязательствами государства, установленными статьями 7, 38, 39, 41, 43 Конституции Российской Федерации, а также Уставами субъектов Российской Федерации, Федеральными и региональными законами, нормативными документами муниципальных образований.
К социальным гарантиям, обеспечение которых  возлагается но отрасли социальной сферы, относятся, прежде всего, гарантии в области социального обслуживания, здравоохранения, образования и культуры.                                  Для чего предлагается установление государственных минимальных социальных стандартов (ГМСС) услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.        В рамках социального комплекса на развитие и модернизацию объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта предусмотрены средства в 2011-2013 годах в размере более одной трети от общего объема средств, предусмотренных на развитие социального комплекса в целом (в 2011 году – 144,6 млрд. рублей, в 2012 – 100,0 млрд. рублей, в 2013 – 87,7 млрд. рублей).  
Получение образования - одна из важнейших конституционных прав граждан России. Конституция РФ гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями на бесплатной основе. В Российской Федерации в настоящее время действуют государственные, муниципальные и частные учебные заведения. Финансирование их осуществляется из федерального, региональных,  местных бюджетов и за счет личных средств граждан.

За счет средств федерального бюджета финансируется  основная часть высших учебных заведений. Начальное и среднее профессиональное образование примерно поровну из региональных и местных бюджетов. Дошкольные учреждения и учреждения общего образования финансируются  из местных бюджетов.
Кроме бюджетных средств, которые являются в настоящее время превалирующим  источником финансирования образовательных  заведений, используются личные средства граждан, платящих за образовательные  услуги, предоставляемые государственными, муниципальными и частными учебными учреждениями.
Финансовое  обеспечение образовательных учреждений осуществляется на базе утвержденных представительными органами власти государственных и местных нормативов.
Следствием  постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения  учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных  преподавателей. Все это ведет  к снижению качества обучения подрастающего  поколения, а в итоге - к  научно-техническому отставанию нашей страны, экономическим  потерям, социальной напряженности  в обществе.
В плане  действий Правительства РФ в сфере  образования предусматривается  создание условий для реализации гражданами своих конституционных  прав на образование, по структуре и  качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.
В связи  с этим правительством РФ планируется:
- увеличение  финансирования образования из  бюджетных и внебюджетных источников;
- обеспечение  софинансирования на конкурсной основе инвестиционных проектов;
- установление  порядка функционирования гимназий  и других типов государственных  средних школ, расширенный учебный  план которых софинансируется родителями учащихся;
- установление  особого статуса образовательных  организаций ("учебное заведение") вместо существующего статуса  государственных учреждений.
- переход  на контрактную основу финансовых  взаимоотношений образовательных  организаций с государством, предполагающую  нормативно - подушевое финансирование учебных заведений одной строкой "Исполнение государственных именных финансовых обязательств".
- внесение  изменений и дополнений в Гражданский  кодекс РФ и Бюджетный кодекс  РФ;
- установление  федеральной составляющей и рамочных  условий разработки региональной  составляющей государственного  стандарта основного общего образования.  Принятие документов, определяющих  принцип минимального бюджетного  финансирования образовательных  стандартов на федеральном и  региональном (местном) уровнях,  возможность финансирования дополнительных  образовательных услуг в системе  общего образования за счет  средств родителей;
- формирование  новой системы стипендиального  обеспечения студентов (академические  и социальные стипендии).
Важнейший показатель развития человеческой цивилизации - уровень культуры. Средства, предусмотренные на финансирование объектов культуры в 2011-2013 годах (38,1 млрд. рублей, 24,3 млрд. рублей, 21,1 млрд. рублей соответственно). В нашей стране создан довольно крупный потенциал учреждений культуры, число некоторых видов объектов культуры продолжает расти.
В целях  поддержания и роста культурного  уровня общества государство выделяет из бюджета финансовые ресурсы. Главным  источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Особенности финансирования объектов культуры состоит в том, что часть из них имеет возможность получать внебюджетные доходы, поступающие в результате их коммерческой деятельности. В первую очередь это относится к зрелищным учреждениям (театрам, циркам, концертным залам, дворцам культуры и др.). Поэтому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозяйственной деятельности. Тем не менее, в большинстве случаев бюджетные ассигнования преобладают. Если бюджетное финансирование музеев, библиотек, дворцов культуры осуществляется по полному перечню статей расхода (зарплата с начислениями, хозяйственные расходы, ремонт и т.д.), то для театров, концертных организаций, цирков, организаций кинематографии бюджетные ассигнования выделяются главным образом в виде субсидий и средств на капитальный ремонт. В виде бюджетных субсидий оказывается так же поддержка средствам массовой информации (телерадиовещанию, периодической печати, издательствам)
Политика  государства в сфере культуры будет направлена на:
- развитие  культурного потенциала и сохранение  культурного наследия страны;
- обеспечение  единства культурного пространства  страны;
- формирование  ориентации личности и социальных  групп на ценности, обеспечивающие  дальнейшее развитие российского  общества.
Затраты общества на развитие здравоохранения  имеют не только социальное, но и  экономическое значение. Эффективность  здравоохранения как отрасли  сферы обслуживания заключается  в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека - главной составной  части производительных сил общества, оно тем самым способствуют развитию заболеваемости в ряде экономических  районов страны, особенно в районах  нового освоения и в сельской местности, ощущалась нехватка медицинских  учреждений и медицинских работников. Недостаточно развитая сеть медицинских  учреждений вынуждала сельских жителей часто совершать дальние поездки в города и обращаться там за помощью в медицинские учреждения. Причем с развитием пригородного транспортного сообщения удельный вес посещений сельских жителей в общем объеме посещений врачей в городских лечебно-профилактических учреждениях рос, что увеличивало нагрузку на городские медицинские учреждения.
Большое социальное и экономическое значение здравоохранения, неудовлетворенная  потребность в медицинском обслуживании населения предопределяли необходимость  его дальнейшего развития.
Расходы на здравоохранение осуществляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются  крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные  учреждения, ведомственные медицинские  учреждения. Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемиологические мероприятия  и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.