На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Водный кодекс РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3 Глава1.История формирования водного кодекса……………………………..5
 
Глава2.Методы экономической оценки водных ресурсов и концепция замыкающих затрат на воду……………………………………………………7
Глава3.Понятие о водохозяйственном кадастре, плате за воду и водной ренте…………………………………………………………………………….11
 
3.1Понятие  о водохозяйственном кадастре………………………………….11  
3.2Плата за воду ………………………………………………………………19  
3.3Водная рента………………………………………………………………..24  
Заключение…………………………………………………………………….26  
Список  литературы……………………………………………………………27  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

Водный  кодекс РФ введен в действие с 1 января 2007 года и применяется к отношениям, возникшим после введения его  в действие. Со дня введения в  действие нового Водного кодекса  РФ утрачивает силу Водный кодекс РФ от 16.11.1995 N 167-ФЗ со всеми внесенными в  него изменениями, а законодательные  акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаются не действующими на территории Российской Федерации.  
В приложения включен текст Федерального закона от 3 июля 2006 г. 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации". Этот Закон регулирует весьма значимые вопросы, например об обратной силе, устанавливает обусловленность права собственности на водные объекты и права пользования ими, соответствующими правами в отношении земельных участков, в пределах которых расположены водные объекты, меняет ряд норм, регулирующих водные отношения, которые содержатся в других законодательных актах российского права. Не всегда нормы указанного Закона можно разъяснить при толковании статей Водного кодекса.  
Приходится отметить, что новое водное законодательство изменилось сильно. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. 167-ФЗ (СЗ РФ, 1995, 47, ст. 4471) обоснованно признавался одним из крупнейших актов экологического и природоресурсного законодательства. Он состоял из Общей, Особенной и Заключительной частей, которые делились на пять разделов и 16 глав, объединяющих 148 статей. Важные положения содержались в главе 1 об основных понятиях, главе 2 - об объектах и в главе 3 - о субъектах водных отношений (разд. I).  
В разделе II "Право собственности и другие права на водные объекты" были сформулированы предписания, регламентирующие содержание, предмет, круг субъектов права собственности, формы собственности, дан перечень водных объектов, относящихся к федеральной собственности, и видов водных сервитутов (гл. 3 - 4). Здесь же в главе 5 были урегулированы вопросы приобретения и прекращения прав пользования водным объектом, порядок лицензирования, виды и порядок заключения договоров пользования водным объектом. Завершался этот раз дел, небольшой главой об осуществлении, ограничении и судебной защите прав водопользования.  
Легко заметить, что количество статей сократилось более чем в два раза. Исключены в новом Водном кодексе отдельные главы, например об осуществлении, ограничении и судебной защите прав водопользователей, а глава о заключительных положениях заменена специальным Федеральным законом "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации". Коренному преобразованию подверглась структура Кодекса в целом: новый Кодекс не знает деления на части и разделы; он состоит всего из 7 глав, объединяющих 69 статей. В ряде случаев законодатель отказался от детального регулирования (например, вопросов права собственности на водные объекты), зато в других - существенно расширил объем правовых предписаний и конкретизировал их (например, в отношении водоохранных зон, включив в текст Кодекса нормы постановления Правительства Российской Федерации от 23ноября 1996 г. "Об утверждении положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" (СЗ РФ, 1996, 49, ст. 3567).  
Водный кодекс Российской Федерации, как любой акт экологического и природоресурсного законодательства, насыщен не только правовыми терминами, но и терминами специальными, отражающими специфику предмета правового регулирования - водных объектов, их качеств, свойств, связей, деятельности по их использованию и охране, которая зачастую носит очень своеобразный характер.  
Цель данной работы состоит в изучении водного кодекса РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1.История формирования водного кодекса 

      Первый  Водный кодекс Российской Федерации  был принят 30 июня 1972 года: несомненно, он олицетворял большой прогресс российского водного права. В  его содержании (114 статей, объединенных в шесть разделов) почти все  было новым по тому времени. Новыми были понятие "водный объект" и  юридическая категория "воды", классификация видов водопользования  и разрешительный порядок предоставления права пользования конкретными  водными объектами, приоритет хозяйственно-питьевого  водопользования и всесторонняя охрана вод от загрязнения, засорения  и истощения. Система водных правоотношений, сложившаяся на базе Водного кодекса 1972 года, вписалась в общую систему  экологических правоотношений в  Российской Федерации и функционировала  исправно. Если она и была в чем-то слабой и колебалась, то только вместе с "линией партии". Было принято  активное участие в разработке того законопроекта, и не менее активно  внедряли его положения в жизнь, опубликовались работы "Обеспечение  правопорядка на воде", "Есть Водный кодекс. Дело за исполнением", "Теоретические  основы права пользования водами в СССР" и другие.
      Прошло 25 лет. Обстановка существенно изменилась практически во всех сферах жизни, но особенно в политике, экономике и  управлении. Однако задачи рационального  использования и охраны вод не только не сняты с повестки дня, но стали еще более актуальными  и сложными. Возникла необходимость  приведения водного законодательства в соответствие с изменившимися  условиями, а заодно и потребность  в усовершенствовании некоторых  положений этой отрасли законодательства. Практически это привело к  необходимости издания нового Водного  кодекса Российской Федерации.
      Характеристика  новизны Водного кодекса РФ - задача самостоятельного научного исследования. Если не считать конъюнктурных нововведений, то следовало бы обратить особое внимание на такие новые положения, как  право собственности на водные объекты, более детальное урегулирование разрешительного порядка водопользования, сочетание административных и договорных способов правового регулирования  водных отношений, узаконение практики регулирования водных отношений  по основным бассейнам поверхностных  вод с помощью бассейновых  соглашений, комплекс правил по экономическому регулированию использования, восстановления и охраны водных объектов.
      В регулировании отношений собственности  на воды примечательным является осторожный подход к внедрению многообразия форм и видов собственности. Как  бы ни давила на нас эйфория рыночных отношений, воды остаются такой вещью, которая вряд ли в большей своей части без ущерба для страны может быть полностью обращена в частную собственность. Законодатель в данном случае проявил больше благоразумия, чем можно было ожидать, и уважения к исторической традиции преемственности в праве, записав, что все не находящиеся в муниципальной собственности, в собственности граждан и юридических лиц водные объекты, являются государственной собственностью. Не сказано, что исключительной государственной собственностью, но в настоящее время другой, широко распространенной и нет.
      Некоторым шагом в сторону рыночной психологии являются указания о том, что содержание права собственности на водные объекты  определяется гражданским законодательством  и настоящим Кодексом; к водным объектам и правам пользования ими  применяются общие правила гражданского законодательства об объектах гражданских  прав, если иное не предусмотрено настоящим  Кодексом.
      Разрешительный  порядок водопользования применялся и прежде. Но в действующем Кодексе  этот порядок представлен во всех деталях и сложностях. Остается только один вопрос. Не перестарались ли составители  Кодекса, не получилась ли сверхбюрократия  в процедурах приобретения права  пользования водными объектами? Эта мысль особенно давит на сознание, когда читаешь и комментируешь  статьи о сочетании лицензии и  договора.
      Согласно статье 46 "права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом", а права эти возникают с момента регистрации договора пользования водным объектом. Лицензия, которая тоже должна быть зарегистрирована, выдается специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда. Договор заключается водопользователем с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Хотя в статье 58 записано, что после выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование заключение договора пользования водным объектом является обязательным, такая запись не защищает водопользователя, ибо ее несоблюдение ничего не влечет для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
      Итак, новый Водный кодекс РФ вступил в  действие. В юридической теории и  практике существует (в виде "доброго  обычая") презумпция качественного  превосходства нового закона по отношению  к старому. Иначе говоря, предполагается, что каждый новый закон должен быть лучше того, который он заменил.
Глава2.Методы экономической оценки водных ресурсов и концепция замыкающих затрат на воду.
     В 2004 году Российском НИИ комплексного использования и охраны водных ресурсов Н.Б.Прохоровой, Н.А.Могиленских, К.В.Крутиковой завершена разработка методики экономической оценки основных элементов водно-ресурсного потенциала (ВРП). Методика, разработанная на предыдущих этапах исследования, предлагает системный подход к сложнейшему вопросу экономической науки - оценке ВРП поверхностных водных объектов как элемента системы более сложного порядка - природно-ресурсного потенциала [5.c. 47].
     Методика  экономической оценки водно-ресурсного потенциала предназначена для экономической  оценки различных видов водных объектов в зависимости от степени изменения  состояния и экологического статуса. В методике разработаны критерии оценки для каждого элемента ВРП, использован дифференцированный подход к экономической оценке поверхностных  водных объектов на основе степени  изменения естественного состояния  и экологического статуса, выработана классификация по социально-эколого-экономической  значимости отдельных категорий  ресурсов для воспроизводственного процесса. Предложенные методы приемлемы  в границах единого экономического пространства России, а также отвечают современному мировому уровню исследований в этой области. Методика определяет рамки для целого комплекса исследований в секторе водного хозяйства, охватывающих не только экономические, но и организационные проблемы, а  также вопросы комплексного учета  количества и качества ресурсов.
     Социально-экономическая  оценка водных, биологических, энергетических, рекреационных и иных ресурсов водных объектов и ее учет в национальном богатстве и других макроэкономических показателях необходимы для определения  уровня платы за пользование водными  объектами.
     Хотя  национальное богатство является совокупностью  экономических активов страны, составляющих необходимое условие общественного  производства и жизнедеятельности  людей, сегодня оно практически  исчисляется как сумма стоимости  основных фондов, материальных оборотных  средств и запасов, а также  накопленного домашнего имущества. Стоимость водных, рекреационных, рыбных и иных ресурсов водных объектов при  этом не учитывается (впрочем, как не учитываются и другие природные  ресурсы: земля, леса, недра и т.д.). В результате все возрастающие затраты, связанные с очисткой загрязненных сточных вод, сохранением биологических  и рекреационных ресурсов водных объектов, лечением людей от заболеваний, вызванных употреблением некачественной воды, увеличивают макроэкономические показатели, что часто принимается  за "прогресс". В то же время  учет финансовых потерь от деградации водных объектов мог бы изменить подобные оценки на прямо противоположные [4.c. 156,8.c. 208].
     Особенность оценки водных ресурсов заключается  в учете многообразия их роли и  областей использования (в коммунальном хозяйстве, промышленности, сельском хозяйстве, гидроэнергетике, судоходстве, сплаве древесины, рекреации и т.д.), связанные  как с изъятием, так и без  изъятия воды из водного объекта.
     При оценке водных ресурсов по водным объектам учитывается [4.c. 155]:
    для болот и ледников - их способность содержать и аккумулировать вековые запасы воды, выравнивать сток рек, продлевать их полноводный период;
    для подземных вод — их ценность как стратегического ресурса;
    для основных крупных озер России — высокое качество их вод и запасы пресной воды.
     Общая стоимость водных ресурсов водного  объекта определяется как сумма  оценок водных ресурсов по всем направлениям их использования:
     
     где Эв — экономическая оценка водных ресурсов водного объекта;
     i — рассматриваемое направление использования водных ресурсов;
     n — количество направлений использования водных ресурсов (i =  1,2,3,...n);
     Эi — экономическая оценка водных ресурсов при использовании их по i-му направлению [3.c. 135].
     Экономическая оценка водных ресурсов осуществляется в следующей последовательности. Первоначально производится потенциальная  экономическая оценка водных ресурсов, как основа всех форм жизни на планете (Эжв) по формуле:
     
     где Qв — экологически допустимый объем использования водных ресурсов без ущерба для здоровья человека и окружающей среды, м3;
     Wв — оценка 1 м3 воды, как основы жизни и существования человека, флоры и фауны, включая ландшафтно-эстетическое воздействие на человека.
     Затем производится оценка водных ресурсов по отдельным направлениям их использования.
     «Экономическая  оценка водных ресурсов при изъятии  воды для хозяйственно-питьевых, производственных нужд и других целей (Эви) определяется по формуле:
     
     где Qви — среднегодовой объем изъятия из данного водного объекта, м3;
     Wви — стоимость 1м3 изымаемой воды, определяемая на основе водной ренты или замыкающих затрат» [2.c. 362].
     «Замыкающие затраты на воду представляют собой допустимые общественно необходимые затраты на прирост располагаемых водных ресурсов» [5.c. 49]. Это необходимо в связи с тем, что потребление в рассматриваемом районе изменяется. В качестве замыкающих водохозяйственных мероприятий и объектов могут выступать водохранилища и гидроузлы для регулирования речного стока с целью целевых и комплексных пропусков, объекты территориального перераспределения речного стока, мероприятия по экономии водных ресурсов и т.д [7.c. 53].
     Экономическая оценка водных ресурсов, используемых для хозяйственных и иных целей  без изъятия воды (Эвб), определяется на основе водной ренты по формуле:
     
     где n — количество направлений использования воды без ее изъятия (i =1,2,3, ..., n);
     Рвб — годовая сумма водной ренты при использовании водного ресурса по i-му направлению без ее изъятия [8.c. 210]. 

 


Глава3. Понятие о водохозяйственном кадастре, плате за воду и водной ренте.
3.1 Водохозяйственный кадастр.
     Водохозяйственный кадастр — это систематизированный  свод данных о водных ресурсах, увязанных  с задачами, размерами и формами  использования вод [5.c. 51].
     Важнейшим нормативно-правовым актом в области  использования и охраны водных ресурсов в Российской Федерации является Водный кодекс Российской Федерации  от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ, введенный в действие 1 января 2007 года. Но понятие государственного водного кадастра (сокр. ГВК) в данном кодексе не раскрывается, а в старом Водном кодексе РФ от 16 ноября 1995 года № 167-ФЗ в статье 79 «Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в Российской Федерации по единой системе и основывается на данных государственного учета вод. Представление водопользователями в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в государственный водный кадастр, является обязательным.
     Данные  государственного водного кадастра являются основой для принятия решений  при осуществлении государственного управления в области использования  и охраны водных объектов и должны представляться в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Государственный учет поверхностных  и подземных вод и ведение  государственного водного кадастра осуществляются специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного  фонда с участием государственного органа управления в области гидрометеорологии  и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и государственного органа управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).
     Порядок осуществления государственного учета  поверхностных и подземных вод  устанавливается Правительством Российской Федерации.  
Порядок ведения государственного водного кадастра определяется водным законодательством Российской Федерации» [10].

     «Один из возможных вариантов составления  государственного водохозяйственного кадастра состоит из трех частей:
     часть I — отраслевые кадастры: водно-энергетический, ирригационный, воднотранспортный, лесосплавной, водоснабжения;
     часть II — сведения о фактическом использовании водных ресурсов для различных отраслей водного хозяйства и о ближайших перспективах использования вод;
     часть III — сводка в форме водохозяйственных  балансов с оценкой водообеспеченности и потребности в воде» [4.c. 221].
     Ведение ГВК осуществляется постоянно и  по единой методике. Содержание кадастровых  работ, сроки их проведения, формы  первичной документации, правила  их заполнения, алгоритмы обработки  и обобщения определяются соответствующими указаниями и инструкциями, которые  были специально разработаны для  его ведения. Структура ГВК также  строго регламентирована для каждого  его раздела и подразделов. Общие  вопросы изложены в "Основных положениях о порядке ведения государственного водного кадастра" (М.: Гидрометеоиздат. — 1983. — 29 с.); по каждому разделу, подразделу и серии существуют методические указания, собранные в выпуски  и регламентирующие состав данных, структуру изданий и порядок  их подготовки, обработки и хранения информации и др.
     Данные, приведенные в ГВК, являются официальными и применяются при:
    текущем и перспективном планировании использования вод и проведении водоохранных мероприятий;
    размещении производительных сил;
    составлении схем комплексного использования и охраны вод и водохозяйственных балансов;
    проектировании водохозяйственных, промышленных, транспортных и других сооружений, связанных с использованием вод;
    прогнозировании изменений гидрологических условий водности рек и качества вод;
    разработке мероприятий по повышению эффективности работы водохозяйственных систем, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
    при нормировании потребления и сброса вод, а также показателей качества вод;
    осуществлении государственного контроля за проведением мероприятий по рациональному использованию и охране вод;
    регулировании взаимоотношений между пользователями, а также при решении других вопросов, связанных с использованием вод [9].
     ГВК включает данные о следующих водных объектах: реки, каналы, озера и водохранилища, ледники, внутренние моря и территориальные  воды внешних морей, подземные воды (бассейны, водоносные горизонты, месторождения). В ГВК содержатся данные о следующих  водохозяйственных объектах:
    гидроузлы и водохранилища, сооружения для забора воды из водных объектов (каналы, насосные установки, эксплуатационные скважины и др.), каналы, служащие для воднотранспортного соединения водных систем и территориального распределения стока;
    сооружения для сброса в водные объекты использованных и шахтных вод (коллекторы, дренажные и водосбросные каналы, водовыпуски и др.);
    сооружения для очистки использованных вод.
     Данные  ГВК подразделяются на архивные материалы (книжки, таблицы и др.), данные на долговременных технических носителях  и публикуемые материалы (каталоги, ежегодники, многолетние данные и  др.). ГВК базируется на автоматизированной информационной системе (АИС ГВК), которая имеет специальные блоки, представляющие поверхностные и подземные воды и их использование. Работа по автоматизации обработки гидрологических данных ведется с 1960—1970-х годов. В нашей стране она ориентировалась сначала на технические средства ЭВМ типа "Минск-22", "Минск-32". Начатое в 1978 г. создание АИС ГВК до 1990 г. осуществлялось на базе технических средств ЕС ЭВМ. В последние годы идет переоборудование этой системы с использованием персональных ЭВМ с целью достижения большей оперативности и полноты обеспечения потребителей информацией, дальнейшей автоматизации процессов обработки, контроля и обобщения данных, совершенствования их хранения и передачи. В целом в некоторой близкой перспективе система ведения ГВК — научно обоснованный технологический комплекс, обеспечивающий сбор, накопление, обработку и выдачу потребителям гидрологической информации с использованием современных средств вычислительной техники. Основой АИС ГВК является информационная база, представляющая архив данных, занесенных на унифицированные носители, пригодные для долговременного хранения и ввода в ЭВМ. Доступ к этой информационной базе осуществляется средствами банков данных, представляющий собой комплекс технических и программных средств, обеспечивающих накопление, обслуживание и использование информации [5.c. 55].
     При информационном обслуживании предусмотрена  выдача как исходной, содержащейся в составе информационной базы, так  и обобщенной информации, причем обобщение  может производиться по нескольким признакам одновременно (бассейновому, территориальному, административно-территориальных  единиц, отраслевому, ведомственному и  др.). Публикуемая часть ГВК состоит  из трех разделов: "Поверхностные  воды", "Подземные воды", "Использование  вод". Раздел "Поверхностные воды" имеет подразделы: 1. Реки и каналы; 2. Озера и водохранилища; 3. Качество вод суши; 4. Селевые потоки; 5. Ледники; 6. Моря и морские устья рек.
     Все разделы публикуются в трех сериях:
     Сер. 1 — это каталожные разовые издания, которые содержат основные характеристики рек, каналов, озер и водохранилищ; селевых  бассейнов и очагов; морей и  морских устьев рек; бассейнов подземных  вод и водоносных горизонтов, водозаборов  и пунктов закачки в подземные  горизонты; водопользователей. По мере необходимости каталоги переиздаются или дополняются.
     Сер. 2 — ежегодные данные, издаются ежегодно, содержат данные за предшествующий календарный  год.
     Сер. 3 — многолетние данные, издаются 1 раз в 5 лет (на уровень лет, кратных 5).
     «Объединенные издания ГВК содержат обобщенные данные по территории быв. СССР и России о ресурсах поверхностных и подземных  вод, их использовании и качестве (ежегодные), а также разовые или  выходящие сравнительно редко обобщающие работы, например, "Водные ресурсы  СССР и их использование" — Л.: Гидрометеоиздат, 1987, 303 с., которые предполагалось выпускать применительно к срокам водохозяйственного планирования» [3.c. 190].
     Данные  ГВК серий 1, 2, 3 систематизируются  и издаются по жестко закрепленной территориальной схеме отдельными выпусками. Выпуски охватывают территории бассейнов крупных рек и озер, морей или территории деятельности региональных управлений Гидрометслужбы России, а по разделу подземных  вод, кроме того, — по гидрогеологическим регионам. Обычно во всех изданиях ГВК  сер. 1—3 приводится картосхема деления  территорий быв. СССР и России по выпускам соответствующего раздела. Данные о  ресурсах поверхностных вод, их качестве и изменении под влиянием хозяйственной  деятельности обобщаются по водным объектам и их участкам, бассейнам крупных  рек и озер, бассейнам внутренних морей, водохозяйственным участкам, территориям экономических районов, субъектам федерации и РФ в целом. Данные о ресурсах подземных вод обобщаются по месторождениям, бассейнам рек и их участкам, водоносным горизонтам и бассейнам подземных вод, водохозяйственным участкам, экономическим регионам, субъектам федерации и РФ в целом (ранее — по СССР в целом). Данные об использовании вод обобщаются по бассейнам внутренних морей, крупных рек, водохозяйственным участкам, территориям субъектов федерации, экономических районов и РФ в целом (ранее — СССР в целом), а также по видам водопользования и отраслям народного хозяйства. Издания ГВК в значительной степени продолжают традиции более ранних версий водного кадастра, сыгравших большую роль в развитии гидрологии в нашей стране и изучении водных ресурсов России. В СССР впервые водный кадастр был подготовлен Государственным Гидрологическим институтом (ГГИ) в 1933—1941 гг. Он состоял из "Сведений по уровням воды", "Материалов по режиму рек СССР" и "Справочников по водным ресурсам" по крупным районам СССР с использованием материалов наблюдений по 1935 г.
     Продолжением  этих работ, систематизировавших данные в основном по поверхностным водам, стали Гидрологические ежегодники, издававшиеся регулярно, начиная с  материалов за 1936 г. С 1960 г. проводилась разработка и выпуск нового водного кадастра в виде справочников "Ресурсы поверхностных вод СССР", состоявших из 3-х серий "Гидрологическая изученность" (кадастровые данные по поверхностным водным объектам), "Основные гидрологические характеристики" (ОГХ, многолетние данные по поверхностным водным объектам) и монографическая (обобщающая) серия с фундаментальной характеристикой гидрологического и гидрохимического режима водных объектов, включая вопросы использования и качества вод. Первый выпуск ОГХ содержит данные по 1962 г., второй — с 1963 по 1970 и последующие — через каждые 5 лет. Материалы "Ресурсов поверхностных вод" не потеряли значения до сих пор и служат полезным добавлением к современной информации [9].
     Практически издание ГВК "Ежегодные данные о режиме и ресурсах поверхностных  вод суши" является продолжением издаваемых ранее "Гидрологических  ежегодников" (ГЕ); здесь сохранено  большинство таблиц, ранее публиковавшихся  в ГЕ и "Материалах наблюдений на озерах и водохранилищах" (дополнение к ГЕ), с некоторыми изменениями  в форме и содержании. В состав ежегодника включены сведения о водных ресурсах, русловых водных балансах и  водопользовании (суммарных заборах  и сбросах), повышен уровень обобщения  данных об уровнях и расходах воды, ледовых явлениях. Ранее помещавшиеся в ГЕ данные о химическом составе  воды публикуются в издании "Ежегодные  данные о качестве поверхностных  вод суши". Сведения об измеренных расходах воды и наносов исключены  из состава ежегодника (выдаются теперь по запросам).
     Выпуски "Многолетние данные о режиме и ресурсах поверхностных вод  суши" по составу сведений близки и являются в значительной мере продолжением справочников ОГХ; имеются полезные уточнения и добавления в разделах по минимальному стоку, расходам, стоку  взвешенных наносов и др. Многолетние  сведения по качеству вод публикуются  отдельно в выпуске "Многолетние  данные о качестве вод суши" (МДК) [9]. Состав данных по режиму водоемов заметно  расширен по сравнению с ОГХ за счет включения сведений о среднем  уровне водоемов, о водном балансе (ранее  публиковался в отдельных региональных или объектных монографиях), а  также данных по течениям и переформированию берегов. «Раздел "Использование  вод" появился в ГВК в последние  годы. Он содержит:
     1) каталоги водопользования, которые  включают сведения о расположении  и характеристике водохозяйственных  объектов, площадях орошаемых и  осушаемых земель;
     2) ежегодные данные об использовании  вод, о фактических заборах  и сбросах воды с учетом  их количественных и качественных  показателей, о полном и безвозвратном водопотреблении; здесь же помещаются отчетные водохозяйственные балансы;
     3) многолетние характеристики использования  водных ресурсов дают обобщенные  сведения за последние 5 лет  и весь период наблюдений»  [9].
 


     3.2 Плата за воду
     В настоящее время промышленные предприятия  вносят в бюджет плату за воду независимо от того, поступает эта вода непосредственно  из водохозяйственных систем, от других промышленных предприятий или предприятий  коммунального хозяйства. Тарифы за воду устанавливаются на один кубометр потребляемой воды. Определение тарифов  платы за воду основывается на затратном  методе. В некоторых отраслях используются и другие методы, но они имеют  локальное применение. В развитых странах плата за водопользование  осуществляется в виде взносов водопользователей  на содержание государственных учреждений, которые осуществляют оперативное  управление водными ресурсами и  их использование в пределах одного или ряда соседних водных бассейнов [5.c. 51,6.c. 13].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.