На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет товаров в организациях розничной торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Понятие термина «Розничная торговля». Виды розничной торговли 6
1.2 Определение учета продаж в розничной торговле 8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО–ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРЕСТИКА ООО «ЯНУС–12» 15
2.1 Организационно – правовая характеристика ООО «Янус–12» 15
2.2 Состояние учетно – аналитической работы в ООО «Янус» 18
2.3 Краткая экономическая характеристика ООО «Янус» 21
3 УЧЕТ ТОВАРОВ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ЯНУС» 29
3.1 Состояние первичного учета товаров в организациях розничной торговли 29
3.2 Синтетический и аналитический учет поступления товаров 32
3.3 Синтетический и аналитический учет реализации товаров 37
3.4 Пути улучшения учета товаров в организациях розничной торговли 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
     В настоящие время торговля является крупным сектором российской экономики, в котором трудится большая часть  населения страны. Торговля представлена множеством крупных, средних и мелких предприятий. Независимо от масштабов  деятельности все организации должны документально оформлять хозяйственные  и финансовые операции, вести бухгалтерский  учет.
     Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере  розничной торговли заканчивается  процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
     Сейчас  огромное количество небольших магазинов, которые находятся рядом с  домом или непосредственно в  самом доме на первом этаже. Такие  магазины очень удобны, возвращаясь, домой с работы, не нужно стоять в огромной очереди и тратить  кучу времени. В буквальном смысле, можно забежать, купить все необходимое, потратив на это несколько минут, и пойти домой, не задумываясь  о том, что Ваша семья сегодня  будет кушать. Дома всегда есть свежий хлеб и молоко.
     Правительство Российской Федерации, различными способами  стимулирует развитие малого предпринимательства. Были введены специальные режимы налогообложения, которые несколько  упрощают ведение бухгалтерского учета  и смягчают налоговое бремя предпринимателей.
     Изучение  учета товарных операций будет ещё  долго актуально, в связи с  развитием розничной торговли и  достаточно частым изменением российского  законодательства. Бухгалтер обязан быть в курсе последних изменений  и поправок законодательства, и в  соответствии с ними вести учет.
     Курсовая работа составлена на основании законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения и порядок составления и представления документов для учета и бухгалтерской отчетности.
     Целью курсовой работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговле. Правильность оформления документов при реализации товаров в розницу, рассмотрения нюансов оформления документов, характерных для розничной торговли. Применение знаний на примере конкретного предприятия.
     Предприятие на примере которого, будут рассматриваться товарные операции, изучаемые в курсовой работе, это предприятие розничной торговли ООО «Янус–12». Объектом исследования в ООО «Янус–12» являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров.
     В целом данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Понятие термина «Розничная торговля». Виды розничной торговли

 
     Рассмотрим  подробнее понятие и виды розничной  торговли.
До 1 января 2006г. гражданское и налоговое  законодательство содержало разные определения понятия «розничная торговля». Законодатель устранил существовавшее противоречие путём внесения изменений  в гл. 26.3 НК РФ, которая содержит налоговое  определение розницы. В ст. 346.27 НК РФ, в том числе понятие розничной  торговли:
     «Розничная  торговля – предпринимательская  деятельность, связанная с торговлей  товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платёжных карт) на основе договоров  розничной купли-продажи».[14]
     К данному виду предпринимательской  деятельности не относится:
    реализация подакцизных товаров, указанных в подп. 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ:
    автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
    автомобильный бензин;
    дизельное топливо;
    моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
    прямогонный бензин;
     2) реализация продуктов питания  и напитков, в том числе алкогольных,  как в упаковке и расфасовке  изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания;
    реализация продукции собственного производства (изготовления).[15]
     Предприятия розничной торговли по ассортименту реализуемых товаров классифицируется по видам: 

     Таблица 1 Типы стационарных розничных предприятий
Типы  розничных предприятий
продовольственной торговли: непродовольственной торговли:
Универсам Супермаркет
Гастроном
Продовольственный магазин (продукты)
Специализированный  магазин
Универмаг Дом торговли (торговый дом)
Торговый центр
Специализированный  магазин
Комиссионный  магазин
     Таблица 2 Сводная классификация объектов розничной торговой сети:
Розничная торговая сеть
Стационарные  объекты розничной торговли:
магазины;
павильоны, имеющие  торговый зал
Объекты мелкорозничной торговли
Стационарные  объекты: палатки;
киоски;
павильоны;
торговые автоматы
Передвижные объекты: тележки;
автолавки;
фургоны;
лотки;
корзины;
другие объекты  развозной и разносной торговли
 
     Розничная торговля осуществляется в различных  формах, среди которых можно назвать  следующие:
     - продажа товаров с обслуживанием покупателей на торговом объекте (в месте продажи товаров);
     - продажа товаров по образцам;
     - продажа товаров по заказам и на дому у покупателей;
     - продажа товаров длительного пользования в кредит.

1.2 Определение учета продаж в розничной торговле

 
     Понятие продажи товара является общим для  оптовой и розничной торговли. Продажей признается переход права  собственности на товар в соответствии с договором купли-продажи.
     Для целей налогообложения НДС в  Налоговом кодексе РФ к продаже  приравнивается также безвозмездная  передача.
     По  общему правилу право собственности  у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом  или договором. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом  или договором продавец считается  исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
     Согласно  п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
     Договор купли-продажи - это то, что объединяет оптовую и розничную торговлю. Однако на этом их сходство заканчивается.
     Как уже указывалось, момент заключения договора розничной купли-продажи  всегда совпадает по времени с  моментом его исполнения. Поэтому, получая  от покупателя оплату в кассу магазина, продавец сразу же отражает в бухгалтерском  учете продажу товара.
     Достоверное отражение операций по реализации товаров  и формированию финансовых результатов  полностью зависит от организации  учета движения товаров и денежных средств. Учет движения товаров на предприятиях торговли напрямую связан с правильным оформлением приходных и расходных  документов. Порядок учета движения товаров в организациях торговли регулируется Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в  организациях торговли, утвержденными Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5. Пунктом 2.2.3 указанных Методических рекомендаций определено, что сумма розничного товарооборота определяется по сумме выручки за реализованные товары. Выручка рассчитывается как разность между показаниями сумм контрольно-кассовых машин на конец и начало дня по каждому структурному подразделению.
     Синтетический учет реализации товаров на предприятиях как розничной, так и оптовой  торговли ведется на счете 90 "Продажи". По кредиту данного счета отражается продажная стоимость реализованных  товаров, а по дебету - расходы, связанные  с реализацией товаров (включая  покупную стоимость, расходы на продажу), и налоги.
     На  основании кассовых документов на сумму  выручки от реализации товаров формируется  проводка: Д 50 "Касса" К 90-1 "Продажи", субсчет "Выручка".
     Одновременно  начисляется сумма НДС (если торговая организация является плательщиком налога): Д 90-3 "Продажи", субсчет "НДС" К 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет НДС.
     Следовательно, правильное отражение выручки, полученной торговой организацией, в первую очередь  зависит от точности исполнения инструкций по учету денежных средств. Порядок  поступления денежной выручки, полученной с использованием ККТ в кассу  предприятия, установлен Типовыми правилами  эксплуатации ККМ.
     Формы первичных документов и порядок  их использования при осуществлении  денежных расчетов с использованием ККМ установлены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря  1998 г. N 132. Этим Постановлением среди прочих форм установлены формы для учета выручки, передаваемой кассирами-операционистами в кассу предприятия, и порядок использования этих форм при работе с ККМ:
     1) Журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4). Применяется для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой ККМ организации, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков, то есть данные о полученной организацией наличной выручке формируются, в том числе и на основании показателей этого журнала, которые должны совпадать с прочими отчетными документами кассира.
     Журнал  должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора (журнал должен быть зарегистрирован  в налоговой инспекции), руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации, а также и печатью. Все записи в журнале ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой, без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира-операциониста, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации;
     2) Журнал регистрации показаний  суммирующих денежных и контрольных  счетчиков ККМ, работающих без  кассира-операциониста (форма N КМ-5). Применяется в организациях, работающих без кассира-операциониста (в случае установки ККМ на прилавках магазинов или для работы официанта), для учета операций по приходу наличных денег (выручки) по каждой ККМ, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков;
     3) Справка-отчет кассира-операциониста (форма N КМ-6). Применяется для составления отчета кассира-операциониста о показаниях счетчиков ККМ и выручке за рабочий день (смену);
     4) Книга учета принятых и выданных  кассиром денежных средств (форма  N КО-5). Применяется в случае, если  предприятия имеют в штате  нескольких кассиров и несколько  кассовых аппаратов. Применение  этого документа регламентировано  п. 28 Порядка ведения кассовых  операций и Постановлением Госкомстата  России от 18 августа 1998 г. N 88.
     Таким образом, выручка предприятия розничной  торговли формируется ежедневно  и, соответственно, ежедневно должна отражаться в бухгалтерском учете.
     Отражение в бухгалтерском учете списания товара, реализованного розничным магазином, производится на основании товарных отчетов материально ответственных  лиц. В товарном отчете отражаются данные о получении и отпуске товара. Форма товарного отчета (форма N ТОРГ-29), как и все прочие формы первичной  учетной документации по учету торговых операций, утверждена Постановлением Госкомстата России от 25 декабря  1998 г. N 132.
     Для отпуска товара со склада в торговый зал применяется накладная по форме N ТОРГ-13. Накладная составляется в двух экземплярах материально  ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования ценностей.
     Заполненный документ подписывают материально  ответственные лица сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для  учета движения товарно-материальных ценностей. Пунктом 2.2.7 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема материально ответственным лицам  в структурных подразделениях организации  рекомендовано вести Журнал учета  поступления товара, Журнал учета  отпуска товара, в которых должны быть указаны номер п/п, дата поступления (или отпуска), наименование товара, количество единиц и сумма поступления (или отпуска), фамилии, инициалы и подпись лица, принявшего (выдавшего) товар.
     Постановлением  Госкомстата России N 132 такой вид  учетной документации не предусмотрен, но он удобен материально ответственным  лицам для ведения сводного учета. Поэтому форму таких журналов рекомендуется разработать самостоятельно.
     Если  предприятие розничной торговли кроме общего торгового зала имеет  еще киоски, ларьки и т.д., находящиеся  вне магазина, то материально ответственным  лицам, работающим в них, выдается в  одном экземпляре Товарный журнал работника  мелкорозничной сети по форме N ТОРГ-23.
     Отпуск  товаров в мелкорозничную сеть оформляется  расходно-приходной накладной для  мелкорозничной сети по форме N ТОРГ-14. Данные об отпуске товаров и получении  выручки отражаются в книге по совершению операций на основании приходно-расходных  документов с выводом каждый раз  нового остатка товаров. Записи в  книге производятся ответственными лицами, отпускающими товар или принимающими выручку.
     В объем розничного товарооборота  включается сумма выручки, сданная  материально ответственным лицом  по окончании рабочего дня в кассу  организации. Прием наличных денег  оформляется приходным кассовым ордером. Номер, дата приходного ордера и сумма, на которую продан товар, указываются в расходно-приходной  накладной. Количество и сумма нереализованных  за день товаров указываются в  соответствующих графах расходно-приходной  накладной. Затем суммы выручки, полученные кассой, сверяются с суммой проданных товаров. Полный отчет  материально ответственного лица за полученное количество товаров обязателен.
     Пунктом 2.2.8 Методических рекомендаций по учету  и оформлению операций приема предусмотрено, что материально ответственные  лица должны составлять отчет о наличии  и движении товаров в сроки  от 1 до 10 дней (форма N ТОРГ-29). Сроки  устанавливаются руководителем  и главным бухгалтером торговой организации, в зависимости от условий  работы, объема товарооборота, наличия  удаленных и разъездных торговых точек и пр.
     Основанием  для составления товарного отчета служат первичные приходные и  расходные документы. В адресной части товарного отчета указываются  наименование организации, торговой единицы  и структурного подразделения, фамилия  и инициалы материально ответственного лица, лимит остатка товаров (если установлен), номер отчета, период, за который составляется товарный отчет.
     К товарному отчету прикладывается Сопроводительный реестр сдачи документов, составленный по форме N ТОРГ-31, к которому и прикладываются все приходные и расходные  документы. Реестр составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом на приходные и расходные документы по операциям за отчетный период. Первый экземпляр с приложенными к нему документами под расписку передается в бухгалтерию. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица.
     На  основании товарных отчетов материально  ответственных лиц списывается  на реализацию стоимость реализованных  товаров. Бухгалтерский учет списания стоимости реализованных товаров  зависит от формирования учетной  цены товара на торговом предприятии.
     Розничным торговым организациям дано право учитывать  в бухгалтерском учете товары как по покупной, так и по продажной стоимости. Если товар учитывается на счете 41 по покупной стоимости, то его списание ограничивается проводкой: Д 90-2 "Себестоимость продаж" К 41-2 "Товары в розничной торговле".
     В этом случае валовой доход торговой организации (или доход от продаж, или выручка) определяется как разница  между товарооборотом без вычитаемых налогов и себестоимостью проданных  товаров.
     Этот  показатель автоматически формируется  на счете 90 "Продажи" и складывается из товарооборота, за минусом НДС, акцизов  и покупной стоимости товара.
     В этом случае, кроме проводки Д 90-2 "Себестоимость продаж" К 41-2 "Товары в розничной торговле", следует сделать проводку по отражению суммы реализованной торговой наценки. Это требуется для определения финансового результата от реализации товаров. Проводкой методом "красного сторно" корректируют отраженную по дебету счета 90 "Продажи" покупную стоимость реализованных товаров (в продажной оценке) на разницу между продажной стоимостью реализованных товаров и торговой надбавкой (наценкой), относящейся к проданным товарам.
     При учете товаров по продажным ценам  применяется счет 42 для учета  торговой надбавки на поступающие и  выбывающие товары.
     Корректировка дебетового оборота счета 90 и списание со счета 42 торговой надбавки, относящейся  к выбывшим (реализованным) товарам, оформляются, как правило, проводкой: Д 90 "Продажи" К 42 "Торговая наценка". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО–ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРЕСТИКА ООО «ЯНУС–12»

2.1 Организационно – правовая характеристика ООО «Янус–12»

 
     Компания  ООО «Янус» была основана в апреле 1996 года. Свою деятельность компания начинала с организации поставок мороженого на рынок г. Челябинска. В дальнейшем ассортимент поставляемой продукции увеличивался за счет замороженных полуфабрикатов.
     В ноябре 2002 года было запущено собственное  производство - Фабрика «Уральские пельмени» в г. Магнитогорске.  Для стабильно высокого качества выпускаемой продукции и для контроля производства с сентября 2005 года на фабрике «Уральские пельмени» начала работу производственная лаборатория.
     В апреле 2006 года была запущена вторая производственная площадка Фабрики в с. Миасское, специализация которой -  производство вареников.
     В 2009 году в структуру ООО «Янус» вошла фабрика «РосФрост» по производству мороженого в г. Троицке и агрофирма «Ильинка» в Красноармейском районе.
     Группа  компаний «Янус» достигла больших успехов, выросла в серьезное предприятие, где трудятся более 1700 человек. В настоящее время производственные мощности Фабрики составляют более 60 тонн продукции в сутки. На сегодняшний день обе производственные площадки имеют современное оборудование, мощные холодильные терминалы и квалифицированный персонал. Это позволяет наращивать мощности и дает возможность экспериментировать с выпуском новых видов продукции. Фабрики «Уральские пельмени» и «РосФрост» завоевывает популярность российского потребителя в регионах РФ. От Дальнего Востока до Калининграда (более 80 городов России и стран СНГ) знают наши торговые марки.
     Активно развивая собственное производство, компания также является торговым партнером  крупнейших российских и зарубежных производителей продуктов глубокой заморозки: «Инмарко», «Альтервест», «РосФрост», «БалтКо», «Сальмон», «Нортон», «Русбитторг» и других. 

     Мы  уверенно смотрим в будущее! Для  этого есть основания: дружный коллектив, надежные партнеры, множество грандиозных  планов и вера в победу.
     Достижения  ООО «Янус»
     Сегодня компания выпускает более 50 наименований высококачественных полуфабрикатов –  пельмени, вареники, котлеты, манты, чебуреки, пицца, блинчики, тесто.
     На  производстве регулярно модернизируется  оборудование, которое позволит к концу 2011 года выйти на объем производства 100 тонн в сутки или 3000 тонн в месяц.
     Ассортимент полуфабрикатов Дистрибьюторской Компании (пельмени, вареники, котлеты, зразы, пицца, тесто слоеное, фарш) свыше 600 позиций; морепродукты составляют более 300 позиций; овощи, ягоды, грибы, овощные смеси 200 позиций и мороженое (торты, рулеты, эскимо, вафельные стаканчики) –  около 600 наименований.
     В настоящее время компания ООО «Янус» занимает лидирующее положение на рынке продуктов глубокой заморозки Уральского региона.
     За  время работы на рынке полуфабрикатов компания заняла достойное место  в ряду крупнейших отечественных  производителей замороженных продуктов  питания, зарекомендовав себя как надёжную и стабильную структуру, налаживающую постоянные коммерческие связи и  поддерживающую русскую гастрономическую традицию.
     Наши  награды
     В 2010 году «Братцы вареники» с грибами, блинчики ассорти (клубника и вишня) под торговой маркой «Домашнее счастье» завоевали золото в номинации «Лучший продукт» на международной выставке «World Food Kazakhstan - 2010» в 12-й профессиональной дегустации продуктов питания и безалкогольных напитков.
     Медаль  самой высокой пробы завоевали  также продукты фабрики мороженого «РосФрост»: брикет «100% настоящий пломбир» с шоколадной крошкой 200 гр., контейнер «Пломбир кофе в мороженом» 500 гр. и вафельный стаканчик «Советский стандарт» 100 гр..
     8-12 февраля ООО “Янус” приняла участие в выставке «ПРОДЭКСПО – 2010». Все позиции, которые были выставлены, получили золотые медали, только один продукт фабрики «РосФрост» - эскимо «Шоколадный трюфель» - он завоевал серебро.
Золото завоевали «Братцы Вареники» с грибами, с картофелем;
     - блины «Домашнее счастье» с вишней, с мясом;
     - пельмени «Домашнее счастье» классические;
     - мороженое рожок «Советский стандарт»;
     - пластиковый контейнер «Кофе в мороженом».
     C 18 по 21 марта 2009 года фабрика «Уральские пельмени» принимала участие в выставке-ярмарке ПРОДЭКСПО - Южный Урал. продукция под торговой маркой «Домашнее счастье» - блинчики и пельмени - была отмечена двумя дипломами.
     Фабрика «Уральские пельмени» завоевала бронзовую медаль на международном конкурсе «Лучший продукт – 2009» на 16-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО – 2009» за блинчики замороженные с творогом, блинчики замороженные с вишней и клубникой и за пельмени с телятиной и свининой под той же торговой маркой «Домашнее счастье».
     Бронзу  в одноименном конкурсе также  получил продукт фабрики «Уральские пельмени» - тесто замороженное слоеное бездрожжевое.
     Диплом  лауреата международного конкурса «Лучший продукт – 2009» на 16-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО – 2009» ООО «Янус» получила за упаковку из комбинированных материалов для блинчиков замороженных.
     На  «Продэкспо-2007» пельмени «Уральские» и от «Лукашина В.И.» были награждены золотой медалью и почетным титулом «Лучший продукт 2007» в одноименном конкурсе.

2.2 Состояние учетно – аналитической работы в ООО «Янус»

 
     Ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в ООО «Янус» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129 и положениями по ведению бухгалтерского учета (пбу)
     Под учетной политикой организации  понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета  – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
     Учетная политика формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем организации  и оформляется приказом или распоряжением.
     В системе бухгалтерского учета ООО «Янус» формируется информация о доходах и расходах, себестоимости продукции и финансовых результатах по правилам, установленным ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н.
     Учетный процесс на предприятии обеспечивает принципы, изложенные в п. 6 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. №60, а именно:
     - активы и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств собственников  этой организации и активов  и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
     - организация будет продолжать  свою деятельность в обозримом  будущем и у нее отсутствуют  намерения и необходимость ликвидации  или существенного сокращения  деятельности и, следовательно,  обязательства будут погашаться  в установленном порядке (допущение  непрерывности деятельности);
     - принятая организацией учетная  политика применяется последовательно  от одного отчетного года к  другому (допущение последовательности  применения учетной политики);
     Учетная политика предприятия включает в  себя:
- организационные  аспекты, раскрывающие общие принципы  организации учетного процесса  на предприятии;
- методические  аспекты, раскрывающие избранные  методы ведения учета, существенно  влияющие на оценку и принятие  решения пользователей бухгалтерской  отчетности;
- детальный  рабочий план счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации.
     Изменение учетной политики производится в  случаях:
- изменения  законодательства РФ или нормативных  актов по бухгалтерскому учету;
- разработки  организацией новых способов  ведения бухгалтерского учета.  Применение  нового способа ведения  бухгалтерского учета предполагает  более достоверное представление  фактов хозяйственной деятельности  в учете и отчетности  организации  или меньшую трудоемкость учетного  процесса без снижения степени  достоверности информации;
- существенного  изменения условий деятельности. Существенное изменение условий  деятельности организации может  быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности.
     Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ или  нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском  учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим  законодательством или нормативным  актом. Если  соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают  порядок отражения последствий  изменения учетной политики, то эти  последствия отражаются в бухгалтерском  учете и отчетности в общеустановленном  порядке.
     В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском  учете» ответственность за организацию  бухгалтерского учета на ООО «Янус» и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
     Ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности несет  главный бухгалтер кооператива. Бухгалтерский учет на ООО «Янус» осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением.
     В силу существующей организационной структуры, в ООО «Янус» для ведения бухгалтерского учета существует структурное подразделение – бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
     Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению необходимых операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Главный бухгалтер руководствуется в своей работе нормативными актами, утвержденными в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета.
     Учетный аппарат сосредоточен в бухгалтерии, в которой осуществляется ведение  всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных  документов, поступающих из отдельных  подразделений, осуществляющих первичную  регистрацию хозяйственных операций.
   Бухгалтерский учет  в ООО «Янус» ведется с использованием рабочего Плана счетов, который разработан на основании "Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации", утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000г. №94н, а также на основании "Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса", утвержденного приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001г. №654.

2.3 Краткая экономическая характеристика ООО «Янус»

 
     Рассмотрим  обеспеченность предприятия средствами производства и трудовыми ресурсами. Главная роль в производстве замороженной продукции принадлежит определенным материальным и денежным ресурсам, которые образуют производственные фонды предприятия, а также трудовые ресурсы.
     Основные  фонды – это средства труда, которые  неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную  форму, а их стоимость переносится  на производимую продукцию частями  по мере износа.
     Рассмотрим  состав и структуру основных фондов ООО «Янус» 

Таблица 2.1 Состав и структура основных средств  ООО «Янус» на конец года
Виды  основных средств 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г.  к 2008 г. в %
тыс. руб.
в % к итогу тыс., руб.
в % к итогу тыс., руб.
в % к итогу
Здания 47497 48,36 49674 46,5 50781 45,7 102,6
Сооружения  и передаточные  устройства
3546 3,6 4174 3,9 4209 3,8 118,7
Машины  и  оборудование
37421 38,1 41425 38,75 42947 38,6 114,8
Транспортные  средства 6429 6,5 7357 6,9 8964 8,06 139,4
Производственный  и хозяйственный  инвентарь
1647 1,7 2571 2,4 2576 2,3 156,4
Другие  виды основных средств 1680 1,8 1680 1,57 1680 1,51 100,0
Итого 98220 100 106881 100 111157 100 113,17
 
      По  данным таблицы 2.1 видно, что наибольший удельный вес занимают производственный и хозяйственный инвентарь их размер увеличился на 39,4%. В ООО «Янус» за три года размер основных фондов увеличился на 13,17%, что связано с покупкой производственного и хозяйственного инвентаря и приобретением новых и комфортабельных транспортных средств. В целом стоимость основных средств за 2008-2010 гг. увеличилось на 12937 тыс. руб.
      Далее определим состояние и использование  основных средств в таблице 2.2. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.2 Состояние и использование  основных средств 

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010г. к 2008 г.
Процент выбытия 21,11 10,7 4,19 -16,92
Процент обновления 31,9 28,99 13,95 -17,95
Процент роста 115,8 125,7 111,3 -4,5
Фондоотдача, тыс. руб 1,14 1,25 0,84 -0,3
Фондоемкость, тыс. руб 0,88 0,8 1,19 0,31
Фондовооруженность, тыс.руб/чел 197,02 264,87 384,4 187,38
Фондорентабельность, % 4,7 17,6 16,27 11,57
 
      В 2010 году по сравнению с 2008 годом, снижается  процент выбытия основных средств  на 16,9 п.п. и процент обновления на 17,95 п.п. А вот процент роста  снизился на 4,5 п.п., что является негативной тенденцией. Фондоотдача в предприятии  находится на достаточно высоком  уровне, хотя и наблюдается снижение этого показателя, это происходит за счет роста стоимости производственных фондов и некоторого снижения валовой  продукции по себестоимости в 2010 г. Вследствие сокращения численности  работников увеличивается фондовооруженность, и рост в 2010 г. составил 1,87 раза. Высокая прибыль в 2010 г. и рост стоимости основных средств обеспечил фондорентабельность в 2010 г. в размере 11,57%.
    Необходимым условием эффективного ведения производства замороженной продукции является правильное формирование размера оборотных фондов и их рациональное использование. Они обеспечивают осуществление непрерывного процесса производства и реализации продукции.
    Экономическая сущность оборотных фондов заключается  в том, что они полностью переносят  свою стоимость на вновь созданную продукцию. Стоимость оборотных фондов входит в общие затраты на производство продукции.
    К оборотным средствам предприятия относятся :
сырьё и материалы, топливо твердое  и жидкое, ГСМ, тара и тарные материалы, строительные материалы для ремонта и прочих нужд основной деятельности, запасные части для ремонта техники и автомобилей, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и т.д.
      Рассмотрим  состав и структуру оборотных  средств ООО «Янус» в анализируемом периоде  в таблице 2.3  

      Таблица 2.3 Состав и структура оборотных  средств
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г.  к 2008г.  в %
 
Виды  оборотных фондов
тыс. руб.
% тыс. руб.
% тыс. руб.
%
Запасы 25757 88,79 29630 88,55 37899 84,65 147,2
в том числе: сырьё, материалы 7857 27,1 10904 33,6 12693 28,35 161,6
затраты в незавершенном производстве 5175 17,84 4819 14,4 6930 15,5 133,9
готовая продукция и товары для перепродажи 12725 43,87 13907 41,6 18276 40,82 143,6
Дебиторская задолженность 3213 11,1 3778 11,3 5315 11,9 165,4
в том числе покупатели и заказчики 2652 9,15 3057 9,14 4237 9,5 159,8
Денежные  средства 36 1,95 54 2,31 1562 2,1 4338,9
Итого 29006 100 33462 100 44776 100 154,4
 
      Из  данной таблицы, можно сделать вывод  о том, что состав оборотных средств  увеличился на 54,4%. Дебиторская задолженность увеличилась  на 65,4%. Количество запасов выросло на 12142 тыс. руб.
      Далее по таблице 2.4 определим эффективность  использования оборотных фондов. 

     Таблица 2.4 Эффективность использования  оборотных фондов ООО «Янус»
Показатели 2008г. 2009г. 2010г. 2010г. к 2008г.,%
Коэффициент оборачиваемости 1,47 0,84 0,94 64
Коэффициент загрузки 0,68 1,2 1,06 155
Продолжительность одного оборота в днях 248 435 388 157
 
     Коэффициент оборачиваемости имеет тенденцию  снижения, что составляет 36 %. Коэффициент  загрузки увеличился на 55 %, а продолжительность  одного оборота увеличилась на 57%.
      Рассмотрим  финансовое состояние ООО «Янус»
      В процессе производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс  кругооборота капитала, изменяется структура  средств и источников их формирования, потребность в финансовых ресурсах, и как, следствие, финансового состояния предприятия. Более подробно финансовое состояние хозяйства представлено в таблице 2.5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2.5 Финансовое состояние ООО «Янус»
Показатель 2008г. 2009г. 2010г. 2010 г. к 2008 г., %
Выручка от продажи товаров, продукции, тыс. руб.  
36223
 
24135
 
40764
 
112,53
Себестоимость проданных товаров, продукции, тыс. руб.  
36014
 
23740
 
38373
 
106,6
Валовая прибыль, тыс. руб. 209 395 324 155
Чистая  прибыль(убыток) отчетного периода, тыс. руб.  
1690
 
7633
 
8318
 
492
Окупаемость затрат, % 100,6 101,7 101 0,4
Кредиторская  задолженность, тыс.руб. 14542 5350 5012 34,5
Дебиторская задолженность, тыс.руб. 10449 3834 1567 15
 
      Анализ  данных таблицы 2.5 показывает, что предприятие является прибыльным. Увеличение выручки от реализации на 12,53 % сопровождается увеличением себестоимости на 6,6 %. Снизилась кредиторская задолженность на 65,5 % за счет уменьшения задолженности перед поставщиками и подрядчиками, перед государственными внебюджетными фондами, по налогам и сборам. Дебиторская задолженность так же уменьшилась на 85 %, а чистая прибыль возросла на 492.
     Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования  производственного потенциала, которая  выявляется соотношением результатов  и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, тем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.
     Предоставленную характеристику показателей эффективности  производства, необходимо применить  при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством  предприятия в целях повышения  эффективности производства. 

Таблица 2.6 Состав и структура трудовых ресурсов ООО «Янус»
Показатели 2008 г. в % к итогу 2009 г. в % к итогу 2010 г. в % к итогу 2010 г. к 2008 г. в %
По  организации - всего 260 100 240 100 242 100 93,1
в том числе: Работники, занятые в  производстве - всего 243 93,5 226 94,2 228 94,2 93,8
в том числе: Рабочие постоянные 217 83,5 199 82,9 201 83,1 92,6
из  них: машинисты 72 27,7 72 30,0 70 28,9 97,2
операторы 26 10,0 25 10,4 26 10,7 100,0
грузчики 42 16,2 40 16,7 41 16,9 97,6
водители 30 11,5 26 10,8 25 10,3 83,3
Служащие 27 10,4 27 11,3 27 11,2 100,0
из  них: руководители 15 5,8 15 6,3 15 6,2 100,0
специалисты 11 4,2 12 5,0 12 5,0 109,1
Работники торговли и общественного питания
17 6,5 14 5,8 14 5,8 82,4
 
     Общая численность трудовых ресурсов в  хозяйстве в среднем за 3 года составила 247 человек, а работники, занятые в производстве составляют 93% от общего количества трудовых ресурсов. При этом постоянные рабочие составляют 205. Приведенные данные также свидетельствуют о том, что количество работников занятых в предприятии уменьшилось за 3 года на 18 человек или на 7%.
    В структуре доходов предприятия  наибольшую долю составляет прибыль  от основной деятельности, что свидетельствует о нормальной коммерческой деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 УЧЕТ ТОВАРОВ В ПРЕДПРИЯТИЯХ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ЯНУС»

3.1 Состояние первичного учета товаров в организациях розничной торговли

 
     Правильное  построение первичного бухгалтерского учета дает возможность уже на стадии сбора информации контролировать технологический процесс и при  необходимости вносить  в него коррективы, то есть первичный бухгалтерский  учет обеспечивает связь с системой норм, нормативов, стандартов в части  расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
     Первичный бухгалтерский документ – письменное свидетельство о совершении хозяйственной  операции, имеющую юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений  и детализации.
     Каждый  первичный документ отражает одну совершенную  хозяйственную операцию. Множество  различных первичных документов образуют основание бухгалтерской  «пирамиды», которая, в конечном счете, сводится к балансу всей деятельности предприятия.
     Единообразный подход к первичным документам является основой формирования общих требований к ним, которые не зависят от вида и назначения документа и предопределены обязательными реквизитами. Общие требования состоят в следующем:
    Документ должен иметь наименование.
    В документе должны быть названия, а в некоторых случаях адреса и расчетные счета в банках сторон, участвующих в данных хозяйственных операциях.
    В документе необходимо указывать дату составления.
    В документе должно быть отражено содержание, оформленное им хозяйственной операции.
    Документ должен иметь подписи ответственных лиц с расшифровкой их должностей.
     Документы заполняются работниками бухгалтерии.
     Поступающие в бухгалтерию первичные документы  в обязательном порядке подвергаются проверке. По результатам проверки могут приниматься следующие  решения:
- при  обнаружении арифметической ошибки  или нарушении правил оформления  документы возвращают исполнителям  для исправления;
- при  обнаружении незаконного проведения  операции, ее нецелесообразности, подделки  подписей и т.п. дальнейшие  операции с документами приостанавливают, а документы задерживают в  бухгалтерии для выяснения обстоятельств  и принятия необходимых мер в отношении виновных лиц.
       Проверенные и полностью отвечающие  предъявляемым требованиям документы  принимаются к дальнейшей обработке.  После обработки и использования  в бухгалтерии документы сдают  на хранение в архив. В ООО «Янус» ответственность за организацию хранение учетных документов несет руководитель. Текущее хранение бухгалтерских документов осуществляют  непосредственно в бухгалтерии. Документы подшивают в папки по назначению, первичные учетные документы хранятся отдельно от регистров бухгалтерского учета.
     ООО «Янус» в бухгалтерском учете применяет как типовые межведомственные формы первичного учета, так и отраслевые.
     В ООО «Янус» для  учета  товаров используются  межведомственные   унифицированные   формы   первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России:
     1) по учету движения материалов:
- доверенность (формы  М-2 и  М-2а);
- приходный  ордер (форма М-4), применяется   для  учета материалов,  поступающих от поставщиков. Приходный ордер  в  одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день  поступления  ценностей  на   склад.   Приходный   ордер   должен выписываться на фактически принятое количество ценностей;
- акт  о приемке материалов (форма М-7);
- лимитно-заборная карта (форма 201-АПК),  применяется для многократного (в течение месяца)  отпуска топлива,  запасных частей,  ремонтных  материалов,  материалов со склада  и других  мест хранения  и является оправдательным документом для списания  их  с подотчета материально ответственного лица.
     Лимитно-заборная карта выписывается бухгалтером организации на одно или несколько наименований  материальных  ценностей в двух экземплярах, первый экземпляр в течение отчетного месяца находится у материально ответственного лица, второй - у получателя материальных ценностей.
     В  лимитно-заборной  карте на  основании разнарядок  (заявок) отраслевых специалистов (инженера, зоотехника, агронома, ветврача  и др.)   бухгалтер проставляет,  при необходимости,  лимит   отпуска конкретных  материальных  ценностей на  период  действия   лимитно - заборной   карты (день,  неделя,  декада,  месяц).  Лимит   отпуска материальных  ценностей удостоверяется  руководителем   и   главным бухгалтером или лицами, уполномоченными руководителем организации.
- требование-накладная  (форма  203-АПК),  используется   для оформления   операций   по   внутреннему  перемещению   материальных ценностей  в   организации. Требование-накладная   выписывается бухгалтером  организации   в  двух экземплярах.   При   выписке   требования-накладной   в   графе    3 «Затребовано»   бухгалтер   указывает   затребованное    получателем количество  материальных  ценностей, в графе 5 «Цена»  -  их  учетную цену. Первый экземпляр  предназначен материально ответственному  лицу, отпускающему материальные  ценности, второй - получателю ценностей.  В   графе   4   «Отпущено»   требования-накладной   материально  ответственное   лицо  указывает  фактически  отпущенное   количество материальных  ценностей.  В  графе 6  «Сумма»  отражается  стоимость отпущенных материальных ценностей (гр. 6 = гр. 4 х гр. 5).
     2) Доверенность   (формы М-2  и М-2а),  применяется для оформления  права лица  выступать   в   качестве   доверенного   лица организации   при   получении   материальных   ценностей,  отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
     От  четкости  и  оперативности  обработки  и  движения  документов  в конечном итоге зависит быстрота принятия  решений.  Поэтому  в  рациональной организации документообороту всегда уделяется большое внимание,  особенно  в бухгалтерии,  где  несвоевременная  обработка  финансовых  документов  может привести к  отрицательным экономическим последствиям.
    Таким образом, можно сделать вывод, что  роль и значение первичной учетной  информации в бухгалтерском учете  очень велики. Если учетные документы  отражают полную и достоверную информацию и при этом отражение хозяйственных  операций производится сплошным методом, непрерывно и своевременно, то и  в сводной бухгалтерской отчетности мы получим достоверную и полную информацию о финансово-хозяйственной  деятельности, необходимую как внутренним, так и внешним пользователям.

3.2 Синтетический и аналитический учет поступления товаров

 
     Для учета поступления товаров на предприятиях розничной торговли используется активный счет 41 «Товары», субсчета 41-2 «Товары в розничной торговле», 41-3 «Тара под товаром порожняя» (тара). Оборот по дебету этого счета  также показывает общую стоимость  товаров, поступивших в торговое предприятие, оборот по кредиту - выбытие  товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного  периода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.