Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гуманистические воспитательные системы. Идеалы Шацкого

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Введение…………………………………………………………..………….3
    Педагогические принципы С.Т. Шацкого………………………………6
    Гуманистические идеалы в творчестве С.Т. Шацкого……………….10
    Заключение………………………………………………………………….14
    Список  использованных источников……………………………………...20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

    Сегодняшняя ситуация в нашей стране требует  противодействия тем негативным явлениям, которые получили развитие в последнее время в обстановке идеологического многообразия, размытых нравственных норм и ценностей, искаженно  понимаемых свобод, неценностного отношения к истории, когда любые идеи, касающиеся прошлого, отбрасываются или объявляются заведомо реакционными. В этих условиях современная система образования продолжает претерпевать существенные изменения, начатые в 90-х гг. XX в. и вызванные переориентацией целей и ценностей, связанных с социально-экономическими и политическими преобразованиями в государстве.
    В поиске идеалов, системообразующих  ценностей, национальной идеи, на которые  должны ориентироваться государство  и образование, безусловно, мог бы помочь опыт, накопленный нашей историей и российскими педагогами, которые не только задумывались над проблемами, стоящими перед страной в переломные периоды развития, но и отражали их в своих работах, пытались на практике применять свои теории.
    В современной педагогической науке  и образовательной практике гуманистическая  направленность является сегодня ведущей  тенденцией. В исследованиях многих ученых неоднократно подчеркивается, что выход из сложившейся кризисной ситуации в сфере образования лежит в утверждении гуманистических идей в новой образовательной парадигме.  
Различные аспекты развития проблемы «нового» гуманизма, связанные с ним противоречия, проблемы обретения и потерь человечества и образования в ХХ в. и в первом десятилетии ХХI в. рассматриваются в работах В. Л. Бенина, Л. А. Закса, В. Е. Кемерова, Л. М. Немченко, И. В Ружавинской,  
А. А. Федченко.

    Принципиальное  значение для выявления и решения  проблемы гуманизации образования  имеют современные отечественные  гуманистические концепции и взгляды, в том числе связанные с гуманизацией содержания образования.
    Проблема гуманизации образования достаточно успешно решалась на разных уровнях и в разных аспектах. Однако не рассмотренной и не решенной до сих пор оказалась проблема генезиса гуманистических идей в образовании, их систематизация и каналы распространения, одним из которых является публицистический, обеспечивающий помощь и поддержку новых гуманистических начинаний.
    У истории нет вариантов: она состоялась так как состоялась. Прошлое не зависит от нас, но его оценка и переосмысление зависят от настоящего. В условиях демократизации общества становится возможным восстановить чистоту культурно-исторического слоя эпох и периодов, возвратить в историческое сознание общества забытые имена. Двадцатые годы являются «золотым веком» в истории отечественной педагогики: развернулось мощное новаторское движение, возникали принципиально новые и во многом альтернативные теории и концепции; эти годы дали имена, которые вошли в историю мировой педагогики - Н.Крупская, А.Луначарский, П.Блонский, А.Макаренко, В.Сорока-Росинский, А.Пинкевич, В.Шульгин и др. Поэтому обращение к этому времени, на котором позднее было поставлено клеймо -«прожектерство» -, представляется закономерным.
    В этой славной когорте педагогов особо стоит имя Станислава Теофиловича Шацкого. Он вошёл в историю отечественной педагогики прежде всего как создатель воспитательных учреждений новаторского типа. Его педагогическая концепция была обращена к ребёнку. Он является одним из основателей социальной педагогики в России, активным строителем трудовой школы. Им был предпринят уникальный опыт организации жизнедеятельности детей, который долгое время оставался невостребованным.
    Представляется  важным для решения современных  образовательных проблем исследовать педагогическую концепцию С.Шацкого как эволюцию идей, принципов и целей в контексте отечественного образования конца XIX-первой трети ХХвв. В настоящее время насчитывается около 20-ти кандидатских диссертаций по различным аспектам и направлениям деятельности этого педагога. Однако системно и целостно творческое наследие С. Шацкого, его педагогическая концепция в процессе становления и развития не изучено.
    Своим творчеством С.Т. Шацкий выходил на решение проблем целостного и непрерывного педагогического процесса. Являясь носителем и продолжателем гуманистического направления в отечественной педагогике, он поставил проблему, намного опередив своё время. Именно выходом на успешное решение научно-практических проблем целостного и непрерывного образовательного процесса и объясняется всё более возрастающая востребованность его идей, их перспективность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.  Педагогические принципы С.Т.  Шацкого 

    Шацкий  — родоначальник русской и  советской дошкольной педагогики. Шацкий первым в России создал клубные учреждения для детей пролетарской окраины Москвы — Марьиной Рощи. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная, как Шацкий называл, русская система воспитания в детском саду, существенно отличавшаяся от той, что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого — М. Монтессори. После Октября, когда дошкольное воспитание впервые в мире стало системой государственной, идеи Шацкого получили свое дальнейшее развитие. Он разработал педагогическую систему работы детского сада в условиях как города, так и деревни. Характерным для него был широкий социальный подход к постановке дошкольного дела. Воспитание в детском саду должно давать ребенку всестороннее развитие и быть тесно связано с семьей, средой, окружающей детей, и по возможности делать эту среду лучше, культурней. В статье «Система русского детского сада» (1921) он писал: «...воспитание есть организация детской жизни, объект воспитания — ребенок, и в нем мы прежде всего ценим то, что он есть организм растущий» (С. Т. Шацкий: Избранные педагогические сочинения в 2 томах, т. 1, с. 267).
    Рассматривая  содержание воспитательной работы в  опытном детском саду, в той  же статье С. Т. Шацкий выделяет следующие  элементы детской жизни: физическое развитие, искусство, умственная жизнь, социальная жизнь, игра и физический труд.
    В дополнение к ранее установленным  С. Т. Шацким элементам детской жизни  добавляется физическое развитие, в  других случаях Шацкий употребляет  термин «охрана здоровья». Сочетание этих элементов и составляет содержание воспитания в детском саду.
    Выдвинутый  С. Т. Шацким принцип определения  содержания воспитания по видам деятельности детей получил свое применение сегодня  в работе массовых детских садов. Программа воспитания детей в  старшей группе современного детского сада составлена по разделам: воспитание навыков культурного поведения и соблюдения правил гигиены, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, труд, игры, рисование, лепка, аппликация, конструирование. Особое значение С. Т. Шацкий придавал игре как важному средству воспитания детей. «Игра,— писал Шацкий,— это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». В настоящее время проблема игры в работе дошкольных учреждений, и не только в них, является предметом обстоятельного внимания педагогов и объектом научной разработки. Работа с детьми по видам деятельности переносилась Шацким и его коллегами и на детей школьного возраста.
    Всестороннее  развитие личности как педагогическая проблема глубоко интересовала передовых  представителей общественной мысли  в России и за рубежом. Но эта идея оставалась светлой мечтой, невозможной для реализации в условиях эксплуататорского общества. Только марксизм-ленинизм поставил ее на реальную основу.
    В деятельности С. Т. Шацкого вопросы  всестороннего развития ребенка  всегда занимали видное место. Пример тому — его экспериментальная работа, описанная в книге «Бодрая жизнь».
    Но  тогда, в условиях старой России, при  всей огромной ценности педагогических находок, эта работа носила по объективным  причинам времени ограниченный, можно  сказать, тепличный характер. Только победа Великого Октября, коммунистическая идеология открыли торный путь педагогическому творчеству Шацкого по всестороннему развитию личности ребенка. Сочетание интеллектуальной деятельности детей с физическим их развитием, посильным и разнообразным трудом, разносторонним эстетическим воспитанием, охватывающим весь мир прекрасного — музыку, изобразительное искусство, драматизацию, вместе с активной общественной работой позволили этому творческому коллективу добиться высоких результатов. Особой заслугой Шацкого следует считать теоретическую и практическую разработку им системы эстетического воспитания как органической части коммунистического воспитания в целом. Главным же в работе по всестороннему развитию личности школьника для Шацкого была ее идейная, коммунистическая направленность, тесная связь с жизнью, с перспективами строительства нового общества. «В нашей стране,— писал Шацкий,— вопросы воспитания являются неизмеримо более кровными, чем в любой западной стране. На нас легла колоссальная историческая ответственность перед бесчисленным миром всесветных трудящихся масс. От того, как мы поведем воспитание нашей детворы, молодежи, зависит не именно будущее нашей экономики, но и самая прочность нашего революционного дела». Конечно, наша школа сегодня работает в иных условиях. Неизмеримо большими стали материальные и социальные возможности повышения эффективности педагогического труда. Школьное дело действительно стало делом общенародным и общепартийным. Но, решая практические задачи всестороннего развития личности школьника, и в наши дни очень важно опираться на высокие образцы педагогического опыта прошлого, к которым, безусловно, относится творчество С. Т. Шацкого.
    В системе коммунистического воспитания школьников особое место отводится  роли самодеятельного детского коллектива. В решениях партии и правительства о школе систематически подчеркивалась важность этой стороны советской педагогической системы. Вопросами педагогики детского коллектива С. Т. Шацкий занимался едва ли не с начала своей педагогической деятельности. Воззрения его на эту проблему эволюционировали. Главным фактором, цементирующим детский коллектив, по Шацкому, является разнообразный труд, и прежде всего труд производительный, связанный с трудом взрослого населения. В условиях начавшейся в конце 20-х — начале 30-х гг. социалистической реконструкции сельского хозяйства он считал важным создание специальных участков в колхозах и совхозах, которые полностью обрабатывались бы школьниками под руководством педагогов, при надлежащей культуре труда.
    Для Шацкого детский коллектив в  широком смысле — это организация, подготавливающая строителей коммунизма. Поэтому коммунистическая направленность всей деятельности коллектива должна находиться постоянно в центре внимания педагогов, которые тактично, при максимальном поощрении детской самодеятельности призваны умело направлять его работу. Жизнедеятельность детского коллектива — в его непрерывном движении, а забота о развитии коллектива, о движении вперед и вперед — закон его жизни.
    Весьма  значителен вклад С. Т. Шацкого в разработку вопросов советской дидактики. Он, будучи членом ГУСа с 1921г., много и плодотворно работал под непосредственным руководством Н. К. Крупской над определением содержания образования в школе. Научно-педагогическая секция ГУСа тогда была центром педагогической мысли страны. Это был путь исканий, на котором у Шацкого были значительные достижения, но были и увлечения вроде некритического отношении к методу проектов, некоторой недооценки роли систематических знаний в обучении школьников. После известных решений ЦК партии и правительства к школе Шацкий решительно преодолел эти взгляды и в последние годы жизни плодотворно трудился над вопросом повышения роли урока как основной фирмы учебной работы.
    Большое значение Шацкий придавал тому, чтобы дети ясно представляли себе цель обучения, значение получаемых знаний для участия в социалистическом строительстве, в окружающей жизни. Очень важно, по Шацкому, всемерно развивать у учащихся интерес к учению. Ребенок по натуре своей исследователь. Интерес к занятиям возрастает, прежде всего, если они посильны для учащихся. Но в дальнейшем он может снизиться и даже погаснуть, если его не поддерживать. Шацкий вывел такую закономерность: ученики в процессе работы тратят свои силы, но в том-то и сущность учения, что чем больше они тратят свои силы, тем больше их приобретают. Для высокой эффективности учебного процесса нужна научная организация труда школьников. Прежде всего, следует исключить всякого рода неразумную трату времени. Ученик всегда должен иметь возможность обращаться к учителю в случае затруднения. Необходимо рациональное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работ. Монотонность в занятиях создает у школьников своеобразное состояние гипноза, тормозит продуктивность работы и погружает учащихся в вынужденный педагогический сон. Драгоценное время затрачивается впустую. В методы работы надо вносить разнообразие и обязательно обращать внимание на эмоциональную сторону детской деятельности в процессе учения. Шацкий придавал огромное значение органическому сочетанию в педагогическом процессе культуры ума с культурой чувств.  
 
 
 

    2.  Гуманистические идеалы в творчестве С.Т. Шацкого 

    Говоря  о мечтавшейся ему школе, С.Т. Шацкий писал: "Назовем ее трудовой, творческой, школой жизни, новой школой, школой игры, школой общиной, школой радости, школой детства, свободной школой, школой будущего, домом свободного ребенка..., социальной школой... (я назвал бы ее попросту разумной школой), - она должна самым тщательным образом опереться на ребенка. Школа для детей, а не дети для школы...".
    Внешкольная сфера (сфера досуга) стала "экологической  нишей"  и "полем самореализации" для социальных новаторов в деле воспитания. "Если думать о педагогическом движении в этой области, - писал  С.Т. Шацкий, - то оно должно пойти под лозунгом: "Возвращение детям детства" .
    Этот  гуманистический "лозунг" С.Т. Шацкого  в России был услышан многими, и многие участники действительно  сознательно или интуитивно двигалось  под этим "лозунгом".
    В ходе анализа работы учебных заведений нового типа в России конца XIX - начала XX в. мы можем выделить основные сущностные характеристики новых школ как гуманистически ориентированных воспитательных систем:
    а) общественность и открытость в работе учебного заведения, семейственность и создание собственных традиций;
      б) учет интересов и индивидуальных  особенностей характера и психики,  опирающийся на знание ребенка;  в) исключительное внимание к  личности ученика, основанное  на уважении и доверии; 
    г) приверженность идеям «свободного воспитания»;
    д) создание дружественной атмосферы  и взаимопонимания;
    е) слаженность работы педагогического  коллектива, авторитет личности педагога;
    ж) обстановка, режим и духовная атмосфера  учебного заведения, предоставляющие  учащимся право на творческую и свободную деятельность.
    Передовой педагогический опыт воспитания в «новых школах» использовали в 20-е годы советские педагоги С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко, которые, взяв гуманистические идеи о воспитании в «новых школах», выдвинули совершенно иную цель - «воспитание нового человека – строителя социального общества». Исследуя опыт С.Т. Шацкого, можно говорить о трех созданных им в разные периоды жизни воспитательных системах.
    Стержнем  воспитательной системы С.Т. Шацкого являлось взаимодействие школы и среды.
    Однако  по мере накопления опыта С.Т. Шацкий все более осознает роль социальных и природных факторов в воспитательном процессе, что приводит к изменению  цели. Согласно его концепции, необходимо не только учитывать и использовать в воспитании окружающую среду, но и непременно включать детей в ее преобразование на основе знаний, полученных в школе.
    На  последнем этапе деятельности (1929-1931) С.Т. Шацким большое внимание стало  уделяться участию школы в преобразовании общественных отношений. Возникает третья модель воспитательной системы под влиянием требования форсировать темпы социального строительства. Цель воспитания С.Т. Шацкий определяет следующим образом: сформировать нового человека, активно участвующего в колхозном строительстве. На первый план выдвигается общественно-полезная деятельность, направленная на создание колхозов, участие детей в посевной кампании, агитацию родителей вступать в колхоз, участие детей в ремонте обобществленной техники.
    Именно  в этот период возникает превалирование общественной работы над учебной.
    Шацкий  в основу своих концепций положил  идеалы свободного воспитания. Главным  принципом этих концепций была ценность индивидуального человека его внутреннего мира, его свободы. Человек признавался высшей ценностью  по отношению к другим – духовным или материальным ценностям. Теоретико-методологическое значение этого принципа заключалось в признании конкретного ребёнка исходным моментом и главной целью воспитательно-образовательного процесса, направленного на сохранение и развитие в ребёнке индивидуальности, создание условий для его саморазвития.
    Важнейшим условием реализации концепции свободного воспитания рассматривалась свобода, как запрет на целенаправленные воздействия с целью сформировать личность по заданному образцу. Поэтому в педагогическом процессе необходимо было создавать условия для естественного развития природных сил и дарований ребёнка. По-другому, в сравнении с традиционным, нужно было строить учебно-воспитательный процесс: обучение без отметок, экзаменов, создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка и его возможности, предоставление ученикам свободы выбора вида деятельности и другие.
    Сторонники  концепции свободного воспитания обращали внимание на важность социальной среды, в том числе различных социальных институтов, в процессе становления и развития личности.
    В целом учебно-воспитательный процесс  должен быть направлен на всестороннее развитие личности; школа должна участвовать  в преобразовании окружающей ребёнка среды (С.Т. Шацкий), воспитание должно быть направлено на формирование в личности качеств социального творца (К.Н. Вентцель).
    Анализ  опыта С.Т. Шацкого по построению школы как воспитательной системы  позволяет выделить характерные особенности ее содержания: организация учения с ориентацией на интересы ребенка, последовательная индивидуализация процесса обучения и воспитания, группировка материала вокруг специально отобранных тем (идея комплексов), поиски новых способов обучения, привлечения самих учащихся к организации своей жизни. Воспитательной системе были присущи высокая духовность, глубокое понимание значимости человеческой личности, тесная связь с запросами, интересами, потребностями не только детей, но и окружающей общественной среды, создание коллективов учащихся и учителей на основе гуманистических отношений, творческого сотрудничества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение  

    На  рубеже XIX и XX вв. отчетливо прослеживается тенденция встречного движения педагогической теории и практики: если наличие мощного теоретического направления было очевидным, то появление педагогов-практиков, которые были не очень сильны в теории, но которые знали, что так, как их учили и воспитывали, так учить нельзя (С.Т.Шацкий, К.Н.Вентцель и др.), было оценено не сразу.
    Деятельность  этих педагогов следует рассматривать "в русле движения «Новые школы». В этот период стало очевидным  отставание-школы в Западной Европе и России от темпов и потребностей быстро развивающегося капиталистического общества. Однако, если в Западной Европе «новые школы» возникали по инициативе буржуазии и правительства, как элитные, готовящие будущих руководителей государства, то в России воспитательно-образовательные учреждения, создаваемые С.Т.Шацким и его коллегами, предназначались для детей простого народа. И это ставит имя Станислава Теофиловича в ряд пионеров-новаторов мирового уровня.
    Педагогическая  концепция как система идей, принципов  и целей воспитания и образования  создавалась С.Т.Шацким с 1905 по конец 20-х годов: на основе критического осмысления действительности, под воздействием законов диалектики (отрицания отрицания в первую очередь), испытав на себе в полной мере все «прелести» старой школы, он пришел к выводу о полном несоответствии существовавшей педагогики интересам, потребностям и возможностям развивающейся детской личности. Когда субъектом осознается противоречие между реальным и необходимым, желаемым возникает идея преобразования реальности. 
    Идея  как высшая форма познания детерминируется  объективной реальностью, т.е. определяется существующим характером взаимозависимости объекта с окружающим миром. Детерминизм признает всеобщую закономерную связь между явлениями, т.к. любое явление связано с другими, имеющими место в прошлом и настоящем, обусловлено ими (закон всеобщей связи явлений и процессов в мире, принцип детерминизма как его выражение).
    Принцип как руководящая идея, основное правило, имеет объективную природу: он отражает сущностные характеристики объекта, его  зависимость и взаимодействия с  другими объектами и явлениями. Идея рождает принцип, реализуется через него (или систему принципов). Однако, имея с идеей общую природу, принцип самостоятелен и автономен, поэтому он может «рождаться» раньше или позже идеи и им нельзя пренебрегать. Оптимальным является единство возникновения идеи и наличие ее коренного принципа. И в этом плане историко-педагогическая ситуация на рубеже веков в России была для С.Т.Шацкого благоприятна.
    Идеи  и принципы взаимосвязаны и взаимообусловлевают  друг друга. Превалирующим в концепции педагога-новатора было идейное начало, однако был и обратный ход, когда принципы «подводят» к идее. Однако прорыв в новое возможен на основе системы идей и принципов, что и составляет идейно-теоретическое основание концепции. Диалектика взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния связки «идея-принцип», в конечном счете, приоритет отдает идее. Масштабность и перспективность идеи определяется тем, насколько широко и глубоко она опирается и влияет на принципы.
    Рассмотрение  концепции С.Т.Шацкого в соотнесении с основными положениями теории инновационности позволяет охарактеризовать ее как новаторскую по своей сущности, т.е. она имеет механизмы самосохранения и самовоспроизводства в условиях демократизации и гуманизации общества и системы образования, что и определяет феномен его педагогики. В инновационных системах принципиально изменяется весь педагогический процесс, создается качественно иная педагогическая ситуация, что кардинально изменяет весь процесс передачи и освоения социально-полезного опыта.
    Основополагающей идеей в концепции С.Т.Шацкого выступает идеал народности, который выполняет в ней многоцелевую и системную функцию. Отчетливо прослеживается закономерность: чем более искренно и преданно служит педагог народу, чем более он опирается на его историю, культуру, педагогику, тем более прогрессивен и значителен педагог, тем более величественно и гуманно его наследие, тем более перспективны его идеи. Народность педагогики С.Т.Шацкого - еще один основной фактор успеха и ценности его научно-практической деятельности. Идея народности реализуется в основном через принцип открытости.
    Идея  трудовой школы и принцип связи  ее с жизнью неумолимо ставили  вопрос о взаимодействии школы с  окружающей средой. Идея педагогизации  среды - ее социокультурного преобразования с целью создания наиболее благоприятных воспитательных условий для развития ребенка, реализовывалась через принцип школоцентризма: школа - педагогический и культурный центр района своей деятельности, она выполняет роль организатора, советчика, инструктора, контролера.
    Воспитывает не только школа, а жизнь в широком  смысле слова. Идея народности, трудовой школы и педагогизации среды  создавали предпосылки для антропологического подхода в педагогическом процессе: чтобы ребенка воспитывать во всех отношениях, его нужно изучать во всех отношениях. Изучение детской жизни С.Т.Шацкий считал главным вопросом для педагогики, если она хочет быть наукой. Идея антропологического подхода в соединении с исследовательским принципом объединяет все предшествующие идеи и принципы, синтезирует их в единое целое - ядро педагогической концепции. Эта связка подводит научный фундамент под нее и создает тем самым условия для ее жизненности и перспективности. Круг идей и принципов замыкается как бы на новом - научном уровне развития его концепции.
    Гуманистические и демократические основы его  концепции логически приводили  С.Т.Шацкого к идее всестороннего  развития как цели воспитания, что  укрепляло и объединяло все ее идеи и принципы. Эта цель выступает  высшим критерием гуманности и перспективности педагогической концепции.
    Феномен успеха и перспективности концепции  С.Т.Шацкого связан и с созданием  уникального, не имевшего аналогов в  мире, учебного научно-педагогического  комплекса. Ее можно рассматривать  как микромодель образовательной системы страны. Всей своей деятельностью он выходил на идею непрерывного и целостного педагогического процесса. Им практически были созданы такие формы организации педагогического процесса, в которых эффективно решаются задачи целостного, непрерывного и комплексного воспитания личности. Уже тогда им практически решалась проблема, которая только в 80-е годы начала активно разрабатываться (480,73-90). И этим также объясняется феномен педагогики С.Т.Шацкого.
    Идейно-теоретические  основы педагогической концепции С.Т.Шацкого опираются на единство культурологического, аксиологического и цивилизационного - методологических подходов, получивших мощное развитие сегодня. Ядро педагогичсекой концепции новатора составляет система идеалов - принципов, уходящих корнями в гуманистическую традицию отечественной педагогики. Педагогическая концепция и педагогическая система С.Т.Шацкого соединяются целями воспитания, которые, как и основополагающие идеи-принципы, эволюционировали в педагогическом творчестве новатора.
    Если  мы говорим о гуманизации и демократизации общества, то и цели воспитания должны быть соответствующие. Более гуманной цели как воспитание всесторонне и гармонично развитой личности ребенка у человечества не выработано. Ликвидация или снятие одной из сторон воспитания ведет к деформации личности ребенка, обеднению ее сегодняшнего и будущего бытия. Разносторонность по отношению к всесторонности - первый шаг к односторонности, т.е. к регрессу личности и общества в целом. Учитывая целостность и комплексность процесса образования, всякое игнорирование или исключение какой-либо стороны или направления воспитания неизбежно вызывает отрицательные последствия на весь процесс формирования личности ребенка. В основе всестороннего развития ведущим направлением является нравственное. Следовательно, убытки от ликвидации любого из направлений возрастают в непредсказуемой прогрессии, а последствия - разрушительны для человека и общества.
    С.Т.Шацкий прошел свой, неп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.