На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Материально-производственные запасы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение.
 
     Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения учета и составления отчетности.
     К способам ведения управленческого  учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, организации  документооборота, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы  регистров учета, обработки информации и иные соответствующие способы  и приемы.
     Учетная политика организации формируется  работником, на которого возложена  ответственность за организацию  и ведение управленческого учета, и утверждается руководителем организации.
     При этом утверждаются:
     - выбранные организацией варианты  учета и оценки объектов учета;
     - рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями  своевременности и полноты учета  и отчетности;
      - формы первичных документов и учетных регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
      - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
      - способы оценки активов и обязательств;
      - правила документооборота и технология обработки учетной информации;
      - порядок контроля за хозяйственными  операциями;
      - другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.
     Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
     Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их нахождения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Материально-производственные запасы, их классификация.
     Для изготовления продукции используется сырье, материалы, топливо и другие предметы труда. В процессе производства они подвергаются технологической  обработке, полностью потребляются и их стоимость за один производственный цикл полностью переносится на готовый  продукт. Поэтому предметы труда  относят к оборотным средствам (их стоимость быстро оборачивается). В себестоимости готовой продукции  материальные затраты составляют большой  удельный вес. В некоторых отраслях производства он составляет до 90% всех затрат на производство.  
          Кроме предметов труда в качестве материалов учитываются средства производства, служащие менее 1 года. Их приходится приобретать часто и в значительных количествах и в силу их недолгого использования их стоимость также достаточно быстро переносится на готовую продукцию.

     Современное предприятие  использует много видов различных  материалов. Поэтому для их учета  необходима группировка по определенным признакам. Все материалы классифицируются в учете по назначению и роли в  процессе производства, а также по техническим свойствам.
     Сырье и основные материалыпредметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта. К сырью относят продукты добывающей промышленности и сельского хозяйства, поступающие в переработку (руда, хлопок, молоко).
     Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода орудиями труда и облегчения процесса производства (специи в колбасном производстве, смазочные, обтирочные материалы и др.)
     Из  группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и  тарные материалы, запасные части. 

     Топливо - это материалы, предназначенные для выработки энергии, отопления зданий, эксплуатации транспортных средств (уголь, дрова, нефтепродукты, газ).
     Тара  и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки).
     Запасные  части - детали, изготовляемые или приобретаемые предприятием для замены изношенных частей и ремонта основных средств.
     Покупные  полуфабрикаты – сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, т.е. составляют их материальную основу.
     Возвратные  отходы производства – остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (обрубки, обрезки, стружка, лоскут и др.).
     Инвентарь и хозяйственные принадлежности – это часть МПЗ организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.).
     Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят  на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др.
     Указанные классификации производственных запасов  используют для построения синтетического и аналитического учета, а также  составления статистического отчета об остатках, поступлении и расходе  сырья и материалов в производственно - эксплуатационной деятельности.
     Для учета МПЗ применяют следующие  синтетические счета:
    10 «Материалы»;
    11 «Животные на выращивании и откормке»;
    14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;
    15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
    16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
    41 «Товары»;
    43 «Готовая продукция»
    Забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары принятые на комиссию», «Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию».
     Как уже указывалось, к счету «Материалы»  могут быть открыты следующие  субсчета:
      1 «Сырье и материалы»;
      2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
      3 «Топливо»;
      4 «Тара и тарные материалы»;
      5 «Запасные части»;
      6 «Прочие материалы»;
      7 «Материалы, переданные на переработку на сторону»;
      8 «Строительные материалы»;
      9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
      10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
      11 «Специальная оснастка и специальная одежда в
эксплуатации».
     На  малых предприятиях все производственные запасы можно учитывать на одном  синтетическом счете 10 «Материалы». 
 
 

    Оценка  материально-производственных запасов.
 
     Материально-производственные запасы к бухгалтерскому учету принимаются по фактической себестоимости.
     Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
     В затраты на приобретение МПЗ включают суммы, уплачиваемые поставщикам, оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, начисленные проценты по заемным средствам, привлекаемым для  приобретения запасов, наценки (надбавки), комиссионное вознаграждение, уплаченное снабженческим, внешнеэкономическим  организациям, таможенные пошлины, расходы  на транспортировку, хранение и доставку материальных запасов до места их использования, если они не включены в цену приобретения, затраты по доведению запасов до состояния, пригодного к использованию в запланированных ценах, иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
     Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в  счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной  учредителями (участниками) организации. 
     Материальные  ценности отражают на синтетических  счетах по фактической себестоимости  их приобретения (заготовления) или  учетным ценам. В качестве учетных  цен на материалы применяются:
     - договорные цены;
     - фактическая себестоимость материалов  по данным предыдущего месяца  или отчетного периода (отчетного  года);
     - планово-расчетные цены;
     - средняя цена группы материалов.
     При синтетическом учете материальных ценностей по фактической себестоимости  отклонения фактической себестоимости  материалов от средней покупной цены или от плановой себестоимости учитывают  на отдельных счетах по группам материалов.
     При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам отклонения фактической стоимости материальных ценностей от стоимости их по учетным ценам учитываю на синтетическом счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
     Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:
     - по себестоимости каждой единицы;
     - по средней себестоимости;
     - по себестоимости первых по  времени закупок (метод ФИФО);
     - по себестоимости последних по  времени закупок (метод ЛИФО
     Применение одного из этих методов по виду (группе) запасов  производится исходя из попущения последовательности применения учетной политики.
     При отпуске материалов по себестоимости  каждой единицы можно использовать два варианта исчисления себестоимости  единицы запаса:
     - включая все расходы, связанные  с приобретением запаса;
     - включая только стоимость запаса  по договорной цене.
     Средняя себестоимость определяется по каждому  виду (группе) запасов как частное  от деления общей себестоимости  вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости  и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.
     При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход – вторая на расход. Это означает, что не зависимо от того, какая партия
_______________________
Данный метод  с 01.01.2008г. в бухгалтерском финансовом учете применительно к МПЗ  не используется.
материалов  отпущена в производство, сначала  списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем  по цене второй партии и т.д. в порядке  очередности, пока не будет получен  общий расход материалов за месяц.
     При методе ЛИФО применяют другое правило: последняя партия на приход – первая в расход, т.е. сначала списываются  материалы по себестоимости последней  партии, затем по себестоимости предыдущей и т.д.
     Применение  указанных методов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие  на организацию аналитического учета  материалов по отдельным партиям (а  не только по видам материалов). Можно  оценить израсходованные материалы  расчетным путем, используя следующую  формулу:
     Р = + П - ,
     где Р – стоимость израсходованных  материалов; и - стоимость соответственно начального и конечного остатков материалов; П – поступление за месяц.
     Оценка  МПЗ на конец отчетного периода  производится в зависимости от принятого  способа оценки запасов при их выбытии (кроме товаров, учитываемых  по продажной стоимости). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов. 

     Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы  в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.
     Поступившие в организацию материалы оформляют  бухгалтерскими документами в следующем  порядке.
     Вместе  с отгрузкой продукции поставщик  высылает покупателю расчетные и  другие сопроводительные документы: платежное  требование, товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной  накладной. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.
     На  все материалы, поступающие со стороны, на складе предприятия составляется приходный ордер. В том случае, когда количество и качество поступивших материалов соответствует данным, указанных в документах поставщика, приемку разрешается оформлять штампом (с реквизитами приходного ордера) на документах сопровождения поставщика. При выявлении расхождений данных счета поставщика и фактически поступивших материалов составляется акт о приемке материалов. При составлении акта должны участвовать представитель поставщика, его доверенное лицо или представитель сторонней организации (эксперт). Без этого возможные претензии к поставщику не принимаются. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй – для оприходования материалов получателем; третий – для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к ачету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.
       Материалы, поступающие от своих цехов, оформляются накладными на внутреннее перемещение.
     Во  всех приходных документах указывается, от кого поступил материал, на какой  склад, номенклатурный номер, наименование, количество, цена, сумма поступивших  материалов, кто сдал и кто принял, дата и номер документа.
     Со  склада материалы отпускаются в  производство на изготовление продукции, в переработку на другие предприятия, для реализации на сторону, для безвозмездной  передачи другим предприятиям, для  внутреннего перемещения на другие склады. Основным видом расхода материалов является отпуск на производство продукции. Отпуск материалов систематического потребителя  оформляется лимитно - заборными картами. Они выписываются отделом снабжения на один или несколько наименований материалов, используемых на производство одного вида продукции с одного склада. Лимитная карта выписывается на 10-15 дней или месяц в двух экземплярах (первый хранится на складе, второй - в цехе-получателе). При получении материала представитель цеха расписывается в карте склада, а кладовщик - в карте цеха, что подтверждает отпуск и контроль.
     Материалы, потребляемые нерегулярно, оформляется  требованиями. Требованиями также оформляется отпуск материалов на замену, а также сверхлимитный отпуск.
     Отпуск  материалов на сторону оформляется  накладной или приказом-накладной. При вывозе автотранспортом материалов составляется товарно-транспортная накладная типовой формы.
     В расходных документах указывается  номенклатурный номер, номер склада материалов, через кого отпущен материал, на какие цели(вид продукции, статья затрат), цех-получатель, количество (затребовано и отпущено).
     На  складе ведется количественный сортовой учет материалов. Для этого бухгалтерия  открывает карточку складского учета на каждый номенклатурный номер материала. Карточки регистрируется в специальном реестре. В карточке указываются номер склада, место хранения, характеристики материала, нормы запаса и данные о движении материалов. По окончании месяца кладовщик переносит остатки из карточек в ведомость остатков материалов на складе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  производственных запасов  на складах и в  бухгалтерии.
 
     Учет  производственных материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации.
     Если  в штатом расписании отсутствует  должность заведующего складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации  с его согласия с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности работник может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и  передачи их по акту, утвержденному  руководителем организации.
     На  каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к  месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.
     Учет  движения остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают  отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. Запись в карточках делают на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и т.д.).
     Ведение учета материалов допускается также  в книгах учета материалов, которые  содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.
     Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Лимитно-заборные карты передают по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
     В цехах, имеющих кладовые, а также  в подотчетные предприятия (пункты, отделения, заводы) материально - ответственные  лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты о наличии движения материальных ценностей и представляют их в бухгалтерию.
     При использовании материальных отчетов  отпадает необходимость в составлении  других документов на расход материалов. Вместе с тем упрощается учет материалов в подотчете, поскольку в качестве регистров аналитического учета  используются отчеты материально ответственных  лиц.
     Учет  материалов в бухгалтерии. Все первичные  материалы со складов и подразделений  организации поступают в бухгалтерию.
     Аналитический учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основе использования оборотных  ведомостей или сальдовым методом.
     При использовании оборотных ведомостей применяют два варианта учета  материалов.
     При первом варианте в бухгалтерии открывают  на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых  записывают на основании первичных  документов операции по поступлению  и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца   по итоговым выданным всех карточек составляются количественно-суммовые оборотные ведомости материалов по каждому складу и подразделению. В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению.
     На  основе указанных оборотных ведомостей составляют сводную оборотную ведомость, в которую переносят итоги  указанных оборотных ведомостей по группам материалов, субсчетам, синтетическим  счетам, по складам и подразделениям в целом. Сводные оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета.
     При втором варианте все приходные и  расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в  конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении расходе  каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно в разрезе  соответствующих синтетических  счетов и субсчетов.
     Более прогрессивен сальдовый метод учета  материалов. При сальдовом методе бухгалтерия не дублирует складской  сортовой учет ни в отдельных карточках  аналитического учета, ни в оборотных  ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета  карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах. В конце  месяца заведующий складом, а в отдельных  случаях работник бухгалтерии переносит  количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному  номеру материалов из карточек складского учета в сальдовую ведомость (без оборотов прихода и расхода).
     На  основании указанных сальдовых  ведомостей составляют сводную сальдовую  ведомость, в которую переносят  итоги сальдовых ведомостей складов  и подразделений по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам, складам, подразделениям.
     Для обобщения и группировки информации о движении материалов используют ведомости  движения материалов (накопительные  ведомости). Они составляются по каждому  складу отдельно.
     Итоговые  данные ведомостей движения материалов ежемесячно переносят в сводную  ведомость движения материалов, в  которой приводятся также сведения об остатках материалов на начало и  конец месяца. 
 
 

    Синтетический учет материально-производственных запасов.
 
     Синтетический учет МПЗ ведут, как уже отмечалось, на синтетических счетах 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и  откорме», 14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей», 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
     На  синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической  себестоимости или по учетным  ценам.
     При учете материалов по фактической  себестоимости в дебет материальных счетов относятся все расходы  по их приобретению.
     При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 «Материалы» и кредитуют:
     - счет 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;
     - счет 76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»;
     - счет 71 «Расчеты с подотчетными  лицами»;
     - счет 20 «Основное производство».
     - другие счета.
     Материальные  ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют – Дт 10 Кт 91 «Прочие доходы и расходы».
     Материалы, полученные по договору дарения и  безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости – Дт 10  Кт 98 «Доходы будущих периодов». По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим причинам выбытия (на счета 20, 23, 25, 26, 97 и др. с кредита счета 10) их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91.
     Аналитический учет поступления материалов в значительной мере зависит от выбора учетной цены. Если в качестве учетных цен применяют  средние покупные цены, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по средним ценам.
     Если  учетной ценой служит плановая себестоимость материалов, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по плановой себестоимости, а разницу между фактической и плановой себестоимостью материалов показывают на аналитическом счете «Отклонения фактической себестоимости от плановой».
     Отпущенные  в производство и на другие нужды  материалы списывают с кредита  материальных счетов в дебет соответствующих  счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по учетным ценам.
     По  истечении месяца определяют разницу  между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам (счета 20, 23, 25, 26 и др.). При этом если фактическая себестоимость выше учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу (что возможно при использовании в качестве учетной цены плановой себестоимости материалов) – способом «красное сторно», т.е. отрицательными числами.
     Отклонения  фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам  распределяют между израсходованными и оставшимися на складе материалами  пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью  определяют процентное отношение отклонения фактической себестоимости материалов от учетной цены и найденное отношение  умножают на стоимость отпущенных и  оставшихся материалов по твердым учетным  ценам.
     Процентное  отношение отклонений фактической  себестоимости материалов от учетной  цены (Х) определяется по формуле:
     Х = (Он + Оп) * 100/УЦн +УЦп,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.