Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Межпредметная связь геометрии и химико-биологических наук

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Особенности профильного обучения……………………………….…5
      Концепции профильного обучения и цели перехода на профильное обучение………………………………………………………………...5
      Интегрирование обучения и межпредметные связи………………...7
Глава 2.  Разработка спецкурса по применению геометрических знаний в классах химико-биологического профиля……………………………………..14
    2.1 Межпредметные связи геометрии и химико-биологических наук..114
         2.1.1 Симметрия…………………………………………………….14
         2.1.2 Кристаллография…………………………………………….21
         2.1.3 Спецкурс «Симметрия живой и неживой природы»………23
Заключение………………………………………………………………………27
Список  литературы…………………………………………………………….28
Приложения  
 

 


Введение 
     Модель  общеобразовательной школы с  профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность изучения разнообразных учебных курсов, которые должны включать в себя гибкую систему профильного обучения. Школы могут быть как однопрофильные, так и многопрофильные. Возможна кооперация школы с иными образовательными учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования.
     Одна  из ключевых проблем профильной школы – это изучение дисциплин, не относящихся к выбранному профилю. Речь идёт о базовом (в отличие от профильного) уровне изучения того или иного предмета. Базовые общеобразовательные курсы обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения.
     В условиях неизбежного дефицита учебных  часов, отведенных на непрофильные дисциплины, проблемой является определение  обязательного минимума содержания для базового уровня. А главное целей и задач изучения таких дисциплин в профильной школе.
     Обязательный  минимум содержания, определяемый стандартом, включает главные достижения естественных наук (ключевые идеи, открытия) и их практическую реализацию в технике и технологиях (энергетика, средства коммуникации, создание новых материалов, биотехнологии, медицина). Смысл стандарта состоит не в том, чтобы предоставить фундаментальное (теоретическое) знание, а наглядно показать, какую роль играют естественные науки в развитии цивилизации, формировании нашего материального окружения, наших знаний о самих себе.
     При этом основные умения, ожидаемые от выпускников и сформулированные в виде требований к уровню их подготовки, сводятся, главным образом, к ориентации в научных понятиях, работе с информацией естественнонаучного характера, владению некоторыми элементами исследовательского метода, использованию знаний в практических ситуациях.
     Из  выше перечисленного вытекает немаловажная проблема интегрированного обучения. Объектом моей работы является обучение математике в профильных классах. Предмет работы – это разработка спецкурса и изучение проблем межпредметных связей. Моя работа является актуальной, потому что большинство школ уже приняли профильное обучение. И многие из них столкнулись с такими проблемами.
     Основной  целью моей работы является разработка спецкурса.
     Итак, поставленная цель раскрывается через  следующие задачи:
      Изучить теоретические основы профильного обучения
      Изучить вопросы применения геометрических знаний при изучении химии и биологии в школе
      Найти точки соприкосновения химии и геометрии, биологии и геометрии
      Составить программу спецкурса на 8 часов для 10-11 классов
      Раскрыть проблемы, возникшие при разработке спецкурса
      Сделать выводы по проделанной работе
 
 
 


Глава 1. Особенности профильного  обучения.
    1. Концепции профильного  обучения и цели перехода к профильному обучению.
Концепция профильного обучения на старшей  ступени общего образования была утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002 г. Первоначально концепция была одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 г. и 28.06.2002 г., затем доработана  по отзывам, поступившим из субъектов Российской Федерации (май-июнь 2002 г.), и результатам 2-ого Всероссийского совещания по профильному обучению (28.06.2002 г.).
В концепции  можно выделить четыре части.
В первой части описаны цели профильного обучения, общественный запрос на профилизацию школы и отечественный и зарубежный опыт школ.
Во  второй части определяются возможные направления профилизации и структуры профилей, возможные формы организации профильного обучения, в приложении содержатся примерные учебные планы для некоторых возможных профилей.
В третьей части рассматривается система условий, необходимых для реализации профильного обучения: направления подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для реализации профильного обучения; этапы введения профильного обучения; характеристика предпрофильной подготовки на второй ступени общего образования.
В четвертой части документа выделена  совокупность направлений деятельности, которые требуется учитывать при реализации концепции:
    необходимость взаимосвязи  профильного обучения с государственным  стандартом общего образования и единым государственным экзаменом;
    необходимость упорядочивания  видов общеобразовательных учреждений;
    необходимость организации  профильной общеобразовательной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования.
 
В концепции  содержится разграничение понятий  «профильное обучение» и «профильная  школа». Так под профильным обучением понимается средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильная  школа является институциональной формой реализации этой цели. Однако в документе подчеркивается, что перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
В концепции  заявлены четыре основные цели перехода к профильному обучению:
1) обеспечение  углубленного изучения отдельных  учебных предметов программы  полного общего образования;
2) создание  условий для существенной дифференциации  содержания обучения старшеклассников  с широкими и гибкими возможностями  построения школьниками индивидуальных  образовательных программ;
3) установление  равного доступа к полноценному  образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
4) расширение  возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между  общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки  выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Сегодня в периодической печати встречается  критика, которую вряд ли можно признать необоснованной, так как цели развития образования определены Законом  РФ «Об образовании». Концепция этих целей не отменяет, а определяет систему подцелей, направленных на реализацию цели. Более того, сама концепция профильного обучения, модели ее воплощения позволят в практической образовательной деятельности реализовать эту цель.
    2. Интегрированное обучение и межпредметные связи.
Поиски  эффективных  путей  повышения  уровня обучения в школе все больше привлекают внимание педагогов, ученых и практиков к проблеме межпредметных  связей. В исследованиях известных  ученых-педагогов  межпредметные  связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к предметной системе обучения.
Все стороны  целостного мировоззрения личности, отражая реальную взаимосвязь явлений  объективного мира, находятся в единстве, и в предметном обучении должны быть обеспечены тесные межпредметные связи, раскрывающие взаимообусловленность науки о природе, обществе и мышлении человека. Каждый предмет школьного курса вносит свой вклад в формирование взглядов и убеждений
Актуальность  межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Возрастает роль знаний человека в области смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении различных задач.
Осуществление межпредметных связей на практике вызывает немало трудностей: как организовать познавательную деятельность учащихся, чтобы они хотели и умели устанавливать связи между различными учебными предметами как вызвать их познавательный интерес к мировоззренческим вопросам науки; каким образом соединить усилия учителей разных предметов в достижении воспитательного эффекта обучения?
В педагогической литературе имеется много определений  категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к  их педагогической оценке и различные  классификации.
Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.
Выделяют  две основные  группы функций  межпредметных связей – образовательные, воспитательные и развивающие.
Образовательные функции нацелены на формирование целостной  системы знаний ученика. Опора на совершенствование содержания образования в школе на комплексное использование в обучении межпредметных связей является одним из критериев отбора и координации учебного материала в программах смежных предметов.
Воспитательные  – повышение образовательного уровня обучения с помощью межпредметных связей усиливает его воспитывающие функции. Психологической основой исследования, раскрывающих взаимодействие образовательных и воспитательных функций межпредметных связей, выступает закономерное единство сознания, чувств и действий в психической деятельности человека. Обеспечение этого единства в обучении есть одно из педагогических условий комплексного подхода, направленного на формирование мировоззрения как интегрального личностного образования.
Развивающие – влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов  учащихся. Межпредметные связи рассматриваются  как один из путей развивающего обучения, который ведет к формированию качественно новых образований  в учебной деятельности школьников – межпредметных понятий и межпредметных умений.
Многообразие  функций межпредметных связей в  процессе обучения показывает, что  сущность данного понятия не может  быть определена однозначно. Явление  межпредметных связей многомерно. Они  не ограничиваются рамками содержания, методов, форм организации обучения. Межпредметные связи проникают в учебно-познавательную деятельность учащихся и обучающую деятельность учителей. Они обращены к личности ученика, формируют диалектическое мышление, научное мировоззрение, убеждения, способствуя всестороннему развитию способностей и потребностей школьника. Принцип обучения отражает сущее и должное, закономерные связи и регулятивные нормы практики.
В задачах  обучения необходимо отражать применение, развитие, закрепление и обобщение знаний и умений, полученных учащимися при изучении других предметов. В содержании учебного материала важно выделить вопросы, изучение которых требует опоры на ранее усвоенные (из других предметов) знания, а также вопросы, которые получат развитие в последующем обучении дисциплинам.
Принцип межпредметных связей нацеливает на формулировку проблемы, вопросов, заданий  для учащихся, ориентирующих на применение и синтез знаний и умений из разных предметов. Систематическое использование межпредметных связей создает возможности широко пользоваться дидактическими материалами и средствами наглядности (учебниками, таблицами, приборами, картами, диафильмами, кинофильмами), относящимися к одному учебному предмету, при изучении других дисциплин. В организации обучения возникает потребность в комплексных формах – обобщающих уроках, семинарах, экскурсиях, конференциях, имеющих межпредметное содержание. Такие формы требуют координации деятельности учителей, изучения учебных программ по взаимосвязанным предметам.
Существуют  различные классификации связей между предметами. Но у разных авторов  они включаю в себя разные аспекты. Это связано с многогранностью  межпредметных связей и целями образовательного процесса.  Все же основные типы связей, представленные ниже, примерно одинаковые по своему содержанию.
Межпредметные связи на уровне фактов (фактические  связи) – это установление родства  изучаемых в разных учебных предметах  фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. Познавательная деятельность учащихся при фактических связях опирается на процессы запоминания и актуализации фактического материала. Уже на этом уровне происходит перенос и обобщение знаний, совершаются мыслительные процессы анализа и синтеза, формируются «комплексы фактов» как стадии в развитии общих для различных предметов понятий. У учащихся формируются умения всестороннего анализа фактов, их сопоставления, обобщения, объяснения с позиций общенаучных идей, умение ввести факты из разных учебных предметов в общую систему знаний о мире.
Понятийные  связи. Понятие – это форма  человеческого мышления, с помощью  которого познаются общие, существенные признаки предметов. Вместе с тем  понятия должны быть гибки, подвижны, относительны. Межпредметные понятийные связи – это расширение и углубление признаков предметных  понятий, а также формирование общих для родственных предметов понятий. К проблемам понятийных связей обрались многие авторы. Так, например, В.Н. Максимова рассматривает усвоение отдельных естественно – научных и гуманитарных понятий как частных случаев более общих понятий. Выявлена мировоззренческая значимость межпреметных, т.е. находящихся на стыке различных учебных предметов и наук, понятий (политико-экономических, экономико-географических, литературно – исторических, физико-математических и др.). Л.С. Выготский подчеркивал, что понятие возникает только в результате решения задачи, стоящей перед мышлением. Поэтому так важна целенаправленная формулировка учебно-познавательных межпредметных задач в обучении. У учащихся формируются общепредметные умения оперирования понятиями: сравнения, конкретизации, обобщения, формулирования их определений, применения в объяснении фактов и др. Действия учащихся направляются на познание связей понятий из разных наук, которые отражают реальные связи вещей природы. Так повышение уровня межпредметных содержательных связей ведет к качественному преобразованию способов познавательной деятельности учащихся, их умений.
Теоретические связи. Теория – это система научных  знаний, в которой отражена взаимосвязь фактов, понятий, законов, постулатов, следствий, практических положений, относящихся к определенной предметной области. Межпредметные теоретические связи в современных условиях обучения представляют собой поэлементное приращение новых компонентов общенаучных теорий из знаний, полученных на уроках по родственным предметам. Теоретические связи позволяют представить каждую теорию и закон как частные случаи более широких теорий и диалектических законов.
 Межпредметные  философские связи – это обобщение  конкретно – научных и философских представлений о мире. Усвоение философских знаний «в чистом виде» происходит при изучении учащимися курса обществоведения, который выполняет синтезирующую роль. Но каждый учебный предмет вносит свой вклад в формирование единой научно – философской картины мира. На основе общих положений материалистической философии выявляются сходные линии развития специальных знаний,  и складывается стройная система научно – философской картины мира. Эти знания открывают перед учащимися общие особенности научного мышления и способы философского осмысления мира.
 Идеологические  связи. Идеология  – это   система различных политических, правовых, нравственных, эстетических, религиозных, философских взглядов  и идей. Идеологические межпредметные  связи – это синтез идеологических знаний, включенных в содержание предметов разных циклов. Такие связи направлены на формирование ценностного отношения учащихся к миру.
Операционно-деятельностные  межпредметные связи.
Опора на методы науки способствует формированию у учащихся общепредметных умений практической деятельности. Перспективные межпредметные связи на уроках математики выявляют возможные области применения функций, прямых и обратных пропорциональных зависимостей, их графиков, векторных величин и др. связи с математикой стимулируют развитие общепредметных умений расчетно – вычислительной, измерительной, изобразительно – графической деятельности, моделирования в обучении естественнонаучным предметам. Идею связи теории и эксперимента следует проводить и доказывать постоянно. Это необходимо в целях формирования материалистических взглядов учащихся и практических умений экспериментирования. Особое значение операционно-деятельностные межпредметные связи имеют в учебных предметах, назначение которых состоит в приобщении учащихся к определенной деятельности (математика, черчение, русский, иностранные языки, ИЗО, пение, музыка, трудовое обучение). Так, речевая деятельность является естественной основой межпредметных связей русского языка с другими предметами, а развитие речи – это общая образовательная и воспитательная задача учителей, поскольку обучение на уроках по любому предмету происходит в процессе речевого общения учителя и учащихся. Развитие связной речи на межпредметном уровне опирается на лексические и лингвистические понятия, общие предписания и правила, применение которых в процессе усвоения научных понятий и терминов способствует овладению языком науки и обобщенными речевыми умениями научного стиля речи. В этих умениях выражена раскрытая Л.С. Выготским связь понятийного мышления и речевого развития ребенка. Практическая речевая деятельность неразделима с познавательными эффектами в обучении всем предметам. Одновременно достигаются воспитательные эффекты обучения. Так, овладение публицистическим стилем речи, использующим различные средства воздействия на чувства, мысли, поступки людей, сопряжено с выработкой личностно – оценочного отношения к обсуждаемым вопросам. Межпредметные связи по видам деятельности так же, как межпредметные связи по видам знаний раскрывают перед учащимися диалектику общего, особенного и единичного в познании мира. Они всегда вносят мировоззренческую ориентацию в процесс обучения.
Важно понимать, как на практике реализовать  ту или иную связь между предметами. Сейчас этот вопрос актуален во всех школах профильного обучения, так там эта проблема наиболее важна.
Глава 2.  Разработка спецкурса  по применению геометрических знаний в классах  химико-биологического профиля
2.1 Межпредметные связи  геометрии и химико-биологических  наук
У всех школьных предметов есть точки соприкосновения, а у некоторых есть даже пересечения, которые образуют практически отдельный предмет. Но, казалось бы, откуда взяться связи у таких предметов как биология и геометрия или геометрия и химия? Однако эта связь есть. Сначала рассмотрим связь геометрии и биологии.
2.1.1 Симметрия
Проблеме  симметрии посвящено очень много  литературы. От учебников и научных  монографий до произведений, обращающихся не столько к чертежу и формуле, сколько к художественному образу. Проходят даже выставки, посвященные симметрии.
В "Кратком  Оксфордском словаре" симметрия  определяется как «красота, обусловленная  пропорциональностью частей тела или  любого целого, равновесием, подобием, гармонией, согласованностью». Сам  термин «симметрия» с греческого означает «соразмерность», которую древние философы понимали как частный случай гармонии - согласования частей в рамках целого.
С симметрией мы встречаемся всюду. Понятие симметрии  проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки.
Что же такое симметрия? Почему симметрия  буквально пронизывает весь окружающий нас мир? Существуют, в принципе, две группы симметрий. К первой группе относится симметрия положений, форм, структур. Это та симметрия, которую можно непосредственно видеть. Она может быть названа геометрической симметрией.
Вторая  группа характеризует симметрию  физических явлений и законов  природы. Эта симметрия лежит в самой основе естественнонаучной картины мира: ее можно назвать физической симметрией или биосимметрией.
На протяжении тысячелетий в ходе общественной практики и познания законов объективной  действительности человечество накопило многочисленные данные, свидетельствующие о наличии в окружающем мире двух тенденций: с одной стороны, к строгой упорядоченности, гармонии, а с другой - к их нарушению. Люди давно обратили внимание на правильность формы кристаллов, цветов, пчелиных сот и других естественных объектов и воспроизводили эту пропорциональность в произведениях искусства, в создаваемых ими предметах, через понятие симметрии.
Интересно, что к наиболее интересным результатам  наука приходила именно тогда, когда  устанавливались факты нарушения  симметрии. В настоящее время в естествознании преобладают определения категорий симметрии и асимметрии на основании перечисления определенных признаков. Например, симметрия определяется как совокупность свойств: порядка, однородности, соразмерности, гармоничности. Все признаки симметрии во многих ее определениях рассматриваются как равноправные, одинаково существенные, и в отдельных конкретных случаях, при установлении симметрии какого-то явления, можно пользоваться любым из них. Так, в одних случаях симметрия - это однородность, в других - соразмерность. То же самое можно сказать и о, существующих в частных науках, определениях асимметрии.
Идея  симметрии часто являлась отправным  пунктом в гипотезах и теориях  ученых прошлого. Вносимая симметрией упорядоченность проявляется, прежде всего, в ограничении многообразия возможных структур, в сокращении числа возможных вариантов. В качестве важного физического примера можно привести факт существования определяемых симметрией ограничений разнообразия структур молекул и кристаллов. Например, достоверно, что их игральные кости имеют одну из пяти форм - тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Потому что всякая иная форма игральной кости в принципе исключена, поскольку требование равновероятности выпадения при игре любой грани предопределяет использование формы правильного многогранника, а таких форм только пять.
Идея  симметрии часто служила ученым путеводной нитью при рассмотрении проблем мироздания. Наблюдая хаотическую  россыпь звезд на ночном небе, мы понимаем, что за внешним хаосом скрываются вполне симметричные спиральные структуры галактик, а в них - симметричные структуры планетных систем.
Видный  советский ученый академик В. И. Вернадский писал в 1927 году: "Новым в науке явилось не выявление принципа симметрии, а выявление его всеобщности".
Действительно, всеобщность симметрии поразительна. Симметрия устанавливает внутренние связи между объектами и явлениями, которые внешне никак не связаны. Всеобщность симметрии не только в том, что она обнаруживается в разнообразных объектах и явлениях. Всеобщим является сам принцип симметрии, без которого по сути дела нельзя рассмотреть ни одной фундаментальной проблемы, будь то проблема жизни или проблема контактов с внеземными цивилизациями.
Среди элементов симметрии различают  следующие:
Плоскость симметрии — плоскость, делящая  объект на две равные (зеркально  симметричные) половины;
Ось симметрии  — прямая линия, при повороте вокруг которой на некоторых угол, меньший 360 градусов, объект совпадает сам с собой;
Центр симметрии — точка, делящая пополам все прямые линии, соединяющие подобные точки объекта.
Обычно  через центр симметрии проходят оси симметрии, а через ось  симметрии — плоскости симметрии. Однако существуют тела и фигуры, у  которых при наличии центра симметрии  нет ни осей, ни плоскостей симметрии, а при наличии оси симметрии отсутствуют плоскости симметрии. Кроме этих геометрических элементов симметрии, различают биологические:
антимеры  — симметрично повторяющиеся  вокруг главной оси монаксонно гетерополярных форм участки тела;
радиус  — плоскость симметрия антимера;
интеррадиус — плоскость, проходящая между соседними  антимерами;
метамеры  — повторяющиеся участки, расположенные  вдоль продольной (обычно передне-задней) оси тела организма.
Симметрия предполагает неизменность не только самого объекта, но и каких-либо его свойств по отношению к преобразованиям, выполненным над объектом. Неизменность тех или иных объектов может наблюдаться по отношению к разнообразным операциям – к поворотам, переносам, взаимной замене частей, отражениям и т.д. В связи с этим выделяют разные типы симметрии.
Я рассматривала  типы симметрии, которые встречаются  у биологических объектов:
    сферическая симметрия — симметричность относительно вращений в трёхмерном пространстве на произвольные углы. То есть центральная симметрия.
    аксиальная симметрия (радиальная симметрия, симметрия вращения неопределённого порядка) — симметричность относительно поворотов на произвольный угол вокруг какой-либо оси.
    симметрия вращения n-го порядка — симметричность относительно поворотов на угол 360°/n вокруг какой-либо оси.
    двусторонняя (билатеральная) симметрия — симметричность относительно плоскости симметрии (симметрия зеркального отражения).
    трансляционная симметрия — симметричность относительно сдвигов пространства в каком-либо направлении на некоторое расстояние (её частный случай у животных — метамерия (биология)).
    триаксиальная асимметрия — отсутствие симметрии по всем трём пространственным осям.
Симметрией  обладают объекты и явления живой природы. Она не только радует глаз и вдохновляет поэтов всех времен и народов, а позволяет живым организмам лучше приспособиться к среде обитания и просто выжить.
В живой  природе огромное большинство живых  организмов обнаруживает различные виды симметрий (формы, подобия, относительного расположения). Причем организмы разного анатомического строения могут иметь один и тот же тип внешней симметрии.
Внешняя симметрия может выступить в  качестве основания классификации организмов (сферическая, радиальная, осевая и т.д.) Микроорганизмы, живущие в условиях слабого воздействия гравитации, имеют ярко выраженную симметрию формы.
Асимметрия  присутствует уже на уровне элементарных частиц и проявляется в абсолютном преобладании в нашей Вселенной частиц над античастицами. Частицы делят на левые и правые.
Например, молекулы всех аминокислот в любом  живом организме могут быть только левыми, сахара - только правыми. Это свойство живого вещества и его продуктов жизнедеятельности называют дисимметрией. Оно имеет совершенно фундаментальный характер. Хотя правые и левые молекулы неразличимы по химическим свойствам, живая материя их не только различает, но и делает выбор. Она отбраковывает и не использует молекулы, не обладающие нужной ей структурой. Как это происходит, пока не ясно. Молекулы противоположной симметрии для нее яд. Если бы живое существо оказалось в условиях, когда вся пища была бы составлена из молекул противоположной симметрии, не отвечающей дисимметрии этого организма, то оно погибло бы от голода. В неживом веществе правых и левых молекул поровну. Дисимметрия - единственное свойство, благодаря которому мы можем отличить вещество биогенного происхождения от неживого вещества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.