На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Базисные рынки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
    Базисные рынки
      Ранок ценных бумаг
      Товарный рынок
      Валютный рынок
     2. Список используемой литературы  

     1. БАЗИСНЫЕ РЫНКИ
     1.1 Рынок ценных бумаг
     Понятие Рынок ценных бумаг в общем виде можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг.
     Основные  отличия рынка ценных бумаг от рынка любого другого традиционного  товара, например нефти, состоят в  том, что если товары производятся (добываются, выращиваются), то ценные бумаги выпускаются  в обращение. Чтобы товар дошел  до своего потребителя, нужна своя организация  товародвижения, а для ценной бумаги - своя. Товар продается один или  несколько раз, а ценная бумага может  продаваться и покупаться неограниченное число раз и т.д.
     Рынок ценных бумаг - это составная часть рынка любой страны. Основой рынка ценных бумаг являются товарный рынок, деньги и денежный капитал. Первый является надстройкой над вторым, производным по отношению к ним.
     Различают:
    международные и национальные рынки ценных бумаг;
    национальные и региональные (территориальные) рынки;
    рынки конкретных видов ценных бумаг (акций, облигаций и т.п.);
    рынки государственных и корпоративных (негосударственных) ценных бумаг;
    рынки первичных и производных ценных бумаг.
     Любой рынок есть или должен быть сферой приумножения капитала и с этой позиции  любой рынок есть одновременно и  рынок для вложения капиталов.
     Место рынка ценных бумаг. Место рынка  ценных бумаг можно оценить с  двух позиций: с точки зрения объемов  привлечения денежных средств из разных источников и с точки зрения вложения свободных денежных средств в какой-либо рынок.
     Привлечение денежных средств может осуществляться за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам обычно относятся  амортизационные отчисления и прибыль. Основными внешними источниками  являются банковские ссуды и средства, полученные от выпуска ценных бумаг. В обществе в целом преобладают, естественно, внутренние источники, ибо  внешние являются результатом перераспределения  первых (неважно - своей страны или других стран). В среднем внутренние источники в развитых странах составляют до 75% привлеченных средств, а на банковские ссуды и ценные бумаги приходится соответственно 5 и 20%.
     Свободные денежные средства могут быть использованы для прибыльного инвестирования во многие сферы: в производственную и иную хозяйственную деятельность (промышленность, строительство, торговлю, связь и т.п.), в недвижимость, в  антиквариат, драгоценности и драгоценные  металлы, произведения искусства. Денежные средства могут быть вложены в  иностранную валюту, если отечественная обесценивается, в пенсионные и страховые фонды, в ценные бумаги различных видов, отданы в ссуду или положены под проценты на банковский депозит и т.п. Как видно из приведенного, рынок ценных бумаг - одна из многих сфер приложения свободных капиталов, а потому ему приходится конкурировать за их привлечение.
     Функции рынка ценных бумаг. Рынок ценных бумаг имеет целый ряд функций, которые условно можно разделить на две группы: общерыночные функции, присущие обычно каждому рынку, и специфические функции, которые отличают его от других рынков. К общерыночным функциям относятся такие, как:
    коммерческая функция, т.е. функция получения прибыли от операций на данном рынке;
    ценовая функция, т.е. рынок обеспечивает процесс складывания рыночных цен, их постоянное движение и т.д.;
    информационная функция, т.е. рынок производит и доводит до своих участников рыночную информацию об объектах торговли и ее участниках;
    регулирующая функция, т.е. рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты, органы контроля или даже управления и т.д.
     К специфическим функциям рынка ценных бумаг  можно отнести  следующие:
    перераспределительную функцию;
    функцию страхования ценовых и финансовых рисков. Перераспределительная функция условно может быть разбита на три
    подфункции:
    перераспределение денежных средств между отраслями и сферами рыночной деятельности;
    перевод сбережений, прежде всего населения, из непроизводительной в производительную форму;
    финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, т.е. без выпуска в обращение дополнительных денежных средств.
     Функция страхования ценовых рисков, или  хеджирование, стала возможной благодаря  появлению класса производных ценных бумаг: фьючерсных и опционных контрактов.
     Биржевой  и внебиржевой  рынки ценных бумаг. Деление рынка ценных бумаг на биржевой и внебиржевой имеет своей основой не тот или иной вид ценной бумаги, а способ организации торговли в широком смысле слова. С этих позиций рынок ценных бумаг можно подразделять на:
    организованный и неорганизованный;
    биржевой и внебиржевой;
    традиционный и компьютеризированный.
     Организованный  рынок ценных бумаг - это их обращение на основе твер-доустойчивых правил между лицензированными профессиональными посредниками-участниками рынка по поручению других участников рынка.
     Неорганизованный  рынок - это обращение ценных бумаг без соблюдения единых для всех участников рынка правил.
     Биржевой  рынок - это торговля ценными бумагами на фондовых биржах. Внебиржевой рынок - это торговля ценными бумагами, минуя фондовую биржу. Биржевой рынок - это всегда организованный рынок ценных бумаг, так как торговля на нем ведется строго по правилам биржи и только между биржевыми посредниками, которые тщательно отбираются среди всех других участников рынка. Внебиржевой рынок может быть организованным и неорганизованным.
     Организованный  внебиржевой рынок основывается на компьютерных системах связи, торговли и обслуживания по ценным бумагам.
     Торговля  ценными бумагами может осуществляться на традиционных и компьютеризированных рынках. В последнем случае торговля ведется через компьютерные сети, которые объединяют соответствующих фондовых посредников в единый компьютеризированный рынок, характерными чертами которого являются:
    отсутствие физического места, где встречаются продавцы и покупатели, и, следовательно, отсутствие прямого контакта между ними;
    полная автоматизация процесса торговли и его обслуживания; роль участников рынка сводится в основном только к вводу своих заявок на куплю-продажу ценных бумаг в систему торгов.
     Участники рынка ценных бумаг. Участники рынка ценных бумаг - это физические лица или организации, которые продают или покупают ценные бумаги или обслуживают их оборот и расчеты по ним; это те, кто вступает между собой в определенные экономические отношения по поводу обращения ценных бумаг.
     Основные  участники рынка  ценных бумаг:
    эмитенты;
    инвесторы;
    фондовые посредники;
    организации, обслуживающие рынок ценных бумаг;
    государственные органы регулирования и контроля. Эмитенты - это те, кто выпускают ценные бумаги в обращение. Инвесторы - это все те, кто покупают ценные бумаги, выпущенные в обращение.
     Фондовые  посредники - это торговцы, обеспечивающие связь между эмитентами и инвесторами на рынке ценных бумаг.
     Организации, обслуживающие рынок  ценных бумаг — это организации, выполняющие все другие функции на рынке ценных бумаг, кроме функции купли-продажи этих ценных бумаг: фондовые биржи, расчетные центры, регистраторы, депозитарии и др.
     Эмитенты - это обычно государство, коммерческие предприятия и организации.
     Инвесторы - это обычно население, а также коммерческие организации, заинтересованные в увеличении (приросте) свободных денежных средств.
     Основные  тенденции развития рынка ценных бумаг. Основными тенденциями развития современного рынка ценных бумаг являются следующие:
    интернационализация и глобализация рынка;
    повышение уровня организованности и усиление государственного контроля;
    компьютеризация рынка ценных бумаг;
    нововведения на рынке;
    секьюритизация.
     Интернационализация рынка ценных бумаг означает, что национальный капитал переходит границы стран, формируется мировой рынок ценных бумаг, по отношению к которому национальные рынки становятся второстепенными. Инвестор из любой страны получает возможность вкладывать свои свободные средства в ценные бумаги, обращающиеся в других странах. Рынок ценных бумаг принимает глобальный характер. Национальные рынки - это просто составные части глобального всемирного рынка ценных бумаг. Торговля на таком глобальном рынке ведется непрерывно и повсеместно. Его основу составляют ценные бумаги транснациональных компаний.
     Компьютеризация рынка ценных бумаг позволила совершить революцию как в обслуживании рынка - прежде всего через современные системы быстродействующих и всеохватывающих расчетов для участников рынка и между ними, так и в его способах торговли. Компьютеризация составляет фундамент всех нововведений на рынке ценных бумаг.
     Нововведения  на рынке ценных бумаг - это:
    новые инструменты данного рынка;
    новые системы торговли ценными бумагами;
    новая инфраструктура рынка.
     Новыми  инструментами рынка ценных бумаг  являются прежде всего многочисленные виды производных ценных бумаг, создание новых ценных бумаг, их видов и разновидностей.
     Новые системы торговли - это системы торговли, основанные на использовании компьютеров и современных средств связи, позволяющие вести торговлю полностью в автоматическом режиме, без посредников, без непосредственных контактов между продавцами и покупателями.
     Новая инфраструктура рынка - это современные информационные системы, системы клиринга и расчетов, депозитарного обслуживания рынка ценных бумаг.
     Секьюритизация - это тенденция перехода денежных средств из своих традиционных форм (сбережения, наличность, депозиты и т.п.) в форму ценных бумаг; тенденция превращения все большей массы капитала в форму ценных бумаг; тенденция перехода одних форм ценных бумаг в другие, более доступные для широких кругов инвесторов.
     1.2 Товарный рынок
     Товарный  рынок представляет собой сложную социально-экономическую категорию, сущность которой раскрывается наиболее полно, если рассматривать рынок в различных аспектах его проявления. Во-первых, рынок выступает как сфера товарного обмена. Во-вторых, представляет собой хозяйственную деятельность, систему организационно-экономических действий, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю. Такие действия связаны, например, с развитием конкретного хозяйственного механизма производства и реализации товаров, форм и методов продажи, управленческим решением по сбыту, проведением рекламы товаров, изучением и формированием спроса и населения.
     Таким образом, товарный рынок - это сфера товарного обмена, где проявляются отношения по поводу купли-продажи товаров и имеет место конкретная хозяйственная деятельность, связанная с реализацией товаров.
     Составными  элементами товарного  рынка являются:
    товарное предложение;
    спрос населения;
    цена товара.
     Товарное  предложение представляет собой  массу товаров, предназначенных  для реализации. Основными источниками  товарного предложения являются производство товаров в стране, товарные запасы, импортные закупки.
     Спрос - это платежеспособная потребность населения страны. Спрос отличается от запроса (желания) на величину, способную быть оплаченной потребителями.
     Цена  товара представляет собой денежное выражение его стоимости. Отклонение цены от стоимости обусловлено рядом факторов. Прежде всего это стоимостное выражение денег. Оно зависит, во-первых, от стоимости золота как особого товара, с помощью которого выражается стоимость всех остальных товаров. Во-вторых, от количества денег в обращении, которые могут не соответствовать количеству замещаемому ими золота. Затем имеются различия в потребительной стоимости, качестве товаров. Сопоставление потребительских свойств товаров влияет на соотношение цены на отдельные товары, их виды и разновидности. Кроме того, условия реализации товара, вызванные изменением спроса и предложения, оказывают влияние на конъюнктурные колебания цен.
     Деятельность  любого товарного рынка характеризуется  основными показателями. К основным показателям функционирования товарного  рынка можно отнести следующие.
     1. Емкость товарного  рынка. Емкость рынка - это максимально возможный объем реализации товаров при данном уровне платежеспособного спроса, товарного предложения и розничных цен.
     2. Динамика развития  отдельных отраслевых товарных рынков страны, составляющих единый товарный рынок страны.
     3. Степень диверсифицированности товарного рынка. Под диверсифицированностью следует понимать степень охвата различными видами товарной продукции (по ассортименту и цене) с учетом географических, этнических и платежеспособных особенностей населения страны.
     4. Качество товара, реализуемое на  рынке. Под качеством товара понимают совокупность свойств, присущих ему. В условиях ужесточения потребителей к нему предъявляются повышенные требования с учетом безопасности его потребления, соблюдения экологических норм, требований к упаковке, маркировке и обеспечению послепродажного обслуживания.
     5. Конкурентоспособность  товаров на рынке. Под конкурентоспособностью товара понимают способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период.
     Товарный  рынок можно классифицировать по различным характеристикам. Одной из таких характеристик может быть географический признак, в соответствии с которым можно выделить рынки отдельных регионов, каждый из них может быть представлен в виде подсистемы рынков отдельных стран и их группировок. При данной классификации не выделяется товарный аспект. По сути, это совокупные рынки, объединяющие всю сумму отдельных товарных рынков.
     В соответствии с товарно-отраслевыми  признаками товарный рынок можно  классифицировать на рынки готовых  изделий, рынки сырья и полуфабрикатов, рынки услуг. Группы товарных рынков в дальнейшем могут быть разбиты  до уровня рынка отдельного товара. В рынке топлива особое место занимает рынок нефти и нефтепродуктов, так как последние являются биржевым товаром и составляют предмет торгов через нефтяную товарную биржу.
     Нефтепродукты относят к категории товаров, которые экономисты называют «совместной», т.е. какой-либо товар из этой категории  невозможно получить, не произведя  других.
     Для каждого отдельного товарного рынка  большое значение имеют его участники, выполняющие определенные функции. Например, участниками международного рынка нефти в настоящее время  считаются:
     - нефтяные компании, занимающиеся разведкой, добычей, переработкой и продажей как сырой нефти, так и продуктов ее переработки. Кроме того, многие нефтяные компании освоили торговлю правами на нефть и нефтепродукты: фьючерсами, опционами, обменов фьючерсов на реальный товар: например, Brish Petroleum Шелл (Shell);
     - нефтеперерабатывающие  заводы, выступающие в роли покупателей сырой нефти и продавцов (поставщиков) на рынок продуктов нефтепереработки;
     - независимые торговые  компании: например: Марк Рич (March Rich), Витол (Vitol), Аркадия (Arkadia). Они работают как на реальном, так и на новых видах рынков;
     - финансовые инвестиционные  компании, банки, торговые дома: Морган Стенлей (Morgan Stenley), которые работают на новых видах рынков;
     - инвесторы как частные, так и коллективные, работающие на новых видах рынков, стремящиеся получить выгоду от удачного вложения денег во фьючерсные и опционные контракты на нефть и нефтепродукты.
     В настоящее время цены на рынке  нефти складываются за счет работы рыночных механизмов ценообразования. Индивидуальные интересы потребителей, стран ОПЕК и независимых производителей не могут повлиять на функционирование рынка, так как они сами находятся в зависимости от рынка.
     В рынке сельскохозяйственных и лесных товаров можно выделить свои структурные  подразделения, из которых особое место  занимает рынок зерновых.
     При изучении товарного рынка особое значение отводится определению  типа структуры рынка и классификации  отдельных его элементов в  зависимости от условий и характера  сделок.
     Под структурой рынка понимается совокупность условий, определяющих особенности  его функционирования. В формировании структуры важнейшую роль играют степень и характер монополизации  товарного рынка. Ее основными вариантами являются монополия (один продавец и  неограниценное число покупателей), монопсонш (один покупатель и неограниченное число продавцов), олигополия (несколько продавцов и неограниченное число покупателей), олигопсония (несколько покупателей и неограниченное число продавцов), а также полипопия и полипсония в наибольшей степени приближающиеся к состоянию неограниченной конкуренции. С учетом фактической концентрации предложения (производства и сбыта) товара, являющейся важнейшим фактором монополизации товарных рынков, различают следующие структуры рынка:
    монополистический рынок, характеризующийся доминированием одного поставщика;
    олигополистический рынок, характеризующийся господством группы крупнейших продавцов;
    атомистический рынок, характеризующийся невысокой концентрацией предложения товара, а следовательно, обостренной конкурентной борьбой.
     Подобное  разграничение товарных рынков достаточно абстрактно, так как даже в рамках однотипных структур наблюдается широкое  многообразие функциональных форм, различающихся  степенью монополизации и конкурентной борьбы.
     Закрытый  сектор товарного  рынка (закрытый рынок) представляет часть товарного рынка, в которой продавцы и покупатели взаимодействуют посредством отношений, не носящих сугубо коммерческого характера.
     К основным сегментам закрытого рынка  относят внутрифирменные поставки (товарооборот между филиалами, дочерними  и головными предприятиями крупных  монополий), субпоставки мелких и средних формально независимых фирм, выступающих подрядчиками крупных монополий в рамках специализации и кооперирования, специальная торговля в форме поставок товаров по программам помощи, особым межправительственным соглашениям, встречная торговля, охватывающая взаимообусловленные экспортные операции.
     Открытый  сектор товарного  рынка - это совокупность сегментов, для которых характерны операции коммерческого характера. К основным сегментам открытого сектора можно отнести краткосрочные сделки, заключаемые на период до 1-1,5 лет, оптовую и розничную торговлю и операции на свободном рынке, на котором отсутствуют ограничения свободной конкуренции. «Свободный рынок» представлен биржевой торговлей: рынком «спот», на котором реализуется наличный товар с немедленной отгрузкой; «черным рынком».
     Промежуточное положение между закрытым и открытым секторами занимают долгосрочные коммерческие сделки. Эта форма товарообмена обусловлена  практикой устойчивых торговых связей (от 2 до 25 лет) и дополняется формами  преференциальных экономических соглашений, т.е. это торговля на основе долгосрочных коммерческих контрактов.
     1.3 Валютный рынок.
     Валютный  рынок в узком смысле этого слова - особый институциональный механизм, опосредствующий отношения по поводу купли-продажи иностранной валюты, где большинство сделок заключается между банками (а также при участии брокеров и других финансовых институтов).
     Валютный  рынок в широком смысле этого слова - это отношения не только между его субъектами (т.е. в основном между банками), но и между банками и клиентами.
     Главная характерная черта валютного  рынка заключается в том, что  на нем денежные единицы противостоят друг другу только в виде записей  по корреспондентским счетам. Валютный рынок представляет собой биржевой и межбанковский рынок, поскольку  в ходе операций на этих рынках непосредственно  формируется курс валюты, операции проводятся при помощи различных  средств связи и коммуникаций.
     Роль  валютного рынка  в экономике определяется его функциями:
    обслуживание международного оборота товаров, услуг и капиталов;
    формирование валютного курса под влиянием спроса и предложения;
    механизм для защиты от валютных рисков и приложения спекулятивных капиталов;
    инструмент государства для целей денежно-кредитной и экономической политики.
     Различаются мировые, региональные, национальные (местные) валютные рынки в зависимости  от объема, характера валютных операций и количества используемых валют.
     Мировые валютные рынки сосредоточены в мировых финансовых центрах. Среди них выделяются валютные рынки в Лондоне, Нью-Йорке, Фран-кфурте-на-Майне, Париже, Цюрихе, Токио, Сингапуре и др. На мировых валютных рынках банки проводят операции с валютами,-которые широко используются в мировом платежном обороте, и почти не совершают сделки с валютами регионального и местного значения независимо от их статуса и надежности.
     Котировка иностранных валют в национальную используется банками преимущественно в операциях с торгово-промышленной клиентурой, интересующейся стоимостью конкретных иностранных валют по отношению к национальной, в которой выражены их ресурсы. В операциях на межбанковском валютном рынке котировка производится преимущественно по отношению к доллару США, поскольку он является общепризнанным международным платежным и резервным средством, преобладающей валютой рынка евровалют.
     Основные  участники торговых сделок на валютном рынке - это крупные коммерческие банки, во многих случаях выполняющие функции дилеров в рыночном процессе.
     В нашей стране валютные операции могут  осуществляться только уполномоченными  банками, т.е. коммерческими банками, получившими лицензии Центрального банка Российской Федерации на проведение операций в иностранной валюте, включая  банки с участием иностранного капитала и банки, капитал которых полностью  принадлежит иностранным участникам.
     Любая валютная политика так или иначе оказывает влияние на внешнюю стоимость, или валютный курс, национальной денежной единицы - комплексный показатель не только эффективности денежно-кредитной политики, но и состояния национальной экономики в целом в сравнении с экономиками других стран.
     При рассмотрении проблемы регулирования  валютных отношений в первую очередь  следует выделить направление влияния  валютной сферы на национальную экономику. Непосредственное воздействие валютной сферы на национальное хозяйство  осуществляется главным образом  через механизм формирования и функционирования валютных курсов.
     Колебания валютного курса в первую очередь воздействуют на физический объем импорта и экспорта. Снижение курса национальной валюты при прочих равных условиях ведет к росту внутренних цен на импортные товары, что вызывает снижение импорта за счет переключения спроса на отечественную продукцию, и к снижению внешних цен на экспортируемую продукцию, следствием которого является рост экспорта.
     Кроме непосредственного воздействия  на экспортно-импортные операции непредсказуемые  колебания валютного курса могут  оказывать неблагоприятное влияние  на национальную экономику и через  другие каналы:
    падение курса национальной валюты может служить одним из факторов развития инфляции в стране;
    значительно осложняется текущее и перспективное планирование внешнеэкономических операций (резко возрастают риски в международной торговле и инвестициях);
    повышается вероятность дестабилизирующих действий спекулянтов, что может привести к значительным экономическим издержкам (кризису денежно-кредитной системы, полной неопределенности на рынке, сильному превышению доходности спекулятивных операций над средней нормой прибыли в экономике).
     Подобные  настроения крупных операторов валютного  рынка передаются внешнеторговым организациям и населению, которые в условиях общей паники стремятся ускорить конвертацию обесценивающихся рублей в иностранную валюту. Подобные односторонние  ожидания участников валютного рынка  ведут к значительно большему обесценению валютного курса  рубля по сравнению с возможной  девальвацией рубля под воздействием только экономических факторов (инфляцией, кредитной эмиссией и спадом промышленного  производства).
     Современные экономические теории уделяют большое  внимание различным методам воздействия (для достижения оптимальных условий  функционирования национальных экономик) на валютный курс - центральный элемент  валютных отношений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.