На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тенденция изменения положения женщин в странах Азии: достижения и проблемы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ
      ФЕДЕРАЦИИ
      ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
      УНИВЕРСИТЕТ» 

      ИНСТИТУТ  ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ
      И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

      КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 
 

        Реферат
      на  тему
    Тенденция изменения положения женщин в странах Азии: достижения и проблемы 
 
 

      Выполнил: студент гр.З-350500-51
      Николаева Е. В.
      Проверил  преподаватель:
      Микрюкова С. М. 

     Ижевск 2010
     Содержание 

     Введение……………………………………………………………...….3 -4
     Глава 1.Социальный статус женщин в странах  Азии……………….5
      Положение китайской женщины в обществе……………………..
      Положение женщин в Иране…………………………………….
      Положение женщин в Индии……………………………………….
    Глава 2.Тенденции изменения положения  женщин в странах Азии…
    2.1 Изменения положения китайской женщины в обществе……………..
    2.2 . Тенденции изменения положения женщин в Иране………………

      2.3 Движение за отстаивание прав женщин в Индии…………………

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Равноправие между мужчиной и женщиной является важнейшей основой любого демократического общества, которое стремится к социальной справедливости и уважению прав человека. Практически во всех обществах и сферах деятельности женщины подвергаются дискриминации в семье, в обществе и на рабочем месте. Хотя причины и последствия этого могут быть различными в разных странах, дискриминация в отношении женщин является широко распространенным явлением. Сохранению этого явления способствует наличие устоявшихся стереотипов, а также традиционных культурных и религиозных обычаев и представлений, принижающих роль женщин. [7]
     Равенство мужчин и женщин составляет основу процесса достижения целей в области  развития. Оно является одним из необходимых условий для ликвидации голода, нищеты и заболеваний и означает равенство на всех уровнях образования и во всех сферах труда, равный контроль над ресурсами и равную представленность в общественной и политической жизни. [1]
    К сожалению, в современном мире неравенство  между мужчинами и женщинами  весьма существенно.
     Таким образом, очевидна актуальность тема равноправия женщин и мужчин.
     Последние несколько десятилетий в истории  человечества прошли под знаком небывалого доселе интереса к проблемам женщин. Особенно этот интерес заметен на Западе, и это вполне понятно: именно европейские страны можно назвать "колыбелью" феминизма, и именно это движение стало своего рода "катализатором" рефлексии общества по поводу социальной роли женщины.  Ну а в данной работе я хотела бы акцентировать свое внимание на  положение женщин в странах Азии, чего они достигли в своей борьбе за равноправие, какие проблемы у них возникают.
     Целью данной работы является рассмотрение тенденции изменения положение женщин в странах Азии.
    Объектом данной работы являются женщины  стран Азии, предметом – их положение в обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Социальный статус женщин в странах Азии
1.1.Положение китайской женщины в обществе
     Рассматривая  ситуацию в сфере гендерного равенства  в Китае, следует иметь ввиду, что китайское общество находилось под воздействием весьма жесткой разновидности патриархата, имевшего глубокие исторические корни. Помимо экономической зависимости китайские женщины страдали от практически полного отсутствия прав во всех сферах жизни. Институт наследования был выстроен сугубо по мужской линии. В браке женщины полностью зависели от мужа; незамужние находились в подчинении родителей. Вступать в повторный брак в случае смерти супруга им не дозволялось. Мальчики в семье считались выше девочек, которых третировали и унижали и часто продавали в чужие семьи. Женщины подвергались физическому и личностному насилию. Существовала полигамия, значительное распространение получила проституция.
     Существовавшая  ранее феодальная система брака  узаконивала полную зависимость детей от воли родителей, заключавших соглашения о браке их детей, исходя из экономической выгоды. Соглашение о вступлении в брак носило характер экономической сделки купли – продажи. [6]
     Традиционные  гендерные стереотипы, несмотря на усилия правительства, по-прежнему играют важную роль в определении положения  женщин, особенно в сельской местности. В их числе: предпочтение мальчиков  девочкам в семье; традиционное привязывание женщинам к домашней сфере, что не дает им возможности полноценно участвовать  в общественных делах; гендерное  разделение труда в домохозяйстве. В современных условиях традиционные гендерные стереотипы оказывает негативное воздействие не только на женщин, но и на мужчин, которые испытывают чрезмерное социальное давление и ответственность.
     В сочетании с проникновением рыночных отношений в социальную сферу  это способствует росту фактической  дискриминации женщин и девочек. Так, несмотря на то, что в Китае является обязательным девятилетнее образование, из-за введения частично платности обучения, гендерный разрыв в образовании увеличился. В Китае сохраняется довольно высокий уровень неграмотности, в особенности среди сельских женщин, что затрудняет вовлечение их в экономическую и политическую жизнь, а в ряде случаев не позволяет воспользоваться действующим законодательством.
     В сельской местности, где уровень  посещения школ в целом ниже, чем  в городах, девочек чаще забирают из школ. Родители считают, что обучение дочерей экономически менее эффективно, чем обучение сыновей, поскольку  девочки, выйдя замуж, уходят из семьи. Рост цен на образовательные услуги, а также необходимость использования  детского труды в сельском хозяйстве  приводят к тому, что многие девочки  остаются практически неграмотными.
     Гендерные стереотипы долгое время не позволяли  женщинам работать в системе образования. В настоящее время гендерный  разрыв в числе работающих учителей практически ликвидирован. Это позволяет  надеяться, что учителя-женщины окажут воздействие на адаптацию в общественном сознании новых гендерно-ролевых моделей, и девочки перестанут покидать школы.
     Еще одним фактором роста фактической  дискриминации женщин является коммерциализация здравоохранения. Бесплатное и доступное  здравоохранение на основе системы  обязательного медицинского страхования  было приоритетом китайского правительства, начиная с 1949г. Однако переход к  рыночной экономике привел к фактическому разрушению этой модели. С роспуском  коммун на селе и развитием свободных  экономических зон в городах  медицинские услуги постепенно становятся платными для граждан, причем объем  таких услуг постоянно растет. Базовое медицинское страхование  городских жителей затрагивает только тех, кто работает на государственных предприятиях и членов их семей. Поскольку мужчин среди занятых в государственном секторе намного больше, чем женщин, они составляют большинство среди застрахованных. В сельской местности медицинские услуги стали почти недоступными. Большинство сельских семей предпочитают расходовать свои скудные ресурсы на поддержание здоровья мужчин и мальчиков.
     В Китае на протяжении всей его истории  была чрезвычайно распространена торговля женщинами и детьми, и рассматривалась как обычное явление. Полностью исключить ее не удается и в настоящее время. Китайское законодательство рассматривает продажу и приобретение женщин и детей как уголовное преступление (ст. 240-242 УК КНР). Однако поскольку в большинстве случаев подобные деяния совершаются отцами, мужьями и братьями потерпевших, государство не привлекает к ответственности тех лиц, которые, совершив такие действия, раскаялись и добровольно возвратили приобретенных женщину или ребенка к их месту жительства.
     Имеет место и трансграничная торговля женщинами в такие страны, как  Мьянма, Таиланд и Вьетнам. По данным Международной программы МОТ о ликвидации детского труда, начиная с 1990г. Более 80 тыс. женщин и детей, преимущественно девочек, было продано в Таиланд для занятий проституцией.[5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Положение женщин в Иране
    В Иране редко можно встретить  женщину без черного, реже - зеленого покрывала, которое скрывает её волосы, фигуру, иногда даже лицо. Со стороны  кажется, что женщины в этой традиционной и патриархальной стране не имеют  практически никаких прав и полностью  зависят от мужчины. На самом же деле именно в Иране женщины живут  активной и полноценной жизнью. Активность и энергичность иранок складывались на протяжении многих веков. О дочерях  шахов, которые обстригали свои красивые волосы и облачались в воинские доспехи, чтобы наравне с мужчинами  поразить врага, до сих пор ходят  легенды. Поэтому даже вождь революции  в Иране имам Хомейни сказал, что "за революцию стоит благодарить  женщин".
    К концу 80-х годов ХХ века своей  активностью и борьбой иранки добились изменений в образовании, здравоохранении и других сферах жизни иранского общества. Женщинам были предоставлены все права  на получение образования наравне  с мужчинами, качественное медицинское  обслуживание, предоставление рабочих  мест не только в традиционных женских  сферах, но и в экономической и  политической жизни страны, а также  различные льготы и многое другое.[2]
    Надо  отметить, что и в настоящее  время иранские женщины стремятся  получить самое лучшее образование, занять престижные должности; они талантливы, усидчивы, трудолюбивы. Большинство иранок трудятся и работают наравне с мужчинами, большая часть студентов в высших учебных заведениях страны - женщины, а безработица среди иранских женщин составляет не более 12 - 13%. Правда, в университетах девушки и юноши учатся в разных аудиториях, на работе женщины также трудятся в отдельных комнатах, а в автобусах ездят отдельно от мужчин.
    Практически все иранки прекрасно водят машину, занимаются спортом (альпинизмом, греблей  и даже легкой атлетикой), ведут активный образ жизни, великолепно рисуют, увлекаются музыкой и живописью.
    По  Корану, мусульманин может иметь  четыре жены, но практически все  мужчины Ирана создают семью  и живут только с одной женщиной. Семья в Иране священна, разводы  случаются крайне редко, а женщины  не находятся под патриархальным гнетом, как это зачастую представляется на Западе. Напротив, правит домом женщина, все денежные расходы, ведение хозяйства, воспитание детей лежат полностью  на ней, но уважение и почтение к  мужу прослеживаются в иранской семье  в каждой мелочи.[9] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 положение женщин  в Индии
     Индия относится к числу немногих развивающихся  стран, где гендерное равенство  и повышение социального статуса  женщин заявлены как важнейшая цель социально-экономической политики. Обязательства государства определены Конституцией, в которой отображены многообразные определения свободы равноправия женщин. Конституция также поясняет, что программы позитивных действий не противоречат принципу недопустимости дискриминации по признаку пола, а, наоборот, содействуют ее ликвидации. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин была ратифицирована Индией в 1993 г. С одной оговоркой и двумя замечаниями.
     Несмотря  на это гендерное неравенство  является одной из характерных черт индийского общества. Женщины находятся  позади мужчин во всех сферах развития человеческого потенциала, а бедность имеет преимущественно женское  лицо. Подчиненный статус женщины  наблюдается во всех сферах жизни  общества.[8]
     Статус  и положение женщин Индии зависят  от принадлежности к тому или иному  слою общества. Например, в сельской местности женщина, вынужденная  работать по найму, распоряжается собой  в большей степени, чем женщина, находящаяся на обеспечении мужа. Занятость вне дома неизбежно порождает дополнительную свободу и создает условия для социальных контактов. Заработок женщин пополняет семейный бюджет и способствует их экономической автономии. Однако контингент работниц пополняется из представителей низших каст, в которых разрешаются разводы и повторные браки. В высших кастах – в соответствии с традициями – женщина не должна трудиться за плату и находиться вне дома без особых поводов. Согласно представлениям брахманов, она должна быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Женщина, происходящая из высокой касты, не имеет права требовать развода, а овдовев, вступать в повторный брак. С принятием в 1956г. Закона о наследовании индийские женщины получили право наследовать недвижимость. Им в равной степени обладают вдова, дочь и мать покойного. В 1955г. Закон о браке ввел моногамию. Законы индии запрещают также детские браки. Официальный возраст регистрации новой семьи – 19 лет для девушки и 21 год для юноши. И, тем не менее, продажа девочки предназначенной в жены, остается распространенным явлением.
     Поскольку в Индии существует традиционная гендерная селекция новорожденных, около ста миллионов молодых  мужчин не имеют шанса вступить в  брак. Поэтому государство приняло  ряд законов в поддержку семей, имеющих только девочек – им гарантированы бесплатное образование и стипендия.
     Массовым  явление стали акты насилия в  отношении женщин, а также ритуальные самосожжения жен (сати). По данным правозащитников, согласно полицейским рапортам, ежедневно в среднем две женщины совершают суицид. Однако в большинстве случаев регистрация подобных происшествий полицией заканчивается сведением насилия к минимуму.
    Как гласит древняя индийская мудрость, "все мужчины в Индии одновременно являются преданными сыновьями, обожествляющими  своих матерей, и женоненавистниками".
    Главное предназначение в жизни женщины  этой страны - стать матерью. Но вместе с этим индийцы считают, что быть женщиной - это расплата за грехи  в прошлой жизни. Считается, что  женщина носит в себе активные силы природы, творческую энергию, она  дает силу и приносит удачу мужчине. Поэтому здоровье и процветание  мужа полностью зависит от жены. [8] 
 
 
 
 
 

    Глава 2.Тенденции изменения положения женщин в странах Азии
2.1. Изменения положения китайской женщины в обществе.
     Одна из тенденций современного правового развития КНР - постепенная замена ранее принятых законов новыми редакциями, которые адаптируют законы к изменениям, происходящим в стране, к международным обязательствам и решают возникающие проблемы в той или иной социальной сфере, гарантируют поддержание социальной стабильности в стране, модернизацию и гуманизацию права и судопроизводства. В русле этой тенденции был обновлен и Закон КНР о браке. В условиях набиравшей темпы модернизации китайского общества в 1980 году третьей сессией Всекитайского собрания народных представителей 5-го созыва был принят новый, второй "Закон о браке" (он вступил в силу с 1 января 1981 года), закрепивший основные принципы матримониальной системы и отношений между членами семьи: единобрачие, равенство мужчины и женщины, свободное вступление в брак. Закон пополнился некоторыми новыми положениями, связанными прежде всего с планированием семьи, повышен на два года брачный возраст - 22 года для мужчин и 20 - для женщин, внесены уточнения относительно запретов вступления в брак по состоянию здоровья, смягчен запрет на вступление в брак с родственниками, введена судебно-правовая ответственность для лиц, нарушающих закон о браке. Появились статьи, регулирующие взаимоотношения дедушек, бабушек и внуков, а также старших и младших братьев и сестер. Так, в случае смерти родителей или их финансовой несостоятельности дедушки и бабушки, старшие братья и сестры должны содержать и воспитывать несовершеннолетних внуков и сиблингов. Расторжение брака стало возможным на основе договоренности сторон и в судебном порядке. В целом закон способствовал дальнейшему укреплению демократической системы заключения браков и семейно-брачных отношений, основы которой были заложены Законом КНР о браке 1950 года.
    Переход к рынку, политика открытости, общемировые  тенденции развития института семьи  все в большей степени сказываются  на трансформации и динамике семейно-брачных  отношений в Китае: увеличивается  количество разводов, растет число  одиноких людей и однодетных нуклеарных семей (традиция многодетных и многопоколенных семей подвергается мощным ударам модернизации), широкое распространение получили внебрачные связи (20% женатых китайцев имеют сексуальные отношения вне брака). Особенно очевидны изменения в отношениях представителей разных полов. Наблюдается сдвиг от патрилинейности к билинейности семейных и родственных отношений. Патрилокальное поселение супругов не является более обязательным. В результате в настоящее время многие отказываются от традиционных воззрений, согласно которым, чем больше детей, главным образом мальчиков, тем лучше. Статистические данные свидетельствуют о том, что свыше 80% опрошенных жителей китайских городов уже не желают иметь большую семью и не отдают предпочтения определенному полу ребенка. Старики в равной степени ожидают поддержки от взрослых детей независимо от их пола. При решении вопроса о месте проживания стариков, требующих ухода, основную роль стали играть жилищные возможности и межличностные отношения. Заметно повысился статус женщин, особенно в городских семьях, дочери наследуют имущество родителей. Произошло перераспределение нагрузки по ведению домашнего хозяйства и уходу за детьми между представителями разных поколений.[ 1]
    Несмотря  на все позитивные изменения, происходящие в семье, эксперты считают, что брак в Китае и семейные ценности в  целом находятся под угрозой. Прежде всего их тревожат широкое распространение внебрачных связей, рост разводов и насилие в семьях. Согласно социологическому исследованию, проведенному Всекитайской федерацией женщин, более 90% опрошенных в десяти провинциях и в крупных городах КНР высказались за необходимость обновления действующего закона о браке. Новая редакция закона должна способствовать созданию более прогрессивного и демократичного института семьи и брака, отвечающего современным потребностям и условиям интенсивно развивающегося китайского общества, положить конец нарушениям имущественных прав женщин в случае расторжения брака, насилию в семьях, от которого чаще всего страдают женщины, дети и старики.[6]
    Принятию  новой редакции Закона КНР о браке  предшествовала более чем пятилетняя работа комиссии по вопросам законодательства ПК ВСНП. Выработка новых формулировок оказалась процессом длительным и достаточно сложным. Особое внимание законодатели уделяли вопросам юридической  оценки внебрачных связей, ответственности  за нарушение моногамии и супружеской  верности, раздела семейной собственности  при расторжении брака, насилия  в семьях и ухода за стариками. Китайское руководство осознает всю серьезность процессов, идущих в китайском обществе, в сфере семейных отношений, и пытается найти способы их регулирования и преодоления негативных последствий для общества.[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Тенденции изменения положения женщин в Иране
    Положение женщины в Иране определяется традициями и определенными актами, в частности, Гражданским кодексом конца 20-х годов. Это, конечно, уже устаревший документ, но, тем не менее, существуют традиции, которым женщины в Иране следуют, и они себя чувствуют в массе обделенными. Дело в том, что, безусловно, сейчас, особенно, в последние годы наметился явный прогресс в привлечении женщин к общественно-политической, экономической деятельности практически во всех сферах. Есть женщины в Иране - члены парламента, их правда, не так много, но, тем не менее, они есть, и женщины могут в настоящее время получать образование практически по всем специальностям. За исключением тех специальностей, которые требуют практически очень больших физических усилий и которые совсем не женские. В этом есть своя логика.[9]
    Надо  сказать, что государство всячески способствует образованию женщин и  в университетах иранских,  сейчас уже более 50% студентов - это девушки. Естественно, вот при таком значительном производстве высококвалифицированных  кадров среди женщин возникает проблема трудоустройства. Безработица среди  женщин в Иране выше, чем среди  мужчин и составляет около 20 процентов. Если в среднем по стране - это 12%. Считается традиционно, что женщине  не обязательно работать, если есть возможность сидеть дома и воспитывать детей, потому что обязанность мужчин в Иране - это содержать детей, жену, дом. Они, собственно, так воспитываются с детства, что мужчина - это добытчик, который обеспечивает семью материально - физически, практически, а женщина ведет хозяйство. Но это далеко не всех устраивает, особенно женщин с высшим образованием. Они готовы значительную часть своего времени посвящать не только семье, но и работе, своей специальности, реализовываться в других сферах. В законодательной сфере некоторые вопросы решаются пока еще не очень удовлетворительно в отношении женщин, например, при наследовании женщина получает по Кодексу одну восьмую часть наследства. Сейчас решается вопрос о том, чтобы эту долю увеличить, и идет активная разработка закона о наследовании, который предоставит женщинам большие права.
    Надо  сказать, что женщины в Иране, особенно в семье, обладают гораздо большим весом, чем нам может показаться на первый взгляд. Иранские мужчины с большим вниманием и тактом относятся к своим женам. Жена - та самая ось или центр притяжения всех интересов в семье. В современных семьях женщина отнюдь не бесправна - она может выбирать и свою профессию, и не всегда мужчина имеет возможность лишить ее возможности заниматься любимым делом. Хотя по существующим нормам, если мужу не нравится работа или окружение жены на работе, он может, конечно, ей запретить. Но вопрос, послушает ли она - это уже другое дело.[10]

    2.3 Движение за отстаивание прав женщин в Индии

    Положение женщин и кастовые различия представлялись проблемами весьма важными с точки  зрения как колонизаторов, так, и неоиндуистских реформаторов, поскольку именно они рассматривались как показатель религиозного и социального упадка Индии. Начиная с 1880-х гг. женщины среднего класса все активнее стали подключаться к профессиональной деятельности и движению за реформы, хотя прогресс здесь, был медленным и трудным. Одной из наиболее ярких женщин этого периода была Пандита Рамабаи (1858-1922), которая выступала за образование для юных вдов, прием женщин в медицинские учебные заведения и подготовку женщин-учителей. В 1887 г. она написала книгу “Индуистская женщина высокой касты”, а в 1889-м основала школу-интернат для юных вдов. Она происходила из брахманской семьи, однако недовольство ограниченными возможностями для женщин в рамках индуистских реформ и движений за возрождение побудило ее принять христианство, за что она была подвергнута остракизму со стороны бенгальских индуистов.

    Многие  женщины поддерживали ее требование образования для женщин, аргументируя его тем, что женщины - “матери  страны” - должны получать надлежащее образование. Будущий руководитель женского движения и председатель Индийского национального конгресса Сароджини Найду (1879-1926) произнесла следующие слова: “Дайте образование вашим женщинам, и страна сможет сама позаботиться о себе... Рука, качающая колыбель, сможет управлять миром”. Стремление женщин к участию в решении национальных проблем набирало силу вместе с их требованием образования для женщин. Как и Анни Безант, Сароджини Найду искала подтверждение своей правоты в образах индуистских богинь и героинь индуистских мифов. Тем самым они стремились подобрать индийским женщинам достойные примеры и стимулировать их участие в политической борьбе.

    Столь высокая активность женщин продолжалась с 1920-х гг. до обретения Индией независимости  в 1947 г. В течение этого периода  женщины вместе с мужчинами принимали участие в кампаниях гражданского неповиновения, организованных Ганди в его борьбе за достижение Индией независимости. Женщины отстаивали свое право участвовать в “соляном походе” 1930 г., протестуя против налога на соль, введенного английской администрацией. Они возглавляли многие группы, борющиеся за отмену законов о соли, против ношения иностранной одежды, за развитие национальной промышленности. Они организовывали пикеты и демонстрации. Многие женщины были арестованы за участие в такого рода акциях. .[3]

    После обретения Индией независимости  усилия женщин вновь сосредоточились  на вопросах равноправия. Женщины надеялись, что новое правительство закрепит их требования в конституции и  новом законодательстве страны. Действительно, равенство полов было гарантировано  Конституцией 1950 г. Однако новое законодательство не предусматривало увеличения возраста достижения совершеннолетия и вступления в брак, права женщин на развод, изменений  в законах о наследстве и приданом (хотя позднее некоторые вопросы  нашли свое отражение в отдельных  юридических актах).

    Только  в 1970-80-х гг. в борьбу за свои права  стали вовлекаться массы женщин, а не только немногие политически  грамотные их лидеры. В стране ширилось недовольство по поводу существующей системы свадебного приданого и  связанных с ним злоупотреблений, насилия по отношению к женщине  в семье, случаев изнасилования  и обряда сати. Женщины требовали предоставления им права на труд, улучшения законодательства о наследстве, защиты окружающей среды, принятия общегражданского кодекса. После нескольких неудачных попыток в 1917 г. была создана Всеиндийская ассоциация женщин. Но только в 1970-80-х гг. стало возможным настоящее развитие женских движений. В больших и маленьких городах, в поселках и деревнях были сформированы инициативные женские группы, поставившие себе целью решение местных проблем и защиту интересов местного населения. Женщины из всех социальных и религиозных слоев общества выразили желание говорить и действовать открыто. Созданный в 1978 г. журнал для женщин под названием “Мануши”, который редактировали две женщины, Мадху Кишвар и Рут Ванита, анализировал положение женщин, их роль в обществе и взгляды на жизнь. Женщины осознавали как свои общие интересы, так и существующие между ними разногласия. Они протестовали против возрождения религиозной общинности, ведущей к непрекращающемуся конфликту религиозных и политических убеждений индуистов, мусульман и сикхов и мешающей женским движениям помогать всем женщинам, независимо от их происхождения и вероисповедания.

    Еще до появления “Законов Ману” в  ведийском обществе существовало привилегированное  положение мужчин, которые являлись главами семейств и наследовали  собственность. Долгом женщины, ее дхармой, было рождение сыновей. “Даруй дочерей  кому угодно. Мне же даруй сына”. Эта установка упорно сохранялась  в обществе, на что указывает приведенная  ниже женская молитва: “Да наполнятся дома наши женами сыновей наших, но пусть будет в них меньше дочерей  наших. Да лицезрят они внуков и правнуков наших”. Многие записи автобиографического характера, сделанные индийскими женщинами, подтверждают то, что рождение дочерей не приветствовалось.[7]

    Приданое  за дочерей было запрещено специальным  законодательным актом 1961 г. Тем  не менее эта практика, которая прежде существовала только в высших кастах, находит сегодня все большее распространение. При этом расходы родителей, связанные с выдачей дочерей замуж, постоянно возрастают. И хотя как мужчины, так и женщины заявляют, что они против этой традиции, система приданого продолжает существовать. Наиболее серьезное беспокойство вызывает жестокое обращение с женами, связанное с приданым. Муж и его родственники продолжают требовать от родителей жены дополнительные деньги и вещи уже после свадьбы, и эти требования часто сопровождаются жестоким насилием вплоть до убийства жены, обычно путем причинения ей тяжелых ожогов, с тем чтобы муж мог повторно жениться и получить новое приданое.[3]

    Центральной, приобретшей важнейшее политико-правовое значение проблемой этого времени  стало создание действенных гарантий прав всех индийских женщин путем  модернизации не только персонального  брачно-семейного, но всего общеиндийского права, в центр которого была поставлена задача радикального подавления антигуманных, отживших обычаев и традиций, укорененных в традиционной правовой культуре страны, ущемляющих их конституционные права.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.